Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16173 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов
Добровольцы из западных областей Украины. 1941 г.

Сотрудники Центрального архива Минобороны России в Подольске отыскали, рассекретили и предали широкой огласке ранее неизвестные или находившиеся в ограниченном доступе документы и материалы о деятельности украинских националистов, которым сегодня поклоняются идеологи "Правого сектора" и их сторонники на Майдане. Эта подборка из двух десятков факсимильных фотокопий передает атмосферу 1940-х годов, доносит до нас трагизм описываемых событий и может быть положена в родословную Дмитрия Яроша и других украинских национал-радикалов, превозносящих Бандеру и ратующих за реабилитацию нацизма в самых отвратительных его проявлениях.

Почему такие документы (фото ниже) решено предать огласке именно сейчас, спросили заместителя начальника Центрального архива Минобороны России Наталию Емельянову.

Наталия Емельянова: Не вижу здесь никаких противоречий и тем более конъюнктуры. Решение предать огласке ранее изученные документы именно сейчас, безусловно, связано с последними событиями, разворачивающимися на Украине. Но разве можно остаться безучастным, когда видишь, что сейчас там происходит, и знаешь, какие события предшествовали этому 70 лет назад? Это не пропагандистская акция, а просто возможность показать, в том числе неискушенному читателю и пользователю Интернета, истинное лицо национализма - его социальную базу, поведение лидеров и "методы работы с населением". История - это, если хотите, зеркало. И те, что сейчас пытаются верховодить в Киеве и на западе Украины, ничего нового не придумали, а воспроизводят прежние лозунги и старую методику на новый - псевдоевропейский - лад.

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов
Сотрудничавшие с фашистами бегут из Галиции в Германию. Март 1944 г.


Но по какой причине сами эти документы так долго оставались в закрытом доступе? Ведь гриф "секретно" только недавно с них снят?

Наталия Емельянова: Потому что Украина была и остается дружественным для России государством, это бывшая союзная республика в составе СССР. Возможно, не хотели подрывать ее имидж на международной арене. Ведь со времен УПА и Степана Бандеры прошло более 70 лет. Виновные в бандитизме и других преступлениях давно наказаны, мифы об их героизме развенчаны. Да и жители Украины в большинстве своем давно забыли о тех ужасах, что творили украинские националисты в западных областях страны по отношению к военнослужащим Красной Армии и мирным жителям. Казалось бы, это давно забытое прошлое. И если бы оно не возродилось сейчас, возможно, и не стоило его ворошить и привлекать внимание к этим фактам сегодня.

Добровольцы из западных областей Украины. 1941 г. Для них СС значит многое - сами служили в Первую мировую.

Хотя ученые-историки и архивисты, насколько я понимаю, подобной работой не прекращали заниматься. Вели исследования, устраивали обсуждения и конференции, готовили публикации, но в плановом порядке, без пропагандистских "всплесков"...

Наталия Емельянова: Вы правы. В 2012 году был даже издан сборник "Украинские националисты в годы Великой Отечественной войны", куда вошло значительное количество документов из нашего архива.

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов
Советские солдаты обнаружили схрон в лесу.


Сборник подготовлен сотрудниками ЦАМО?

Наталия Емельянова: Это была совместная работа с Российским государственным архивом социально-политической истории, Государственным архивом РФ, Российским государственным военным архивом, Архивом президента РФ, Федеральной службой безопасности, Службой внешней разведки. А инициатором выступило Федеральное архивное агентство. При подготовке сборника были использованы также документы из архивов Германии, Польши, Украины. С самого начала архивисты-историки договорились не комментировать документы, которые размещены в этом сборнике. Чтобы читатель мог сам сделать вывод, ознакомившись с документом. Чтобы мог самостоятельно сформировать свое отношение к упоминаемым событиям и фактам.

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов
А вот какие схроны бандеровцы могли выкопать под собачьей будкой...


А в чем отличие того сборника от подборки документов, размещенной сейчас на официальном сайте Минобороны России?

Наталия Емельянова: В сборнике, о котором я упомянула, обычным типографским способом воспроизведены тексты документов плюс какие-то иллюстрации. А в подборке на сайте минобороны - отсканированные оригиналы документов со всеми реквизитами, подлинными подписями, регистрационными номерами. Иными словами, так, как выглядел на самом деле документ и в 1941-м и в 1944-м годах. Переданы не только цвет, размер, фактура бумаги, но и время, сам дух той поры. По рассылке, указанной на заглавной странице, мы видим, к примеру, что документ, который поступил от наркома внутренних дел Берии, был направлен Мехлису. А всего имел только 4 экземпляра: Сталину, Молотову, Маленкову и Мехлису.

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов
... под могилой


Вы говорите о материалах из нашего внутреннего документооборота - о том, что поступало из советских, партийных органов, из недр НКВД. А нет ли документов о деятельности УПА и сподвижников Бандеры с немецкой стороны, из других иностранных, в том числе трофейных, архивов?

Наталия Емельянова: Несколько переводных документов попали даже в сборник. Они, как правило, характеризуют взаимоотношения между националистами и немецким командованием. Уже не секрет, что группы бандеровцев и им подобные очень часто переодевались в красноармейскую форму и под видом войск Красной Армии совершали налеты. А чтобы замести следы и отвести подозрения, оставляли в местах погромов винтовки, одежду и фрагменты снаряжения, что использовались тогда в Красной Армии.

Так они действовали в годы войны?

Наталия Емельянова: И во время войны, и после. В архивных документах есть, например, договоренность с немцами об определенном знаке, который бы позволял отличать переодетых в гимнастерки бандеровцев от настоящих красноармейцев. Еще была договоренность в отношении пленных. Если захватывали в плен немецких солдат на территории, допустим, Новоград-Волынской области, их тут же отпускали. И в немецких подразделениях не удерживали попавших в плен украинских националистов. Одевались они по-разному: была и красноармейская форма, и крестьянская. Красноармейская использовалась, как правило, карательными отрядами - гимнастерки и шинели с оторванными знаками отличия. Плюс к этому желто-голубые нашивки и треугольники.

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов
... под развалинами деревенского дома


Каков порядок доступа исследователей к таким документам? Нет сомнений, что факт публикации на сайте минобороны и разговор об этом вызовут интерес и, наверное, к вам будут обращаться.

Наталия Емельянова: Могу сказать лишь то, что упоминаемые документы рассекречены фрагментарно - не полностью дела, а только отдельные страницы. Это связано с тем, что в документах, подлежащих рассекречиванию, содержится персональная информация по гражданам Украины. Причем информация, позволяющая идентифицировать этих людей: их место жительства, состав семьи и что они творили в годы войны и после.

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов
... под деревенским колодцем.


Не рассекречиваете все одним махом, чтобы не навредить?

Наталия Емельянова: Можно и так сказать. А еще потому, что очень много жестокости в этих документах. Такой, что даже не всегда поддается описанию. И вряд ли нужно размещать подобное в открытом доступе. Во всяком случае, сейчас.

В рассекреченном досье архивных документов о деятельности Организации украинских националистов (ОУН) и ее вооруженного формирования - Украинской повстанческой армии (УПА) есть сообщение наркома внутренних дел СССР Лаврентия Берии начальнику Главного политуправления Красной Армии Льву Мехлису от 19 января 1942 г. "о попытках германского командования создать на территории Украины "украинскую армию" и формировании карательных отрядов из лиц украинской национальности и дезертиров".

Еще несколько документов - уже с более поздними датами - содержат сведения о расстреле украинскими националистами, переодетыми в форму красноармейцев, 115 жителей села Нова-Брикула Струсовского района Тернопольской области, и бандитском налете на районный центр Городницы Житомирской области. Об этом свидетельствуют акт по итогам работы комиссии 1-го дивизиона 206-го гвардейского легкого артиллерийского полка от 11 апреля 1944 г. и донесение начальника политотдела Киевского военного округа полковника Лукашука начальнику ГлавПУ РККА генерал-полковнику Александру Щербакову от 6 февраля 1945 г.

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов


Люди из подземелья

"Главное изобретение бандеровцев - это схроны, вырытые в земле и тщательно замаскированные помещения, обнаружить которые было очень сложно, - рассказывает журналист Николай Перекрест, отец которого с 1944 по 1951 год служил в действующих против бандеровцев подразделениях, а после демобилизации работал на Западной Украине до 1959 года. - В основном их выкапывали в лесу, но бывали они и в домах. Заходишь в подозрительную хату, хозяин вроде вот он, только что с тобой разговаривал. И вдруг нет его. Вокруг дома оцепление, никто не выходил. Куда делся - неизвестно. Оказывается, в потайной ход юркнул.

В лесах схроны использовали, чтобы уйти от облавы. Были секретные ориентиры, информацию не каждому бойцу доверяли - требовался особый допуск. Бандеровцы умело пользовались этими норами, уходя от погони. Вот уже взяли, казалось бы, его, тут он гранату кинул, а когда дым рассеялся, нет никого. Вот кустик. Вот пень с дуплом. Но на дне дупла под землей и древесной трухой может быть люк, о существовании которого, если не знаешь, то и не догадаешься. Можно 30 раз пройти по этому схрону и не заметить его. Но со временем научились и их распознавать. А когда служебные собаки появились, то что есть эти схроны, что нет - собаки легко находили их по запаху.

- Самые важные находки в подземных хранилищах - это архивы и склады, - отмечал отец. - Протоколы бандеровских приговоров, расписки платных осведомителей, пачки денег, немецкое оружие и обмундирование, европейские и американские продукты. Захватить архив или склад - это считалось большой удачей".

Военные архивисты предали огласке жуткие злодеяния украинских национал-радикалов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
40 мнений. Оставьте своё
№1 Солевар 25 марта 2015 04:57
+15
-Почему не рассекретили раньше?
-Потому что Украина была и остается дружественным для России государством, это бывшая союзная республика в составе СССР. Возможно, не хотели подрывать ее имидж на международной арене. Ведь со времен УПА и Степана Бандеры прошло более 70 лет.
________
Вот честное слово плеваться охота,матов не хватает.Кричу:"А зачем сейчас то рассекретили?Самое время что ли ... пить боржоми?"
№2 Бегущий по лезвию бритвы. 25 марта 2015 16:33
+4
лучше поздно, чем никогда. тем более сейчас это очень актуально, а значит эти документы будут иметь более сильное воздействие, чем в спокойное время.
№3 Kosogor 25 марта 2015 05:42
+5
Мне, тоже, плеваться хочется. На тех, кто тут заявляет, будто "мы упустили Украину за последние 24 года".
А украинцы со времён Мазепы (и , даже, раньше) были враждебны России и русским.
И, даже, те из них, кто не испытывал к нам враждебных чувств, все равно, иденцифицировал себя, не как русского, а, именно, как украинца
То есть, все эти разговоры про то, что "русские и украинцы - один народ" - глупость. Или сознательная ложь.
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№4 Виктор_М 25 марта 2015 06:03
+9
Надо разделять украинцев и бандеровцев. У меня куча друзей с фамилией на -ко, нормальные ребята.
Минусую - не надо обобщать
№5 Бармаглот 25 марта 2015 08:11
+8
Вы уже определитесь кто такой украинец, кто такой бандеровец. Являются ли вообще, украинцы нацией.
Минусую - за незнание материала.
№6 alno 25 марта 2015 09:28
+7
Легко раздавать минусы и обвинять в незнании материала, не зная самому. Вы для начала поинтересуйтесь, что есть нация вообще. Как определяется понятие.

Нация — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.

Существует два основных подхода к пониманию нации: как политической общности граждан определенного государства и как этнической общности (формой существования одного, либо нескольких совместно проживающих этносов) с единым языком и самосознанием.


Т.е. украинцы (я предпочту более точное наименование "малоросы") как раз являются нацией в обоих смыслах. В виде политической нации - были сформированы окончательно при СССР, а в виде этнонации существовали с момента восстановления на этих территориях русского мира после ухода кочевников. Хотя сейчас как раз идёт процесс где стихийного, а где и намеренного развала этой нации.

Я понимаю, что Вы имели ввиду под "нацией" понятие "народ, отдельный от русского". Это понятие всячески пытаются внедрить им идеологи развала и разрушения русского мира с Запада. Фактически же малоросы являются субэтносом русского народа, такие же, как великоросы и белорусы.

Насчёт минусов - Kosogor минуса вполне заслуживает, ибо несёт чушь. Во времена Мазепы (который, кстати называл себя русским) не существовало "украинцев" даже как субэтноса. Украина это было чисто географическое понятие и украинцами очень редко называли украинных (с Окраины русского мира) жителей многих приграничных территорий Руси, а не только Малороссии. Попытка разделить малоросов и великоросов на разные народы есть не только глупость и сознательная ложь. Это ещё и попытка разорвать русский народ по живому. Виктор_М же минус получил необоснованно, так как ничего плохого, или страшного не сказал. Смысл определять русским людям понятия "украинец" и "бандеровец"? Украинец (малорос) - русский житель Украины (Малороссии). Бандеровец - малорос (и не только), исповедующий идеи Бандеры, Шухевича и иже с ними. Фамилия мало что может сказать. Вот у меня, например, фамилия польская (ну так случилось в семье, польской крови нет). Отец - украинец с Одессы, мама - русская с Урала. Я кто - поляк? украинец? русский? Сам себя чувствую русским и никак иначе.
----------
Моё скромное мнение...
№7 Sarmat-XXI 25 марта 2015 12:53
+6
Глупость необязательно делает человека злым, но злоба всегда делает его глупым (Франсуаза Саган).
Выходит, когда русский становится злым, он становится глупым и перерождается в украинца.

Когда украинец умнеет - он становится русским.(Лев Гумилев) mosking
№8 Бегущий по лезвию бритвы. 25 марта 2015 16:39
+1
Насчёт минусов - Kosogor минуса вполне заслуживает, ибо несёт чушь. Во времена Мазепы (который, кстати называл себя русским) не существовало "украинцев" даже как субэтноса.

возможно кроме вас, остальным ясно, что он сказал. речь шла о населении центральной и западной окраины в те времена. и они, кстати всегда были против России и при Литве, и при Турках и при Поляках.
№9 Бармаглот 25 марта 2015 14:30
+1
Вы совершенно правы в том, что я считаю "нацию" (в этом конкретном случае) народом отличным от русского. Согласитесь, нелепо звучит:русские воюют с русскими за русские земли, чтобы на них жили русские. А вот когда украинцы воюют с русскими за свои украинские земли, чтобы на них жили украинцы - это понятно. Т.е по факту мы получаем категорию граждан которые воюют за свободу от русских. Это и есть украинство ( в этом случае).
Всерьёз воспринимать "украинство" как национальность я не могу, в силу понятных причин. До Советского Союза их не было, в Советском Союзе это была территориальная единица. По факту.
Украинство как чёрт из табакерки выпрыгнуло при отделении от Союза. Какая нация, о чём Вы говорите? Что это за нация которая не имеет собственной истории?
Ну, Вы понимаете, что ссылка на отцов -матерей и дедов-бабок, вполне заслуженных, которые считали себя "украинцами" просто несерьёзна. В СССР понятие "украинец" было тождественно понятию "русский" и по умолчанию, так и считали.
Ну, и ниже комментарий Сармата : Когда украинец умнеет - он становится русским. Тут не прибавить, не убавить.
Подытоживая: "Украинца" как нации не существует. Украинец и бандеровец - это две стороны одной медали.Это бывшие русские. Первые просто отказались от Русского мира, вторые радикально, агрессивно. Эти два сосуда соединены между собой.
№10 astra12 25 марта 2015 17:54
+1
Ваши высказывания основываются на советском образовании. А истина заключается в том, что украинцы не имеют ничего общего с малоросами. "Украинцы" - это австрийско-польский проект, подхваченный большевиками, чтоб им пусто было. Большевики уничтожили понятия великоросы и малоросы, и всё что с этим связано. Насильно объединили малоросов с австрийско-польскими украинцами, прирастили их территориями, отхваченными от России, и объявили о создании Украинской ССР, и после известных событий регулярно незаконно присоединяли им всё новые и новые территории. И сегодня всем приходится страдать от этого большевисткого произвола!
№11 электрик 25 марта 2015 08:35
+3
ты не прав. украинцы белорусы русские - один народ. Это было в прошлом. Это будет в будущем. Минус
№12 Черный пес 25 марта 2015 11:55
+1
украинцы русины, малоросы, белорусы, русские - один народ. Это было в прошлом. Это будет в будущем.
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№13 Andrey87 25 марта 2015 05:49
+11
"...Украина была и остается дружественным для России государством..."
ни пора ли избавиться от этих предрассудков, - унижающие человеческое достоинство русича. Она, укрия уже не дружественное государство, а воинствующее, напичканное фашистской идеологией общность. Какие-такие могут быть дружественные отношения, когда в наглую перед мировой общественностью вешают на Россию ярлык ярого врага, топчут российскую гордость. Вот, может быть, настанут времена, когда можно будет только протянуть руку в знак надежды на примирение, - сомневаюсь я, что этот шаг отрезвит головы укриков.
№14 kruser 25 марта 2015 05:50
-4
Нация карателей и палачей. Генетическая потребность быть таковыми. Будь они все прокляты!
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№15 Виктор_М 25 марта 2015 06:05
+7
Ну не надо на всю нацию. Это неправильно!
№16 kruser 25 марта 2015 07:51
+12
Тогда прежде чем минусовать, надо определиться, что украинцы и малороссы, это разные национальности, разный народ и имеют разное происхождение. И приведите мне хоть один пример достойного поведения представителя УКРАИНСКОЙ нации, а замечательных людей малороссийского происхождения, я и сам знаю не мало. Нация селективно отобранная и выпестованная, как человеконенавистническая и особенно русофобская, не может называться по-другому, как нация КАРАТЕЛЕЙ и ПАЛАЧЕЙ! Тем более всю свою историю это подтверждающая.
Это моё мнение и никому его не навязываю.
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№17 alno 25 марта 2015 09:33
+5
Пожалуйста, не путайте понятия национальность и нация. Это разные вещи. Национальность даже у карателей и палачей, к сожалению, остаётся русская. А вот нация уже другая.
----------
Моё скромное мнение...
№18 kruser 25 марта 2015 09:36
0
Согласен, так будет верней! С уважением...
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№19 balandparvoz 25 марта 2015 08:24
+5
Правильно, нет единой нации, нет и единого отношения к России. Даже в самой России есть пятая колона , представители которой ненавидят её больше , чем хохлы.
№20 volf07 25 марта 2015 08:40
0
Хохлы это не нация - это мусор человеческого дерьма!
№21 чалдонка 25 марта 2015 06:33
+6
Если хохлы это наши братья то всех хохлов подвергнуть модефикации генного кода. В генах хохла патологическая зависть к благосостоянию других и вседозволенность приобретения этого благосостояния вплоть до убийств людей и предательства интересов государства. На этих качествах хохла и сыграл Запад и США в своих геополитических интересах, пообещав им райскую жизнь в Европе.
№22 volf07 25 марта 2015 08:46
+4
На этих качествах хохла и сыграл Запад и США в своих геополитических интересах, пообещав им райскую жизнь в Европе.

Вы совершенно ПРАВЫ!!!
Пиндосы знали кто по гавнистее,у кого мозги слабые!Поставили на хохлов и не ошиблись.
№23 paveltt 25 марта 2015 06:35
+10
мой отец служил танкистом в 1946-47 годах на западной украине... рассказывал что колодцы поблизости были все бандеровцами отравлены и они слизывали влагу (росу) с брони
----------
Павел Тукабаев
№24 Asiay 25 марта 2015 06:41
+2
Не понятно, почему во времена СССР такие документы не рассекречивали ???????? facepalm
№25 И.Пилипчук 25 марта 2015 06:47
+4
Дабы не было взаимоненависти двух наций.
№26 яРусский 25 марта 2015 06:47
+5
по тому что коммунисты сами создали украинцев, сами выписали грушевского (председателя рады) из тогда еще польского лемберга, сами назначили его президентом укроакадемии, сами создавали нахтигалевское наречие, сами лелеяли украинский нацизм, до Сталина и после Сталина
№27 Бармаглот 25 марта 2015 08:05
+3
Потому что "братский народ".
№28 narva.est 25 марта 2015 08:09
+2
а что в этом документе удивительного ? что нового ? эти и подобные вещи и раньше известны были. тоже мне нонсенс...
№29 po4enok 25 марта 2015 07:04
+13
Что ж вы "братцы" украинцы так нервно минусите посты показывающие отношение к вам? Не нравится? Так от того, что в России всегда "минусили" людей меняющих нашу историю. Лимоновых, новодворских и им подобных немцовых-собчак. На какое отношение россиян вы расчитывали молче созерцая на восхваление фашистов? А когда дети приходили домой со свастикой? Когда свято верили в голодомор? Это всё появилось у вас вчера? Вы 25 лет молчали, поддакивали и науськивали в надежде, что это приведет вас к райской жизни. А как только до вас дошло, что шли вы в никуда вы вспомнили про "братов", теперь обижаетесь на высказывания. Мой сын не скакал у вас на майдане, там были ваши дети. Но мой сын вырос и слушал от меня рассказы и о бендере и иже с ними, о не благодарности украинского и прибалтийских народов. Ну уж извините другого мне ему рассказать было не чего. И переучивать его я не собираюсь. Если вы хотите иного отношения к себе - заслужите его в глазах моего сына. Возможно и у меня мнение изменится, но не сегодня и не завтра. Начните работать над своими ошибками, а не ждите, что отношение к вам изменится само собой. Вас уже должны были научить произошедшие с вами изменения.
Что это Вы, батенька, Лимонова приплели. Он давно перековался. Следите за движением руки!
№31 Григорьев.Б 25 марта 2015 07:56
+7
Пока был жив И В Сталин их уничтожали.А троцкист Хрущев все преступлении бандер засекретил .
Лучше горькая правда, чем толерантная недосказанность. Может быть и расхлёбываем сейчас взрыв бандеровский, т.к. умалчивали об их зверствах. О русских предателях-власовцах написано достаточно много, а националистам всех мастей из бывших советских республик, дружелюбно "подмахивали" не информируя население СССР об их бесчинствах, предательствах, садизме. И что вышло? Всё равно предают, убивают, ненавидят. И так от Киргизии до Украины. Да и болгары шкурами натовскими оказались.
№33 berezonikasavach 25 марта 2015 08:42
+4
Я тоже согласна с вами,уж лучше горькая правда.
Приведу пример из своей жизни,мне было 12 лет,я своего деда(отца матери) ни разу в жизни не видела,жил он в Керчи, в Крыму,у него было 3 детей,другая семья.От бабушки я не раз слышала,что она одна вырастила троих детей после войны.
В 1974 году мы поехали к нему в гости с мамой и братом.Меня конечно же мучил вопрос почему дед бросил бабушку с тремя детьми после войны.
А дед мне так спокойно и отвечает,это моя мама его дочь,а остальных она от полицая нагуляла.
Можете представить себе 12-летнюю девочку у которой в один миг перевернулся мир.Он ещё добавил,если бы был бы один ребёнок,он бы от неё не уехал,а растил бы вместе.
Надо ли это было мне знать!?Да, надо.
Мой мир перевернулся,но не рухнул.Пришлось пережить.Тем более тот человек не был моим дедом.
У меня оба деда,которые достойно себя проявили во времена ВОВ,один из них Герой Советского Союза.
Правда суда не боится!
№34 elginor 13 мая 2015 04:19
+1
Простите, но Вашего деда тоже можно понять. Любящие жены с другими не гуляют, тем более полицаями. Никто не любит ходить в рогоносцах.
№35 kolt777 25 марта 2015 08:15
+2
Нужно книги массово издавать на всех что есть языках, и тоннами раздавать пускай люди знакомятся с прошлым це нового государства!
№36 ветеран 25 марта 2015 08:26
+3
"нации, ж. (латин. natio). Исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры."Словарь Ушакова.
Нация в Энциклопедическом словаре:
"Нация - (от лат. natio - племя - народ), историческая общность людей,складывающаяся в процессе формирования общности их территории,экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей (см.Этническая общность). Ряд современных ученых связывают нацию с определенным народом и включает в число ее сущностных принципов общность самосознания и социальной структуры; другие рассматривают нацию как общность принадлежности к определенному государству."
И где здесь "выковырять" "нацию" "украинскую"? fellow
Если разбирать,конкретизировать особенности "общности самосознания и социальной структуры",то без матов не обойтись. sad
№37 vasilito 25 марта 2015 10:15
+2
Вчера ехал маршрутом Ростов-Краснодар. Взгляд зацепился за указатель на город Кореновск. Посмотрел в википедии. Помимо очень интересной истории возникновения, а также истории о том как город показывали Дмитрию Медведеву, в духе Потёмкинской деревни, было одно ин тересное замечание. Во время оккупации, немцы относились лояльно к местному населению и были случаи, когда они предупреждали местных жителей о рейдах украинских националистов, чем спасали жизни. Эти гады переплюнули фашистов.
----------
В мире нет страны, милей России.
№38 vvik 25 марта 2015 15:33
+1
Муж моей родной тетки ,из Гусятина ,Тернопольской обл.рассказывал "Во время войны в теплушку солдатам принесли глечик молока. Ему не хватило. Все ,кто пили -умерли!" ЗАТО ЕГО ДОЧЬ,50 лет, орет " Я -БАНДЕРОВОЧКА!" идиотизм? facepalm Еще есть живые свидетели жертв идеологии С.Бандеры.
№39 ledygavrosh 25 марта 2015 17:12
+3
Сочувствую. Очень больно слышать о таких случаях. Знаете, глядя на таких дочерей, говорю: нельзя было жалеть своих детей и внуков, нельзя скрывать правду. Если бы, Ваш родственник, в детстве рассказывал своей дочке о том, что пришлось ему пережить, не случилось бы на Украине, того что случилось. Многие фронтовики насмотревшись на ужасы войны, старались забыть о них. Молчали, а в итоге их детям в школах рассказали совсем другую историю. Дети - чистый лист, и от Вас зависит, что будет написано на этом листе.
№40 Sarmat-XXI 25 марта 2015 18:30
+1
Цитата: Бегущий по лезвию бритвы.
и они, кстати всегда были против России и при Литве, и при Турках и при Поляках.

Не всегда, а только когда хазарское лобби зашкаливало. Кстати, оно там как раз и было при Польско-Литовском княжестве.