Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 17476 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Ростислав Ищенко: Переходный период

Ростислав Ищенко: Переходный период

Мы живем в переходный период. Современный мир можно сравнить с Советским Союзом, образца 1989 года. Уже понятно, что так, как было раньше, больше никогда не будет. Но еще не ясно, как будет. И вариантов дальнейшего развития событий еще существует несколько.

От чего мы уходим?

Мы уходим от американского однополярного мира, окончательно оформившегося после краха СССР, но в основных своих чертах, сформированного еще в 1980-е годы. У данной модели нет шансов сохраниться, даже если США каким-то чудом смогут победить в глобальном противостоянии. Войны иногда выигрываются случайно, а ход истории пока не удалось развернуть никому.

Главная американская проблема лежит на поверхности, но на нее, как это всегда и бывает в подобных случаях, никто не обращает внимание. Не случайно лист прячут в лесу. Ради победы над одной лишь Россией США вынуждены были пойти на разрушение своего собственного миропорядка. Ведь, по большому счету поджигали они своих союзников или страны, которые были готовы договориться с США на максимально выгодных Вашингтону условиях.

Кто сгорел в огне американской агрессии против России?

Во-первых, Грузия Саакашвили. Был ли у США союзник вернее? Не было. Михаил Николозович был даже не союзником – верным лакеем.

Сгорели режимы Северной Африки, ориентированные на США (Тунис и Египет).

Сгорела Ливия, глава которой, Муамар Каддафи проводил классическую многовекторную политику и с американскими союзниками в ЕС дружил куда активнее, чем с Россией.

Горит Сирия, не сгоревшая только потому, что ей удалось опереться на российскую поддержку. Но, между тем, Башар Асад, до начала агрессии против своей страны шел на значительные уступки США. Он вывел сирийские войска из Ливана и позволил американцам переформатировать эту страну под свои нужды. В целом наследник Хафеза Асада позиционировал себя как просвещенный правитель европейского образца, стремящийся к постепенной демократизации сирийской политической и общественной жизни.

Сгорела Украина, в которой все правительства и все президенты управлялись посольством США и даже не особенно это скрывали. Американские дипломаты, американский бизнес, американские спецслужбы и американские неправительственные организации (зачастую более опасные, чем спецслужбы) чувствовали себя как дома не только в Киеве, но и в Донецке, Харькове, Одессе. Их структуры (равно как и созданные ими структуры украинских грантоедов) даже при Януковиче успешно базировались на Харьковский и Донецкий университеты, а местные власти не знали как угодить любому гостю из США или ЕС.

И это только самые очевидные случаи и только за семь лет. Причем, если внимательно взглянуть на ситуацию в ЕС, то выяснится, что в политическом и экономическом плане Европа сейчас куда менее стабильна чем та же Украина два года назад или Сирия пять лет назад. Европа реально является следующим кандидатом на поджег со стороны США. И в ЕС это прекрасно знают, потому и нервничают.

То есть, пытаясь сковать, растянуть ресурсы России, в конечном итоге подорвать ее устойчивость, США вынужденно, поскольку не могут перенести нестабильность на территорию России или ее союзников по ЕАЭС, дестабилизируют подконтрольный им мир.

Они не глупы и не сошли с ума. Они прекрасно знают, что все мы живем в глобальном, взаимозависимом мире и, поэтому, на определенные действия Россия не сможет не прореагировать, поскольку там буду задеты ее интересы (в том числе жизненные). Дальше же расчет делался на то, что поскольку США контролируют более обширную ресурсную базу, то Москва надорвется раньше, чем для Вашингтона наступят негативные последствия. Этот расчет оказался ошибочным.

США не учли, что номинальный бумажный ВВП, создаваемый при помощи банковских спекуляций, хорош для пропаганды. Также он оправдывает существование такого финансового инструмента, как ничем не обеспеченный доллар США, работающий мировой резервной валютой. Но, в условиях кризисов и глобальных противостояний, ценность приобретают настоящие материальные активы: полезные ископаемые, заводы, продукция сельского хозяйства и т.д. – все то, что от чего в последние десятилетия экономика США усиленно избавлялась. Конечно хорошо контролировать компанию, изобретающую айфоны. Но, во-первых, если партнер откажется менять на айфоны (без которых прожить можно) нефть, газ, хлеб и т.д., производитель суперсовременных гаджетов умрет с голоду. Во-вторых, даже производство айфонов вынесено в Китай, то есть, случись что непредвиденное и их американцам просто не продадут.

Это, конечно, упрощенная схема, но мы не располагаем местом для подробного изучения всех сложных экономических взаимосвязей современного мира. Для этого надо писать труд, размером и качеством с «Капитал» Маркса. Достаточно осознания того, что США владеют активами имеющими лишь номинальную ценность, в то время, как их оппоненты, включая Россию располагают реальной мощной ресурсной базой. И поменять эту ситуацию в одночасье Вашингтон уже не мог.

В результате, на каждом новом витке противостояния США тратили больше ресурсов, чем их оппоненты, а их ресурсная база истощалась быстрее. Пытаясь переломить проигрышный для них ход кампании США зажигали все новые и новые страны и регионы, постепенно перемещаясь от мировой периферии, которой их европейские союзники готовы были скрепя сердце пожертвовать, к исторической цитадели Запада – Европе.

Чем ближе подтягивался к ЕС глобальный пожар, тем беспокойнее становились американские союзники и тем больше сомнений вызывала у них американская стратегия. В конечном итоге, пусть и очень поздно, но в начале 2015 года ЕС начал все активнее сопротивляться действиям США. То есть, Вашингтон потерял безоговорочный контроль над ресурсной базой своих европейских союзников, а это переводит его в разряд слабейшей стороны уже и по номиналу ВВП (не считая бесконечного отставания в вопросе качества ресурсной базы).

Последняя возможность для США как-то уйти от поражения – зажечь Европу (если уж последняя не желает выступать против России на стороне Вашингтона) и надеяться, что полумиллиардный континент притянет к себе достаточно много российских (да и китайских) ресурсов, чтобы США получили передышку на зализывание ран.

Обратите внимание, США вынужденно разрушают тот мир, на котором базировалось их военно-политическое и финансово-экономическое господство. Но это все равно, что поджечь свой дом, в надежде, что пожар перекинется к соседу и его усадьба тоже сгорит. Как там оно будет у соседа вилами по воде писано, а вот собственный дом пострадает точно. Любое господство держится исключительно на добровольном согласии подчиняться. Господствующих всегда слишком мало, по сравнению с угнетаемыми и никакая вооруженная сила не способна обеспечить сохранение власти, если угнетаемые восстают все и одновременно. Именно поэтому, господствующий должен обеспечивать угнетаемым необходимый минимум, при котором, восстание становится нерентабельным. Если у угнетаемого есть крыша над головой, еда для себя и семьи и гарантия сохранения (а в идеале медленного повышения) уровня жизни в перспективе, то на автоматы никто не пойдет. Равным образом и страны не станут бунтовать против мирового гегемона, способного прислать канонерки, если хотя бы их правящему классу гарантированы определенная стабильность и минимальный уровень зажиточности и самостоятельности в принятии внутренних решений.

Но когда все это пропадает и гегемон сам поджигает свой мир, он становится опасным в первую очередь для своих партнеров, союзников и вассалов. Они хотят жить скромно, но стабильно за спиной хозяина, а хозяин заставляет их умирать не пойми за что.

Таким образом, в случае поражения США их мир будет демонтирован, как несправедливый и не устраивающий большинство населения и государств планеты. Ну а гипотетическая победа США может быть достигнута только при условии полного сожжения Америкой собственного мира. Иначе ей никак не компенсировать ресурсную недостаточность.

То есть, даже в случае победы США будут истощены, традиционные связи разорваны, политико-экономическая система приведшая планету к катастрофе компрометирована. При этом весь остальной мир должен быть настолько дестабилизирован и фрагментирован, что никаких сил не хватит для установления контроля над ним. В условиях давно свершившегося выноса производства за пределы Запада в целом и конкретно США, страна банковских клерков и центральных офисов транс-национальных компаний просто не сможет обеспечить поставки необходимых ресурсов в необходимом количестве и в нужной время в критически важные точки. В глобальном масштабе произойдет нечто, сравнимое с разрывом хозяйственных связей во время распада СССР.

То есть, победа США в глобальном противостоянии приведет к тому, что человечеству придется начинать восстанавливать систему с уровня экономических и торговых взаимосвязей примерно века XVII. Парадокс, но для США это поражение, так как любая часть глобальной экономической системы способна выжить в режиме автаркии, кроме собственно США. США – управленческий центр американского мира, а когда любая система распадается, то в первую очередь страдает именно управленческий центр. Он ведь ничего не производит, кроме административных услуг и если его администрирование оказывается ненужным (в виду распада администрируемой системы), то ему больше нечего предложить на рынке в обмен на необходимые ему товары. Именно по этой причине специалисты союзного уровня при распаде СССР пострадали, а их бывшие подчиненные с уровня республиканского выиграли. У первых исчезла система, которую они администрировали, а у вторых исчезло начальство и они стали самостоятельными администраторами новых, пусть и более мелких, систем.

Таким образом, тот мир, который мы знаем обречен, независимо от того, чем закончится глобальное противостояние, но, поскольку в случае нормального развития процесса в обозримом будущем (в среднесрочной перспективе) США должны проиграть, возникает вопрос, а что же собираются строить потенциальные победители?

Пока ответ на него неутешителен. Все, что сегодня создается в рамках БРИКС или ЕАЭС, все, что пытаются предложить миру Китай или Россия – создание структур, альтернативных американским или работающим в интересах США, но основанных на той же базе. Вместо ВМФ создается банк БРИКС. Юань небезуспешно путается вытеснить доллар с позиции мировой резервной валюты, а рубль и ряд других валют борются за право составить юаню компанию. Страны БРИКС пытаются господствовать на рынках, с которых они более-менее успешно вытесняют США ровно тем же способом, которым господствовали США.

То есть, по сути дела, пока что идет борьба не за создание новой системы на месте отжившей, а за смену администратора системы. Причем единоличного администратора (США) собирается сменить коллектив администраторов. Проблема, однако, заключается не в том, что США плохо управляли системой, а в том, что система отжила и существовать в прежнем виде не могла. Просто в силу определенных объективных и субъективных причин США не смогли вовремя приступить к реформированию системы, с тем, чтобы сохранить в новом мире свою господствующую роль.

Но задача, с которой не справились США, располагавшие всеми ресурсами системы и вынужденной декларативной лояльностью (как минимум до 2012 года) всех основных потенциальных конкурентов, тем более не будет решена коллективным гегемоном, который получит систему, пришедшую в упадок и растратившую ресурсы в глобальной конфронтации. Кроме того, сам факт прихода на смену США коллективного гегемона снизит его административные возможности, поскольку многие вопросы невозможно будет решить оперативно, так как будет необходимо согласовывать несовпадающие позиции и интересы главных игроков, а в определенных случаях и ориентирующихся на каждого из них групп государств.

Для того, чтобы нестабильность, сотрясающая планету последние десятилетия, наконец ушла в прошлое, необходимо предложить и реализовать идею новой системы, которая сменила бы отжившую. Хочу оговориться, новая – не значит справедливая. На памяти человечества менялось много систем. Каждый раз люди испытывали иллюзию того, что новая система будет справедливой, человечной и на планете будет наконец создан прекрасный новый мир. И каждый раз они разочаровывались.

На деле, задача новой политико-экономической системы всегда заключалась в том, чтобы раскрепостить актуальные общественные силы и, на этой базе дать новый толчок развитию общественно-политических и экономических отношений. На первом этапе нужды создания, внедрения и обкатки новой системы резко повышали вертикальную и горизонтальную социальную мобильность, вызывая в обществе представление о большей социальной справедливости и о больших возможностях, однако лет через двадцать-тридцать система стабилизировалась, коснела, новые элиты закрепляли свое господствующее положение и все возвращалось на круги своя.

Это не хорошо и не плохо, это – свойство любой системы, это – неизбежность. В конечном итоге именно поэтапная смена систем с отжившей на перспективную и обеспечила прогресс человечества, благодаря которому мы сегодня не живем ни в пещерах, ни в курных избах.

Сегодня наша проблема заключается не в недостатке абстрактной справедливости, а в том, что мы знаем от чего мы хотим избавиться, но пока не знаем, что мы хотим создать. И пока не осознаем и не создадим будем 40 и больше лет бродить по пустыне и искать землю обетованную, которая может быть совсем рядом.

Ростислав ИЩЕНКО, президент Центра системного анализа и прогнозирования
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
64 мнения. Оставьте своё
№1 Кержак 24 марта 2015 18:39
+32
Впервые, пожалуй, поднят вопрос "А что дальше".
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№2 Amnesty22 24 марта 2015 19:43
+4
Ротшильды через Хазина и Глазьева предлагают многополярный мир с несколькими замкнутыми на себя эмиссионными центрами по 300-350 млн. (минимум) потребителей\производителей в каждом и торговлей через их (проклятых) банки между собой товарами, которые не могут производить в силу естественных причин (природных прежде всего). Ну в принципе, как вариант, вполне себе приемлемо за не именеем более лучшей модели. Не возвращаться же к колониальному принципу, хотя соблазн будет велик
----------
В "нормальном" государстве вне закона Находятся два класса: уголовный И правящий. Во время революций Они меняются местами
№3 ВЫдрик 25 марта 2015 11:27
0
Что что чтооо? Разбить мир на анклавы по 300-350 миллионов и оставить только торговлю? Круто, чё. Войны анклавов и т. д.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№4 alkonost 24 марта 2015 20:24
0
Почему не:- Что делать?
----------
Aklonost
№5 balandparvoz 24 марта 2015 18:50
-23
Алина Кабаева красивее будет смотреться с каким-нибудь гинастическим снарядом.
№6 mab3162 24 марта 2015 20:19
+6
Не тот повод и объект для ёрничания, ИМХО. За это минус.
№7 mamafa 24 марта 2015 22:14
+5
Почему именно Алина Кабаева? А почему не эльф с луком или тролль с топором? Вы тайный поклонник Алиночки? Или для Вас главное "а попи..ть"?
----------
Да хранят нас Духи Предков
№8 Иж27ЕМ12К 25 марта 2015 03:45
0
а причем здесь Алина Кабаева?
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№9 Patriotka39 24 марта 2015 18:48
+5
Человечеству необходимо найти новое направление его развития, нужны новые ориентиры, новые мировые идеи, новые боги и пророки, единые для всего человечества. Все прежние -измы поистрепались и забылись, изжили себя, а нового слова нет и пока не предвидится...
----------
В теченье времени заложен смысл сакральный:
Оно нас лечит... Но исход летальный...
№10 ТоварищЪ 24 марта 2015 20:52
+8
Цитата: Patriotka39
Человечеству необходимо найти новое направление его развития, нужны новые ориентиры, новые мировые идеи,

Да, а для этого нужно осознать, что мир, в котором мы живем, качественно другой, чем тот, который был прежде. Я уже писал, но, т.к. считаю это чрезвычайно важным, то повторюсь. Именно в этой плоскости, ИМХО, нужно искать ответы на поднятый вопрос.
::
В настоящее время, вследствие процессов глобализации, наша планета, превратилась в "закрытую систему". А все модели в экономике, социологии, политологии разработаны для "открытой системы", которой мы были раньше. Поэтому сейчас не работают и являются источником кризисов.

Условно говоря, если раньше сырье, экономика и помойка были, как бы раздельно, то теперь они вместе. Нужно разрабатывать новую, для начала, философскую, концепцию бытия, как жить в таких условиях.

Напомню, что из физики известно, что энтропия (беспорядок, хаос) замкнутой системы может только возрастать. Это закон такой же глобальный, как и законы сохранения энергии, импульса. Что мы сейчас и наблюдаем - рост хаоса (все эти революции, а возможно и катаклизмы природные), как следствие замкнутой системы.

Для выживания, систему нужно открывать. В космос, куда же еще. (Альтернатива - отскок обратно к открытой системе не рассматривается, т.к. связан с уничтожением большой части населения)

Космос - это не значит всем срочно переселяться на Луну или Марс. Это вектор приложения мыслей, усилий, средств. Упрощенно, вместо долбать друг друга, будем долбать Луну. Сбрасывать в космос избыток средств и агрессии, хаоса.

А мотивация, просто выживание. Для народа - базы на Луне, гелий-3, термояд - насочинять можно...
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№11 ВЫдрик 25 марта 2015 11:29
+1
А океан? И ближе и горраздо неизученнее.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№12 ТоварищЪ 25 марта 2015 12:53
+2
Да, океан, как частное, промежуточное решение очень даже подходит.
----------
А часики то тИкают https://www.usdebtclock.org/
"Имплементаци западных ценностей" в переводе на нормальный язык " деньги на халяву"
№13 Леший 24 марта 2015 21:02
+6
Пока будет доминировать принцип частной собственности,до тех пор мы будем грызть друг другу глотки .
Власть и деньги,деньги и власть, мне,мне,мне,больше,больше,больше .И так до бесконечности ,пока всем нам на голову не свалится супер-пупер "айфон " facepalm
----------
Качество градуса тупизны населения , в псако-пикселях ,зависит от % скидок, которыми торгаши-барыги заманивают лохов на распродажу .
№14 ziga 24 марта 2015 18:51
+2
Из огня да в полымя
№15 cofe 24 марта 2015 18:52
+3
Смысл не понятный - делать чего-то надо, но что именно и зачем- никто не знает.
№16 Дед Мороз 24 марта 2015 18:54
0
А может Дарт Вейдер?
№17 chch 24 марта 2015 18:57
+11
"Все прежние -измы поистрепались и забылись, изжили себя"

Ой ли....


И во веки веков, и во все времена
Трус-предатель всегда презираем.
Враг есть враг, и война все равно есть война,
И темница тесна, и свобода одна,
И всегда на нее уповаем.

Время эти понятья не стерло.
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства ВЕЧНЫЕ хлынут из нас.

Нынче присно, во веки веков, старина
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надежно прикрыта спина.

Чистоту, простоту мы У ДРЕВНИХ БЕРЕМ,
Саги, сказки из ПРОШЛОГО тащим
Потому, что добро остается добром
В прошлом, будущем и настоящем.

(Высоцкий)
№18 Умная Маша 24 марта 2015 18:58
+9
Сложный вопрос. Для начала надо заставить все страны, без всяких исключений неукоснительно соблюдать международное право, единое для всех, когда каждый будет получать по рукам за нарушения международных законов. Для этого нужно реформировать ООН, или заменить его другой организацией.
№19 Посторонним В 24 марта 2015 21:30
0
"для начала надо заставить все страны..." - КТО будет заставлять ? "ООН или ...другой организации" - КТО заставит подчиняться ООН или другой организации ? "...каждый булет получать по рукам за нарушение..." - от КОГО ? КТО будет новым гегемоном ?
№20 Умная Маша 24 марта 2015 22:37
+1
Для начала надо со штатами разобраться. Они должны стать просто региональной державой(или державами), такой же как все. Когда гегемонизм штатов уйдёт в прошлое, и его выкормыши присмиреют, можно будет начать выстраивать новый мировой порядок. Ведь жить по общепринятым в мире законам государствам и проще, и выгоднее. Если 40 лет на это потребуется, ну что делать? Значит 40 ...
№21 ramta 25 марта 2015 01:18
+1
Была Лига Наций, потом ООН. Что дале?
№22 Тихоня 24 марта 2015 19:02
+13
Молодец Ростислав! Хорошая статья!!! applodisment
№23 Olrg 24 марта 2015 19:09
+4
До Ищенко дошло. Дойдёт ли до других? Нет, 100%. Мироздание живёт по своим законам. Им можно следовать, а можно ссать против ветра. И тот, кто следует законам перемен, тот и побеждает.
№24 Walkman 24 марта 2015 20:28
+7
А чего тут недоходчивого?
Смотрим на когда-то бывшую часть своей страны- СССР. Шавки. Под кого бы удобнее лечь- проебалты. Вечно недовольные и всегда прижимистые хохлы. Хитроопые средне-азиаты и захребетники из Заквказья.
По приебалтам- у них всё было ровно и красиво только тогда, когда думали за них. Дорогие шлюхи. Во всех остальных случаях- просто шлюхи.
Азиаты- мания величия баев неистребима. Но барана стащить откуда-то надо всегда. Население бесправно, нище, вечно голодное, да и еще забитое, феодальный строй- пособие для изучающих.
Закавказье- как бы прокатиться за чужой счет, с ветерком... Понты рулили и рулят. У азеров стихия базар, армяне- мастера откатов, а грызуны- просто крестьяне с понтами.
Чубы в шароварах- зависть и халява. Этот дух там неистребим. В основном, местечковые понты.
Всегда уверены, что без них мир рухет в голодных судорогах, вечный комплекс неполноценности. Ну и- що не зъим, то понадкусываю. Когда просрут всё занимаются поисками очередного старшего брата- пожрать хочется повкуснее и посытнее, но за чужой счет! И обязательно плюнуть этому брату в тарелку!
Продолжать можно долго.
№25 ВЫдрик 25 марта 2015 11:33
0
Но обрати внимание - чем лучше и больше образован человек - тем меньше разница меж нациями. Я общался с разными народами по работе. Работяги - каждый уникален, а инженеры - образованые ребята - легко общаются и язык общий находят.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№26 Arni 24 марта 2015 19:14
+7
Не мир, а один сплошной майдан - все знают, от чего хотят избавиться, но никто не знает, к чему нужно прийти. Ищенко молодец, в корень зрит. жаль, что прогноз грустный... :) Не хочется сорок лет по пустыне...
№27 Григорьев.Б 24 марта 2015 19:15
+3
У России есть что предложить МИРУ «Концепция общественной безопасности (КОБ)».
№28 Анфиса_Бонд 24 марта 2015 19:15
+2
Мир меняется-это факт. Мы живем в сложное время. когда перестройка идет во всем мире. наше поколение запомнит этот опыт и будущему поколению будет передавать все происходящее в виде истории, а какой эта история будет мы все скоро узнаем. Одно во всей этой ситуации меня радует, это то, что век однополярного мира при правлении в нем США заканчивается.
№29 Vol))) 24 марта 2015 19:29
+4
Вообще-то Ленина надо было изучать, а не прогуливать уроки "Империализм -последняя стадия капитализма - канун социалистической революции" И пример на нашей стране был показан человечеству, и развитие идет по спирали... Построим социализм во всем мире, а затем и коммунизм начнем создавать - должно же человечество наконец-то начать выращивать яблоки на Марсе или все грязь месить будем с бумажно-денежной системой с финансовыми бандитами и наркоманами. Бумажно-денежная система отпадет, в силу вступит электронные кошельки, которые затем обнулятся за ненадобностью - ибо каждому по потребностям, а от каждого по способностям...
№30 mab3162 24 марта 2015 20:22
+1
Нет уж, тогда каждому - по труду. А бездельников и тунеядцев, способных только поглощать и доставлять себе удовольствие плодить больше не будем!
№31 Ckat 24 марта 2015 20:53
0
Не будет бездельников и тунеядцев. Трудиться на благо общества будет почетно и внутренне необходимо. Как-то так.
№32 злата 24 марта 2015 21:21
+1
Как у Ефремова.
№33 Goblinwowa 25 марта 2015 09:25
+1
Страна утопия. Ефремов неплохо прогнозировал возможные направления техники, но в социологии - сказки деда Егора. Как вы убедите трудиться на благо общество офисного хомячка, который весь день бумажки со стола на стол носит да в косынку играет; или языкоподвешенного бездельника креатиффа, для которого взять в руки кирпич или держак западло; или мокрощель со странной профессией "светская львица"? Ведь не убедишь, отстреливать придется. А это бесполезно, это уже проходили, и борцы с привелегиями неизбежно и очень быстро перерождаются в их главных потребителей.
№34 User_478 24 марта 2015 23:18
+2
есть патологические лентяи и хитрецы..типа с кавказа и украины с прибалтики
№35 бабуля танюля 25 марта 2015 11:33
0
Отличная работа Ленина"Государство и революция"Вот прям сейчас во всех ВУЗах надо изучать.
№36 Фортуна_Русская 24 марта 2015 19:31
+1
"но пока не знаем, что мы хотим создать"

Может г-н президент Центра системного анализа и прогнозирования и не знает, что мы хотим создать, а вот народ точно знает, что именно он хочет создать(справедливое, социальное, сильное государство)

он (народ)не знает как это создать и позволят ли ему это создать...
№37 Goblinwowa 25 марта 2015 09:29
0
народ точно знает, что именно он хочет создать

Источник: https://politikus.ru/articles/46317-rostislav-ischenko-perehodnyy-period.html
Politikus.ru


Так вы бы планчик набросали и в сеть выложили. Только реальный такой планчик, а не "хочу, чтобы нашим сразу и усё, а вороги нехай загинут". А то такое "народ знает" мы имеем счастье наблюдать на территории бывшей незалежной.
№38 скептик183 24 марта 2015 19:32
+7
В условиях давно свершившегося выноса производства за пределы Запада в целом и конкретно США, страна банковских клерков и центральных офисов транс-национальных компаний просто не сможет обеспечить поставки необходимых ресурсов в необходимом количестве и в нужной время в критически важные точки
Источник: https://politikus.ru/articles/46317-rostislav-ischenko-perehodnyy-period.html
Politikus.ru
--------------------------------------------------------------------
ОЧЕНЬ "шапкозакидательская" линия. Эта страна строит авианосцы и атомные подводные лодки, самолёты и ракеты, танки и автомашины. И это всё САМИ. Никакие санкции не смогут помешать янкесам поставить свой двигатель на свой вертолёт. Построить и запустить кучу дронов, оснащённых своими элементами управления и вооружения. И т.д. НЕТ. Это сильный и опасный враг, к борьбе с ним надо подходить взвешено и продумано. А пока СШП боится только ответного или превентивного ядерного удара, или русской безбашенности- когда мы упираемся рогом и добиваем врага. Это сильный и коварный враг. СШП самодостаточны, у них есть нефть, газ, сталь и всё остальное. Но они продолжают выкачивать энергоресурсы всего мира в обмен на фантики зелёного цвета. Не согласен я с Ищенко. russian
№39 скептик183 24 марта 2015 19:45
+7
В дополнение, только что с весны.
ФСБ заинтересовалась «непонятным сбоем», возникшем в работе иностранного оборудования на оборонных предприятиях Свердловской области, сообщает Вести Экономика.
«Специалисты изучают ситуацию. Более подробный комментарий будет дан позже», — сообщает ФСБ.
Сбой в работе иностранного оборудования обнаружили сотрудники уральских предприятий ОПК. Речь идет о станках, приобретенных до введения антироссийских санкций, и «непонятные сбои возникли в программном обеспечении».
«Перед установкой все оборудование было проверено и прошло испытания. Однако недавно в программном обеспечении стали возникать ошибки. На мониторе высвечивались нули, и мы получали партию бракованных изделий. Мы не можем понять, откуда взялась ошибка. Например, сейчас сбои происходят в оборудовании по выпуску радиостанций», — отмечает источник ТАСС.
О необходимости перевода российских компаний и предприятий на российское ПО говорят давно. Однако сделано в этой области мало. Даже трагические события в прошлом не стали уроком для российского ОПК и нефтяной отрасли.
№40 Alexey_Ivanov 24 марта 2015 20:10
+2
Вот поэтому и нет резких движений со стороны нашего Правительства и Президента, нельзя резко портить отношения, да и мир сейчас такой что все взаимосвязано, Путин пытается договориться с СШП, взывая к их разуму, я уверен что и СШП понимают что однополярная модель мира закончилась, но уж очень им не хочется с этим соглашаться, брыкаются как маленькие дети, надувают щеки. Ну а данный сбой это скорее всего предупреждение нам.
№41 mab3162 24 марта 2015 20:28
+3
Пиндостанская закладка сработала. Возможно, активизация была настроена по времени и диверсией в широком смысле не является, просто искусственное создание повода для обслуживания ПО производителем с соответствующими отчислениями за поддержку (скажем, если раз в полгода не накатывается соответствующее обновление, сбрасывающее в ноль некоторый счётчик, инкрементирующийся ежедневно, и запускается деструктивная деятельность "нормально спящего" куска управляющей программы, который до достижения счётчиком определённого порогового значения "спит").
№42 shmakov 24 марта 2015 19:34
+1
Кроме того, сам факт прихода на смену США коллективного гегемона снизит его административные возможности, поскольку многие вопросы невозможно будет решить оперативно, так как будет необходимо согласовывать несовпадающие позиции и интересы главных игроков


Оперативность в решении вопросов - при желании сторон это около 17 часов переговоров, может немного больше, может немного меньше. А это - очень оперативно. При нежелании сторон договариваться - они никогда и не договорятся. То, что будет необходимость согласовывать несовпадающие позиции - это скорее плюс. Т.к. сейчас "мировой гегемон" позиции не согласовывает, а просто бомбит. И система всё равно как-то работает пока что.
№43 Ann_2015 24 марта 2015 19:53
+4
Отличающийся от других и здравомыслящий политолог, всегда с интересом читаю ! Респект " ПОЛИТИКУС" , побольше статей умных людей ! smile
№44 rampant63 24 марта 2015 20:12
+4
Да не согласен я. Надо всё отнять и поделить.))))
№45 ЮВосток 24 марта 2015 20:27
0
Очень чудно Ростислав (не знаю, правда, читаете ли Вы эти отзывы). Вопрос который Вы задали, я начал анализировать давненько...

Не место здесь подробно писать, но для себя я нашел, кажется, решение - "отказ от публичной демократии" и переход к "демократии конструктивной (просвещенной)".

Прекрасная тема для обсуждений, замечупо ходу.
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№46 Птибурдуков 24 марта 2015 20:30
0
По-моему это уже было...
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№47 Drёma 24 марта 2015 20:39
+2
У Ростислава, как главного системного анализатора, по-моему, "гранаты не той системы". В том смысле, что он стремится к усложнению модели, доводя до совершенной запутанности характер "вертикальных и горизонтальных связей". Тем не менее, картина в изначальном виде представляется в Главном - совершенно простой:
До развала СССР было два центра принятия решений и худо-бедно поделены сферы влияния "паханов" с оговорёнными по умолчанию размерами ринга, на котором время от времени они чистили друг другу хари; так же были согласованы размеры команд и определены поимённо их участники.
После развала СССР Америка (по недоумию определив себя как победителя) перестала нуждаться в согласовании своих вожделений с кем бы то ни было, включая "союзников", поскольку в самих союзниках она так же перестала нуждаться. А первейшими объектами вожделений стало "пойло" (нефть) и "тело" (территории - для начала поближе к России, а уже вот-вот и её самой).
И вот тут начинается самое интересное для истории и неинтересное для Америки.
Упиваясь своей исключительностью, Америка пустилась во все тяжкие - просто начав грабить "папуасов", что сыграло с ней дурацкую шутку в плане КАЧЕСТВА её армии (зачем?..) и полной деградации армий "союзников".
А в это время - и Америка это "прокутила" - дикими темпами (с точки зрения развитых экономик) поднимался Китай, и -!- Россия не признала себя побеждённой...
Что сейчас - наращивание мускулов Китаем и Россией в экономическом смысле, ибо в военном Америке - хоть сейчас "по мордасам"...
Что нас ждёт - ЗАКОН двусторонних равноправных отношений между субъектами арбитражного права (т.е. независимыми странами) и "ПО МОРДАСАМ" тому, кто этот закон нарушает.
Дьявол, как известно, в деталях. Но на то и Время, чтобы скрупулёзно, шаг за шагом...
В не такое уж далёкое будущее.
№48 Посторонним В 24 марта 2015 21:51
0
Про два центра принятия решений - это согласен. Пока было два центра ,был прогресс.Достаточно вспомнить развитие с 1945 до 1985. Всего за 40 лет. А на что ушли следующие 30 лет (1985-2015)? Смартфон, интернет, ГМО. Но это частности. Вопрос - про два центра. Не три, не четыре, а именно ДВА.Любое другое колличество объединится до минимального - до двух. Запад - Восток ? Кто главный на Западе? А на Востоке? Не факт , что Россия.
№49 Глебов 24 марта 2015 20:57
+2
Нравится мне Ищенко.Умный мужик, всегда читаю и слушаю его с удовольствием.
№50 Микес 24 марта 2015 21:07
0
Да и время перемен - самое сложное и трудное время. Не уж то опять коммунизм строить будем? А может попробывать "концепцию общественной безопасности"?
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№51 Orthodox 24 марта 2015 21:30
+1
По-моему, оптимизм автора преждевременен. Он обрисовал, на его взгляд, постапокалиптическую картину, на самом же деле у него получился апокалипсис в чистом виде, правда, только первая его часть, прелюдия, так сказать. То, что в христианских пророчествах названо мiровой войной, и её спутниками, голодом и мором.

А что же будет в главной его части? На это у него ответа нет, а только надежды. Но почему то надежды у него окрашены в розовое, т.к. он говорит о «земле обетованной» и что она где-то рядом.

Однако, автор забывает, кому эта «земля обетована», он то уж в неё точно не попадает ни при каких обстоятельствах, по крайней мере, на правах гражданина, если, конечно, он не является представителем того «избранного» народа.

И он забывает, что новый мiр уже в принципе выстроен, осталось, только избавиться от балласта. Балласт его (в трактове теневого мiрового правительства) это христиансткие страны (или постхристианские, как кому больше нравится). Для этого сейчас и раздувается пожар третьей мiровой, которая уничтожит мiровые национальные элиты и естественно, сами страны и упразднит государственные границы. Война эта подготовит население земли (выживших) к принятию и избранию мiрового правителя, который будет управлять всей землей.

Автор пишет:
...раскрепостить актуальные общественные силы и, на этой базе дать новый толчок развитию общественно-политических и экономических отношений.


В принципе, всё уже готово к этому. Так называемая международной платежная система SWIFT, только обслуживать будет не государства и банки, а напрямую, каждого человека. Вот это и будут новые «общественно-политические и экономические отношения».

Радоваться и потирать руки в надежде, что не будет США, не стоит, так как в этой войне и России и естественно, всем живущим в ней, мало не покажется.
№52 Vol))) 24 марта 2015 21:59
+1
Прям от сердца отлегло... SWIFT выживет... а то выжившим просто нельзя без него, да и мировой правитель обидится... хорошо что платежный чип сразу в голову вшит, теперь знаю с кем и чем расплатится за то, что выжил
№53 Orthodox 24 марта 2015 22:56
+1
Вы не задумывались, для чего Вам выдали СНИЛС, этот безполезный кусок картона?

Только не надо повторять байки, типа:
"Пенсионному фонду Российской Федерации требуется СНИЛС для упорядочивания индивидуальных сведений о работнике и о суммах, которые перечисляет работодатель на индивидуальный пенсионный счёт работника в счёт будущей пенсии"
№54 бабуля танюля 25 марта 2015 11:34
+1
В Москве при приеме деток в детские садики заставляют СНИЛс заводить.
№55 Orthodox 25 марта 2015 19:45
0
Так отож!
№56 Микес 24 марта 2015 21:31
0
Ну ладно, вам городским SWIFTы-шмифты, а мы как-нибудь своим хозяйством проживём.
----------
"Боже, не ради дела доброго и не для жизни райской, а для пользы дела и ради справедливости прошу: Будь мне опорой и поддержкой. Дай мне силы и мудрости, чтоб устоять в трудную минуту. Спаси и защити людей на Донбассе и в Сирии. Помоги защитникам Донбасса и Сирии". Прошу Тебя Господи, услышь меня!
№57 Orthodox 24 марта 2015 22:00
+1
Неужели, и помогло сельским жителям Донбасса своё хозяйство?
№58 Мыкало 24 марта 2015 21:51
+1
Сорок лет по пустыне в поисках новой идеи?Ну что же..,если это надо..Только Ротшильды и прочие Морганы вряд ли будут шататься, а скорее всего пришлют своего "представителя"-сусанина.
№59 paulroot 24 марта 2015 22:07
0
Великолепно! Действительно, впервые поставлен вопрос на послезавтра, что строить нужно.
№60 Грабен 24 марта 2015 22:12
+2
Самый вменяемый аналитик. надоели все эти Фёдоровы и Стариковы.
№61 ПепелКлааса 25 марта 2015 00:19
-1
Полностью с вами согласен.Я их называю погремушками. Шума много,а на выходе пшик
----------
Не важно какой "изм" на данный момент в России ,но для Запада она будет всегда врагом
№62 Kant 24 марта 2015 23:08
-1
Цитата: cofe
Смысл не понятный - делать чего-то надо, но что именно и зачем- никто не знает.

России в первую очередь надо стать самодостаточной. Для этого есть и ресурсы и чем их защитить. Думать о других, дело второе и часто не благодарное.
№63 vedruss 25 марта 2015 02:09
0
Ищенко - занимается самопиаром и умничанием.( а может бабло за статьи косит...)
Статья - ни о чем. Ни причин не выводов.
Нет ответа на вопросы: Почему это случилось, что случилось и что будет, и как это изменить.
Такие общие рассуждения осилит любой, интересующийся политикой.
Америка, не субьект а объект управления.
Ценность статьи никакая. Статье минус.
№64 Гриша Бронетемкин 9 апреля 2015 16:31
0
Если киевские последыши Геббельса промывают мозги баранам майдана и серо-буро-малиновым украинским обывателям-кугутам, мечтающим про европейскую халяву, то батальоны дуро-блоггеров имени Ростислава Ищенко гадят в мозги сторонников России на Украине, а также в мозги собственно граждан России, разжигая среди тех ненависть к гражданам Украины. Эти люди, бежавшие из Украины в сытую Россию будто бы от “рЫпрессий”, создают ядовитую дымовую завесу над Украиной, подленько расчеловечивая 40 миллионов тех самых украинцев, половина из которых до сих пор, практически не таясь, поддерживает идею Союза Украины с Россией.