Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

Армейский сухой паек - уникальный комплекс питания, разработанный на основе научных исследований и испытаний. Российский сухпай по праву считается одним из лучших в мире.

Разберем подробно, чем он хорош для питания в обычной жизни и придется ли по вкусу армейский рацион девушкам, следящим за своей фигурой. Сухой паек – комплекс продуктов, предназначенный для обеспечения питанием личного состава Вооруженных сил в случае, когда нет возможности готовить горячую пищу – в полевых условиях. Рацион питания представляет собой набор консервированных и концентрированных продуктов. Подобные консервированные продуктовые наборы выпускает для своей армии каждая страна. Как правило, все они упаковываются в плотную герметичную упаковку.

Пищевая рулетка по-американски

Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

Особенность сухпая армии США, MRE (meal-ready-to-eat), в первую очередь в том, что он бывает 24 видов - по меню. То есть раздача американского сухпайка – это определенная рулетка для солдат. Например, в рационе под номером 10 – основное блюдо тунец в воде. Затем идет сладкое - тортильи, печенья и претцели (немецкие крендели). Из питья - яблочный концентрированный напиток и молочный коктейль. В качестве специй - обезжиренный майонез, соль, перец. А также две жвачки. Из приборов – ложка. В упаковке есть салфетки, туалетная бумага и портативный разогреватель для пищи. Рассчитан паек всего на один прием пищи, по калорийности он составляет примерно 1500 калорий при небольшом весе в 450 граммов.

Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

Очень сухой корейский паек

Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

Южнокорейский сухой боевой паек выдается корейским солдатам во время учений и боевых действий. По калорийности и составу также рассчитан на однократный прием пищи. Корейский паек потяжелее американского и весит 580-620 граммов. В наборе рис с ветчиной, острые сосиски, бобы с ветчиной, кимчхи (острая квашеная капуста). В качестве десерта - миндальное пирожное и шоколад. А также ложечка, бумажная складная тарелка и нагреватель. Поесть корейским сухпайком получится плотно, но всухомятку. Напитки в корейском рационе не предусмотрены.

Чем российский сухпай лучше

Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

В российской армии сухпаи бывают разными по назначению и составу. Для рассмотрения возьмем самый распространенный вид отечественного сухпайка ИРП – индивидуальный рацион питания. ИРП предназначен для питания личного состава Вооруженных сил во время учений и боевых действий. Комплекс, в отличие от американского и корейского, рассчитан на сутки.

В коробке, рассчитанной на одного человека, 1 кг. 750 гр. Внутри герметичной упаковки - галеты армейские из муки пшеничной 1 сорта (сухие лепешки заменяют хлеб), рисовая каша с мясом, мясо тушеное с капустой, говядина тушеная высшего сора, сосисочный фарш, овощные консервы, закуска из баклажана. Консервы упакованы в обычные жестяные банки. В составе тушенки (также как и других консервов) нет ни одной добавки с индексом Е, ни консервантов.

Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

В содержимое также входит тонизирующий концентрат для напитка. В его составе - экстракт плодов шиповника, рябины, облепихи, березового гриба чаги и натуральный яблочный сок. Также в состав входит сухой молочный напиток, растворимый кофе и черный байховый чай высшего сорта. Все в удобно открывающихся пакетиках. На десерт - повидло фруктовое «яблочное», фруктовая палочка (из прессованных фруктов). Из специй - сахар, соль, перец черный молотый, а также поливитамины в драже. Чтобы все это открыть и приготовить, предусмотрен пластмассовый вскрыватель, портативный разогреватель – в виде таблеток сухого горючего, непромокаемые и ветроустойчивые спички, пластмассовая ложка, бумажные и дезинфицирующие салфетки а также средство для обеззараживания воды. Энергетическая ценность всего набора - 18378 кДж/ккал. Разумеется, существуют и другие по назначению и составу рационы сухпайки. Например, есть рационы для горных бригад, экипажей кораблей, самолетов и вертолетов.

«Отличаются они главным образом по энергетической ценности. Чем выше энергозатраты личного состава при выполнении задач, тем более калорийные продукты будут содержаться в сухпайке», - рассказывает менеджер отдела рационов питания «Оборонпродкомплект» Олег Петкевич.

Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

Например, в рационе для экипажей самолетов и вертолетов список продуктов длиннее, чем в ИРП. Тут есть сгущенное молоко, а также сублимированные сыр, сметана и масло. Сублимация – это передовой метод консервации, который позволяет сохранять вкусовые качества и на 95 % питательную ценность пищевых продуктов.

Все эти продукты попадают в сухой паек не просто так. Рацион рассчитывается до мелочей. Он сбалансирован по наличию белков, жиров и углеводов и скомплектован так, чтобы максимально быстро усвоиться организмом человека даже в холодном виде. Рацион специально разрабатывается специалистами Научно-исследовательского института пищеконцентратной промышленности и специальных пищевых технологий совместно с Военно-научным комитетом Центрального продовольственного управления МО РФ. Единственный производитель индивидуальных рационов питания военного и гражданского назначения – компания «Оборонпродкомплект».

Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

«Мы собираем сухпаи и участвуем в аукционах по поставке продукции в силовые структуры. Наши продукты недорогие, вкусные и полезные. Этого удается достичь за счет того, что у нас свое производство. 70 % комплектующих рациона питания мы выпускаем сами. Без консервантов и ГМО» - рассказал менеджер отдела рационов питания «Оборонпродкомплект».

На прием к диетологу!

Состав продуктов индивидуального рациона питания проанализировала диетолог Марият Мухина. Она, в первую очередь, оценила отсутствие консервантов, «которые влияют на иммунитет самым пагубным образом, погибает собственная микрофлора». Если брать комплекс в целом, то, по мнению, специалиста, это «расчет на военного или мужчину, который пошел добывать лося.

«Если будут большие энерготраты, здесь очень хорошая суточная доза высококалорийных углеводов. Тут 18000 ккал, а когда человек 6 часов колет дрова, то у него расход энергии 4000 ккал» - комментирует диетолог.

В условиях обычной жизни продуктов из отечественного сухого пайка вполне хватит на двоих, а то и на троих взрослых людей. Если вы решили подкрепиться с помощью сухпайка, то «кашу рисовую с говядиной мы даем мужу, а вот говядину тушеную, высший сорт, берем себе, добавляем зеленый горошек или овощные консервы» - советует диетолог. В этом случае «мужским» сухпайком вполне могут питаться женщины, заботящиеся о фигуре.

Сухой паек по-русски: чем наша армейская еда лучше американской

Важная деталь - упаковка сухого пайка – самая настоящая таблица калорийности. Здесь расписана энергетическая ценность каждого продукта, входящего в состав комплекса.

«Практически идеальный рацион питания мы видим в этом сухпайке. Если мы удалим жир из продуктов, и добавим больше овощей, то в принципе можно его называть диетическим рационом с учетом поливитаминов» - подводит итог Мариат Мухина.

Диетолог подчеркнула, что продукты из сухпайка - прекрасная альтернатива домашней еде в условиях похода.

Авторы: Даниил Зотов и Екатерина Аксенова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (142)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
+56
№1 Сергей_Захаров Пользователя нет 14 марта 2015 18:50
Америка, это ГМО этим все сказано! Проще говоря их жратва дерьмо.
+73
№2 Ард Пользователя нет 14 марта 2015 19:19
Из вашего поста я бы оставил первое и последнее слова. biggrin
+28
№3 o.erdyneev Пользователя нет 14 марта 2015 20:06
у пендосов - рулетка...
у корейцев - реально сухпай.
у РФ - нормальная еда, для всех членов семьи!!! всех можно накормить!
+20
№4 сруль рабинович Пользователя нет 14 марта 2015 19:23
это точно !!!!!!! а наш лучше на много !!!!! летом сидя на даче с женой вечером не охота было готовить , а у меня наш сухпай завалялся . ну решили поужинать им - замечательно (правда вместо чая пиво было). так она говорит , что если в армии так кормят , то чего нормально не служить-то !!!!!!!!!
+4
№5 Воклаг Пользователя нет 14 марта 2015 19:55
А вот специально вставлю комментарий в начало. (Сергей_Захаров - извини)
Так вот, помню я тушенку производства СССР для этих самых пайков. Её можно было резать как колбасу!
При этом в банке жира(ну, вот этот, вонючий, бело-желтый) не было.
Чем кормят на территории(украины) - я знаю и вижу, но хотелось бы комментариев людей, которые кушали современные сухпаи в России.
Просто ради интереса fellow
+26
№6 Запорожский_Алексей Пользователя нет 14 марта 2015 20:13
пару-тройку раз покупал общевойсковой паек, как он описан в статье. Во время службы-в "тревожный чемоданчик", да на природу. При последующей "утилизации", то есть уничтожения содержимого пайка на 5-6 человек хватило, добавили только покупной хлеб, лимончик и куриную грудку копченую.Да+ спиртное. Все выпили, закусили, что-то из консервов вообще не открывали,НО-по впечатлениям-очень и очень приличная закуска(еще и возможность разогреть была), в желудке очень хорошо себя вела, ни у кого не было чувства изжоги, неприятия организмом какого-нибудь из имеющихся в пайке продуктов.
Разговаривал с сослуживцем, который был в "горячих" точках, так ему и другие выдавали-получше, но по его мнению-натовский и амерский пайки даже рядом не стояли, не лежали и не летели.
Могу также сказать как любитель хорошо и вкусно готовить(гости и знакомые неоднократно подтверждают)-наш паек очень и очень хорош!!!
+5
№7 Воклаг Пользователя нет 14 марта 2015 20:39
Спасибо за ответ winked .
Вот только вопрос, Вы советские пайки пробовали?
Это Вам не "это", смею я Вам доложить. Поэтому и спрашивал, мне интересно сравнение.
0
№8 Geningen Пользователя нет 15 марта 2015 00:35
ЕСЛИ ЧЕГО-ТО НЕ ВИДЕЛ ТО НЕ ВЫСКАЗЫВАЙ МНЕНИЕ Тушёнку никогда не резали как колбасу она разваливалась и жир там был всегда
+3
№9 EJZ Пользователя нет 15 марта 2015 10:41
Он просто перепутал с колбасным фаршем - в НЗ тоже входил. Кстати намного вкуснее "настоящей" колбасы smile А тушенку лично мне нравилось "оприходовать" в холодном виде - вспомнил и слюнки потекли smile
0
№10 Geningen Пользователя нет 29 марта 2015 15:16
Вот поел-бы минтая в собственном соку в принципе наверное на гражданке есть его можно было или в учебке. это мы получали как продукты . сухпайки шли отдельно. Да мы получали на 4 дня продуктами и 3 дня сухпайками . сухпайки тушёнку продавали сахар и хлебцы московские хрустящие съедали . каши когда как на выходные повара отдыхали и мы на банках могли сидеть остальное что осталось привозили в часть. Паёк общевойсковой был Представьте 12 человек привозили сотни банок каши
+8
№11 ku202 Пользователя нет 14 марта 2015 20:03
Товарищь учавствовавший в миротворческой миссии в Югославии рассказывал, как пиндосы устроили бунт из-за не вовремя доставленной туалетной бумаги.... hang А я в детстве лопухом пользовался, и ничо... Задок свои природные функции выполняет... mosking
0
№12 Бомбей Пользователя нет 15 марта 2015 14:53
applodisment
+2
№13 lyrin Пользователя нет 14 марта 2015 21:21
Поэтому у них гудок шире плеч.
+41
№14 нирбок Пользователя нет 14 марта 2015 18:56
Вспоминаю паёк в Советской Армии.Говяжья тушёночка,рыбные консервы,галеты.Не так круто как сейчас,но очень вкусно.А какой чаёк с белым хлебом,маслом и варёным яйцом.А жареная картошка когда в наряде на кухне - нет вкуснее.
+12
№15 georgiy2014 Пользователя нет 14 марта 2015 19:02
Да уж жареная картошечка на службе: это супер!
Правда нам ещё давали, за каждый день в море, плитку шоколада, маленькую банку сгущёнки(примерно половина обычной банки), галеты, и маленькую баку ветчины.
+14
№16 кузьма Пользователя нет 14 марта 2015 20:47
А красное вино с красной икрой и балыком? У всех подводников это непременно входило в рацион, у меня тоже. Мы за 3 - 4 месяца автономного плавания прибавляли до 20 кг веса, выкатывались на сушу как колобки какие-то... Тем более, что на подводный флот всегда набирали небольшого роста
+7
№17 zel62 Пользователя нет 14 марта 2015 21:52
я на губе сидел,со мной парень подводник, "Годок"(кто не в курсах-2,5 года отслужил wink ). роба ушита, но не обрезана. спрашиваю: "почему?" говорит- в автономке кормят как на убой. только и успеваеш распарывать и ушивать по новой... вот так в Союзе на Флоте кормили... good
+4
№18 Алексашка Питерский Пользователя нет 14 марта 2015 22:05
Подтверждаю! Так кормили, но только когда в море, на бербазе был полный отстой.
+15
№19 Алексашка Питерский Пользователя нет 14 марта 2015 21:59
добавлю, ещё надо было за автономку шоколадки собрать, мальчиков или девочек...кому что нравилось, ну и кто-то воблу на шоколадки менял.
У нас вообще эти шоколадки, вобла, икра и тапки были валютой, на которую у бербазников можно было выменять хоть чёрта лысого! Тапки вообще в почёте были!
Кстати, у меня рост 186 см. И я был в экипаже не самым высоким...главное знать где что из подволока торчит, чтоб башку не разбить!
А в наряде на камбузе делали ПТЮХИ - батон разрезанный вдоль, на обе половины наносится смесь из 0,5 банки сгущёнки+50-70 граммов сливочного масла + 4-5 печенек(сахарное)(3 компонента смешать вместе, потом намазывать на половинки батона, Птюха 1-го ранга!), ну и к птюшке необходима кружка чая в поллитра. Ну плюс 1 яйцо! Мегазавтрак!
+7
№20 Тур_Хиердал Пользователя нет 14 марта 2015 21:59
Я никогда не видел более рослых подводников, чем в экипажах "малюток". Когда их перевели к нам из Одессы в Феодосию, они перетягивали на канате всех. winked
А коечка на малютке вдвое меньше штатной.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
+6
№21 Виктор21 Пользователя нет 14 марта 2015 19:04
да...а сухую картошку...и овсянку на месяц(служба в 80-82 г)не вспоминаешь? и еще чаек с бромом что аж скрипел на зубах? biggrin biggrin
+2
№22 19vk62 Пользователя нет 14 марта 2015 19:41
Бррр. Эта "еда" одно из самых неприятное из воспоминаний о службе (82-84 ТуркВО) bad
+1
№23 Среднефонтанский Пользователя нет 15 марта 2015 00:21
Привет ТуркВО,примерно 3 месяца в 1976 кормили киселём из сухой картошки + селёдка,это что-то.. .
Потом всё поправилось,но в память въелось как и хлопковое масло.
Дембель 1978.
----------
Серж Среднефонтанский
+1
№24 нирбок Пользователя нет 14 марта 2015 20:04
Сухпай давали на полевых учениях.Хотя овсянка с маслом ничего,съедобная.А сухая картошка-согласен.Клейстер а не еда.
+2
№25 zel62 Пользователя нет 14 марта 2015 21:58
мужики, будете смеяться, но! у нас сухую картошку прилично готовили(в другом месте пробовал- гадость уникальная!). повар-профи! правда, пацан в ресторане успел поработать до службы...
P.S. а армейские сухари из хлеба обожал. особенно ржаные!
+1
№26 ПРИДУРОК Пользователя нет 14 марта 2015 23:45
Когда после учебки в гЛиепая, (РТШ)где кормили сух картофельным пюре с такими симпатичными белыми червячками (мясо), и если повезет с куском прогорклого куска сала, я по распределению попал не коробку на Ч.Ф. и меня накормили нормальным , натуральным картофаном моему счастью не было предела.
+4
№27 Тур_Хиердал Пользователя нет 14 марта 2015 22:01
А мне нравился заспиртованный хлеб в пакетах. Кинешь в духовку и такая вкуснятина, к чаю, да с маслецом. winked
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
+3
№28 ПРИДУРОК Пользователя нет 14 марта 2015 23:56
Да если еще сверху намазать сыром (помнишь был консервированный)и добавить вареное яичко ,- это было ваще!!!! good
+2
№29 AkinaK Пользователя нет 15 марта 2015 11:14
Служил в КЗакВО. Сухая картошка, что интересно, круглый год. Даже в сезон.))) И еще, 1,5 года в части, после учебки, на ужин жареные хвосты ставриды! Где столько хвостов брали? Куда остальная тушка девалась? Всегда удивляло))). А в учебке, все пол года, на ужин кислая капуста тушеная с салом. Под конец учебки, бачок на 10 человек уже отдавали любому желающему, картошку там повыбирать и т.д.)))
+8
№30 Москаль Я Пользователя нет 14 марта 2015 19:06
А о фигуре, когда открываешь сухпай, думаешь меньше всего))) тушёночка , каша с мясом, улетает в первую очередь. Калории biggrin Представил голодного бойца на учениях и Калории)
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
+3
№31 gaze_aleks Пользователя нет 14 марта 2015 19:33
С тушёнкой согласен,картошка жареная это самодеятельность,а не паёк.На учении мы угощали немцев из кампфгруппы(рабочее ополчение) по нашему "партизаны" говяжей тушёнкой,только и говорили "шмак-шмак" а они по стаканчику "Бренди".Наш паёк в Советской Армии сытнее. good
+3
№32 Москаль Я Пользователя нет 14 марта 2015 19:42
У нас были клоуны, сухое горючее растворяли smile градус искали)
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
+9
№33 Геннадьич Пользователя нет 14 марта 2015 19:37
"Голодный паёк" банка тушёнки+банка сгущёнки+сухари, на сутки, сгущёнка утром+сухари+кипяток на завтрак, вечером, банка тушёнки+сухари с кипятком.
Разогрев тушёнки фальшфеерами, 5-6 банок тушёнки(открытые) ставишь в ряд, один фальшфеер (водишь по ним не спеша)и они кипят! И так дней до 10 дней. (108-я дивизия 40-я армия)
По доброму завидую.
А сгущёнку лет десять ест не мог.
+8
№34 Lisjukoff Пользователя нет 14 марта 2015 19:47
1978, ВДВ, сухпай, корбка картонная. До сих пор помню - сказка. ресторан
+11
№35 Евпатий Пользователя нет 14 марта 2015 20:46
1979 - 81 гг. спецназ. Коробка картонная. Перловка с говядиной! Каша рисовая со свининой! Слюна и сейчас вожжой бежит. Доводилось в 90-е питаться натовским сухпаем - здравствуй изжога! biggrin
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
+4
№36 mamafa Пользователя нет 14 марта 2015 21:29
Пищевой садист... facepalm diablo
----------
Да хранят нас Духи Предков
+6
№37 газмяс Пользователя нет 14 марта 2015 18:58
Доводилось питаться французским сухпаем.Неплохо.Но наш лучше.
+9
№38 1591585 Пользователя нет 14 марта 2015 18:58
Вот это забота о здоровье наших солдат.Молодцы.
+10
№39 Арина_Симонова Пользователя нет 14 марта 2015 18:59
С удовольствием читаю как заботится Россия о своих военных!
+3
№40 VIK1951 Пользователя нет 14 марта 2015 19:20
Выдавая путевку в жизнь, предупредили: "Иметь при себе сухой паек".
----------
Приходи-вовремя,говори-коротко, уходи-быстро.
Не сдавайся и увидишь как сдаются другие...
+17
№41 perov Пользователя нет 14 марта 2015 19:00
Сладкие воспоминания об армии, даже есть захотел. winked
+12
№42 belousov Пользователя нет 14 марта 2015 19:03
Щи да каша-пища наша! (Суворов)
+6
№43 Елена_Николова Пользователя нет 14 марта 2015 19:05
Очень интересно. Спасибо, ZMAY
+7
№44 Кузьмич Кузьмичёв Пользователя нет 14 марта 2015 19:05
Раздел статьи с диетологом был совершенно напрасен - бла-бла-бла...
Надо было напечатать вкусовые ощущения и отзывы солдат, которые эти пайки едят и пару-тройку мамок позвать на дегустацию.
Наш-то паёк лучше и это само-собой! Вот...жевачку надо свою, а не вражеский Дирол.
+9
№45 Н.Чернов Пользователя нет 14 марта 2015 19:07
Какие красивые и мужественные лица у наших солдат на первой фотографии. Ну разве можно победить этих людей?
+3
№46 SpacePRedator Пользователя нет 14 марта 2015 19:21
Скорее всего просто случайно нажали, бывает winked
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
-12
№47 А.Верещагин Пользователя нет 14 марта 2015 19:24
Нет, не случайно. Намеренно.

На фото ничего особенно мужественного в лицах нет. Мужики кушают. Жуют. Соответственно, лица искажены.

Потому пост г-на Чернова, как и прочие его посты, расцениваю как троллинг.

Мол, посмотрите на эти лица мужественные криворылые. А какие они будут во время жевания?

Так что, и впредь буду минусовать всякие глумливые "Слава Путину родименькому! Ур-ря!"
+6
№48 Н.Чернов Пользователя нет 14 марта 2015 19:36
Будьте уверены, это не троллинг. Я от чистого сердца.
-9
№49 А.Верещагин Пользователя нет 14 марта 2015 19:39
Ага, работаете.
Посудите сами, главное, что должен сделать рядовой информационных войск – это втереться в доверие к «ватникам», прикинуться для них своим, заслужить гордое звание «интернет-патриота», а потом…, а потом начать медленно, но верно вливать в доверчиво развешанные перед ним уши яд сомнений и паники. Намекать на то, что Путин – нет, конечно, не слил Донбасс (это позавчерашний день инфо-борьбы), но недостаточно делает для Донбасса. Что, наверное, это связано – нет, не с наличием у него то ли 40, то ли 400 миллиардов долларов то ли в голландских, то ли в швейцарских банках, а с его излишней осторожностью и аккуратностью. И тут, возвысив голос, следует сказать, что бывают такие исторические периоды, когда надо действовать более решительно и смело, и есть такие люди в окружении Президента России, и следует больше прислушиваться к ним, но Путин… Вот так, потихоньку-помаленьку надо вселять сомнения в души патриотов и сторонников России.https://politikus.ru/articles/45451-otkrytoe-pismo-komanduyuschemu-informacionnyh-voysk-ukrainy.html

В общем, неплохо работаете. Грамотно довольно-таки... От чистого сердца.
+3
№50 Н.Чернов Пользователя нет 14 марта 2015 19:58
Ну вот, началось. "Информационные войска", "укротролль", "интернет-патриот"... Не надоело уже? Так ведь половину пользователей сайта можно записать в рядовые информационных войск. Отслеживать троллей, конечно же, надо, однако, пожалуйста, не переусердствуйте, а то вам повсюду будут мерещиться тролли и провокаторы.
-7
№51 А.Верещагин Пользователя нет 14 марта 2015 21:11
Так ведь трудно не считать провокатором того, кто подобно Н.Чернову сначала громко возмущается по поводу одного минуса к своему посту, а потом удаляет по нескольку своих ответов.

Провокатор Вы, батенька притом очень квалифицированный.

Увы...

0
№52 Н.Чернов Пользователя нет 14 марта 2015 21:48
Возмутиться минусом я имею полное право, а вот поста удалил всего два, так что, пожалуйста, не преувеличивайте. А удалил их я потому, что не увидел смысла в их дальнейшем нахождении на сайте после вашего комментария.

Кстати, вы обратили внимание, когда появилась первая статья об информационных войсках Украины? 27 ФЕВРАЛЯ - "Украинская "диванная армия" вступила в бой". А я зарегистрировался на сайте 18 ЯНВАРЯ сего года. Так что нестыковочка получается, товарищ Верещагин.
+1
№53 sirius220 Пользователя нет 14 марта 2015 21:50
Не переживайте, меня тут тоже в провокаторы записывали за наличие собственного мнения, при чем НЕ сильно расходящееся с массовым. Просто махнул рукой, да и всё.
+4
№54 Ард Пользователя нет 14 марта 2015 20:20
Верещагин, вы сегодня горилку салом, или варениками закусывали? biggrin
+1
№55 SpacePRedator Пользователя нет 14 марта 2015 23:31
Я конечно понимаю сейчас ведётся информационная война против в России особенно в интернете и троллей всяких сейчас слишком много стало, но не надо накидываться на своих, различайте тролллинг и просто искренние слова человека, ведь не все пишут с целью троллинга, а вам вот минус за такие слова, учитесь быть добрее и лучше разбираться в троллинге.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
+4
№56 Лидинка Пользователя нет 14 марта 2015 22:04
Мне вполне импонирует пост, действительно красивые по форме правильные мужественные лица!
У вас комплексы г-н А.Верещагин?
Русские люди вообще красивые из- за чистоты ума. Эмоции задают внешние данные, а ум светится в глазах.
+2
№57 Н.Чернов Пользователя нет 14 марта 2015 22:10
Спасибо за поддержку другу по сайту!
+1
№58 Лидинка Пользователя нет 14 марта 2015 22:29
Не за что fellow winked
+6
№59 мабута Пользователя нет 14 марта 2015 19:14
Ведь можем без всяких Е-производить продукты питания.
+2
№60 Дим_Димыч Пользователя нет 14 марта 2015 19:16
Нас в "Десне" кислой капустой закармливали. На первое суп из кислой капусты, на второе получерная картоха с кислой капустой. Удивляюсь как компот из кислой капусты не варили...Калорийность обеда была минимальная. Через час уже шкурки от голода заворачивались....Пока не привыкли и не втянулись....
0
№61 Москаль Я Пользователя нет 14 марта 2015 19:38
Ну не зря ведь говорят: кто помнит запах "БИГУСА", тот не забудет не когда)
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
-1
№62 vikkor10 Пользователя нет 14 марта 2015 20:16
Отец рассказывал, в 1941 в военном училище их кормили: на первое - капуста с водой, на второе - капуста без воды, на третье - вода без капусты. Только на фронте подкормился.
+25
№63 sergosi Пользователя нет 14 марта 2015 19:48
Точно такое же меню было у нас... пол-года. Затем командира полка полковника Отинашвили перевели в Грузию. Прислали из Монголии майора Штейбоока (так в военнике написано). И началось! С первых часов. После торжества с преклонением перед знаменем части, Штейнбоок прошел в столовую. Выскочил через пару минут, вновь построил полк, перед строем уволил нач. столовой (грузина) и командира хозвзода (грузина) и приказал выдать полку сухпай на три дня. Впервые я попробовал "Утка в собственном соку", галеты и ещё всяких разных вкусностей. Через три дня приехали из Монголии пара прапорщиков и мы стали получать "всё, что полагается по уставу, солдат должен съесть с удовольствием"- это слова Штейнбоока. Первое время у хлеборезки стояли лотки с нарезанным хлебом, не хватает - бери, мы не верили, думали какой-то подвох. А салаты в обед, и мясо, много мяса в котелках что с первым, что и со вторым.
Через пару месяцев привыкли, было вкусно и много. Деды заставляли молодых всё доедать, что бы поваров не обидеть. Мне уже за 50, а командира помню и вспоминаю добрым словом.
81-82г. ЗабВО
+2
№64 Иван Малышев Пользователя нет 14 марта 2015 21:34
я партизанил в тоцке, так там, когда на полигоне жили,воры продавать продукты не могли, в каше 50 % тушенки было, конечно и паек боевой был
+3
№65 Levscha Пользователя нет 14 марта 2015 21:51
я у отца в части провела всё детство. Ела с солдатами в столовой. До сих пор помню густющий и вкусный борщ. Как потом рассказывал отец - старшина держал хозяйство при части: коровки вроде, хрюшки. А когда я, ребенком, заходила к солдатикам в хозчасть- меня там всегда угощали хлебом, жареным на свином сале...мммм...пойду ка я на кухню. Воспоминания о холестеринчике разбередили biggrin
+5
№66 prol Пользователя нет 14 марта 2015 19:16
Жаба душит! biggrin В наше бы время службы такие сухпайки. Не знаю как в других частях, а в нашей кроме сухой картошки(бр-р-р) и "перловой каши с мясом" в банках больше ничего и не было. Чуть не забыл: кусочек сливочного (настоящего! такое сейчас поискать!) масла - это святое!
----------
Когда слово не бьет, то и палка не поможет. Сократ
+18
№67 Баргузин Пользователя нет 14 марта 2015 19:17
Современный сухпай, конечно, очень даже ничего. Но тушняк по вкусовым ощущениям весьма проигрывает советскому. Вспоминается советская тушенка из НЗ, банки в солидоле - вот это была вещь. Никакой тебе сои, чистое мясо.
----------
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя!" Иисус Христос
"Сам погибай, а товарища выручай!" А.В.Суворов
+1
№68 Иван Малышев Пользователя нет 14 марта 2015 21:35
стерлитамакская тушенка была
+3
№69 klavrida Пользователя нет 14 марта 2015 19:17
Подтверждаю ! biggrin Подобную упаковку привёз сын домой в 2013г. Т.к. летел домой самолётом, то сухпай в дороге не потребовался crazy а уж дома и подавно. Брали с собой в лес / за грибами/, очень вкусно и необычно biggrin
+7
№70 yashevaku Пользователя нет 14 марта 2015 19:40
Тоже подтверждаю! В прошлом году военные угощали самооборону, муж привозил домой точно такие пайки! Очень даже приличные! Всего много и вкусные! Все точно как на фото!
+1
№71 Михаил Р.в. Пользователя нет 14 марта 2015 21:52
Эх, навернул бы, да нет и плюс ко всему пост на дворе.
----------
Δώσε μας ο Κύριος του Αυτοκράτορα της Ρωσικής Ορθόδοξης!
+19
№72 Mixa Пользователя нет 14 марта 2015 19:19
Пока дочитал до конца, что входит в состав российского пайка, чуть слюнями не подавился.
+3
№73 Дмитрий72 Пользователя нет 14 марта 2015 19:27
Сухпай очень даже ничего на вкус. У нас на трассе М7 продается практически везде. Купил и я, соблазнившись ценой в 350 рублей. И только дома обнаружил что все просрочено на полгода. biggrin Но ничего.. скушал на даче за милую душу. И вроде жив до сих пор. biggrin Было вкусно. smile
0
№74 mab3162 Пользователя нет 14 марта 2015 19:49
А поконкретней можно? Желательно поблизости от Москвы приобрести. Если не трудно.
+1
№75 Юрий III Пользователя нет 14 марта 2015 21:54
Попробуйте ТЦ "Экстрим" на Речном вокзале, сублемясо точно есть, а вот ИРП не скажу, не спрашивал
0
№76 Запорожский_Алексей Пользователя нет 14 марта 2015 20:20
Кстати, Дмитрий, то, что просрочено на полгода-не беда. Это указывается минимальный срок хранения. А так можно без опаски, если хранились пакеты в надлежащих условиях, кушать в течении 4-8 месяцев.
+3
№77 HOLLAND Пользователя нет 14 марта 2015 19:28
А как была хороша "красная рыба"!
+2
№78 Ард Пользователя нет 14 марта 2015 19:31
[quote] лучше всего шли салфетки[quote]
Ну и как они на вкус? biggrin
+2
№79 zakon Пользователя нет 14 марта 2015 19:32
У нас вкусный сухпаёк,друзья дарили на новый год, good всё съели.
0
№80 badbag Пользователя нет 14 марта 2015 19:38
«Если будут большие энерготраты, здесь очень хорошая суточная доза высококалорийных углеводов. Тут 18000 ккал


18000 килокалорий, это - очень много. Профессиональные культуристы весом за 130, которые едят 8-12 раз в день, редко достигают 8000ккал в сутки.
+3
№81 cuc666 Пользователя нет 14 марта 2015 20:18
Автор ввел в заблуждение с цифрами - 18378 кДж а ккал 18378/4.2 = 4375,71
0
№82 EU-EU Пользователя нет 14 марта 2015 19:41
Не знаю как сейчас, но 30 лет назад в нем было:
Чай 1 г
Хлебцы вес не помню, одна упаковка
Сахар
Каша с мясом, то-ли одна то-ли две банки, что-то у нас их было много разных каш
Кажется все.
+13
№83 alla039 Пользователь на сайте 14 марта 2015 19:46
Мой муж из автономки на подводной лодке приносил домой шоколадки маленькие по 20 гр и воблу, офицеры договаривались чтобы все выдали в конце, чтобы как подарки домой принести, а как-то принес баночку колбасного фарша, так запах до сих пор помню, сейчас даже самая дорогая колбаса так не пахнет. Сама в молодые годы была в командировке на военном крейсере по работе, так до сих помню смородиновый экстракт к чаю в офицерской кают-компании и белый хлеб кирпичиком пекли на корабле - это что-то, незабываемо.Все что научились западники - это заворачивать свои дерьмовые продукты в красивую оболочку, на что мы и купились, как туземцы. А теперь то понимаем, что наши продукты не сравнить с ихними.
+1
№84 Realdiamond Пользователя нет 14 марта 2015 19:54
Меня гложат смутные сомнения насчет ккалорий, не многовато ли заявили в статье? Вроде же около 3500 (плюс в большую сторону) должно быть? А так да, лопать можно (особенно на природе):)
+1
№85 Запорожский_Алексей Пользователя нет 14 марта 2015 20:22
я писал выше-одного пайка хватит на 5-6 человек, если кушать сразу.
+4
№86 Samwe Пользователя нет 14 марта 2015 19:55
этим летом раздобыли пару пайков этих самых российских, перепробовали все - ВКУСНО!!! good
Цитата: yashevaku
Тоже подтверждаю! В прошлом году военные угощали самооборону, муж привозил домой точно такие пайки! Очень даже приличные! Всего много и вкусные! Все точно как на фото!

этим летом раздобыли пару пайков этих самых российских, перепробовали все - ВКУСНО!!! good один еще в запасе лежит, как НЗ popcorm
----------
Наберись смелости, если хочешь что-то изменить. Наберись терпения, если что-то изменить невозможно. И будь мудрым, чтобы знать, когда нужна смелость, а когда терпение.
+2
№87 Геннадьич Пользователя нет 14 марта 2015 20:02
Ну и разносолы, вот бы попробовать.
+3
№88 Ланс Пользователя нет 14 марта 2015 19:58
Верните в сухпай галеты из 70,80-х. Накрайняк сухари. Вкуснее в жизни с голрдухи ничего не ел. А когда их рассасываешь-это счастье для вкусовых рецепторов. И пофиг на изжогу).
0
№89 Сергей Петров Пользователя нет 14 марта 2015 20:00
Цитата: нирбок
Вспоминаю паёк в Советской Армии.Говяжья тушёночка,рыбные консервы,галеты.Не так круто как сейчас,но очень вкусно.А какой чаёк с белым хлебом,маслом и варёным яйцом.А жареная картошка когда в наряде на кухне - нет вкуснее.
Фантазёр. Нас в 80-х годах кормили клейстером(сухая картошка) и килькой в томатном соусе. Ещё были макароны с той же килькой и кислая капуста да шрапнель(каша такая). Усё. Ах да. На праздники выдавали по 3 печенюшки...
+2
№90 zel62 Пользователя нет 14 марта 2015 22:16
"Нас в 80-х годах..."- понятие растяжимое. если до 85-87 го, тебе не повезло, а если после 88го, так то уже "ускорение и перестройка"(шоб у того мудака горбатого Х_у_Й на лбу вырос)...
-6
№91 Nikolo56 Пользователя нет 15 марта 2015 03:49
Ты забыл про пару яиц!
----------
Продам совесть. Дорого!
+2
№92 Таксистка Пользователя нет 14 марта 2015 20:02
Помню еще с детства: наши сухие пайки - вкуснятина! Надо нам научиться себя и свое ценить. yes
0
№93 Сергей Петров Пользователя нет 14 марта 2015 20:07
Полюбопытствую-откуда те пайки то- ну котoрые с детства. Краденые?
+3
№94 zel62 Пользователя нет 14 марта 2015 22:18
Народ и Армия едины! winked ...
+8
№95 cap_i_tan Пользователя нет 14 марта 2015 20:10
Возможно я единственный кто на этом ресурсе употреблял в большом количестве и украинские и российские индивидуальные пайки. Расскажу объективно про укрпаек - жрать там нечего. Один суточный (на 3 приема пищи) паек укаринский = одному обеденному российкому. Бывало в ужине попадалась консерва сардинелла - можно есть. Сосисочный фарш (консерва) - блевотина, тухлые, вонючие, консервы, каша с мясом (кто помнит - завтрак туриста в самом гадком, несъедобном исполнении. После нескольких дней на пайках - фигура стройнела на пару - тройку килограмм. Так украинское государство заботилось, чтобы военные не жирнели. Греть еду тоже было не на чем, в комплекте устройства разогрева не было. Грелись водярой. В российском пайке (он не такой как на картинке), картонная коробка была запаяна в синий полиэтилен. Видел в новостях такие пайки дают жителям Донбасса. Что сказать - был приятно удивлен, за один присест можно и не осилить, все вполне съедобно и питательно, есть химреагент для разогрева (это очень важно, особенно когда холодно). Вывод - Россия о своих воинах заботится на порядок лучше Украины, украинские пайки выполнены - для галочки, ни один солдат не проживет и месяца на такой гадости. Блядь, да вся армия была - для галочки.
+3
№96 curbat Пользователя нет 14 марта 2015 20:12
Цитата: нирбок
Вспоминаю паёк в Советской Армии

Тогда да!!! Если прапора не украли. Лет 10 назад сухпай был отстой. Надеюсь что это не показуха. Все лучшее для наших солдат.
----------
Делай что должно, и будь что будет.
+1
№97 yashevaku Пользователя нет 14 марта 2015 23:24
Не показуха 100%. Видели, пробовали, подтверждаем!
0
№98 vuko Пользователя нет 14 марта 2015 20:15
В Сов.Армии сухие пайки были более приемлимые для желудка чем обычное питание - из-за отсутствия неперевариемого китового жира=комбижира, в представленном сух.п. ГМО всё-таки есть в зелёном горошке
0
№99 Сергей Петров Пользователя нет 14 марта 2015 20:28
Цитата: vuko
В Сов.Армии сухие пайки были более приемлимые для желудка чем обычное питание - из-за отсутствия неперевариемого китового жира=комбижира, в представленном сух.п. ГМО всё-таки есть в зелёном горошке

мои тапочки смеются. На учениях в 80-х годах нам выдавали сухпай-банки с субпродуктами. товарищ ты служил ли в СА? А то такие сказки рассказываешь. Я вот служил в 1983-ещё до перестройки с её очередями и талонами и ответственно заявляю-кормили очень херово.Правда пару раз была инспекция-пртиезжал какой т о енерал так тогда в столовой появлялдась жареная рыба и чудо из чудес-вилки и ножи а так были одни ложки
+1
№100 петр вотинов Пользователя нет 14 марта 2015 20:29
В армии не помню сухпая, даже на учениях готовили в полевых кухнях. Вот маслом и кофе нас от пуза кормили. ОСНАЗ радиотехнический. 6 через 6 служба. Даже через 40 лет могу спать в любом месте и любое время. Привык к двум снам в сутки.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
+2
№101 Сергей Петров Пользователя нет 14 марта 2015 20:32
Кофе В СА? Во сказочники. A мадам Клико по праздникам не давали? и "кормить от пуза" Товарищ сказочник- в СА каждому полагалась норма котoрая и закладывалась в котёл. То го же масла полагалось 20 грамм на душу и ни грамма больше. конечно был обычай и мы отдавали своё масло молодым-100 дней до приказа. Но от пуза...
0
№102 кузьма Пользователя нет 14 марта 2015 20:54
Давали. Нам полагалось красное вино на подводной лодке. Да еще от не фиг делать мы его подворовали на камбузе, потому как хоть какое-то, да приключение и адреналинчик хоть малость, а то в автономке самое поганое - это скука и отсутствие впечатлений
+3
№103 Евпатий Пользователя нет 14 марта 2015 20:57
На полевых выходах в составе роты или батальона, если готовили на полевой кухне: кофе, масло утром и вечером, сало с луком и чесноком, печенье сдобное, шоколад. 1979 - 81гг.
Если выход отдельной группы, то сухпай и подножный корм. "Любая животина, удалившаяся от забора на 10 метров, считается дикой!" biggrin
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
+1
№104 footballka Пользователя нет 14 марта 2015 20:36
Мне тоже подарили современный сух.паек.В нем много что предусмотрено,но я сомневаюсь в 18000 калорий. Ошибочка наверное, скорее 1800.
+1
№105 искандер осмонов Пользователя нет 14 марта 2015 21:01
Я служил в морской авиации 1986 -88 на як 38 вм. кофе с молоком каждое утро. рыба жаренная , чтото из тресковых - суббота воскресенье.
0
№106 Сергей Петров Пользователя нет 14 марта 2015 21:01
Цитата: кузьма
Давали. Нам полагалось красное вино на подводной лодке.
вообще то речь шла о СА а не о СФ. А пл так вообще отдельная история. Думаю что и в кремлёвском полку кормили как в рестoране. Но речь то именно о рядовом сухопутчике...и И служившем дома-во внутренних округах
+3
№107 alexSevernyFlot Пользователя нет 14 марта 2015 21:06
Дык, давно известно, что ИРПы весьма популярны у рыбаков-охотников! Заказывали как-то мои знакомые ради интереса американский - так мало того, что тот очень старый паек (распродажа со складов) - так и вообще невкусный. А наш - даже женщин устроил!
Так что спасибо за статью-рекламу отечественной продукции!
0
№108 Сергей Петров Пользователя нет 14 марта 2015 21:11
Цитата: искандер осмонов
и

Цитата: искандер осмонов
Я служил в морской авиации 1986 -88 на як 38 вм. кофе с молоком каждое утро. рыба жаренная , чтото из тресковых - суббота воскресенье.
Служил солдатом? На як-38 пилотом?Потому как обсуждаем солдатский стол
0
№109 Сергей Петров Пользователя нет 14 марта 2015 21:16
Цитата: alexSevernyFlot
Дык, давно известно, что ИРПы весьма популярны у рыбаков-охотников!
Такие видать охотники и рыболовы-раз питаются сухими пайками вместо той же свежей ухи или чего ещё пойманного подстреденного.
+2
№110 dianaavak Пользователя нет 14 марта 2015 21:18
После такой рекламы захотелось попробовать feel
Хотя мясо вообще не ем...
+1
№111 tihonec Пользователя нет 14 марта 2015 21:37
650 рэ в военторге! desantura
+1
№112 dianaavak Пользователя нет 14 марта 2015 23:58
Жаль, что не России живу winked
0
№113 geralt2206 Пользователя нет 15 марта 2015 10:56
В каком и где?
0
№114 tihonec Пользователя нет 15 марта 2015 10:59
Я тут брал: 143912, Московская обл., Балашиха г., просп. Ленина, 6
0
№115 geralt2206 Пользователя нет 15 марта 2015 15:11
А не в курсе, по московским военторгам такие же цены или дороже?
0
№116 tihonec Пользователя нет 15 марта 2015 21:32
https://www.voentorga.ru/catalog/sukhpayki/ или так https://www.paekmarket.ru/ P.S. Балашиха находится сразу за МКАДом feel
0
№117 geralt2206 Пользователя нет 15 марта 2015 23:59
Спасибо, я из Донбасса, поэтому не в курсе smile
+5
№118 realex Пользователя нет 14 марта 2015 21:34
Ну и я чуток вспомнил(86-88гг.) - хоть мы часто ездили по командировкам, но настоящего сухпайка так и не попробовали. По калькуляции выдавали обычными продуктами. Готовили мы сами. Был у нас противень, сваренная металлическая сетка и моток нихромовой проволоки. Кирпичи сами находили, зубилом выбивали канавки, а в них вставлялась спираль из нихрома. Картоху выменивали на некоторые продукты, масло подсолнечное самипокупали, т.к. долбаный КОМБИЖИР, который жрать было невозможно. Воду для чая китятили в любом месте, где было электричество - провод, 2 лезвия для бритья(или 3 столовых ложки для трёхфазного электричества), 2 спички(или других подручных диэлектриков), нитки(хоть из полотенца выдранных). По пути грибов насобираешь(если мяса не достали) и с картохой - отваливались после нашего противня(12 человек тогда было во взводе). Вообщем - дела сапёрные, полевые...
0
№119 SHEG1972 Пользователя нет 14 марта 2015 21:35
Фронтовых сто грамм в этом пайке нет и пока не нужно , вроде как в мирное время живем .
+1
№120 Tarkin Пользователя нет 14 марта 2015 22:06
В 98 загнали на сборы, в славный город Курск. Ну, что сказать, кормили настолько отвратно, что все ларьки в округе просто подметены подчистую. Кого в увольнение отпускали, так из города тянули вещмешки со жратвой. Взводный, тогда старлей Казаченко, пытался это пресечь и отобрать-просто отхватил трендюлей, от партизан. Когда обратно отправляли должны были сухпай дать-ехали почти сутки-пол дня сиделе в Орле ждали автобусов. Но видать все уперли до этого-выдали по банке рыбных консервов-обычных блин-как их открывли отдельная история. По трехлитровой банке березвого сока на троих и полбуханки хлеба.
В общем воспоминания не самые приятные.
+7
№121 Naf.T Пользователя нет 14 марта 2015 22:09
Разрешите представиться:технолог тех самых тушенок говяжьих, каш различных с говадиной или со свининой, для ВС СССР, а также быстрозамороженной продукции(готовой к употреблению, точнее к наслаждению еды) для подводников. Лично на страже была на линии расфасовки порций мяса в банки :) Только отлучусь, цех то большой был, так женщины начинали "экономить". :) Чем "увещевала" вчерашняя студентка дородных работниц: вот пойдёт ваш сын в армию, откроет банку, а там жир с подливой, вам не стыдно будет за себя и не жаль своего сыночка? Действовало, говорили. Потом один из лучших комбинатов страны обанкротили, приватизировали, сдают в аренду частями...
Еда для подводников готовилась в отдельном цехе, все продукты были сверхкачества, тушили на сливочном масле. Скажу как кавказская женщина, не всякая хозяйка такое рагу приготовит дома, хоть у нас почти каждая умелица приготовить.
0
№122 Кими Пользователя нет 14 марта 2015 22:12
Насчет, комбижира. Не знаю сколько нужно китов забить, чтобы для армии столько комбижира изготовить. Сомневаюсь, что китовый жир был. Когда я служил, нас в учебке этим комбижиром убивали, всё второе блюдо плавало в нём, так, что вкуса не разобрать. Знатоки утверждали, что там бараний жир. Он застывает при +60°С. Так, сержант, на еду отводил всего 10 минут (наверно, чтобы комбижир в тарелке не успел застыть).
Сухпайки помню по аромату настоящей тушёнки (ещё той, которая банка в солидоле была) настоящая, сейчас такую не делают. То что произведена укрпроизводителями (хохлами) есть невозможно - такое впечатление что обрезь субпродуктов с украденными компонентами мяса и приправ.
----------
Что в имени тебе моем.
0
№123 motocrossmen Пользователя нет 15 марта 2015 00:56
Говорят, хохлы дожирают стратегический запас армии за 1959 год.
0
№124 Elatior Пользователя нет 14 марта 2015 22:28
Цитата: footballka
Мне тоже подарили современный сух.паек.В нем много что предусмотрено,но я сомневаюсь в 18000 калорий. Ошибочка наверное, скорее 1800.

1 кДж = 0,2388 ккал
Энергетическая ценность всего набора - 18378 кДж = 4389 ккал / 3 раза = 1463 ккал
Где-то как и у американцев получается, если они три раза в день свое едят...

Автор статьи видимо запутался в ккал и кДж smile
У нас на всех продуктах пишут вот так: n кДж / m ккал.
+4
№125 limchuk Пользователя нет 14 марта 2015 23:05
Вот почитала комменты и в который раз убедилась, что путь к сердцу мужчины, обязательно пройдёт через желудок. biggrin
+1
№126 vuko Пользователя нет 14 марта 2015 23:06
\Кими
Насчет, комбижира. Не знаю сколько нужно китов забить\

В Норвегии кит.жир как и нефть относится к нац.достоянию, в 90-х по брит.энциклопедии на каждого норвежца было заготовлено по 20 тонн, спихивали и спихивают и нам в ввиде капсул-таблеток "рыбий жир", "сливочное топлёное масло" от шхерных коров, и в заливке "маслом" рыбных готовых упаковок
0
№127 motocrossmen Пользователя нет 15 марта 2015 00:53
Ел и наш сухпай, и амерский, и израильский, и немецкий. Что-то вкуснее, что-то не очень. Прям дикого восхищения от нашего не испытывал. Нажористо - да. Вкусно - не очень. Как любая жратва из консервов. В немецком сухпае были колбаски годные. Как мы тогда шутили - должно быть сухое пиво в немецком сухпае.
Таблетки с сухим спиртом - говно редкостное. Может что и изменилось за 5 лет. Очень на это надеюсь. У амеров есть такая фишка - термоупаковка-саморазогревайка. Очень удобно.
В остальном - армейская еда в подобном виде преследует цель обеспечить лс питанием и все(пресловутое вкусно/невкусно - это вообще дело 30-е, на выходах затрахаешься так - что и кору с солью сожрешь из лужи запивая), там не до разносолов особо. Это на гражданке такое в диковинку, а поешь такое 2 недели... и будешь мучатся от запора.
0
№128 Heliantus tuberosus Пользователя нет 15 марта 2015 01:35
да ну вас!Так есть захотелось!!!!!!!
-1
№129 motocrossmen Пользователя нет 15 марта 2015 01:48
Иди поешь - кто мешает?
0
№130 Heliantus tuberosus Пользователя нет 15 марта 2015 01:57
тебя не спрашивали
-1
№131 motocrossmen Пользователя нет 15 марта 2015 12:55
Серанул в инет-будь готов, что насерят в ответ, зайка.
0
№132 Heliantus tuberosus Пользователя нет 15 марта 2015 13:03
ты о себе что ли - серануть тебе в радость, кролик?
-1
№133 motocrossmen Пользователя нет 15 марта 2015 14:39
Даж ничо своего придумать не можешь, зай... токо бесишься по пустякам. Прими валерианочки, штоле.
0
№134 Heliantus tuberosus Пользователя нет 15 марта 2015 22:01
здесь общаются нормальные люди, веди себя прилично
-2
№135 motocrossmen Пользователя нет 15 марта 2015 22:43
Критерий нормальности напиши, зайчик. Нормальные люди пишут осмысленные вещи. Ты, зай, нет. Смари, ты минусики поставил, тебя задело. Ты ведешься на лажу. Нормальный, приличный человек на такое не ведется. Над тобой пошутили, даже не пошутили, а посоветовали, как поступить в сложнейшей жизненной ситуации -а ты бесишься. Умение смеяться над собой, зай, отличает развитого нормального человека от тебя. Увы.
0
№136 Heliantus tuberosus Пользователя нет 15 марта 2015 22:52
Личные выпады скрывают отсутствие как аргументов, так и умения их доказательно представлять. Продолжай, на большее не тянешь
-1
№137 motocrossmen Пользователя нет 15 марта 2015 23:06
Аргументы к чему, зайка? К тому, что ты кушать захотел, а я тебе посоветовал поесть? А ты взял и разобиделся? Ну ты даешь, зай. Прошу, не пытайся казаться умнее, чем ты есть на самом деле. Относись попроще к простым вещам. Пока что ты, как дурачок, бесишься, минусишь и ведешься на провокацию. Причем на такую примитивную, что я начинаю бояться за твое психическое состояние.
0
№138 Heliantus tuberosus Пользователя нет 15 марта 2015 22:57
Если ты споришь с идиотом, вероятно, то же самое делает и он ©
-1
№139 motocrossmen Пользователя нет 15 марта 2015 23:07
Зай, ты глубокий философ.
0
№140 ПацифистАСВК Пользователя нет 15 марта 2015 02:18
Из практики. Старый комплект сухпая который делался в 80-ые годы для дальней авиации, а точнее сухпай из ПСТ-2(кто знает тот поймет). Давал реальную возможность ограниченно питаться одним комплектом на 4-е человека 3 дня без особых сложностей. А рассчитан был на 1-го человека на 48 часов. Современный комплект к сожалению еще не попробовал, не выдалось случая, но думаю что он не хуже.
----------
Со временем узнаешь всё больше правильных ответов и всё меньше правильных вопросов.
-6
№141 Nikolo56 Пользователя нет 15 марта 2015 03:42
Приходилосвь питаться сухпаем в советское время, пробовал не раз и современный. Что могу сказать как потребитель, пару дней в походе прикольно, ново и возможно даже немного вкусно. Но когда его лопаешь каждый день в течение месяца, то начинаешь искать подножный корм.
----------
Продам совесть. Дорого!
0
№142 Finchz Пользователя нет 15 марта 2015 10:37
На ДВ во время наводнения в 2013г. раздавали наши отечественные армейские сухпаи. Очень вкусные! Ели с удовольствием (для разнообразия), хотя в продуктах и воде дефицита не было.
Войти через социальную сеть:
Войти через Вконтакте Войти через Facebook Войти через Twitter Войти через Одноклассники
Ваше имя:
Эл. почта:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Регистрация на сайте избавит Вас от постоянного набора капчи
    PIN: ----
    CTRL+Enter
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.