Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 16827 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

«Народ травился и проклинал тех, кто ввел сухой закон»

«Народ травился и проклинал тех, кто ввел сухой закон»

30-летие знаменитого сухого закона до сих пор вызывает споры среди специалистов. Чего же больше принесла самая масштабная советская антиалкогольная кампания: плюсов или минусов? Государство, получавшее от выпуска и продажи алкогольной продукции серьезный доход в бюджет, впервые пошло на то, чтобы его резко сокращать.

Общие потери от антиалкогольной кампании составили 62 млрд руб., но в позитиве было другое: увеличение общей продолжительности жизни на 2,6 года и снижение мужской смертности. В плюсе оказались также рождаемость (в 1985–1987 годах она повышалась в среднем на 0,5 млн младенцев в год) и уменьшение преступности.

И тогда, и сейчас говорили о «перегибах на местах», но в целом, по признанию идеолога перестройки Михаила Горбачева, «из-за допущенных ошибок хорошее дело закончилось бесславно».

В народной же памяти борьба с пьянством запомнилась вырубкой виноградников, невозможностью достать приличный алкоголь и талонами на сахар.

Впрочем, некоторые инициативы были чудовищными только на бумаге и в телевизионных репортажах того времени. На деле же они пошли отрасли даже на пользу, утверждают специалисты. В Крыму ни один виноградник в антиалкогольную кампанию не пострадал, утверждает в интервью «Газете.Ru» Анатолий Яланецкий. В 1985-м он был замруководителя Крымсовхозвинтреста, куда входило больше 70 предприятий всего полуострова.

«Помните, как в фильме «Судьба солдата» старый грузин защищает грудью виноград? Виноградари и виноделы — странные люди, они к винограду как к живому относятся, неужели мы бы позволили рубить живую лозу, да бросьте! — горячится Яланецкий. — Я вам авторитетно заявляю: в Крыму виноград не выкорчевывали, потому что все знали: как кампанию начали, так ее и закончат, к тому же в постановлении правительства о борьбе с пьянством не было приказа уничтожать виноградники, наоборот, на местном уровне нам только все помогали».

Впрочем, признают виноделы, не последнюю роль в спасении виноградников сыграл мороз. «Январь-февраль 1985-го выдались нетипичными, доходило до минус 30, и очень много винограда просто замерзло, — вспоминает Яланецкий. — Больше 50% (а это почти 40 тыс. га) пришлось убирать под черную головку — это термин такой, означает, что срезали почти под корень. Делали, впрочем, это из благих побуждений: надеялись, что часть посадок все-таки выживет, на Бога уповали. И он услышал нас: почти 90% удалось спасти».

Виктор Загоруйко, экс-директор НИИ винограда и вина «Магарач», считает, что и морозы, и сухой закон пошли тогда виноградникам на пользу. «Погибшие плохие сорта и неудачные гибриды в итоге заменили на хорошие, дорогие, да и вообще навели там основательный порядок», — говорит «Газете.Ru» Загоруйко.

«Народ травился и проклинал тех, кто ввел сухой закон»

Но сухой закон все-таки серьезно ударил по сотням крымских виноделов. Потому что все предприятия замыкались на госзаказ. А его из-за сухого закона отменили.

«Почти год виноделам не платили зарплату, а виноматериалы просто портились:
— Заготовленное вино некуда было сбывать, его нигде не принимали, и мы сливали его в резервные емкости, — рассказывает Яланецкий «Газете.Ru». — А потом приспособились делать джемы и соки. Паники не было, все ведь понимали: надо не с виноградниками и хорошим вином бороться, а поднимать интеллектуальный уровень людей, объяснять им, что вино должно быть в меру и в радость. И пить его надо не для того, чтобы нажраться как свинья, а потому, что оно полезное и в нем много биологически активных соединений».

«На работу не пошли, благо третьего нашли», — приветствовали жителей Крыма красочные плакаты с изображением трех алкоголиков в обнимку с бутылкой водки. В ход шла и старая, проверенная временем классика, вовсю цитировали Чехова с его философским изречением: «Водка белая, а краснит нос и чернит репутацию». Впрочем, народ сам себя на новый трезвый образ жизни мотивировал анекдотами и частушками: «В шесть утра поет петух, в восемь — Пугачева, магазин закрыт до двух, ключ — у Горбачева». Или пели на мотив тогдашнего шлягера про Комарово: «На недельку, до второго, закопаем Горбачева. Откопаем Брежнева, будем пить по-прежнему».

Главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн говорит, что
именно сухой закон привел к тому, что народ начал пить все подряд.

«В ход пошли снотворные, транквилизаторы, о существовании которых большинство пьющих даже не догадывались, — говорит Брюн. — Тогда же впервые был зафиксирован интерес к наркотикам, что впоследствии дало нам жуткую смертность от передозировок».

Николай Рыжков, бывший председатель Совета министров СССР, который был ярым противником и критиком антиалкогольной кампании, вспоминает, что в Союзе в эти годы «нюхали клей, сапожную ваксу мазали на хлеб, счищали, а потом ели».

«Очень многие люди в партии были против введения сухого закона, говорили о последствиях его введения в Америке и Скандинавии. Я предупреждал, что самогон варить будут, сахара перестанет хватать, талоны вводить придется. Но Горбачев его все равно продавил. И все предупреждения в итоге сбылись: в аптеках скупили все настойки на спирту, а в магазинах — лак для волос, — рассказывает Рыжков. — Тот же лак для волос брызгали в пиво и пили, в ход шло все, что горит, народ травился и проклинал тех, кто все это устроил».

Брюн говорит, что в скандинавских странах тоже была мощная антиалкогольная кампания, «но там почти век потратили, чтобы уменьшить алкогольный рынок и рассказать людям про правильную культуру пития, привить им ее». У нас же, поясняет нарколог, если смертность от алкоголя и снизилась, то она выросла от других злоупотреблений.

«В алкогольной области должна быть более продуманная госполитика, с наскока тут было не решить, и это была главная ошибка тогдашнего руководства», — убежден Брюн.
Главным трезвенником того времени был академик Федор Углов, который потом возглавил знаменитое Общество трезвости.

«Нет ничего удивительного в том, что рост пьяниц и алкоголиков идет быстрыми темпами, — писал он еще в начале 1980-х. — Если в 1925-м среди различных категорий рабочих мужчин-трезвенников было 43%, то в настоящее время они составляют, по-видимому, 1–2%. По данным ВОЗ, в 1970 году в СССР было больше 9 млн алкоголиков, а через десять лет рост потребления алкоголя и, соответственно, рост зависимых от него увеличился на 300%». Еще хуже положение с женщинами-алкоголичками, утверждал Углов: если до Великой Отечественной войны относительно злоупотребляющих мужчин их были сотые доли процента, то в 1980-х их число выросло на 1000% и составляет 9–11%. «Пьяница мать — горе в семье», — позорили тогда выпивающих женщин. Общественное порицание, впрочем, действовало далеко не на всех, констатировали борцы с зеленым змием.

«Народ травился и проклинал тех, кто ввел сухой закон»

Лидер общества «Трезвая Россия», член Общественной палаты Султан Хамзаев и сейчас убежден, что 30 лет назад антиалкогольная кампания была просто необходима.
«В фильмах и в литературе была самая настоящая пропаганда алкоголя, не случайно потом эти сцены в разгар сухого закона вымарывались, — говорит Хамзаев «Газете.Ru». — Бюджет, конечно, и правда во многом держался за счет производства и продажи алкогольной продукции, отрицать это глупо. Но КПД в целом был отрицательным: на 1 руб. дохода мы получали минус 8 руб. в виде высокой смертности, травм на производстве, больных детей и убитых в ходе бытовых конфликтов на почве пьянства. Эта статистика, впрочем, особо не афишировалась».

Впрочем, повторять эксперимент с сухим законом он бы теперь не стал: антиалкогольная государственная политика в целом стала более адекватной, «хотя порой это шаг вперед и два назад».

«То повышают цену на алкоголь, то вновь ее снижают, то запрещают рекламу пива на ТВ, то вновь можно, — поражается Хамзаев. — До сих пор не разобрались с суррогатом: его на прилавках примерно 50%, и с этим надо что-то делать. Но никаких крайностей быть не должно ни в сторону запрета, ни тем более в обратную сторону».

По данным «Трезвой России», в нашей стране около 10 млн граждан, злоупотребляющих алкоголем. И в два раза больше тех, кто еще не спился, но прикладывается к бутылке регулярно. Евгений Брюн добавляет, что алкоголизм — это болезнь тех, кому за 30. У более молодого поколения своя страшная беда — наркомания.

Статистика Роспотребнадзора выглядит более обнадеживающе: по данным ведомства, в России чуть больше 5 млн алкоголиков, но на учете состоят лишь 1,7%. При этом ежегодно от последствий алкоголизма умирает около 0,5 млн наших сограждан. Впрочем, количество выпитого, по официальным данным, тоже за последние шесть лет неуклонно снижается. Если в 2009 году на каждого россиянина приходилось 18 л алкогольной продукции, то в 2014-м — 13,5 л.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
182 мнения. Оставьте своё
№1 волжанин 26 апреля 2015 20:35
+9
Первое человеку надо дать почувствовать себя человеком (будет он пить колоться или нюхать клей) после этого это его выбор. Создать условия что бы было стыдно ходить зигзагами с пьяной мордой по улице, не запрещать что бесполезно.
№2 Adyi_Nimda 26 апреля 2015 20:42
+5
Ну так тогда станет нормой валяться по тротуарам, кидаться под машины, поножовщину устраивать и т.д.

Просто хреново организовали сухой закон.
Никакого контроля.
№3 волжанин 26 апреля 2015 20:45
+10
"Разруха в головах"
№4 Heliantus tuberosus 27 апреля 2015 02:05
0
ну и молодец
№5 Михаил 26 апреля 2015 21:31
+5
Просто хреново организовали сухой закон.
А что хорошо организовал Горби? rtfm Более того, что хорошо организовали коммуняки начиная с Хруща? Всё, что было хорошего в СССР, было заложено при Ленине, Сталине. Причём сухой закон, введённый ещё при Николае 2, был поддержан большевиками. Затем большевики сняли юридический запрет, но усилили нравственный запрет.
По моим наблюдениям, между количеством потребляемого алкоголя (наркотиков) обществом и заражением общества либеральной идеей существует высокая корреляция.
russian
№6 Vlad_Mir 26 апреля 2015 22:45
+6
Крышу что ли окончательно сорвало? Пьянство пытаетесь оправдать? Кстати! После введения указов горбатого, срок жизни российских мужиков увеличился!
№7 TCrash 26 апреля 2015 23:34
+7
Внимательно прочитайте статью. В итоге снизилась смертность от алкоголя (что достаточно спорно, т.к. гнали очень многие), но появились проблемы наркомании и токсикомании. Я этот период застал и отлично помню, что до сухого закона и разговоров о том, чтобы нюхать клей не было.
Я не оправдываю алкоголизм. Но запрет в данном случае породил очень много проблем. Это и самогоноварение, и рост наркомании и др.
Нужно воспитывать людей, а не запрещать. Чтобы стыдно было. Нужно создавать условия, когда водка не будет "методом ухода от проблем" для слабых. Нужно вести разъяснительную работу и популяризацию здорового образа жизни.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№8 Михаил 27 апреля 2015 00:19
+6
Запрет породил проблемы только у алкомафии. И алкобароны вложились в СМИ, пропагандируя, что сухой закон "породил очень много проблем".
№9 нопасараныч 27 апреля 2015 01:29
+8
applodisment applodisment applodisment Именно так и эта су....ка брюн - явно у них на подсосе. Вместо подобных размывающих проблему статей - лучше бы публиковали лекции Жданова или Углова.
№10 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 08:36
+4
Алкоголизм - суть та же наркомания. Вы готовы ждать результатов "разъяснительной работы" среди героиновых-крокодиловых-спайсовых наркоманов или считаете, что употребление наркотиков нужно запрещать, а наркоманов принудительно лечить? Может Вы имеете успешный опыт "создания условий", при которых наркоман поддается "разъяснительной работе и популяризации здорового образа жизни"? Давайте и убийства прекратим запрещать, и сексуальное насилие прекратим запрещать, а будем "популяризировать и разъяснять"? Алкоголизм - это такое же преступление против себя, общества, своей семьи и своего будущего потомства, как и другие упомянутые преступления...
№11 cattaneo 27 апреля 2015 00:05
-1
Цитата: Vlad_Mir
Крышу что ли окончательно сорвало? Пьянство пытаетесь оправдать? Кстати! После введения указов горбатого, срок жизни российских мужиков увеличился!

Вот тут Вы не правы. Самогон стали варить в каждом дворе. Да не на сахаре, а на карамельках, помидорах и т.д. На продажу - сивуху ужасную.
№12 Г.Андреев 27 апреля 2015 16:49
+3
Есть слухи, что это было так задумано специально: сначала запретить, а потом разрешить - чтобы "этих русских передохо как можно больше".
Ну ясно дело что у алкогольной мафии душа не болит ни за что другое, кроме своего кармана.
А гинекологши говорят что из-за этих 14 листров в год на рыло пива-водки, девки чуть-ли не поголовно бесплодны, и у половины пацанов эректильная дисфункция, но зато государство активно "борется с табакокурением"
№13 Роман_Краев 26 апреля 2015 20:52
+10
Алкоголизм - это не личный выбор человека. Это заразная болезнь. Человек пьет и заражает этим других людей, на него смотрят дети и потом берут с него пример. И тоже пьют, только еще больше.
Поэтому и отношение к алкоголизму должно быть аналогичным гриппу: заболел - сиди дома.
Бухаешь - бухай в г@вно, чтобы быть не примером, а антипримером.
№14 сруль рабинович 26 апреля 2015 21:03
+11
горбатого - на кол !!!!!!
№15 volf07 27 апреля 2015 08:47
+1
good
№16 iliya140358 27 апреля 2015 01:34
+7
Анекдот:
- Девушка, почему на одеколоне этикетка надорвана?
- А вам не всё равно?
- Это вам всё равно, а мне на стол ставить.
№17 vadiki64 27 апреля 2015 02:30
+6
-Мне, пожалуйста, два "Тройных" и один "Ландыш"...
-Да берите уж ТРИ "Тройных"!
-Ну да... С нами дама!
№18 ОбкуриленныйСахалинец 27 апреля 2015 06:18
+6
".......после этого это его выбор". Ну сделают выбор:один-не пить,не колоться,не нюхать;второй-"пить",третий-"колоться",четвёртый-"нюхать"....А по происшествии определённого времени побегут 2й,3й,4й в "больнички" и будут требовать бесплатного лечения,лекарств,"койкоместа",внимания!А выходит,что расплачиваться за "свободный" выбор этих людишек будет государство;а значит-"первые" люди!А оно им (государству,людям) это надо?P.S.В нашей стране умирает немалое число детей(потомучто не хватает средств на лечение,операции);в то же время на "лечение" ВИЧ-инфицированного в год "уходит" ,по моему,сотни тысяч рублей.Я считаю,что это справедливо,когда людей заразили в больнице,в результате злонамеренных действий "спид-террористов"....Но я знаю случаи,когда ВИЧ-инфицированные,когда по каким-то причинам задерживалось финансирование,грозились устроить демонстрации,обратиться к "международной общественности" и т.д.....Когда у одной такой "жалобщицы" спросили,как она заразилась спидом,то оказалось,что она "трахнулась" с молодым человеком через пару часов знакомства!Но меня поразило другое!Она оправдывала себя,сказав:" я-молодая;а право молодости-заниматься любовью!Заниматься любовью? По "собачьему принципу"?!
№19 TAPAKAH 27 апреля 2015 12:18
+4
Не помню где читал статистику о том, сколько прибыли и сколько убытков приносит государству производство и продажа алкоголя.
Так там выходило, что убыток превышал то ли в 3 то ли в 4 раза прибыль.
Это объяснялось: падением производительности, преступность, лечение пострадавших, содержание детских домов, содержание исправительных учреждений и пр.
Человек начинает пить в первую очередь от невостребованности. Далее можно добавить - социальную сферу обитания, уровень образования, общее воспитание и пр.
Так что можно сделать вывод: Алкоголь - есть смерть государства.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№20 Пров Фомич 27 апреля 2015 08:16
0
люди пили, пьют и пить будут. и даже в библии Христос на свадьбе воду в вино превращал, а не в лимонад. все эти сухие законы - попытка борьбы с природой человека и ни к чему, кроме сумятицы , не приводят. а вот повысить мораль и снизить потребление - вполне можно. но это вопрос социальный - чтоб дети не нюхали клей они должны быть заняты в доступных секциях и кружках, чтоб молодёжь не кололась и не глотала колёса, она должна не в ночных клубах тащиться, а заниматься чем то творческим, чтоб взрослые мужики не жрали водку после работы, у них должен быть интересный организованный досуг после работы. а если всё это брошено на самотёк, то чел идёт самым лёгким путём - в лавку за пузырём.
№21 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 08:52
+6
Цитата: Пров Фомич
люди пили, пьют и пить будут. и даже в библии Христос на свадьбе воду в вино превращал, а не в лимонад. все эти сухие законы - попытка борьбы с природой человека

А в Гарри Поттере - дети на метлах летают... Насчет природы - это полный бред. Тяга к алкоголю передается между людьми исключительно в виде стратегии "подражания".
Поставьте перед любым животным блюдце с водой и блюдце с алкоголем - увидите, что на самом деле "природно". Ну и совсем интересно - кто по Вашему должен "взрослым мужикам" "организовывать досуг"?? :):)
№22 rafael2020 27 апреля 2015 10:12
0
Это была настоящая глупость , если не сказать - преступный умысел. Сухой закон привёл к наркомании и массовому отравлению людей суррогатами.
№23 Михаил Р.в. 26 апреля 2015 20:36
+13
Однозначно что плюсов гораздо больше. За годы сухого закона резко увеличилась рождаемость и дети рождались значительно более здоровые, так же это влияло на преступность и общее развитие людей.
История одного обмана - фильм аналогов которого нет в мире!!!
----------
Δώσε μας ο Κύριος του Αυτοκράτορα της Ρωσικής Ορθόδοξης!
№24 TCrash 26 апреля 2015 23:36
+1
Цитата: Михаил Р.в.
За годы сухого закона резко увеличилась рождаемость и дети рождались значительно более здоровые, так же это влияло на преступность и общее развитие людей.

Вы когда-нибудь видели детей наркоманов? Кстати наркотическая зависимость куда сильнее и устойчивее, чем алкогольная.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№25 Михаил Р.в. 27 апреля 2015 00:02
0
К счастью в живую детей наркомановв я не видел, но заю что такая проблемма существует. Если вы внимательно читали что я написал то могли бы заметить что я не полностью одобряю сухой закон (цитата: ...плюсов гораздо больше), значит я имел в виду что есть и минусы. А насчёт детской наркомании в то время было в целом спокойно.
----------
Δώσε μας ο Κύριος του Αυτοκράτορα της Ρωσικής Ορθόδοξης!
№26 Михаил 27 апреля 2015 00:31
+4
наркотическая зависимость куда сильнее и устойчивее, чем алкогольная.
Алкоголь самый коварный наркотик. У алкоголя более медленная привыкаемость, чем у современных синтетических наркотиков, но зависимость не слабее чем у них. Кажущаяся слабость алкоголя вводит в заблуждение людей, в том числе оберегающих себя от наркотиков. hang
№27 Мангуст 27 апреля 2015 00:34
+11
Хватит оправдывать легализацию алкогольной наркоты! Алкоголь такой же наркотик, как и героин. Выход только один - ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ! rtfm
"Умереннное питие", "культура пития" - сказки для лохов! Единицы могут полность контролировать себя в процессе поглощения "синьки". Выпивая "умеренно" при детях вы им показываете ПРИМЕР. Потом вы уже им не обьясните, что "нажираться плохо". Если ваша "мера" - "пузырь в одно лицо", то ЧТО БУДЕТ С ВАШИМ СЫНОМ, если он "откушает" пол литра водяры в себя? crazy bad facepalm

Я ЗА ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ АЛКОГОЛЯ!
В любом случае у нас в семье никто не курит и не пьет спиртного. И наши дети не будут. И в их семьях тоже не будут употреблять алкоголь.
Употребляя алконаркоту вы ДОБРОВОЛЬНО УБИВАЕТЕ СЕБЯ И РАЗРУШАЕТЕ СВОЮ СЕМЬЮ! rtfm
№28 berd71 27 апреля 2015 09:06
-5
А кто Вам дал право расписываться за всех? Я очень люблю выпить в хорошей компании и мне положить на Ваше мнение. Свое "Я" можете затусовать куда угодно, или переехать в любую шариатскую страну. Там Вы найдете единомышленников.
№29 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 13:37
+3
Ну Вы тоже не скатывайтесь в крайности и "не расписывайтесь за всех" - единомышленники у "Мангуста" есть не только в шариатских странах, но и в РФ, в Новороссии, и даже на "Политикусе". Не согласен? Аргументируй! Аргументы "засунуть своё Я" оставьте, пожалуйста, для романтических встреч в темных подворотнях, там это гораздо ярче покажет твердость Вашей жизненной позиции. wink
ППКС Магнуста! good
№30 berd71 30 апреля 2015 10:21
0
Мои аргументы - количество выпиваемого алкоголя в стране. Люди его потребившие - лайки мне. А на этом сайте много оголтелых псевдопатриотов, минусующих только за отличное от их мнение. А Ваши аргументы, кроме тех что Вы абсолютный трезвенник? Что все должны быть такими же пробитыми? Из богатого производственного опыта у меня однозначный опыт: абсолютные трезвенники (если они не кодированные) - самые непредсказуемые люди, которые ради карьеры не останавливаются ни перед чем.
№31 Рожденный в С.С.С.Р. 30 апреля 2015 12:16
0
Насмешил... Особенно - насчет лайков и "псевдопатриотов" :))))
Мои аргументы - алкоголь оказывает наркотическое действие на тех, кто его принимает. Алкоголь вызывает наркотическую зависимость у тех, кто его принимает. Алкоголь не решает ни одну проблему, но создает их тысячи. Алкоголики в подавляющем большинстве, как и наркоманы не способны осознать свою зависимость и принять меры к избавлению от неё. Алкоголик на производстве - виновник подавляющего большинства нештатных ситуаций, аварий и пр. Алкоголик в больнице - самый постоянный клиент по причине неадекватного поведения дома или на улице и интоксикационных нарушений функционирования органов. Алкоголик на дороге - преступник. Алкоголик в семье - преступник. Алкоголик на улице - преступник. Алкоголь подменяет в "хорошей компании" веселье, радость, саму суть праздника превращает в попойку. Алкоголики - такие же слабаки, отбросы общества и генетический мусор, как и другие наркоманы, ищущие "кайфа", "веселья", "расслабухи" и пр...
№32 berd71 19 мая 2015 07:47
0
Не понял к чему Вы выдали эту тираду с прописными истинами про алкоголиков?. Неужели до Вас не доходит, что далеко не все выпивающие алкоголь алкоголики? И соответственно Ваши аргументы не для нас, т.к. это ни о чем. Отвечая на Ваш пост, конкретно цитата "Ну Вы тоже не скатывайтесь в крайности и "не расписывайтесь за всех"" я не скатывался в крайности, не расписывался за трезвенников, а имел в виду что не вам (мн.ч.) трезвенникам решать, пить мне или нет. Я же Вас пить не заставляю. И таких как я большинство. А полный запрет алкоголя, за что вы ратуете, это еще намного хуже, чем сухой закон. Вы фильм по ссылке-то смотрели?
№33 Рожденный в С.С.С.Р. 24 мая 2015 17:50
0
Как нарколог - наркологу: какой % алкоголиков (лиц на разных стадиях алкоголизма) осознают себя таковыми и готовы воспринимать аругменты (типа вербальную терапию), направленные на избавление от алкоголизма? Я за Вас (ед.ч.) ничего не решаю, пейте на радость себе, своей семье, своим (м.б.) детям, внукам и т.д. Выбор - у каждого свой, в т.ч. - какие фильмы смотреть.. biggrin
№34 berd71 29 мая 2015 14:49
0
Рад, что Вы меня поняли. Сейчас выпью самбуки за Ваше здоровье.
№35 TAPAKAH 27 апреля 2015 12:24
+1
Вы фильм по ссылке-то смотрели? Там в начале 19-й минуты все очень четко объяснено.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№36 винторез 27 апреля 2015 07:35
0
Ну конечно, а спросите врачей о детях 90-х, сразу перестанете бред нести.
№37 bwb 26 апреля 2015 20:41
+5
Ну да, ну да. Опять глять на старые грабли? Боролись с алкоголизмом, получили водочную мафию и наркоманию. Кто-то снова хочет повторить "успех перестройки", появится новый горби и понеслась. Я вот в германии,франции пьяных насмотрелся. Чего-то не предвидеься у них антиалкогольной компании.
№38 Adyi_Nimda 26 апреля 2015 20:47
+5
Контроля нет за подпольем. А если нет контроля, очевидно, подполье крышуется чинушами.
№39 Роман_Краев 26 апреля 2015 20:59
+2
и что? Своим умом надо думать
№40 TAPAKAH 27 апреля 2015 12:28
+3
Вот ведь.
Я вот в германии,франции пьяных насмотрелся. Чего-то не предвидеься у них антиалкогольной компании.

Если они говорят, что "Кончита" лучшая певица гейропы, нашим певцам нужно срочно пол менять? Или задницы вазелином мазать?
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№41 marker 26 апреля 2015 20:45
+13
В Крыму ни один виноградник в антиалкогольную кампанию не пострадал, утверждает в интервью «Газете.Ru» Анатолий Яланецкий. Источник: https://politikus.ru/articles/48780-narod-travilsya-i-proklinal-teh-kto-vvel-suhoy-zakon.html Politikus.ru Я знаю г-на Яланецкого, но я был в Крыму, когда трактор ДТ - 75 в угаре антиалкогольной компании сметал ценнейшие сорта винограда на виноградниках. Я лично видел (позже), когда виноградари прививали на виноградниках Крыма крымские сорта винограда на американский корень со слезами на глазах: потому как, виноматериал уже не будет соответствовать крымским критериям вина! Т.е. вкус крымских вин был утерян в 1985 году. Кстати, главный виноградарь Массандры, видя гибнущие виноградники, застрелился из охотничьего ружья! По Краснодарскому краю, Ставрополью, Ростовщине, в Крыму - повсеместно виноградники вырубались. Не вырубили свои виноградники Грузия (Абхазия), Армения. Про Азербайджан - не знаю. Молдавия - частично! biggrin
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№42 Михаил 26 апреля 2015 22:51
-3
Виноградники вырубали алкобароны, чтобы скомпрометировать сухой закон. Партийная алкомафия тиражировала в СМИ ужасы истребления виноградников, чтобы вызвать гнев у народа на сухой закон. diablo
№43 marker 27 апреля 2015 10:39
0
В 1985 году наркобаронов ещё не было.... Наркобароны появились гораздо позже, как следствие бездумной и безграмотной борьбы с алкоголизмом. В те времена за 1 грамм наркотика в кармане брюк давали не меньше 8 лет л/свободы... Все винзаводы были государственными. А виноградники вырубались по указанию членов Политбюро ЦК КПСС М. С. Соломенцева и Е. К. Лигачёва. О ходе ликвидации Га виноградников виноградари должны были отчитываться в местные органы КПСС. А реальную обстановку в Крыму по вырубанию виноградников - это мои личные наблюдения, поскольку в это время работал там в командировке. biggrin
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№44 Михаил 27 апреля 2015 15:23
-2
В 1985 году наркобаронов ещё не было
Да, что Вы говорите? winked И алкобароны были и секс был, но не всем об этом докладывали в КГБ. biggrin

О ходе ликвидации Га виноградников виноградари должны были отчитываться в местные органы КПСС


"Очень многие люди в партии были против введения сухого закона"

Источник: https://politikus.ru/articles/48780-narod-travilsya-i-proklinal-teh-kto-vvel-suhoy-zakon.html#comment-id-1597331
Politikus.ru
Да, наверное, всё ЦК так или иначе крышевало производство и сбыт алкоголя. При Брежневе экономика стала не только "экономной", но и "пьяной".
«На недельку, до второго, закопаем Горбачева. Откопаем Брежнева, будем пить по-прежнему»

Источник: https://politikus.ru/articles/48780-narod-travilsya-i-proklinal-teh-kto-vvel-suhoy-zakon.html#comment-id-1597331
Politikus.ru
№45 TCrash 26 апреля 2015 23:41
+2
Вино "Черный доктор" выпускалось очень ограниченными количествами и шло, в основном, на экспорт. Восстановить производство этого сорта вина в товарных количествах удалось только в двухтысячные годы.Через 15 лет после окончания антиалкогольной кампании.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№46 Maker 27 апреля 2015 09:32
0
Правду глаголете! Люди верьте!!! Всё так было!
№47 хан_уман 26 апреля 2015 20:46
+15
Трезвость норма жизни!алкоголь,наркотики,табак,кока-кола,это яд и точка...
№48 vadiki64 27 апреля 2015 02:34
0
Соль, сахар, мука, героин и блондинки - это белая смерть! biggrin
№49 manaraga 26 апреля 2015 20:50
+2
Цитата: Михаил Р.в.
Однозначно что плюсов гораздо больше. За годы сухого закона резко увеличилась рождаемость и дети рождались значительно более здоровые, так же это влияло на преступность и общее развитие людей.
История одного обмана - фильм аналогов которого нет в мире!!!

Брехня. Это как вместо вялотекущего орви сегодня, через год ампутировать обе ноги и руку. Бороться нужно путем придумывания чем занять человека и процесс этот длителен. Но над нами же постоянно опыты устраивает всякая прозападная сволочь до власти дорвавшаяся.
----------
пишу из горящего танка,на спине убитого товарища
№50 igocat 26 апреля 2015 20:53
+2
Пьянству бой!
Война идёт!
Жена со скалкой,
Мужа бьёт.
"Где деньги?
Пьяная скотина!
Вот по балде
Тебе, дубина!"

(профилактика алкоголизма)
№51 Ульяна2 26 апреля 2015 20:54
+2
Рождаемость увеличилась за счет того, что перед этим ввели отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет вместо 1 года и до года он был оплачиваемым.
В Крыму ни один виноградник в антиалкогольную кампанию не пострадал, утверждает в интервью «Газете.Ru» Анатолий Яланецкий. В 1985-м он был замруководителя Крымсовхозвинтреста, куда входило больше 70 предприятий всего полуострова.

Пострадали уникальные голицынские виноградники Массандры, которые единственные в Европе не были до этого загублены фитофторой.
№52 Роман_Краев 26 апреля 2015 20:58
+4
а смертность тоже из-за отпуска по уходу за ребенком уменьшилась?
№53 Александр.Г 26 апреля 2015 21:17
+6
Статистика - вещь лукавая... Смертность снизилась за какой период наблюдений? Первые 2-3 месяца? А потом увеличилась за счет отравлений всякими суррогатами. И потом, зачем вырубать виноградники? Чтобы произвести водку виноград не нужен, из винограда получают вино, а оно только на пользу идет - медицинский факт. В СССР были санатории, где проводилась ампелотерапия - лечение вином.
№54 нопасараныч 27 апреля 2015 01:42
+1
Статистика проводилась в течении многих лет. По заключении многолетней статистики и появилось , теперь уже международное понятие-"русский крест". После отмены "мер по борьбе.." смертность, рождаемость, перодолжительность жизни - резко пошли вниз. Кстати, на сурогаты или другую наркоту переходили уже "конченные".
№55 marker 26 апреля 2015 21:17
0
И филлоксерой (которую привезли вместе с американским корнем из Пендосии)! biggrin
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№56 mamafa 27 апреля 2015 11:50
+1
Ну филлоксера была у нас ещё в 60-е.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№57 opium62 26 апреля 2015 21:02
+9
О чем статья? О том,что попытка введения сухого закона бросила народ (обобщение!народ!) в объятия наркотиков,клея,транквилизаторов,гуталина и прочего (??? не думал головой тот,кто писал это!). Только алкоголик,страшно зависимый человек,а соответственно уже безнадежно пропащий может жрать гуталин,пить очиститель стекол,одеколон и тп. Нормальный человек не зависим и не будет устраивать из этого проблему. Кому хотелось выпить и была возможность потерпеть недельку - гнали самогон (были проблемы с сахаром - покупали самые дешовые карамельки уцененные,слипшиеся и ставили на них,как мой сосед делал). А интерес к наркоте начался вовсе не из-за дефицита алкоголя,а ввиду почти открытой продажи,активного распространения особенно среди бестолковых детей и неискушенной молодежи,с рекламой незабываемых ощущений от употребления этого диковинного у нас продукта.
Сейчас уже более 25 лет нет сухого закона - доступно и дешево,но алкоголизм массовый,наркотики,кур смеси и клей все еще нюхают. Так что усматриваю противоречия.
№58 Александр.Г 26 апреля 2015 21:04
+8
Не знаю Горбач сам придумал, или ему кто-то подсказал, но антиалкогольный закон приблизил развал страны.
Уничтожили алкогольную отрасль, приносившую в казну приличные деньги. Вскоре после этого страну наводнили импортным пойлом сомнительного качества. В результате на этом заработали буржуины, а мы остались в дураках... Уничтожение виноградников не панацея - чтобы производить водку/спирт виноградники не нужны и в результате в потреблении алкоголя акцент сместился в сторону крепких напитков. А спившимся населением легче манипулировать.
№59 Михаил 26 апреля 2015 22:25
-4
антиалкогольный закон приблизил развал страны.

Уничтожили алкогольную отрасль, приносившую в казну приличные деньги.

А спившимся населением легче манипулировать.

dumaet
А понял:
В результате на этом заработали буржуины, а мы остались в дураках...

Вы торговали алкоголем? И не дополучили прибыль? hang
№60 петр вотинов 26 апреля 2015 21:11
-4
Пить стали суррогаты, даже вполне успешные люди. И опохмелиться одеколоном не считалось чем то противоестественным.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№61 нопасараныч 27 апреля 2015 01:49
+7
Ну разумеется. Алкаши все как один считают себя "вполне успешными людьми". Особенно те которые опохмеляются. Если человек опохмеляется-первая стадия алкоголизма( как минимум), а если опохмеляется одеколоном - деградант.
№62 ОбкуриленныйСахалинец 27 апреля 2015 06:39
+4
Цитата: петр вотинов
Пить стали суррогаты, даже вполне успешные люди. И опохмелиться одеколоном не считалось чем то противоестественным.

facepalm Ёксель-моксель!И таких "флакушников" вы называете "успешными людьми"?Кого вы хотите "реабилитировать"? Я-обычный "среднестатистический"человек,но в период горбачёвского "сухого" закона я не пил ни одеколон,ни "Трояр",ни стеклоочиститель!Мне хватало той водки(вина),что удавалось купить в магазинах.
№63 marker 26 апреля 2015 21:12
0
Вся беда в том, что в процессе т.н. "сухого закона" родилось бутлегерство (незаконная продажа крепких спиртных напитков частными лицами - как правило - таксистами; продажа спиртных напитков домашнего приготовления- браги, самогона, которые медики называли чистым ядом), подскочила торговля различного рода заменителями (лосьонами, спиртозаменяющми жидкостями,средствами для мытья окон и т.д. и т.п.), позже (в начале 90-х) стали продавать литровые и более емкости с импортным спиртом непонятного происхождения. Результат: бутлегеры сколотили приличный капитал (затем его легализировали и сели в администрации различных уровней, часть из них уже за границей) на здоровье и жизнях соотечественников.... Народ мёр пачками в результате употребления "жидкости неустановленного содержания" - это фраза из актов паталого-анатомического исследования! Какое повышение рождаемости! Вы о чем?! Мужская половина и часть женской половины населения либо мёр, либо приобрели в этот период целую кучу серьёзных заболеваний и ушли чуть позже! Послушайте, что говорит президент на момент выходя его на политическую сцену - какое повышение рождаемости, какое увеличение продолжительности жизни! Я не за всеобщее пьянство! Я за грамотное, просчитанное, социально оправданное, взвешенное решение вопроса о бескультурьи употребления спиртных и спиртосодержащих напитков (вина). russian
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№64 Михаил 26 апреля 2015 22:35
-1
Всё о чём Вы пишите появилось после горбачёвской попытки ввести сухой закон.
Народ мёр пачками в результате употребления "жидкости неустановленного содержания"
Это ельцинская эпоха полностью бесконтрольной торговли. Разгул демократии и эпидемия либерализма. rtfm
№65 TCrash 26 апреля 2015 23:47
+1
Все это началось именно при горбатом. У нас сосед отравился какой-то хренью во время сухого закона.
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№66 Михаил 27 апреля 2015 00:13
0
Алкоголики травились во все времена. Например, у нас сдохли два соседа алкаша в 70-е. Но массовое отравление алкоголем началось в 90-е со снятием всех ограничений с торговли. Особенно травились концентрированным алкоголем под названием спирт. При употреблении разбавленного наркотика под названием водка, человек обычно не успевает получить передозировку - отключается. При употреблении спирта передозировка наступает чаще. hang
№67 marker 27 апреля 2015 10:26
0
А Вы знаете смертельную дозу алкоголя?! belay
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№69 marker 27 апреля 2015 10:24
0
Бутлегерство в России появилось именно в конце 80-х годов! Вы, либо не в курсе, либо в это время были еще ребенком... Именно в начале 90-х бывшие бутлегеры начали скупать ваучеры на те деньги, которые ими были накоплены в процессе спекуляции спиртным, либо продажи самодельных спиртных напитков. Ельцынская эпоха поставляла спирт в литровых (и более) бутылках и те наши сограждане, которые пристрастились к спиртному и алкоголизировались любыми видами заменителей - начали пить спирт с соответствующими последствиями... А выдержка из актов паталого-анатомического исследования - это как рраз из эпохи конца 80-х! biggrin
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№70 Евгений из Крыма 26 апреля 2015 21:18
0
Цитата: Adyi_Nimda
Контроля нет за подпольем. А если нет контроля, очевидно, подполье крышуется чинушами.

Мусора и оно крышуется...
№71 serhhom 26 апреля 2015 21:18
+4
В статье и комментариях, не затронут,а скорее специально замалчивается другой аспект. И я считаю главный и он перебивает любые надуманные плюсы. Это НАРКОТИКИ и массово они пошли в союз именно в момент антиалкогольной истерии. Если это признать, то становится ясно, для чего это делалось и кто финансировал. А результат было видно по истории америки и сухого закона там. Специально дали подпитку мафии и нарко баронам.
№72 Роман_Краев 26 апреля 2015 21:58
+4
Вы уверены, что алкоголь - это не наркотики? И чукчам с хантами это тоже объяснить сможете?
№73 Kubera 26 апреля 2015 23:43
+1
Алкоголь это часть биохимических процессов организма, сравнения с наркотиками как минимум некорректно.
Насчет жителей северных широт:
Если основываться на чисто генетической стороне вопроса, правильнее всего заключить, что коренные северяне не имеют специфической генетической защиты от алкоголя — так же как русские, коми, финны «и прочие разные шведы». Однако определенной спецификой биохимических процессов усвоения алкоголя коренные жители высокоширотных регионов действительно отличаются. Метаболизм этанола у них замедлен, его концентрация дольше остается высокой, превышающей нормальный для европейцев уровень.
Стройной концепции, объясняющей этот феномен, до сих пор нет. К распространенным в 1970х годах идеям относительно роли эндогенного этанола, вырабатываемого самим организмом (вернее, обитающими в кишечнике человека бактериями), сегодня многие специалисты относятся с осторожностью. Но на данные, свидетельствующие о возможной связи обмена спиртов с характерным для коренных северян белково-жировым типом питания, обратить внимание следует.
Дело в том, что поступление в кровь пищевых жиров запускает цепочку биохимических реакций, в результате которых в крови понижается содержание гормонов стресса — кортикостероидов. Таким образом, традиционный для северян белково-липидный рацион обладает антистрессовым действием [11], а отказ от него может усилить тягу к алкоголю. Снижение количества жиров в рационе, связанное с переходом к покупной европейской пище, ведет к увеличению концентрации кортикостероидов и соответственно — повышению уровня тревожности, снять которую человек зачастую стремится испытанным алкогольным способом.
К тому же приходящий извне этанол обеспечивает дополнительное поступление энергии (7,1 ккал на каждый грамм спирта), что также способствует снятию напряжения. Эти биологические особенности северян даже при одинаковых частотах аллелей, детерминирующих обмен этанола, могут приводить в группы «проблемно пьющих» и «имеющих алкогольную зависимость» не 9—10% употребляющих спиртное, как это происходит в среднем в России и США, а существенно больше…».
№74 Михаил 27 апреля 2015 00:49
0
Алкоголь это часть биохимических процессов организма
Дозы бывают лечебные, опьяняющие и смертельные. Вода это тоже "часть биохимических процессов" организма, но и у неё есть смертельная доза. Если вы употребляете алкоголя не более 50 мг/кг в сутки, то эта "часть биохимических процессов" будет благополучно завершена. А если больше, то ваш организм уже испытает необратимые, разрушительные биохимические процессы. yes
№75 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 13:47
+1
угу, а эндорфины - тоже "часть биохимических процессов организма", поэтому давайте легализуем и разрешим продажу морфина, героина, промедола, и т.д... Зачем народу травиться суррогатами - крокодилами-спайсами? Это все от лукавого! Даешь пропаганду "культуры наркомании" в массы!?!? Насчет ГОСТа на спирт уже ниже тоже написали... "Не наркотик", ага, ни разу не наркотик... facepalm
№76 TCrash 26 апреля 2015 23:50
+4
Вот каким образом менялся государственный стандарт (ГОСТ) на спирт:

1972 год: Этиловый спирт - легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.

1982 год: Этиловый спирт - легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам (ГОСТ18300-72 п.5.1 в изменённой редакции 1982 г. и ГОСТ 5964-82 п.4.1.).

1993 год: Этиловый спирт - легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом (ГОСТ 5964-93 п.7.1.).
----------
Карфаген Вашингтон должен быть разрушен
№77 Kubera 27 апреля 2015 00:10
+1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
———————————————————————
СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
РЕКТИФИКОВАННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 18300–72

Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СССР
Москва
———————————————————————
Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26.12.1972 № 2329
———————————————————————
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
5.1 ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ — легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.

Этот ГОСТ 18300–72 технического спирта.
№78 Михаил 27 апреля 2015 01:31
-2
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ — легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.

Этиловый спирт - он и в Африке этиловый спирт: легковоспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы. smile
Этот ГОСТ 18300–72 технического спирта

А Вы знаете, чем отличается этиловый спирт от технического спирта? facepalm
№79 винторез 27 апреля 2015 07:45
+1
Степенью очистки от примесей, достаточно?
№80 Михаил 27 апреля 2015 14:20
-3
Степенью очистки от примесей

Ответ неверный. rtfm На пересдаче обсудим вопрос о достаточности. popcorm
№81 Kubera 27 апреля 2015 08:36
-1
Вы нас пытаетесь убедить, что в Советском Союзе в магазинах продавались наркотические вещества? Это как минимум глупо, не ведитесь на фейки с начало внимательно изучите вопрос.
№82 Михаил 27 апреля 2015 14:31
-2
в Советском Союзе в магазинах продавались наркотические вещества
и другие яды. Например: алкоголь, дихлофос, хлорку, йод...
№83 Kubera 27 апреля 2015 15:25
-2
Наркотические вещества и яды это два разных понятия. Перечни наркотических средств, и перечни ядов определялись законами СССР, и прописывались в ГОСТах.
Пищевой этиловый спирт в отличии от ядов продавался в продовольственных магазинах или в отделах. С ядами он ну не как продаваться вместе не мог.
Норматировался он своим ГОСТом: В СССР с 1.01.1968 года для пищевого спирта введен ГОСТ 5962-67 который утратил силу только в 2001 году в связи с введением нового ГОСТа. Вот вам ссылка почитайте.
My Webpage
Кстати ГОСТов по спирту в СССР хватало, в том числе и по коньячным можете поизучать.
№84 Kubera 27 апреля 2015 08:36
0
Вы нас пытаетесь убедить, что в Советском Союзе в магазинах продавались наркотические вещества? Это как минимум глупо, не ведитесь на фейки с начало внимательно изучите вопрос.
№85 Рожденный в С.С.С.Р. 30 апреля 2015 16:58
0
Прекурсоры - продавались в СССР.
№86 Евгений из Крыма 26 апреля 2015 21:20
+2
Цитата: marker
В Крыму ни один виноградник в антиалкогольную кампанию не пострадал, утверждает в интервью «Газете.Ru» Анатолий Яланецкий. Источник: https://politikus.ru/articles/48780-narod-travilsya-i-proklinal-teh-kto-vvel-suhoy-zakon.html Politikus.ru Я знаю г-на Яланецкого, но я был в Крыму, когда трактор ДТ - 75 в угаре антиалкогольной компании сметал ценнейшие сорта винограда на виноградниках. Я лично видел (позже), когда виноградари прививали на виноградниках Крыма крымские сорта винограда на американский корень со слезами на глазах: потому как, виноматериал уже не будет соответствовать крымским критериям вина! Т.е. вкус крымских вин был утерян в 1985 году. Кстати, главный виноградарь Массандры, видя гибнущие виноградники, застрелился из охотничьего ружья! По Краснодарскому краю, Ставрополью, Ростовщине, в Крыму - повсеместно виноградники вырубались. Не вырубили свои виноградники Грузия (Абхазия), Армения. Про Азербайджан - не знаю. Молдавия - частично! biggrin

Вырубали,и ещё как.Но кое где удалось сохранить.
№87 Михаил 26 апреля 2015 23:00
0
Вырубали везде, где была КПСС. Партийная алкомафия вырубала виноградники и тиражировала это в СМИ, чтобы вызвать гнев у людей на сухой закон. diablo
№88 Российская Империя 26 апреля 2015 21:27
+4
Водку нормальную невозможно купить, половина каких-то добавок,смягчителей, улучшителей.А вообще в пьянке нет ничего хорошего,соки-воды гораздо вкуснее и полезнее.А вот квас-алкогольный напиток или нет? Бывает, от стаканчика ноги ватные делаются.
№89 kurshakov_is 26 апреля 2015 23:51
+2
Да, алкогольный. Кефир - тоже. Виноградный сок - аналогично (именно его называли вином во времена Христа).
Кстати, в кишках бактерии тоже гонят спирт :)
№90 Ужа 26 апреля 2015 21:28
+2
Это на чё это вы намекаете? Что советский народ - это был народ алкашей, готовый за банку пива свою Родину продать? Ужас какой. А ещё потом говорят что русские - это не алкаши. facepalm
----------
№91 sveti_k 27 апреля 2015 00:19
+1
Цитата: Ужа
Это на чё это вы намекаете? Что советский народ - это был народ алкашей, готовый за банку пива свою Родину продать? Ужас какой. А ещё потом говорят что русские - это не алкаши. facepalm

Очередные грантоеды от Госдепа. И, главное в школы и ВУЗы лезут, с рассказами о том, что русский народ только и делал, что пил, Молодежь - на запад равняйсь!
Называется этот проект "Общее дело".
№92 Ужа 27 апреля 2015 01:38
-1
Ну так вы комменты под статьёй почитайте. Парад алкашей. Это же ужас. Запад УЖЕ нас победил. Зачем Западу что-то втирать российским ребятам в ВУЗах? Самое страшное что и сейчас туева хуча наркоманов поцриотов Россию за бутылку винца/вискаря продаст нашим же западным "партнёрам". Взрослые мужики и бабы культурно хлебают пивко в пример своей детворе, а потом удивляемся почему столько гопоты умственно отсталой в России плодится. Западным упырям не нужно нападать на Россию что бы её победить, им достаточно ограничить доступ российского населения к бухлу что бы в России началась великая рыволюция алкашей. Если Западу что-то не понравится он быстро выведет российское быдло на митинги за право культурно упиваться.
----------
№93 Михаил 26 апреля 2015 22:44
-4
Виноградники вырубали алкобароны, чтобы скомпрометировать сухой закон. Партийная алкомафия тиражировала в СМИ ужасы истребления виноградников, чтобы вызвать гнев у народа на сухой закон. diablo
№94 ОбкуриленныйСахалинец 27 апреля 2015 07:00
-1
Да,пожалуй,надо было бы бороться с водкой,а не со всеми алкогольными напитками!Надо было хотя бы попытаться "научить" народ культурно "употреблять"!Нужна была умная пропаганда,но расейским чиновникам это не свойственно! Надо было сокращать производство водки,а увеличивать производство менее крепких напитков:вина,ликёров,настоек типа бальзамов и т.д.........отставить насмешки!ну,хотя бы попробовать!
№95 Птибурдуков 26 апреля 2015 21:32
+1
Дебилы только могли этот закон выдумать. Но значит был на этом у них личный интерес. Помню как сразу почти алкоголь (и пиво тоже) исчез с витрин, зато продавали его с рук и втридорога. Надо было людям условия создать, чтобы нормально можно было время провести. А у нас в деревне и пойти то некуда было, а уж поехать куда-то, нет уехать можно, но вот вернуться, да после 20 часов, можно было с большим трудом. Меченого со всей верхушкой люди тогда прокляли...
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№96 Лекса 26 апреля 2015 21:34
+7
Сегодня у моего коллеги годовщина смерти. Умер он от алкоголя. Пил только хороший и дорогой. Талантливый человек. Умница и широкой души человек. Остались две маленькие дочки.
Можно приводить "за" и "против" сухого закона, но я уверен, если бы был сухой закон, он был бы ЖИВ.
Я, думаю, каждый может привести много подобных примеров.
№97 Репер Первый 27 апреля 2015 05:49
+1
Если бы был сухой закон, Ваш товарищ, скорее всего, умер бы, к сожалению, раньше, потому что пил бы всякую бурду...
А вообще, на мой взгляд, запретами ничего решить нельзя. Для того, чтобы бороться с алкоголизмом, надо повышать уровень жизни. Когда каждый за рулём, пьянку на работе спонтанно не соберёшь, да и неинтересно это людям становится, когда появляются возможности использовать своё свободное время поинтереснее, чем мордой в салате...
№98 Ростовчанка 27 апреля 2015 11:02
+2
Странная точка зрения. Оглянитесь вокруг, люди с высоким уровнем жизни бухают порой так, что некоторым бомжам не снилось. Иных не смущает доза алкоголя в крови, когда они садятся за руль. Проблема в том, что люди ограничены в своих представлениях об отдыхе, они не могут представить себе праздник, например, без бутылки. В моей семье такого нет, и не потому что это принципиальная позиция, а потому что нам не хочется выпивать, стоит пара бутылок хорошего вина и шампанское - для друзей и все.
№99 Репер Первый 27 апреля 2015 11:40
0
Давайте разберёмся. Если бы он не пил дорогой алкоголь, то думаете бы вообще бросил?
На мой взгляд, если человек пьёт, то ему хочется выпить всегда. А тот кто пьёт более качественный алкоголь гробит организм, конечно, но меньше, а поэтому относительно, живёт дольше. А насчёт автомобилей - я сужу по своему коллективу. И за руль пьяными садятся именно "иные". Основная масса, особенно сейчас, пьяными не сядет. А речь, всё таки, идёт не об отморозках, а о среднестатистическом человеке... У нас в коллективе сейчас, чтобы организовать пьянку, необходимо за неделю договариваться, а некоторых даже уговорить не удаётся: сидят, сок пьют.
№100 Ростовчанка 27 апреля 2015 14:12
+1
Я говорю о том, что не надо жалеть выпивающих людей.
"Ой запретят продажу алкоголя, что же делать, мы все умрем от суррогата!" Нечего выпить на праздник - не пей ничего. Не можешь не выпивать, или хлебаешь отраву, как говорят "сам дурак". Нельзя жить без еды, без воды, без алкоголя - можно. Мало того - нужно. Одно дело выпить бокал вина при хорошем ужине, это только поспособствует профилактике сосудистых заболеваний, другое - пить регулярно крепкие алкогольные напитки - это только приблизит неизбежные болячки.
№101 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 15:10
+2
Цитата: Ростовчанка
Нечего выпить на праздник

Считаю психологическую установку "праздник=выпивка" одной из главных причин распространения алкоголизма, особенно среди детей, для которых тяга к "вечному празднику" (наряду с инстинктом копирования взрослых) природна и естественна...
№102 Ростовчанка 27 апреля 2015 15:19
0
Абсолютно согласна
№103 винторез 27 апреля 2015 07:52
+1
Х-м, все относительно, а у отца умер начальник, был полный трезвеник а дарили очень много алкоголя, умер от ишемической болезни сердца, в момент смерти страшная боль, причем скоре умер от болевого шока. Приехавший врач скорой констатировал смерть посмотрел на буфет заполненный бутылками и сказал, что если бы покойный в момент приступа выпил бы 100 грамм водки то был бы жив. Нет ядов в природе, есть неумеренное потребление, даже животные в определенные моменты ищут перебродившие фрукты.
№104 просто_иван 26 апреля 2015 21:39
+4
Любая подмена воспитательных методик запретительными - всегда ведет к проигрышу. Понятно, что легче идти по пути наименьшего сопротивления, нежели вести длительную и кропотливую работу. Только потом на результат пенять не надо.
№105 нопасараныч 27 апреля 2015 02:07
+3
А вам не приходило в голову, что все так называемые проблемы "сухого закона" в том , что его тупо отменили. Если бы он работал до сих пор, то хор любителей этого наркотика значительно угас. Выросли бы поколения ,которые не знали бы этого зла и глядишь - переворота не было. Думаю перегибы были, но их устраивали именно те, кому было выгодно дискредитировать идею трезвой жизни общества.
№106 просто_иван 27 апреля 2015 09:52
+1
У нас в стране ЗАПРЕЩЕН оборот и употребление наркотиков в любом виде (в том числе и синтетических, которые плодятся десятками в год). Запрещен давно и до сих пор. Результат?
Кстати, то же можно сказать и о проституции. И?
№107 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 15:07
+1
Также запрещены - убийства, кражи, терроризм, сексуальное насилие... И? Результат? Считаете, всё нужно РАЗРЕШИТЬ? Заменить "воспитательными методиками"? Серьезно? shok
№108 Дон Румата 26 апреля 2015 21:48
+3
Да, помню... бытовой алкоголизм был нормой жизни. И что - то с этим нужно было делать, верно. Но очень погорячились. Нужно было сначала строго искоренять пьянство на работе. Одно это дало бы хороший эффект. Ужесточить уголовный кодекс в части усиления наказаний для преступлений, совершенных в пьяном виде. Ограничить продажу спиртного по времени, позакрывать "тошниловки". Сузить ассортимент крепких спиртных напитков в пользу малоалкогольных. Создать моду на трезвый образ жизни. Эти мероприятия при качественном исполнении заняли бы несколько лет. А у нас, как всегда все - через запретительство и до невозможности резко. И да, народ, как всегда, находил способы эти резкие запреты обойти. Потравилось людей масса. А сколько уродов родилось из - за того, что родитель паленку потреблял и прочие "спиртосодержащие жидкости". Проблема алкоголизма и наркомании нерешаема, это доказала вся история человечества на всех континентах. Максимум, что можно сделать - добиться, чтобы человек потреблял не слишком часто и не в убойных дозах, чтобы это не мешало ему строить семейную жизнь, работать и не разрушало здоровье.
№109 Роман_Краев 26 апреля 2015 22:16
+2
Вы уверены, что это максимум, чтобы люди потребляли не слишком часто? И прям вся история человечества? Или Вы мусульман за людей не считаете, которые ввели запрет на уровне религии?
№110 Kubera 26 апреля 2015 23:06
-2
Ну и что, сильно им это помогло? Я имею в социальном, научном прогрессе? Самая успешная мусульманская страна это Турция, страна так называемого светского ислама. А шариат может ограничено процветать только на нефтяной бочке, пока она не закончится.
№111 Kubera 26 апреля 2015 23:10
-1
В научном и просветительском плане ислам процветал в персидские времена. А какой это был ислам, вы можете легко понять ознакомившись с творчеством Омара Хаяма.
№112 Orthodox 26 апреля 2015 21:53
+3
Как борются с блудом, страстью, намного убийственной, чем алкоголизм, американские сектанты-мормоны (наиболее известный из них, бывший претендент на пост президента США, Мит Ромни), а теперь и российские? Принуждают своих адептов носить и никогда не снимать специальное бельё, выдаваемое и одеваемое при посвящении в моромоны. Вот это действительно радикальный метод, куда там до него сухому закону, с его попыткой убрать с витрин алкогольную продукцию, а сами магазины загнать в подполье.

Кстати, мормоны не употребляют алкоголь, чай и кофе. Занимательно, как это получилось, женщины моромоны запретили своим мужьям употреблять алкоголь, те в отместку, чай и кофе. Естественно все запреты облекли в подобие заповедей, нарушение, которых есть смертный грех.
№113 Русский лётчик 27 апреля 2015 00:09
+1
А вам известно, что мормоны практикуют многоженство? У них это повсеместно. Тот же блуд, только под благообразной оболочкой...
№114 Orthodox 27 апреля 2015 07:34
+2
Согласитесь, аллегория к месту, сухой закон, который по плодам своим, выходит, уже и не сухой.

Благими намерениями, как известно, выслана дорога в ад.
№115 Роман_Краев 26 апреля 2015 22:03
+2
Интересно, если заменить слово "алкоголь" на "кокаин", противники сухого закона по-прежнему будут против сухого закона?
(извините за тавтологию)
№116 Kubera 26 апреля 2015 22:56
+1
Это не тавтология это популизм и подмена понятий. В США уже заменили никотин марихуаной, причем в рамках борьбы с курением. Благими намерениями выслана дорога в ад.
№117 Михаил 26 апреля 2015 23:50
-2
Деградация Запада продолжается. Его сможет опять спасти только война и грабёж более разумных обществ. Но Россия, Китай, Индия, Южная Америка, Турция, Ближний Восток... уже испытали на себе демократию и "объятия" Запада и готовятся совместно "договариваться" с ним. popcorm
№118 Kubera 27 апреля 2015 00:29
0
Да кто же спорит? Только вот алкоголь человечество производило с незапамятных веков в коих западных цивилизаций еще и в планах не было. До египта(легкий пивной напиток входил в ежедневный рацион каждого египтянина), и вероятнее всего до шумера. Не стоит рубить с плеча. Мир не может состоять только из черного и белого, он был и будет состоять из полутонов.
№119 Михаил 27 апреля 2015 01:13
0
Историю написал Запад. Историю Запад сочинял примерно также, как это делают ныне на бывшей Украине. Скорее всего, новую Историю Укры пишут на Западе, так как у укров отсутствуют способности к мышлению. smile
Однако, хорошо известно, что миссионеры Запада используют наркотики для взлома культуры общества. Против северных народов (русских, индейцев...) алкоголь, против южных (китайцы, индусы...) - опиум. Пожалуй, у Запада возникли большие проблемы с мусульманами - они упорно сопротивляются Западу: не хотят употреблять наркотики. yes
№120 Kubera 27 апреля 2015 09:18
0
У Вас засрана голова теориями заговора. На самом деле мировая история гораздо обширней и многосторонней каких либо заговоров.
Какие бы не были миссионеры западные или допустим казаки первопроходцы Сибири, алкогольные напитки использовались как денежный эквивалент к получению своей выгоды. Нет там никакого вселенского заговора.
Употребление опиума зафиксированы с 4-5 века до нашей эры. История наркотиков из конопли уходит в незапамятные времена в средней азии и в индии. Наркотики из коки делали задолго до европейцев на американском континенте. В распостранении наркотиков в первую очередь виновата жажда наживы любим путем. И ЦРУ в средней азии преследовало в первую очередь жажда наживы, а остальное это сопутствующии цели. Перестаньте верить в теории вселенских заговоров, мир он многогранен но склонен к реализму. Нету у англосаксов никакого вселенского заговора , они как и мы во многом действуют по ситуации. А вот подлые приемы и технологии основанные на лжи у них есть, но они не тянут на вселенский заговор. Кстати кто у нас самый известный борец с наркотиками? А я вам скажу -иуда Ройзман – мэр Екатеринбурга, один из первых прихвостней Тефта.
№121 Михаил 27 апреля 2015 14:47
-2
Попробуйте изучить войны, которые Запад вёл с Китаем 200 - 100 лет назад. Какие страны вступили в заговор против Китая? Какие у них были цели? Как китайцы относились к наркотикам до вторжения заговорщиков Запада? Когда Вы осилите материал, перейдём к Индии. yes
№122 Kubera 27 апреля 2015 15:37
0
Я прекрасно осведомлен о так называемых опиумных войнах. Но вот не могу понять где вы в них увидели заговор, обыкновенная жажда наживы.
№123 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 17:41
0
Странно, что Вы не видите "обыкновенную жажду наживы" в производстве, сбыте и, вообще, госмонополии на производство спирта и водки. Вы видите в этом... что? Заботу о "культурном отдыхе" населения? Вы с мэром Кличко не родственники? Не от него информация о "меню среднего египтянина"? С шумерцами уже беседуете? После первой бутылки, или они только после второй появляются? Да, мир не состоит из "черного и белого", да - можно придумать еще несколько ситуаций "полезности" алкоголя, но, при этом, Вы реально видите в производстве, употреблении, пропаганде "культуры пития" больше "положительных полутонов", чем отрицательных? Готовы пропагандировать пользу выпивки среди своих детей?..
№124 bwb 26 апреля 2015 22:05
-2
Сам пью только ром - веселит, фруктовую водку - бодрит и пиво иногда. Водка и виски - зерновые напитки, это жесть. Депресняк и убийство организма.
№125 Патриот Донбасса 26 апреля 2015 22:30
0
Сухой закон в США (1920-1933)

----------
ДОНБАСС НИКТО НЕ СТАВИЛ НА КОЛЕНИ И НИКОМУ ПОСТАВИТЬ НЕ ДАНО!
№126 Михаил 26 апреля 2015 23:23
+1
На фото запечатлена демонстрация 1932 г. в Нью-Йорке, призывающая к отмене «сухого закона».
Напоминает майдан. У демонстрантов множество типичных транспарантов. Кто оплатил их изготовление?
Люди празднуют в баре отмену действия сухого закона, 1933 г.
И это во время великой депрессии! А не был ли этот экономический кризис искусственно создан банкирами, чтобы торпедировать сухой закон? russian
№127 Moloms 26 апреля 2015 22:49
+1
На мой взгляд сухой закон есть мощный дестабилизирующий социум фактор. Тем более в том виде в котором он проводился при Горбачеве в СССР. Также негативное влияние оказало исчезновение из продажи табачных изделий в начале 90-х. По моему глубокому убеждению первые протестные выступления в то время в Москве начались с переворачивания толпой табачных киосков в которых даже по талонам нельзя было приобрести несколько пачек курева. С алкоголизмом и табакокурением необходимо бороться, но не столь "радикальными" методами. Тем более не по наслышке знаю, что во времена исчезновения табака из продажи склады табачных фабрик были заполнены сырьем. Так что будьте настороже - при запрете алкоголя к продаже знайте, что близится разогревание протестных проявлений.
№128 Михаил 26 апреля 2015 23:31
+3
Так что будьте настороже - при запрете алкоголя к продаже знайте, что близится разогревание протестных проявлений.
Наркомафия не простит любому правителю запрет на извлечение сверхприбылей от продажи алкоголя. Собственно наркомафия уже требует от правительств свободной торговли и другими наркотиками. hang
№129 Sovushka 26 апреля 2015 23:02
+2
В первую очередь надо нравственность возвращать. Помню в 80-е гулящих баб по пальцам перещитать было можно, а алкоголичек и того меньше. Я знала только одну, но она ребенком была в концлагере, кто знает, что за опыты над ней ставили.
----------
№130 Борат Сагдиев 26 апреля 2015 23:06
+7
Читаю бред различных "знатоков" истории, алкоголизации и наркологии и диву даюсь.
1. Детский лепет про кампанию 80-х годов по снижению алкоголепотребления. Смешной аргумент о том, что она якобы способствовала развалу страны.. ну это конечно, сказка для романтиков. Да, проведена эта кампания была непрофессионально, кое-где с перегибами и откровенными ошибками.. НО! сколько она спасла жизней, какой здоровый генофонд нации родился в то время, сколько преступлений на почве алкоголя НЕ было совершено, сколько семей НЕ распались и так далее столько НЕ.. Да кому это нужно? - вот так наши "стратеги" в комментах рассуждают.
2. Самая важная ошибка «знатоков вопроса» - запретами, видите ли, ничего не решишь! Растет количество суррогатов, отравлений и прочие «ужасы» нашего городка. Запомните одно – ТОЛЬКО запреты позволяют навести порядок в продаже НАРКОТИКА, если кое-кто еще не понимает что алкоголь – это наркотик №1 во всем мире. Как правильно заметил уважаемый В.Жданов, суррогаты то да, употребляют, но они травятся и мрут в СОТНИ раз меньше чем при массовом алкогольном, но бесконтрольном балагане как у нас было (и есть). Вас послушать, так тогда Уголовный кодекс нужно тоже отменить и езду за рулем в пьяном виде – тоже! Не, ну а правда! Там ведь сплошные запреты! Хочет человек убивать и грабить – вы зачем это запрещаете?? Пусть идет и убивает. Хочет покататься с ветерком да в пьяном угаре – вы за что его останавливаете?? Не порядок!
3. Чушь про запреты впихивают народу с экранов ТВ алкомафия и байки клепает про то, что якобы как нам тяжко-то будет без любимого пойла в магазинах.. вы сами то в это верите? Раз такое пошло, то может для СВОИХ СОБСТВЕННЫХ детей проведете экскурсию среди этой продукции с подробными комментариями, сколько и как пить надо эти «напитки»? Кричать об «ужасах» запретов конечно можно, только когда это (алкоголизм и преступность) не коснется собственных родственников и детей. Там быстро отрезвление придет.
4. «Спецы» в экономике тут тоже вторят – ой какие бедные, несчастные наши магазины..!! сколько потерь, сколько ущерба от запретов.. И при этом прекрасно знают и умалчивают то, что продажа алкоголя приносит ущерб экономике страны как минимум троекратный по сравнению с выручкой от него! Этот факт никому давно не секрет, только у нас это стыдливо умалчивается. Ну как же! Зачем отрезвлять то нацию! Пусть спивается и дальше!
5. Ну про медицинские последствия надеюсь вдаваться не надо? Хотя и такие находятся, кто с пеной у рта нам доказывает насколько это ЯД И НАРКОТИК полезен.. Только культурно его принимай – и все будет в шоколаде. Тут только два варианта: алкопроизводитель (сам не пьет, заметьте! да и семья его тоже) либо идиот.
6. Политические последствия.. вот тут самое интересное, но это отдельная тема для разговора. Просто навскидку один факт. Совсем недавно население России вымирало каждый год на почти миллион человек! И никого это не волновало! Целый город-миллионник, каждый год! Кто-то кричал и беспокоился? Кроме Жданова и его соратников – никого! А ведь это война, да еще какая! без вооружений и военных стратегов - все хитро и даже весело...
№131 Михаил 27 апреля 2015 00:00
0
Вот такую статью, как Ваш комментарий, разумно разместить на politikus.ru, а не страшилки алкомафии о вырубленных ими же виноградниках. smile
№132 нопасараныч 27 апреля 2015 02:12
+2
applodisment applodisment applodisment
№133 Alex34_RU 27 апреля 2015 04:22
+1
Бредятина полная! Про медицину вообще бы помолчал. Главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн говорит, что именно сухой закон привел к тому, что народ начал пить все подряд. ТЕБЕ на аргумент?

Вам бы всё запретить. Кому нафиг такая страна будет нужна? В СССР пили и страну построили, а по твоему все пьяные валялись пока горбатый счастье не принёс? Горбатый ввёл сухой закон во благо западных друзей нарко диллеров и то что СССР развалился после введения сух закона чистая правда. и вообще Борат Сагдиев жуй свой насвай ( не запрещаем) а на наши Русские традиции не поднимай свои ручёнки.
№134 Alex34_RU 27 апреля 2015 04:42
0
Чё это вооще так озаботились люди с именами Султан Хамзаев или Борат Сагдиев? Может быть они и есть лобисты нарко трафика? в горбачёвские времена же получилось. Путин уже 100500 раз сказал что в этом деле надо всё делать осторожно!!!
№135 Борат Сагдиев 28 апреля 2015 00:59
0
Бредятина это ты и твой горе-нарколог! Он, бедолага, так боится без работы остаться, что чушь несет!
Сам-то понял что сказал?
что именно сухой закон привел к тому, что народ начал пить все подряд.

Или с элементарной логикой не дружишь? Значит до сухого закона (на самом деле полусухого, так на настоящий сухой он не тянул при всем желании) вообще не пили все подряд? Ходили трезвенники и язвенники? А теперь еще раз почитай и подумай что пишешь.
Про "свои" так называемые "русские традиции" и про насвай, который ты откуда-то знаешь больше чем я, лучше бы помолчал и шел бы напиваться водки да нажираться насвая сам! Да, и "по традиции" детишек своих подучи - "культурно" и "грамотно" их принимать. А то тут еще один грамотей про лоббистов наркотрафика вторит, видать совсем с головой не дружит.
Вам бы всё запретить. Кому нафиг такая страна будет нужна?

Бог ты мой! Тебе не нужна страна с порядком и запретами на всякую гадость? Тогда проходи мимо! Нам нужна и даже очень!
№136 beg 26 апреля 2015 23:16
+3
Задумался: что хорошего я могу вспомнить о горбатом? И не смог...
№137 Moloms 26 апреля 2015 23:46
+1
Вот где собака порылась!... biggrin
№138 kurshakov_is 26 апреля 2015 23:57
-1
Ну... то, что вы пишете здесь - его заслуга, учтите.
№139 PlamenVarna 27 апреля 2015 01:23
+2
Рюмка вина вместе с обедом ... 50-грамм коняка или водки с ужином ...
Еще лучше и без етого.
Ето не то, что делает алкоголик, смертельно упившись с утра.
Изкоренять ето надо навсегда.
Спивать народа своего - преступление.
Табак и наркотики тоже.
Спорт в свободное время.
Семья. Дети.
Вместе учиться.
Уход за престарельiх родителей или соседей.
Собака добрая.
Хобби.
Книги читать.
И труд ... труд ... труд.
№140 Силуэт 27 апреля 2015 01:46
+3
Спасибо проекту "Общее дело". Надо спасть и народ, и страну. Фильмы, снятые в рамках проекта лучшее средство для промывки мозгов. Отдельное спасибо Жданову за его в клад в протрезвление нашего общества. Не бывает полезного алкоголя, на в каком виде, ни в каких дозах. А что касается французов, так они уже вымерли и заменили свою нацию арабами. Посмотрите в Инете фото сборной Франции по футболу в 50-х годах и 2000-х. Сразу всё станет ясно. В России спивается титульная нация - русский народ и с этим надо заканчивать чем раньше, тем лучше.
№141 Москвич с Курбатовского пер. 27 апреля 2015 02:05
+1
И вы, господа, не правы, и вы, господа, не правы! Есть строчки в старинной русской былине, кажется, из цикла об Илье Муромце. "Выпил первую чашу вина для здоровьеца, вторую для весельеца, а третью для БЕЗУМЬЕЦА". Знаю, что там была не водка, а медовуха, но это не главное. Главное, чтобы только для "здоровьеца". Запрет любого алкоголя и "жрать" водку до "белочки" - одинаково плохо. Бабушка моей супруги дожила до 96 лет. Даже в годы застоя была и икорочка на столе и прочие яства. Так бабушка всегда ела с жменю и стопока водочки. На любые уговоры не поддавалась - делала резкое движение рукой и говорила:"Хватит." Мера, господа, только мера!
№142 Навигатор 27 апреля 2015 03:27
-1
Цитата: Роман_Краев
Алкоголизм - это не личный выбор человека. Это заразная болезнь. Человек пьет и заражает этим других людей, на него смотрят дети и потом берут с него пример. И тоже пьют, только еще больше.
Поэтому и отношение к алкоголизму должно быть аналогичным гриппу: заболел - сиди дома.
Бухаешь - бухай в г@вно, чтобы быть не примером, а антипримером.

Уважаемый, Вы несете откровенный бред! Какая нахрен болезнь, тем более заразная?! Алкоголизм это ничто иное как психологическая распущенность и лечится это элементарно публичной поркой алкашей к примеру на стадионе при родителях, детях и прочих родственниках уверяю Вас исцеление гарантировано почти со 100% результатом, а особо упертым пойло можно продавать по босовым ценам, пусть лакают вволю, быстрей передохнут и жалеть их не нужно, как впрочем и тех кто потребляет суррогаты, ибо это есть генетический мусор нация должна самоочистится, жаль что на данном этапе воплотить в жизнь это нельзя, гуманизЬм у нас и человеколюбие видете ли, только почему-то к отбросам общества, хочется спросить у этих гуманистов, а Вы видели глаза детей у которых папа-алкоголик, не говоря уж пьющей матери!
№143 Alex34_RU 27 апреля 2015 04:11
+2
Ух, блин сколько запретителей и плюсовщикам им тут! СССР развалили " сухим законом" , хотите ещё? Я до СЗ про наркоманов не знал. По вашему тупо запретить и поможет? Не фига подобного, проходили. Кто пьёт всё равно не бросит, воспитывать надо новое поколение, а не насиловать тех кто уже пьёт.
P.S.Не фиг страну шатать когда она начинает укреплятся, это выгодно 5 колонне ИМХО.
№144 Maple 27 апреля 2015 04:48
-3
№145 shell 27 апреля 2015 05:34
+3
трезвый образ жизни - не тот образ жизни, при котором избегаешь алкоголь, а такой, при котором к выпивке просто не возникает интереса. Стоило , наверно бороться с алкоголем по такой логике ... но , пардон , бороться с онанизмом методом ампутации рук ...
№146 ОбкуриленныйСахалинец 27 апреля 2015 06:49
+3
Цитата: shell
трезвый образ жизни - не тот образ жизни, при котором избегаешь алкоголь, а такой, при котором к выпивке просто не возникает интереса

Вот с этими конкретными строками я согласен !
№147 Grih 27 апреля 2015 05:34
+1
Проблема не в том, что был "Сухой закон", а в том, что было сформировано положительное отношение к потреблению алкоголя по всякому поводу. "И народ стал потреблять суррогаты" - т.е. без пойла обойтись не мог уже, воспитание такое, так? Обогащались барыги всякие, таксисты - так "народ" сам у них покупал, травился, но снова покупал, была великая нужда?
№148 Владимир.Л 27 апреля 2015 06:42
0
Прочитал и подумал, как все обычно и привычно. Раньше было плохо и неправильно, а теперь-то все иначе. И проблем нет. Ура-ура! Алкоголиков нет. Гадость не пьют, только марочные напитки. Самогон по деревням не гонят. Боже упаси. Да и сервис какой! То на троих соображали, а теперь водочка в стакашке с крышечкой. Взял 100 граммов и выпил за углом. Удобно. Раньше была монополия государства. Но это же так не демократично. А теперь все гораздо лучше, олигархи довольны. Но это так, к слову. Гад все-таки Горбачев.
№149 SedIgor 27 апреля 2015 06:46
+2
Цитата: Навигатор

а особо упертым пойло можно продавать по босовым ценам, пусть лакают вволю, быстрей передохнут и жалеть их не нужно, как впрочем и тех кто потребляет суррогаты, ибо это есть генетический мусор нация должна самоочистится,

Вот с этим не согласен, да если бы сами пили сами мёрли, не вопрос, но он же прежде чем отправится к проотцам, кого- нибудь вперёд себя пошлёт, и возможно не одного. Тому масса примеров. Нажрался в дробадан сел за руль, убил людей, а ему сука хоть бы хрен...
В Якутске уже очень давно алкоголь в том числе и пиво продают с 14 часов до 20 часов. На сколько тише стало во дворе, а то раньше всю ночь под окнами бухают, орут, потом дерутся потом насилуют друг друга... Особенно на выходные. Да и пьяных в городе резко поубавилось.
№150 чалдонка 27 апреля 2015 07:16
+2
Сухой закон был правильным. Думаю что если бы не Ельцин,народ бы постепенно научился бы жить пьяного дурмана в голове. И со временем сухой бы закон отменили. Но даже несмотря на сухой закон практически в каждом доме была водка и вино и покупали легально по талонам. А нюхали клей и всякую гадость те кто предпочитает и сегодня несмотря на открытый доступ к зеленому змею подобную дрянь. Лично я была бы не против введения сухого закона сегодня. А то уже страшно ходить по пешеходным тротуарам,того и глыди какая нибудь пьяная сволочь на автомобиле сделает тебя инвалидом.А что сегодня происходит с молодежью.Уже начиная с 10ти лет пьют пиво,в котором сплошная химия, открыто во дворах.Это уже потенциальные кандидаты в алкоголики,а значит это нездоровые работники и нездоровые семьи со всеми отсюда вытекающими последствиями. Не пора ли производителей алкогольной продукции обязать платить специальный сбор на содержание лечебных учреждений и мед.вытрезвителей.Нанося вред здоровью людей они должны делать отчисления и на лечение людей от алкоголизма.
№151 Alex34_RU 27 апреля 2015 07:48
0
Хотите обижайтесь, хотите нет, но тут на сайте тупо большевики. Вы такие не нужны стране, одумайтесь!!!Почитайте что там выше писали и на что вы плюсовали...вы как бараны...вам Путин сказал так не надо, а вы под 5 колонну пляшете сами не замечая.
№152 винторез 27 апреля 2015 07:57
-1
Блин, я так здесь собрались исключиельно "трезвенники", ну что же очень жаль интересная тема и абсолютно кособокое освещение. Стало быть не хрена здесь делать, в обществе больных, становится неуютно. Пока борцы с миражами.
№153 vasilisa mikullishna 27 апреля 2015 08:09
+2
Сухой закон никогда не приводил к тому, что люди перестают пить, пить начинают всякую бодягу. Так что, это не выход. А вот научиться тому что бы не пить и не спиваться надо начинать в самих себя с детства. Вот г-жа Чалдонка уже начала утрировать ситуацию, по ее мнению вообще все пьют, глупо. У меня в моем окружении, что в семье, что на работе вообще нет пьющих, но в праздник все немного могут себе позволить, единственно что на работе у нас это не принято, потому что все за рулем. И не надо говорить что все плохие из-за одной какой-нибудь пьяной мрази. А по поводу виноградников которые вырубали, я была в Крыму в 88-м там все было пусто, и кое-где начинали сажать молодые побеги. А уже в 91-м под Одессой были большие виноградники с элитными сортами винограда. А еще заметьте сейчас у молодежи совсем не модно быть пьяным или даже выпимши хотя алкоголя в магазинах достаточно, значит дело в другом.
----------
Все что ни делается, все к лучшему
№154 volf07 27 апреля 2015 08:55
+1
Да помню этот ДУРДОМ! tarakan Показные свадьбы с самоваром lols Такие сады вырубили!
У Горбача в его башке консенсус перемкнул! biggrin
№155 крамольник 27 апреля 2015 08:59
+1
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№156 Kubera 27 апреля 2015 10:35
0
Не стоит распространять фейковые картинки. С начало сами ознакомьтесь с ГОСТАми Спирт этиловый технический ну никак не относился к пищевой промышленности. А то тут из вашей картинки можно вывод сделать что в магазинах СССР легально продавались наркотики.
№157 крамольник 27 апреля 2015 12:09
0
Пусть технический, но зачем тогда в ГОСТе приравнивать его к сильнодействующим наркотикам?
Скажите, что пищевой спирт совсем другое дело?
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№158 Kubera 27 апреля 2015 12:44
0
Потому что это технический спирт что тут не понятного?
Пищевой спирт не отличается от технического формулой, но отличается способами производства , примесями , сырьем.
Просто пищевой спирт и технический спирт по ГОСТам СССР это разные понятия.
А вот вы беретесь утверждать что в СССР в торговле продавали наркотики, это в корне не правильно.
В СССР с 1.01.1968 года для пищевого спирта введен ГОСТ 5962-67 который утратил силу только в 2001 году в связи с введением нового ГОСТа.
Вот вам ссылка почитайте. My Webpage
Кстати ГОСТов по спирту в СССР хватало, можете по изучать.
№159 крамольник 27 апреля 2015 13:25
+1
То есть утверждаете, что пищевой спирт, сделанный из качественных продуктов, перестаёт быть наркотиком?
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№160 Kubera 27 апреля 2015 14:45
0
Это не я утверждаю, это утверждает закон Российской Федерации действующий на территории Российской федерации.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации — официальный документ в Российской Федерации, содержание которого определяет список наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, свободный оборот которых запрещён и регулируется государством.
Утверждён Постановлением Правительства РФ № 681 от 30 июня 1998. Состоит из четырёх частей. Данные приведены в редакции постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 № 51, от 17.11.2004 № 648, от 08.07.2006 № 421, от 04.07.2007 № 427, от 22.06.2009 № 507, от 31.12.2009 № 1186, от 21.04.2010 № 255, от 03.06.2010 № 398, от 30.06.2010 № 486, от 29.07.2010 № 578, от 27.11.2010 № 934, от 04.02.2013 № 78.

В перечне этилового спирта нет. Утверждать или пропагандировать обратное значит нарушать законы Российской Федерации.

Ссылка My Webpage
Это википедия, от туда ссылки на законы Российской Федерации.
№161 крамольник 27 апреля 2015 16:40
0
список наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров, свободный оборот которых запрещён и регулируется государством.

Читайте внимательней: список веществ оборот которых запрещён

То есть спирт - сильнодействующий наркотик, оборот и употребление которого не запрещено государством. Пейте "на здоровье".
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№162 крамольник 27 апреля 2015 12:30
+2
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№163 Kubera 27 апреля 2015 13:17
0
Эта картинка популизм в стиле английские ученые выяснили.
С таким же утверждением я могу утверждать что ложка водки лечит собаку от чумки. И мое утверждение будет гораздо правдивее верхней картинки.
А вообще разные крысы бывают, как и разные собаки. biggrin
№164 крамольник 27 апреля 2015 13:27
0
И разные учёные smile
----------
«…Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что это главная их забота, чтобы кроме них её больше никто не узнал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду…» Лазарь Каганович
№165 Борат Сагдиев 28 апреля 2015 01:13
0
Вобщем успокоили себя и травите себя дальше, браво applodisment
№166 Борат Сагдиев 28 апреля 2015 01:06
+2
Инфографика правильная на 200% А кое-кто яд еще тут делит на технический и не очень.. совсем ополоумели.
№167 пипл 27 апреля 2015 09:30
+1
нет смысла в сухих законах. можно на водку, коньяки поднять цены, а на вина уменьшить. а вообще здоровый образ жизни нужно пропагандировать.
№168 Благород 27 апреля 2015 09:32
0
Вино это кровь Богов, это знали язычники, и это стало основой веры в Иисуса, ибо вино это кровь Христа... Вино высвобождает Душу из оков разума, и человек проявляет свою истинную сущность, которая может быть крайне неприглядной.
Борьба с винопитием это борьба с Сынами Бога, и превращение людей в рабов дьявола. Для человека познающего добро и зло, надо проходить испытание вином, и только если вино проявляет в человеке зло, то ему лично надо с ним бороться. Это личный путь искоренения порока зла в Душе человека. А всеобщие и тотальные компании с вином, это сатанизм в чистом виде.
п.с. Автором указа был Егор Лигачёв, Горбачёв только поддержал борьбу со злоупотреблением алкоголя, не предвидя всех последствий...
----------
Начало Неба на Земле!
№169 Grizli 27 апреля 2015 10:57
0
"Я говорю: «Послушайте, сударь, вы знаете, что такое сатанизм?»Он: «Да, я знаю».Я говорю: «Вот прекрасно, я плохо знаю, а вы знаете хорошо. Я знаю одно, что сатанисты, они употребляют кровь, пьют ритуальную».Он: «Да».

Я говорю: «А какой у вас самый главный обряд в христианстве?»
Он: «Причастие».
Я говорю: «А теперь вспомни, что ты говоришь, поднося чашу с кагором причащаемому: «Пей, сие есть кровь», и, подавая кусок хлеба говоришь: «Ешь, это тело». То есть вы людей приучаете к кровопийству и людоедству, хоть ментальному, хоть обычному, вот вы и есть сатанисты»."

Вино как и другие спиртосодержащие жидкости разрушают липидную оболочку эритроцитов в крови, они слипаются и закупоривают мелкие капилляры в мозгу. Клетки мозга из за недостачи кислорода и других веществ отмирают. В период когда организм борется с отравлением мозг начинает глючить.
№170 Благород 27 апреля 2015 12:01
+1
Бесовская подмена понятий, браво... biggrin
Опошлили Дар Божий и лишили себя приобщения к Воскрешению первому.
А если ударились в науку, то надо бы знать, что митохондрии не воспринимают, ни сахар, ни глюкозу как питание клетки, ибо вначале они разлагаются до спиртов и уксуса, которые и проникают митохондрии и питают клетки. И эффект опьянения идёт от избытка энергии в клетках. А слипание эритроцитов происходит из их природы окислять именно спирты, а не глюкозу. И никакого закупоривания не может быть в принципе ибо это очищенное питание клеток в комплексе.
Человек на 86% состоит из воды, но в чистой воде очень легко утонуть, так и избыток спиртов в чистом виде вреден, но именно избыток, а не само наличие...
----------
Начало Неба на Земле!
№171 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 17:50
0
А подразумеваемая Вами польза от "пополнения запасов спирта" в организме для "разложения сахаров до спиртов и уксуса" - это какая подмена понятий, может - божественная? Может без спирта (водки-пива-...) сахар в организме не усваивается?? Мои бедные митохондрии голодают уже... шестой год?!? Ужас какой, а я-то думал, что как-то моя кишечная флора самостоятельно без всяких "доливов" расщепляет и переваривает...
Насчет "избытка энергии в клетках" - ощущение опьянения бывает ведь не только от спирта: от клея, эфира и других "энергетиков" - ощущение опьянения ничуть не слабее водочного, значит - всё норм? Культуру "нюхания" в массы?
facepalm
№172 Благород 27 апреля 2015 20:12
+1
Товарищ, и где Вы увидели "пользу от пополнения спирта?"... spiteful
А насчёт клея и прочих, могли вначале химию изучить. Кетоновые растворители и прочие хекстази, действуют на организм подобно высоким концентрациям инсулина, то есть химически разлагают сахара на различные спирты, и кровь переполняется легко доступной энергией, правда с сильными побочными эффектами...
Про пользу от избытка, это ваши домыслы, но сами спирты это естественный продукт в теле человека, и иногда нехватка данных веществ может приводить к расстройствам и болезням. Например основная масса инфарктов происходит от избытка холестерина, который довольно эффективно регулируется именно этиловым спиртом, но проблема такого лекарства в дозировке, которую больные соблюдать практически не могут...
----------
Начало Неба на Земле!
№173 Рожденный в С.С.С.Р. 28 апреля 2015 08:35
0
Ну с экспертом по всем вопросам - от химии-биологии-медицины до богословия я тягаться, пожалуй, не буду... Одно только замечание - ЛЮБОЙ ЗДОРОВЫЙ организм способен отлично функционировать БЕЗ "доливов" алкоголя, надеюсь, с этим Вы согласны?
Еще я немножко запутался - "кетоновые растворители разлагают сахара химически", а "этиловый растворитель" - он как разлагает? "Физически"? "Природно"? Из этого Ваш вывод о "полезности пития"? У Вас дети есть? Вы им с какого возраста прививали(прививаете?) эту культурку? Эффективно получается регулировать их "уровень холестерина"? Если дочь задержится на дискотеке и придет "под шофе", Вы готовы её понять и простить, если она скажет "Пап, я не пилА, я просто профилактику инфаркта делала, но чуть с дозировкой не расчитала"...? Удачи Вам, "неподменнопонятный" товарищ... :):)
ЗЫ: всегда думал, что по утрам под "разливайками" толкутся люди глупые, безвольные, развращенные, даже - преступные, но только Вы открыли мне глаза - оказывается, это люди просвещенные, они "стоят на пути искоренения порока из своей души"! А глупые безбожники их ругают, лечить предлагают... Вот ведь долбаный стыд.. :(
№174 Grizli 27 апреля 2015 10:46
0
Посмотрите фильм "Технология спаивания"
№175 Nikolo56 27 апреля 2015 11:09
-10
Что-то с водкопитием надо было делать. Уж больно много народу стало употреблять, и на работе, и в быту, и на отдыхе. Сознательно или нет, но государство спаивало население, имея при этом не хилую прибыль. Резко сократив количество спиртосодержащего и места для его продажи, государство породило сумасшедшие очереди и дикий ажиотаж. Стыдно и противно было толкаться в очередях в виноводочные магазины. Я тоже поучаствовал в антиалкогольной компании. Как секретарь партийной организации, я призывал коммунистов подразделения воздерживаться от винопития. И сам, личным примером доказывал, что жить можно и без спиртного. То есть я бросил пить от слова совсем. Семейные и иные праздники мы встречали лимонадом и соком. И было весело! Жизнь осталась насыщенной и веселой. Однако и был один минус, у меня практически исчезли друзья. Оказалось что большинство товарищей, коих я числил в друзьях, были вульгарными собутыльниками. Более пяти лет я не употреблял спиртного вообще. Но в 90-е стал выпивать снова. Однако заметил интересную вещь, если до воздержания алкоголь веселил, пьянил и вызывал радость, то после, опьянение перестало доставлять удовольствие. Выпитое не вызывало прежней эйфории, а похмелье начиналось очень быстро, принося головную боль и иные неприятности уже через пару часов после застолья. Сейчас я практически не пью спиртного. Да и курить бросил в 1995 году. Считаю, антиалкогольная компания все же принесла больше положительного, чем, отрицательного. Но как бы выразился Черномырдин -Хотели как лучше, а получилось как всегда.
----------
Созерцаю...
№176 лара11 27 апреля 2015 12:39
0
Впрочем, количество выпитого, по официальным данным, тоже за последние шесть лет неуклонно снижается. Если в 2009 году на каждого россиянина приходилось 18 л алкогольной продукции, то в 2014-м — 13,5 л

Вы да же не представляете, как вся эта лабудень со статистикой достала.... Ну когда наконец все эти афтуры перестанут передергивать факты. Да 18 литров на человека продукции содержащей алкоголь на человека, но ВСЕЙ продукции, включая и то чем жопу в больнице и оптику и приборы протереть и то что в зимой в бочек автомобиля залить.
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№177 лара11 27 апреля 2015 12:47
0
Цитата: Рожденный в С.С.С.Р.
Цитата: Пров Фомич
люди пили, пьют и пить будут. и даже в библии Христос на свадьбе воду в вино превращал, а не в лимонад. все эти сухие законы - попытка борьбы с природой человека

А в Гарри Поттере - дети на метлах летают... Насчет природы - это полный бред. Тяга к алкоголю передается между людьми исключительно в виде стратегии "подражания".
Поставьте перед любым животным блюдце с водой и блюдце с алкоголем - увидите, что на самом деле "природно". Ну и совсем интересно - кто по Вашему должен "взрослым мужикам" "организовывать досуг"?? :):)

Ну очень спорный пример поставьте перед котом блюдце с водой и блюдце с настойкой валерианы и посмотрите что победит
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№178 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 13:59
0
Ждал такого комментария - про котов и настойку валерьянки... Скажу Вам Вашими же словами - "Ну очень спорный пример". Поставьте блюдце водки (можно самой дорогущей - т.е. самой "полезной") и блюдце воды и посмотрите какой десятой дорогой кот, с его нежным обонянием будет ваше "лекарство" обходить... :))))
№179 Пыхтачек 27 апреля 2015 12:58
0
Цитата: волжанин
Первое человеку надо дать почувствовать себя человеком (будет он пить колоться или нюхать клей) после этого это его выбор. Создать условия что бы было стыдно ходить зигзагами с пьяной мордой по улице, не запрещать что бесполезно.

Обсалютно верно. Нужно порицать, пристыжать. С горшка детям внушать что пить курить это не круто и даже некрасиво. Канешно когда дети смотрят рекламу где чел выпил банку пива и ему весь мир покарился или закурил сигарету и к нему тут же красотка приклеилась у него подсознательно в уме откладывается пить дела воротить курить быть мачо.
№180 лара11 27 апреля 2015 14:18
0
Цитата: Рожденный в С.С.С.Р.
Ждал такого комментария - про котов и настойку валерьянки... Скажу Вам Вашими же словами - "Ну очень спорный пример". Поставьте блюдце водки (можно самой дорогущей - т.е. самой "полезной") и блюдце воды и посмотрите какой десятой дорогой кот, с его нежным обонянием будет ваше "лекарство" обходить... :))))

Не поняла при чем тут лекарство? и при чем тут водка? Валериана для кота привлекательна и она кстати имеет схожий эффект на организм кота, с действием алкоголя на организм человека. Так что.. пример с котом и валерианой закономерный. Если перед человеком поставить миску с котлетами и миску с вискасом, то человек выберет далеко не вискас. Так что ваш пример с выбором животного воды вместо водки не является показателем
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№181 Рожденный в С.С.С.Р. 27 апреля 2015 15:19
0
Вообще-то мой пример был приведен в противовес аргументу о "естественности и природности пития"... Раз Вам мой пример так не понравился, давайте я и Ваш немножко продолжу: кота интересует отнюдь не алкоголь в настойке валерианы, а именно запах валерианы. Так что если сухую травку валерьянки смешать с... экскрементами, например, то кот явно тоже проявит немалое внимание к такому "коктейлю"... Какой из этого Ваш вывод? Может все-таки дело не в "естественности" употребления алкоголя, а в чем-то другом...? :)
ЗЫ: Чтобы Вы лучше поняли - лекарством в комментах к этому топику (и вообще применительно к обсуждаемой теме) называют "умеренное употребление" алкоотравы...
№182 ksega111 27 апреля 2015 14:49
+1
Цитата: shell
трезвый образ жизни - не тот образ жизни, при котором избегаешь алкоголь, а такой, при котором к выпивке просто не возникает интереса. Стоило , наверно бороться с алкоголем по такой логике ... но , пардон , бороться с онанизмом методом ампутации рук ...


Поддерживаю абсолютно +++