Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16146 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Юрий Селиванов. Почему Красная армия не взяла Берлин в 1941 году?

Юрий Селиванов. Почему Красная армия не взяла Берлин в 1941 году?

Новейшие попытки Запада извратить роль Советского Союза во второй мировой войне берут свое начало в рейхсканцелярии Адольфа Гитлера

Чем ближе 70-я годовщина великой Победы над фашизмом, тем выше поднимаются волны русофобской западной пропаганды, призванной совершить полный переворот в общественном сознании и, путем подмены краеугольных понятий, переиграть однажды уже проигранную Западом и его ударной силой – нацистской Германией, войну против русской цивилизации. И, естественно, главный удар наносится по несущим конструкциям исторического знания, сознательная деформация которых чревата полным обрушением мировоззрения новых поколений. Одной из таких «несущих конструкций» является адекватное понимание природы войны между Советским Союзом и Германией, начавшейся, как известно, 22 июня 1941 года.

Версию о том, что Советский Союз был готов к нападению на Германию и всю Европу, а вермахт только на несколько недель или даже дней опередил ожидавшие сигнала к броску "советские полчища", распространило в свое время министерство пропаганды нацистского рейха с целью объяснить всему миру – почему Германия нарушила договор о ненападении с СССР и вероломно напала на нашу страну.

Впоследствии гитлеровская теория так называемой «превентивной войны» против Советов была положена в основу практически всех сочинений «разоблачителей советской агрессии», в том числе небезызвестного предателя Резуна, который, сидя на своей лондонской «конспиративной квартире», строчил ровно то, что заказывали его работодатели из британской разведки.

В частности, эти «разоблачители» активно «опровергают» советскую «дезинформацию», согласно которой, проводившиеся руководством СССР накануне войны оперативно-стратегические игры были посвящены отработке ведения оборонительной войны. Мол – все это пропагандистская ложь, а на самом деле сталинское руководство активно готовилось к агрессии и настоящие штабные учения были посвящены именно наступательной тематике.

Прямых доказательств у них естественно нет, потому что никаких документов на эту тему в природе не существует. Поэтому, как правило, оперируют косвенными. Мол, гигантская и полностью отмобилизованная группировка Красной армии на Западе с головой выдавала агрессивные намерения советской стороны. Однако не будем спешить клевать на удочку этих прозекторов истории, которые вслед за Гитлером и Геббельсом, причем, как правило, отнюдь небескорыстно, продолжают вешать всех собак на нашу страну.

Для того, чтобы понять, что и у нацистов и у их нынешних последователей концы с концами не сходятся, достаточно самых общих познаний о том, как в действительности развивались события в первые дни немецкого наступления на СССР. А развивались они надо сказать весьма странным образом, если признать правоту наших критиков в том, что СССР уже полностью изготовился для нападения на Германию.

И главная странность заключалась в том, что эти, якобы изготовившиеся к захвату всей Европы, войска никак не обнаружили в эти дни своих наступательных возможностей и даже намерений. И это несмотря на то, что советское руководство уже в первые часы немецкой агрессии разрешило своим вооруженным силам проведение наступательных операций на территории противника.

Цитата:
Директива № 3 командованию западных военных округов РККА. передана В 21.15 22.06.41 г
2. Ближайшей задачей войск на 23—24.6 ставлю:
а) концентрическими сосредоточенными ударами войск Северо-Западного и Западного фронтов окружить и уничтожить сувалкскую группировку противника и к исходу 24.6 овладеть районом Сувалки;
б) мощными концентрическими ударами механизированных корпусов, всей авиации Юго-Западного фронта и других войск 5 и 6А окружить и уничтожить группировку противника, наступающую в направлении Владимир-Волынский, Броды. К исходу 24.6 овладеть районом Люблин…
На фронте от Балтийского моря до госграницы с Венгрией разрешаю переход госграницы и действия, не считаясь с границей… Тимошенко Маленков Жуков[1]

Войска Красной армии в первые дни боев, во исполнение этой директивы, действительно пытались совершать наступательные действия. Но то, как именно они их вели, говорит о чем угодно, но только не о заблаговременном создании мощных ударных группировок на границах с Германией и ее союзниками. Типичный пример – действия советских танковых и механизированных корпусов на Западной Украине, которые вступали в бой поодиночке, фактически в пожарном порядке, по мере выдвижения в район боевых действий и также поодиночке были там уничтожены. Если предположить, что правы те, кто утверждает, что советские войска уже были сгруппированы для удара и соответственно находились в районах сосредоточения, то такая оперативная неразбериха выглядит, как минимум, странно даже на фоне внезапной атаки врага. Которая, к тому же, была внезапной чисто условно. Все ведь прекрасно знали - к чему дело идет.

Не менее странной представляется и ситуация на юго-западе, где согласно той же обвинительной версии, советские войска были готовы к немедленному стратегическому броску через Карпаты с целью овладения главным источником горючего для третьего рейха – румынскими нефтепромыслами. В действительности – никакого броска не случилось, а все свелось к тактическому десанту отдельных частей РККА на румынский берег Дуная, который не был поддержан и развит сколь-нибудь значительными силами. Кстати- этот десант, сам по себе героический и уникальный эпизод начального периода войны - как никак единственная в 1941 году успешная атака на вражеской территории, сегодня несправедливо забыт.

Про положение на центральном участке фронта - через который лежал самый короткий путь к сердцу Германии, и где, по версии гитлеровцев и их подпевал, должны были находиться самые ударные из ударных силы русских, и говорить не приходится. Здесь не было даже намека на организацию какого-то стратегического наступления. Объяснять такую пассивность советских войск только внезапностью гитлеровского удара и масштабом понесенных потерь с военной точки зрения просто неграмотно.

Войска, изготовившиеся к большому наступлению, находятся в высшей степени боевой готовности и естественно психологически готовы и к возможным ударам врага и собственным потерям. Но ни эти потери, ни эти удары никак не могли повлиять на решимость советского командования использовать заранее созданные крупные наступательные группировки по прямому назначению, то есть для выполнения того самого якобы существовавшего плана покорения Европы.

В состав этих группировок, будь они на самом деле созданы, были бы включены миллионы солдат и офицеров, десятки тысяч танков, самолетов и артиллерийских орудий. Для такого огромного войска даже те потери, которые понесла Красная армия в первые дни боев, были бы далеко не критичны. В том, что когда гигантская военная машина запущена, ее бывает очень трудно остановить, убеждает опыт битвы на Курской дуге, когда группировки немецких войск, выдвинутые в исходные районы для наступления, понесли тяжелые потери от упреждающей советской артподготовки и, тем не менее, уже через два часа начали атаку согласно ранее намеченному плану.

Таким образом, если бы советские войска в июне сорок первого действительно находились в той степени оперативной готовности к броску на Запад, как это утверждают гитлеровцы и с их подачи нынешние «реконструкторы истории», то картина боев в первые дни войны должна была выглядеть совершенно иначе. Во-первых, не было бы тех страшных и подчас совершенно нелепых потерь, которые понесла действительно застигнутая врасплох Красная армия. Не было бы сотен самолетов стоявших в парадном строю без всякой маскировки на аэродромах, и там же сожженных. Не было бы и проблем с подвозом горючего и боеприпасов.

Просто потому, что готовая к атаке армия принимает абсолютно все меры к маскировке, рассредоточению и обеспечению своих сил всем необходимым. И не расслабленно собирает на одном полигоне чуть ли не всю полевую артиллерию для каких-то там учений, а держит ее в мгновенной готовности к открытию огня. Советские командиры того времени, несмотря на на все репрессии, влияние которых на боеспособность РККА было чудовищно преувеличено, были вполне грамотными в военном отношении людьми и хорошо знали эти элементарные истины. И конечно же – ни о каком одностороннем успехе немцев просто не могло быть и речи.

Встречное движение двух нацеленных на наступление гигантских сил должно было привести либо к их фронтальному столкновению, по типу той же Курской дуги, либо, что более вероятно - в силу разности конфигурации стратегически выгодных для каждой из сторон выступов линии фронта - к независимым друг от друга встречным прорывам на большую глубину территории противника.

Картина действий немецких войск в начальный период войны в точности соответствует данному сценарию. Но никаких намеков на подобное встречное движение со стороны советских сил, в котором хотя бы угадывался предвоенный сценарий вторжения в Европу, не было и в помине. Кроме действий разрозненных дивизий и корпусов, причем действий не активно-атакующих, а исключительно сдерживающих немецкие атаки, что совершенно нехарактерно для заранее подготовленного стратегического наступления, ничего не происходило. И, стало быть, не было и самих стратегических наступательных группировок, удар которых якобы был уже подготовлен и упрежден только гениальной дальновидностью Гитлера.

Никакой самый прозорливый фюрер ничего не смог бы поделать с миллионами советских солдат и тысячами танков, которые хлынули бы в Европу согласно заранее утвержденным и выверенным планам, которые советское командование могло осуществлять вообще без всякой оглядки на действия вермахта. Ведь немецкая армия и по численности личного состава и по количеству боевой техники значительно уступала РККА. В результате части вермахта, вполне возможно, действительно достигли бы окрестностей Минска и Одессы, но в то же время им пришлось бы иметь дело с катастрофическими для немцев прорывами Красной армии в Восточную Пруссию, в Румынию и непосредственно на Берлин. А это, сами понимаете, уже совсем другая война.

А теперь давайте вспомним о, до сих пор вызывающих столько споров, советских оперативно-стратегических играх сорок первого года. И в частности о том, что проводились они на основе не столько фактов, сколько предположений о характере будущей войны и составе ее участников. И знаете, что в этой связи бросается в глаза и вызывает недоумение? То, что даже сегодня, когда все карты раскрыты и все параметры военных приготовлений сорок первого года в достаточной мере известны, никто не догадался, а скорее всего не захотел, проверить все эти домыслы насчет неизбежной советской агрессии против Германии в ходе такой же оперативно-штабной игры.

А ведь, казалось бы, чего проще – дать компетентным военным специалистам в руки все предвоенные расклады и попросить проиграть эти варианты в режиме войны на картах. В том числе и тот, при котором «огромная советская армия вторжения нависла грозной тучей над миролюбивой Германией». Такой игры до сих пор не было, но если ее кто-либо когда-нибудь организует, то в ней наверняка выяснится, что колоссальные наступательные группировки советских войск, если бы они существовали в действительности, несмотря на всё воздействие неприятеля, не растворились бы в считанные дни как снег на солнце, а, согласно стратегическому плану, осуществили бы глубокие вклинения на вражескую территорию, которые очень существенным, а возможно и решающим, образом повлияли бы на общую военную ситуацию.

И тот факт, что никаких подобных вклинений в июне сорок первого не было зафиксировано, лучше всего остального говорит о том, что СССР не имел таких наступательных группировок и следовательно не был готов к ведению агрессивной войны против Германии. А следовательно и Гитлер и нынешние разоблачители «советской агрессии» просто наглые лжецы, первому из которых нужен был предлог для сатанинского беспредела в отношении восточных славян, а другим столь же необходимо извратить историю до неузнаваемости с целью психологической подготовки своего населения к очередному завоевательному «походу на Восток». Который сегодня оправдывается ровно тем же самым - предельно избитым и запредельно фальшивым предлогом – мифической «российской угрозой».

Юрий Селиванов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
55 мнений. Оставьте своё
№1 dinamarik 26 февраля 2015 17:43
+15
вот твари эвропэйские! ну реально уже хочется перепоказать вам всем, уродам, что такое ПОБЕДА и что такое Россия! да чтобы вы все захлебнулись в своей ненависти и русофобии 9 МАЯ! А мы будем праздновать ЭТОТ ДЕНЬ , как никогда. КАК ПОСЛЕДНИЙ РАЗ! applodisment applodisment applodisment не удасться переписать историю! не позволим! и не забудем! нечего и надеяться... bomb
№2 Interferon 26 февраля 2015 17:54
+9
Месть - блюдо, которое подают холодным (с)
Так что - не стоит горячится. Это же самое простое - ударить.
Самое сложное не ударить, улыбаться, а потом на ухо помощнику сказать, что бы через 10 минут "дом этого товарища, который нам вовсе не товарищ, должен гореть... совершенно случайно".
Этим и отличаются простые смертные от умных правителей.
№3 Харон-8 27 февраля 2015 11:39
0
Холоднокровней Дина,холоднокровней! "Марик" ещё не сказал своего последнего слова.Ждём!
№4 Uralochka 26 февраля 2015 17:50
+26
А мы будем праздновать ЭТОТ ДЕНЬ , как никогда


Да, праздновать будем. И надо не забыть о тех ветеранах, которые ещё живы.
Сделать им что-то приятное. Хотя бы вот так:
https://cs617120.vk.me/v617120587/82ab/nkZdRAo-BWc.jpg
№5 Рубщик укропа 26 февраля 2015 17:55
+5
Ко мне пришло понимание, что не надо тратить силы на объяснение чего-либо западу, а уж тем более на уговоры - это занятие лишено всякого смысла, в ответ будет только троллинг.
№6 Спартак700 26 февраля 2015 17:58
-2
Версию о том, что Советский Союз был готов к нападению на Германию и всю Европу, а вермахт только на несколько недель или даже дней опередил ожидавшие сигнала к броску "советские полчища", распространило в свое время министерство пропаганды нацистского рейха с целью объяснить всему миру – почему Германия нарушила договор о ненападении с СССР и вероломно напала на нашу страну.



Версия была простая, что 2 мощных империи столкнутся. И эта версия подтвердилась.
Сталин ждал нападения в 1942 году и понимал что война будет по любому.
Громадной ошибкой было выжидание и сосредоточение войск около границы.

Теория Красной Армии включала в себя только наступательные действия. Поэтому подготовиться к вторжению не смогли грамотно.
В начале войны были разбомблены аэропорта, средства связи - взаимосвязь всех родов войск нарушилась. Итог - окружены огромное кол-во советских солдат.
Т.е. если бы СССР грамотно подошел к стратегии, то в 1942-1943 годах мы бы захватили не только Берлин, а практически целиком Европу.

Нужно было решать сразу либо мы будем захватывать европу либо будем обороняться в начале, а потом идти туда. В итоге получилось не то не се.
Нападать запретили, любые немецкие провокации на границе игнорировались, полеты разведывательной авиации немцев сделали свою работу.

Какой итог мы потеряли 30 млн населения за неправильную стратегию в начале войны.
Нужно было создавать мощную оборону в глубине страны. Измотать противника потом уничтожить.

На русскую землю будут ходить всегда, потому что мы самая большая страна в мире и имеем большое кол-во ресурсов.
Единственный шанс обрести покой уничтожить своих врагов (США и ЕВропу - на данный момент) В последствии Китай.
----------
Россия вперед!
№7 Бэкграунд 26 февраля 2015 18:34
+3
Какая ясность ума и глубина стратегического мышления !Сталин бы обзавидовался. Вас так не хватало в 1941 году!
№8 Спартак700 26 февраля 2015 18:42
+1
почитайте Багрямяна " Как начиналась война"
----------
Россия вперед!
№9 Бэкграунд 26 февраля 2015 18:50
0
Во-первых не "Багрямяна", а Баграмяна. А во-вторых, ту малограмотную ерунду которую Вы тут нагородили, маршал Баграмян не писал.
№10 Спартак700 26 февраля 2015 21:59
+3
Это описка Багрямян - Баграмян. Суть то не в ошибке в одной букве.

А поводу учебников истории - тоже пишутся они под диктовку...

В целом нужно брать несколько источников и сравнивать.
Я прочитал про войну много книг - русских, немецких, американских и британских авторов.
Вывод для себя сделал.
----------
Россия вперед!
№11 Бэкграунд 26 февраля 2015 22:10
0
Поздравляю!
№12 Харон-8 27 февраля 2015 12:04
0
Одна буква-одна война. Цынкуй базар!
№13 Tatiana N. 26 февраля 2015 22:19
+5
Ниже даю сноску на ответ Пякина о начале войны. На мин. 28:50. Ворошилов, Будённый. Предательство генералитета:

https://m.youtube.com/watch?v=J-dtup_08LE

Кстати, Стариков так же считает , что было имело место предательство генералов.

И еще нашла взятые себе на заметку чьи-то рекомендации почитать эти книги о начале войны:

1. Мартиросян А.Б. "Трагедия 22 июня: Блицкриг или Измена?"
2. Мартиросян А.Б. "Заговор маршалов. Британская разведка против СССР", "Кто привёл войну в СССР?"
3.Стариков Н.В. "Сталин. Вспоминаем вместе", "Кто заставил Гитлера напасть на Сталина"
4. Голованов А.Е. "Дальняя бомбардировочная... Воспоминания Главного маршала авиации 1941-1945"
№14 Prigozhzya 26 февраля 2015 23:41
0
Tatiana N Спасибо за ссылку и список, многим пригодится girl_in_love
№15 Харон-8 27 февраля 2015 12:08
0
Поставил "одобрямс" из-за чувствс-с.
№16 EriSSon 27 февраля 2015 11:22
0
Добавлю ещё одну документальную книгу Книга члена-корреспондента АН СССР А.М. Самсонова "Крах фашисткой агрессии" является кратким очерком истории Второй мировой войны. В ней анализируются причины возникновения войны и ее течение.
№17 Prigozhzya 26 февраля 2015 20:33
0
Вы тоже, явно, блещете задним умом. Исторические факты полезнее читать, чем высосанные из пальца вымыслы расплодившихся политологов. Пишите факты? Тогда давайте сноски на литературу, которой Вы пользовались.
№18 Бэкграунд 26 февраля 2015 21:06
-5
Читайте учебник истории. Здесь не ликбез.
№19 Prigozhzya 26 февраля 2015 23:45
0
Бэкграунд Юпитер, ты сердишься? Значит - ты не прав.
№20 Dzen 27 февраля 2015 00:07
0
<СПАРТАК 700>
"Теория Красной Армии включала в себя только наступательные действия. Поэтому подготовиться к вторжению не смогли грамотно."
Позволю с вами не согласиться в этой части, для человека хотя бы знакомого с основами военной науки - наступательные действия на порядок сложнее, чем оборонительные.
Если войска не обучены обороне, они никогда не смогут наступать, это так же как от ребенка не умеющего ходить, ждать что он сразу начнет бежать. Теоретически такое возможно, на практике пока никто не встречал.
Огромное количество примеров даже в начале Великой Отечественной, когда окружались немецкие войска, разница заключалась в том, что немецкие офицеры сохраняли управление даже в окруженных войсках, держали оборону, держали цепко.
Наиболее яркий пример 14 месяцев боев в Ржевском выступе.
РККА в начале войны, теряли управление войсками, при малейшей попытке окружения, офицеры просто бежали, не управляли войсками.
Яркий пример, маршал Кулик, бросил свои документы, переоделся в форму красноармейца, как то выбрался из окружения, после такого, военноначальников, в приличных армиях принято расстреливать.
И сравните Паулюса, он не улетел из Сталинградского котла, он был со своими солдатами, до конца, он принял решение о капитуляции, спасая остатки 6й Армии, вопреки воле своего Главнокомандующего.
И кто после этого настоящий офицер?
№21 Alexxx 28 февраля 2015 00:18
0
генерал Карбышев например и ещё кучу высших офицеров, предпочивших смерть в котле плену, могу вам вспомнить.
№22 ветеран 26 февраля 2015 17:58
+7
Это все извращения- продолжение баек Резун-Суворова.
№23 Леонтич 26 февраля 2015 18:13
+3
Селиванов либо не в курсе.либо грезит.План по нанесению упреждающего удара по немецким войскам был подан на имя тов.Сталина НГШ комкором Жуковым Г.К.от 15.05.41г. И имел название"Соображения по плану стратегического развертывания Вооруженных Сил Советского Союза".В котором предлагалось нанести упреждающий удар в рамках операции "Гром",но план принят не был.И катастрофа 22 июня стала свершившимся фактом.И еще ,в 1945 г.маршал Конев заявлял.что Берлин можно было взять в феврале 1945г..Маршал скромно не упомянул о Померанской группировке .не ликвидировав которую Советская Армия могла подвергнуть себя опасности окружения.Поэтому войска Рокоссовского и ликвидировали эту группировку .а затем приступили к реализации плана взятия Берлина.
Тем более ,в 1946г.с 9-21 апреля в штабе 1-го Белорусского фронта была проведена конференция по обобщению опыта Берлинской операции.
Нельзя же опять мифобредом увлекаться.Это уже не раз вынуждало народ и его вооруженные силы платить страшную цену.а о последствиях и говорить не хочеться.
№24 Бэкграунд 26 февраля 2015 18:39
0
Скажите, а про 45-й год Вы для чего написали? И почему только про 45-й? Были же еще 42-й, 43-й, 44-й....В статье про них тоже ничего не написано.
№25 Леонтич 26 февраля 2015 18:50
+2
А что в 42-м.43-м.44-м,тоже Берлин брали?
№26 Бэкграунд 26 февраля 2015 19:05
-1
Так Вы же всё знаете.И сомнений не ведаете. Зачем спрашиваете?
№27 ВЫдрик 27 февраля 2015 09:52
0
Толсто троллите. А по сути как обычно не отвечаете. Как "пшик" в лужу.
----------
Я где-то может быть почти, хотя и еле-еле, уже наверное в пути к возможно некой цели.
№28 петр вотинов 26 февраля 2015 18:22
+1
Есть месть по сицилиански, когда все бегают и кричат, что всех зарежут- перережут. А есть по корсикански 10 лет нет и намека, что что то будет, а вдруг тюк и нет виновника.
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№29 Иванова_Елена 26 февраля 2015 18:23
+2
Немцы устали посыпать голову пеплом и решили обелить прадедов . Вот по этому и фашизм на Украине не видят . Не выйдет , историю своих родных отцов - победителей не дадим переписать , да и это не возможно . У нас все наши маленькие дети знают про победу над фашистами их прадедов . И мы в них это заложили уже генетически .
№30 Весельчак У 26 февраля 2015 18:27
+2
Да, С гейропой цацкаться и церемониться не надо. Эти твари понимают только язык силы.
№31 Кошевой 26 февраля 2015 18:30
0
Статья ни о чем. Автор или совсем не в теме, или просто пропмиариться решил. Грустно.
№32 оксва1988 26 февраля 2015 18:38
+2
Цитата: ветеран
Это все извращения- продолжение баек Резун-Суворова.

Резун редкая мразь. Жаль отдел Судоплатова был ликвидирован к тому времени.
№33 Ладога 26 февраля 2015 19:51
0
А знаете сколько людей достаточно молодого поколения читают этих мразей и верят. С таким упорством защищают эту ложную информацию. Вот это беда! На книжных полках полно таких книженций. Почему нельзя запретить продавать эту гадость!????
№34 Бэкграунд 26 февраля 2015 18:39
0
Простите за нескромный вопрос. А Вы не допускаете такой мысли, что Вы просто ничего не поняли? Или это исключено в принципе?
№35 Леонтич 26 февраля 2015 18:57
+1
Да уж пожалуй сложно добраться до таких высот на коих парит господин Селиванов!Куда уж нам дуракам чай пить!
№36 Бэкграунд 26 февраля 2015 19:06
-2
Согласен с Вами.
№37 Silvestr 26 февраля 2015 19:01
+2
Я считаю что резун-Суворов безусловно предатель он этого и сам не скрывает. Но ответьте тогда если он не прав почему Сталин не разбомбил в 1941 Плоешти в Румынии. А ведь нефть рейха именно оттуда. Без нее немецкие танки просто бы стали через 2 месяца без горючего. А не разбомбил потому-что в июне и июле Гитлер захватил несметные количества топлива на границе в Белоруссии и Прибалтике.Его как раз и хватило на 2 года войны.Кстати почти все танки Гитлера 41-42 гг были танки наших братушек - чехословацкие.Здесь одно из 2х или это преступная халатность или СССР действительно готовился выполнить заветы Ильича о мировом господстве коммунизма.Кстати при Сталине никто не отменял лозунга "мы наш мы новый мир построим" А то что наша армия умела наступать не хуже гитлеровской говорит тот факт с какой скоростью были присоединены Зап усраина Зап белоруссия и Прибалтика. Не забудем также чтобы о ней не писали про блистательный разгром Финляндии когда в лоб при -30 градусов была пробита линия маннергейма царского бывшего генерала и захвачена 70% Финляндии. СССР был готов к наступлению не хуже Германии. Все решило то кто нанес 1й удар.
№38 stagalak 26 февраля 2015 19:24
+2
Поддержу. Наши люди совершали беспремерные подвиги во время ВОВ, пытаться сравнить с этим, других(гейропейцев) даже не буду пытаться. Перечислять конструкторские ноу-хау, стратегические и тактические разработки и их воплощения бесполезно вспоминать. Ни один пиндостан, вкупе с японией, италией и ЕС(в нынешнем обличии) и рядом не стояли.
НО ХОТЬ УБЕЙТЕ, Я НЕ ПОНИМАЮ, КАК НАС ЭТИ УРОДЫ СМОГЛИ ГНАТЬ ДО МОСКВЫ?
и это при наличии Демьяновского и Сольцевского котлов. Это при гитлеровских задержках типа Рассейняя.
И кое-где я вынужден согласиться с Резуном. Нас поймали. Поймали на замахе.
А вот если кто скажет что Российская армия не самая сильная, то я стукну ему по черепушке, переломаю руки-ноги, сломаю его игрушки, отформатирую его винчестер и больше не буду с ним дружить
№39 Пров Фомич 26 февраля 2015 20:47
+1
"всего с 3 по 22 июля на нефтепромыслы было совершено 13 ударов с участием 73 самолетов.
в тот день Плоешти пострадал особенно сильно. В результате нанесенного бомбового удара и вспыхнувших пожаров было полностью разрушено два заводских корпуса, уничтожены 202 цистерны с горючим, 46 нефтебаков, 2 склада. Противник лишился около 220 тыс. т нефтепродуктов. Гигантское зарево на нефтеперегонном заводе «Униреа» продолжалось трое суток. На длительное время вышли из строя нефтеперегонные заводы «Орион» и «Астра-Романия». Огонь освещал весь район, ночью было светло, как днем. Налеты советской авиации могли бы быть еще более результативными, если бы не большой процент отказов взрывателей. Как утверждают румынские источники, по этой причине множество русских авиабомб не взорвалось."
№40 Бэкграунд 26 февраля 2015 19:07
0
Резун наизусть? Супер!
№41 Silvestr 26 февраля 2015 19:18
0
А что не так опровергните. Где обратные доводы. Кстати в этом резуна почему то никто не опровергает просто тупо молчат а тот факт что почти во всех городах до войны стояли парашютные вышки мне подтвердили ветераны войны у нас в Лисичанске стояла точно. А зачем Бэкграунд??? И почему их все снесли после войны? Включи мозги!
№42 Терехова 26 февраля 2015 20:11
-1
Парашютные вышки есть почти в каждом городском парке развлечений.
№43 Бэкграунд 26 февраля 2015 21:08
0
Дешевая антисоветская пропаганда.
№44 Silvestr 26 февраля 2015 19:22
-1
Время было такое время тигров - если ты сильный то нападаешь если слабый получаешь по сусалам. Нападали Англия Франция Германия Испания США да и мы тоже например ленин поперся на белополяков в Польше Мировой коммунизм устраивать. Об этом резун не писал кстати.
№45 Dzen 26 февраля 2015 19:27
+3
Действия РККА летом 1941 года, до обидного напоминают действия ВСУ летом и зимой 2014 года, как ни горько это признать.
Юрий Селиванов, как и коммунисты во время и после Великой Отечественной Войны, все время забывают о роли и качестве командиров Красной Армии и особенно Генштаба.
Постараюсь коротко, обосновать свою позицию:
Штатная численность Мехкорпуса образца 1941 года для РККА составляла :
126 КВ, 420 Т-34,316 БТ, 152 БТ, 17 плавающих Т-38\Т40, 152 БА-10\БА-20, бронеавтомобиль с 45 мм пушкой, либо пулеметный БА-20. Всего в корпусе штатно 1299 единиц бронетехники.
Артилерия - 76 мм -24 единицы, 122 мм-40 единиц, 152 мм -36 единиц.
Авиаэскадрилья для связи и разведки 15 У-2 и Р-5, 5165 автомобилей,352 гусеничных тягача.
Возьмем только один пример, 6й МК, практически укомплектован по штату, только танков 1131 единица, размещен был около Белостока. Практически на самой границе, на 1941 год, это был выступ на запад, к нему нет дорог , только проходила ж.д ветка Гродно-Белосток, и есть единственная дорога, шоссе на запад на Варшаву.
Вот задайтесь вопросом, что такой махине делать среди болот и непроходимых лесов, единственный выход откуда только на запад?
В феврале 1941 года, было принято решение развернуть таких 29 корпусов.
Что такому бронированному кулаку могли противопоставить Танковые Группы Вермахта.
Более половины их состава были PZ-I,PZ-II,PZ-38(t),Pz-III самый серьезный из этой линейки с пушкой аж 37 мм ( мод. лета 1941 г), в реальном бою наш пушечный бронеавтомобиль БА-10с пушкой 45 мм, был для них смертельной угрозой, не говоря о Т-34 и тем более КВ.
Всего в Белостокском и Львовском выступе было 5 Мехкорпусов, 3-й МК, 6й-МК, 15й -МК, 4-й МК, 8й -МК.
И что же эта механизированная махина сделала с противником? Да с ней немецкие войска сделали ровно тоже что ополченцы ДНР и ЛНР в Иловайске и Дебальцево.
Доблестные командиры под руководством Генштаба, все прос....и с такой же стремительностью как ВСУ под Дебальцево.
Поэтому статью господина Ю.Селиванова, нужно воспринимать критически, как трескотню большевиков в начале 40х годов, "Ни пяди Родной земли врагу"," дешевая пропаганда в духе Управления спецпропаганды Главного Политуправления Советской Армии. Ни коим образом не хочу принижать подвиги наших отцов и дедов, но засорять головы пропагандистскими лозунгами- увольте. Очень не хочется повторения лета 1941 года.
№46 Бэкграунд 26 февраля 2015 21:10
0
Резун рулит. Не удивительно .У него на все вопросы готовые ответы. Зачем думать?
№47 Спартак700 26 февраля 2015 22:11
0
Цитата: Dzen
Ни коим образом не хочу принижать подвиги наших отцов и дедов, но засорять головы пропагандистскими лозунгами- увольте. Очень не хочется повторения лета 1941 года.


Абсолютно верно.
Ошибки в расстановке войск - о чем я писал в посте выше.
Если сосредоточили войска на границе то надо нападать, а оборона так не строится.
----------
Россия вперед!
№48 EU-EU 26 февраля 2015 20:14
0
Англия и Франция, которые были сильнее СССР и в экономическом и в военном плане не могли справится с Германией, а СССР нападет и разгромит ее одним махом. Майдауны были оказывается и сто лет назад.
№49 Спартак700 26 февраля 2015 22:13
0
Англия и Франция на тот момент в военном плане уступали СССР.
----------
Россия вперед!
№50 Терехова 26 февраля 2015 20:39
-1
В связи с победами России в информационной войне, началась паника в болоте западных сми и их кураторов и новая волна по дискредитации России, Советского Союза, Победы над немцами и их кормильцами.
Западные идиоты весьма возмущены, что "Россия использует празднование победы в Великой Отечественной войне в антиукраинской кампании". Особо их задело, что пропаганда началась в 23 февраля.
И, похоже, дана отмашка наёмным дискредитаторам на новые комментарии в соответствии с последними веяниями в стане керри-нуландих-маккейнов.
№51 vikkor10 26 февраля 2015 21:15
+1
Легко сейчас рассуждать, а в 41-ом немцы создавая на направлениях главного удара многократное преимущество, били наши войска по частям. И противодействие этой тактике наши нашли только в 43-ем, на Курской дуге. Воевать с армией имеющей почти двух годовой опыт боёв, имеющей лучших военных теоретиков и практиков нашим слабо обученным, не сколоченным с некомплектом вооружения соединениям было неимоверно трудно. И чудо, что наши предки выстроили.
№52 Silvestr 26 февраля 2015 23:26
0
Насчет военных теоретиков вы правы конечно но не будем забывать что они учились воевать в Советском Союзе в основном под Воронежом под руководством наших теоретиков и военного опыта у немцев вряд ли было больше. Англию просто бомбили Францию прошли победным маршем она по сути сдалась без боя. Австрия аншлюс Чехословакия без боя, польское руководство сбежало в Румынию через неделю после начала войны. Бои более менее были только на севере Африки против англичан в Египте. Наша армия получила не менее бесценный опыт в ожесточенных боях против Финляндии и на озере Хасан и на Халхин-голе
№53 Бэкграунд 26 февраля 2015 22:14
0
Два года говорите немцы воевали? Интересно - где? Против Польши 2 недели и далеко не вся армия. Против Франции - еще 2 недели. Вся северная Европа - ну еще от силы три - недели. Ну Балканы - пара недель. Я считаю только период интенсивных б/д и только на суше.Это главное. Не получается не то что два года, но даже полгода боев. Это был триумфальный марш а не война. Европа легла под Гитлера. Так что не надо преувеличивать "немецкий опыт".
№54 Дмитрий Куролесов 26 февраля 2015 22:39
0
Рекомендую Е.Прудникову "Ленин, Сталин: технология невозможного". Про Ленина там тоже интересно, но не так, как про Сталина. Автор вполне гармонично убеждает в том, что войсковые операции были вовсе не главными для Сталина на ранних этапах войны, он спасал промышленность.

Если кратко, то в стране накануне войны было три промышленных центра: Ленинград (потому за него и бились с финнами), Москва, Сталинград. Именно поэтому план "Барбаросса" и шел на расходящихся направлениях. Гитлер рисковал, но риск был оправдан - успей он ликвидировать эти три центра, как СССР с многомиллионной армией превращался в толпу крестьян без оружия. Сталин это тоже все понимал, именно поэтому Красная Армия отступая всеми силами огрызалась. Шли в контратаки, цеплялись за каждый бугорок, речку. Когда из-за предательства Павлова Западный фронт рухнул, пошли котлы и окружения, армии побежали. Тогда грянул знаменитый приказ 0227 (так кажется?). Нужно было всеми силами остановить немцев.

А в это время идет усиленная эвакуация промышленных объектов на Урал. Вдумайтесь, что значит перенести целый завод! Все оборудование учесть, разобрать, переместить на ж/д, распихать по десяткам и сотням эшелонов, перевезти на Урал, перенести оборудование на подготовленные площадки, собрать и при этом в кратчайшие сроки начать производство! Это уникальная операция, аналогов которой в мире не было и нет!

Кстати, в учебниках по истории об этом пишут по полстраничке, а то и по абзацу всего.

А меж тем если кто был на настоящем заводе - должен понимать, каково это сделать одномоментно в отношении сотен предприятий в условиях войны! Да еще с нашими географическими расстояниями...

Учитывая все это армия, по сути, только выигрывала время. Вспомним, что Ленинград был блокирован, но не сдан - там все время продолжалось производство и ремонт танков и артиллерийских орудий. Москву Сталин отстаивал собственным примером, собственным присутствием. Как бились за Сталинград - это все знаем.

Советую прочитать. Крайне свежая версия.
№55 Иволга 28 февраля 2015 15:47
0
Славяне! Да что мы все оправдываемся и оправдываем наших отцов-дедов героев! Мы страна-победитель!!!! Страна которая потеряла миллионы своих сыновей,матерей. Какого рожна вы оправдываетесь?????? Перед кем????? Если кто-то сомневается,мы можем повторить. А если кого интересуют факты истории войны-есть архивы. И прекратите этот оправдательный лепет!!!!! За страну обидно!!!!!!