Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Закон ответственности

Закон ответственности

Все-таки люди — интересные существа. И, констатируя этот факт, я не вкладываю никакого уничижительного или обидного контекста ни в слово «интересные», ни в слово «существа». Просто действительно очень увлекательно наблюдать за ними, точнее за тем, как в общественном сознании преломляются некоторые понятия.

Еще в марте-апреле прошлого года я говорила, а потом неоднократно повторяла — украинский народ ответит за свою «революцию гидности» и все последовавшие за этим события — за гражданскую войну, за убийство тысяч людей, за миллионы беженцев, за разрушенную экономику и собственное государство. Мне либо не верили, либо набрасывались на меня с обвинениями, которые обычно формулировались следующим образом - «да кто ты такая, чтобы призывать судить целый народ». Может, ты считаешь, что и весь немецкий народ надо было отправить в Нюрнберг в зал правосудия в 1945-1946 годах?

Вот тут как раз и начинается, не побоюсь этого слова, глобальное расхождения во взглядах. Ответственность — куда более широкое понятие, чем суд. Естественно, никто в здравом уме и твердой памяти не рисует себе судебный процесс, на котором будут рассматриваться дела нескольких миллионов человек, это просто абсурд или, как любит выражаться современная молодежь, сюр. Речь идет о совсем-совсем другом...

Чтобы стало понятным, о чем, приведу два совсем свежих примера. Вчера или позавчера появилась новость о том, что президент Украины Петр Порошенко в весьма резкой форме «послал» уже уволенных или ходящих «под увольнением» сотрудников борисопольского аэропорта. Корректных слов для выражения своего мнения и отношения к этим людям раздраженный глава государства не выбирал — просто пригрозил тем, кто изволил демонстрировать неудовольствие, «уборкой». В контексте бытия современной Украины под заявлением «вас уберут», может скрываться все, что угодно — от удаления протестующих с территории аэропорта до тюремного срока и даже физического устранения. Но это, уж извините, не столь важно — важно то, что в любом случае люди, лишенные работы, «пойдут лесом» и на этом пути гармонично пополнят собой армию безработных.

Второй пример — закрытие телеканала Ти-Ви-Ай. Понятие не имею, что это за телеканал такой, из комментариев в сети по этому поводу поняла только, что речь идет о стандартном украинском СМИ — промайданном, провластном, избыточно патриотичном и т. д. Но вся эти замечательные характеристики и качества нисколько каналу не помогли — в силу технических причин (нет бабла!) сотрудникам Ти-Ви-Ай предложено присоединиться к колонне тех, кто идет... Дальше следовало бы указать пункт назначения, но он обычно формулируется нецензурным словом, так что не буду рисковать.

Вот ведь какое интересное развитие событий. Сотрудники телеканала, скорее всего, скакали — не на Крещатике и Банковой, так в своих телепередачах. Сотрудники аэропорта Борисполя, скорее всего, не скакали, как, весьма вероятно, не скакали и шахтеры с Западной Украины, и рабочие с Южмаша, и участники кредитного майдана, и еще многие-многие другие. Наверное, у всех этих людей — разные политические убеждения, а у каждого второго, весьма вероятно, нет абсолютно никаких политических убеждений, и их интересы ограничиваются регулярным получением зарплаты и содержанием своих семей. И я далека от мыслей, что все эти несчастные обездоленные граждане Украины в едином порыве поддерживали бомбежки и обстрелы донбасских городов, и я не думаю, что все они приходили в щенячий восторг при мысли о «жженой вате», убитых «самках колорадов», умирающих с голоду стариках и т. д., и т. п. Но по указанной выше дороге «на...» пойдут все.

Это — как раз то, что я называю ответственностью. Когда «украинский кейс» придет к своему логическому завершению, конечно, будут суды, но судить будут только активных участников нынешних событий, по аналогии с тем как это было в Германии в 1945-1950-ых годах. Они получат различные сроки тюремного заключения (или, может быть, будут даже приговорены к высшей мере наказания, если Украина сочтет нужным изменить свое законодательство). А ответственность в виде лишения средств к дальнейшему существования, в виде «опускания» на уровень выживания понесет — и уже несет — практически все население нынешней Украины. Потому, что очевидно, что экономика страны разрушена, что никто из сильных мира сего (в том числе и Россия) не будет «впрягаться», чтобы всерьез и надолго вытаскивать ее из нынешнего состояния. Оставим иллюзии, чтобы потом не было мучительно больно — никому в современном мире это не нужно. Мы видим это сейчас — и мы увидим это в будущем.

Предвижу новые обвинения в злорадстве, поэтому сразу скажу — ни одной минуты не злорадствую. Бесполезно испытывать какие-либо эмоции, когда ты видишь, как действуют законы, которые установлены не людьми, и соответственно, не подчиняются желаниям или не желаниям людей. Вы же не злорадствуете, и не возмущаетесь, и не негодуете, когда видите действие закона всемирного тяготения? Вот и в данном случае все подобные чувства неуместны. Украинский народ сделал свой выбор — его задурили, обманули, обвели вокруг пальца, но это не отменяет того факта, что выбор был сделан им, а не кем-то другим. И ответственность за свой выбор тоже будет нести он, а не кто-то другой.

PS. Предвижу и другое — наверняка мне скажут: Россия в 1990-ых годах была ничем не лучше, и вы хотите сказать... Да, именно это и хочу сказать! То, что пережил наш народ в этот «черное десятилетие» - это как раз та ответственность, которую мы все понесли за собственный неправильный выбор, веру в льстивые речи наших заклятых врагов, за равнодушие, за то, что многие не интересовались политикой и не знали истории. И можно обвинять кого угодно в том, что нам пришлось пережить — и можно обвинять кого угодно в том, что сейчас переживают украинцы — вот только изменить закон об ответственности нельзя. Потому, что, как я писала выше, он, по моему убеждению, установлен не людьми...

Анастасия Скогорева (ежики)
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
191 мнение. Оставьте своё
№1 Бу-бу-бу 21 марта 2015 08:41
+82
Рассказ народного творчества, который на мой взгляд, весьма точно характеризует мировую ситуацию, сложившуюся вокруг Украины:

где-то в Фатерлянде...
— Здравствуй, Ганс.
— Гуттен морген, босс
— Ты хорошо трудился в этом году, Ганс, я следил за твоей работой и могу сказать, что ты молодец.
— Спасибо, босс.
— Но у меня для тебя нехорошая новость. Дело в том, что мы не сможем выплатить тебе рождественскую премию.
— Но почему? Что не так?
— Понимаешь, мы прогнозируем неожиданные убытки. И они очень существенны, я побаиваюсь, как бы не пришлось сократить наш штат.
— Что случилось, босс? Это так неожиданно!
— Россия закрывает нам свое небо, Ганс, и ты понимаешь, что это значит..
— Но почему, босс? У нас же никогда не было проблем с русскими..
— Ну, мы ввели санкции против их перевозчика, а в ответ они закрывают своё небо.
— А почему мы ввели санкции?
— Чтобы поддержать украинцев.
— Кого??!!!
— Украину, Ганс. Ту страну, которая ежегодно ворует наш газ. И сейчас на Украине война.
— С Россией?
— Нет, они воюют сами с собой!
— А при чём тут Россия?
— Россия должна прекратить эту войну, но не делает этого.
— Я немного запутался, босс..
— Не бери в голову, это все политика, и нас мало касается. Главное, что Украина хочет быть с нами, и мы должны ее поддержать.
— Мы дадим украинцам визы?
— Я так не думаю.
— Мы будем строить с ними бизнес?
— Это навряд ли.
— Мы дадим им кредиты?
— Сильно сомневаюсь. Вообще я думаю, мы будем держаться от них подальше. Вся эта ситуация пахнет большими проблемами, и Германии они не нужны.
— То есть, наша поддержка будет заключаться в том, что наша компания просто понесет убытки? И я останусь без рождественской премии?
— Ну что–то типа того.
— Я совсем перестал понимать, босс…
— Ганс, все это очень сложно, я и сам не совсем понимаю. Но дело в том, что нас об этом попросили наши американские партнеры, это их проект..
— Ох твою мать!!!!
— В общем то ты прав, Ганс, я и сам об этом подумал, когда обо всём узнал.
— Долбанный ниггер и его шестёрки!
— И не говори…
№2 Balkanov 21 марта 2015 08:53
+11
и надо еще продолжение.
Но зачем американцам нужно рвать экономические связи с Россией?В чем смысл?
А они и не рвут, товарооборот вырос, твою премию получать американцы.не все конечно,кое-что Америка в России прикрыла. Может быть твоя премия пойдет на памперы бэби Псаки. или вообще на памперсы, Это сейчас очень актуально
№3 Секхмет 21 марта 2015 09:36
+50
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№4 Artem212 21 марта 2015 14:51
+3
Тогда понятно почему люстрация у них через мусорные баки идет)))). Как-то надо ж использовать, раз пустуют.
№5 VBusharov 21 марта 2015 16:10
+4
Баки используют как транспортное средство
----------
Устройся поудобнее и расслабься. Попытайся ни о чём не думать. Ощути, какая радость - быть живым. (Коэльо Пауло).
№6 avtobulkin 21 марта 2015 10:51
+1
....колонна тех, кто идет... Это красиво.
№7 avtobulkin 21 марта 2015 10:59
+8
...за равнодушие, за то, что многие не интересовались политикой и не знали истории.
Я думаю многие знали историю, но не стали отстаивать её истины. Они-же (те-же люди) не стали истину доносить своим детям. А потом была ответственность и расчёт.
№8 Mlf0456 21 марта 2015 12:42
+5
Не скажите, антикоммунистическая пропаганда внесла раздрай в мозги, сбила ориентиры, очень многие повелись на западные ништяки. Только мы все же переосмыслили , пережили это, и сейчас нас , я думаю, по дешевке не купишь. russian Украина не пере болела этими детскими болезнями, вернее, болеет непрерывно, что не дает возможности выздоровления , только через кому...
№9 Тур_Хиердал 21 марта 2015 09:00
+21
— Долбанный ниггер и его шестёрки!


Потрясно! dumaet
Назначение негроида президентом США, усилило ксенофобию к чернокожим.
Может так и задумывалось? dumaet
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№10 Кузьмич Кузьмичёв 21 марта 2015 11:20
+10
Скорее всего -да. Они, настоящие властители США, понимали, что эта пирамида рухнет рано или поздно, что мир вокруг их континента надо разрушать, а потому выбрали "козла отпущения" черной масти, чтобы во власть ещё 100 лет не лезли нигеры и феминистки (псакинг и прочий бабинг). Обаму выбрали и вели к власти давно, когда он ещё был профессором и читал лекции, то был отмечен тем, что без бумажки не мог и слова сказать (Демура рассказывал в одной из передач: демурина жена работала в одном институте с Обамой). Выбирался Обама тупо, как "упаковка", дурилка картонная, но уже к концу первого срока оброс советниками и администрацией, уволил тех, кто его слишком патронировал и на втором сроке уже "короля играла свита", а потому погрешности в программе начали нарастать, как навозная куча. Ему-то, видать, обещали много аплодисментов, гольфа и речи по бумажке, а получается "дарц" кизяками.
№11 717й 21 марта 2015 09:00
+1
lols примерно так и есть
№12 Тихоня 21 марта 2015 08:42
+12
PS. Предвижу и другое — наверняка мне скажут: Россия в 1990-ых годах была ничем не лучше, и вы хотите сказать... Да, именно это и хочу сказать! То, что пережил наш народ в этот «черное десятилетие»

Могу от себя сказать, что было лучше-так как разборки шли между группами, народ так не страдал. МВД пришлось изрядно попотеть, но справились.
№13 Анастас 21 марта 2015 08:45
+23
ежики кивают:

А это, скорее всего, следствие более развитого инстинкта государственности и куда большего опыта государственного строительства у России, чем у Украины. У последней, увы, по сути вообще этого опыта нет...
№14 Тихоня 21 марта 2015 08:51
+17
Ёжики могу судить только из своего личного опыта-криминалитет в России был практически сборная солянка из бывших стран СССР, как правило на 40% состоял из жителей Незалежной, которые успели ещё отметиться в рядах Чеченских боевиков и Армии Грузии 2008 года. Основная часть мошенников и кидал это жители Незалежной, а так же проститутки и сутинеры тоже их профиль, реже встречались жительницы Молдовы.
№15 Vfhecz 21 марта 2015 09:34
+10
...просто ёжики не хотят "разжигать национальную рознь" и выражаются "не переходя на национальность"...
№16 Patriot-separatist 21 марта 2015 12:07
+7
Не совсем дело в "незалежной" В то время действительно была "сборная солянка". А у нас тоже пришлось "попотеть" с "бандосами" (всех национальностей и стран Союза). Тогда еще кравчукча (не в обиду жителям Чукотки (ибо это уё.....е им в подмётки не годится) хвастался "Зато у нас не было войны". Теперь мы войну "кушунькаем" в полной мере.
№17 Тур_Хиердал 21 марта 2015 08:55
+11
вот только изменить закон об ответственности нельзя.


applodisment
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№18 Тур_Хиердал 21 марта 2015 09:14
+7
Причем Закон ответственности начал работать в режиме онлайн. Ответственность наступает не для следующих поколений, а сразу.
Вот один из примеров:
Появилась информация о том, что парень Насти Дмитрук (та, что объясняла россиянам: «Никогда мы не будем братьями») сбежал в Россию.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№19 VIK1951 21 марта 2015 10:28
+7
Цитата: Тур_Хиердал
вот только изменить закон об ответственности нельзя.


applodisment


Жаль , что так часто человеку за одну единственную ошибку приходится расплачиваться без конца. В своих расчётах с человеком Судьба никогда не считает его долг погашенным.
----------
Приходи-вовремя,говори-коротко, уходи-быстро.
Не сдавайся и увидишь как сдаются другие...
№20 Leman Russ 21 марта 2015 10:47
+7
Отличная статья.Согласен со всем. applodisment applodisment applodisment

Потому, что очевидно, что экономика страны разрушена, что никто из сильных мира сего (в том числе и Россия) не будет «впрягаться», чтобы всерьез и надолго вытаскивать ее из нынешнего состояния. Оставим иллюзии, чтобы потом не было мучительно больно — никому в современном мире это не нужно. Мы видим это сейчас — и мы увидим это в будущем.

Это печально но похоже вы правы.
№21 МихПВ 21 марта 2015 16:21
+4
Абсолютно согласен! Ёжики очень чётко,по-зрелому уверенно и , как всегда, с извинительно-убийственным юмором выдали очередной маленький шедевр - эссе об ответственности. Ну, вкусно!
№22 inanna.vinogradova 21 марта 2015 16:14
+2
Цитата: Анастас
Мне либо не верили, либо набрасывались на меня с обвинениями...

Я верила и не набрасывалась! winked
№23 Strekoza 21 марта 2015 08:52
+39
Насчет того что народ не страдал - ну никак не соглашусь. Ну разве что не бомбили..
Конечно, тем кто к тому времени как-то устроился, имел работу и жилье - было легче. А я была "молодым специалистом" с прекрасным распределением, которое отменили, с красным дипломом, который никому не нужен, без работы, без денег, без жилья, без еды. Выпуск 92 года. И несколько последующих выпусков тоже были такими же тяжелыми в плане трудоустройства. И как при этом всем родители не получали зарплаты, а старики пенсии по 9 месяцев тоже не получали - тоже помню..Банально нечего было есть.И беспросветная безнадега в душЕ. А это пострашнее отсутствия хлеба.
Черное десятилетие - не в бровь, а в глаз.
№24 Тихоня 21 марта 2015 08:57
-9
Насчет того что народ не страдал - ну никак не соглашусь. Ну разве что не бомбили..
Уважаемая Strekoza-вы наверно сами не понимаете, что вы пишите, задумайтесь над своими словами.
№25 Тихоня 21 марта 2015 15:23
+4
Вы не только писать, но и даже читать не умеете! Жирным указана ваша же фраза! Так вот вы выпускница 92 года с красным дипломом, остальные тоже с дипломами и тоже с красными-работали на 2-3 работах, но ни кто не стрелял, ни кто ни бомбил. Это вы хотели носить джинсы и пить Кока-Колу за, что и расплачивались, а мы работали в милиции и день и ночь, что б всю шваль пересажать и уничтожить.
№26 Аптекарь 21 марта 2015 23:50
+1
Коллега! Полностью Вас поддерживаю.Если ты был честен, то зачастую был и голоден и жена под нос кастрюли пустые совала и детям стыдно в глаза было смотреть, потому что одежду купить не мог. Да и братья мои - военнослужащие , им досталось еще хуже чем нам.Вот это мы всегда должны помнить и страшный урок вынести и детям нашим завещать беречь Россию матушку нашу от всяких там печенюшек кого бы то ни было. Упаси Боже позариться!Благодарю Бога, что у России есть ПУТИН - Верховный Главнокомандующий!!!
№27 Шутник 21 марта 2015 08:53
+22
В России 90х плохо, но работали законы и милиция, вна УРкаине милиция боится ПСов, полное беззаконие , прокуратуру жмут те же ПСы.
Там рулят частные армии, как при феодализме.

Всё хуже.
№28 МарияНива 21 марта 2015 08:58
+23
Однако, не забывайте, что и народу пришлось поголодать. Другое дело, что сразу тот же народ не заморачиваясь европейскими идеалами, стал возделывать огороды - буквально от академика до чернорабочего. Но все равно было очень тяжело. Может не глобально, но я то помню как, в 90-е, бегала по 5 км с работы и на работу пешком. Элементарно не было денег на трамвай.
№29 Аленчик 21 марта 2015 10:23
+9
А я в 92 школу закончила. Кому сказать спасибо за "счастливую" молодость, прошедшую в 90-е?
----------
№30 Strannik55 21 марта 2015 11:20
+16
К сожалению нам, тем кому в 90-х было под сорок... Т.Е. есть и моя вина, признаю. Сколь смог я (и многие-многие из моего поколения) потом "пытался" отработать, восстановить разрушенное. Мы "набили" себе шишек - ну и Вам досталось "на орехи". Давайте двигаться дальше и помнить:
Кто старое помянет - тому глаз вон,
а кто забудет - тому оба!
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№31 Хвост-Чешуя 21 марта 2015 12:01
+20
А я в 92 школу закончила. Кому сказать спасибо за "счастливую" молодость, прошедшую в 90-е?


PS. Предвижу и другое — наверняка мне скажут: Россия в 1990-ых годах была ничем не лучше, и вы хотите сказать... Да, именно это и хочу сказать! То, что пережил наш народ в этот «черное десятилетие»


Алёнчик, мне в том числе и надо сказать спасибо!

Я, чтоль, не участвовала в развале системы?!

Кто сравнивал какие джинсы подружке "родаки" ("шнурки") купили - "наши" или "фирмА"? Я!

Кто считал, что "Том и Джерри" - это круто?! Я!

Кто (чуть позже) в видео-салоны бегал, пиндосские боевички смотреть?! или гонконгский "махачь"?! Я!

А на концерты бардов-афганцев кто НЕ пошёл?! Я!

Кто по "маг" орал во дворе "Пе!ре!мееен! мы ждём перемен!"?! Я!
А Талькову кто внимал с открытой варежкой?! Я!
А когда по ТВ-концертам "Паыруучик Гааалицын!" кто?! Я!

Одноклассницу родители в Израиль по обмену отправили, кто сказал "Круто!"?! Я!

Я закончила школу в 1996-м и за свою детскую дурь я несу коллективную ответственность. Mea culpa, комрады, за что и каюсь с 90-х и теперь.
№32 Александр.Т 21 марта 2015 12:29
+12
Ну... Пошли блажить... Понавесили на себя всех собак... Рыба гниет с головы. Если кого и винить в развале СССР, то в первую очередь господ Ельцина с сотоварищи. И вообще история объективно показывает, что ни одна революция вообще, совершалась не НАРОДОМ, а кучкой заинтересованных в переделе собственности подонков лиц, а чтобы народ не встал на дыбы, ему начинают дурить голову, а потом все, в обратку уже не сдашь.
№33 Ckat 21 марта 2015 13:16
+9
Да, не нужно никого винить. Нужно принять к сведению и больше на эти грабли не наступать.
№34 Аленчик 21 марта 2015 13:47
+7
да я и не виню никого, просто жалко, что наши соседи не хотят учиться на наших ошибках и продолжают искренне верить этим западным прохвостам
----------
№35 Nikky 21 марта 2015 12:34
+6
Цитата: Аленчик
А я в 92 школу закончила. Кому сказать спасибо за "счастливую" молодость, прошедшую в 90-е?

Мы с Вами вместе в один год закончили школу. Как мы тогда жили - до сих пор для меня загадка.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№36 Strekoza 21 марта 2015 13:33
+8
А для меня загадка как мы тогда выжили.
Помню по талонам полкило колбасы на МЕСЯЦ!! Это называлось - мясопродукты.А еще 1 кг сахара, 1 десяток яиц, 4 бутылки водки( мы, конечно, спекулировали)..1 Трусы на полгода!
В магазинах витрины устланы упаковками лаврового листа и фиолетовыми книжками Поля Брэгга "Чудо голодания". А студенты все стали толще - основное питание сладкий чай+батон. Хлеб в магазинах после трех дня заканчивался, и тем у кого в семье не было неработающих пенсионеров даже хлеб купить было проблематично..
Мы все в общаге иногородние студенты. Без родителей рядом, без огородов.. Все конечно подрабатывали, ну и 4 бутылки водки очень помогали))
№37 Иван Малышев 21 марта 2015 13:57
+2
помню, мне мама в городе студентов показала - два парня шли перед нами - худые и брюки короткие - видно, что выросли.
№38 rosu 21 марта 2015 13:59
+7
Странно, что на украине этого небыло! Когда я рассказываю украинцам про чудеса перестройки они ржут и не верят. Ну мяса нет в магазинах- сходи на рынок и купи. Я говорю на рынке кило мяса вся месячная зарплата- они ржут и не верят.
----------
Бей жидов, спасай евреев!!!
№39 Елена Ростиславовна 21 марта 2015 14:50
+10
В Краматорске - было. Стали закрываться один за другим такие гиганты, как НКМЗ, СКМЗ - они весь город держали. Люди на базаре сидели в придорожной пыли со старыми сахарницами и вилками - вдруг кто купит? Я к родителям приезжала - тогда меня это резануло, в Зелике тоже наши НИИ влачили жалкое существование, но не так как это было на Донбассе.... говорю же - несколько лет город жил без люков канализационных... идешь-идешь - бух! посреди вусмерть раздолбанного асфальта - зияет дыра. Освещения не было у нас в Старом городе уличного - вообще. А на западенщине - да, сходи купи курочку, да пожирнее бери!
А я лично шесть лет пекла и таскала пирожки на рынок, благо сократили. Иначе не вывернулись бы из той дыры, при том, что муж был в то время классным конструктором. Не стал уходить со своей работы. Могла бы магнатом стать...кулинарным. biggrin
№40 ledygavrosh 21 марта 2015 22:20
+2
НКМЗ, СКМЗ, КЗТС, Энергомашспецсталь, ЦШК, кирпичный завод. Не закрывались - работали заводы. Зарплаты не платили.В Донецке тоже самое было. Точмаш зарплаты не платил рабочим. Хлеб и суп носили из столовой рабочие своим семьям. Так и выживали. Зато в это же время появилось 9 миллионеров. Тарута, экс-губернатор Донецкой области - один из них.
№41 Bell 21 марта 2015 18:32
+9
Вот это правда, что загадка как выжили. Оборачиваясь назад с трудом понимаю. У меня тогда было двое маленьких детей. Жесть... Может поэтому сейчас сердце больное - из жил ведь лезла. Когда тебе есть нечего, это такая фигня, а когда малыш есть просит, а тебе нечего ему дать... За это Так "люблю" Ельцина с его гайдарочубайсами, так "люблю" girl_devil
№42 Strekoza 21 марта 2015 20:10
+5
Вы совершенно правы..Когда сама по себе, пусть беспросветно и безнадежно все казалось, я часто думала - ну ведь когда-то это закончится? Хотя и не верилось - не было еще опыта выживания в подобных кризисах..
А когда еще дети в глаза смотрят - тут я вообще не знаю..Самый страшный кошмар..
№43 Bell 22 марта 2015 01:45
0
Да, страшнее нет ничего. Я как-то однажды сидела в расстроенных чувствах и подумалось вдруг, что то что происходит не страшно, главное какими мы из этого выйдем.
№44 Мирна 21 марта 2015 21:16
+9
Я выросла в деревне, но никогда не любила копаться в земле.А в 90-е на маленьком участке я садила буквально каждый сантиметр.И закатывала, закатывала, закатывала.Зимой картошка жареная, вареная, тушеная, картофельные оладьи, котлеты, драники,пирожки...В дополнение соления всего чего только можно.И чуть, чуть мяса.100 грамм мяса на пятилитровую кастрюлю супа.Конфеты по праздникам,фрукты только детям.Одежда из коммисионок , детям от знакомых.Когда 96-м перестали выплачивать зарплаты деньги на хлеб собирали по карманам.Но ведь выжили!И как многому научились!Я стала прекрасным огородником и к матушке-земле отношусь с большим почтением.Только благодаря ей мы выжили.Выжили люди, выжила страна.И полностью поддерживаю Анастасию-это была страшная расплата России и ее народа за наивность, за потерю себя,за предательство своих корней.Не знаю, но очень хочу верить , что мы выплатили свои долги.
№45 Strekoza 21 марта 2015 22:05
+3
Вы правильно сказали. Именно за наивность, а не за желание джинсов и кока-колы..
Нас приучили верить в то что написано в газетах. Решения чуть не каждого съезда партии мы учили наизусть и отвечали на экзаменах.. И конечно мы поверили в то что говорилось в нам то время..
Взрослые-то поверили, а что про школьников и студентов говорить...
№46 Bell 22 марта 2015 01:53
+3
А я большей частью и без мяса))) У нас еще собака была, московская сторожевая, мы когда с ним гуляли, всем хотелось его угостить и иногда дарили кости (он такой красавчик у нас был). Ну я их варила, бульон нам, а ему собственно кости. Вот еще была головная боль - собаке не объяснишь, что у нас в стране теперь капитализм и "рыночная экономика". И да, Вы правы, расплатились мы страшно. Очень многие и жизнью.
Ёжикам спасибо за эту статью. Мне не всё нравится из того, что они пишут, но это вот прямое попадание.
№47 tigerlili 21 марта 2015 16:35
+5
И я с Вами в один год должна была школу заканчивать, но после 9 класса ушла в училище. Жили мы трудно, но всё равно хорошо. С третьего курса работала по специальности, до этого и газеты носили, и по заброшенным садам осенью ходили, на поля на выходные нанимались помидоры собирать. Потом в институте у меня вся группа стреляла "квецики" - жареное тесто из муки и воды. Огород взяли, научились там работать.
Зато та дружба, проверенная трудностями, осталась навсегда. Зато теперь при всех проблемах не паникуем, а ищем и находим выход.
№48 Nikky 21 марта 2015 12:33
+4
Точно! Огороды и домашнее хозяйство, хоть курочки - тогда было спасение для всех. Не знаю, как выживали люди в городах, но мы в деревне все же как то легче перенесли беспредел 90-х.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№49 Иван Малышев 21 марта 2015 14:01
+3
когда я поехал учиться, 1991, общежития не было (семейных много было - по блату, наверное) жил на квартире, папа договорился с хозяином квартиры - за месяц проживания - 2 мешка пшеницы для его курей. А еще: билет на автобус от деревни до райцентра - 35 копеек, а жвачка бубль-гум - 2 рубля 50 копеек. Мы выжили, еще в спортзал ходили с пацанами, договорились с физруком училища - он ключи давал.
№50 Интернетбаба 21 марта 2015 09:14
+53
Было даже не лучше, а честнее. Мы не совершали диких ритуальных танцев, не издевались над соседями, не смеялись над чужим горем, не читали хором примитивных и оскорбительных песен из двух слов, остатки финансов не тратили на вооружение, мы просто помогали друг другу и выжили, терпеливо пережили оскорбления и унижения, вышли на правильный путь.
№51 Елена Ростиславовна 21 марта 2015 09:40
+6
applodisment applodisment applodisment
№52 Strekoza 21 марта 2015 08:44
+8
Спасибо, Анастасия!
Все именно так.
№53 voviks 21 марта 2015 08:46
+5
А я вот злорадствую ninja
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№54 vola 2 21 марта 2015 09:15
+19
Ну и зря вы злорадствуйте, смотрю на этих бабушек на Донбассе да и в Харькове,
плачут в мятый платочек, у меня сердце сжимается.
Часто думаю , как бы я поступил на их месте ,
может увез семью в Россию(если было бы куда) сам бы пошел в ополчение.
А если высказывать свою позицию в Киеве или в том же Харькове,
так это проще застрелиться.
Это трагедия целого народа.
№55 Житель Николаева 21 марта 2015 08:47
+15
Спасибо Настя, все так и есть, и это печально....
----------
Забил снаряд я в пушку туго...
№56 Павелимя 21 марта 2015 08:49
+8
украина --для украинцев ? тогда надо депортировать евреев ? потрошенку и тд ? самокритично и смело . молодцы
№57 Павелимя 21 марта 2015 08:50
+3
applodisment applodisment applodisment smile
№58 kosintsev 21 марта 2015 08:53
+7
Пожалуй, это самая лучшая статья ежиков.
№59 deep_reg 21 марта 2015 08:53
+7
Хочу откаментить удафкомовским: "Афтар пышы ишчо!".
№60 ziga 21 марта 2015 08:55
+5
исшчо
№61 deep_reg 21 марта 2015 09:01
+13
Учи олбанский, пытыушнег biggrin . Согласно правилам - как хочу так и пишу. Я очень старый втыкатель.
№62 Дмитрий (Митино) 21 марта 2015 08:56
+9
В.В.Путин сказал, что украинскому народу еще предстоит дать оценку всем произошедшим событиям. Наверное так и будет.
№63 Solidol111 21 марта 2015 09:01
+18
Вы такое в России видели?

----------
И в радости, и в горе
Какой бы ни был стресс,
Держите под контролем
Мозги, язык и вес.
№64 Елена Ростиславовна 21 марта 2015 09:42
+6
Это реальное фото? не фотошоп?
Ааааабалдеть.....
№65 Аптекарь 22 марта 2015 00:18
0
Это ФЭМЕН ребята выеживается. Они теперь во Франции практикуют. Но деваха реально беременна и это они ловко использовали. Как в воду глядели. Скоро так и будет! Прости меня Господи!!!
№66 Кузьмич Кузьмичёв 21 марта 2015 11:28
+3
Ужас. Где это? Кошмар.
№67 limchuk 21 марта 2015 15:23
+2
Жуть! facepalm
№68 Elina 21 марта 2015 09:03
+5
Жёстко, может, даже немного цинично, но абсолютно верно! Спасибо, Настя!
№69 tigerlili 21 марта 2015 09:03
+9
Очень горько это осознавать, но всё так и будет. Среди моих знакомых мало настроенных проукраински, но и они, неглупые люди, ничего не говорят о перспективах. Мыслей у них всего две: заграница нам поможет и отменят визы, сразу свалим в Европу, там рай. А те, кто не уедет, кто любит Родину и был против вакханалии на майдане, будут расплачиваться за чужие преступления.
№70 marker 21 марта 2015 09:05
+11
Спасибо, Ежики! Один из оппонирующих поминал роль МВД в деле борьбы в лихие 90-е. Самый развал был и МВД, и КГБ, и армии.... Бандформирования вели открытую охоту на дальнобойщиков, рекетировали АОЗТ, ИЧП, ИТД и т.п. Народ тащил на своем горбу все последствия предательства кучки преступников (Меченный, Ельциноид & C). У нас на Севере было крупнейшее геофизическое управление (межрегиональное) было, очень приличный штат работников - за "НЕНАДОБНОСТЬЮ" их работы "выдавили" на улицу(все смотрели вперед не дальше, чем на полгода!) - они первые встали на рынке торговать шмутками, которые возили из Китая в сумках "мечта челнока"! И это - высококвалифицированные специалисты с высшим образованием! А за ними - все остальные: рынок по численности торговцев стал приближаться к численности жителей приличного поселка! Украина ещё не подошла к этой черте на втором круге (первый круг они прошли вместе со всеми странами СНГ). Поживем - увидим! good
----------
Полярный лис идёт на запах грусти В подлунном мире всюду он пройдёт И жертву, что приметил, не упустит... Его подругу, с острою косою, Что завершает путь любых невзгод... И жизнь копейки ломанной не стоит!
№71 Nik_tigr 21 марта 2015 09:09
+23
Молодец, Настя! Все правильно!
Крым не промолчал, Восток Украины не промолчал!
Мой приятель в Киеве про референдум в Крыму говорил, что все сфабриковано, так как в настоящее время явка на подобные мероприятия НЕ МОЖЕТ привышать 60%.
А то, что люди думали о своем ВЫЖИВАНИИ, и шли на референдум как на последний шанс остаться в живых, он понять не может и не принимает этих аргументов!
ВСЕ жители Украины будут отвечать за разруху и развал страны!
Одни - за активное в этом участие, другие за согласие с ними, третьи - за равнодушие и безразличие, четвертые - за трусость и молчание, пятые - за свою аполитичность и мояхатаскраю! ВСЕ!
И не надо говорить, что жалко пенсионеров и стариков!
Да, жалко! Но кто спокойно смотрел (или активно принимал участие) все эти 50 последних лет, как сначала КПУ, о затем власти Незалежной насильно украинизировало русских, воспитывали в них ненависть и злобу к России! Не этили старики и пенсионеры! ОНИ самые!
И это правильно!
№72 Ras_bac 21 марта 2015 09:11
+6
У Шустера одна сволочь уже "отрапортовалась"
«Я вам скажу, почему подобная ситуация никогда бы не произошла на Западной Украине. Эта территория голодомором не уничтожена. Заселили, вы знаете, отребьем пьяным московским, другие губернии. И, соответственно, люмпенизировали это население»,

Это депутат ВР говорит,некто Олег Барна. О лишении прав избирателя и введения " не гражданства" тоже уже говорили...
№73 VIK1951 21 марта 2015 10:37
+6
Приходит Сатана к Президенту Украины Потрошенко и говорит:
- Продай мне свою душу, очень дорого заплачу.
А Потрошенко отвечает:
- Не, Сатана, С. Ш. А. дороже платят.
----------
Приходи-вовремя,говори-коротко, уходи-быстро.
Не сдавайся и увидишь как сдаются другие...
№74 Кузьмич Кузьмичёв 21 марта 2015 11:33
+1
Окончание надо бы: -Не, Сатана, С.Ш.А. дороже платят - жить разрешают.
№75 arsenic_chrom 21 марта 2015 09:16
+10
Боюсь, что осознание содеянного придет к украинцам не очень скоро.Во всех своих бедах , они привычно будут винить Россию.Само понятие " ответственность" отсутствует у них, как видимо и мозги. Ежики, спасибо за статью.
№76 po4enok 21 марта 2015 09:21
+5
Всё правильно. Ни с одним человеком на земле не происходит того, чего он не желает. Все хотят видеть в чужом только хорошее. Неуёмное желание жить, как в "европах", готовность исполнить всё, лиш бы приблизится к этой мечте. А то что мечта эта только на обложке глянцевого журнала ни кому не интересно. То что хорошо только в фильмах, и не имеет ни малейшего отношения к реальной жизни мало кто задумывается. То что за видимым благополучием стоит титанический труд, вечная задолженность перед всеми, постоянный страх лишится всего мы этого не замечаем. То что "расплата" за благополучие происходит постоянно не понятно.
И у нас в 90 было тяжело, но не всем. Тем "мышкам", которые барахтались в ведре с молоком, удалось взбить масло. Самое легкое, но от того не самое безопасное - плыть по течению. Вот и выбрасывало, выбрасывает и будет выбрасывать щепки на каменистые берега. Украинцы решили не использовать опыт россиян. Россия более сильная и богатая держава. И от того украине платить, даже, за возвращение в нормальное русло придется гораздо более высокую цену. Правильно написал автор - сегодня на Украине живет посланное поколение. Оно не потерянное, на дороге куда их послали потеряться не возможно.
№77 Елен_ка 21 марта 2015 09:21
+11
Анастасия, мои мысли и чувства на 100% совпадают с Вашей статьей, но я бы никогда не смогла бы их так гладко изложить, большое Вам спасибо за статью.
№78 tigerlili 21 марта 2015 09:22
0
[quote=Nik_tigr]
ВСЕ жители Украины будут отвечать за разруху и развал страны!
Одни - за активное в этом участие, другие за согласие с ними, третьи - за равнодушие и безразличие, четвертые - за трусость и молчание, пятые - за свою аполитичность и мояхатаскраю! ВСЕ!

Вам не кажется, что одесситы уже ответили ( не очень понятно, за что) двумя сотнями убитых 2 мая?
№79 Анастас 21 марта 2015 09:34
+19
ежики мотают головами:

Эти люди были жертвами, на которые Одесса, судя по всему, в подавляющем своем большинстве внимания не обратила. А вот отвечает теперь за свое равнодушие она разрушенной экономикой, убитым туризмом и всем прочим.

Так только кажется: происходит что-то страшное рядом с тобой, но не с тобой же, а с тобой этого не произойдет, если ты будешь вести себя тихо. Такого, может, действительно не произойдет, но произойдет что-то другое в соответствии с законом ответственности.

В связи с этим мы рекомендуем почитать о бегстве населения Восточной Пруссии зимой 44-45 годов. Тысячи погибли в результате этого бегства. Были ли эти люди напрямую виновны в зверствах СС и Вермахта на нашей территории и на территории других оккупированных стран? - Конечно, нет, тем более, что среди погибших были и дети. Понесли ли они ответственность за агрессию Германии? - Да...
№80 Anatoliy_1952 21 марта 2015 10:36
+6
Уважаемые ежики! Упомянутый Вами закон ответственности в действительности является причинно-следственным законом или более понятно - Кармой.
№81 Patriot-separatist 21 марта 2015 12:20
+11
Один из моих бывших друзей, из кукуева, до сих пор не уверен, что это сделали "украдинцы". Когда 26 мая бомбили аэропорт его слова "Путин совсем о....л". Когда обстреливали Донбасс- тоже Россия виновата. В ноябре риторика поменялась. Готов был взять автомат и "валить вату". Вопрос: "На хиба я его в 1984 году на горбу вытягивал на перевале?" Ответ: Диагноз "Украдинизм головного мозку. Лечится прикладом в голову".
№82 falex48 21 марта 2015 15:21
0
applodisment
№83 Аптекарь 22 марта 2015 00:33
+2
Вот видите уважаемая Настенька, какой пласт огромный людской, Вы всколыхнули ,Вашей замечательной статьей!Нахлынули воспоминания, и еще больше боль от такого страшного опыта. И черт меня возьми, мне жаль украинцев, малых да старых, которым предстоит пройти через еще более тяжелые испытания. Вот уже думал никогда не прощу и не пожалею их за преступления на Донбасе, за убитых детей и стариков. А вот почитал комментарии наших дорогих людей, сограждан, их воспоминания, что им пришлось пережить и слеза предательская и ком в горле. И так обидно стало за людей наших замечательных, что не нахожу слов. И этих идиотов жалко тоже.И благодарю Бога , что дал нам такого Президента и такую команду единомышленников, болеющих за Россию. Наверное простил он нас за нашу глупость и теперь стоять мы должны насмерть за нашу Родину любимую и за Президента.
№84 Nik_tigr 21 марта 2015 09:35
+8
Одесса 2 мая - это трагедия! И это те, кто не промолчал!
А как там сейчас? Толпы несогласных, всеохвытавающее подполье????? Ну-ну!!!
И в ВСУ по призывным повестками Одесситы совсем не идут? Да, кто-то уклоняется, но не все!!!!!
№85 tigerlili 21 марта 2015 17:02
+5
Одесса 2 мая - это не трагедия, это преступление, это массовое убийство. Среди жертв не только те, кто выступал против майдана, туда загнали и совершенно посторонних людей. А теперь насчёт "толп несогласных". Если люди выйдут толпой, то их тут же всех и загребут, и толку не будет никакого. Проводя параллель с Великой Отечественной, партизаны тоже не выходили на улицы и не кричали, а тихо делали то, что должно. Так и сейчас: есть вещи, о которых не стоит кричать, а стоит просто делать.
№86 ImSoul01 21 марта 2015 09:25
+5
изменить закон об ответственности нельзя

Вот это точно. И ответственность настигает не только народ в целом, но каждого человека в отдельности, просто мы не всегда знаем, когда и как это происходит, но каждый получает по делам своим в свое время.
№87 rum296 21 марта 2015 09:26
+24
Давайте не будем переоценивать действенность "прививки 90-ми".Просто на волне "русской весны" у кого-то возникли явные провалы в памяти.Позвольте кое-что напомнить...
Время действия - сентябрь 2013-го года,место действия - Москва. Внеочередные выборы мэра г.Москвы. За Собянина - 51%,за Навального - 27%. При этом все прекрасно понимают:голосуют не за Навального и даже не против Собянина и соответственно наоборот. Голосуют за либо против Путина. Причем уже на момент "второго пришествия" ВВП. Это вам не "краснопиджачные 90-ые" и не мутные "нулевые".
Не обойдем вниманием и общую явку избирателей - 32%. Ровно 1/3. То есть две трети избирателей проголосовали ногами,нашлись более важные дела - новый учебный год у детей,урожай на дачных участках,бархатный сезон на море. Да мало ли чего еще. Это к вопросу о "хатоскрайниках", которых на Украине пруд пруди, а у нас - ну что Вы,их нет и быть не может smile У нас же "прививка 90-ми".
А теперь до кучи,так сказать, вспомним программу Навального. Из одного пункта:"Долой коррупцию воровского режима!" Ничего не напоминает? Правильно - "Панду геть!" И на эту обманку повелось более четверти пришедших на выборы. Легко. Всего-то полтора года назад. Такая вот загогулина,понимаете ли...
Скажете - Москва это еще не вся Россия. Соглашусь. Только вот практика показывает,что перевороты делают в столицах, а вся страна.. Да ничего - просто подстраивается потом и всех дел.
П.С. А автору, как человеку,обратившемуся к православию в сознательном возрасте,хотелось бы напомнить простейшую доктрину : "Не судите, да несудимы будете".
№88 Анастас 21 марта 2015 09:37
+14
ежики удивленно:

Так и не судим. Просто на опыте как России, так и других стран, проходивших через аналогичные события, прогнозируем будущее Украины и ее народа.
№89 Bara 21 марта 2015 10:23
+7
Если бы в бюллетенях не отменили пункт "против всех" - и явка бы была больше и за навала проголосовали бы меньше...

ОЧЕНЬ многие своей неявкой выражают мнение по пункту "против всех".
№90 Gudv1n 21 марта 2015 10:53
-23
Цитата: Анастас
ежики удивленно:

Так и не судим. Просто на опыте как России, так и других стран, проходивших через аналогичные события, прогнозируем будущее Украины и ее народа.

1917...1990 Вы набрались опыта? Я так думаю что женскую глупость можно будет измерять в "ёжиках"
№91 Anatoliy_1952 21 марта 2015 11:12
+18
А мужскую глупость будет измерять в "гудвинах"?
№92 Кузьмич Кузьмичёв 21 марта 2015 11:42
+13
А мужскую зависть в "гудвинах".
№93 Gudv1n 21 марта 2015 11:10
-17
Цитата: Анастас
ежики удивленно:

Так и не судим. Просто на опыте как России, так и других стран, проходивших через аналогичные события, прогнозируем будущее Украины и ее народа.

Вы Русские развалили Российскую империю-1917,получается что Вы майданили уже тогда когда Украина была еще в зачаточном состоянии. И кто из нас более майданутый.
Вы, Настя, можете получить у Порошенко медальку или орден. Так настроить против себя Украинцев, считающих себя Русскими, не удавалось не одному хохлоботу.
№94 fotooleg62 21 марта 2015 11:31
+2
Кстати.!917 год яркий пример подтверждающий действие этого закона,который не люди установили.Я считаю ,что это закон установлен Всевышним.И он многократно подтверждался.Взять любой бунт,любую революцию совершившуюся на Земле,не важно в каком народе одинаково заканчивалось.История об этом ясно пишет.Так что полностью согласен с написанным в статье. Радзинский показывал это сравнивая Французскую революцию и Октябрьскую в России. Важно какие выводы делает народ,государство из своих ошибок.Верующие называют это покаянием.
№95 Анастас 21 марта 2015 11:56
+17
ежики спокойно:

Вам самому-то не смешно такое писать? То есть, жили-были украинцы, считавшие себя русскими, и считали они так, и считали... но тут появились некие ежики на некоем портале и своими статьями убедили их, что они сделали неправильный выбор.

Это как раз то, о чем мы часто пишем - стремление переложить ответственность за решения, за собственные политические взгляды, да за что угодно другое на кого-то "внешнего". Ну, не было бы нас, так вы придрались бы к статьям других авторов, и заявили, что это они вас настроили против русских и России.

Насчет 1917 года - конечно, Россия "майданила" и не раз в своей истории. Ну, так и история у нее, как у государственного образования, не чета украинской. Поэтому можете еще нам поставить на вид и революцию 1905-го года, и пугачевский бунт, и Смутное время...
№96 Nikky 21 марта 2015 12:44
+5
И свергнутое 300-летнее татаро-монгольское иго biggrin до кучи, чего уж.
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№97 Gudv1n 21 марта 2015 15:49
-7
Что не нравится когда Вас носом тыкают в вашу историю .Ну да мы же великие русские а вы хохлы не чета нам. Рассуждение как у тупых американце Да сукин сын , но это наш сукин сын
№98 ledygavrosh 21 марта 2015 23:26
+2
Нет, Анастасия, Вы не правы в одном. Вы не должны говорить украинцы. Вы должны говорить националисты, зомбоукраинцы, свидомые, правый сектор, бендеровцы. Когда Вы говорите "украинцы" мы приравниваете к подонкам, дебилам, мразям, убийцам и огромное количество нормальных, здравомыслящих людей. Просто, Вам никогда не приходилось слышать нормальных людей, которых украинцами сделало только то, что их предки оказались по разным причинам на этой территории. Меня, если судить по паспорту, сделал украинкой мой дед (русский из Ярославской области, после демобилизации в 50-х перевез семью в УССР), следовательно я родилась на Украине. Правда называлась она УССР. А в 1991, не смотря на то, что я голосовала на референдуме против независимости- мне дали гражданство Украины. Вперед, давайте Настя плюйте вместе с остальными. Вот только я - русская, оботрусь и прощу Вас всех за Ваши слова о адрес таких, как я. А еще у меня есть друзья; русские, украинцы, евреи, армяне. Они тоже по паспорту украинцы, а в душе русские. Они были против майдана. Просто, когда в Киеве майданили, мы жители Донбасса, да и не только Донбасса ходили на работу: чтобы в бюджет перечислить деньги для стариков, чтобы вылечить больных, научить чему то детей, сделать станок для завода в России. Да много чем были заняты жители Украины, в то время, когда нам изменяли нашу жизнь. Мы жители Украины думали, что у нас есть государство, есть Президент, есть депутаты Верховной рады, которым доверили управлять. Думали у нас есть милиция, СБУ, внутренние войска. Глупые мы, да? А Вы русские разве не доверяете своему государству, своему Президенту, войскам, ФСБ, Государственной думе. Знаете, когда в город первый раз вошли танки, жители города с пустыми руками окружали их, чтобы остановить. Танкам не место в городе. Эта фраза звучала от каждого из нас. Мы не верили что наша армия может по нам стрелять. Теперь-верим. Больше никто с пустыми руками не пойдет останавливать танки. Гордость за Россию и русский народ- это хорошо, но слишком часто русские начали путать гордость с гордыней. Это отношение проскакивает по отношению к украинцам, белорусам, грузинам, армянам, литовца, латвийцам, эстонцам, болгарам, полякам, чехам, немцам, американцам, французам... Когда Вы начинаете говорить с пренебрежением по отношению ко всем народам кроме своего, да может еще чеченцам и сербам, Вы русские перестаете быть русскими. Вы ступаете на тот путь по которому пошли немецкие фашисты. Надо чуть-чуть подумать, а не обижу ли я кого-нибудь не заслужено. Посмотрите, на Президента России, министра иностранных дел России. Вспомните, вежливость -города берет. Вспомните, о том, что русские- добрае, щедрые и великодушные люди. С уважением, русская, дочь Донбасса.
№99 Диванный стратег 22 марта 2015 03:48
+3
ledygavrosh, Вы абсолютно правы, но Вас никто не слышит. Тем, кто так радостно рассуждает об ответственности, ничем,кстати, не рискуя, я бы посоветовала почитать комментарии на "Полемике", которые пишут о событиях на Украине киевляне, жители Донбасса, Сум, даже Львова. Кстати, делают это не в пример толерантнее, чем здесь. Я читаю "Политикус" весь этот год, но не замечала ранее такого пренебрежения к трагедии народа. Бог им Судия.
№100 Ckat 21 марта 2015 13:36
+9
Большая ошибка так считать. Мы, Русские, не разваливали Российскую империю. Империя, к тому времени, уже сама рушилась. Мы, Русские, на развалинах империи создали Великий Советский Союз. И ведь совсем не факт, что такая слабая Российская империя смогла бы за 20 лет сделать из аграрной страны индустриальную державу и победить фашизм. СССР смог. Прошли годы и СССР изжил себя. Теперь, на его обломках, мы, Русские, строим Великую Россию. И, будьте уверены, построим.
№101 Gudv1n 21 марта 2015 15:56
-1
Цитата: Ckat
Большая ошибка так считать. Мы, Русские, не разваливали Российскую империю. Империя, к тому времени, уже сама рушилась. Мы, Русские, на развалинах империи создали Великий Советский Союз. И ведь совсем не факт, что такая слабая Российская империя смогла бы за 20 лет сделать из аграрной страны индустриальную державу и победить фашизм. СССР смог. Прошли годы и СССР изжил себя. Теперь, на его обломках, мы, Русские, строим Великую Россию. И, будьте уверены, построим.

А чем революция 17-го отличается от майдана 14-го. Кукловоды те же, технологии те же, с небольшой разницей, что еще- золото вывозили туда же, Ленин прятался и ездил за деньгами туда же, что еще...?Что же вы говорите что мы (все под гребенку) продажные.
№102 ZERG73 21 марта 2015 19:13
+5
дА БЛ...ь когда была Российская Империя государства УКРАИНА не было вообще, это государства не было никогда. Было в старину Киевские, Галицкие княжества, но они были славянскими княжествами и всё что блин тут неграмотные бараны мозги полощете. И всю войны и все революции вплоть до развала СССР всё было в одном месте Российская Империя или СССР
№103 ZERG73 21 марта 2015 23:47
+2
да и забыл приписать и голодомора не было на украине. голодомор был в СССР голодала вся страна, особенно крестьянские хозяйства. и эта беда коснулась всего СССР
№104 rosu 21 марта 2015 14:06
+7
А вы хохлы тогда не разваливали вместе с нами, не стояли бок о бок? А, я забыл, все хохлы жили тогда в отдельном самостийном государстве!
----------
Бей жидов, спасай евреев!!!
№105 Gudv1n 21 марта 2015 15:58
+1
Цитата: rosu
А вы хохлы тогда не разваливали вместе с нами, не стояли бок о бок? А, я забыл, все хохлы жили тогда в отдельном самостийном государстве!

Так развивайте тему, кто тогда эти, те, которые....
№106 Leman Russ 21 марта 2015 14:41
+9
Стоп давайте разберемся.Гудвин что вас так обидело.Конкретно.
Да в России были майданы и в 1917 и в 1990.Согласен.И мы их проходили совместно с Украиной.При прямом ее участии.
Ну не будем брать 1917 давненько это было.Возьмем 90 г.Обратите внимание на комментарии большинство согласны с тем что несут свою долю ответственности за то что произошло не взирая на возраст и прочее.Так же есть понимание того что 90 е это последствие нашего действия или бездействия.
Украина не сделала таких выводов.Нет все им кто то виноват или должен.
Ну и что вас задело намек на глупость или на безответственность.Или мнение о том что ответственность придет ко всем в любом случае.Или то что разгребать последствия придется всем жителям Украины самостоятельно.
Уж будьте добры уточните пожалуйста.
№107 Apolitikus 21 марта 2015 17:25
+7
ты хохлище майданное, уйдёшь в бан за русофобию, если ещё раз попробуешь обвинить русских во всех грехах. и запомни, до революции не было никакой украины и не было украинцев, болван. твои предки были русскими.
№108 vadwanderer 22 марта 2015 00:49
+4
Apolitikusу
Простите коллега-это что за выражение?
"ты хохлище майданное, уйдёшь в бан за русофобию"
-это так Админ группа,приучает нас аргументировать????
У меня с ежиками тоже расхождения мнений по хохлам и украм,схлестнулись,разобрались культурно в личке и читаемся дальше.

У ежиков четкая позиция.Да возможно ее личное мнение обижает многих правильных ХОХЛОВ-не укров? Но прямые посылы как Вы делаете и как делает корреспондент,делать не надо.

Gudv1n честно пишет,что он из Запорожья и понятно,что ему очень больно,когда опускают его этнос,у него душа болит.

А на счет (до революции) не кто не сможет сейчас честно ,сказать как называли себя малороссы тогда. История наука достаточно неточная(проститутская).

То ,что малоросский (украинский)язык сильно отличается от Русского -это факт. Исконно русские не понимают хохлов.
Назвать
Шевченко,Л.Украинку(Ко?сач-кви?тка),Котляревського,И.Франка,Тычину,Сосюру и пр. пр.русскими????,ну этто как то сложновато будет.

Поэтому не надо укровским мифам выставлять другие мифы,просто учите советскую историю.
О кстати, и не надо было Ленину выделять эту территорию в отдельную республику.
Ну собственно как и все остальные,вот они все и посыпались в 91,юридическая база позволяла.
Были-бы все губерниями ,глядишь и по другому-бы сложилось.
На всякий случай.дабы не доставали хохлофобы.
Пишет Донской казак Боков,родом со станицы Боковской,прописанный в Таганроге (правда последние годы проживающий на Крите)
Поэтому мы южнорусские,смешанные с разными нациями СССР с боку и из далека,значительно правильней знаем за гражданскую войну на укре.
Треть населения Ростовской области говорит на укр.суржике??????
ААА еще забыл,имеем честь быть советским коммунистом ,и пол года в афгане были- эттто так ,на всякий случай,дабы от лишнего молодежного хохлофобского срача свои нервы оберечь. russian
№109 and2and 22 марта 2015 02:16
0
Почему же не было? Согласно Общеевропейскому справочнику, от 1913 года, цитирую: украинцы - политическая партия, ратующая за отделение от Российской Империи.
----------
В меру понимания мы работаем на себя, в меру непонимания на того, кто знает и понимает больше.
№110 Gudv1n 21 марта 2015 09:30
-8
ААААА-ПЧХИ! Простите, у меня аллергия на маниакальную чушь!
№111 Анастас 21 марта 2015 09:39
+15
ежики доброжелательно:

Будьте здоровы и старайтесь избегать контакта с явлениями, вызывающими у вас аллергию...
№112 gamenid 21 марта 2015 10:53
+14
Настя, Украинцев, как нацию, поддерживает только лозунг "москаляку на гиляку". Любая страна свою идиентичность никогда не символизирует ненавистью к другим нациям или странам. Весь мир, включая Пендосов, понимает, что это тупиковый путь, ведущий к самоаннигиляции общества. Ненависть уничтожает ненавидящих. Дай Бог украинцам это понять.
----------
"Как тяжело жить, когда с Россией никто не воюет". Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 .
№113 Анастас 21 марта 2015 11:58
+11
ежики кивают:

Мы абсолютно согласны с Вашим выводом. Ненависть не созидает.
№114 москворус 21 марта 2015 09:30
+4
“И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить”- поучение Иисуса Христа.
№115 Zlyuka 21 марта 2015 12:31
+2
Что торжище, что могильный курган - как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. Всё профукали и самим только в могилу осталось.
№116 falex48 21 марта 2015 15:29
0
applodisment
№117 Соловей 21 марта 2015 09:37
+6
Согласна со статьёй! Вот поэтому целый год задаю себе вопрос: а почему я должна нести эту ответственность, если всегда была против всех майданов, против всей той пены, которую вынес на берег этот майдан! Почему в моей семье за этот год уровень жизни упал катастрофически? А вокруг как скакали, так и скачут...
№118 Когнитивный диссонанс 21 марта 2015 09:52
+9
Вот это и есть самое поганое, что скакали одни, а отвечают другие...
Коллективная ответственность, хуле...
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№119 Когнитивный диссонанс 21 марта 2015 10:04
+2
Вот это и есть самое поганое, что скакали одни, а отвечают другие...
Коллективная ответственность, хуле...
----------
Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот
№120 Александр_Западный 21 марта 2015 10:41
+6
« Привычка терпеть и приспосабливаться превращает
людей в бессловесных скотов, даже превосходящих их
в беззащитности. И каждый новый день порождает новый ужас
зла и насилия»
/Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом» /
№121 Zlyuka 21 марта 2015 12:34
+5
Крымские ребята приезжали на антимайдан, пострадали за правое дело и поняли, что нужно выбираться. Не сидели, не ждали - начали бороться. А вы ждите, когда за вас всё сделает кто-то другой.
№122 vadwanderer 22 марта 2015 01:04
+1
Соловей
Могу сказать только одно.Сейчас Вас спасут только танковые колонны из Донбаса.
А после этого будет победа ,потом два-три тяжелых года и реинкорнация искуственно созданного в 22 году образования украина.
Но скажите нам почему город Герой в три с лишним миллиона людей позволил устроить у себя два майдана? Это парадоксальный вопрос на который будут отвечать только историки.
Ответственность заключается не в том ,что хата с краю,а в том ,что надо любить всех людей своей страны и даже (жлобов-работяг) из Донбасса,которых Вы так не уважали. smile
№123 ledygavrosh 22 марта 2015 02:00
+1
Танковые колоны из Донбасса не спасут. Люди должны понять, что искать виноватых, в том что происходит глупо. Надо просто остановится и подумать. Когда каждый житель Украины вместо вопроса: Кто виноват в том, что мне плохо. Спросит себя: "Что я сделал, для того чтобы моя жизнь стала лучше?"
№124 Светла 21 марта 2015 09:38
+7
Вот когда Украина вернется в Россию, надо не пихать туда деньги, а заставить их самих восстанавливать разрушенную экономику, под руководством специалистов конечно.
Захотят жить хорошо - будут вкалывать и времени не останется "думкой богатеть" (дурень думкой богатеет) и всяческие пакости замысливать.
№125 Nik_tigr 21 марта 2015 09:45
+3
Если жители Украины прозреют - сами со всем справятся, без чьей-то помощи!
Лишь бы прозрели и поняли, кто им действительно друг, а кто нет......
№126 ta1956an 21 марта 2015 09:39
+5
Мало быть настроенным НЕпроукраински, нужно понимать, вместе с КЕМ украинцы должны быть. Не хочу говорить о той части людей, которая смотрит зомбоТВ не имея альтернативных источников информации (а таких немало). Вопрос о тех, кто имея такую возможность, при этом не желает этого делать даже просто для того, чтобы попытаться разобраться в ситуации. Неужели технологии манипулирования общественным сознанием в состоянии ТАК оболванить? Для меня это вопрос не праздный, потому что живя, так сказать внутри хаоса, все это зомбо, между тем, пролетело и продолжает лететь мимо меня "как фанера над Парижем" не задевая. От каких свойств человеческой психики зависят такие вещи?
И по поводу канала ТВі. Канал этот свидомый, правда на знаю, кому принадлежит. Но с начала майдауна метал дер...мо по полной. Ну чтож, теперь наверное оказался лишним на это "празднике жизни". Вуаля.
№127 ledygavrosh 22 марта 2015 02:06
+1
Манипуляция сознанием возможна только с теми кто поклоняется "золотому тельцу", с теми для кого моральные ценности пустой звук.
№128 Анастас 21 марта 2015 10:04
+12
ежики поясняют:

Соцопросы, уважаемая Odina, - чепуха на постном масле. Какой, собственно говоря, от них толк?

Ну, вот представим себе соцопрос, проведенный в той же нацисткой Германии году этак в 43-м. Спрашивают жителей данной дивной страны - вы за то, чтобы массово уничтожать стариков, женщин и детей на оккупированных территориях? Вы за то, чтобы благословлять работу концлагерей смерти? Вы поддерживаете умерщвление людей с помощью новейших технологий?

Мы более, чем уверены, что, как минимум, каждый второй тогдашний житель Германии сказал бы - нет, да вы что такое говорите! Но это бы не отменило ни концлагеря, ни зачистки на оккупированных территориях. Потому, что бывают такие периоды в истории каждой страны, когда недостаточно просто что-то сказать...
№129 Odina 21 марта 2015 09:39
+2
Можно рассматривать с другой точки зрения.

"Революция гидности" — это уже наказание за то, что в 2008 более чем решительно встали против вступления в НАТО. И поддержали действия России в Ю.О. Я не имею ввиду тогдашнее оранжевое руководство, а украинский народ. Об этом говорили независимые соц.опросы.
№130 Odina 21 марта 2015 10:18
+1
ЭТОТ соцопрос (в конце лета-начале осени 2008) мне запомнился потому, что он потряс меня. Подавляющее большинство россиян крайне негативно относилось к руководству Украины (это понятно, их рейтинг и у нас был чрезвычайно низок к этому времени, даже оранжевые от них отвернулись), но и к украинцам в целом. Почему?

Показатели с обратной стороны были совсем противоположные. Хотя обычное деление на "пророссийских" и прочих у нас составляет пополам. Социологи нашли этому "объяснение": вероятно на это повлияло страшное наводнение в ЗУ и помощь России, она стала главным спасателем.

Но в моем посте была более важной первая посылка, в противовес главной идее вашей статьи. На нее вы сможете ответить?
№131 Дмитрий (Митино) 21 марта 2015 10:40
+4
Цитата: Odina
Почему?

Потому что не бывает независимых соц.опросов. Вот если бы вы сами приехали и поспрашивали людей, то, уверен, вы бы составили иное мнение. Тут многое зависит от формы опроса и выборки опрашиваемых. Как вы думаете все эти "каклосрачи" в сети появились просто так? Уже давно удобрялась почва, чтобы вырастить урожай "не братьев". Поэтому больше чем уверен и этот опрос был частью программы по культивации розни.
№132 Odina 21 марта 2015 11:03
0
Да, помню в 2003-м приехала в Россию после долгого отсутствия (после 93-го года у меня появилось чувство, что у меня больше нет Родины), один из родственников после бурных и радостных приветствий, задумался и сказал:
— Хохлы воруют газ. (это так, к слову).

Но вот еще поговорка, к сожалению, не вспомню когда она появилась:
— Если россиянин любит Россию, то он патриот. Если украинец любит Украину, то он националист.
№133 Nik_tigr 21 марта 2015 11:07
+3
Это потому, что украинец - это отравленный западной пропагандой русский!)))
№134 Odina 21 марта 2015 11:54
+1
Но как же можно было "неотравленными западной пропагандой" два раза поставить Ельцина? Мы ведь своего Кравчука смели досрочно.
№135 Петрова Елена 21 марта 2015 20:57
+2
Не хотели плодить в России революции, как это принято на Украине. Потому, что поняли, что любая революция отбрасывает страну на годы, а то и десятилетия, назад.
№136 Дмитрий (Митино) 21 марта 2015 11:23
+2
Цитата: Odina

— Хохлы воруют газ. (это так, к слову).



И каким здесь боком отношение к людям проживающим на Украине? Надеюсь ваш родственник вам простил этот газ.
№137 Odina 21 марта 2015 11:58
0
Это говорит об общей информационной политике России по отношению к Украине. Что знал простой обыватель? Если даже уважаемый автор этого опуса, историк (где-то мелькнула информация)по образованию и журналист по профессии, заметила, что интересоваться Украиной стала недавно.

(Да, вспомнила: "Прекрасная няня" уроженка Украины. А что еще?).
№138 Анастас 21 марта 2015 12:03
+10
ежики поясняют:

Тут разница вот в чем.

Мы любим свою Родину, но не считаем, что окружающие нас народы ниже нас, недостойны существовать и в целом мешают нам жить. Если мы пишем о том, что у украинского народа слабо развито чувство ответственности, что у него не выработан государственный инстинкт, и это стало причиной многочисленных бедствий, обрушившихся на него, - так это не означает, что мы считаем его хуже русского народа. А у нас вот рост метр с кепкой, нос длинный, глаза невыразительные, и волосы нам красить приходится - каким образом констатация этих очевидных фактов делает нас менее достойными существовать, чем человека, наделенного от природы более удачными внешними характеристиками, или приобретшего эти храктеристики в результате пластических операций?

Любовь же украинцев к Родине в течение последнего года выражалась надрывно-истерично и оскорбительно для других народов (причем не только для русского). Это, естественно, вызывает отторжение. Любите Родину, сколько угодно, это - хорошее дело, но зачем на этом основании ставить под сомнение право других народов на существование? Или их право проживать на территории страны, которую они считают Родиной?

PS. Вы всерьез думаете, что мы смотрели вот эту самую "Няню"? Как-то раз нарвались на просмотр этого "шедевра", когда к матушке в гости приехали, оценили размер бедствия...
№139 Odina 21 марта 2015 13:49
-6
Начну с "Няни". Я не отношу Вас к обывателям, а ко второму лагерю, к манипуляторам, ввиду вашей профессии.

Но не надейтесь, что россияне УЖЕ расплатились за развал Великой Страны. Сегодняшние страдания Украины — это часть платы. Нельзя сознательно бросить своего ребенка и рассчитывать, что он станет вас любить, когда подрастет.
№140 Хвост-Чешуя 21 марта 2015 14:55
+11
Ого! Началось, товарищи! "Мыжедети" опять!

Но не надейтесь, что россияне УЖЕ расплатились за развал Великой Страны. Сегодняшние страдания Украины — это часть платы. Нельзя сознательно бросить своего ребенка и рассчитывать, что он станет вас любить, когда подрастет.


Оне наши дети! Подставляй, Россия, сиську - никогда-не-будем-братьями повернулись взад и ищут у кого бы пожрать!

"Мы - вяликие протоукры-основатели династии динозавров с Венеры прилетели, а ну, москали, мечи калачи из печи, а то от голода вас крыть матерно тихо получается!"

Вот ведь! Не стыда не совести! проклинали-проклинали, от ТиранЪ ПутинаЪ сбежали, теперь опять намылились! Да когда ж это кончится!
№141 Leman Russ 21 марта 2015 15:05
+15
А что скажет ребенок если его придут воспитывать строить и пороть.Вот скажите 23 года Россия финансово поддерживала Украину даже в самые плохие для себя дни. Заметьте даже не кредитами. Просили в ответ немногое соблюдайте вне блоковый статус и не выступайте против России.И что в результате-Мы прекрасно помним кто ездил воевать против нас в Чечне и прекрасно помним чьи Буки стреляли по нашим самолета в Грузии.
Может и стоило бы придти и начать воспитывать.Вот только для чего.Что бы нам опять выплюнули .Вы оккупанты.
Знаете малепусенькие вы уже достали.Россия может помочь деньгами технологиями советом.Но вот мозги надо иметь свои.
Независимость подразумевает что ты сам принимаешь решения и несешь за них ответственность.
Может пора повзрослеть.
№142 Петрова Елена 21 марта 2015 21:02
+4
Шо, опять онижедети? Все годы вашей незалежности вы говорили как подростки: не учи меня жить, только дай денег на карман и еще чего-нибудь пожрать.
№143 ledygavrosh 22 марта 2015 03:33
+4
Простите, лично я у Вас или у государства ничего никогда не просила. Я вообще стараюсь не брать чужие деньги, ведь их отдать надо будет. А отдать мне будет не с чего. У нас у многих минимальная зарплата 1218 гривен. И это еще грязными. После выплаты налогов остается 1000 гривен. Жить меня учить не надо. Жизнь сама хороший учитель. Кормить меня тоже не надо. Сама себя кормлю и 2 детей. И так всю жизнь. Кто просит у России денег? А верхушка, которая Вас и поливает грязью. Поверьте, простые граждане ни у кого ничего не просят. Надо, нам, тоже что и вам: мирное небо над головой, возможность работать и зарабатывать деньги для своей семьи. Чтобы были здоровы близкие, чтобы любили родные, чтобы уважали окружающие нас люди, чтобы было где жить и было что кушать. Хотим чтобы наши дети могли получить образование, отдохнуть летом на море или в лесу. Хотим показать своим детям мир. Но к нашему глубокому сожалению, есть среди нас хамы, есть мерзавцы и подонки, есть убийцы и садисты, есть дураки. А Вам такие в жизни не попадаются? Хама в транспорте не разу не видели? А дураки на работе часто встречаются? Разницы между гражданами Украины, Белоруссии и России нет. А то что показывают по телевидении, это как правило то что относится к категории "зрелище". Попробуйте включить камеру и снимать свою улицу на протяжении целого дня. Интересное практически не увидишь. Конечно то что происходит у нас это ненормально, страшно, ужасно. Ненависть, это то чувство, которое массировано внедряется и поддерживается среди населения. Среди граждан Украины, которые оказались слабыми и поддались манипулированию провожу такую же работу, показываю, что русские не монстры, земля им чужая не нужна.
№144 Петрова Елена 22 марта 2015 16:07
+1
Я не говорю про Вас лично, я говорю об Украине, как государстве. Мне очень жаль граждан Украины, считаю их, в большинстве своем, заблудившимися русскими людьми, но инфантилизм на государственном уровне - согласитесь - присутствовал все время независимости. Причем, не как себя ведут дети, которым нужно поесть и дать игрушку, а именно, как подростки: которым нужно дать поесть, игрушку(деньги) а, еще и идите, родители, нафиг, я сам умный и взрослый и буду делать, что хочу. Безусловно, Россия совершала ошибки в отношении Украины, но то, что сейчас происходит на Украине, не решить с помощью внешнего силового воздействия. Украина должна переболеть. И она либо умрет (как государство), либо выйдет ослабленной, но поздоровевшей. Хотя возможно перерождение Украины в еще одну Польшу, которая тоже было в Российской Империи, но, так и не став частью русского мира, оторвалась и стала безусловно самой русофобской страной (на бытовом уровне). Еще остается надежда, что этого не случится, т.к. есть различие между католической и исторически обиженной на Россию Польшей и православной и родной Украиной. Но процесс разрыва связей происходит очень быстро, и я не питаю большой надежды на изменение ситуации на Украине в лучшую сторону.
№145 Nikky 21 марта 2015 14:07
+3
Цитата: Анастас
PS. Вы всерьез думаете, что мы смотрели вот эту самую "Няню"? Как-то раз нарвались на просмотр этого "шедевра", когда к матушке в гости приехали, оценили размер бедствия...

biggrin да уж... действительно бедствие. Мне к сожалению пришлось часто видеть сей "шедевр"... тоже в гостях. facepalm
----------
Светлое будущее ещё покажет, было ли наше прошлое действительно темным.
Западу от России нужно только одно. Чтобы ее не было.
Рим предателям не платит.
№146 mamafa 21 марта 2015 11:57
+1
Если такой опрос провести навукраине, то ответ будет "да".
----------
Да хранят нас Духи Предков
№147 falex48 21 марта 2015 15:30
0
applodisment
№148 Berthold Schwartz 21 марта 2015 09:40
+7
Сотрудники телеканала, скорее всего, скакали — не на Крещатике и Банковой, так в своих телепередачах.
________________________________________________________________________________________

Вот тут уточню: не просто скакали, а еще и старались подпрыгнуть выше всех. Как же я люблю вот эти "неожиданные" повороты...
№149 vsegda7691 21 марта 2015 09:44
+2
Базисные настройки государства повреждены- не выплывет усраина именно благодаря действиям народов ее заселяющих.А в РФ в 90-ые при всем негативе такого бардака не было.С Автором согласен. Пищи еще.
№150 Петрович2 21 марта 2015 09:56
+3
А стариков все равно жалко.
№151 Uralochka 21 марта 2015 10:04
+16
Россия в 1990-ых годах была ничем не лучше

Да, тяжело было. И разгул преступности, и безработица, и задержки зарплаты, и закрытие предприятий.
В Свердловской области, почти вся заводы была ориентированы на оборонку. Выживали кто как может. Садоводы вместо цветочков стали выращивать цветочки, икать дополнительные зароботки, появились "челноки".
У меня подружка - врач-гинеколог, брала отпуск и ездила сначала в Польшу, потом в Китай, Но работу не бросила. И сейчас работает по специальности, занимая должность зав. поликлиникой.
Было ох как трудно. Но мы не ходили в вышитых рубахах и сарафанах, как украинцы, не скакали, не красили заборы и лавочки в цвета Российского флага.
Знаю многих, кто сменив профессию, не востребованную в те годы, стал успешным предпринимателем.
Испытываю ли я жалость к украинским бабушкам?
Жалко только тех, кто живет в Донбассе.
А как можно пожалеть вот такую:
https://uapress.info/content/news/2014/11/46941/big2/a20c7ec3af122b3f783ee4c57d9ab1581415720219.jpg
№152 VIK1951 21 марта 2015 10:06
+8
Ничто, для свидомых, не является более таки невыносимым, чем необходимость признать себе собственные ошибки.
----------
Приходи-вовремя,говори-коротко, уходи-быстро.
Не сдавайся и увидишь как сдаются другие...
№153 Ольга Фео 21 марта 2015 10:10
-2
Не просто печально, а очень печально от безысходности...
№154 Александр_Западный 21 марта 2015 10:29
+13
№155 Пыхтачек 21 марта 2015 10:30
+15
Цитата: Тихоня
Насчет того что народ не страдал - ну никак не соглашусь. Ну разве что не бомбили..
Уважаемая Strekoza-вы наверно сами не понимаете, что вы пишите, задумайтесь над своими словами.

Я ее лично понял. Я был в то время маленьким но помню как мама из одной бушевской ножки варила сначала бульен потом делала плов. Потом мясо этой ножки отдавала нам с братом а сама сидела и обгладывала косточки. Помню как старушки после километровой очереди подходя к кассе хлебной будки покупали пол буханки хлеба. Помню как отцу по подъездам бычки собирал. И все это при том что до 90го года мать работала на заводе секретного производства оперратоом эвм и получала по тем временам шикарную зарплату. И все ее накопления в один миг превратились в копейки не хватающие на буханку хлеба.
№156 Shednyi 21 марта 2015 10:45
+1
Ключевая фраза - последняя: "...не людьми"
№157 Н.Чернов 21 марта 2015 10:49
+3
applodisment applodisment applodisment
good good good
То, что пережил наш народ в этот «черное десятилетие» - это как раз та ответственность, которую мы все понесли за собственный неправильный выбор, веру в льстивые речи наших заклятых врагов, за равнодушие, за то, что многие не интересовались политикой и не знали истории

Все правильно, Анастасия.

№158 servik2015 21 марта 2015 11:02
+3
без прошлого, говорят, нет будущего, а вот прошлое они пытаются забыть.
№159 ЮВосток 21 марта 2015 11:14
+1
Какова, на взгляд ежиков, будет отвестственность жидобандеровской верхушки, которая незаконно захватила власть и повела стадо укробаранов на убой? Только не говорите про Нюренберг-2, фантастка ненаучная не рассматривается.
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№160 Анастас 21 марта 2015 12:11
+3
ежики задумчиво:

Сложно ответить на этот вопрос. Скорее всего, часть сбежит, часть будет убита или самоубьется.

Скажем честно, в Нюрнберге-1 тоже ведь осудили отнюдь не главных нацистских преступников (по крайней мере, не всех главных), потому некоторые успешно самоликвидировались. Гитлер, Гиммлер, Геббельс, Борман, Мюллер - в общем, все известно и понятно с ними...

Вот и пришлось скамью подсудимых черт знает кем набивать, чтобы создать эффект массовки. Ну, с какого фига на этой скамье сидел Штрейхер - прям птица поднебесного полета? А фон Папен, который уже десять лет как в отставке был? Или Фриче, который Геббельсу кофе подносил и сводки боевых действий по радио зачитывал. Им бы по их роли максимум в нюрнбергских процессах третьего уровня участвовать - но лакуны-то надо было заполнять...
№161 ЮВосток 21 марта 2015 13:26
+1
Когда Вы, и многие иные, рассуждаете об отвественности укробаранов и проводите параллель с немецким народом, то как-то "самособой" опускаете очень существенные детали.

При немецкрм нацизме немцами правили немцы и совсем как-то не евреи и даже наоборот. Немцы не вели самоубийственную гражданскую войну под руководством евреев. Еврее не делили себя на жидобандеровцев (термин Коломойского о себе подобных), требующих убивать как можно больше русских (колорад, ватников), и на евреев антибандеровцев, призывающих убивать и наказывать иных - украинских свидомитов, нацистов-бандеровцев, в гражданской войне до конца всех, но только не евреев.

Скажете я просто антисемит, ксенофоб? - НЕПОВЕРЮ!

Что пазлы случайно так сложились? - НЕПОВЕРЮ.
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№162 Янка_из_ЛатССР 21 марта 2015 11:24
+1
Ну, раз для украинцев только, то и ограничьте Украину галичиной. Вот там иппетись, сколько хотите! А с нами вам придётся быть повежливей. Иначе, в отличие от многих других, мы не только требуем уважения... Мы его способны сами взять!
№163 Carlson180 21 марта 2015 11:36
+8
Уважаемые ёжики, умоляю, перестаньте употреблять термин "украинский народ", тем самым обвиняя огульно всех жителей страны в том, что они скакали и пели гимны. Не знаю, как в Куеве, но среди своего окружения я свидомых по пальцам могу пересчитать. Большинство нынешнюю власть ненавидит и жаждет избавиться от неё. Это доказывают в разы более многолюдные митинги, чем у майданутых, весной прошлого года. После 2 мая антифашистское сопротивление осталось без организации, было обезглавлено и деморализовано, но это вовсе не значит, что одесситы поддерживают хунту. Это совсем непросто - поднять восстание после такого пропущенного удара. У врагов в руках вся машина репрессий, местные депутаты в большинстве перекрасились, несмирившиеся были вынуждены уехать. Ошибкой явилось то, что в штабе сопротивления решили бороться исключительно мирным путём. За это и поплатились. Не говорите за всю Одессу.
№164 Nik_tigr 21 марта 2015 11:49
+8
Так об этом и говорит автор: перекрасились - не перекрасились, за всю Одессу - не за всю Одессу, а нести ответственность Вам всем придется вместе со свидомыми! И эта ответственность ввиде нищеты и кучи житейских проблем и лишений!
Думаете, уже достигли дна? Нет! Снизу уже кто-то стучится!
И в этом весь ужас ситуации.
№165 кузьма 21 марта 2015 13:02
+4
Не скакали и не пели, да???
А просто равнодушно взирали на скачки и пенье тех, кто вопил "москаляку на гиляку!", да?
А ведь в считанные дни и часы можно было смести весь бесовской муйданный шабаш еще год назад!
Где вы тогда были? Пирожочки анижедетям носили? Слюни пускали над посулами скорого эуропейского рая?
В Запорожье 300 человек выстояли и не сломились несколько часов под градом камней правосеков. В Харькове один единственный старик встал перед толпой отморозков, прикрыв своей грудью памятник Ленину.
Вы навеки задолжали этим мужественным людям и они будут вас судить за то, что по вашей вине были ввергнуты и страна и народ в пучину неисчислимых бедствий!
В городе гадюшнике куеве хоть кто-нибудь хоть какие-то листовочки клеет против ублюдков из куевской хунты? Нет.. в городе гадюшнике куеве все или скачут или ждут что придут русские и их освободят...
А с какой стати? Освобождать имеет смысл лишь тех, кто сам борется за свое освобождение
№166 Аптекарь 22 марта 2015 01:42
0
obnimaet
№167 ledygavrosh 22 марта 2015 04:04
+1
Да скакали и пели: такие же как у вас либералы-интеллигенты; студенты, которым в удовольствие прогулять пары; пенсионеры не довольные размерами своей пенсии и внутренней политикой правительства; безработные которые на халяву ели, да еще и доллары получали. Вы думаете это стояли Киевляне. Нет. Думаете, стояли жители Западной Украины? Это сборище отбросов со всей страны. Специально собранное и хорошо организованное. Все дворцовые перевороты совершает небольшая кучка людей. И только от работы Президента, милиции зависела судьба целой страны. Позволили, потому что лозунг американцы выбрали правильно. Нищее население хотело перемен. Перемены народу и обеспечили. Умные люди видели лидеров и понимали что этим власть давать нельзя. Вы думаете у нас сейчас плохо. Плохо, но есть надежда на лучшее. А если бы Янукович приказал разогнать майдан... Было бы еще хуже. Не было бы Крымской весны, не было бы ДНР и ЛНР.
№168 Александр.Т 21 марта 2015 11:39
+5
Россия в 1990-ых годах была ничем не лучше, и вы хотите сказать... Да, именно это и хочу сказать! То, что пережил наш народ в этот «черное десятилетие» - это как раз та ответственность, которую мы все понесли за собственный неправильный выбор


В корне не согласен. Вы забыли сколько людей на референдуме проголосовало за сохранение СССР? Подавляющее большинство! Кто-то прислушался к воле народа? Вот то-то! А другого ЗАКОННОГО способа влияния, у населения просто нет!
№169 Анастас 21 марта 2015 12:19
+10
ежики поясняют:

Да что есть референдум? - Сходили, галочку поставили и забыли о том, за что голосовали. А когда в июне 1991 года Верховный Совет РФСФР принял решение о государственном СУВЕРЕНИТЕТЕ России (!!!!), как ликовало население нашей страны и в ладоши хлопало.

Кстати, таки да, и мы ликовали и хлопали, потому что были идиотками, которым мозги, извините за грубое выражение, "за-ли" 200 сортами йогурта и 500 сортами колбасы (или наоборот), которые волшебным образом должны были свалиться на нас после развала СССР. Где-то мы уже писали, что с тех пор мы ни разу не ели за всю жизнь йогурта - видно, это последствие психологической травмы, полученной от осознания того, за какую фигню...
№170 кузьма 21 марта 2015 12:47
+8
Нажрались мы эти самые пресловутые "200 сортов" гэмэошной колбасы, аж в глотке колом они стоят!
Пусть вернет распроклятая либерастня в наши магазины 5 сортов абсолютно безопасной советской колбасы!!!! Которая таки была из мяса, а не из химических вкусовых добавок!
№171 Armand 21 марта 2015 12:14
+5
Весь народ не может отвечать за содеянное? Ну, это не совсем так. У либерастов есть хороший лозунг: "не забудем, не простим". Так вот- прощать нельзя. Ничего и никому. Всему скакающему косному быдлу просто остро необходимо ежедневно, ежесекундно и повсеместно напоминать о его ЛИЧНОЙ ответственности за произошедшее. А поскольку думать эта братия не любит, объяснять надо на пальцах: тебе голодно- ты сам все разрушил,нет работы- этого ты сам добился, в тебя стреляли- ты первый начал.
№172 oxana09370937 21 марта 2015 12:18
+14
Поддерживаю! 90-е,мне 21год,только после мед.училища,вечерний хим.факЛГУ,сестра17лет,заболела раком,маму сократили на работе,папа военный,часть расформировали,а его отправили служить в Кемерово,мы девочки на девяти метрах в моей общаге от больницы,зарплату задерживают,а если и выдают,то на два скромных похода в магазин за продуктами,мама вязала моим коллегам и соседям,я ночью мыла лестницу в общаге,и ночью,когда все спали,из мусорных ведер выковыривала типа костей или рыбные ошметки и варила с них суп для себя и мамы,лекарства не достать,ребёнка в больничку не пристроить,тогда только-только ввели правило,что стационар только по месту прописки,спасло только то,что папины сослуживцы некоторые осели в Питере и через знакомых и не знакомых людей ребёнка положили в ВМА,НО все девченки на работе выходили в мои смены,пока я ухаживала за сестрой в больнице и КАТЕГОРИЧЕСКИ не брали с меня деньги,которые они заработали,выходя за меня в смены,а соседи по общаге тащили продукты и лекарства,так и жили...,не оскотинились и не скурвились,ребёнка тоже хоронили с мира по нитке,низкий поклон всем,кто помогал мне тогда знакомым и незнакомым людям,и я со всей ответственностью заявляю,что хороших людей гораздо больше,чем плохих,и человек,если он действительно человек останется им при любых обстоятельствах и в нищете и горе и в богатстве...А про украинцев,честно,я не знаю,бог им судья...
№173 Аптекарь 22 марта 2015 01:47
+2
Как мне хочется поцеловать Вам руку.
№174 кузьма 21 марта 2015 12:44
+5
"Задурили, обманули, обвели вокруг пальца..." - что за хрень? Либо все население полностью недееспособно, если оно таки способно и в нынешних условиях оставаться "задуренным, обманутым, обведенным вокруг пальца", либо их ненависть к России настолько сильна, что, опять же, начисто отшибает остатки здравомыслия и инстинкта самосохранения
По любому надобно признать укрожопию зоной эпидемического поражения особо опасного русофобского дебилизма и обращаться с ней соответственно
А сравнения с Россией периода распроклятой перестройки вааще некорректны - мы тогда были самыми первыми в бесконечной череде цветных революций, мы реально не имели ни малейшего представления о тяжелейших последствиях любых форм муйданизма, а вот укрожопия...
А укрожопия могла беспрепятственно взирать на все разрушения, ужасы и кошмары, постигшие как Россию, так и прочие страны, куда нагрянули пиндосы с целым мешком "демократических преобразованй", но им даже Ирак с Ливией и Сирией не стали наглядным уроком...
Укрожопы напоминают жильца многоквартирного дома, в котором множество жильцов и их конкретные соседи оказались ограбленными дочиста хорошо всем известной шайкой мошенников. Однако же, когда эти мошенники появились на пороге укрожопов, те приняли их с хлебом, солью и распростертыми объятиями... Это как, нормально?
№175 Анастас 21 марта 2015 13:22
+2
ежики поясняют:

Ну, про "задурили, обманули, обвели вокруг пальца" - это мы, скорее, в ироничном смысле написали. Кто не хочется обмануться - того не обманут.

Украинцам - не всем, конечно, но так скажем "критической массе" - внушили, что они уникальный народ. А раз уникальный, то нечего смотреть на жильцов многоквартирного дома и их судьбу, у них-то (украинцев) все будет иначе, поскольку вследствие их уникальности законы истории над ними не властны...

Ну, вот теперь мы видим, насколько они не властны. Все то же и все там же, как говорится, у рояля то же, что и прежде. Период веселого и буйного поглощения алкоголя закончился - наступает похмелье и созерцание обломков разнесенной и загаженной квартиры...
№176 Игорь И 21 марта 2015 13:31
+3
тяжело будет выходить Украине из всего этого г..на. у нас с девяностых были сумасшедшие кредиты, взятые под огромные проценты у Парижского и Лондонского клубов. но Путин, став президентом, сразу поставил возврат этих кредитов в приоритет...и все нефтедоходы уходили туда. т.е. другими словами, у нас была возможность выйти из кредитной кабалы, у Украины такой возможности нет...
№177 Патриот Донбасса 21 марта 2015 13:46
+1
----------
ДОНБАСС НИКТО НЕ СТАВИЛ НА КОЛЕНИ И НИКОМУ ПОСТАВИТЬ НЕ ДАНО!
№178 Гаврил 21 марта 2015 13:46
+1
"Когда «украинский кейс» придёт к своему
логическому завершению, конечно, будут суды, но
судить будут только активных участников нынешних событий, по аналогии с тем, как это было в Германии".
-----------------------------------------
Чем длиннее этот скачущий, политический марафон на укрине, тем сильнее отдаляется ответственность главных скакунов перед своим народом, так как скачущих становится всё больше и больше. На сегодняшнем этапе их сможет (хочу надеяться) остановить Донбасс. Другой вариант: их образумит Россия, если они сунуться на её территорию. Но я думаю, что в одиночку они не рискнут. Сейчас сколотят, с бывшими западными республиками СССР, коалицию против Приднестровья, с прямой установкой пиндосов - вовлечь Россию в маленькую войнушку. Движение российских войск будет, уже вынуждено, по территории уркаины. И вот тогда пропаганда 404 будет просто зашкаливать русофобией, что дополнительно привлечёт сторонников в ряды скакунов.
Россию привязали к минскому договору - 2. Новороссию заблокировали вооружёнными силами укропов и разрушенными коммуникациями.
Не будет, в ближайшей перспективе, рассматриваться дело о преступлениях укропов. Только после войны с участием России, с которой так стремиться схлеснуться вся бывшая социалистическая восточноевропейская шваль, при поддержке и потокании пиндосов. Если россияне хотят судилища над преступным режимом украдины - надо воевать и побеждать.
А если укропы только работают языками против России, то и у нас, как бы не должно возникнуть повода для войны с ними. Отсюда и суды над нацистско-бандеровскими только на словах.
(Они у себя скандируют: "... на гиляку!", мы им в ответ, не отрываясь от кресла, печатаем: " Всех под суд!"). И так будет до тех пор, пока Россия не оденет кольчугу и не возьмёт за горло пакостившего, орущего и брызжущего слюной в её сторону. Так всегда было и так будет впредь!
№179 Патриот Донбасса 21 марта 2015 13:49
+2
----------
ДОНБАСС НИКТО НЕ СТАВИЛ НА КОЛЕНИ И НИКОМУ ПОСТАВИТЬ НЕ ДАНО!
№180 Патриот Донбасса 21 марта 2015 13:54
+4
вот вам пример ответственности... по закону




это свиное рыло явно собирает отходы в мусорных баках неньки...
----------
ДОНБАСС НИКТО НЕ СТАВИЛ НА КОЛЕНИ И НИКОМУ ПОСТАВИТЬ НЕ ДАНО!
№181 falex48 21 марта 2015 15:36
0
good
№182 Хвост-Чешуя 21 марта 2015 16:19
+1
НАРКОТИКИ - ЗЛО!!
№183 Аптекарь 22 марта 2015 01:55
0
Интересно, что сами эстонцы так не думают и до поноса боятся что Россия чихнет на них. Многие политики уже прикупили в Финляндии домики. А президент эстонцев даже по эстонски не говорит.Только по американски, даже не по английски. Он чуть что смоется в пиндосию. доживать свою поганенькую жизнешку.
№184 Светар 21 марта 2015 13:59
+4
Если не возражают ежики, я немного дополню об ответственности. Дети и внуки людей, называющих себя украинцами. Наступит время, и подрастающее поколение спросит: "А что эти гидностные революционеры оставят им? Развалины. Долги. Проданные земли. Вот тогда-то они все почувствуют ответственность. Потому как любая тюрьма - это мелочь по сравнению с ответственностью перед детьми.
№185 Патриот Донбасса 21 марта 2015 14:42
+4


по поводу "Закона ответственности"
----------
ДОНБАСС НИКТО НЕ СТАВИЛ НА КОЛЕНИ И НИКОМУ ПОСТАВИТЬ НЕ ДАНО!
№186 ЮВосток 21 марта 2015 15:39
-1
Моя оценка "Неуд.".

Тема не раскрыта.
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№187 Патриот Донбасса 21 марта 2015 21:53
+1
здесь романы никто читать не будет
----------
ДОНБАСС НИКТО НЕ СТАВИЛ НА КОЛЕНИ И НИКОМУ ПОСТАВИТЬ НЕ ДАНО!
№188 Leman Russ 21 марта 2015 15:20
+7
Что меня порадовало в комментариях так это позиция ГРАЖДАН.Мы осознаем ответственность и последствия.Россия резко повзрослела.
Ежики сегодня просто превзошли себя.
Дело не в том что Анастасия прекрасно пишет.А в том что опять безошибочно попала в острую и болезненную тему.
№189 Руслан1 21 марта 2015 15:52
+1
Статье плюс.
№190 papaoleg67 21 марта 2015 16:54
+2
Хорошая статья, как всегда. комментарии тоже.
№191 Интересно 21 марта 2015 21:39
0
Цитата: Тур_Хиердал
— Долбанный ниггер и его шестёрки!


Потрясно! dumaet
Назначение негроида президентом США, усилило ксенофобию к чернокожим.
Может так и задумывалось? dumaet

Чем чёрт,прости Господи,не шУтит!