Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 15651 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


1.
На фоне ставших уже систематическими фальсификаций истории в отношении событий Второй Мировой войны, мы считаем необходимым выступить в защиту георгиевской символики, о которой распространяются спекуляции, совершенно не подкреплённые исторически.

Мы считаем, что этот символ по праву ассоциируется с Великой Отечественной Войной и победой, одержанной в ней 9 мая 1945 года.

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Уже в июне 42-го года Нарком ВМФ официально утвердил введение на флоте гвардейской ленты, цвета которой, статут и ношение почти в точности повторяли георгиевскую ленту, которую с 1710 года носили на бескозырках матросы Гвардейского экипажа русской императорской гвардии и матросы кораблей, награждённых Георгиевским флагом (в советской системе это соответствовало присвоению кораблю почётного звания «гвардейского»).

При этом бойцы Красной армии, имевшие Георгиевские кресты, медали и ордена Святого Георгия, открыто носили их, в чём им никто не препятствовал, и пользовались в армейской среде заслуженным уважением.

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Недорубов Константин Иосифович - наверное, самый известный георгиевский кавалер Великой Отечественной. Имея "полный бант", он стал и Героем Советского Союза.
Гвардии капитан (1943). Награждён 2 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, Георгиевским крестом 1-й (1917), 2-й (1916), 3-й (16.11.1915) и 4-й (20.10.1915) степени, медалями, в том числе 2 Георгиевскими медалями «За храбрость».


О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Жуков, Георгий Константинович
маршал, министр обороны СССР
Георгиевский крест 3-й степени
Георгиевский крест 4-й степени
четырежды Герой Советского Союза, 14 орденов, 16 медалей и почетное оружие


О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Семен Михайлович Буденный
маршал, трижды Герой Советского Союза,
мало кто знает, что он - полный георгиевский кавалер (4 георгиевских креста и 4 георгиевских медали за храбрость)


... и тысячи других георгиевских кавалеров

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Одобрение было настолько официальным, что даже подготовили проект постановления Совета Народных Комиссаров, предлагавшего приравнять бывших георгиевских кавалеров к кавалерам ордена Славы, которое, впрочем, принято не было, но и запрета на георгиевские награды также не последовало.

Кстати, бытующее мнение о том, что полный георгиевский кавалер обладал какими-то исключительными привилегиями не вполне соответствует действительности: то, что император первым отдавал честь или генералы вставали при появлении георгиевского кавалера – все это из области легенд и фантазий.

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


А вот полные кавалеры ордена Славы официально приравнивались по правам, привилегиям и льготам приравнивался к Героям Советского Союза. В частности, представлялось право назначения им персональных пенсий союзного значения, крупные жилищные льготы, право бесплатного проезда и др.

А когда в 1945 году было решено учредить медаль «За Победу», которая в силу названия и статута должна была эту победу ознаменовать, то очевидно, что у руководства страны была уже полная свобода в выборе цветов ленты для этой награды. Война выиграна и нет оснований спекулировать, что, это былв вынужденная мера. Однако решение 43-го года о создании преемственности с Георгиевской символикой было решено закрепить, и 15 миллионов человек получили медаль, на планке которой снова были георгиевские цвета. Таким образом советское руководство подтвердило приверженность сохранению воинской традиции георгиевских наград.

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Частые спекуляции, мол, «георгиевская лента была жёлто-чёрной, а гвардейская — оранжево-чёрная» несостоятельны. В статутах разных лет для георгиевской ленты указывались и один, и другой варианты расцветки, что в любом случае не столь важно, поскольку с геральдической точки зрения и оранжевый, и жёлтый — лишь равноценные варианты отображения золотого. К тому же, как показывают изображения, на практике уже изначально чаще использовался именно оранжевый цвет.

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


М. И. Кутузов, первый полный кавалер ордена Святого Георгия, в Георгиевской ленте
картина Р.М. Волкова, 1813 год


Таким образом несомненна преемственность георгиевских наград в русской воинской традиции и советского времени в том числе. Георгиевские кавалеры сражались в Великой Отечественной Войне, а новые награды и знаки воинский отличий напрямую наследовали дореволюционной традиции.

2. Спекуляции про «власовскую ленточку» и «власовский триколор» также получили удивительно широкое распространение. Разберём этот миф по фактам.

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Генерал Власов инспектирует солдат РОА,
Bundesarchiv Bild 183-N0301-503


Так называемая «Русская освободительная армия» подчинялась Третьему рейху. Формально ей был предоставлен статус «союзной армии», хотя её делами занималось Имперское министерство по делам оккупированных восточных территорий, что даёт нам представление о статусе РОА с точки зрения Германии.

Непосредственно в тексте присяги вступавших в РОА говорится: «[моя] борьба ведётся … в союзе с Германией под главным командованием Адольфа Гитлера. Я клянусь быть верным этому союзу».

Бытует мнение, что флагом РОА был и бело-сине-красный флаг, однако он был запрещён немцами. К разработке символики РОА был привлечён русский художник А. Н. Родзевич. Он сделал девять эскизов, на всех из которых преобладали цвета старого русского флага — белый, синий и красный. Эскизы поступили на одобрение в Имперское министерство по делам оккупированных восточных территорий. Розенберг лично перечеркнул все девять, после чего эскизы вернулись обратно. Тогда Малышкин предложил использовать Андреевский крест, и эскиз, в итоге получивший одобрение Розенберга, представлял собой синий Андреевский крест на белом поле. Разумеется, самовольно и в нарушение полученных от командования приказов, участники РОА могли поднимать что угодно, хоть флаг Португалии — это лишь говорит о царивших там нравах и дисциплине.

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне
О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Что касается наград, то очевидно, что участники РОА могли получать их только от Вермахта. По объективным и понятным причинам все царские награды в то время уже не могли получаться на законных основаниях, поскольку не было ни Российской империи, ни императора, и любые награды, вручённые после 17-го года, очевидно, не имели никакого официального статуса. Это же относится к «званиям» и «должностям» в этой армии. То же самое можно сказать и о «самостийно» учреждённых наградах РОА, которая вдобавок ко всем прочим обстоятельствам, не являлась государством, и, следовательно, никак не могла иметь государственных наград, кроме упомянутых в самом начале наград Третьего рейха. Обсуждать статус их орденов, которые они сами себе учредили, имеет не больше смысла, чем обсуждать нашивки, аксельбанты, эполеты и прочую декорацию, которую самовольно нашивают себе солдаты срочной службы перед дембелем.

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Конечно, среди участников РОА были лица, получившие царские военные награды в установленном порядке и носившие их по праву. Однако среди бойцов Красной Армии кавалеров таких наград было принципиально больше уже хотя бы в силу разницы в численности этих армий.

Таким образом, утверждения о том, что триколор и георгиевская лента каким-то образом являются «власовскими символами», не имеют под собой никаких исторических оснований.

3. Вызывает удивление, что эти обстоятельства, отчасти очевидные, либо довольно известные, либо находящиеся в открытом доступе, тем не менее многим неведомы, что и даёт возможности для исторических спекуляций, а в отдельных случаях — и откровенного вранья и передёргивания фактов. Отсюда можно сделать два вывода.

Первый вывод: преподавание истории Великой Отечественной Войны ведётся с пренебрежением к фактам, ключевым для понимания того, кто, с кем и за что сражался, у кого были права для заявлении о преемственности, а у кого не было, кто был предателем, а кто — союзником. Поразительно, конечно, что к 70-летнему юбилею Пеобеды мы подошли с подобным состоянием дел. Патриотическое отношение большинства людей к этой круглой дате и к нашей славной военной истории не может, разумеется, возместить явную нехватку знаний некоторых деталей, которые кажутся незначительными, но дают огромный простор для манипуляций недобросовестным интерпретаторам.

Второй вывод: кем-то добровольно или скоординировано ведётся систематическая кампания по искажению факту и дезинформированию людей. Некоторые мифы зародились после распада Союза, когда было модным героизировать всех без разбора, кто воевал с советским строем, но правда давно уже установлена и даже отражена в популярных и общедоступных источниках вроде Википедии, но тем не менее мифы, которые даже там подробно разбираются и разоблачаются, продолжают жить и находить себе новых последователей.

4.
Из всего этого вытекает, что давно назрела необходимость в общественном проекте, который давал бы людям в простой и доступной форме на основании достоверных и прозрачных данных представление об фактах, связанных с Великой Отечественной и Второй мировой войнами.

Необходим источник, в котором информация имела бы многоступенчатую структуру от общего и краткого изложения фактов на первом уровне, с возможностью по желанию изучить детали каждого из фактов на втором уровне, и — на третьем — с подтверждающими историческими первоисточниками , которые могли бы удостоверить скептически настроенных читателей в том, что их не вводят в заблуждение.

Такой проект мог бы позволить каждому человеку, услышавшему тот или иной миф, быстро проверить его на подлинность с любой необходимой глубиной погружения вплоть до первоисточников, без необходимости перечитывать всю действительно очень обширную историю Великой Отечественной Войны, а также и Второй мировой.

В последнее время ведётся много разговоров о попытках «переписывания истории», о спекуляциях и вводящих в заблуждение мифах, а также о необходимости с этим бороться.

И если государство планирует осуществлять это на деле, а не на словах, то совершенно необходимо заняться даже не борьбой с фальсификациями истории, а элементарным просвещением по вопросам, которое руководство страны само же называется ключевыми для формирования исторической и культурной идентичности нации.

Бороться с такими мифами посредством телепередач невозможно, а усилий школ с ВУЗами будет недостаточно, поскольку под влияние спекуляций зачастую попадают уже взрослые люди, которые встречают либо неверную информацию, либо сознательных пропагандистов, желающих сформировать общественное мнение о нашей истории в искажённом виде.

О значении исторической военной символики и сохранении памяти о Победе в Великой Отечественной Войне


Альберт Нарышкин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
101 мнение. Оставьте своё
№1 OtVint 30 апреля 2015 11:11
+36
Красную Звезду тоже вернуть!!
№2 AltXodo 30 апреля 2015 11:53
+15
Красную Звезду тоже вернуть!!

В первую очередь!
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№3 Pupkin 30 апреля 2015 12:34
+7
Знамя победы в ВОВ - КРАСНОЕ и только КРАСНОЕ!! А всю эту полосатую символику несут нам потомки белобандитов и власовцев, пришедшие к нам вместе с американскими оккупантами в 91-м, и уничтожившие Советский Союз. В общем, чёртовы буржуины "промывают" нам мозги! И нет никакого праздника "весны и труда", а есть День международной солидарности трудящихся против буржуев, аристократов и прочих кровососов!
----------
Ни в бога, ни в чёрта!
№4 красный проект 30 апреля 2015 12:54
+12
может,время синтеза Красного и всего истинно патриотического,всего,что укрепляло державу и не шло на сговор с врагом. и георгиевскую ленту нельзя отдавать власовцам. мало ли что они хотят присвоить из нашей истории. а если завтра они навесят себе символ Георгия Победоносца,нам и от этого отказаться? вся история для нас бесценна,с победами и ошибками.а на счет 1 Мая-абсолютно верно)
№5 AltXodo 30 апреля 2015 12:57
+10
вся история для нас бесценна

Вот именно, вся! Верните Красную Звезду
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№6 Алла.К 30 апреля 2015 14:15
+2
"День международной солидарности трудящихся", конечно же, был, но, строго говоря, празднование майских праздников имеет более древние, тысячелетние, еще языческие, корни.
Праздник здоровья, любви и плодородия, когда мир окрашивается зеленым, когда всё цветёт... Традиционно маёвки сопровождались гуляниями, танцами, шествиями, выходами на природу. Символ - зелёное майское дерево, украшенное разноцветными лентами, венком, фигурками...
Настоящий, чудесный природный праздник весны.
№7 Isk.Vik 30 апреля 2015 11:54
+16
Заметили вчера на парадной технике символику ?

На технике красуется георгиевская лента и красно-белая звезда !

И никаких намеков на эмблему торговой сети, и голубей мира.

Статья великолепная. После прочтения, георгиевская лента приобрела еще более сильный и полный смысл. Действительно, как можно не помнить, и не гордится своими предками ?!
----------
Искандеров Виктор
№8 AltXodo 30 апреля 2015 12:08
+7
красно-белая звезда

Скорее белая. С тоненькой красной окантовкой. Грустно это как-то sad
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№9 И.Пилипчук 30 апреля 2015 13:00
+8
Издалека очень смахивает на военный знак америкосов.
№10 AltXodo 30 апреля 2015 13:08
0
угу sad лично видел sad
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№11 колхозник 30 апреля 2015 13:35
+2
Ленточка и белая с красным звезда....Такое впечатление, что едут американские танки.
№12 Katarinarica 30 апреля 2015 11:58
+4
Самое ужасное, что на Украине День Победы будут праздновать под красно черном знаменем. Черно-красную цветовую гамму имеют флаги Украинская повстанческая армия. Получается, в день Великой Победы, на Украине будут восхвалять "героев" УПА! Это огромное не уважение в ветеранам ВОВ!
№13 AltXodo 30 апреля 2015 12:26
+7
Самое ужасное, что мы пытаемся не забыть о Победе в Великой Отечественной, при этом оттираем на задний план символику Страны-Победительницы. Отсюда вся эта мразота бандеровская и плодится
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№14 Ульяна2 30 апреля 2015 13:36
+1
Автор (Альберт Нарышкин) может быть вполне доволен. Иезуитским способом разговор из плоскости "как смели символы победы красное знамя и красную звезду замещать другими символами" переведен в плоскость "история георгиевской ленты".
Эта его публикация очень хороша, особенно на фоне предыдущей истеричной Тут вот коммунисты на днях ныли. Плачь Ярославны, так сказать, устроили. В измене Родине обвинили практически.
Более того, это хороший реванш для него на этом ресурсе, где он был однажды забанен по его собственному признанию Секта НОД
№15 AltXodo 30 апреля 2015 13:42
0
Мну тож однажды забанили. За пропаганду алкоголизма lols
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№16 И.Пилипчук 30 апреля 2015 13:01
-5
Черно-красный цвет взят у голландских фашистов.
№17 Бусыпсаки 30 апреля 2015 11:15
+24
Плюсую статью однозначно! Во время! Разжеванно подробно. А то много инсинуаций в последнее время развелось на тему гвардейской ленточки. Правда, вижу в этой полемике и определенный плюс- Надо трепетно и внимательно (я бы сказал-ортодоксально!)относиться к подобным символам, что бы не произошла постепенная подмена (тут я имею в виду не совсем вразумительный символ с голубем).
№18 Коржик 30 апреля 2015 11:27
+3
И с белорусским цветочком тоже не совсем получилось((
№19 колхозник 30 апреля 2015 13:38
-1
ну если в Кремле приняли голубя, то белорусам простительно.
№20 Андрейка 30 апреля 2015 11:47
+3
Ну, наиболее зловещая подмена уже состоялась: свастику испоганили.
№21 И.Пилипчук 30 апреля 2015 13:02
+1
Свастику испоганил Гитлер, скажите ему свое фу, что этот символ в первую очередь воспринимается как символ фашизма.
№22 Ну здравствуй, это я 30 апреля 2015 11:56
+3
Вот!

Весточка от питерского поэта Антона Чёрного, который в данный момент проживает в СШП..
https://perevodika.ru/articles/27570.html
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№23 sulla 30 апреля 2015 11:17
+5
Георгиевская ленточка - это не символ Победы СССР.

Вот она, настоящая ленточка Победы:

https://ic.pics.livejournal.com/sl_lopatnikov/12710181/302954/302954_800.jpg
№24 sudovod66 30 апреля 2015 11:33
+3
Сула, обоснуй! В статье обоснование, что георгиевская лента является символом победы в ВОВ есть. У тебя же обычный либеральный вы..р.
№25 AltXodo 30 апреля 2015 11:56
+2
Вот ЭТО плашка ордена Победы, к примеру
Георгиевская ленточка в СССР считалась гвардейской. На парадах в СССР действительно активно использовали ленты, о которых говорит sulla.
В современной России георгиевская ленточка стала активно (!) продвигаться и символизировать Победу лишь с 2005 года
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№26 AltXodo 30 апреля 2015 12:11
+4
Уточню, георгиевская ленточка имела отношение к Ордену "Славы" и медали "За Победу над Германией в ВОВ". В общем очевидно, что символика Победы действительно поменялась за прошедшие годы. К чему это приведёт впоследствии, посмотрим. Надеюсь, что голубей всё же уберут
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№27 VBusharov 30 апреля 2015 12:36
+8
Что заслужили то и носили, и никому не боялись.

полный Георгиевский кавалер - Кузьма? Петро?вич Тру?бников. Герой обоих мировых и гражданской войны
----------
Устройся поудобнее и расслабься. Попытайся ни о чём не думать. Ощути, какая радость - быть живым. (Коэльо Пауло).
№28 Александр_Западный 30 апреля 2015 12:15
+1
My Webpage
Ложь о георгиевской ленте
Почитай внимательно.
№29 AltXodo 30 апреля 2015 12:19
-1
Александр_Западный, если уж мы на ты, то прочитай ВНИМАТЕЛЬНО, что я написал, прежде чем в чём-то меня подозревать и обвинять! Точно, ёпт, западный
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№30 sulla 30 апреля 2015 12:23
+2
Реальные символы победы советского народа подменили церковными, но виноваты во всем оказались советские люди, а не мошенники попы.Одновременно происходят два события - исчезает красная символика (красное знамя, серп и молот, красная звезда + драпируется мавзолей) и набирает обороты георгиевская ленточка.Какое отношение имеет Георгий победоносец к Победе Великой Отечественной войны.
№31 Делика 30 апреля 2015 12:31
+9
Если для вас наградные знаки нашей страны до СССР - церковные, то убеждать вас в чем-то дальше не имеет смысла. Для вас нет никакой преемственности, и очевидно, до СССР по территории России трилобиты ползали. СССР возник из ниоткуда. Читайте внимательно статью, там все разжевано, особенно преемственность ленты от императорской России до советской, включая почет и уважение георгиевским кавалерам, воевавшим в ВОВ.
№32 AltXodo 30 апреля 2015 12:36
-1
Если для вас наградные знаки нашей страны до СССР - церковные

Царская Россия имеет какое-то отношение к Победе СССР в Великой Отечественной? Мы символ Победы в ВОВ обсуждаем или что-то другое? Где sulla хоть слово сказал против георгиевской ленточки???

включая почет и уважение георгиевским кавалерам, воевавшим в ВОВ

в ВОВ воевали кавалеры Ордена Славы.
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№33 И.Пилипчук 30 апреля 2015 13:13
+2
Протрите глаза: свыше фото Георгиевского кавалера, участвовавшего в Великой Отечественной.
№34 AltXodo 30 апреля 2015 13:29
0
Протрите глаза, выше фото георгиевского кавалера Никитина Сергея Никитича, военлёта, участвовавшего впоследствии (!) в ВОВ и награждённого за участие в ВОВ (!) медалью "За Победу над Германией", а также юбилейными медалями "Победы в ВОВ"!
[u][u]Ознакомьтесь на досуге вот с этим[/u][/u]. Очень познавательно
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№35 format1612 30 апреля 2015 13:25
-1
"в ВОВ воевали кавалеры Ордена Славы." То есть, Г.К. Жуков, являясь георгиевским кавалером в ВОВ не участвовал? belay
№36 AltXodo 30 апреля 2015 13:51
+5
В ВОВ "георгиями" не награждали. Награждали "Славой", "За Победу". "Георгии" носили и гордились ими те, кто честно их заслужил до революции. И никто им в этом не препятствовал. Наоборот! СССР побеждал под красным знаменем и красной звездой. С Орденом Победы, Золотой звездой Героя, Медалью За Отвагу, Орденом Славы и Медалью За Победу. Победили и гвардейцы с гвардейской (!) ленточкой и рядовые пехотные Вани не из гвардейских частей. Уже 100 раз повторял, победил СССР и советский народ! Не голуби, не белые "американские" звёзды. Георгиевская (гвардейская) ленточка - это правильный символ. Но верните и остальные символы. Красное знамя с золотыми серпом и молотом и красную звезду. Именно об этом я и говорю
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№37 Делика 30 апреля 2015 13:38
+1
"Царская Россия" - это Россия, правопреемник которой СССР, правопреемница которых нынешняя Российская Федерация.

Если Победа не имеет никакого отношения к дореволюционной России, если советский народ не имеет никакого отношения к русскому народу при царях, то и мы не имеем никакого отношения к победам СССР и к наградам, и к символике. Победу заслужили СССР и советский народ. Вы каким боком к нему отношение имеете?
№38 AltXodo 30 апреля 2015 14:31
+2
Победа в Великой Отечественной войне ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ ТОЛЬКО к советскому народу и СССР. Равно как и победа на Куликовом поле НЕ ИМЕЕТ никакого отношения к Императорской России.
К Дню Победы я имею отношение благодаря своему деду и бабушке. Благодаря тому, что помню за будущее какой страны они боролись, под какими именно знамёнами они сражались, какого цвета были звёзды на их танках, и с какими словами они шли в атаку. Именно потому, что я - гражданин СССР, я им был, я им остаюсь в душе, я помню и горжусь. И мои дети помнят и гордятся.
Память и гордость - не предмет для юридических споров о правоприемственности.
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№39 AltXodo 30 апреля 2015 12:32
+4
Орден Славы, медаль "За Победу" - безусловно имеют. Но только наряду с Красной звездой и Красным знаменем с золотыми серпом и молотом. У нас же затираются одни символы, появляется компромиссный вариант, а потом "прилетают" голубки... Я не против георгиевской ленты. У меня у деда медаль и 3 степень Ордена. За то, что старательно затирают советские символы обидно. А потом ещё недоумённо разводят руками и вздыхают, мол, как же так, почему так грубо искажают историю войны. Сами же виноваты. В первую очередь
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№40 VBusharov 30 апреля 2015 13:03
+1
Орден Славы в 3-х степенях учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 г. "Награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта, проявившие в боях за Советскую Родину славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия". Награждение последовательное, начиная с третьей степени. Полный кавалер ордена приравнивается к Герою Советского Союза, (для сравнения 11500 Героев Советского Союза за войну и только 2500 полных кавалеров ордена Славы). Четыре человека одновременно полные кавалеры ордена Славы и Герои Советского Союза - старший сержант А.В. Алешин, летчик, младший лейтенант И.Г. Драченко, гвардии старшина П.Х. Дубинда, старший сержант Н.И. Кузнецов. Продолжая славные традиции русской армии и являясь преемником ордена Святого Георгия Победоносца (более известного как Георгиевский крест), орден Славы имеет ленту оранжево-черного цвета (по преданию цвета порохового пламени и дыма).
----------
Устройся поудобнее и расслабься. Попытайся ни о чём не думать. Ощути, какая радость - быть живым. (Коэльо Пауло).
№41 AltXodo 30 апреля 2015 13:13
+4
Кто-то что-то тут высказал против георгиевской (она же гвардейская!!!) ленточки? Или Вы отрицаете факт того, что другие символы Победы СОВЕТСКОГО НАРОДА и СССР активно затираются? Вместо красной звезды - непонятка белая... Вместо красного знамени с золотыми серпом и молотом - просто красное полотнище. Вместо Ордена Победы - стыдливые голубки на голубом. Разве не так?
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№42 Делика 30 апреля 2015 13:49
+1
Никто не против других символов, как-то: орден Красной Звезды, Красное знамя, орден Победы и т.п. Здесь речь ведется об одном из главных символов - георгиевская лента, на которую сейчас ведутся гонения и возводятся напраслины. Если вы ничего не имеете против ленты, к чему этот спор? Смотрите ниже, специально для вас я скопировала несколько открыток советских лет, на которых георгиевская лента наряду с другими символами.
№43 a.ustinov57 30 апреля 2015 14:30
+2
а вот я по некоторым аспектам с вами соглашусь...не того ,что касается Георгиевской ленты ,а по другому моменту....почему все кричат Россия выиграла ВОВ !!! почему ??? а где были другие народы ??? войну выиграл СССР !!! совместно с другими братскими народами 15-ти Республик...а то получается не красиво ,Россия выиграла ,а Грузины ,Белоруссы ,Казахи и другие вроде как бы ,постольку ,по скольку...несправедливо это...понятна раздражительность Белоруссов ,где в войну погиб каждый 4-ый ,у нас об этом не кричат ,а им обидно и кто-то пользуется...пусть Россия правоприемник ,но к таким вещам нужно относится корректнее...
№44 монархист 30 апреля 2015 17:19
+3
РОССИЯ-СССР.МЫ-правопреемники СССР,так-же как и ИМПЕРАТОРССКОЙ РОССИИ
№45 a.ustinov57 30 апреля 2015 19:34
0
а я и не спорю о правоприемственности...я говорю о корректности...выходит если мы правоприемники ,то начхать на Белоруссов - у них погиб каждый 4-ый ,Казахов и других...главное РОССИЯ победила !!! сами подумайте...ведь так и происходит....на этом ресурсе еще нет статей такого порядка и я надеюсь не будет ...зато на других сайтах не особо приятно читать ,какие мы русские воины...особенно Белоруссы стараются....а чего ??? они правы...Россия победила ,вот они и интересуются ,а где же они были ??? правоприемником можно быть касаемо территории ,экономики и прочего ,но не бывает правоприемников в Доблести Славе ,Отваге....мертвым кто обьяснит ,что мы правоприемники Победы??? вот поэтому я и пишу ,раз победил СССР ,по факту , так не надо тянуть одеяло на себя....отцы ,деды Советского Союза ,прадеды ,прапрапрадеды Российской империи воевали спина к спине...а мы теперь вроде и не понимаем этого ,а может и не хотим понимать...
№46 монархист 1 мая 2015 19:22
+2
Извините,что поздно отвечаю НО-ДЛЯ тех,кому дорога ПАМЯТЬ СССР это страна,которая победила нацизм!А в СССР жили и Белоруссы и Нанайци!!Воевали ВСЕ!-Но НЕ ВСЕ об этом Помнят!!
№47 a.ustinov57 30 апреля 2015 14:16
-4
а мне вот не понятно при чем тут церковники ??? сколько не смотрю на икону Георгия ПОБЕДОНОСЦА ,ЧТО ТО НЕТ НА НЕМ ГВАРДЕЙСКИХ ЦВЕТОВ....и давайте не "мешать" св. Георгия с Победой ,на основании того ,что ленточку Гвардейскую называют и Георгиевской...
№48 Делика 30 апреля 2015 11:38
+3
Статью не читал, но свои пять копеек "А Баба Яга против!" обязательно надо вставить.
№49 a.ustinov57 30 апреля 2015 14:33
0
я не знаю кому вы это (надеюсь не мне) ,но статья превосходная по всем параметрам...спасибо applodisment
№50 Одинокий 30 апреля 2015 11:38
0
Это что? Подробнее, пожалуйста.
№51 Red Bear 30 апреля 2015 11:23
+5
Очень интересная подробная статья спасибо большое! applodisment
----------
Red Bear
№52 Коржик 30 апреля 2015 11:30
+8
Статья великолепная, такие вещи нужно печатать в учебниках, чтобы эти компетенции закладывались с детства. Долой овощезацию сознания и образования! applodisment
№53 Бармаглот 30 апреля 2015 11:34
+2
Хорошая статья, познавательная. Спасибо.
№54 Одинокий 30 апреля 2015 11:43
+3
Делика, прекрасная статья, спасибо! Добавил в мемориз. Альберт - молодца, все составлено грамотно, обосновано, со всеми положенными фактами.
Надо бы с детишками провести беседу-встречу по этому поводу. Дети должны знать! Они - будущее.
№55 Славко 30 апреля 2015 11:44
+1
Хорошо бы заранее, за полгода до праздника и каждый год, такую инфу вывешивать в метро, на остановках, вокзалах, в школах и т.д. и т.п.
№56 МВД 90 30 апреля 2015 11:49
+3
СПРАВКА
о потерях в личном составе, вооружении, боевой технике и расходе материальных средств Советскими Вооружёнными Силами в период освобождения Польши
В освобождении Польши за период с июля 1944 года по март 1945 года принимали участие войска 3, 2, 1-го Белорусских, 1-го и 4-го Украинских фронтов, а также Балтийский флот.
Всего в составе перечисленных фронтов на 1 января 1945 года состояло 3 246 000 советских солдат и офицеров и около 80 000 солдат и офицеров 1-й армии Войска Польского.
В ходе операции по освобождению Польши Советская Армия понесла следующие потери:
- в людях – безвозвратных – 477 295 человек, санитарных – 1 636 165 человек, всего – 2 113 460 человек;
- в самолётах – 2692 единицы, стоимостью 963 620 000 руб.;
- в танках и САУ – 2966 единиц, стоимостью 688 557 000 руб.;
- в артиллерийском вооружении – 3960 единиц, стоимостью 714 896 030 руб.;
- в автотранспорте – 7605 единиц, стоимостью 100 385 000 руб.;
В ходе операции было израсходовано:
- боеприпасов 69 161 вагонов, стоимостью 10 319 000 000 руб.;
- авиационных бомб – 27 412 тонн, стоимостью 137 060 000 руб.;
- авиационных патронов и снарядов – 24 792 тонны, стоимостью 137 196 000 руб.;
- гарюче-смазочных материалов – 992 906 тонн, стоимостью 697 666 000 руб.;
- медицинского имущества на 150 000 000 руб.
Потери Балтийского флота:
- людей – 560 человек;
- самолётов – 129, стоимостью 167 700 000 руб.;
- бронекатеров – 10 единиц, стоимостью 13 000 000 руб.;
- подводных лодок – 1, стоимостью 18 000 000 руб.
Затраты на восстановление польских железных дорог за период 1944 – 1945 годов составили 211 335 000 рублей.
Кроме того, израсходовано на денежное содержание личного состава советских войск, участвовавших в освобождении Польши, его продовольственное и вещевое довольствие и коммунальные затраты – 12 млрд. рублей.
Таким образом, общие затраты вооружения и материальных средств в денежном выражении за период освобождения Польши составляют 26 720 959 тыс. рублей.
Генерал-полковник Покровский
12 ноября 1956 года.
(см. ЦАМО СССР, ф. 15, оп. 725588, д. 30).
№57 stagalak 30 апреля 2015 14:45
0
в итоговом числе, похоже, что-то пропущено. 26 720 959 000, может так?
№58 Patriotka39 30 апреля 2015 11:49
+1
Слава богу, нам есть чем гордиться! Донести бы всё это до наших потомков.
----------
В теченье времени заложен смысл сакральный:
Оно нас лечит... Но исход летальный...
№59 Танча 30 апреля 2015 11:54
0
Ой как интересно, спасибо большое!Я сохранила - буду рассказывать всем знакомым!
№60 Дилетант от IT 30 апреля 2015 11:59
0
Это надо зачитать на RT и разместить на russian.rt.com. rtfm
----------
До чего довёл планету этот фигляр ПэЖэ. (Кин-Дза-Дза)
№61 Игорь.Ф 30 апреля 2015 11:59
-11
Элементарная подмена понятий гвардейской на георгиевскую. Георгиевские власовцы носили.
№62 Делика 30 апреля 2015 12:08
+6
Специально для таких как вы, в статье целый параграф 2 посвящен развенчанию данного мифа. К чему ваш комментарий? Опять назвать белое черным?

А еще власовцы носили брюки и ремни. Давайте откажемся от брюк и ремней. А еще Власов носил очки. Долой очки!
№63 alexda 30 апреля 2015 12:01
+2
Статья полезная и нужная , а то сейчас мало кто знает и понимает , что такое Георгиевская ленточка . Из за незнания и начинаются всякие споры .
Надо вообще узаконить Георгиевскую ленту .
№64 И.Пилипчук 30 апреля 2015 13:15
0
Что узаконивать?
№65 Игорь.Ф 30 апреля 2015 12:05
+1
В СССР существовала ГВАРДЕЙСКАЯ лента, либо лента Ордена Славы, а в войне как известно победил СССР.И причем тут георгиевская?
№66 Делика 30 апреля 2015 12:15
+6


Найдите хоть одно отличие георгиевской ленты от гвардейской.
№67 Игорь.Ф 30 апреля 2015 12:18
-8
ГВАРДЕЙСКАЯ ЛЕ-НТА, очень похожая на георгиевскую, но с отличиями, известными специалистам в области геральдики.
№68 tot-sabanov 30 апреля 2015 12:07
+1
Спасибо за интересный и познавательный экскурс в историю Георгиевской ленты!
Было бы полезным, неучам на Украине, освежить в памяти такие исторические данные. А то видите-ли, они ленту, почему-то только в привязке ко времени СССР ассоциируют.
№69 Рудольф 30 апреля 2015 12:08
+3
Поддерживаю положительные оценки статьи и в первую очередь - познавательность в части геальдической преемственности русской-советской-российской армий: один народ, одна страна, одна судьба (заимствовал название статьи здесь же, на politikus - politikus.ru/video/49038-odin-narod-odna-strana-odna-sudba.html)
№70 Игорь.Ф 30 апреля 2015 12:16
-7
Георгиевская лента отличительный знак "белой гвардии", которая как известно к красной гвардии никакого отношения не имеет. Теперь попробуйте притянуть отличительные знаки царского режима к победе СССР
№71 Тур_Хиердал 30 апреля 2015 12:31
+2
Вот такая наша история, она не ограничивается периодом Советской власти.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№72 Игорь.Ф 30 апреля 2015 12:38
+2
Но отмечаем то День ПОБЕДЫ СССР над немецко-фашистскими захватчиками и победил в этой войне советский народ под предводительством И.В. Сталина. Причем тут другие периоды истории?
№73 Тур_Хиердал 30 апреля 2015 12:41
+2
примерно таким образом пишут историю Укры. Разбивают историю России на мелкие сегменты и шьют белыми(лживыми) нитками.
Так и рождаются Перемоги у горы Маковка. tarakan
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№74 Игорь.Ф 30 апреля 2015 12:50
+2
Я не "укр" и тем более не пишу отсебятины. Есть факты советской истории и перекручивать их или смешивать с другими периодами истории крайне вредно.
№75 Тур_Хиердал 30 апреля 2015 12:55
+1
Да, в советское время тщательнейшим образом закрашивали прошлое черными красками. История страны начиналась Великим Октябрем.
Воля Ваша, можете и дальше жить во временном отрезке России, ограниченным 1917-1991 годами.
Теперь это возможно, ограничения советского периода не действуют.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№76 AltXodo 30 апреля 2015 13:06
+2
Вообще-то именно при личном (!)вмешательстве Сталина были поставлены "Дни Турбиных" по "Белой гвардии", восстановлен патриархат, возвращены "царские" знаки различия... это сразу, навскидку вспомнилось... Так что не нужно тут врать о том, что в СССР отрицали историю до Революции Октября или что-то вымарывали чёрными красками!
----------
Сталин лично расстрелял миллиард солженицыных? Ты идейный борец с "совком"? Ты русский\украинский\пофигу какой националист? Твой главный "аргумент" - "не верю, поэтому ты лжец"? Лови от меня этот большой, вкусный и жирный "минус"!
№77 Тур_Хиердал 30 апреля 2015 13:12
+2
Так что не нужно тут врать о том, что в СССР отрицали историю до Революции Октября или что-то вымарывали чёрными красками!


Боже, громко то, как. facepalm Даже истерично. dumaet
Когда было нужно вспоминали прошлое, например, когда были на пороге разгрома, то вспомнили о званиях, пагонах и даже о вере православной.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№78 Рудольф 30 апреля 2015 13:00
+1
Георгиевская лента отличительный знак "белой гвардии", которая как известно к красной гвардии никакого отношения не имеет
- Ну и что? Была гражданская война и воевали-то, в общем, в одной форме русские с русскими. И это не смешение, о логически связанная цепь единой истории одного народа-страны. Вот делать предателей героями, обелять злодеяния фашизма и бандеровцев, обливать грязью роль Красной Армии в Отечественной и Второй мировой - вот это крайне вредно.
№79 ledygavrosh 30 апреля 2015 17:53
0
Давайте, не будем все таки смешивать.

Есть, ОБЩАЯ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО.

Там пусть будет все, от начала и до сегодняшнего дня.

Вот где, пусть будет показана преемственность и традиции и всё остальное.

Есть чем гордится, РОССИИ. СЛАВНАЯ ИСТОРИЯ. СЛАВНЫЕ ПРЕДКИ.

А Победа, в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, действительно принадлежит СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ и ВСЕМУ СОВЕТСКОМУ НАРОДУ, а не только одной России.

Стыдно, уважаемые говорить, что Победа принадлежит только РОССИИ.

Когда Вы, уважаемые, начинаете спорить об этом, мне хочется не просто кричать в голос, а ДАТЬ ВАМ ВСЕМ ПО ШЕЕ!!!

Мой дед и бабушка, участвовали каждый по своему в ВОВ, но похоронены они на Украине.

КАК ВЫ СМЕЕТЕ, ОТБИРАТЬ ИХ ПОБЕДУ У НИХ?

А они, не одни - таких миллионы, остались лежать за пределами РОССИИ.

И не надо, про придурков "укров" говорить.

Таких идиотов, по сравнению с нормальными - МАЛО.

Вам покажут "картинку", между прочим для ВАС специально и запущеную.

А Вы уже готовы, этих МАЙдаунов здесь цитировать.

Это что, бесплатная реклама?

Или просто помощь ВРАГУ, в его деле: Посей вражду между славянами и другими потомками советских граждан?

Что-же, ВЫ сами делаете, со своей историей? ЧТО?
№80 Тур_Хиердал 30 апреля 2015 18:35
+1
У вас странное оформление постов, трудное для восприятия.
Я такое встречал лет 10 назад на укропском сайте Подробности, там еще можно было размером шрифта и цвета играть. Вам конечно чихать на мое мнение, но если хотите, чтобы вас слышали, пишите нормально.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№81 Pupkin 30 апреля 2015 12:52
+1
И притянут, не сомневайтесь - они же победители - победили красную гвардию в 91-м, с помощью америндертальцев!
----------
Ни в бога, ни в чёрта!
№82 Славко 30 апреля 2015 13:43
0
Ну прочитай ещё раз статью, долбоёб, георгиевская лента не ограничивается периодом "белой гвардии"!...
№83 Игорь.Ф 30 апреля 2015 14:29
-2
Она ограничивается ровно тем периодом, с которого стала называться гвардейской
№84 Тур_Хиердал 30 апреля 2015 12:26
+4


Беска с георгиевской ленточкой является предметом зависти моряков, но ни один дембель не решится одеть ее не заслуженно.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№85 Аквариумист 30 апреля 2015 12:54
+3
уважаемые, я живу на западе Украины. Может мне кто–нить выслать ленточек георгиевских штук 10, а то тут не достать. А последнюю ленточку с меня правосеки в прошлом году сорвали.
№86 Москаль Я 30 апреля 2015 13:32
0
Ну конечно родной))) адрес в личку напишите...
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№87 ledygavrosh 30 апреля 2015 17:57
0
МОЯ, со мной. БАБУШКИНА. СОХРАНИЛА и БЕРЕГУ.

В прошлом году, на 9 МАЯ носила.

Вместе с ней к ВЕЧНОМУ ОГНЮ ходили. Я и БАБУШКИНА ленточка.
№88 Tatiana31 1 мая 2015 01:29
0
А если не успеет прийти, то вот послушайте совет. Я как-то купила в магазине тканей оранжевую ленту в рулончике, потом черным фломастером нарисовала полоски. Вот и готово. Прицепила на машину и ездила себе на радость.
№89 Делика 30 апреля 2015 13:46
+6
Специально для AltXodo, а в особенности для любителей называть белое черным, подборка советских открыток и плакатов, посвященных Победе:



























Георгиевская лента всегда была символом Победы, хватит распространять ложь!
№90 Игорь.Ф 30 апреля 2015 14:24
-1
Аха именно георгиевская и именно на фоне советских орденов)
№91 Делика 30 апреля 2015 14:30
+1
И что? Именно георгиевская лента на фоне советских орденов. Я не понимаю, о чем спор? О названии? Санкт-Петербург назывался Петроград, Ленинград и опять Санкт-Петербург. Точно так же и с лентой.
№92 Игорь.Ф 30 апреля 2015 14:35
-1
Разница есть, и название в данном случае имеет первостепенное значение, потому обязывает к точному воспроизведению символа.
№93 Делика 30 апреля 2015 19:49
+1
Если сто раз сказать "халва", во рту сладко не станет. Если сто раз сказать, что "разница есть", она не появится.
№94 Тур_Хиердал 30 апреля 2015 18:37
+1
Санкт-Петербург назывался Петроград, Ленинград и опять Санкт-Петербург. Точно так же и с лентой.



good
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№95 post.cloud 30 апреля 2015 13:49
+1
Энциклопедия «Великая Отечественная война 1941-1945 годов»

Издание состоит из 12 томов. В продаже ограниченное число копий, но на сайте Министерства обороны можно скачать бесплатно.
https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/books/vov.htm
----------
Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
№96 Ёшки-матрешки 30 апреля 2015 14:14
+1
Ну и чего спорите: георгиевская или гвардейская? А какая разница? Почему бы не принять обе как символ мужества и победы? Должны быть благодарность и принятие всего хорошего и достойного из всех исторических периодов. В каждом из них: царском, революционном, военном, брежневском, ельцинском - во всех были и темные страницы, и светлые, такие, которые позволяют гордиться и дают силы идти вперед. Нужно помнить лучшее. (О плохом тоже не забывать - чтоб не повторять). Поэтому стоит принять и обе ленты, и звезду, и голубей. Какой смысл вы придадите этим символам - на то они и работать будут. Споры и ссоры тут точно ни к чему.
№97 Игорь.Ф 30 апреля 2015 14:31
-1
Ну отчего же тогда маковую головку не принять в качестве символа? Весьма толерантно будет.
№98 ledygavrosh 30 апреля 2015 18:04
+1
А вот, это точно НЕ НАШЕ.

Не сыпьте, соль на рану.

Только сегодня на Баннере, настоящий кошмар видела.

Солдат Советской Армии. Даты ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ и надпись: С Праздником, окончанием Второй мировой войны.

И, тот самый красный мак, вместо гвардейской ленты.

Гаже, чем это трудно себе представить.

Ничего, будет и на нашей улице ПРАЗДНИК - 9 МАЯ 2015 года.
№99 stagalak 30 апреля 2015 14:50
0
Хорошая статья. Интересный экскурс в историю. Одно "но", демобилизация возможна, только, после мобилизации. Напомнить когда были мобилизации? Правильно, 41-44 года. Соответственно, крайняя мобилизация была, что бы не соврать, году, этак 46-м. Возможно 47-м. Посему нынешние, так называемые "дембеля", на самом деле, всего лишь, увольняемые в запас. И как-то сравнивать демобилизованных (которых мобилизовывали, надо думать, не просто так) с нынешними годичниками, которые толком и специальность не успевают освоить, не есть комильфо
№100 tigerlili 30 апреля 2015 15:37
+2
Нас, одесситов, предупредили, что за георгиевскую ленту 2 мая, в день памяти сожжённых на Куликовом поле, посадят сразу. Это значит, что ленточка - не просто символ победы. Сейчас для нас это и орудие борьбы, и символ надежды. Ладно, второго не надену, но 9 мая я лично буду с георгиевской лентой на Аллее Славы.
№101 Пушинка 30 апреля 2015 17:26
0
Хорошая статья!
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!