Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Ростислав Ищенко. О возвращении Грузии

Ростислав Ищенко. О возвращении Грузии

МОСКВА, 16 фев - Новости-Грузия. На фоне боев в Дебальцевском котле и рассуждений о том, сколько недель (дней, часов) продержится перемирие в Донбассе, почти незамеченным прошло информационное сообщение о демарше МИД Грузии, который, в связи с назначением Саакашвили главным советником Порошенко, сделал внушение украинскому послу в Тбилиси.

Взгляд из России: Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования.

В принципе, это не первый украинско-грузинский скандал, связанный с повышенной активностью беглого Михаила Николозовича. Можно было бы сказать, ничего, мол, нового: милые бранятся – только тешатся. Однако этот скандал может иметь весьма серьезные политические последствия, существенно поменяв баланс сил на Кавказе.

Напомню, что после цветного переворота 2003-2004 гг. («революции роз») Грузия оказалась первым постсоветским государством, силовым путем вырванным из сферы влияния России. Несмотря на серьезные противоречия между Москвой и Тбилиси, вызванные абхазской и осетинской проблемами, во время правления Шеварднадзе отношения Грузии с Россией были хоть и не блестящими, но вполне конструктивными. И Тбилиси был хоть и не самым активным, но все же участником практически всех интеграционных объединений постсоветского пространства. И в СНГ, и даже в ОДКБ некоторое время Грузия состояла, и российские военные базы на ее территории находились.

Приход к власти Саакашвили ознаменовал резкий разворот грузинской внешней политики. Отношения с Россией были максимально свернуты, а в 2008 году Москва и Тбилиси вели друг против друга полномасштабные боевые действия.

Отметим, что отказ России от свержения Саакашвили силовым путем в августе 2008 года был вызван осознанием невозможности в тех условиях прихода к власти в Грузии на честных выборах пророссийских сил. Максимум, чего Москва могла добиться, она получила в 2013 году, когда русофоба Саакашвили сменили у власти лидеры столь же прозападные, но более прагматичные, понимающие, что ликвидировать Россию Грузия не может, а значит, надо искать какие-то точки соприкосновения (просто для защиты собственных национальных интересов).

Таким образом, Грузия в 2013 году перестала быть открытым врагом России, но и другом не стала. Проамериканская и проевропейская ориентация никуда не делись, и, вполне возможно, что политика постсаакашвилиевской Грузии оказалась бы для России еще более сложной задачей, чем легко просчитываемые действия Саакашвили. Но тут на помощь Москве пришли русофобы из Киева.

О проблемах Киева

Проблема киевских властей заключается не в том, что они строят нацистское государство. В конце концов, Гитлер в свое время создал вполне устойчивую государственную систему, и воздержись он от атаки на СССР, не факт, что режим не продержался бы несколько десятилетий. В Италии фашистский режим Муссолини пал только в результате того, что дуче встал не на ту сторону во Второй мировой войне – ну, не угадал. А ведь колебался, заигрывал с англичанами. Все могло сложиться иначе. В Испании вполне себе фашистский режим каудильо Франсиско Паулино Эрменехильдо Теодуло Франко Баамонде спокойно продержался до самой смерти генералисимуса в ноябре 1975 года. Только потому, что Франко догадался сохранить нейтралитет.

Проблема киевских властей заключается также не в том, что они не располагают ресурсами, достаточными для сохранения государственности в захваченной ими Украине. Ресурсы всегда можно найти у союзников, надо только к этому делу грамотно подойти.

А проблема киевских политиков как раз в грамотности и адекватности, вернее, в отсутствии таковых. Это люди с абсолютно линейным мышлением. По сравнению с ними даже Янукович был крупным дипломатом. Власть для них означает возможность абсолютно безответственно распоряжаться оставшимся бюджетом и устраивать передел собственности в свою пользу.

Внешнюю политику они воспринимают так же линейно. Мир в их представлении является черно-белым, где все плохое связано с Россией, а все хорошее – с США. В этой схеме квалификация политика определяется не его способностью отвечать на вызовы и решать сложные проблемы, а готовностью делать отъявленно русофобские заявления, не обращая внимания на их оторванность от действительности.

Эта схема не предполагает, что союзная Вашингтону власть нынешней Грузии может быть недовольна активностью Саакашвили в Киеве. Тем более что Михаил Николозович прибыл на Украину прямиком из США, а все, что прибывает из Америки (а уж тем более человек, успевший пару дней повоевать с Россией), заслуживает, по мнению киевских властей, исключительно одобрения.

То есть Киев в принципе не может понять, чего взбеленился Тбилиси. Не Жириновского же советником к Порошенко назначили? По киевским понятиям, грузины должны радоваться, что украинцы пригласили их реформаторов поруководить своими реформами.

И проблемах Тбилиси

Попытаемся взглянуть на ситуацию со стороны Тбилиси. Саакашвили бежал от уголовного преследования на родине, но угрожает вернуться к власти за счет очередного путча. У него есть союзники внутри страны, а перевороты не являются чем-то из ряда вон выходящим в истории постсоветской Грузии. В результате переворота были отстранены от власти и первый президент независимой Грузии – Звиад Гамсахурдия и второй – Эдуард Шеварднадзе. Уход от власти Саакашвили хотя и проходил с формальным соблюдением конституционных норм, вряд ли был бы возможен, если бы Михаил Николозович не сознавал со всей отчетливостью, что любая попытка сохранить власть с опорой на силовые структуры чревата всеобщим восстанием с непредсказуемыми лично для него последствиями.

В общем, попытаться организовать еще одну «революцию роз» Саакашвили вполне может.

И вот он появляется в непосредственной близости от грузинских границ – на Украине. При этом режим в Киеве сам пришел к власти в результате вооруженного переворота, развязал и ведет гражданскую войну. Пока Саакашвили просто раздавал в Киеве интервью, это было неприятно, но терпимо для грузинских властей. Но он получает официальный статус, а члены его команды начинают занимать правительственные посты на Украине. То есть у них в руках оказываются власть и материальные ресурсы, вполне достаточные, чтобы начать подготовку переворота в Тбилиси.

И последняя связка. Весь мир признает Саакашвили американской марионеткой. В Киеве у власти тоже американские марионетки. Если одна американская марионетка вовсю кричит о намерении совершить государственный переворот в Тбилиси, а другие назначают потенциального путчиста на высокие государственные посты, то у грузинского руководства должен возникнуть резонный вопрос: «А возможно ли все это без прямого согласования с Вашингтоном? Не задалась ли Америка целью создать России дополнительные проблемы, убрав из Тбилиси хоть и прозападных, но слишком миролюбивых и практичных прагматиков, и вернув к власти оголтелого русофоба, готового вновь воевать хоть завтра?».

На этот вопрос нет однозначного ответа. Вся суета вокруг Саакашвили в Киеве может быть вызвана общей неадекватностью украинских политиков и халатным отношением к работе вашингтонских «кураторов туземной элиты», не утруждающих себя анализом сложных внутриполитических проблем на подведомственных территориях. В США могут искренне верить, что и так сойдет. Но вполне возможно, что Саакашвили не просто треплет языком, и как минимум часть вашингтонского политического истеблишмента совсем не прочь еще раз привести к власти в Грузии поджигателя войны. В конце концов, чем больше гражданских войн и просто горячих точек по периметру российских границ, тем для США лучше.

И что должны делать грузинские политики, если у них есть пусть не твердая уверенность, но существенные основания предполагать, что США замыслили организовать им очередную «бархатную революцию»? Учитывая, что в последнее время от «миролюбивых революционеров» спасаются только те, кто давит их танками или успевает вовремя удрать, выбор невелик. Если против вас играет сверхдержава, спастись можно, только опершись на другую сверхдержаву.
Фактически власти Грузии должны сейчас серьезно задуматься о смене внешнеполитической ориентации. Верность абстрактным «западным ценностям» никого не спасает, а вот страны, состоящие в тесных союзных отношениях с Россией, как-то счастливо избегают цветных переворотов.

Один раз Саакашвили уже принес России пользу. Молниеносное пятидневное «принуждение к миру» грузинской армии, пятилетку создававшейся американцами, резко повысило авторитет России не только в Закавказье, но и во всем мире. Если сейчас благодаря его киевской активности еще и Грузия вновь станет надежным российским союзником в Закавказье, Михаилу Николозовичу впору звезду Героя России давать. Жаль, нельзя – грузины обидятся.

Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
81 мнение. Оставьте своё
№1 karg 18 февраля 2015 03:04
+46
Во-первых, надо четко понять, что Грузия никогда не была союзником России на Кавказе. Вот этого - «как раньшэ» - не было. Это аксиома. Грузия всегда была союзником самого сильного, вне зависимости от того кто этим сильным являлся. Как только покровитель Грузии переставал демонстрировать силу - она тут же от него отворачивалась, приступала к поискам нового сильного, а найдя, разворачивалась на 180 градусов и начинала наступление на интересы старого хозяина, по ходу безобразно его оскорбляя и отгрызая куски его территории. Исключений из данной модели поведения не существует.

Ключевым элементом этой модели - тем, что самым коренным образом отличает её от отношений других государств со своими «патронами» и покровителями является то, что Грузия позиционирует себя по отношению к хозяину не просто как союзник, исполняющий определенные обязательства в обмен на какие-то действия более сильного партнера, а в создании иллюзии дружбы, верности и искренней привязанности к

покровителю с тем, чтобы хозяин, повинуясь ложному чувству единения, сам решал грузинские проблемы, либо обеспечивал Грузии защиту, если их будут решать грузины.

Это очень важный момент и не понимать его - значит ставить знак равенства между всеми любимым летчиком Валико Мизандари и дико ненавидящим Россию актером Вахтангом Кикабидзе.


1. За последние 500 лет в Грузии сложилась очень четкая, неоднократно повторяемая и циклическая модель политического поведения. Данная модель применяется грузинским государством и обществом с очень высокой степенью неизменности и приемственности.

2. Нет причин считать, что эта модель меняется сейчас или изменится в обозримом будущем.

3. В настоящий момент Грузия находится в середине основного цикла модели. Такое положение характеризуется устойчивыми и крепкими связями с покровителем, высокой степенью мимикрии, высоким уровнем зависимости от него и значительным объемом получаемых от него преференций и льгот.

4. Покровитель Грузии - США - уже прошли пик своего политического могущества, если таковым считать однополярный мир, отсутствие геополитических вызовов со стороны ближайших конкурентов - Европы, Китая и России, а также однозначное экономическое лидерство, и медленно, но неуклонно сдают позиции.

5. С ходом истории скорость завершения полного цикла политической модели Грузии неуклонно увеличивается. В прошлом эти циклы завершались за 238 - 135 - 69 лет соответственно, если не считать 3-х летний цикл в период 1918 - 1921 годов, который был искусственно прерван во многом по независящим от Грузии причинам.

6. Простое математическое экстраполирование показывает, что длина нынешнего грузинского цикла будет около 25 - 30 лет. При этом 10 лет уже пройдено. Значит, при естественном ходе событий лет через 15 – 20 Грузия неминуемо отвернется от США и... начнет звать нового покровителя.

Вероятность этого не измеряется в процентах. Она - абсолютна. Никакого другого выбора история Грузии за последние 500 лет нам не предоставляет. И очень возможно, что через какие-нибудь 20 лет мы с вами станем свидетелями того, как в центре Тбилиси с помпой откроют музей американской оккупации и увидим, как изрядно постаревший Михаил Саакашвили выйдет на трибуну и с болью в голосе начнет рассказывать о тяжёлом наследии НАТО и об искреннем стремлении Грузии к России.

Надеюсь, ему не поверят.
№2 Домовой 18 февраля 2015 05:30
+44
Коллега, было бы справедливей взять все в кавычки, как и положено при цитировании чужого труда, или хотя бы указать, что это написал Андрей Епифанцев. Лично я его произведение под названием "Была ли Грузия союзником России? Политическая модель выживания грузинского государства" читал в году так 2009-м. Впрочем, если Вы и есть господин Епифанцев - я снимаю шляпу.
№3 karg 18 февраля 2015 11:03
+2
Извиняюсь , конечно цитата. Ссылки на полный текст нет , уже не помню откуда.
№4 Хорта 18 февраля 2015 06:20
+1
Это вы сами осмыслили и изложили? Если да, то уважение вам от меня good
№5 Артём_Веселов 18 февраля 2015 08:42
+10
Ну человек скопировал и чо?Мысля то верная!Нам это возвращение грузин нужно?После той ненависти и злобы???Для меня лично ни украинец ни хохол никогда братом не будет-САМИ ОТКАЗАЛИСЬ И ТЕПЕРЬ ДОРОГИ НАЗАД НЕТ И НЕ БУДЕТ!!!
----------
БЕЖЕНЕЦ УКРАИНЫ-ВСТУПАЙ В АРМИЮ НОВОРОССИИ!ЗАЩИТИ-ДЕТЕЙ,ЖЕНЩИН,СТАРИКОВ ДОНБАССА!ОНИ НА ТВОЕЙ СОВЕСТИ!
№6 Серго 18 февраля 2015 09:00
+3
Плагиат - он и в Африке плагиат.
Мог бы сослаться на первоисточник, было бы честно.
----------
Если я буду более актуален, то вам всем будет неспроста.
№7 daraganovka 18 февраля 2015 09:26
0
applodisment applodisment applodisment applodisment applodisment
№8 Ард 18 февраля 2015 10:18
+2
Может кому-то интересно полный текст, много букв, но для понимания политики Грузии очень полезно.
№9 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 10:46
+4
6. Простое математическое экстраполирование показывает, что длина нынешнего грузинского цикла будет около 25 - 30 лет. При этом 10 лет уже пройдено. Значит, при естественном ходе событий лет через 15 – 20 Грузия неминуемо отвернется от США и... начнет звать нового покровителя.


Мне всегда нравятся математические модели мировой истории, опираясь на них можно не фига не делать, само произойдет, само образуется. Пиво, попкорн(семечки), диван. popcorm
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№10 wonamar 18 февраля 2015 12:25
0
в цитируемой статье Епифанцева все изложено верно, но мне кажется, что о возврате Грузии в сферу влияния России говорить пока рано, США еще пока слишком сильны, что бы грузины вознамерились поменять хозяина, но и безропотно следовать его указаниям, как это было в эпоху Саакашвили и как это происходит сейчас на Украине, уже не хотят. Как говорится, "процесс пошел..."
№11 vladimir69 18 февраля 2015 03:08
+55
Выловлено на просторах интернета

Я держу телефон. Слышу женский взволнованный голос:
«Как здоровье, сынок? Почему ты так долго молчишь?»
Не ответит сынок. В кулаке — дозревающий колос.
И невидящий взгляд на дымок догорающих крыш.

Он лежит неживой. Он убит. Безвозвратно, навечно.
И убил его я. Это был изнуряющий бой.
Здесь, у края села, мы сошлись в неназначенной встрече...
Он пришёл убивать. И меня, и других, что за мной.

Может быть, это он запустил ту крылатую мину,
Что со смертью вошла в мой уютный родительский дом.
Мне оставив взамен горсть земли с материнской могилы
И на дне рюкзака обгоревший семейный альбом.

Я держу телефон... Слышу женский взволнованный голос.
Это мама его. А моя мне уже не звонит.
Не окликнет меня, не пригладит взлохмаченный волос,
Не проводит меня на работу до старых ракит...

Что сказать этой женщине, ждущей ответа сынули?
Что она воспитала урода? Но ведь это жестокий ответ.
Вышиваный рушник не сберёг её сына от пули.
И я хрипло скажу: «Не звоните сюда!.. Его больше нет...»
№12 Казачка 18 февраля 2015 09:46
+7
Сижу, плачу. Пацаны, кончайте воевать!!!!!!!!
№13 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 10:48
+1
facepalm
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№14 Korobobo 18 февраля 2015 03:17
+1
Хв хв, последний абзац просто песня =)
№15 mab3162 18 февраля 2015 03:42
+22
Даже будучи в составе СССР, грузины смотрели на запад. Вспоминаю шуточки ФРГ - это федеративная республика Грузия. И в Россию приезжали получать образование и продавать мимозы с мандаринами. Отдельные обрусевшие грузины были и есть сейчас, достаточно вспомнить хотя бы Окуджаву или Басилашвили. Да Акунина того же, чья настоящая фамилия Чхартишвили. Но эта обруселость вовсе не мешает их предательской русофобии. Сталин знал, что за народ - грузины. Поэтому в его охране никогда ни одного грузина не было.
№16 vadwanderer 18 февраля 2015 05:33
+2
Это Ваши маацковские проблеммы Александр mab3162
в том ,что вы людей в людях не хотите видеть.
Россия не Москва.
Мы для вас всегда были перефирией(провинцией).
Кстати нации грузины ,как таковой нет- есть менгрелы,сваны,лазы,абхазы,кахетинцы,имеретинцы,греки-понтийцы,тбилисские евреи и.т.д некий мини СССР ,и языки отличаются больше чем русский и украинский.
И если эти группы людей в столице СССР оказались организованней чем местные,то это проблеммы местных ,а не кавказцев.
Так ,что не надо разваливать и расслаивать то,что итак держится с трудом благодаря ВВП ,и вопреки наглам и амерам.
Извините но у нас в СА 30 лет назад , грузины ,азеры,узбеки ,армяне,работая на кухнях ,очень вкусно нас кормили.
А с маасквичами всегда был отдельный разговор.
Не путать Москвичей и Маасквичей.
Извините ,если был не прав ,в отношении Вас.. russian
№17 Orthodox 18 февраля 2015 06:58
+27
Грузия в СССР была государством в государстве, самой европейской территорией СССР, в своей европейскости, намного обогнавшей Прибалтику. В Грузии полностью не была уничтожена дореволюционная элита, полностью не была ликвидирована частная собственность, во времена СССР можно было встретить в частных руках грузовики, немыслимое дело для остального СССР, не говоря уже о полу-подпольных цехах. Да и на бытовом уровне, местные свысока смотрели на приезжих русских "туристов", в постсоветское время получивших название "челноки", кстати, сдачу в грузинских магазинах не давали, считая это личным оскорблением.
Грузинская ССР в СССР, как сыр в масле каталась, и у грузин сложилось мнение, что без СССР заживут ещё лучше. Однако случился предсказуемый облом, но обиду за свой неправильный выбор, грузины переложили естественно на ту же сторону, на представителей которой, во времена СССР принято было смотреть свысока, тем не менее живя за счёт "метрополии".
Не удивительно, что нашлась страна, "безкорыстно" подставившая "обиженным и оскорблённым" своё плечо, исключительно только справедливости ради.
№18 vadwanderer 18 февраля 2015 07:13
+12
Как я с вами коллега Orthodox согласен,Вы просто не представляете.
Разбаловали мы детей в СССР ,ой как разбаловали.
Все приползли на пузе,все попросились лет так 150-200 назад ,ну а потом типа выросли ,пришли до Папы с Мамой с претензиями на квартиру...
Приболты -это отдельная история,поговорим в статье о приболтах.
winked
№19 Алексис 18 февраля 2015 08:24
+3
Такое было не только в Грузии, но и в Узбекистане, я думаю, я думаю и еще в каких нибудь республиках!
№20 Orthodox 18 февраля 2015 08:52
0
Цитата: Алексис
Такое было не только в Грузии, но и в Узбекистане


Ну не скажите, в Узбекистане было такое, какое не мыслимо в "цивилизованной" Грузии. Например, школьники месяцами безвыездно жили на хлопковых плантациях, в грязи, недоедали и недосыпали (об этом ещё в 84 году рассказал один армянин, оттуда родом, имеющий высшее образование). Призыв в СА вёлся примерно такими же методами, какими мобилизуют в четвертую волну на Украине, брали всех подряд, кривых, хромых, горбатых (являюсь очевидцем служения такого воина), не вышедших ростом (1м50, видел такого богатыря, призванного из Таджикистана). Что-то подобное было в Грузии?
№21 Алексис 18 февраля 2015 08:57
+3
не правильно вы меня поняли, я про частную собственность и предпринимательство. Там целыми семьями пекли лепешки, имея какую то бумажку от властей и официально продавали их на рынках. имея при этом в собственности мотороллеры муравей, грузовые, которые тоже не были в продаже в России к примеру
№22 Orthodox 18 февраля 2015 09:24
+1
Ну почему же, на юге России в деревнях у колхозников тоже были муравьи, было и предпринимательство, если под ним подразумевать большое хозяйство, как у моего тестя (лошадь, ишак, несколько коров, свиней, множество гусей уток и кур, а так же откорм в промышленных масштабах циплят-бройлеров) Были частные строительные бригады.
Не о том речь.

Люди говорят, у вас есть пистолет?
Брешут люди!
Люди говорят, у вас есть автомат?
Брешут люди!
Люди говорят, у вас есть пулемёт?
Брешут люди!
Люди говорят, у вас есть танк?
А вот чего нет, того нет!
№23 Алексис 18 февраля 2015 09:48
+2
Спорить не буду, у нас в частной собственности этого не было. Хлеб по дворам тоже не пекли для продажи. Пекли для себя, да! Но чтобы испечь и на рынок свезти, такого не было. Так яички куриные, сметанку, молочко, бабушки и продавали, но не в "промышленных" так сказать масштабах. Откорм в промышленных масштабах цыплят был на основе трудового договора, ему за это колхоз платил, или кормами, или деньгами или еще как нибудь. Кур потом колхоз забирал и уже реализовывал в том или ином виде. Если же у Вас тесть сам их в промышленном масштабе реализовывал, то это упущение ОБХСС (шутка) )))
А по поводу Вашего: Люди говорят- я там жил в советское время, недолго но жил.
№24 Orthodox 18 февраля 2015 10:22
0
Тесть работая в совхозе, зарабатывал корма.
А вот закупала цыплят тёща и выращивала вместе с моей будущей, тёща же и торговала ими свободно на рынке.

Не зря удивлялись журналисты из-за бугра, в советских магазинах пусто, а холодильники русских полны.

Но я ведь о другом, в Грузии не было такого понятия, как дефицит, в их магазинах всё было и туда за ним ехали наши "туристы", т.к. до Москвы две тысячи километров.
№25 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 11:00
+3
Но я ведь о другом, в Грузии не было такого понятия, как дефицит, в их магазинах всё было


И куда все делось в 90-х?
Не секрет, что снабжение национальных республик было в Союзе приоритетным. А их умение давать взятки в министерствах, позволяло дополнительно выбивать лимиты.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№26 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 15:00
+1
Я говорил о Грузии, там в отличии от Красноярска, в советское время было все. Но когда они отсоединились, это все куда-то исчезло.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№27 Алексис 19 февраля 2015 08:30
0
Согласен, наверное дефицита не было! В семидесятых в Грузии не был. Но был на Украине, и офигел от изобилия продуктов в магазине, от того что, чтобы купить колбасы не нужно стоять 2 часа в очереди. От того что сливочное масло и молоко можно было купить практически в любое время, а не как у нас в 5 утра мы с мамой шли занимать очередь за молоком, если повезет и масло покупали, а если уж совсем повезет то и шоколадное масло пачка в руки была))) В Узбекистане так же... мяса в магазинах покупай сколько хочешь, а на рынке так и говорить нечего. В общем жили они все хорошо, но я не к тому веду.... Главное как сейчас живут...
№28 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 10:56
0
Правильный посыл, когда я на своей ПЛ приходил в Грузию, было полное впечатление, что попал в кап. страну. winked
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№29 Mlf0456 18 февраля 2015 10:15
+4
Грузины отличались высокомерием, каждый второй-княжеского рода, культура древняя, короче-куда нам. Терпели, не обращали внимания, строили, развивали, учили. Теперь пожинаем плоды. Нас окружают возомнившие о себе невесть что русофобы. Не получилось лаской, получится силой. Это они понимают.
№30 berezonika 18 февраля 2015 10:51
+3
Да,насчёт княжеского рода-этим они любили бахваляться!
Также приезжая к нам ,чтобы дать деткам образование,они в те времена не стесняясь давали взятки!
Вот поэтому однажды Сергей Иванов и сказал про коррупцию,что надо прекращать "эту азиатчину"!
У нас (русских) что значит помочь-это значит посидеть,поговорить,помолчать,если надо выпить с человеком,если ему плохо на душе.Пристроить кого-то на работу или замолвить словечко за ребёнка,это значит позвонить,попросить знакомого,опять же посидеть со знакомым в ресторане в благодарность.
№31 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 11:01
+2
К этому следует добавить лицемерное гостеприимство. Его истинную суть мы увидели после разделения Союза.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№32 crazy_elephant 18 февраля 2015 16:12
0
"Лицемерное гостеприимство" - это как? Считал и считаю грузин одной из самых культурных наций на земле, если не самой культурной. Сам неоднократно попадал под их обаяние. Два и более грузин и один русский -вся компания говорит по русски. Это их проявление уважения ко мне, хотя этого уважения я никак не заслужил."Лицемерное гостеприимство" - это я не понимаю.
№33 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 10:52
+4
Нельзя забывать и о распространении коррупции именно с этих анклавов.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№34 злата 18 февраля 2015 11:11
+2
и число воров в законе зашкаливало..
№35 злата 18 февраля 2015 10:27
0
что за Маасквичи такие? dumaet
№36 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 10:54
+2
А это vadwanderer о себе и таких, как он, переехавших в столицу.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№37 crazy_elephant 18 февраля 2015 16:25
0
Да есть такие зверьки, вроде и безобидные, но осадок остается.
№38 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 10:49
+1
А с маасквичами всегда был отдельный разговор. Не путать Москвичей и Маасквичей.


Ну и чем Вы лучше тех, кого критикуете? bad
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№39 Maxvl 18 февраля 2015 07:52
+16
mab3162 Когда чей либо пост начинается со слов ВСЕ грузины (украинцы, болгары, евреи...и т.д.)очень нехорошие люди, я дальше не читаю, потому что точно знаю, что автор не прав, нет плохих национальностей, есть плохие люди.
С уважением 100% русский.
№40 Акуна Матата 18 февраля 2015 11:10
+4
Не по наслышке знаю о жизни в УзССР, проехала по всем республикам Средней Азии и Кавказа. Отношение незнакомых людей было очень приветливым и сердечным (как сейчас не знаю). Республики всегда снабжались лучше, чем РФ (не считая Москвы). И тут у республик возникает вопрос: Если у них все так неплохо, а рядом оборванный сосед, то значит, этот сосед не работает, а проедает то, что эти труженики ему отстегнут. Мысль о том, что сосед гол потому, что все им отдает, в голову просто придти не может! Сейчас жизнь показала, кто кого кормил, но русофобская пропаганда уже сделала свое черное дело. И как вернуть былую дружбу народов (не будем говорить о братстве)? Нам нужны добрососедские отношения, а не "прибалтийские тигры" со всех сторон, чего так добиваются штаты.
№41 Ард 18 февраля 2015 11:40
0
Республики всегда снабжались лучше, чем РФ

Ессесно, т.к. снабжала-то РФ! biggrin
№42 vadwanderer 18 февраля 2015 04:05
+12
Ай да Ищенко,ай да сукин сын (это цитата)
Умничка ,коротко,ясно,понятно.
Вот такие должны быть настояшие советские (русские)хохлы.
Пусть судьба тебя охранит от древних укров,с такими дипломатами будем строить Новороссию на диких землях бывшей укры...
applodisment
№43 VYTAUTAS 18 февраля 2015 04:12
+5
Дурак в друзьях- несчастье. Классическое об "услужливый дурак" о том же. С другой стороны враждебный дурак не становится, зеркально, подарком судьбы, но существенно эту самую судьбу облегчает. Например, в форин офисе юсов явно сидят пэтэушники, что превращает монстра, с военным бюджетом больше вместе взятых десяти следующих по размерам бюджетов, в здоровенного, но тупого амбала. Этот амбал опасен для всех, кого считает врагом и кого считает другом.
Исходя из этого, наш земной шарик еще имеет шансы стать приличным местом, а не задним двором урода в ковбойских сапогах, т.к. два- три не слишком накачанных, но приличных человека могут поставить на место тупого баклана. Конечно, любая аналогия хромает, но уж очень напоминают и Бандеростан и Саакашвилевская Грузия (образца восьмого года) известного шакала при Шерхане.
№44 Nikolo56 18 февраля 2015 04:27
-7
Что тут сказать? Только если словами классика: бежали робкие грузины...
----------
Созерцаю...
№45 Ард 18 февраля 2015 14:44
0
Лермонтов, как оказалось, был не прав! Бежали смелые грузины! biggrin
№46 Nikolo56 20 февраля 2015 14:35
-11
Смелые обычно наступают.
----------
Созерцаю...
№47 Ард 20 февраля 2015 15:13
0
Ну, так грузины и наступали, правда в противоположную от врага сторону. Мал-мал ощипка держал: вместо "Ура!" - "Караул!" кричал! biggrin
№48 Kamo 18 февраля 2015 05:37
-2
Статья - псевдоаналитика.
О какой цикличности идёт речь? Если говорить о нашествиях и переодическом переходе пальмы первенства в регионе, то что-то около правдивое в этом есть. Глупо, умному политику, заниматься обобщениями, ни к чему хорошему не приводит. Если анализировать государство, то надо внимательней взглянуть как нa народ тaк и его психологию. Маленькое государство, в центре плодородной части кавказа, с выходом к морю и богатая минеральными ресурсами - лакомый кусочек для любой империи. А, для США вдвойне: под боком России - главного её конкурента. В статье обсуждается присутствие "предательской" натуры как народа, так и правительства данного народа. Т.е. Грузинский народ регулярно безропотно ложился под очередного захватчика? Думаю это не так, достаточно бегло взглянуть на историю Грузии. Ну, а если же, страна рассматривается как далёкий в "будущем" союзник, который по "естественной цикличности" обречён предать, то зачем это вообще делать? Кому нужен ещё один предатель в стане?
Другое дело что мы абсолютно бездарно потеряли братскую страну! В которой живут не только грузины, а десятки этносов и наций, где смешанные браки и многолетняя общая история. Хорошо бы сделать выводы и научиться инструментам влияния, чтобы не вырастить ешё несколько поколений русофобов на грузинской земле. Ждать, когда созреет очередной "предательский" плод в грузии по меньшей мере безнравсвенно, и будет характеризовать ожидающего как трусливый неумеха как в политике, так и психологии взаимоотношений. Необходимо сегодня иметь активную, ясную, упреждающую политику влияния, поддержки, защиты и вмешательства в дела друзей и соседей. И такая политика естественна, а не бессильная констатация "предательской" натуры целого народа!
№49 Ллойд Гурлос 18 февраля 2015 06:19
+14
короче, мы опять должны грузинам и конечно же, во всем виноваты)
Было все это. Многократно.
№50 samosa_01 18 февраля 2015 07:11
+10
Никогда не прощу джорджикам смерть наших пацанов-миротворцев, не прощу убийства мирных жителей и ночной расстрел ЮО, не прощу начало боевых действий в период проведения Олимпийских игр... Нелюди, грузины, жалкие бабуины
№51 Kamo 18 февраля 2015 10:33
+2
Война в Осетии уже результат русофобов в правительстве и парламенте грузии.
Население страны чётко разделено на поколения: на Про Российское и откровенно русофобское. Т.е. Саакашвили использовал рычаг пропоганды по максимуму и воспитал поколение ненавистников России. Мы не должны им ничего, наоборот, Грузия должна России в качестве братской, союзнической страны. А для этого надо использовать рычаги сегодня, чтобы им там не удалось вновь вырастить ещё одно поколение идиотов. А то что американцы используют свои рычаги - факт. Надо взятся, играть и переиграть их!
№52 Ллойд Гурлос 18 февраля 2015 19:09
+1
Война в Южной Осетии началась задолго до 080808. Читайте:
https://www.peacekeeper.ru/ru/?module=pages&action=view&id=13
Они русофобами были всегда. По крайней мере, значительная часть населения.
И ненадо нам пророссийских или проамериканских грузин. Ни те, ни эти ничего хорошего не дадут. В одном случае это откровенные нахлебники и подхалимы, во втором - враги, вернее, вассалы врага.
Нам нужны прогрузинские грузины. Настоящие. Любящие свой край и желающие там именно там много и хорошо работать. Именно с такими надо вести дела. Остальное все ботва, с которой мы знакомы в разных вариантах с времен очень задолгих даже до Георгиевского Трактата. Такого нам ненадо.
№53 Andy_kam 18 февраля 2015 07:53
+3
Цитата: Kamo
Другое дело что мы абсолютно бездарно потеряли братскую страну!

Как можно потерять братскую страну? Ничего общего между нами наверное не было, если они побежали за пряником за океан. О братском Российском народе они быстро забыли когда у России начались трудности в экономике. Хамло, которое свысока смотрит на другие нации (когда их несколько и они чувствуют себя сильнее). Не... не брат ты мне....
№54 Kamo 18 февраля 2015 10:40
+2
Там в Грузии миллионы верных друзей России! Просто так же как на украине им не удалось стать реальной опозизией, время было другое. И до сих пор эти люди верят в Россию как в друга и спасителя. Но власть у тех у кого деньги, а америка позаботилась о том, чтобы такие люди были заинтересованы в противостоянии с Россией. Вопрос ведь в том что это Наша Зона интересов, а в ней шарятся и беснуются враги!
№55 crazy_elephant 18 февраля 2015 17:04
0
К сожалению, вершители судеб не спрашивают мнения простых людей. Демократия...
№56 Kosyak 19 февраля 2015 13:15
0
Уважаемый, Kamo. Вы свалили в одну кучу и статью, и комментарии к ней. Внимательней нужно читать. Ищенко говорит о том, что нынешние грузинские власти озаботились своей перспективой в связи с заявлениями и действиями Саакашвили. Никакой цикличности Ищенко не анализирует и, в связи с этим, ничего не обобщает.
№57 Вася_Пупкин 18 февраля 2015 06:40
+1
Ждет Мишу несчастный случай. Подскольнулся, упал. И умер.
№58 leksa-2214 18 февраля 2015 06:57
+2
Ждет Мишу несчастный случай. Подскольнулся, упал. И умер.
Нееее... Халстуком ПОДАВИЛСЯ!...иии dumaet СДОХ(тварь)!
№59 po4enok 18 февраля 2015 07:03
+5
Предать может человек. Отсутствие выгоды во взаимоотношениях не есть предательство. Давайте наших космонавтов в космос запускать на европейских кораблях. Может не стоит строить космодром восточный? А как же дружба с Казахстаном? А чего вдруг перестали покупать газ у туркменов? Внимательнее приглядеться и если исходить из логики автора - Россия ещё та гулящая. Мы сами не лучше. Сначала уничтожили все заводы автоприцепов, покупаем только за рубежом. Ещё парочка санкций и мы начнем их производить вновь. А как же немцы? Как сегодняшние поляки-фермеры? Мы не предали их интересов? Проблема скорее всего в другом. После развала СССР всем сказали давайте каждый сам по-себе. И все обрадовались, столько вокруг металлолома, всё поделим. Поделили. Результаты дележа помножились на ноль. А жить то хочется красиво. Россия долго и упорно плодила миллиардеров. На бывших "друзей" было начхать. Они вынуждены были искать новых друзей. Мы рассчитывали, что друзей они будут искать в африке? А когда стали вокруг расти натовские базы мы завопили - вы же друзьями нам были.
№60 Andy_kam 18 февраля 2015 08:00
+2
Цитата: po4enok
А когда стали вокруг расти натовские базы мы завопили - вы же друзьями нам были.

Дык, это и есть предательство! Одно дело если бы они сотрудничали на взаимовыгодных условиях на экономической платформе - это нормально, пусть становятся богаче, самостоятельней. Но они же все просто начали "дружить" с врагом России против России за подачки и обещания европейского будущего. Чистой воды предательство.
№61 po4enok 18 февраля 2015 08:16
+2
Кто то, может и не из особо великих сказал - "Вы в ответе, за тех, кого приручили".
№62 Andy_kam 18 февраля 2015 08:28
+4
Никогда они ручными не были. Собаками которые преданно смотрят в глаза, а при этом ссут на на ботинки были. Вообще, в принципе, людей благодарных мало. Также и народы облагодетельствованные Россией забыли об этом. Эти дети гор до сих пор прозябали бы на уровне монголии, если бы не Россия.
№63 Алексис 18 февраля 2015 09:16
+1
я вам столько не благородных в России русских могу назвать и всем известных и среди простого люда. Сам я русский если что)) И поверьте для кого то очень благородный, а для кого то подлец тот еще)))
№64 alenka 18 февраля 2015 09:15
+6
Эту цитату к месту и не к месту...даже не задумываясь откуда и чего она касается, клеют, суют, втюхивают. Но даже, если лепить ее к межлюдским отношениям, напрашивается вопрос, а за кого в ответе те, вечно прирученные? Или на этом действие цитаты заканчивается))))
№65 Тур_Хиердал 18 февраля 2015 11:38
+1
Классно подмечено! good Какая ответственность есть у прирученных?
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№66 Унтура 18 февраля 2015 11:49
0
Цитата: po4enok
Кто то, может и не из особо великих сказал - "Вы в ответе, за тех, кого приручили".


Антуан Сент-Экзюпери, французский лётчик.
№67 alenka 18 февраля 2015 13:34
0
Совершенно верно и это детская сказка "Маленький принц"...отношения мальчика с лисом, который ему и внушал эту фразу...Существо, привязавшееся к тебе, полностью открыто перед тобой, зависит от тебя, нуждается в тебе. Заслужив его любовь и преданность, ты отвечаешь за него, поэтому обязан всегда заботиться, оберегать, уделять внимание. 
Вы тоже за то чтобы применять эту цитату к межличностным отношениям? И с Грузией в особенности)))
№68 Нюша 18 февраля 2015 13:06
+1
Как раз из очень великих.Писатель французский Экзюпери.Ох уж эта реформа образования.!
Цитата: po4enok
Кто то, может и не из особо великих сказал - "Вы в ответе, за тех, кого приручили".
№69 alenka 18 февраля 2015 13:36
0
Вы умны и все знаете, никто не сомневается.
№70 Алексис 18 февраля 2015 09:14
0
Хорошее и имеющее право на существование мнение! Не совсем согласен касательно поляков и немцев, и так скажем дальнее зарубежье хоть в бывшем, и социалистическое, но не совсем уместно к этой Вашей мысли (мое мнение) А вот бывшие республики СССР очень даже!!!
№71 Эдмонтон 18 февраля 2015 07:35
+4
Цитата: karg
Грузия всегда была союзником самого сильного, вне зависимости от того кто этим сильным являлся. Как только покровитель Грузии переставал демонстрировать силу - она тут же от него отворачивалась, приступала к поискам нового сильного, а найдя, разворачивалась на 180 градусов и начинала наступление на интересы старого хозяина, по ходу безобразно его оскорбляя и отгрызая куски его территории. Исключений из данной модели поведения не существует.



Абсолютно справедливо !
Именно так она всегда и действует - всю свою историю.
Видно поэтому она и превраилась в маленькую региональную , еле живущую страну - удел всех хитрожопых стран и народов.
№72 злата 18 февраля 2015 10:26
0
Да не только она русофобствует на постсоветском.. Акелла промахнулся и все бывшие союзники подобно шакалам пытаются выслужиться перед единственным оставшимся мировым сверхисключительным. Качели качнутся в сторону России и они приползут точь в точь как болгары с Южным потоком. У России и самих русских есть только два союзника - армия и флот. И наши волжские татары, надеюсь. Всё. Надеюсь история хоть чему то нас научит..Жириновский помнится даже книгу написал - *Иван запахни душу*
№73 UArt 18 февраля 2015 10:26
0
Цитата: Maxvl
... автор не прав, нет плохих национальностей, есть плохие люди...


согласен с этим, как было уже сказано не раз - "кушать конфеты отдельно от фантиков"
№74 Унтура 18 февраля 2015 11:55
-1
Цитата: UArt
Цитата: Maxvl
... автор не прав, нет плохих национальностей, есть плохие люди...


согласен с этим, как было уже сказано не раз - "кушать конфеты отдельно от фантиков"


С этим утверждением не был согласен мой командир.Он не любил шоколадки, потому что у него фольга в зубах застревала. :-)))))
№75 Иванова_Елена 18 февраля 2015 10:44
0
И всё таки Русь Бог создал для того , чтобы объединять народы , а не разделять .Кто старое помянет - глаз вон , старое забудет - оба . Давайте выполнять первое и не забывать второе .
№76 Елена_Николова 18 февраля 2015 10:53
0
Князь Георигий более 200 лет назад попросился под протекторат России, чтобы избежать турецкого владычества. Понять уже нужно, грузины, что под крылышком у России спокойне, чем у Пиндосии. А быть под крылшком у когото - неизбежно для маленькой страны. Вот и выбирайте. Мир и процветание или война и разруха.
№77 Ирико 18 февраля 2015 12:17
0
Согласна с Вами, Елена! Так уж получилось, что мир поделился на разные по площади территории стран (мы же не виноваты, что некогда огромная Польша растеряла свое былое могущество). Надо быть очень глупым правителем , чтобы будучи соседом огромной страны по-тихому подсирать ему на коврик... Логичнее, все-таки, соседям жить в мире и согласии. Однажды случился у меня такой казус - пришли воры грабить мою квартиру, залепили жвачкой глазок на двери соседей напротив и приступили к вскрытию моей двери. На их беду, а мою радость, замок моей двери заклинило, и они не смогли сделать свое черное дело. Так, мои соседи слышали шум, смотрели в глазок и "типа"ничего не видели... (конечно не видели - глазок-то залеплен)... Разве это соседи?... Сидят по-тихому и радуются, что это не к ним в дом с войной пришли...
№78 vic53 18 февраля 2015 11:48
0
Грузия как Кикабидзе проживает по коротко длящимся сценариям и длинными воспоминаниями на них как жёлтая пропаганда положет, великие лётчики ссср - ну конечно грузины, долгожители - ну конечно горцы особенно по паспортам 60-х т.к. в ВОВ саксаулов не приглашали; а какой горец не князь - ш'вале первыми рванули на историческую - истые КУРА первой половины 19в. когда Р.И. потратила на выкуп орлов сколько и на попытку будущих коломойш приобщить к труду от самогоноварения
№79 zunamy 18 февраля 2015 12:30
-1
Цитата: Артём_Веселов
Ну человек скопировал и чо?Мысля то верная!Нам это возвращение грузин нужно?После той ненависти и злобы???Для меня лично ни украинец ни хохол никогда братом не будет-САМИ ОТКАЗАЛИСЬ И ТЕПЕРЬ ДОРОГИ НАЗАД НЕТ И НЕ БУДЕТ!!!

.......вы шо дочь офицера?
----------
Лес стремительно сокращался,но деревья продолжали голосовать за тапор,потому что его ручка была сделана из дерева и они думали что он один из них.
№80 Vova 18 февраля 2015 21:05
0
Цитата: karg
и дико ненавидящим Россию актером Вахтангом Кикабидзе.


Ну.. не так уж дико.. просто обстоятельства так сложились для него, что пришлось пойти на поводу у националистов и плясать под их дудку, а когда ляпнул раз - отступать уже некуда, а признаваться в том, что он не прав, уже не хочет или не может - скажут, что приспособленец и конъюктурщик...

Хотя ряд других деятелей искусств Грузии не прогнулись... Резо Чхеидзе, Нани Брегвадзе..
№81 Kosyak 19 февраля 2015 13:33
0
Цитата: po4enok
Россия долго и упорно плодила миллиардеров. На бывших "друзей" было начхать. Они вынуждены были искать новых друзей. Мы рассчитывали, что друзей они будут искать в африке? А когда стали вокруг расти натовские базы мы завопили - вы же друзьями нам были.


Россия своих "друзей" никуда не прогоняла и на них не чихала. Они сами разбежались. Все эти прибалты, азиаты... И дело не в народах, а оформившихся (на момент развала Союза) национальных элитах, которые продались пиндосам и наглосаксам за возможность властвовать и растаскивать накопленные странами богатства. Накопленные, в том числе, и за счет "дружбы" с Россией.

И потом, не забывайте про историческую судьбу этих отделившихся "друзей", например, прибалтов. Где они сейчас? Правильно - на дешевых "подтанцовках" у владельцев баз НАТО. И за что? Правильно - за еду! Вот уж действительно, - они стали "друзьями меньшими" (читай - домашними животными типа цепных собак) своих европейско-заокеанских хозяев.

незавидная историческая перспектива для народов бывшего Союза. Зато их полит.элиты довольны.