Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16412 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Открытое письмо Дина Рида Александру Солженицыну

Открытое письмо Дина Рида Александру Солженицыну

Дорогой коллега по искусству Солженицын!

Я, как американский артист, должен ответить на некоторые ваши обвинения, публикуемые капиталистической прессой во всем мире. По моему мнению, они являются ложными обвинениями, и народы мира должны знать, почему они ложные.

Вы заклеймили Советский Союз как «глубоко больное общество, пораженное ненавистью и несправедливостью». Вы говорите, что Советское правительство «не могло бы жить без врагов, и вся атмосфера пропитана ненавистью, и еще раз ненавистью, не останавливающейся даже перед расовой ненавистью». Вы, должно быть, говорите о моей родине, а не о своей! Ведь именно Америка, а не Советский Союз, ведет войны и создает напряженную обстановку возможных войн с тем, чтобы давать возможность своей экономике действовать, а нашим диктаторам, военно-промышленному комплексу наживать еще больше богатства и власти на крови вьетнамского народа, наших собственных американских солдат и всех свободолюбивых народов мира! Больное общество у меня на родине, а не у вас, г-н Солженицын!

Именно Америка, а не Советский Союз, превратилась в самое насильственное общество, которое когда-либо знала история человечества. Америка, где мафия имеет больше экономической власти, чем крупнейшие корпорации, и где наши граждане не могут ходить ночью по улицам без страха подвергнуться преступному нападению. Ведь именно в Соединенных Штатах, а не в Советском Союзе свои же сограждане убили в период с 1900 года больше людей, чем число всех американских солдат, погибших в боях в первой и второй мировых войнах, а также в Корее и во Вьетнаме! Именно наше общество считает удобным убивать любого и каждого прогрессивного лидера, который находит в себе мужество поднять голос против некоторых наших несправедливостей. Вот что такое больное общество, г-н Солженицын!

Далее вы говорите о расовой ненависти! В Америке, а не в Советском Союзе, на протяжении двух столетий остаются безнаказанными убийства негров, которых держат в полурабстве. В Америке, а не в Советском Союзе, полиция без разбору избивает и арестовывает любого и каждого негра, пытающегося выступить в защиту своих прав.
Затем вы говорите, что «свобода слова, честная и полная свобода слова — вот первое условие здоровья любого общества, и нашего также». Попытайтесь распространить эти мысли среди страдающих народов, вынужденных бороться за существование и жить вопреки своей воле под гнетом диктаторских режимов, держащихся у власти лишь благодаря военной помощи США.

Скажите о своих мыслях людям, чье «здоровье» заключается лишь в том, что половина их детей умирает при рождении, так как у них нет денег на врача, и они всю свою жизнь мучаются из-за отсутствия медицинского обслуживания. Скажите об этом людям капиталистического мира, чье «здоровье» состоит в том, что всю свою жизнь они проводят в постоянном страхе перед безработицей. Скажите американским неграм, как много им помогли на деле «здоровье» и «свобода слова» в процессе их справедливой борьбы за равноправие с белыми, когда после двух столетий «свободы слова по-американски» во многих районах США считают, что убить негра — это все равно что поохотиться на медведя!

Скажите трудящимся капиталистического мира о ваших идеях по поводу «свободы слова как первого условия здоровья», если из-за нехватки денег их сыновья и дочери не смогут развить свои умственные способности в школе, а поэтому никогда не сумеют даже научиться читать! Вы говорите о свободе слова, тогда как бóльшая часть населения земного шара пока еще говорит о возможности научиться читать слова!
Нет, г-н Солженицын, ваше определение свободы слова как первого условия здоровья неверно. Первое условие заключается в том, чтобы сделать страну достаточно здоровой морально, умственно, духовно и физически, с тем чтобы ее граждане умели читать, писать, трудиться и жить вместе в мире.

Нет, г-н Солженицын, я не принимаю вашего первого условия здоровья общества и особенно в вашем определении и контексте. Моя страна, известная своей «свободой слова», — это страна, где полиция нападает на участников мирных походов. В моей стране разрешены мирные походы, и в то же время продолжающаяся война губительно отражается на жизни вьетнамского народа, ибо демонстрации, разумеется, нисколько не меняют политику правительства. Неужели вы действительно думаете, что военно-промышленный комплекс, правящий моей страной и полмиром, печется о «свободе слова»?! Правители его сознают, что они, и только они, обладают властью принимать решения. Воистину, свобода слова на словах, но не на деле!

Вы заявляете также, что Советский Союз идет не в ногу с ХХ веком. Если это и верно, то потому, что Советский Союз всегда идет на полшага впередиХХ века! Неужели вы предлагаете вашему народу отказаться от своей роли вождя и авангарда всех прогрессивных народов мира и вернуться к бесчеловечным и жестоким условиям, существующим в остальной части земного шара, где несправедливость воистину изобилует в атмосфере чуть ли не феодальных условий многих стран? Г-н Солженицын, в статье далее сказано, что вы — «многострадальный писатель из Советского Союза». По-видимому, это означает, что вы много страдаете из-за отсутствия моральных и общественных принципов и что ваша совесть мучает вас в тихие ночные часы, когда вы остаетесь наедине с собой.

Верно, что в Советском Союзе есть свои несправедливости и недостатки, но ведь все в мире относительно. В принципе и на деле ваше общество стремится к созданию подлинно здорового и справедливого общества. Принципы, на которых построено ваше общество — здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы, на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и несправедливы. Очевидно, в жизни могут быть ошибки и некоторые несправедливости, однако несомненно, что общество, построенное на справедливых началах, имеет больше перспектив прийти к справедливому обществу, нежели то общество, которое строится на несправедливости и эксплуатации человека человеком. Общество и правительство моей страны отстали от времени, потому что их единственная цель заключается в стремлении сохранить во всем мире статус-кво. Именно ваша страна стремится делать прогрессивные шаги во имя человечества, и если в чем-то она несовершенна и порою спотыкается, то мы не должны осуждать за эти недостатки всю систему, а должны приветствовать ее за мужество и стремление прокладывать новые пути.

Искренне ваш, Дин Рид
«Огонек» № 5 (2274), 1971 г.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
194 мнения. Оставьте своё
№1 МишаМиша 2 мая 2015 22:15
Читаешь солженицина, и создается ощущение что читаешь дневник "опущенного", который кропал свою писанину прямо из под нар. Когда это понимаешь, то все сразу встает на свои места. Что еще мог написать "обиженный" стукач.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№2 А.Вербняков 2 мая 2015 22:24
+93
Нужно молодежи дать правильное восприятие этого утырка, Добиться изъятия его пасквилей из школьной программы и перевести эти "труды" в разряд вонючих книг подобных тем что писал Резун. Бесит, что представители власти этого предателя привечали. Чуть ли не ранг подвижника возвели ... тьфу, противно.
Свои детям о Солженицине рассказал правду, чтобы не велись на дифирамбы.
№3 МишаМиша 2 мая 2015 22:46
+67
Настанет время, когда все станет на свои места. Сталин займет свое, высокое, место, а солженицины и иже с ним, исчезнут из памяти, как тысячи предателей и прочей мрази.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
я всегда удивлялась и удивляюсь почему ..в школьную программу включили его пр
№5 МишаМиша 2 мая 2015 23:31
+39
Что б умаслить наших либерастов, и западных "партнеров". Думаю что скоро уберут эту грязь с учебной программы.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№6 Тринадцатый 3 мая 2015 06:24
+18
пока народ открыто не возмутится - не уберут.
В нашем городе тоже награждали школьников за написание подобных изобличающих пасквилей про выдуманную местную историю лагерей.
Я один возмутился, даже не темами сочинений а списком спонсоров, фонд Сороса, Мемориал и еще какая-то шваль. И тишина.

А про Солженицына, есть интересный цикл видео у Гоблина(Пучкова)
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№7 tvchem 3 мая 2015 10:36
-4
Палку то не перегибайте в обратную сторону. Это я Вам о "выдуманных местных лагерях".
№8 Интернетбаба 3 мая 2015 11:38
0
Составители списков сидят в методкабинетах МП, а она вся из пятой колонны и пока всё будет так, как есть
№9 пятимор 3 мая 2015 14:22
0
А прочему вы не удивлятесь введению ЕГЭ??? это же колоссальный шаг назад, и не в 90-е года когда вроде бы правили балом "пиндосы" у нас,а в великую эру царя Владимира,ему не нужно развитие России??? потому-как "кадры решают всё"!?!
№10 AEF 3 мая 2015 21:11
+1
"№4 Ольга_Любимовамакарова ... я всегда удивлялась и удивляюсь почему ..в школьную программу включили его пр....."

Когда в пору моей юности-молодости (я 53-года рождения) стало появляться упоминание "этого" имени в "радиоголосах" и в тогдашних СМИ в Союзе, я с самого начала воспринимал его именно как очередного пасквильщика как и Щаранского и таких-же, им подобных, "уродов". Я ещё удивлялся тогда тому, что официальная власть поддавалась на "забугорное" давление, "мировой интеллигенции", "осуждавшей нарушения прав человека" в СССР. Я ещё в детстве от отца своего, фронтовика, знал, вернее распознавал, где "правда" а где "ложь". С тех пор появилось стремление самому читать газеты, интересоваться политикой.
Человек, "впитавший с молоком матери" "чувство справедливости" никогда не опустится до такой мерзости, смешивать "свою" ложь,(рождённую в обиде на "несправедливость" и "вертухаев") с "именем христа" и выдавать это за "мировой шедевр".
Непонятна сегодняшняя "политика партии", позволяющая включать в школьную программу "труды" этих писак. Для чего и кто этим занимается?
№11 Mityai 3 мая 2015 07:11
+22
Изымать не надо. "Запретный плод сладок".
Такие всегда появлялись и будут появляться.
Надо просто вести просветительскую деятельность, кто это и что это. Начиная от плана Гитлера, Даллеса, Бзежинского и др. Так же освещать и настаивать на изучении Истории (Истории с большой буквы, правдивой прежде всего), представлять информацию, без искажения (жалко я толком не учил ее в свое время, все по точным наукам и философии, технарь 100%).
Ученик, студент должен сам сделать верный и правильный вывод по своей природе. Своими мозгами рассудить тот или иной факт. "Мы можем только показать дверь (или несколько дверей). Но открыть он должен сам". А наша генетика, память, верность, совесть и спарведливость не даст открыть не "ту дверь" и выбрать неправильное направление.
И все это держится как я понимаю на семейных узах. Потому что при взрослении ребенок прежде всего пытается подражать родителям.
Далее школа, тут родители не должны допустить вредного влияния, и прежде должны быть друзьями ребенку (доверие). Вместе разбираться в ситуациях (на этой стадии ребенок научится анализировать свои поступки и делать выводы).
А к студенчеству (10 лет школы, анализа) будет уже думаю вполне самостоятельный человек.
ПС: Я вот так все как-то понимаю.
№12 Polit-JuDo 3 мая 2015 07:30
+4
Согласен ! Без запретов. Что было, то было. Нужно учиться детям и взрослым мыслить и видеть где правда, а где кривда ! На доверии !
№13 Иван Малышев 3 мая 2015 08:09
+23
если бы мне на уроках истории объяснили, что Герцен, чмо, уехал в Англию и печатал там свой Колокол, который подпольно провозили в Россию, и писалось там про "русский патриотизм, подобный сифилису". Так вот, если бы тогда я понял, что Герцен, из англии пишущий плохо про Россию - враг. было бы справедливое обучение.
А так я это понял только тогда, когда Березовский в англию уехал, деньги наворовав.
№14 AEF 3 мая 2015 21:31
0
"...если бы мне на уроках истории объяснили, что Герцен, чмо, уехал в Англию и печатал там свой Колокол, который подпольно провозили в Россию, и писалось там про "русский патриотизм, подобный сифилису". Так вот, если бы тогда я понял, что Герцен, из англии пишущий плохо про Россию - враг. было бы справедливое обучение. А так я это понял только тогда, когда Березовский в англию уехал, деньги наворовав..."

Во времена Союза школьные и ВУЗовские программы изучения исторических событий и их участников не в полной мере, как-то урезанно" освещали "причинно-следственную" связь самих событий и их "героев", их "моральный и политический облик", что приводит к неправильной, искажённой интерпретации "изучаемого материала". В итоге, человек должен, при желании, сам разбираться в таких вопросах, заполняя пробелы в знаниях. А у кого "желания к познаньям нет", тот остаётся в неведении, в заблуждении, становясь "жертвой манипуляций" "мошенников от власти и СМИ".
№15 ku202 3 мая 2015 17:40
+1
А ещё я считаю, что Солженицин тоже приложил руку к развалу СССР! До сих пор помню его трёп о "подбрюшье России". Это было начало.... diablo
№16 888Galaco 3 мая 2015 10:23
+10
"Вы заявляете также, что Советский Союз идет не в ногу с ХХ веком. Если это и верно, то потому, что Советский Союз всегда идет на полшага впереди ХХ века!" applodisment

Теперь и Россия приняла эстафету!! rus
----------
Умные мысли приходят тогда, когда все глупости уже сделаны.
№17 nedosol 2 мая 2015 22:51
+41
А начинал Солженицын с дезертирства из Советской армии, не самоволка а именно дезертирство!
№18 МишаМиша 2 мая 2015 22:57
+36
...и продолжил бегством, во время окружения его части. А потом, зная что все письма , с фронта, проверяются цензурой, стал писать своим родственником и друзьям письма, с прозрачными намеками. Тем самым подставляя людей. Сам то он хорошо просчитал, что за политику, тогда, не стреляли, и получив 53 статью он спокойно бы дождался окончания войны где то в зоне, со 100% выживаемостью.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№19 AEF 3 мая 2015 21:39
0
"...и продолжил бегством, во время окружения его части. А потом, зная что все письма , с фронта, проверяются цензурой, стал писать своим родственником и друзьям письма, с прозрачными намеками. Тем самым подставляя людей. Сам то он хорошо просчитал, что за политику, тогда, не стреляли, и получив 53 статью он спокойно бы дождался окончания войны где то в зоне, со 100% выживаемостью...."

Да, не доглядели наши "органы" в то время, или судьи были излишне гуманными к таким негодяям.
№20 Mityai 3 мая 2015 07:21
+4
Вот из таких, такие и получаются. Ну морально слаб и что? Крепись.
При дедовщине служил. И? А ничего, все (в общем) нормально.
"Деды просто не накажут". Ну а если и есть такой, ну чтож поделаешь, отморозки всегда были.
Бывало и настроение плохое у него. Ну пострадаешь немного, для проформы. Выдержал. Всяко было (и ноги синие и тело). А в целом воспоминания приятные.
До армии занимался спортом, поэтому и морды бить как-то не тянуло, хотя надо было половине роты сопли на кулак намотать. Но не сделал этого. Крепился, терпел.
Были и "бегуны".
Спрашивали "зачем?". А ответ: "А фиг его знает". А кому-то просто преключений нехватает.
№21 Иван Малышев 3 мая 2015 08:16
+3
История бегунов за годы моей службы:
1. Убежал, потому что хотел служить в спортроте, хотя близко к спорту не стоял. Просто хотел.
2. Перевели в другую часть, жаловался в прежней, что обижают-унижают, стучал короче, перевели его в другую - там то-же самое, опять, духа обижают, Сбежал, думал, обидчиков накажут, а наказывать надо всю часть, Перевели свиней смотреть.

Был и анекдот: У солдата одного девчонка писать перестала, друзья пишут, что с другим встречается, он к командиру части, поговорил, и тот его в отпуск, да и не одного, а с другом, Те уехали, а обратно не едут, дней 20 отдыхали, а командиру телеграммы шлют, скоро приедем, типа, все нормально.
Но приехали.
№22 МишаМиша 3 мая 2015 10:22
+4
Служил и при дедовщине и при землячестве, на БАМе, в роте где 4 человека белых было, а остальные- с ближнего зарубежья)))) Кто понимает- служба не из самых легких, особенно если учесть что по году с тайги не вылезали. И до сих пор всем говорю, что настоящий мужик тот кто служил в армии.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№23 olg842 2 мая 2015 23:46
+16
ак там у него была кличка ветер???про него и писали что был стукач,осведомитель,сексот и довольно быстро согласился на сотрудничество с своими тюремщиками
№24 Игнат Петрович 3 мая 2015 08:57
0
не ветер, а Ветров
№25 Daniel 3 мая 2015 03:43
+13
читал и "архипелаг", и "один день",
и был от этого привкус такой, характерный...

Коротко, капитан (?) от артиллерии,
с многозначной фамилиеей что-то непотребное написал в письме,
был за зад прихвачен СМЕРШем, но в силу своёй упёртости
довёл сотрудников до белого каления (это как-же надо было их
довести, что-б они КАПИТАНА упекли!),
потом попал в Казахстан, где на коленке строчил вольный перезказ
Колымских ЗеКа.

Так вот, ещё будуючи сопливым пацаном я чувствовал - этот пейсатель
плоть от плоти системы, и лейтмотивом его (небесталанной, скажем) прозы
служит вопль служаки, оказавшегося с той стороны забора из колючки.
И он вопит: комрады, произшла ошибка!
Дайте мне автомат, и пустите на ту сторону!

В общем - орденоносный "вертухай", залетевший на зону,
сбежавший прочь и потративший остаток жизни на то,
что-бы доказать что он не крокодил Гена...
№26 hexvoltt 3 мая 2015 07:29
+1
Весьма здравый комментарий, не предвзято звучит... В отличие от предыдущих, где ораторы сподобились только на желчь - что, конечно, не способствует весомости слов - причем многие и книг-то Солженицина не читали и с жизнью не особо знакомы (например, указана 53 статья, хотя должна быть, конечно, 58) - но знают, что подонок он - каких мало. Однако, стоило бы задуматься почему его и в школе проходят и власти привечают (Путина и Солженицина связывают отнюдь не "умаслить либералов"), да и вообще - резко негативный отзыв не ставит ли оратора в один ряд с объектом его критики?
P.S. читал и "гулаг", и "ивана денисовича"
№27 Mityai 3 мая 2015 06:55
+9
Читаешь солженицина, и создается ощущение что читаешь дневник "опущенного", который кропал свою писанину прямо из под нар.

Вот только вот за это дал бы +100500.
А ведь это по большой части так и есть.
Начинал читать, бросил. Думал прочитаю пойму. Не вынес этого бреда.
Мое мнение: Это преукрашенный (выдуманый) дневник "опущенного", который как раз возможно и спиз.. (украл) у другого "опущенного".

А это мне понравилось:
Принципы, на которых построено ваше общество — здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы, на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и несправедливы. Очевидно, в жизни могут быть ошибки и некоторые несправедливости, однако несомненно, что общество, построенное на справедливых началах, имеет больше перспектив прийти к справедливому обществу, нежели то общество, которое строится на несправедливости и эксплуатации человека человеком.

Делаем выводы.

ПС: Как то вот так получается. Это всего лишь художественная литература.
№28 gayv 3 мая 2015 08:32
-11
Льющие здесь грязь на А.И. Солженицына, может вам сидящим в теплых клозетах и жующим печеньки говорит что то имя Врлаама Тихоновича Шаламова. НЕ ВАМ ИХ СУДИТЬ, мелковаты будете!
№29 Герасимова 3 мая 2015 09:31
+3
Я вот не читала его произведений. Но и не было вообще никакого желания. Что-то подсказывало, что он (Солженицын) просто барахло. Но вот недавно, прочла книгу В.В.Яковлева "ЦРУ против СССР". Вот её очень рекомендую прочесть, особенно, ту её часть, где повествуется о нашем герое. В своей книге "Август четырнадцатого" (О Первой Мировой войне) он (Солженицын) сожалеет, что "умная нация" (немецкая) и покорила нацию "весьма глупую" (русских).
В "Литературной газете" он вопит:"Оглянитесь в прошлое, посмотрите, почему вы, русские, не подставили шею под иноземное ярмо. Вы же согрешили, вы не поняли истинной свободы, а свобода - это САМОСТЕСНЕНИЕ! - самостеснение - ради других! ...Аспектов самоограничения - международных, политических, культурных, национальных, партийных - тьма. Нам бы, русским, разобраться со своими. И показать пример широкой души".
Выступая 30 июня 1975 г. перед трёхтысячной аудиторией, собранной старатиями руководства АФТ-КПП в Вашингтоне он говорил: "Бремя лежит на плечах Америки. Ход истории, хотите вы этого или нет, возложил на вас руковоствот миром.
Предлагал чтобы военная мощь СССР составляла бы 10 процентов от американской, тем самым проявить широту души.
В.В.Яковлев "ЦРУ против СССР" 1980 г.
№30 игово 3 мая 2015 10:09
+6
И Вы ничего не потеряли, прямо скажем, как писатель он посредственность, и нобелевку ему америкосы выбили по тому что гавкал на СССР знатно.
№31 Сергей Маслов 3 мая 2015 12:21
-4
Сама премия мира прикольная имени динамитчика Нобеля.
----------
ЦАХАЛ-ВСУ продолжаeт обстрелы Новороссии.
Сатана есть бог иудейский,а иудеи - сатанисты.
№32 brovey 3 мая 2015 14:03
0
У меня есть эта книга, я ее время от времени перечитываю. В ней описана вся эта мразь: Солженицын, Бонер с ее детишками, Ковалев и прочая нечисть.
Читал по глупости "Один день..." и "Архипелаг". Не представляют никакой художественной ценности, язык примитивный с претензией на индивидуальность.
Ничего в памяти от этих "произведений" не осталось. Осталось только сожаление о напрасно потраченном времени на их чтение.
Меня возмущает, что в школах России изучают этот солженицынский примитив и воздают ему почести. Неужели Россия умом тронулась?
№33 Пров Фомич 3 мая 2015 10:03
+6
я перечитал почти всего солженицына ещё в самиздате и шаламова, как только его начали издавать. и тот и другой просто пересказывают зековские байки- страшилки, премежая их , для создания реалистичности , несколькими реальными фактами. и если шаламов врёт поменьше, то солженицын со всей геббельсовской широтой, за что ему и нобелевку дали. а так, два сапога - пара, их писанину на гвоздик в сортир.
№34 игово 3 мая 2015 11:07
0
good
№35 Nikolo56 3 мая 2015 11:29
-7
Шаламов назвал Солженицына лжецом и подлецом. Шаламов описал действительную лагерную жизнь, что Солженицын публично был вынужден признать. Солженицын свой рассказ "Один день Ивана Денисовича" накропал по рассказам сидельцев. Прочтите рассказы Шаламова и сразу станет понятно в чем лжет Солженицын.
----------
Созерцаю...
№36 Сергей Маслов 3 мая 2015 12:42
-6
Меня удивляет,почему его могила находится в Москве,а не в Кисловодске или Израиле ?
----------
ЦАХАЛ-ВСУ продолжаeт обстрелы Новороссии.
Сатана есть бог иудейский,а иудеи - сатанисты.
№37 А.Вербняков 3 мая 2015 18:00
+1
Иудушка покрывает Иудушку? Измена Родине имеет разные проявления, но суть ее - предательство. Хоть тужься в защиту предателя хоть нет, сути его поступка не изменишь. И не нужно здесь пафоса.
№38 AEF 3 мая 2015 22:14
0
"...Измена Родине имеет разные проявления, но суть ее - предательство. Хоть тужься в защиту предателя хоть нет, сути его поступка не изменишь. И не нужно здесь пафоса....."

Истину глаголеш " тов.А.Вербняков", а истина бывает только одна на всех.
Присоединяюсь!
№39 Черный пес 6 мая 2015 10:19
-1
Цитата: gayv
Льющие здесь грязь на А.И. Солженицына, может вам сидящим в теплых клозетах и жующим печеньки говорит что то имя Врлаама Тихоновича Шаламова. НЕ ВАМ ИХ СУДИТЬ, мелковаты будете!

Ссылочку можно на то, что Шаламов уважал Солженицина ? Моя бабушка, проведя там 19 лет очень возмущалась творчеством Солженицина. А вот к Шаламову относилась с уважением.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№40 игово 3 мая 2015 10:04
+2
Найтиде в инете за что эта гнида 1 срок получила, борец бля, срал всю свою сраную жизнь на Родину, а женушка его до сих пор серет, в память о этой гниде.
№41 Евгений.О 2 мая 2015 22:19
+33
Так и жилище у него последние годы в Америке под сильной охраной, участок охраняется как секретный обьект. Пиндосы берегли это брехло спецом, чтоб тот мог врать спокойно.
№42 antibandera 2 мая 2015 22:22
+46
чисто на интуитивном уровне солженицын мне был почему-то неприятен, а после его вранья (количество репрессированных завышено в разы) он мне стал просто омерзителен
№43 Всем_Привет 2 мая 2015 23:18
+16
К сожалению, во всем мире именно его считают верхом правды о СССР, Солженицина. Вот же раскрутили.

Правдорез, блин.
№44 Алла.К 3 мая 2015 01:36
+12
Его раскручивали западные спецслужбы, как говорится, не пожалели средств...
№45 Иван Малышев 3 мая 2015 08:19
+3
В школе открытые уроки по нему дают, и по шаламову. Кстати, у шаламова ужасы лагерей на бытовом уровне круче. Вот и ужасаются дети, что их Родина с людьми делала, и пытаются любить ее.
№46 игово 3 мая 2015 11:09
0
good
№47 Levscha 4 мая 2015 00:08
0
поддерживаю. Когда этот бумагомарака в девяностые начал псакать о землях Казахстана - делал себе очередное "имя", не думая, чем это обернется для людей, живущих в глубинке казахстанских степей. Хорошо еще что, как бы это банально не звучало, - пресловутая дружба народов не дала вылиться бурчанию по углам, бухтению по поводу территорий - в что-то большое и нехорошее. Я это помню, и помню, как зареклась тогда - никогда не читать его писульки и пасквили. Мыльный пузырь, а не писатель bad
№48 sarmat 2014 2 мая 2015 22:23
+19
Молодец Рид)Солженицин переосмыслил и через 20 лет признался что был не прав)
№49 NBF5 2 мая 2015 22:45
+31
Я даже помню эту статью в Огоньке.
А как актуально выглядят все аргументы Рида сейчас, когда на Украине происходит именно то, что он тогда писал о Соединённых штатах, только весьма утрированное.
№50 musold 2 мая 2015 23:03
+47
++++ Да, один из самых популярных журналов был, пока предатель Коротич у руля не встал... Сразу картина на антироссийскую поменялась. "Разоблачения", "компроматы", осуждение и очернение прошлого... Ну что, "Канадские курсы демократии".

Ещё Юность... А Роман-Газета? Техника Молодежи (ещё в 70х прочитал про сотовую связь и глобальную паутину). Радио, Моделист Конструктор.

Ностальгия. love
----------
Всплеск рыбы вызывает волны на поверхности воды, но не дает картины происходящего в глубине....а чаще, даже скрывает.
№51 zel62 3 мая 2015 00:57
+13
"Юный техник", киножурнал "хочу все знать"... winked
№52 игово 3 мая 2015 11:13
+1
Да уж, "Огонек" это была отдушина, но пришел Коротич, вроде не глупый мужик, а потом его понесло, видно хороших денег дали, вот после этого и говори, что национальность не имеет значения (чтобы не обвиняли, у меня много друзей евреев- это настоящие РУССКИЕ)
№53 Vfhecz 3 мая 2015 06:14
+6
...что Дин Рид, вы почитайте об америке Горького или американских писателей конца 19 начала 20- го веков, ничего не изменилось...а товарищи К.Марк и Ф.Энгельс разве сегодня не актуальны?!!!
№54 Иван Малышев 3 мая 2015 08:23
+1
Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не муж и жена, а Слава КПСС - вообще - не человек.

Учение этих немецких писак изначально было направлено против России. Маркс писал, типа, или мы уничтожим Россию, или ляжем под нее.
№55 ramarkes 2 мая 2015 22:24
+26
История всё расставила по своим местам.
Дин Рид был пламенным революционером и открытым человеком. applodisment
И вот интересно, а Солженицын, этот рукопожатный писатель, извинился за свои высказывания перед Дин Ридом?
Хоть за что-то этот человек вообще извинился?
№56 Случайно зашла 2 мая 2015 22:26
+45
Честный человек Дин Рид долго не прожил, зато хамелеон Солженицын вернулся в оболганную страну героем, теперь в школе изучают стукача этого. Тьфу....
№57 Иван Малышев 3 мая 2015 08:28
+4
Дело солженицина не погибло, его жена рулит в министерстве образования, по части, что детям читать и чему их учить на уроках литературы. Помню, собрались учителя со всей РФ на встречу с Путиным, сказать о всех проблемах образования. Там была и жинка этого иуды, так главной проблемой образования стало необразцовое содержание заключенных в тюрьмах - за это ратовала жинка.
№58 AEF 3 мая 2015 22:23
0
"№55 Иван Малышев ...Дело солженицина не погибло, его жена рулит в министерстве образования, по части, что детям читать и чему их учить на уроках литературы. Помню, собрались учителя со всей РФ на встречу с Путиным, сказать о всех проблемах образования. Там была и жинка этого иуды, так главной проблемой образования стало необразцовое содержание заключенных в тюрьмах - за это ратовала жинка....."

Так гнать эту гадину подлючую с постов министерских с её крышевателями.
№59 Иван Малышев 4 мая 2015 07:22
0
рыжего, с долларами в коробке из-под ксерокса уже выгнали
№60 Леонтьева.А 2 мая 2015 22:28
+6
Он ,Солженицын,якобы раскаялся или я ошибаюсь?
НО ,с Дином Ридом согласна.
№61 valera 3 мая 2015 14:13
+3
Да, ошибаетесь. Никогда и ни в чем он не раскаивался. А стоило, хотя бы признаться в том, что ошибался, когда уверенно утверждал, что не Шолохов написал "Тихий Дон". Ведь ещё при жизни Солженицына нашлись черновики романа и было окончательно доказано авторство Шолохова. Нет. Промолчал. Как и о том, чем занимался в лагерях.
№62 МалышКаа 2 мая 2015 22:30
+23
Хороший был актёр и певец.
И нелепая какая-то смерть. Пошёл купаться и утонул. Сам? Или помогли?
----------
Да пребудет с нами сила Светлых Богов!
№63 Heliantus tuberosus 2 мая 2015 22:39
+10
тогда уже писали, что это была странная смерть((
№64 separatist 2 мая 2015 22:45
+2
А я помню, что его током ударило на сцене, вроде как к микрофону напряжение подвели!?!?!?
----------
чёрный сепар
где то было написано что помогли
№66 коллега 3 мая 2015 00:45
+4
И еще - красивый, открытый и честный человек.
№67 Tatiana N. 3 мая 2015 01:29
+7
В одном из выступлений Пякин сказал, что его гибель была организована.
№68 sput7 3 мая 2015 08:36
+3
А разве не с поезда его сбросили?
№69 Игнат Петрович 3 мая 2015 09:02
+2
рид умел прекрасно плавать. значит помогли!
№70 пятимор 3 мая 2015 12:07
-2
а разве он не с 20 этажа упал??
№71 Янка_из_ЛатССР 2 мая 2015 22:31
+39
Давно пора, весь мусор, нанесённый на могилу Иосифа Виссарионовича Сталина, смести, и засыпать нахрен всё, что осталось от человека, которого при жизни называли солженициным. Понятно, что солженицын - проект наших недоброжелателей. Ну а фантастический роман "Архипелаг гулаг", достоин разве что растопки печки. Там ему и место...

Дину Риду, спасибо!
№72 Random74 2 мая 2015 23:48
+8
Согласен с Вашим мнением. Добавлю немного своего. Впервые нашему обществу, я имею ввиду родившихся в 70-80-х, показалось, что нам приоткрыли настоящую историю в перестройку. Сейчас мы, вроде тоже "прозрели". Однако, постепенно, по капле нам подбрасывют всё новые и новые факты. Так может продолжаться бесконечно. Низводить героев в подлецов,и наоборот, - несложно. Не буду утверждать, что это единственная панацея, но на данный момент, не вижу иной альтернативы КОБ (Концепция общественной безопасности). Чтобы предотвратить споры, скажу, что для меня нет авторитетов в КОБ. Пока каждый индивидуум не научится критически, хотя бы с точки зрения логики предикатов, оценивать окружающую его действительность, то общество будет пребывать во власти "властителей дум". Журналистов, историков, политологов, как их не называй, - прослойки обслуживающей представителей власти. Замечу, именно представителей власти, а не саму власть. Может статью об этом написать, но после беллетристики ежей врядли пройдёт.
№73 Пашка 3 мая 2015 00:11
+2
Вы сами себе противоречите. И не говорите за все общество.

Считаю, что надо писать правду обо всех личностях нашей истории, а не выдумывать различные байки.
№74 Random74 3 мая 2015 01:40
-2
В чём моё противоречие?
№75 Лобарик 3 мая 2015 04:14
+6
Если прочитать статью не предвзято, то здесь нет отрицания ни фактов, ни точки зрения Солженицына.
Дин Рид говорит, что есть государство ещё более несправедливое. Он заключает под финиш - ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО.
Он утверждает - "Верно, что в Советском Союзе есть свои несправедливости и недостатки, но ведь все в мире относительно. В принципе и на деле ваше общество стремится к созданию подлинно здорового и справедливого общества. Принципы, на которых построено ваше общество — здоровы, чисты и справедливы, в то время как принципы, на которых построено наше общество, жестоки, корыстны и несправедливы.
Очевидно, в жизни могут быть ошибки и некоторые несправедливости, однако несомненно, что общество, построенное на справедливых началах, имеет больше перспектив прийти к справедливому обществу, нежели то общество, которое строится на несправедливости и эксплуатации человека человеком".

Есть царствия небесные, недостигаемые в принципе, ибо идеал и недостижим. И есть стремящиеся, но всяк по своему и в разной степени.

Возможно ли отрицать гражданскую войну в СССР, среди участников которой и вращался Солженицын? Или нужно считать её благом? Что разве не было Гулага? И разве война, первыми же месяцами продолжила официально-распространённое шапкозакидательство?
Поездить по стране - Соловки, Воркута, мёртвые железные дороги... почитать биографии Королёва, Чижевского - они и вправду заслуживали лагерей? Послушать стариков, которые были раскулачены, являясь по сути бедняками.

Запинать писателя легко.
А если прочитать оригинал письма, то здесь виден спор двух философов. О степени - "горячо-ещё горячее". Здесь переписка двух "Солженицыных" или двух "Дин Ридов". Ведь оба были изгнаны из Родин. Оба критиковали недостатки действительности.

Управляют обществом - спору нет. Беда, что общество не очеловечивается. Разбежаться и каак плюнуть в того, на кого сегодня указали, это есть. А чтобы подумать - разве справедлив сегодняшний порядок с первенством России по количеству миллиардеров и средней зарплатой в десять тыщщ рублей - рацион кролика в зоопарке. И кто попробует пикнуть - вот нам и очередной "Солженицын" - ату его.
Не с обществом нужно сражаться, не с человеком, а с недостатками в них сражаться. НУЖНО.
№76 Человек с мозгами 3 мая 2015 06:54
+3
Спасибо за не предвзятый взгляд на историю, наконец то хоть один человек трезво взглянул на историю и на человека в истории. Хорошо судить о событиях в которых ты не участвовал, о людях о которых знаешь только из чужих рук. НЕ СУДИТЕ ДРУГИХ И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ.
№77 kontropupix 3 мая 2015 07:53
+2
Никто и не судит. Люди высказывают своё личное отношению к "человеку", который по сути и этого - то не достоин! А вот это изречение "НЕ СУДИТЕ ДРУГИХ И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ" - такое же провокационное, что и "НАЧТИ УЛУЧШАТЬ МИР ( бла-бла)С СЕБЯ". Если вы думающий человек - то поймёте почему они провокационные и изобретённые "жидами".
№78 hexvoltt 3 мая 2015 08:42
0
Можно добавить слова другого писателя того времени, Даниила Андреева:
я принадлежу к тем, кто смертельною ранен двумя великими бедствиями: мировыми войнами и единоличной тиранией. Такие люди не верят в то, что корни войн и тираний уже изжиты в человечестве или изживутся в короткий срок... Люди других эпох, вероятно, не поняли бы нас; наша тревога показалась бы им преувеличенной, наше мироощущение – болезненным.
№79 kontropupix 3 мая 2015 07:59
+1
Всё то - что вы тут понаписали, в целом вроде "правдочка", как опять же вы думаете. Но речь идёт не обо всём этом, а о том - что предатель НАМЕРЕННО оболгал свою страну, свою родину. И что по сути и писателем он не был. Я зачитывал его бред. Ни стиля, ни правды, ни таланта. Кругом ложь. При чём ложь осмысленная и заказная. Ложь, отчасти сдобренная правдой. И от этого вдвойне опасная ложь. А то, что вы тут привели про Королёва и прочих - к данной теме отношения вообще не имеет.
Моё мнение здесь, как и многих - место этому пейсателю на помойке истории.
№80 hexvoltt 3 мая 2015 10:23
-2
Это серьезная заявка: Кругом ложь. При чём ложь осмысленная и заказная. Ложь, отчасти сдобренная правдой. И от этого вдвойне опасная ложь, - бьюсь об заклад у Вас есть весомые подтверждения данных слов, сделайте доброе дело - приведите их, интересно почитать.
Я зачитывал его бред. Ни стиля, ни правды, ни таланта, - а это Вы зря, тут каждому своё, не считаете же Вы, что Ваш личный вкус априори единственно верный? Солженицын бывает грубоват, и не слишком этичен, иногда ненависть прямо хочет вылиться со страницы, но в то же время он умеет живо писать, и тонко подмечать, и юмор ему не чужд (иногда очень забавно "троллит")
№81 kontropupix 3 мая 2015 16:36
+1
Доказательством тому - что ложь, существующая в его произведениях именно заказная - пусть служит факт тот - куда он выехал и на чьи гранты работал.
Видите ли, конечно, в общем и целом можно было бы назвать его произведения (в целом) близкими к действительности. ГУЛАГ действительно существовал? Да - существовал. Условия были тяжёлыми? Безусловно. Но когда мы начинаем вдаваться в некоторые деали...хотя бы просто из любопытства - натыкаемся на нестыковки, украшательства и очернение. Как очернение, так и украшательства - являются ложью. При чём ложь во благо, как и ложь в усугубление неприемлемы одинаково. Может быть он и забавно "троллит" - но в целом свете оченения "системы" почему-то не смешно.
Я плохой полемик и рыться сейчас по цитатам в книгу - далеко. Но есть
тот - кто говорит лучше меня.
https://www.youtube.com/watch?v=D2dUBZ7AcsQ
Возможно Пучков для вас не авторитет...но он мыслящий человек и тоже умеет хорошо "троллить" biggrin
Ничего личного к вам. О вкусах не спорят...
№82 AEF 3 мая 2015 23:10
+1
"...Доказательством тому - что ложь, существующая в его произведениях именно заказная - пусть служит факт тот - куда он выехал и на чьи гранты работал...."

Вот именно. Этот "пейсатель" - та-же навозная муха, коим лакомством и средой обитания является дерьмо, и ей не понять того, что в мире есть другие прелести, такие как пчёлки собирающие нектар и пыльцу, ароматы цветов и соловьиные трели.
А судьба человека зависит от других людей, среди которых много таких как "та-же навозная муха", и, тогда, вынужденное общение с ними для одних это становится испытанием на "прочность", а для других становится "средой обитания".
№83 kontropupix 4 мая 2015 16:54
0
applodisment Очень хорошие сравнения!
№84 hexvoltt 3 мая 2015 08:36
-2
Отличный отзыв) Сейчас тренд - пинать Солженицина. Как я вижу, люди не особо вникают в подробности, но пинают с удовольствием. Что это отражает? те самые тенденции, идущие не к справедливости, а к "мы всегда на правильной стороне".
№85 hexvoltt 3 мая 2015 12:17
+1
ах-ха, среди всей массы комментариев к статье, я вычитал столько несуразного, что минусы воспринимаю теперь не иначе как подтверждение правильности сказанного: люди не особо вникают who is mr. Solzhenicyn, но пинают от души - тренд.
Итак, небольшая подборка высказываний:
А начинал Солженицын с дезертирства из Советской армии, не самоволка а именно дезертирство!
хитрый ход - дослужиться до капитана, заработать две медали, и в феврале 45 дезертировать .. или наоборот, сначала дезертировать, но что-то не подфортило - тогда в обратную: начать получать звания, зарабатывать ордена..
Сам то он хорошо просчитал, что за политику, тогда, не стреляли, и получив 53 статью он спокойно бы дождался окончания войны где то в зоне, со 100% выживаемостью.
1) Статья 58. 2) За политику не стреляли примерно так:
58-1а. Измена Родине: расстрел с конфискацией имущества, или 10 лет с конфискацией имущества. <...>
58-2. Вооружённое восстание или вторжение с целью захватить власть: расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества <...> с допущением при смягчающих обстоятельствах понижения до лишения свободы на срок не ниже трёх лет, с конфискацией всего или части имущества.
58-10: Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти <...> — лишение свободы на срок не ниже шести месяцев.
Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных или национальных предрассудков масс, или в военной обстановке, или в местностях, объявленных на военном положении: наказание аналогично статье 58-2.<...>
-- вот этот пункт (58-10-2) получил Солж.3) Не стрелять в СССР стали в 1947 году - отмена смертной казни...
ак там у него была кличка ветер???
Кличку дают собакам, а это называется "псевдоним" и "Ветров".
Это преукрашенный (выдуманый) дневник "опущенного", который как раз возможно и спиз.. (украл) у другого "опущенного"

И что по сути и писателем он не был

Собрание сочинений С. поместилось в 20 томов, это у него случайно получилось.
"Нет в мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормлённый пропагандой нацизма, этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей - либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать, убивать, за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы - звери. Лютые, кровожадные, но... смертные." А.Солженицын
Вот он образец человека "не читал, но осуждаю", - не использует С. в текстах такие слова как "кацап", "Рассея" - это невозможно представить, как и связывание России с нацизмом. Цитата - полнейший бред, кто не согласен - пруфлинк на источник.
Вот просто не хотелось его читать, наверное что-то на "генном" уровне сработало. Со стороны - человек прямо хлещется, как рыба об лёд, изобличая и поучая, рисуя пути развития России из-за родной заграницы.
Прикол в том, что человек не читал, но со стороны ему все видно: С. хлещется, изобличает и поучает, а также рисует - так-то.
Наверное Путин считает что пока не время, он же не пробивает ни чего лбом, а действует как шахматист, заранее расчитывая и планируя свои высказывания, цели.
Наверное Путин выступает с одобрительной критикой С., и не раз приезжал к писателю беседовать, в свою очередь и С. благодушно отзывался о Путине, в общем, похоже была общность взглядов.
№86 Селенга51 3 мая 2015 11:39
0
Несколько раз начинала читать Солженица, как только появились его книги - не осилила. Интуиция подсказала - большая ЛОЖЬ. Муж тоже пытался - не получилось. А тогда, в 90-е годы писали,что он чуть ли не совесть нации. Мы же поняли,что это не так.
№87 AEF 3 мая 2015 22:26
0
"....Понятно, что солженицын - проект наших недоброжелателей. Ну а фантастический роман "Архипелаг гулаг", достоин разве что растопки печки. Там ему и место..."

Только в деревенском сортире как расходный материал
№88 Зароков Михаил 2 мая 2015 22:33
+10
Вранье Содженицина, видимо было местью, за его обиды...Хорошо что признал свою ошибку(хотя об этом не слышал в силу неинформированности)

А мысли Дин Рида, нашим бы нынешним правителям в уши. Построение олигархического государства, не задалось. Почему бы не вернуться к истокам?..
Убрать из социализма уравниловку, и всё пойдет как надо.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№89 МишаМиша 2 мая 2015 22:50
+9
Какие обиды, на кого? Кто и когда солженицина обидел?
Все помои, что он льет, это попытка оправдаться в собственной трусости и подлости, попытка обмазать и изгадить все вокруг, что б на этом фоне выглядеть хоть чуть чуть приличнее.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№90 Зароков Михаил 2 мая 2015 23:10
+5
Да вроде его ссылали в Арзамас, в советское время...
Честно говоря, знания о его деятельности у меня отрывочные и минимальные.
Вот только здесь узнал о его призывах бомбить Советский Союз. Ниже некуда...Месть вселенски-оскорбленного "гения"-злодея.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№91 МишаМиша 2 мая 2015 23:35
+1
Во время войны- "шарашки" и зоны в европейской части страны, и только под канец, на несколько месяцев "на юга". Потом хрущев освободил и проплатил "правдлу о Сталине". У меня приятель еще помнит солжениценскую дачу.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№92 Зароков Михаил 2 мая 2015 23:55
+4
Стоп. Совсем я дремучий))) Я его с Сахаровым перепутал(((
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№93 Алексей.Т 3 мая 2015 01:06
+1
Если вы хотите исправить или удалить свой комментарий достаточно на ред. или удал. нажать. При удалении вашего комментария, все ответы на него сами удалятся.
№94 Дюдюка барбидонская 3 мая 2015 02:35
+6
О! Сахаров... взять его и КАЛАШНИКОВА. Оба создавали ОРУЖИЕ, но один стал хаять Государство которое дало ему все, а КАЛАШНИКОВ до конца жизни остался патриотом своей Родины. Вот и вопрос рождается - Почему? shok
----------
Уставший заяц - не кролик.
№95 Иван Малышев 3 мая 2015 08:30
+1
потому что неКалашников списал свой труд у другого ученого
№96 neslomaete 3 мая 2015 10:34
-1
Сахаров не хаял государство, а пытался его предостеречь. Его основная мысль родилась после испытаний на Новой Земле. Только учёный, каким он и был, смог увидеть АПОКАЛИПСИС от созданного его руками "изделия". Поверьте, это жутко и страшно!
----------
- Тогда, Господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать.
№97 Дюдюка барбидонская 4 мая 2015 02:35
0
Да ладно.... предостеречь от чего, от его применения??? Когда ты изобретаешь колесо, то ты уже за ранее знаешь, что оно будет круглым. А после его изобретения уже не нужно кричать , что под ним гибнут дети. ( Думаю аллегория понятная feel ).Его что просто так сослали в Нижний Новогород , за предостережения??? А это "жутко и страшно" я видел не один раз, правда в учебных фильмах МО СССР. Но это не мешало исполнять мне мой долг по защите Родины. Я не бегал по в/ч и не кричал - что это опасно, знал на что учился и что может повлечь за собой его применение. winked .
----------
Уставший заяц - не кролик.
№98 neslomaete 4 мая 2015 10:43
-1
D+T=4He суть есть термоядерная реакция с неограниченными возможностями при минимуме потребного вещества, а сослали в Нижний Новогород за конфликт с первым лицом государства, поскольку дискуссия о путях политического применения технологии создания сверхмощных ядерных боеголовок послужила началом идеологических расхождений Н. С. Хрущёва и А. Д. Сахарова, так как Никита Сергеевич не принял проект Сахарова по размещению нескольких десятков сверхмощных ядерных боеголовок мощностью от 200 или даже 500 мегатонн вдоль американских морских границ, что, по мнению учёного, позволило бы отрезвить неоконсервативные круги политической элиты США, не втягиваясь в разорительную гонку вооружений. Но мы знаем, что то, что однажды прозвучало - то должно вылежаться, а затем реализоваться......
----------
- Тогда, Господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать.
№99 Алла.К 3 мая 2015 01:44
+1
Из социализма мы перепрыгнули в капитализм мгновенно... а вот назад, боюсь, уже не получится, не ждите.
Дорога к социальному государству будет долгой и тернистой...
№100 красный проект 2 мая 2015 22:34
+6
все в мире кпиталистической момоны монетизировано,даже идеальное-вера,искусство,талант,семейный брак,детородство. что уж говорить о предательстве-это тоже бизнес. когда-то,в мире и античного и средневекового большого несовершенства предателей использовали но презирали,но не сейчас,сейчас презирают бедных,у которых слабо развит рефлекс пожирания слабого (по Попперу капитализм-война всех против всех за ресурсы и средства производства,если не ошибаюсь)
№101 georgiy2014 2 мая 2015 22:35
+11
Терпеть не могу Солженицина, мне кажется литературного таланта -ноль целых, ноль десятых. Только но пасквилях вывозил. Что касается Дина Рида - пламенный революционер. Отец в свое время "до дыр" салушивался песнями Дина
№102 Человек с мозгами 3 мая 2015 07:19
+1
Орджоникидзе, Куйбышев, Киров, Дзержинский, Лазо, Клара Цеткин, Вера Засулич, Колонтай, Красин и т.д. как к ним вы относитесь? Тоже пламенные революционеры. Но нет пророка в своём отечестве. А Дин Рид правильно говорил везде есть проблемы и недостатки. Не надо никого идеализировать и садить на божничку, но и осуждать за глаза то же не этично.
№103 Иван Малышев 3 мая 2015 08:33
+2
как учитель литературы могу сказать, что талант литературный у него есть, но идея его произведений и проблемы, которые он поднимает - антинародны. он враг народа.
№104 georgiy2014 3 мая 2015 09:01
+1
Для меня, человек талантлив, если его произведения задевают мои внутренние струны. И пусть 5000000 человек хором будут "петь" что человек талантлив, я все равно считать так не буду, если его произведения меня не "зацепят".
Есть в Париже музей современного искусства "Центр Помпиду" И вот многие восхищаются произведениями, выставленными в "центре", для многих они даже - гениальные. Лично для меня то убожество и бездарность. Вот примерно такая же ситуация.
№105 sergey_tumanov 2 мая 2015 22:38
+1
Посмотрите видео Пучкова (Гоблин) про Солженицына
№106 gayv 2 мая 2015 22:41
-33
Не надо поливать А.И. Солженицина грязью, это великий Русский писатель и Гражданин. Вы не жили ТОЙ жизнью и в ТО время. Не судите и не судимы будете!
№107 dvin 2 мая 2015 22:51
+27
Цитата: gayv
Не надо поливать А.И. Солженицина грязью, это великий Русский писатель и Гражданин. Вы не жили ТОЙ жизнью и в ТО время. Не судите и не судимы будете!


Ну, нихрена себе загнул: солженицын (специально с маленькой буквы) "великий писатель"... Да он великое трепло, да и фамилия соответствует - соЛЖЕницын(!!!) И что же он такого великого напИсал??? Может о том как власовцы Прагу освобождали??? И где его правда??? Зачем пытаешься фуфло городить???
№108 Лобарик 3 мая 2015 16:52
0
Интрересно почитать ваши книги, чтобы сопоставить.
№109 МишаМиша 2 мая 2015 22:53
+26
Вот именно такие как вы, и эта мразь- солженицын, и выезжаете на этих лозунгах- не судите да не судимы будите. Именно мы будем судить, и именно сейчас, что б не опоздать и спасти от этой грязи если не наших детей то хоть внуков. солженицин это трус, и мразь!
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№110 gayv 2 мая 2015 22:59
-14
Посмотрите сколько злобы и ненависти в Ваших словах и комментариях, Чем вы отличаетесь от свидомых бандеровцев? Там такая же ненависть и злоба.
№111 МишаМиша 2 мая 2015 23:02
+18
Разница большая. Я желаю что б солженицина и таких как он, судили, и судили открыто, дали правильную оценку его предательству и подлости.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№112 hexvoltt 3 мая 2015 08:08
-1
Вы так уверены в своей правоте, что становитесь сами похожи на того солженицина, которого обвиняете. Например, в чем, по-вашему, Солженицин был трусом? Я вот знаю, к примеру, что на фронте вывел свою батарею из окружения.

Кстати, по поводу "не судите, да не судимы будете" - сей тезис зэками во времена оные ни в грош не ставился, годилось за шутку:)
№113 МишаМиша 3 мая 2015 10:34
+1
Вы не знаете что он бросил свою батарею, а вывел ее его старшина? И только это спасло людей. Старшина не сдал своего командира, по этому именно солженицин и был за это награжден. Но колокольчик, у него в мозгах, зазвенел. Оказывается и будучи в тылу, командиром акустической разведки, куда спокойно приезжала погостить жена, можно случайно погибнуть. По этому то он и стал строчить свои письма, за которые его арестовали. Или вы это не знали?
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№114 Всем_Привет 2 мая 2015 23:23
+7
Книги Солженицина полны ненависти и, похоже, лжи. Разве Вам удивительно, что они вызывают ненависть? Я еще ни разу не видел, чтобы посеянная ненависть вызывала в ответ любовь. А Вы?
№115 Человек с мозгами 3 мая 2015 07:37
+2
А вы сидели в лагерях ГУЛаГа? Как вы можете судить о том о чем не знаете. Я то же не сидела, но мой двоюродный дед там сидел, по доносу арестовали обвинили что он в бога верит, что против сов. власти выступал, а он из коммунистов убеждённых. В 20х годах учился в высшей партийной школе в Ленинграде. Он не рассказывал, так моментами проскакивало, там реально было страшно. Моей бабушке, своей сестре, только в начале после освобождения немного рассказал. А бабушка кое что нам рассказывала, самое страшное для деда было, что во время допросов натягивали на него рясу и били палками по пяткам, что бы сознался.
№116 neslomaete 3 мая 2015 10:39
-1
"..Он не рассказывал, так моментами проскакивало, там реально было страшно. Моей бабушке, своей сестре, только в начале после освобождения немного рассказал.."

Источник: https://politikus.ru/articles/49316-otkrytoe-pismo-dina-rida-aleksandru-solzhenicynu.html
Politikus.ru
Потому и не рассказывал, что не хотел пугать родных и близких, и вас в том числе.
А Солженицын вывернул всё шиворот на выворот , и всё своё и чужое нижнее бельё вывалил на "потребу".
----------
- Тогда, Господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу этого сделать.
№117 AEF 3 мая 2015 23:51
0
"....Я то же не сидела, но мой двоюродный дед там сидел, по доносу арестовали обвинили что он в бога верит, что против сов. власти выступал, а он из коммунистов убеждённых. В 20х годах учился в высшей партийной школе в Ленинграде. Он не рассказывал, так моментами проскакивало, там реально было страшно...."

Уважаемая Ольга Дмитриевна! Верю в правдивость Вашу и Вашего деда, и сочувствую ему в его незаслуженных страданиях. Вы сами ведь должны понять то, что Ваш дед пострадал от таких вот "солженицыных", которые, одни (стукачи) доносы строчили, другие истязали невинных по таким доносам.
В лагеря попали в то время много не повинных людей именно по доносам, а так-же по "самоуправству" некоторых сотрудников органов НКВД, стремившихся "дать план", то есть "показать свою кипучую деятельность" для продвижения по службе.
Но это не значит что это являлось "линией партии", и это впоследствии было вскрыто и виновные в таких фактах были осуждены. Может быть и не все, но многие дела были пересмотрены.
№118 Галина Б. 2 мая 2015 23:40
-1
№26 gayv "Посмотрите сколько злобы и ненависти в Ваших словах и комментариях, Чем вы отличаетесь от свидомых бандеровцев? Там такая же ненависть и злоба."


По ошибке поставила плюс на этот пасквиль. Минус, конечно.
№119 Пашка 3 мая 2015 00:16
-5
Смешно читать такие комменты. Человек написал чистую правду. Злоба и ненависть растет. И завтра поджечь не составит труда.

И да хочу ВСЕМ сказать, что закрытые комментарии привлекают внимание больше, чем открытые.
№120 hexvoltt 3 мая 2015 08:21
0
Цитата: Пашка
И да хочу ВСЕМ сказать, что закрытые комментарии привлекают внимание больше, чем открытые.

Ну, на самом деле нет, потому что они - куда менее заметы (эта бледная фраза Этот комментарий получил слишком много голосов против), тут политика politikus уж чересчур жесткая, всего 5 минусов, напрасно - это обнажает излишнюю боязливость "неправильных" отзывов, и это немного коробит - чего бояться-то?)
№121 musold 2 мая 2015 23:42
+6
Не "злобы и ненависти", а праведного гнева. А кому понравится, что подвиги и героизм наших отцов и дедов в тяжелейшее и трагическое время будет осквернять и очернять какой то трусливый предатель писака, чтобы обелить себя, да ещё и получать печеньки от врагов своей же Родины. Вот у него то и схожая с бандеровцами сущность. Те тоже пытаются спрятать за ложью и псевдопатриотизмом свои преступления и зверства.
----------
Всплеск рыбы вызывает волны на поверхности воды, но не дает картины происходящего в глубине....а чаще, даже скрывает.
№122 колхозник 3 мая 2015 00:28
+5
К фашистам и предателям всегда должна быть злоба...и ненависть.
№123 hexvoltt 3 мая 2015 08:59
0
следуя вашей логике надо становиться в один ряд с фашистами и предателями в моральном смысле (кстати "предатель" понятие весьма тонкое, если, например, сначала государство "предало" тебя (скажем, сначала направило в зону АТО, затем бросило в котле), можешь ли ты после "предать" государство?). От злобы и ненависти, разумеется, фашистов будет становиться только меньше. А после того как все фашисты будут истреблены, злоба и ненависть, естественно, исчезнут, и люди сразу станут добрыми по отношению друг к другу.
№124 красный проект 2 мая 2015 22:55
+12
тогда жили многие,а не он один.почему нобеля именно ему дали? писателей много было. кто решил что именно он-ум,честь и совесть эпохи? а по кол-ву диферамбов именно этот вывод пропихивают. где,в какой стране в какую эпоху народ,освобождавшийся от внешнего или внутреннего угнетения классом эксплуататоров обходился без жертв,в т. ч. и невинных? почему этого посредственного литератора используют как авторитетного историка,знатока архивов? у него есть признанные другими историками регалии? вот мне кажется,что либералы сьели заживо 70 миллионов российского народа,нет,700 миллионов.и мой бред имеет больше правды,чем бред лженицинский
№125 A-Phaethon 2 мая 2015 23:08
+10
Господин гей-V!

Все эти солженицыны-бродские и прочая мразъ называется жидолибералы (не путатъ с жидобандерами на бывшей Украине).


И эти жидолибералы вечные враги Русского Мира, враги еще с уничтожения русскими погани - хазарский каганат, но!


Но вот святой Авелъ пишет, что третъе иго, иго жидовствующих подходит к концу, Русский Мир освободится от ига жидовствующих, коие исчезнут вместе с нечистъю а-ля-солженицыны-бродские.
№126 gayv 2 мая 2015 23:38
-10
Господин А-патефон!
Вы и есть жидолиберальный нацист. Вор громче всех кричит "держи вора"
№127 Random74 2 мая 2015 23:55
-1
Вы ещё и невежда. Эй-фаэтон, его имя. Подите поучитесь. А то Вас воспринимать, как собеседника нету смысла.
№128 gayv 3 мая 2015 00:11
-1
Как господин "патефон" обращается ко мне "гей-V" так ему и отвечаю. Подите подучитесь. А то вас воспринимать, как собеседника нет смысла. (Кстати слова "нету" нет, ну это так для общего развития!)
№129 Random74 3 мая 2015 04:15
-1
— Интересно, есть тут кто, кроме нас, или нету. В осаде. — Ты счастливый человек. Все, что ты любишь, у тебя есть.... — Может быть, оттого, что я радуюсь тому, что у меня есть, и не тужу о том, чего нету, — сказал Левин, вспомнив о Кити. Л. Толстой. Анна Каренина. — Ядер нет! Пороху нету-у!.. Братцы! — Эй, кто орет? Я те покажу «нету»! — бегали по фронту офицеры, призывно взмахивали шашками. — Давай, давай сюда! Все есть! Шишков. Емельян Пугачев.

Русская литература. Для гей-V. rtfm
№130 Гекуба 3 мая 2015 07:02
0
Бродского не ругайте. Он так здорово пропесочил "незалэжную"!
№131 hexvoltt 3 мая 2015 09:13
0
Гражданин Э-Фээтон (гугл переводчик настаивает что так правильно)
Неожиданный поворот сюжета: Солженицын оказывается русским, и свое мнение о жидах весьма красноречиво высказывает в "200 лет вместе", чем будете парировать?
№132 Галина Б. 2 мая 2015 23:28
+6
№23 gayv "Не надо поливать А.И. Солженицина грязью, это великий Русский писатель и Гражданин. Вы не жили ТОЙ жизнью и в ТО время..."

Что за глупости! Не так уж давно это было, все еще живы и даже не стары, и помним всё. А вот Солженицина хотелось бы поскорее забыть навсегда - жалко, что шумиху вокруг него развели, он её не заслуживает, только своей паскудной деятельностью и сумел привлечь к себе внимание.
№133 Человек с мозгами 3 мая 2015 07:41
+1
Не уподобляйтесь украм, историю нельзя забывать.
№134 Цэдэнбал 3 мая 2015 08:09
+3
...прошу прощения у всех присутствующих патриотов - блин, хотел минуснуть, но попал в "плюс"...руки не дрожали с утра - не бухаю...прочитал первые самиздатовские книги этого "плодовитого писаки" ещё в середине 80-х...мне не было ещё 20-ти...неинтересно, ибо не подростковое чтиво...потом уже где-то в 30...хотелось наблевать прямо в открытый том...думаю, что если не отменят в школах эти, так называемые произведения, я своим детям не позволю читать это говно!..недавно смотрел видео, где Путин, беседует со вдовой Солженицына, и говорит, что "Архипелаг говна" будет включен в школьную программу...на ..уя?..
№135 Timych 2 мая 2015 22:44
+8
Солженицин - часть той силы , что вечно хочет блага, но вечно совершает зло.
№136 Галина Б. 2 мая 2015 23:33
-2
Лучше не скажешь! +1000
№137 Random74 2 мая 2015 23:59
+6
Нет, Солженицин - часть той силы, что хочет вечно блага СЕБЕ, и во имя этого вечно совершает зло другим. Гнида он одним словом.
№138 Сирин 2 мая 2015 22:48
+32
Никто из писателей советской эпохи не нанес столь огромного ущерба репутации СССР, как Солженицын. Вся Европа читала книги, где Советский Союз представлялся как одна большая тюрьма. Именно книги Солженицына внесли немалую лепту в развал страны, за что он получи свою Нобелевскую премию.
Загнул ,что Сталин погубил 100 млн. чел.,при 200 млн. живущих в СССР. Это вся Россия должна быть завалена трупами. Вот же сволочь!!! За зеленые бабки продался. Детей срочно нужно оградить от вранья этого писаки. Его семья и либерасты на этом в России большие бабки сшибают и не каются в своей отвратительной лжи. Пусть свой гулаг заткнут себе в отхожее место. diablo
№139 gayv 2 мая 2015 22:50
-6
Россия пишется с двумя с!
№140 ANTIx45 2 мая 2015 22:59
+3
Внимание! Ахтунг на сайте!
№141 hexvoltt 3 мая 2015 09:21
0
Загнул ,что Сталин погубил 100 млн. чел.,при 200 млн. живущих в СССР.
Пруфлинк?
№142 olovo 2 мая 2015 22:49
+13
После его призывов бомбить нас(СССР) атомным оружием капитан РККА Солженицын для меня - умер...очень правильно его описал А.Вербняков(читай выше) - "утырок"

И
№143 sovarm 2 мая 2015 22:50
+11
Цитата: gayv
Не надо поливать А.И. Солженицина грязью, это великий Русский писатель и Гражданин. Вы не жили ТОЙ жизнью и в ТО время. Не судите и не судимы будете!


Это Солженицын нас всех и нашу страну грязью поливал и судил нас как либераст, пиндосы этому были рады, но перед смертью и судом прозрел. Великих много было, среди которых были и великие предатели.
Акунина еще похвалите, на поносном Эхе он герой.
№144 edgarcacey4 2 мая 2015 22:51
+16
У Солженицына есть очень сильные вещи с художественной точки зрения, прежде всего рассказ "Матренин Двор"

Но политически, по факту, он вольно или невольно работал на врага, против своей Родины. Тут только два варианта - либо политическая недалекость, либо осознанная помощь врагам.

И то, и другое ни в коем случае не позволяет причислять его к великим русским писателям
№145 Спектр света 2 мая 2015 22:58
+8
Вот ТАК в одном письме одного Человека другому.......человеку ( блин ) мы видим всю правду вещей! Гениально! Всё нутро геополитики в нескольких абзацах!!
Это письмо должен прочитать КАЖДЫЙ, кто умеет читать и размышлять! КАЖДЫЙ!
Браво, Дин Рид!
Светлая тебе память!
№146 Человек с мозгами 3 мая 2015 07:43
0
Перечитайте ещё раз письмо.
№147 Борислав 2 мая 2015 23:06
+24
№148 Nikky 2 мая 2015 23:09
-1
А шо, солженицын еще чота там прозревал? Во не в курсе....
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№149 Юта 2 мая 2015 23:21
+11
Вот, не понимаю, как может человек так ругать власть и тот гос. строй, благодаря которому он - сын крестьянки - получил БЕСПЛАТНОЕ образование, профессию (в данном случае - неважно какую) и проч. А кем бы он - сын крестьянки - был, если бы не революция, если бы не победили большевики? Землю бы пахал, ну, на заработки в город бы уехал в лучшем случае.
В 90-е годы многие говорили, что революция октября 1917 г. была ошибкой. Спорить с этим утверждением не берусь. вот только хотелось бы от тех, кто так говорил, услышать ответ на вопрос: а имели бы они то, что имели и имеют (образование, даже высшее образование, престижную профессию, известность), не случись эта самая "ошибка"
----------
"Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно" (А.С. Пушкин)
№150 Всем_Привет 2 мая 2015 23:36
+8
Я все больше прихожу к выводу, что если бы не та "ошибка", то наша страна просто не выжила бы. Цари к тому времени ослабли и перестали вести страну в будущее. Погрязли в традициях, пропустили быстрое развитие на Западе, привели страну к развалу. Либеральничали с революционерами, своими будущими убийцами. Я недавно был в Питере и побродил по дворцам -- и наконец-то до меня дошло, почему революция была настолько жестокой. Царь и его олигархи конкретно купались в роскоши, пока страна загнивала в бедности и отсталости.

Большевики привели к гибели огромное количество людей - но и белые были бы не лучше. Революция была неизбежна, хотя ее и начали наши враги, да еще и с иностранным финансированием. Но Сталин перехватил управление и вырулил, как смог, бросив страну вперед. Я против убийств и насилия, поэтому я до сих пор не знаю, что думать о цене этого броска, заплаченной нашими народами.

Может, я и не прав. Но Солженицин, я считаю, принес моей Родине огромный вред.
№151 AEF 4 мая 2015 00:32
0
"....Большевики привели к гибели огромное количество людей - но и белые были бы не лучше. Революция была неизбежна, хотя ее и начали наши враги, да еще и с иностранным финансированием. Но Сталин перехватил управление и вырулил, как смог, бросив страну вперед. Я против убийств и насилия, поэтому я до сих пор не знаю, что думать о цене этого броска, заплаченной нашими народами.
Может, я и не прав. Но Солженицин, я считаю, принес моей Родине огромный вред...."

Поставил Вам плюс за одно, последнее предложение вашего комментария. А вот про большевиков Вы не правы. Если-бы не перехватили большевики у эсеров власть в то время, то сегодня такой страны как Россия уже не существовало-бы вообще, и Вы в том числе. Если чего-то не знаете конкретно, то лучше не поливайте грязью наше светлое прошлое. Политика вообще "грязное дело", а прикасаться к ней и не "запачкаться" невозможно, тем более в то время, когда против нас англосаксы стравили "весь мир" стремясь уничтожить Россию-СССР.
№152 vk_93669881 3 мая 2015 00:08
+2
Ну это вы попутали, конечно. Как раз революция-то и разорила их семью. Может от того и всё дальнейшее пошло так, а не иначе dumaet
№153 hexvoltt 3 мая 2015 09:37
0
Выдав свой праведный гнев по отношению к С., Вы в той же мере безблагодатно ударили по репутации России: к 1917 году европейская часть Российской Империи училась (по крайней мере мальчики точно, с девочками было хуже). К концу 20-х (когда Солженицин пошел бы в школу) планировали перейти к обязательному начальному образованию по всей России, но революция, все дела, внесло свои коррективы)
№154 makcc7773 2 мая 2015 23:24
+9
Странно отношение Путина к солженицыну... когда уже на уровне власти назовут героев- Героями (Сталин), а предателей и врагов- Врагами?...
№155 красный проект 2 мая 2015 23:37
+1
большинство элиты "заточено" с конца 90х на вхождение в европу.пока не пройдет "революция сверху",тихая,без "шуму и пыли",вонидзоидно-пивоваровский вирус будет постоянно проявляться.
№156 МишаМиша 2 мая 2015 23:39
+5
Наверное Путин считает что пока не время, он же не пробивает ни чего лбом, а действует как шахматист, заранее расчитывая и планируя свои высказывания, цели.
----------
КУПИЛ "КОЛУ"- ДАЛ КАРАТЕЛЯМ ПАТРОНЫ.
№157 AEF 4 мая 2015 00:37
0
"..Наверное Путин считает что пока не время, он же не пробивает ни чего лбом, а действует как шахматист, заранее расчитывая и планируя свои высказывания, цели...."

Может и так, но в это время нашим детям уже втюхивают псевдолиберальные идеи, и как им дальше жить с перевёрнутым мировосприятием?
№158 musold 3 мая 2015 00:04
+5
Вы ход моих мыслей налету сняли. Только несколько иначе. Думаю, правильнее по делам судить. И теперь мы все видим - Путин на правильном пути. smile А язык политику дан, чтобы скрывать свои мысли. Мы хотим открытым текстом слышать то, что хотим только мы. А ему же приходится говорить что услышит весь мир! Представляете, если он скажет, Солженицын - предатель, Сталин - гений, либерасты - враги, олигархи - воры? И что после этого в "цивилизованном" мире начнется? Итак на него и на нас уже всех собак пытаются навесить, а тут вообще ... до полного бойкота, изоляции и истерики. Капиталисты же... вот и приходится придерживаться нейтральной линии.... даже подпевать. Работать с ними - это лучше, чем воевать. Путин мудрый политик, знает, что делает.... и лучший в мире.
----------
Всплеск рыбы вызывает волны на поверхности воды, но не дает картины происходящего в глубине....а чаще, даже скрывает.
№159 BooblGum 3 мая 2015 06:06
0
Долгие годы Солженицын заявлял, что Украина должна находиться в составе постсоветской России. Он не считал украинцев отдельной нацией.
«Это все — придуманная фальшь, что чуть не с IX века существовал особый украинский народ с особым не-русским языком», — написал он в 1990 году.

Путин тоже считает Украину искусственным государством: в 2008 году на саммите НАТО в Бухаресте он заявил тогдашнему президенту Джорджу Бушу, что «Украина — даже не государство. Часть ее территорий — это Восточная Европа, а часть, и значительная, подарена нами».
№160 vuko 2 мая 2015 23:31
-7
Ну не любят гоблины израильские Солженицина за "200 лет вместе" понятно, а приличному певцу Дину Риду приписывать 3 страницы текста про которые он услышав сбежал в ГДР только гоблинская жёлтая пропаганда и способна
№161 Александр_Терентьев 2 мая 2015 23:31
+5
Что уж очень много вдова Солженицина мелькает на экране, не к добру это.
№162 slivet 3 мая 2015 00:20
+1
Вау!!! Неужели это написано в 1971.Как будто В современных реалиях.я поражён.
№163 hexvoltt 3 мая 2015 09:48
0
А история вообще имеет свойство повторяться... А ещё есть пословица (парадокс Гегеля): "история учит лишь тому, что ничему не учит", - поэтому она всё и повторяется и повторяется...
№164 неСТАНДАРТный 3 мая 2015 00:25
+2
Цитата: dvin
Цитата: gayv
Не надо поливать А.И. Солженицина грязью, это великий Русский писатель и Гражданин. Вы не жили ТОЙ жизнью и в ТО время. Не судите и не судимы будете!


Ну, нихрена себе загнул: солженицын (специально с маленькой буквы) "великий писатель"... Да он великое трепло, да и фамилия соответствует - соЛЖЕницын(!!!) И что же он такого великого напИсал??? Может о том как власовцы Прагу освобождали??? И где его правда??? Зачем пытаешься фуфло городить???

Поддерживаю на 100%
№165 нирбок 3 мая 2015 05:10
+4
Не судите и не судимы будете.

А пафосу то сколько!Солженицын что,священная корова либералов?
№166 Галина Б. 3 мая 2015 00:44
+6
Светлая память Дин Риду! Этот красивый человек был настоящим другом нашей страны, спасибо ему!
Жаль, что я вовремя не прочитала этого письма в "Огоньке" и даже жалела Солженицина, думая что он пострадал за правду. Тогда, в 70-х годах, было трудно разобраться, потому что не хватало информации, но когда узнала побольше, то Солженицин стал мне противен. Даже если кто-то считает его хорошим писателем, то как человек он не вызывает ничего, кроме отвращения.
№167 AEF 4 мая 2015 00:51
+1
"...Жаль, что я вовремя не прочитала этого письма в "Огоньке" и даже жалела Солженицина, думая что он пострадал за правду. Тогда, в 70-х годах, было трудно разобраться, потому что не хватало информации, но когда узнала побольше, то Солженицин стал мне противен..."

В 70-х годах все мы жили во лжи, произнесённой на 20-м съезде партии Хрущём, где он старался очернить имя Сталина И.В., приписав ему "культ личности" и "массовые репрессии", дабы обелить себя и себе подобных "партнегодяев", примазавшихся к партии во имя достижения своих корыстных интересов и сохранения своих высоких постов.
Сейчас пришло время во всём разобраться и воздать каждому должное.
№168 Галина Б. 5 мая 2015 16:17
-2
Согласна с этим. 20-й съезд стал большим предательством компартии, за последствия которого страна до сих пор расплачивается. И продолжит платить, пока не будет публично отвергнута хрущевская ложь и реабилитировано честное имя Сталина. Читала, что именно Хрущев начал использовать Солженицина для своих целей. Вот только не пойму - почему смолчали коммунисты, ведь они же все воевали, фашистов не боялись, а тут струсили перед кукурузником в вышиванке?...

Кстати, хорошо, что напомнили - нужно будет ко Дню Победы отнести цветы на могилу Иосифа Виссарионовича. Главное, чтобы был открыт доступ, а то ведь могут закрыть в связи с праздником.
№169 Zlyuka 3 мая 2015 01:30
+4
44 года прошло, а ничего не изменилось. Неужели мир ничему не учится? Сколько уже стран переехал этот каток "демократии и свободы слова". Сколько ещё переедет?
№170 Фокс 3 мая 2015 02:00
+1
Не могу понять откуда, но имя Дина Рида знакомо ... В любом случае, спасибо, Дин, эа это письмо. Помним, как видишь.
№171 inxs5 3 мая 2015 02:43
+3
Кто великий русский поэт, может антирусский?

«Нет в мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормлённый пропагандой нацизма, этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей - либо холуи, либо враги. Его страна способна только угрожать, унижать, убивать, за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизни собственного народа. Воистину: кацапы - звери. Лютые, кровожадные, но... смертные.» А.Солженицын
№172 Виктор_К 3 мая 2015 04:19
+4
Не смотря на интерес к "новомодным" в те годы писателям, почему-то не прочитал ни одного произведения Солженицина.
Вот просто не хотелось его читать, наверное что-то на "генном" уровне сработало.
Со стороны - человек прямо хлещется, как рыба об лёд, изобличая и поучая, рисуя пути развития России из-за родной заграницы.
И ещё бы поучал, да "изхлестался" весь на нет ....
№173 Человек с мозгами 3 мая 2015 07:54
-1
А у него и кроме Гулага много написано. "Матренин двор" даже в чём то перекликается с "Прощанием с Матёрой". Оба произведения не для слабых людей.
№174 Маузер 3 мая 2015 04:30
+7
Безусловно вредный человек Солженицын. Если кто помнит, кажется, в 90-м году его огромную статью в Комсомольской Правде "Как нам обустроить Россию", где он призвал к отсоединению всех "неславянских республик" от СССР, как от вредного балласта. Реакция в республиках и катастрофический результат налицо. Удивительно, но большинство этих несгибаемых радетелей об "улучшенной" и "свободной" России творят в полном комфорте из-за бугра, из Англии, США и Германии.
Герцен, Плеханов.... Войнович, Резун, Солженицын, теперь еще и Акунин. Не часть ли это одного стратегического плана от наших "партнеров"?
----------
"Россия не заканчивается нигде!"
№175 BooblGum 3 мая 2015 06:10
+1
Солженицын смотрел на Казахстан в том же ракурсе, что и на Украину, считая, что он в действительности не отдельное государство, и что значительная часть его территории исторически является российской. «Сегодняшняя огромная его территория нарезана была коммунистами без разума, как попало: если где кочевые стада раз в год проходят — то и Казахстан, — написал он в своем эссе. — Сегодня во всем раздутом Казахстане казахов — заметно меньше половины».

Путин публично сделал похожий намек в адрес Казахстана. Он умудрился оскорбить казахов прямо посреди украинского кризиса, заявив, что их президент Нурсултан Назарбаев «создал государство на территории, на которой государства не было никогда».
№176 Человек с мозгами 3 мая 2015 07:50
+5
Не выдёргивайте слова Путина из контекста. Он поставил это в заслугу Назарбаеву. Ведь действительно у казахов не было единого государства, а Назарбаев его создал.
№177 ledygavrosh 3 мая 2015 04:58
+1
АМЕРИКАНЕЦ, ПРОСЛАВЛЯЕТ СССР, а Солженицын на него ГАДИТ!

Кто после этого посмеет сказать, что место жительства и гражданство, это главное?

ДУША, МЫСЛИ, СЛОВА и ПОСТУПКИ - ВОТ МЕРИЛО ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К НАРОДУ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ! ПОМНИТЕ, когда ОСУЖДАЕТЕ ЦЕЛЫЕ НАРОДЫ, а не конкретных личностей!
№178 чалдонка 3 мая 2015 07:02
+4
Дин Рида убили как убили многих кто мешал американскому статусу-кво, а Солженицын умер своей смертью в Америке.Либералы в 90-е годы возвели Солженицына в статус национального героя,борющегося с коммунизмом и ввели его в школьную программу. Добавить к тому что сказал Дин Рид об Америке и о Солженицыне нечего и пора Солженицына убрать из учебников. Незачем нашим внукам и правнукам учится любить Родину по солженицынски.
№179 berezonikasavach 3 мая 2015 07:12
+2
Цитата: Леонтьева.А
Он ,Солженицын,якобы раскаялся или я ошибаюсь?
НО ,с Дином Ридом согласна.

Да,раскаялся,но после этого его и перестали показывать по ТВ.Поддерживают до сих пор миф о его книгах,а он в конце жизни уже страдать видимо стал видя плоды своего литературного труда и говоря при этом,что он совсем не это имел ввиду.Умер практически в муках,думаю духовных и душевных.
№180 Человек с мозгами 3 мая 2015 07:47
-4
Господа, а может уже хватит облизывать Сталина? А то его скоро стошнит от вашего вылизывания.
№181 Человек с мозгами 3 мая 2015 08:10
-3
Прежде чем кого то осуждать, почитайте его биографию и попробуйте приложить это к себе, только по честному без купюр и "я бы да не за что, да как это можно..." И вспомните русскую поговорку: Жизнь прожить не поле перейти.
В общем, конкретно, прочитайте биографию Солженицина и хотя бы несколько его произведений (Архипелаг не обязательно). Кстати во время войны не он один разочаровался в Сталине.
№182 Александр_Чебыкин 3 мая 2015 08:21
+2
До коих пор "произведениями" этого упыря будут кормить детей в школе? Кто за это в ответе?
№183 Квант 3 мая 2015 08:34
+3
Прочитал это письмо из прошлого и подумалось: вот мы на украинцев говорим, что они свою страну просрали, а ведь и мы свою просрали. Как так получилось, что мы за жевачку и битлз так легко разрушили свою семью. Почему имеем - не ценим, потерявше - плачем?

Соблазн. Где-то у кого-то что-то всегда лучше. Запад соблазнил советский народ, обманул как ребенка. Жестоко. Но таково зло.
Как же, почитать "великих русских реформаторов", таких как Солженицын, Горбачёв, Ельцин, Е.Гайдар, Чубайс, Собчак и других подонков (впрочем несть им числа и имя им ЛЕГИОН), ненавидящих Россию и Великий русский народ, сейчас принято в РФ (и не только). Поминать лишь плохое и предать забвению хорошее: бесплатное образование, лечение, жильё, достижения в науке и технике, низкий уровень преступности, открытость и доброжелательность людей и многое другое - вот нынче основа воспитания новых поколений. Даже беспрецедентное лицемерие по отношению к ветеранам ВОВ достигло чудовищных масштабов. Отдельные ветераны (а их то и осталось всего ничего) до сих пор не имеют своего жилья и живут в халупах. А местные власти всё кормят их торжественными обещаниями от праздника к празднику. Это результат ненависти к России Солженицыных и прочих негодяев. ОНИ хотели призрачной свободы, а расплачивается весь народ.
№185 Aleksandr1463 3 мая 2015 09:31
+2
Времена сталинских репрессий было ужасное и власть в назидание потомкам не запрещает писателей сей тематики.Но воспевание таких как Солженицин-бред.Одно его признание как он избежал расстрела многого стоит,нельзя из такого "бога" делать!
----------
Aleksandr
№186 Рустам 3 мая 2015 10:01
+2
Цитата: Леонтьева.А
Он ,Солженицын,якобы раскаялся или я ошибаюсь?
НО ,с Дином Ридом согласна.

От того что раскаялся ничего не изменилось, его говно изучают, а самого боготворят, чертов иуда
№187 Рустам 3 мая 2015 10:03
+1
Цитата: МалышКаа
Хороший был актёр и певец.
И нелепая какая-то смерть. Пошёл купаться и утонул. Сам? Или помогли?

Судя по этому письму, понимаешь каким он был человек, с каким мировозрением... отсюда понимаешь что явно помогли умереть
№188 vuko 3 мая 2015 10:41
0
Не простят либеры Солженицину отказа стоять в одной колонне орденоносцев - они тут поцу рвут и подставляют, а тут отказ находиться в одном помещении а не то что стоять рядом с Ельциным
№189 Maryn 3 мая 2015 12:00
0
Солжениц "раскрыл" глаза на советскую власть и "помог" отказаться от Союза.
№190 Сергей Маслов 3 мая 2015 12:28
-4
Читал ответ генерала Чуйкова этому Солженицыну А.Исайевичу про штрафные батальоны во время Сталинградской битвы,так вот там не было никаких штрафных батальонов.
А вообще этого негодяя и клеветника Солженицына давно пора выкинуть из школьной программы и предать забвению.А если этого не сделать,то тогда не надо задаваться вопросами,откуда берутся рушащие памятники и жарящие яичницу на Вечном огне.
Кстати,о бандеровцах он писал восторженно.
----------
ЦАХАЛ-ВСУ продолжаeт обстрелы Новороссии.
Сатана есть бог иудейский,а иудеи - сатанисты.
№191 edwardtugi 3 мая 2015 12:42
+4
а у Климова Солженицын - в варианте "Сол Женицкер". очень точно подмечено. и женушка его из того же ЛЕГИОНА, про который Климов несколько книг написал. кстати, опусов солженицкеровых тоже ни одного не осилил, хоть и честно пытался. из них такой нелюдью несет...
№192 Locksmith 3 мая 2015 18:51
0
Цитата: МишаМиша
Настанет время, когда все станет на свои места. Сталин займет свое, высокое, место, а солженицины и иже с ним, исчезнут из памяти, как тысячи предателей и прочей мрази.

applodisment
№193 Kamilla 3 мая 2015 18:58
+1
147 - это не вам...Насчет "выдуманнных" наших лагерей - не надо. Я выросла на руднике, где четверть шахтеров были некогда репрессированными, потом реабилитированными. Они понемногу рассказывали о лагерях. Хватило и этого, чтобы понять. Зачем палку-то перегибать?
№194 Спортивный Стрелок 5 мая 2015 00:09
0
Хорошо вспомнили Джона Рида. Справедливость не имеет национальности, поэтому уже в молодости мы чувствовали искренность и чувство справедливости.
Я будучи школьником 8 класса первую книгу запрещенного Солженицина не читал, а слушал по радиостанции Голос Америки. Это было просто новое и тем интересное, мы не могли тогда объективно оценивать правдивость материала. Всё что потом указанный культовый писатель написал, уже не составляло для меня ценности. Отец и его родственники, сослуживцы, а также те мужики нашего городка, кому довелось сидеть в лагерях после войны достаточно быстро просветили меня, что большая часть шедевров Солженицина - конъюнктурная выдумка. Присоединяюсь ко всем, кто прямо и открыто назвал вещи своими именами. То, что Архипелаг Гулаг нужно убрать из школы, это насущная необходимость, и произойдет это неминуемо, как только от Президента удалятся такие советчики как Фурсенко. На 100% уверен, что эти трактаты будут совсем скоро просто пылиться в центральных библиотеках и спрос на них будет нулевой.