Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Бисмарк: «Никогда не трогайте русских»

Бисмарк: «Никогда не трогайте русских»

Сегодня исполняется 200 лет со дня рождения первого канцлера Германии.

Отто Эдуард Леопольд Бисмарк фон Шенхаузен – таково полное имя «железного» канцлера – был мужчиной громадного роста. Он смотрел на европейских императоров, королей, министров сверху вниз. Под его огромными ногами визжали половицы. Свинцовый взгляд пронзал. Из-под пышных усов вылетали тяжелые фразы…

Прусский князь, чья династия насчитывала четыре столетия, героическими усилиями собрал германские земли под одним флагом. Россия косвенно помогла Бисмарку создать Второй рейх. Русские, объявив о своем нейтралитете, хладнокровно наблюдали, как Пруссия победила Австрию. Потом настал черед Франции…

Бисмарк был благодарен России. Он часто возвращался к ней – в мыслях, письмах: размышлял о природе, нравах, обычаях. Он уважал русских мужчин и любил русских женщин.

Почему же этого ловеласа, охотника, любителя обильной еды и выпивки, так тянуло к России? Говорили, что Бисмарк – потомок Рюриковичей. И будто его далекой родственницей была Анна Ярославна, младшая дочь Ярослава Мудрого, восшедшая на французский престол. Но если и впрямь было то родство, то чересчур далеким – аж в XI веке, а потому вряд ли могло вспенить кровь Бисмарка в XIX столетии

В молодости князь получил прозвище «бешеного юнкера». От любой обиды, неосторожно брошенного слова, он, к слову, меткий стрелок, тут же приходил в ярость и звал соперника к барьеру. Сколько было в его жизни дуэлей, верно, не мог сосчитать и он сам. Впрочем, Бисмарк, кажется, никого не отправил на тот свет.

От выдумок Отто – будить гостей выстрелами из пушки, пускать в дамскую спальню диких лисиц и прочих сумасбродств – бюргеры приходили в ужас.

Бисмарк поражал своих визави и спустя много лет – уже в политике. Когда он был тих, вкрадчив – собеседникам становилось не по себе. Его внимание настораживало. Гнев Бисмарка приводил в трепет. Казалось, где-то рядом уже слышится артиллерийская канонада и нарастает тяжелый топот прусской кавалерии.

Три года Бисмарк провел в России посланником Пруссии. Ему запомнился величественный Санкт-Петербург, расчерченный на огромные прямоугольники улиц и проспектов, отражавшийся в зеркале невских вод. Гостя пленило великолепие дворцов и таинственные белые ночи.

Бисмарк побывал в Петергофе, куда его пригласила вдовствующая императрица Александра Федоровна, урожденная принцесса Шарлотта Прусская, сестра короля Фридриха Вильгельма IV: «Я мог слушать ее глубокий голос, чистосердечный смех и даже ворчание часами, все было так по-домашнему... Я давно не чувствовал себя так хорошо».

Лишь одно отравляло жизнь Бисмарка – холодный и влажный климат Санкт-Петербурга, который он переносил с трудом. Однажды жестокий недуг едва не свел его в могилу…

Бисмарк был очарован Москвой. В Оружейной палате он с почтением взирал на мечи русских витязей. В библиотеке московского генерал-губернатора, князя Долгорукого, уважительно сдувал пыль со старинных книг. Любовался «деревней» князей Юсуповых – имением в Архангельском.

Он испробовал себя и в роли охотника. Дважды ходил на медведя, но потом решительно отставил ружье – Бисмарк привык сражаться с равным соперником, а не с обреченным зверем, которого вынуждают идти под свинцовый дождь…

Однажды в России Бисмарк угодил в плен. Однако этим обстоятельством князь был весьма доволен, ибо тот плен был романтическим.
Бисмарк влюбился в юную русскую княгиню Екатерину Орлову-Трубецкую, которая была вдвое моложе него. Роман, о котором судачили во многих петербургских домах, продолжался и после его отъезда из России.

Как-то парочка едва не утонула, однако, не в своих чувствах, а в бурных водах Атлантики. Это событие, происшедшее на французском курорте Биарриц, Бисмарк воспринял как знак судьбы. И – расстался с Екатериной. Тем более, впереди маячили большие дела – король Вильгельм I назначил Бисмарка премьер-министром Пруссии.

В Санкт-Петербурге князь брал уроки русского языка у студента Владимира Алексеева, который приходил к нему в квартиру на Английской набережной. Посланник оказался усердным учеником и достиг в лингвистических упражнениях таких успехов, что стал переводить на немецкий язык «Дворянское гнездо» Ивана Тургенева. Впрочем, поначалу посланник, словно в вязкой трясине, увязал в трудностях русской грамматики: «Легче разбить десять французских армий, чем понять разницу между глаголами совершенного и несовершенного вида».

Один раз Бисмарк приехал в Зимний дворец. Там, кроме него был русский канцлер, прозванный, как и Бисмарк, «железным» и его же крестный отец в дипломатии, Александр Горчаков.

С ним и завел разговор царь. В разгар беседы он вдруг поймал внимательный взгляд прусского посланника. «Так вы понимаете по-русски?» - удивленно вскричал Александр II.

И Бисмарк в этом признался, о чем потом часто сожалел. Сколько бы русских секретов он мог узнать, если бы не сказал правду царю…

В письме к жене, Иоганне фон Путткамер, он признавался, что «сильно обрусел». И добавлял: «Если бы не дороговизна дров и не безумные чаевые лакеям, я желал бы оставаться в России послом короля до последних дней жизни».

Наверное, не стоит думать, что Бисмарк так уж влюбился в Россию, но то, что он выделял ее среди прочих государств и был к ней пристрастен, не вызывает сомнения. Почему же он благоволил к нашей стране? От того, что в нем проснулись гены Рюриковичей? Возможно, но это лишь часть «загадки Бисмарка»…

Даже спустя много лет после возвращения из России Бисмарк делал пометки на официальных бумагах по-русски. Это случалось, когда нужно было подчеркнуть значимость момента, его экспрессию. В такие минуты канцлер часто употреблял слова «Невозможно!» и «Осторожно!». Но самым любимым было неясное, но многозначительное: «Ничего!»

Многие из нас повторяют это слово, имеющее множество оттенков, в любой ситуации. Оценил его многозначительность, аллюзии и иллюзии и Бисмарк. «Alles – ничего» – часто писал канцлер.

…Он видел в России соперника – странного и непредсказуемого. Чем больше Бисмарк изучал нашу страну, ее природу, нравы и характеры ее жителей, тем сильнее утверждался в своей главной мысли – Россию надо оставить в покое: «Мы поступим лучше всего, если будем обходиться с русской нацией как с изначально данной опасностью, против которой мы держим защитные дамбы».

Другие слова Бисмарка звучат, как заклинание. Они актуальны и для наших дней: «Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не трогайте русских».

Боялся ли он России? Скорее, опасался, ибо был рациональным и трезвым политиком. В своем историческом романе «Битва железных канцлеров», где главные герои Горчаков и Бисмарк, писатель Валентин Пикуль, великий мастер исторических ретроспектив, писал, что князь «не раз выступал с предупреждением, что мировая война завершится для Германии катастрофой; он говорил, что Германия непобедима до той поры, пока не столкнулась с Россией, в груди которой бьется два сердца - Москва и Петербург.

– Будем же мудры, – взывал он к рейхстагу, – и побережем наших славных гренадеров. А если война на два фронта все же возникнет, то в конце ее ни один из немцев, отупевших от крови и ужасов, уже будет не в состоянии понимать, за что он сражался...».

Бисмарк вспоминал – скромничал или был искренним? – что никогда заранее не мог предвидеть, сколь успешными окажутся его замыслы. По его словам, политика – неблагодарный труд, где все строится на предположениях, случайностях и непредвиденных совпадениях.

Однако Бисмарк, отличие от своих последователей, редко совершал ошибки. Но предполагал, что деяния его последователей рано или поздно приведут к столкновению интересов двух держав: «Война между Германией и Россией - величайшая глупость. Именно поэтому она обязательно случится…».
Но даже Бисмарк не мог представить масштабы грядущей катастрофы…

Император Вильгельм II, этот наглый выскочка, приводивший в бешенство престарелого канцлера и отправивший его в отставку в 1890 году, спустя почти четверть столетия ввязался в схватку с Россией. Кстати, Бисмарк гениально, сквозь туман будущего, предсказал причины будущего мирового конфликта: «Очередная война разразится из-за какой-нибудь нелепости на Балканах…».

Итог Первой мировой войны оказался плачевным для Второго рейха, «железом и кровью»» сколоченного Бисмарком. Империя рухнула, корона скатилась с головы Вильгельма.

В июне 1941 года Адольф Гитлер, на словах почитавший Бисмарка, но на деле презревший его заповеди, обрушился на Советский Союз. Спустя четыре года последовала расплата – Германия, потерпев жестокое поражение, понесла неисчислимые жертвы и была ввергнута в хаос разрушения. Обрушился еще один рейх – Третий.

Сегодня Бисмарк снова актуален. Германия, в который уже раз, вопреки предупреждениям «железного» канцлера, враждует с Россией. Отношения двух стран не испортились окончательно, но при Ангелине Меркель они дошли, пожалуй, до нижней точки.

Впрочем, было еще хуже, но очень давно – при первом послевоенном канцлере ФРГ Конраде Аденауэре. Он приехал в Москву в 1955 году, и его «горячее» общение с главой Советского Союза Никитой Хрущевым едва не закончилась шумным скандалом. Конфронтация не ослабевала до последних дней пребывания старого канцлера на высоком посту – когда Аденауэр ушел в отставку, ему было 87 лет…

И после него отношения ФРГ и Советского Союза еще долго оставляли желать лучшего. И только при Гельмуте Коле, которому, кстати, на днях исполнится 85 лет, отношения Германии с СССР, а потом и с Россией изменились. Кстати, экс-канцлер Германии не раз критиковал Евросоюз за нынешнюю весьма неразумную, по его мнению, политику в отношении России.

Напоследок – еще одно высказывание Бисмарка. Создается полное впечатление, что легендарный князь жив и из какого-то тайного убежища наблюдает за происходящим:

«Русские, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это – неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
55 мнений. Оставьте своё
№1 port 1 апреля 2015 23:11
+8
а что толку, сша то этому не обучены... европейцы понимают, но они уже настолько стали рабами и марионетками, что не смогут ничего остановить
№2 balandparvoz 1 апреля 2015 23:16
+7
Нужно политикам классиков государственного управления читать почаще, может рейтинг повысится....Бисмарк не зря писал своё послание наследникам. Не наступайте на грабли, которые били по его лбу.
№3 Mlf0456 2 апреля 2015 14:23
+1
Что интересно: как появляется великий политик на Западе, так относится к России или хорошо, или с уважением, с опаской. Как шавка, так кидается, как моська на слона, даже смотреть смешно. Смотрите иногда на карту для прояснения в мозгах. Особенно забавны великие прибалты, каждый из которых меньше нашей области.
№4 ledygavrosh 2 апреля 2015 14:26
0
А кто сказал, что не читали и не сделали выводов?

Напролом - не идут, все больше местных подкупают, а те остальным лапшу на уши вешают.

Так, что читали. И выводы правильные сделали.

Что говорил Бисмарк, про роль Украины?... То-то же.

С нее и начали.

Многим здесь на сайте, стоило бы по умерить эмоции.

Думать больше о судьбе государства.
Не эмоции, а разум.

Ваши эмоции, как раз оружие в руках врага.
Его подлость и коварство будут только совершенствоваться.

В бою, русские - не победимы!

А в остальном, Вам делать правильные выводы.
№5 pogranec 2 апреля 2015 00:44
+2
толку никакого.. такие люди как и Сталин, рождаются редко, на Западе же - крайне редко
№6 Sans Souci 2 апреля 2015 03:16
+2
Тем хуже для США.
№7 ma3ena 2 апреля 2015 07:39
+12
Разрешите дополню статью цитатами Бисмарка:

«Россия опасна мизерностью своих потребностей».

«Превентивная война против России - самоубийство из-за страха смерти».

«Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя».

«Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведет к разложению основной силы России, которая зиждется на миллионах русских».

«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть».

«Он, как всегда, с улыбкой примадонны на устах и с ледяным компрессом на сердце» (о канцлере Российской империи Горчакове).

«Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России. Для этого нужно лишь найти и взрастить предателей среди элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени».

«Никогда не воюйте с русскими. На каждую вашу военную хитрость они ответят непредсказуемой глупостью».

«Русские долго запрягают, но быстро едут».

© Отто Фон Бисмарк
№8 olgor999 2 апреля 2015 08:41
+3
«Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины…" - фейк. Бисмарк просто не знал слова "Украина". Оно пришло в европейский лексикон намного позже.
Доктор наук Ульф Моргенштерн (Ulf Morgenstern), научный сотрудник Фонда, занимающегося наследием Отто фон Бисмарка, подчеркнул: "Ничего подобного Бисмарк не говорил. И не мог говорить". Нет ни одного свидетельства - ни записей самого канцлера, ни протоколов его выступлений, ни черновиков писем, ни воспоминаний современников, - в которых бы упоминалось нечто подобное.
№9 ma3ena 2 апреля 2015 09:14
-1
может просто земля(территория) называлась по другом... а с геополитической точки зрения - всё верно...
Бисмарк ничего не говорил об отделении Украины от России ("Deutsche Welle", Германия)
Часто цитирующиеся слова «железного канцлера» об «ампутации Украины» и стравливании украинцев с русскими оказались на поверку фейком.



а ты сам лично перечитал все его труды?

потому как у тебя источник тоже не особо заслуживает доверия дойче вель - суть марионетки копчёного...
№10 olgor999 2 апреля 2015 10:48
+1
"...может просто земля(территория) называлась по другом..." - так почему Ваши источники не пишут, как в оригинале? Хоть одну причину назвать можете?
№11 vasilevs 2 апреля 2015 11:17
0
Цитата: ma3ena



а ты сам лично перечитал все его труды?

потому как у тебя источник тоже не особо заслуживает доверия дойче вель - суть марионетки копчёного...


Я Читал. Всех трудов - 3 тома мемуаров, изданных в 1940 году и документы МИДа Германии, в которых есть том переписки Бисмарка. Всё это можно найти в сети и скачать. Мемуары на русском, а переписка на немецком. Есть много сайтов где разоблачаются ложные цитаты.
А теперь по сути.
«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России..." - фейк чистейшей воды, не единожды разоблачённый, но живучий как осот на огороде.
Про Украину - тоже фейк. Не писал этого Бисмарк.
Меня всегда поражала живучесть ложных цитат, даже люди авторитетные повторяют их, не удосуживаясь проверить.
Так гуляет приписываемые Сталину слова: "Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы." А придумал эту "фразу Сталина" писатель Рыбаков (Аронов).
Недавно даже президент оскоромился, процитировав якобы Лермонтова: "Прощай немытая Россия..."
№12 Ёшкин Дрын 2 апреля 2015 13:05
0
Подтверждаю, фейков много и их постоянно используют, не потрудившись проверить их истинност.
Представляю, что бы сказал великий Бисмарк, познакомившись с Меркель!.. Хотя нет, у меня хоть и богатая фантазия, но даже она отказывает biggrin Знаю одно, что таких ещё слов не знала земля...
----------
На борьбу с коррупцией Иосиф Сталин приказал выделить 2 кладбища
№13 Кипелов Сергей 2 апреля 2015 08:12
0
Возможно, для американцев стоит провести пару семинаров на эту тему?
№14 Птибурдуков 1 апреля 2015 23:16
+5
Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно.
Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.

Это одно из мнений Отто фон Бисмарка.
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№15 vadiki64 1 апреля 2015 23:39
+2
Согласно фильму про особенности, русские и водку никогда не бросают!
№16 Птибурдуков 1 апреля 2015 23:48
+5
Если это моё, то почему я должен это бросать? Да никогда!
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№17 Кипелов Сергей 2 апреля 2015 08:15
+3
водка не спортивный снаряд, чтобы её бросати. Водка-это:
- бодрящий напиток
- ключ к сердцу любой женщины
- лучший в мире пластический хирург
- отличный психиатр и антидепрессант
- ...(добавить свой вариант)
№18 vvaace 2 апреля 2015 00:17
+3
Часть этого выражение часто употребляют всякие русофобы (Яценюк, всякие "политологи"), чтобы показать, что с Россией нельзя иметь дело: "не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны." Убирают пару слов, добавляют пару других и получается:"не надейтесь на подписанные русскими соглашения. Они не стоят той бумаги, на которой написаны." А необразованный народ внимает!
№19 Птибурдуков 2 апреля 2015 00:28
+1
Увы, слово не воробей...
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№20 Ruvial 2 апреля 2015 00:57
+6
Так же Бисмарк говорит, что русских невозможно победить, но если им поменять духовные ценности, то русские сами себя уничтожат. Ален Далес в своей доктрине использовал именно эту мысль Бисмарка. Именно этого так же добивается Бзежинский. Всему народу России нужно возвращать то чем дорожили наши предки, иначе с нами может произойти то, что сейчас творится на Украине.
№21 Enki 2 апреля 2015 02:10
+4
осмелюсь высказать своё мнение. свой взгляд на эту "русскую проблему". вот он: не, ну правда, ведь ничего же русскому не нужно! кроме того, чтобы его оставили в покое и позволили верить так, как его учили, надеяться так, как его учили и верить так, как его учили. в основной массе. есть, безусловно, и в России люди, которые НАСИЛЬНО хотят всех осчастливить. но русский на это не пойдёт. русскому важно понять, что всё идёт СПРАВЕДЛИВО! иначе он не согласен. опять же говорю о среднестатистическом русском. сам я - помесь финоугра и татарки. но я себя чувствую русским. потому что!..
№22 Кипелов Сергей 2 апреля 2015 08:16
+1
а существует русская проблема?
№23 Иван Малышев 1 апреля 2015 23:16
-1
этот бисмарк сказал кроме:
Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не трогайте русских,
Если хотите победить русских - сделайте так, чтобы русские начали воевать с украинцами, примерно так.
№24 Игорёха 2 апреля 2015 00:03
+14
этот бисмарк сказал кроме: ... Если хотите победить русских - сделайте так, чтобы русские начали воевать с украинцами, примерно так.

Бисмарк такого сказануть просто не мог, это анахронизм: во времена Бисмарка украинцев не было как таковых. Малороссию не воспринимали отдельной страной, а малороссов - нацией. Малороссы - это было всё-равно как туляки, псковичи или новгородцы. Не национальность, а всего-лишь место проживания.

Единственное, что Бисмарк говорил из хоть как-то похожего:


Но не про "украинцев". Или дайте ссылку на источник цитаты, если считаете что я не прав.



«Русские, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это – неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей».

Какой-то корявый перевод, как Гуглем переводилось. Эта цитата у меня есть полнее и в более "человеческом" варианте:

"Даже самый благополучный исход войны никогда не приведёт к распаду России, которая держится на миллионах верующих русских греческой конфессии.
Эти последние, даже если они впоследствии международных договоров будут разъединены, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как находят этот путь к друг-другу разъединённые капельки ртути. Это неразрушимое Государство русской нации, сильно своим климатом, своими пространствами и своей неприхотливостью, как и через осознание необходимости постоянной защиты своих границ. Это Государство, даже после полного поражения, будет оставаться нашим порождением, стремящимся к реваншу противником..."
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№25 Игорёха 2 апреля 2015 00:21
+7
Если хотите победить русских - сделайте так, чтобы русские начали воевать с украинцами, примерно так.


"Выдуманная цитата Бисмарка об отделении Украины от России

Российские политологи, журналисты и пользователи соцсетей любят использовать несколько цитат об Украине, которые якобы принадлежат немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку. Эти цитаты используются, чтобы доказать, будто бы Западная Европа всегда хотела расчленить Россию. Как оказалось, они взяты из различных российских книг, посвященных Бисмарку, и ни разу не упоминаются в трудах самого канцлера.

«Могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины». Бисмарк (Н. Ульянов, Е. Морозов «Украинский сепаратизм: идеологические истоки самостийности», 2004)

«немецкий канцлер Отто фон Бисмарк: «Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины… необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени» (Г. Крючков. «Украина перед судьбоносным выбором», 2010).

Эта цитата наиболее распространена в сети.

В своё время Бисмарк сказал, что для огромного тела Российской Империи смертельна лишь одна операция — ампутация Украины (И. Саввон. «Россия — Украина», 2001)

«…слова Бисмарка, что «для огромного тела Российской империи смертельна лишь одна операция — ампутация Украины» (А. Шутов «Постсоветское пространство», 1999, та же цитата в А. Шутов «Россия в жерновах истории», 2008)

«Еще Бисмарк говорил, чтобы погубить Россию, надо оторвать от нее Украину» (Д. Рогозин, цит. по «Независимая газета» , 17.06.1997).

DW получила комментарий от Фонда Бисмарка в немецком городе Фридрихсру. Доктор наук Ульф Моргенштерн, научный сотрудник Фонда, изучающий наследие Отто фон Бисмарка, сообщил: «Ничего подобного Бисмарк не говорил. И не мог говорить». Нет никаких свидетельств: ни записей самого канцлера, ни протоколов его выступлений, ни черновиков писем, ни воспоминаний его современников — в которых бы упоминалось нечто подобное. В своих мемуарах канцлер рассказывает о «Партии еженедельника» в Пруссии, которая прогнозировала «расчленение России». Бисмарк, который в 1871 году был назначен первым немецким канцлером, с явным неодобрением отзывался об этой идее.

Кроме того, Бисмарк просто не знал слова «Украина». Оно вошло в европейский политический лексикон позднее.

Некоторые исследователи полагают, что первое упоминание Украины в одном контексте с Бисмарком было зафиксировано в 1926 году в книге - «I. Рудович, «Вступлення митр. Андрія Шептицького на митр. престол у Львові» («Богословія», Львів, 1926, стр. 219). А уже оттуда ее «одолжили» историки.

Источник: Выдуманная цитата Бисмарка об отделении Украины от России
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№26 ЖЕКА 2 апреля 2015 06:35
+2
По большему счету нет украинской нации как таковой ......
№27 Игорёха 2 апреля 2015 09:33
+1
По большему счету нет украинской нации как таковой ......

НЕ БЫЛО.
Увы, нужно признать, что за 24 года с момента развала Союза были потрачены англо-саксами не зря. Они очень плотно засели в министерстве образования и СМИ, как результат - на Украине выращено новое поколение, которое я не знаю как классифицировать, но проблема имеет место быть.
После переворота 2013 года фашистская пропаганда и вовсе приняла тотальный масштаб и истерическо-психопатические нотки. Если эта власть продержится лет пять хотя бы, подрастёт такой "гитлерюгенд", что нынешние "Айдаровцы" будут выглядеть ангелами.

Это реальная проблема.
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№28 VIK1951 1 апреля 2015 23:21
+5
Все обвинения и санкции Германии(ЕС) против России можно понять, если предварить их словами: "Находясь в добром маразме и злой памяти..." tarakan
----------
Приходи-вовремя,говори-коротко, уходи-быстро.
Не сдавайся и увидишь как сдаются другие...
№29 Leman Russ 1 апреля 2015 23:22
+13
Ну и как спорить о роли Личности в истории.
Есть люди и есть Титаны.
Кстати одного из них мы сейчас имеем своим президентом.
Интересно что напишут про ВВП через 200 лет.
№30 ветеран 1 апреля 2015 23:57
+3
По поводу Титанов:
"В начале 1871 года, после победоносного завершения Франко-прусской войны, один из представителей прусского руководства, некто Бисмарк :), выступил с очень интересным заявлением. Он заявил, что своей победе страна обязана не кому-нибудь, а… прусскому учителю. Это легенда. На самом деле
№31 Ард 2 апреля 2015 00:40
+1
Поживем - увидим! biggrin
№32 Leman Russ 2 апреля 2015 01:05
+1
Да вы батенька оптимист biggrin .
№33 Ард 2 апреля 2015 03:30
0
Поживем - увидим! biggrin
№34 Volga 1 апреля 2015 23:22
+2
"Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть"

На радиостанции "Серебряный дождь"обожают запускать опросы населения. Может, подкинуть им такой вопрос?
№35 inanna.vinogradova 1 апреля 2015 23:42
+2
Цитата: Volga
Может, подкинуть им такой вопрос?

Вы им в студию лучше мешок бешенных тараканов подкиньте... в прямом эфире... biggrin
№36 РиоДеКамыши 1 апреля 2015 23:54
+2
Диких лисиц... fellow Желательно, полярных...
№37 Дмитрий К. 1 апреля 2015 23:49
+2
"Если бы не дороговизна дров и не безумные чаевые лакеям..."
Просто бьюсь в конвульсиях от вневременной точной великолепности этих слов!
Мля! Охренеть! Рыдаю! lols
----------
Конечно, я смотрю новости, но иногда хочется узнать, что же случилось на самом деле
№38 Лавр 2 апреля 2015 01:02
0
Ну, так первый немец же. Из немца немца не вытравить
№39 Opoffis 1 апреля 2015 23:52
+1
Интересно, последнее его пророчество сбудется ?
Сольемся ли вновь в одно единое ?
Естественно не сейчас, а вот лет через 5 думаю в полное возможно !
№40 fortuas 1 апреля 2015 23:53
+8
Плохо, что нынешние западные политики не изучают деяния своих великих предков - это помогло бы им избежать совершения многих своих ошибок и глупостей!!! facepalm
№41 alkonost 2 апреля 2015 00:25
0
Врал ангосансонский бульдог , наверное с перепою ляпнул.
----------
Aklonost
№42 Игорёха 2 апреля 2015 00:42
+1
"Бульдог" неоднократно, и даже после смерти Сталина, высказывался о нём с высочайшим уважением. К примеру 1959год, 21декабря, Лондон:
"Большим счастьем было для России, что в годы тяжелейших испытаний страну возглавил гений и непоколебимый полководец Сталин. Он был самой выдающейся личностью,импонирующей нашему изменчивому и жестокому времени того периода, в котором проходила вся его жизнь. Сталин был человеком необычайной энергии и несгибаемой сипы воли..."
У.Черчиль.


Или ещё цитата из него же:
"Сталин произвел на нас величайшее впечатление. Он обладал глубокой, лишенной всякой паники, логически осмысленной мудростью. Он был непобедимым мастером находить в трудные моменты пути выхода из самого безвыходного положения. Кроме того, Сталин в самые критические моменты, а также в моменты торжества был одинаково сдержан и никогда не поддавался иллюзиям. Он был необычайно сложной личностью. Он создал и подчинил себе огромную империю. Это был человек, который своего врага уничтожал своим же врагом. Сталин был величайшим, не имеющим себе равного в мире, диктатором, который принял Россию с сохой и оставил ее с атомным вооружением. Что ж, история, народ таких людей не забывают».

P.S. Прежде чем обвинять кого-то во вранье, неплохо бы изучить вопрос для начала: возможно, ошибаетесь как раз Вы, а не он. Или "не согласен с обоими"?
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№43 Лавр 2 апреля 2015 01:13
+2
Не врал, он был прагматики и материалист. Через пару лет оказанная "услуга" перестала быть актуальной. Но понимал он это очень хорошо. Иногда я думаю, что СССР - это задумка Бога, ибо с нацизмом больше никто не мог бы справиться. Люди имеют свободу воли, но зло должно быть наказано. Бог не фраер. Нам зачтётся.
№44 doskado 2 апреля 2015 00:16
+1
Deutsche Welle разродилось любопытной статейкой "Бисмарк ничего не говорил об отделении Украины от России".
№45 Зароков Михаил 2 апреля 2015 00:49
0
Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои ошибки.
Антисфен
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№46 Ergon73 2 апреля 2015 01:19
+2
Враг, который тебя понимает и не недооценивает самый опасный. В этом плане Бисмарк 100 очков даст форы современным це Еуропейским политикам и их прилипалам. Слава Богу, что в современной це Еуроппе нет политиков даже с большой натяжкой похожих на Бисмарка!
№47 МедведьШатун 2 апреля 2015 01:45
+1
Германцы - западные славяне и Отто фон Бисмарк на генетическом уровне осознавал, что братья - восточные славяне спуску не дадут, ежели их обидеть.
О чем неоднократно предупреждал.
Достойный был муж.
Но , как говорится: нет пророка в своем отетчестве, так, что будете хлебать по-полной.
А за нами не заржавеет.
№48 Игорёха 2 апреля 2015 09:37
0
У германцев со славянами общие предки - это правда. Но разошлись они так давно, что это всё-таки разные народы с совершенно разным менталитетом. Другое дело, что они ассимилировали большое количество западных славян (лужичане ещё в 19м веке в Германии были и помнили свои корни).
----------
Ушёл с Политикуса в реальную жизнь.
№49 мартин рейхстагович 2 апреля 2015 12:09
0
Пытаются привить нам чужие ценности с ЕБН-вских времен... Чтож, результат плачевный... Действует только на пятую колонну
----------
А что скажет по этому поводу Кальтенбруннер?
№50 Родион_1955 2 апреля 2015 14:30
+1
"Пытаются привить нам чужие ценности с ЕБН-вских времен... Чтож, результат плачевный... Действует только на пятую колонну"

Источник: https://politikus.ru/articles/47007-bismark-nikogda-ne-trogayte-russkih.html
Politikus.ru

Позволю себе чуток возразить: именно колонна №5 в России и привила (внедрила) "ценность" - троянского коня в виде ЕГЭ. Последствия видим на каждом шагу - начиная с безобидных текстов и ляпов на некоторых центральных телеканалов и заканчивая огромными растяжками и плакатами на улицах городов... О "перлах" с просторов Интернета я просто промолчу. И бороться с этим вроде как никто и не думает. Обидно за нашу Державу, до соплей, как говорится... facepalm
----------
Взломал своего Интернет-провайдера, теперь сижу, как дурак, без Интернета...
№51 vasya.vasiliev 2 апреля 2015 16:28
0
Немцам надо читать и перечитывать своего Бисмарка, а нам надо читать и перечитывать своего П.И.Дурново, бывшего министром иностранных дел в царской России.
Ещё 100 лет назад он предупреждал, что НЕ НАДО сталкиваться с Германией и доверять англосаксам. Что это именно Англия стравливает Россию с Германией во вред обеим странам и себе на пользу. Что Россию ждут тяжёлые бедствия, революция, анархия и хаос, если она ввяжется в мировую войну на стороне Англии. Что не надо присоединять Галицию: присоединивший её - потеряет империю. И ещё очень много всего, что и произошло в действительности в последующие 100 лет. Почитайте его "Записку..." к Николаю II!
(Найдите по словам "Записка Дурново Николаю")

Дурново был государственным деятелем незаурядного и точного ума, имел способность на основе имеющейся информации просчитывать будущие события и прекрасно владел фактическим материалом о международной ситуации на тот момент! Он очень точно предсказал дальнейшие события... и что же? Ни Николай II, ни Сталин - не вняли и не поняли его предупреждений. Что особенно печально потому, что он указывал и на альтернативный путь развития, обещавший долгие годы стабильного развития России, без войн и бедствий. Но увы...
Понятно, что не каждый обладает способностью государственного и научного предвидения в таких масштабах. Понятно, что многим просто не под силу понять, как можно говорить о конкретном будущем как о существующей реальности и ориентироваться на это в своих действиях. Но чёрт возьми, пора бы научиться понимать таких людей и использовать их возможности на благо России и её народа!
Слишком огромна и страшна цена подобного непонимания.
№52 vasya.vasiliev 2 апреля 2015 23:59
0
"бывшего министром внутренних дел", sorry.

А вообще жаль, что он не сменил хотя бы одну букву в своей фамилии, дабы устранить непроизвольный негатив от неё. Вместо того, чтобы бодаться с этой фамилией всю жизнь.
Возможно, история пошла бы по другому пути...
№53 evgeny.fedorov 2 апреля 2015 20:51
0
Извините господин Бисмарк....Но вновь тронули....
№54 akonyukov 2 апреля 2015 20:59
0
ну а что.. пусть так и будет
№55 Профессор Селезнев 2 апреля 2015 22:28
0
Бисмарк умная сука...