Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16253 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Почему я считаю Ивана Грозного величайшим правителем России

Почему я считаю Ивана Грозного величайшим правителем России
Иван IV Грозный. Художник Л.Г. Сергеев

В этом, 2015 году Россия будет отмечать очередной день окончания смутного времени и выдворения польских интервентов из Московии. Особенно интересно об этом вспомнить сейчас, когда польский министр иностранных дел несёт феерический бред по поводу России и её роли в освобождении Польши от гитлеровской оккупации вообще, и концлагеря Освенцим в частности.

Несомненно, битва третьего народного ополчения во главе с Мининым и Пожарским с польскими оккупантами, принесла России мир и свободу от интервентов, захвативших Кремль. Правда, битвы против поляков были постоянными на всем протяжении смутного времени, а начались они гораздо раньше. Об этом я расскажу в другой статье.

Но всё-таки я хочу вспомнить о другом историческом факте.
Польский король Сигизмунд III не оставлял попыток захватить русские города и русские воеводы вынуждены были вести непрерывные войны с бесконечными польскими отрядами, многотысячной ногайской ордой, которая насчитывала до 100 тысяч бойцов, фактически все мужское население ногайцев, да и крымских татар, которые также активно набегали на русские земли, разоряя всё, что попадалось на пути к Москве, убивая мужчин и стариков и уводя в рабство, для дальнейшей продажи в Турцию женщин и детей. Хотя формально смутное время и закончилось избранием на царство Михаила Фёдорович Романова, дедушки ПетраI. фактически оно продолжалось до 20 годов 17 века.

Но все же, не будь у людей желания, быть бы Русскому царству разделенным между Польшей, Швецией, Литвой, Ливонией и Крымским ханством.

Вот здесь я хотел бы задать вопрос: "А откуда оно возникло, это желание? Или почему оно не иссякло, не исчезло, не прекратилось, не исчерпалось это желание быть вместе, жить в одном государстве, под сенью царя?" Государя, царя-батюшки?

В 2015 году 2 августа будет отмечаться 443 годовщина другой важнейшей битвы, выигранной русским народом во главе с царём Иваном. Эта битва незаслуженно забыта сначала историками, а потом нами, потомками тех, кто создавал и защищал русское государство.

Битва при Молоди!
Это важнейшая, эпохальная битва, благодаря которой Россия не исчезла.
Эту битву можно совершенно справедливо назвать второй Куликовской битвой, а может быть даже первым Бородино. Именно так и никак иначе. Потому что если бы эта битва была проиграна, то Россию постигла бы участь Византии. Крымский хан Девлет-Гирей во главе 120 тысячного войска и при поддержке 20 тысяч турецких янычар и 200 пушек был настолько уверен в своей победе, что уже заранее стал раздавать европейским и турецким купцам право торговли в Московии от своего имени, как русского владыки.

Впрочем, незаслуженно забытых войн и битв в России много, особенно тех, которые выиграл царь Иван IV Грозный, защищая свое государство и свой народ от бесконечных набегов и разорения ногайцев, крымчан, казанцев, турецкого султана, поляков, литовцев, ливонцев, шведов и массы европейских наемников.

Что мы вообще помним о царе Иване Грозном? Его деда - великого князя Ивана III, тоже звали "Грозный", но он остался в исторической памяти, как собиратель земель русских. А что мы помним о его внуке и тёзке? Согласно придворному публицисту Н.Карамзину, советскому кинорежиссеру С.Эйзенштейну, российскому режиссеру П.Лунгину и драматургу Э.Радзинскому, это был тиран и деспот. Казнил кого попало, направо и налево. Даже сына не пожалел, убил.

За время введенной им опричнины было казнено якобы 11000 человек. И вот сидим мы с вами в благополучном 21 веке и ужасаемся кровавым деяниям царя. Мало того, еще и удивляемся, наивные, и почему это народ безмолвствовал? Молчал, терпел самодурство и кровожадность царя?

НО! Почему народ восставал против власти, которая его не устраивала всегда до его правления и дальше после его правления? И почему народ ни разу не восстал против Ивана IV, если он был таким ужасным?

Отсюда напрашивается только один вывод: он не был таким, каким его описывают историки. Ведь очернение царя началось с лживых, злых и подлых пасквилей придворного польского писателя Гейденштейна, который активно усердствовал в порицании Москвы во время Ливонской войны.

Продолжил черное дело друг детства Ивана, князь Курбский, который предал его в самый тяжелый момент для Русского государства. Получил от польского короля замок во владение, земли, крестьян и прочие милости. И вот, чтобы оправдать собственное предательство, стал выдумывать мифические казни, злодейства и издевательства над народом. Николай Карамзин, создавая по заказу императора Александра III историю государства Российского, начитавшись сих трудов, даже не захотел изучать заметок других, непредвзятых, современников Ивана. В результате, либеральное и свободолюбивое дворянство ужаснулось и поверило. И мы продолжаем верить до сих пор. В том числе и деятели российской культуры.

Итак, что же было при Иване IV?

Во-первых, в стране существовала феодальная система удельных бояр и князей. И каждый считал себя владыкой, равным царю. Каждый хотел властвовать не только в своем уделе, но и при первом же удобном случае старался захватить соседние земли. А это означает – междоусобные войны. Ещё это означает наличие у каждого местного властителя собственной частной армии. А так как в начале правления Ивана в стране не существовало крепостного права, то все крестьяне были свободны и могли свободно носить оружие и защищать себя и свое имущество.
Это означает, что страна была не подконтрольна царю.

Так могли бы свободные и вооруженные крестьяне, особенно новгородцы, терпеть гнёт,
самодурство и кровожадность царя Ивана? Наверняка нет. Характерный пример такого вывода можно сделать из такого факта, как приглашение польской шляхтой на польский трон царю Ивану. Если бы Иван был таким, каким его описывают историки, стали бы поляки приглашать его править собой?
Во-вторых, царь Иван, пожалуй, впервые в истории ввел местное самоуправление в виде Земских Соборов.
То есть ведь это же самое настоящее народовластие! И это в 16 веке!

Кроме того, на всероссийских Земских Соборах (Съезд народных депутатов?) царь присутствовал лично, и принимал участие в выработке и принятии коллегиальных решений, которые потом становились законами и нормой жизни. Вот почему народ и после смерти царя Ивана верил в царя-батюшку. Чему очень сильно удивлялись революционеры всех мастей: всяческие декабристы, разночинцы, эсеры, кадеты и прочие народовольцы.

Так может быть пришла пора реабилитировать одного из великих русских правителей?
Который заботился не только о своей власти, но и о народном благополучии?

vladusm,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
120 мнений. Оставьте своё
№1 Читатель 3 февраля 2015 22:39
+34
Сталин - величайший правитель всех времен...
В этом, 2015 году Россия будет отмечать очередной день окончания смутного времени и выдворения польских интервентов из Московии

А еще будет отмечаться разгром гитлеровский фашистов.
----------
Сталин - патриот, говорят патриоты.
Сталин – русский националист, говорят русские националисты.
Сталин – коммунист, говорят коммунисты.
Сталин – мразь и негодяй, говорят мрази и негодяи.
№2 СТАЛИНГРАД 3 февраля 2015 23:57
+17
Такие ЛИЧНОСТИ! Как: Иван 4 Рюрикович , И.В.Сталин , В.В.Путин всегда появлялись в нашей истории, когда Родина была в опасности перед внешним и внутренним врагом!!!
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№3 Артур 4 февраля 2015 07:56
+8
№4 xalex2007 4 февраля 2015 13:06
+3
А еще интересно переписку Иоанна IV с этими деятелями почитать. "Я - природный царь, христианин, а ты (подставляем нужное карл, генрих...) - пёс безродный, еретик, вор, блядский сын..." и т.д. и т.п. (факты, происхождение, биографические сведения). Такая вот была дипломатия. А что они в ответ могли сказать? Ничего, правда всё.
№5 crazy_elephant 4 февраля 2015 13:57
+3
Александр Прозоров "Князь" - увлекательная вещь, попаданец из современности в период правления Ивана Великого с массой ссылок на исторические источники. Совершенно иной образ царя, абсолютно отличающийся от шаблонного. И, думается мне, гораздо более близкий к прототипу, потому что историческая проработка материала заслуживает уважения. А битва при Молодях - одна из величайших побед русского оружия за всю его историю. Не понимаю, как ТАКОЕ забыли.
№6 AlexxxxS 4 февраля 2015 11:31
+1
Совершенно верно, именно в эти моменты. Русь всегда имела внутренний потенциал. Александра Невского забыли.
№7 Zoran-Srbin 4 февраля 2015 00:29
+11
Когда я был мальенким очень переживал что Иван Грозний убил сына. Но я его все равно очень почитал и любил, счытал нашим родственником, так как его баба была из Сербии ...

Но автор на вот этом месте пышеть явно против логики:

"НО! Почему народ восставал против власти, которая его не устраивала всегда до его правления и дальше после его правления? И почему народ ни разу не восстал против Ивана IV, если он был таким ужасным?"

Народ не воостал против Ивана IV, конечно, потому что власть его была жесткая и сторгая.

Другая причина. В основном наказивал тех которые заслуживали и которые державу сливали ...
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№8 СТАЛИНГРАД 4 февраля 2015 01:25
+13
Убийство Иваном 4 своего сына , такой же спорный момент как вся перевранная история Руси. Которую и сейчас пытаются переделать по Второй мировой войне! Я читал другие источники , которым нет причины не доверять. Иван 4 Рюрикович "Грозный" сына не убивал...Как и не делал другие вещи которые ему приписывают те кто В средние века убивал людей тысячами, а сейчас миллионами!!!
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№9 СТАЛИНГРАД 4 февраля 2015 01:41
+14
Такое же говно льют на Сталина и, теперь уже на Путина (даже при жизни) Ну и где тиран? Человека в говне извалять проще всего. Смотрите на Путина и его дела в масштабах страны...И тогда станут понятны Личности Сталина и Ивана "Грозного"!!!
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№10 Андрей Владимиров 4 февраля 2015 03:19
+9
Согласен. Иван Васильевич был Грозным для внешних врагов и внутренних супостатов, а не тиран и самодур. Он был одним из самых образованных людей своего времени, лично вел переписку как с церковными деятелями, так и с политиками и зарубежными монархами. Например, сохранившаяся его переписка с князем Андреем Курбским - просто шедевр эпистолярики. При нем было казнено немногим более 3-х тысяч человек, причем, в основном за дело. А если посмотреть на его фактических современников в Европе? Одна Варфоломеевская ночь во Франции, унесшая одномоментно по разным оценкам от 5 до 30 тыс (вероятнее всего 20-22 тыс) ни в какое сравнение с "кровавыми репрессиями" Ивана Васильевича за всю его жизнь это не идет. При нем Государство Российское оформилось в абсолютную монархию и получила все предпосылки стать Империей.
№11 Артур 4 февраля 2015 07:55
-4
Не такой уж и спорный момент со смертью царевича. Здесь разбираются основные мифы об Иване Грозном:
https://politikus.ru/articles/5676-ivan-groznyy-mify-i-pravda.html
№12 AlexxxxS 4 февраля 2015 11:12
+2
Уже не спорный, при исследовании останков на черепе сына Иоанна Грозного не обнаружено характерных проломов.
№13 СТАЛИНГРАД 4 февраля 2015 01:29
+2
Цитата: Zoran-Srbin
В основном наказивал тех которые заслуживали и которые державу сливали ...

Плюс вот за это поставил.
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№14 Артур 4 февраля 2015 07:45
+5
С чего вы взяли что Иван был жестким и строгим? Не из-за прозвища ли сложился стереотип?
Скажем, на немецкий язык его имя переводят как Johannes der Schreckliche, что дословно означает Иван Ужасный. Грозный же означает иное, Грозный - от слова гроза, Гроза Божья, карающая виновных. Иван - проводник Божьей справедливости на Земле, так его люди воспринимали, поэтому его любили, и против его власти не восставали.
№15 Zoran-Srbin 4 февраля 2015 15:18
+2
Почему?

Потому что владарь который не строгый и не жестокый - он смешный и его держава пропадаеть. И с боярамы такым надо быт.

Не надо доказивать противопложное - что царь Иван Грозний был медсестра ...

Нашые Неманичи все были такые и поэтому я всегда утверждаю что мы Сербы последний раз имеели государство в их временна, и все думають что я с ума сашёл. Но это правда, надо прочитать известия Греков и Болгаров который посещали Сербию во врмя королей Драгутина и Милутина, и царья Душана. Везде порядок, работа, строение церкв и городах, всего в обилии и - порядок.
После Душана пришел его сын Урош Нейаки (Слабый) и бояри уничтожили всё ...

Да, можеть быт что Ивана Грозным так назвали враги, тыпа Татарь, Печенег ... (еслы оны были грозой в те времена)

Вот имя Зоран мне дали потому что родился рано утром, в лето, уже была заря.

Но мне лет 10 назад тёта котораяа 40 лет была главний лектор Политики, самой старейшей и важной газети дала копию где указано около 40 значении того имени. Оно от очень старого корени "зор" = сыла. И все значения в том смысле.

Я уверен что в Сербии не болле 10 людей это знають.

У нас осталось едынственное слово с такым кореньем и употребляется только в некоторых деревнах "назор", значить работать что-то не думая, "на сылу" ...

Сьесть что-ныбудь что тебе отвратытельно, назор.

Нам в Сербии Сталин вряд ли поможеть, лучше бы Иван Грозный.
----------
КО СМЕ
ТАЈ МОЖЕ
Гроф Чернишев заузео 29. септембра 1760. Берлин само са Србским хусарским одредом и са одељењем Донских Козака!
№16 AlexxxxS 4 февраля 2015 11:09
+4
Иоанн Грозный не убивал своего сына. При исследовании черепа его сына не найдено пролома характерного при такой травме.
№17 vladusm 4 февраля 2015 18:06
+5
Мало того, в его волосах найдено гигантское количество ртути. Что говорит о том, что его сознательно травили долгое время.
----------
Есть мужчины в наших селеньях.
Мужиками их просто зовут.
Их не видно порой и не слышно
но, если надо, придут и спасут!

«Каждый рождается глупым. Счастлив тот, кто
не умирает глупым…»
№18 AlexxxxS 6 февраля 2015 21:32
0
Совершенно верно. В те времена это был модный медленнодействующий яд.
№19 Vavaca 3 февраля 2015 22:41
+11
Найти бы его библиотеку!
----------
А у нас Тополя! Ля-ля-ля..
№20 vic53 3 февраля 2015 23:08
+2
фермер Стерлигов в своё время предлагал репринт детской энциклопедии И.Грозного - очень большой труд художников и учёных, бесплатно с некоторыми условиями
№21 Лавр 4 февраля 2015 01:50
+1
Ничего не найдём, слопали поляки с голодухи книги в Кремле. Варили пергаменты и жрали. Люди были малограмотные и заголовков не читали. Так и выжили
№22 GreySwan 3 февраля 2015 22:42
+32
Грозный - это от того, что грозил врагам. А не пропивал Родину, как эти
№23 Physic 4 февраля 2015 09:52
+1
Грозный по той причине, что родился во время грозы! По сути - это первый русский император!
№24 vpimen2010-ХРОНИКА 4 февраля 2015 10:16
-1
Для поста №15
Вы-лжец или человек не очень отягощенный умом!
1.Россия,не развалилась!
2. В Чечне, Борис Николаевич Ельцин и Армия России воевала против агрессии исламских радикалов и США ,направленной на развал страны и захват всех ресурсов.Вы предлагаете не обеспечивать армию во время войны?
3. Горбачев и цккпсс разорили страну, в хранилище Госбанка СССР осталось 180 тонн золота( в банке Украины сейчас его больше) и "0" валютных резервов.Два пути, или занимать деньги на условиях МВФ, а значит и США, или уморить голодом граждан Отечества и уничтожить Россию на радость англосаксам.Никто не пишет,что придя у власти Борис Николаевич действовал не по советам кухонных и диванных стратегов,а исходя из необходимость спасти страну.А ведь все просто,хоти Борис Николаевич Ельцин развалить Россию,он бы не защищал ее в Чечне,не решал финансовые проблемы. Олигархов уже вырастила власть коммунистов,Ельцину они достались по наследству. Может при Путине они вывелись? или процветают...
4.Вы не только лжец,но и человек недалекий,Борис Николаевич,как и Владимир Владимирович никогда не были друзьями,а вынужденными партнерами США
5. А если умышленно постите чужую ложь,вводя в заблуждение людей,Вы непорядочный человек
№25 svervolff 3 февраля 2015 22:45
+19
вообще то Молодинская битва 1572 года Сражение русского войска происходило под началом князей Воротынского и Хворостинина под Серпуховом. дружина состоящая где то из 30-40 тысяч воинов разгромила 120 тысячное войско крымского хана
№26 Три поросёнка 3 февраля 2015 22:47
+9
Да, про битву при Молодях узнал не очень давно. В школе слова не говорили.Кстати в современной школе тоже ни слова, смотрел учебник.
----------
Товарищ, верь!
Пройдет она, и демократия, и гласность,
Россия вспрянет ото сна.
И вот тогда Госбезопасность
Припомнит ваши имена.
№27 vic53 3 февраля 2015 23:13
+4
в школе естественно было только о "восстании" Болотникова, - уладил и другие дела гос.строительства не выпячиваясь Пожарский, о котором дают единичную информацию
№28 ВОВА 63 3 февраля 2015 23:37
+6
очень хорошая статья на русвесне - объясняет многое в образовании
«Пятая колонна» мстит Ирине Яровой за критику в адрес чиновников от образования
----------
Я родился и вырос в СССР
№29 valent100 3 февраля 2015 22:52
-15
Ну хорошо, если Вы в этом уверены, то докажите это артефактами или чем то еще. И давайте тогда вычеркнем главы истории Карамзина и других историков. И будем считать, что Иван Грозный не уничтожал свой народ целыми селениями, как в последствии немцко-фашистские захватчики. Давайте, я только за это, истина превыше всего.
№30 teacher1964_64 3 февраля 2015 22:58
+23
А знаете ли Вы, что именно Россия вооружала всю Европу передовым вооружением? Ежегодно русские монастыри и литейные дворы продавали туда сотни пушек, тысячи мушкетов, холодное оружие. Источник – вот вам цитата из «Энциклопедии вооружений»:

«Интересно, что производителями артиллерийских орудий в XVI-XVII веках были не только государевы пушкарские дворы, но и монастыри. К примеру, довольно крупное производство пушек велось в Соловецком монастыре и в Кириллово-Белозёрском монастыре. Владели пушками и весьма их успешно применяли Донские и Запорожские казаки. Первое упоминание о применении пушек запорожскими казаками относится к 1516 году. В XIX-XX веках в России и за границей сложилось мнение, что допетровская артиллерия была технически отсталой. Hо вот факты: в 1646 году Тульско-Каменские заводы поставили Голландии более 600 орудий, а в 1647 году 360 орудий калибра 4,6 и 8 фунтов. В 1675 году Тульско-Каменские заводы отгрузили за границу 116 чугунных пушек, 43892 ядра, 2934 гранаты, 2356 мушкетных стволов, 2700 шпаг и 9687 пудов железа».
Вот вам и дикая отсталая Русь, про которую твердят в школе
№31 Vavaca 3 февраля 2015 23:29
+6
Давняя традиция в экспорте вооружений- от чугунных пушек до СУ-35!
----------
А у нас Тополя! Ля-ля-ля..
№32 Андрей Владимиров 4 февраля 2015 03:24
0
Да уж. Русские пушки лучшие в мире на протяжении 500 лет. Кто не верит - попробуйте их действие на себе :)
№33 СТАЛИНГРАД 3 февраля 2015 23:47
+5
Сабли закупались европой в России так как наладить производство своих у них неполучилось biggrin
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№34 злата 3 февраля 2015 23:05
+16
Нашу историю давно и основательно переврали и почистили. В СССР тоже преподавали только то что позволяла коньюктура. Сейчас стараются переписать историю в очередной раз - итоги ВОВ. Если вы чего то не знаете, то это не значит что этого не было. А Ломоносов врезал Шлецеру за ту историю Российскую, которую он нам подарил. smile
№35 Артем Романов 3 февраля 2015 23:28
+11
Ну хорошо. А давайте начнем с того, что Карамзин - татарин. И что его потомки сейчас обслуживают 5-ю колонну под именем Кара-Мурзы. Кора - означает черный. Мурза - татарское имя.
СоЛЖЕницин, тоже, много чего написал об истреблениях, тоже "историк". Бумага, ведь, все стерпит.

Не думаете, что и Карамзин, и Солженицин для того и писали, чтобы сейчас это использовали?
Точно так же, Троцкий тщательно надпиливал Россию на нац.республики, чтобы сейчас разломать.
№36 novik_64 4 февраля 2015 00:13
0
Вы какого Кара-Мурзу имеете в виду?
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№37 Артем Романов 4 февраля 2015 01:39
+1
Обоих - и папа, и сыночек.
Оба на эхе мацы подвывают.
Оба страшно гордятся, что потомки "великого" (а как же иначе-то?) Карамзина.
№38 novik_64 4 февраля 2015 09:57
0
Имена аможете назвать? Потому что я знаю двух: один молодой - в 90=х в ящике выступал, вроде Влалимир; а другой Сергей Георгиевич - этот под Ваше описание совсем не подходит.

Очень советую почитать, особенно его исследование "Гражданская война". А с Карамзиным я с Вами согласен - тот еще массон.
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№39 irinarina 4 февраля 2015 19:32
+6
ежели быть более точным, "Николай Михайлович Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года около Симбирска. Вырос в усадьбе отца — отставного капитана Михаила Егоровича Карамзина (1724—1783) среднепоместного симбирского дворянина, потомка татарского мурзы Кара-Мурза[5][6]" из википедии...т.е Карамзин был потомок Кара-Мурзы, а не татарином по национальности.
№40 СТАЛИНГРАД 3 февраля 2015 23:45
0
Карамзина прочитал? Я тоже лет 30-ть назад...Теперь можешь использовать если туалетная бумага кончится! biggrin
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№41 СТАЛИНГРАД 4 февраля 2015 00:33
0
Vovanichster Ты до сих пор веришь этому сказочнику Карамзину? biggrin
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№42 СТАЛИНГРАД 4 февраля 2015 00:33
+3
Vovanichster Ты до сих пор веришь этому сказочнику Карамзину? biggrin Ломоносова почитай для разнообразия... fellow
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№43 Vovanichster 4 февраля 2015 09:03
0
Тыж великий историк, так и расскажи russian
За одно еще про сдачу Москвы Девлет Гирею, про Ливонскую войну.
Про убитого митрополита Филиппа.
№44 СТАЛИНГРАД 4 февраля 2015 22:23
0
Я великий историк? Да нет твой учитель Карамзин "Великий историк" desantura
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№45 Пушинка 4 февраля 2015 00:07
+12
Грозный разбирался со своей пятой колонной, вымел всю нечисть надолго из земли русской.
Вообще теперь показателем может служить факт обливания грязью того, кто неугоден западными и прочим завоевателям.
Теперь можно с уверенностью говорить, что СТалин, Берия, Иван IV, были настоящими патриотами и освободителями от засилья иностранцев. Кого хвалят -Петра I, Екатерину II? Надо задуматься, почему. Чем они угодили западу?, ведь это запад нам писал и пишет историю. Байеры, Миллеры и Шлёцеры, млин...
----------
За отмену п.4 ст15 и п.2 ст13 Конституции! За новую конституцию!
№46 СТАЛИНГРАД 4 февраля 2015 00:46
+1
И Кто ещё? К а р а м з и н! В его опусах столько не стыковок и ссылок на сомнительные источники, что его можно смело назвать учителем современных Схетин и яйценюхов.
----------
Hа все вопросы рассмеюсь я тихо...Hа все вопросы не будет ответа! Ведь имя мое – Иероглиф!!!Мои одежды залатаны ветром...
№47 novik_64 4 февраля 2015 10:17
+3
Забыли кстати Николая Первого. При нем Россия тоже грандиозный рывок в развитии совершила. И кстати Александр Сергеевич, который был поначалу тот еще либерал, в конце-концов превратился в преданного сторонника Николая. И кстати Николай Первый, как это не удивительно звучит был ярым противником того крепостного права, которое сложилось на Руси ко времени его правления. Но пошел он в его ликвидации не революционным путем, а эволюционным. Т.е. он придумал залоговый земельный банк, который выдавал помещикам кредиты под залог поместий (читаем "Мертвые души" Н.В.Гоголя). В результате чего, количество государственных крестьян к концу его царствия преобладало над помещичьими.

Жаль, не долго царствовал (
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№48 teacher1964_64 3 февраля 2015 22:54
+4
Кому интересно могут прочитать про битву: https://www.opoccuu.com/bitva-pri-molodyah.htm
№49 ВОВА 63 3 февраля 2015 23:38
+2
хороший сайт, много интересного узнал
----------
Я родился и вырос в СССР
№50 AlexxxxS 4 февраля 2015 11:22
+1
Ты заходи если шо... fellow
№51 1591585 3 февраля 2015 23:03
+18
Пора пришла рассказать хотя-бы те осколки правды,которые известны о Грозном.Уже доказано,что сына своего он не убивал,что народу он убил на порядки меньше,чем католическая церковь в то время.Оболгали его сильно,как впрочем и всю нашу историю.
№52 teacher1964_64 3 февраля 2015 23:05
+3
Наглосаксы ручки приложили говорят. Но пока фактов мало.
№53 AlexxxxS 4 февраля 2015 11:24
0
Хорошо сказали про Иоанна Грозного, только вот про всю историю целиком так сказать нельзя.
№54 злата 3 февраля 2015 23:07
+3
Хранилище славянских и прочих рукописей и документов в Москве намедни тоже не зря горело..
№55 Хвост-Чешуя 3 февраля 2015 23:19
+2
Не было в ИНИОН отродясь славянских рукописей, книги там были в основном по современности, по истории мало и в основном 19 век. Я там была, красивое было здание, изнутри уютный такой футуризм, работать там было приятно (впечатления 2001-2003гг.)
№56 злата 3 февраля 2015 23:23
+1
*Казалось, ничто не предвещало такой судьбы. Лучшая научная библиотека Европы, одна из крупнейших в стране. Порядка 10 млн единиц хранения. Книги по экономике, истории, философии, политилогии - рукописи, газеты и журналы. Здесь хранились редчайшие старинные экземпляры - славянские рукописи XVI века и трофеи, вывезенные из Германии после Великой Отечественной войны. Но фонды не только хранились - постоянно пополнялись.* https://www.tvc.ru/news/show/id/60560
№57 petroff 4 февраля 2015 00:20
+1
Доверили библиотеку русофобу пивоварову - вот и результат. Нельзя быть уверенным, что ценнейшие рукописи не были украдены ранее, а пожар устроили, чтобы скрыть хищения. Теперь предстоит дорогостоящий ремонт - опять же какие приятные, а главное, прибыльные хлопоты для либерала пивоварова. Гнать этого Сусика(сравните пивоварова с мошенником Сусиком из Трембиты - те же манеры и одно лицо) пахучими тряпками и разбираться компетентным органам - "петарда" ли (версия самого пивоварова о причине пожара).
№58 злата 4 февраля 2015 00:25
+3
Полностью с вами согласна, более того меня терзают смутные сомнения - кто это устроил, причем терзают еще больше оттого, что восстановление поручили Дварковичу..рукалицо....
№59 petroff 4 февраля 2015 02:00
0
В точку, как это я Мемистофеля-лайт забыл упомянуть. Эту публику тянет друг к другу как Бонни и Клайда.
№60 dominion 4 февраля 2015 01:51
+5
Дак их и назначает на посты на западе, что бы они тайно отдавали фолианты в англии и штаты, а потом устраивали пожары, шито-крыто.
Такие ценные вещи должны хранится под охраной ФСБ, иначе беда.
№61 ЮВосток 3 февраля 2015 23:10
+18
Это одна из моих излюбленных тем. Царь Грозный был оболган после смерти заказными писаками. Боярство, до Ивана, было олигархатом со всеми его прелестями, наглядный пример, теперешняя Руина-Украина. Централизованное государство привествовалось народом как избавление от гнета олигархо-беспредельшиков. Мосоквское государство розраслось и Повольжем и Сибирью, и теперь богатсво Россиии это наследие Ивана Великого, Грозного для врагом внешних и внутренних. Как сейчас лгут на западе на Путина, так и оболгали Ивана Великого.
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№62 ЮВосток 3 февраля 2015 23:24
+12
Был такой момент, царь отрекся от пристола, передал его другому и выехвл из Москвы. Народ, не бояре, замечу, кресным ходом пришел к царю и коленно стал уговаривать вернуться. Царь имел поддержку нврода с самых низов, Великий государственный деятель по результатам своего правления, сопостовимый со Сталиным и Путиным. Сила личности вызвала лютую ненависть у поляков, ганзеи-немцев и прочей приеболты с наглосаксами и они мстили бессильной злобой - черной клеветой, которую распространяли бояре-олигрхи и прочие либерасты-власовцы-бандеры.
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№63 mamafa 4 февраля 2015 01:23
-1
Да, уговаривали вернуться, только не вернулся он. Стал юродивым. Василий Блаженный, которого храм в Москве. На его похороны пришли вся знать и простой народ, так любили царя.
----------
Да хранят нас Духи Предков
№64 Jee-Host 3 февраля 2015 23:12
+4
А ещё европейские правители письма ему писали, будто вассалы своему государю...
№65 злата 3 февраля 2015 23:18
+4
Ага, В Швеции в то время говорили на русском языке и документы составляли на нем же. А Англицкую королеву Иван отчитывал как первокласницу и называл блудницей.
№66 Нахуа 3 февраля 2015 23:17
+7
Был как-то в Александровском кремле (Владимирская обл.) - столице опричнины Русского царства. Так вот там интереснейшие экскурсии проводят работники и много еще чего интересного и познавательного рассказывают.
Полагаю так - шельмование Иоанна Грозного было одной из первых информационных войн против России, к сожалению удачных (((
№67 Brewney 3 февраля 2015 23:17
-1
Так могли бы свободные и вооруженные крестьяне, _особенно_ _новгородцы_, терпеть гнёт, самодурство и кровожадность царя Ивана?

Ну, теперь ждем в следующей статье описание Новгородского погрома
в новой редакции. Сами себя сожгли, порубили, утопили в прорубях да затем ограбили.
№68 teacher1964_64 3 февраля 2015 23:25
+3
В 1569 году Грозный приехал в Hовгород, имевший, примерно, 40 000 населения. Там бушевала эпидемия, а также пахло бунтом. По результатам пребывания государя, полностью сохранившиеся в синодиках поминальные списки отмечают 2800 умерших. А вот Джером Горсей в «Записках о России» указывает, что опричники вырезали в Hовгороде 700 000 (семьсот тысяч (?)) человек.
№69 Brewney 4 февраля 2015 03:21
+1
"А вот" Jerome Horsey прибыл в Россию в 1573 году то есть спустя 4 года после
событий которым, по вашим словам он являлся свидетелем. Ко ко двору Ивана
IV был представлен и вовсе 7-ю годами позднее - в 1580 году после того как
бегло освоил русскую речь. Так что всем его свидетельствам цена - ну в общем
понятно какая, впрочем такая же как и ссылкам на его "свидетельства".

Большинство свидетельств Горсея в его книге "Путешествия" касались Ливонской войны и в частности осаде Ревеля (Таллина), основывались больше на слухах и домыслах нежели на собственном личном участии. Английские историки при анализе записей Горсей ("Rude and Barbarious Kingdom: Russia in Accounts Sixteenth centure English Voyagers", Лондон, 1968 Хорошее название книги, не так ли?) отмечают крайню противоречивость его свидетельств, неаккуратность и даже _нежелание_ вести записи на _английском_ языке.

Собственно фамилия Hors-EY человеку вимательному говорит о многом. Английский корень фамильного имени от древнего "благородного" английского слова "Лошадь", и ирландско-шотландское (гэлльское) окончание ey - типа как бы вам сказать, ну как бы - Рахмон-ОВ, Карим-ОВ, Каспар-ОВ или Киркор-ОВ ну только наоборот -ОВ в HorsEY , звучит родным, настоящим - а вот Horse скорее взятое по заветному желанию. Не удержусь заметить, что в Англии, и поозднее - в Соединенном Королевстве, ирландцам по закону запрещалось иметь в собственности всего три совсем ненужные вещи - землю, оружие и лошадей.

Моя реплика по поводу интерпретации правления Ивана Грозного была адресована,
если заметили, по поводу пассажа "_особенно новгородцев_". Упомянутые
и признанные вами достоверными 2800 человек на 30 тысяч населения это хорошо нам знакомая по древней традиции "децимация": - широко распространненная практика казни каждого десятого. И персами до римлян, и римлянами после них,
и монголами на тысячетелетие позже римлян. Ничто в общем то не ново.

Понятно времена были такие, нравы суровые - осуждать глупо,
но и ахинею о "сводобных" новгородцах которые ни кик бы иначе "не смогли бы терпеть кровожадность царя" нести не стоит. Независимый Господин Великий Новгород с этим походом навсегда закончился (факт) и был присоединен к Русскому царству (факт). С вывозом колоколов, икон и утвари со св. Софии в резиденцию Ивана IV - Алексеевскую слободу (факт). В целом событие позитивное с точки зрения становления Российского государства (+Ливония, +осколки Орды на Поволжье), но от этого не менее трагичное для всех его участников.
Думаю свою историю надо знать и уважать, какая бы она ни была, красивыми домыслами её приукрашивать не зачем.
№70 ЮВосток 3 февраля 2015 23:29
+5
Новгородцы, увы, были на подтанцовке у немцев-ганзеи, наживавшейся на перекупле и перепродаже в Европу богатств России. Иван Великий положил этому конец, обнаглевшей ганзеи и ее власовцам.
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№71 ЮВосток 3 февраля 2015 23:33
+4
Открыл простор для русских купцов и национальной торговлей стал пополнять бюджет свой страны. Перекрыл неправедные доходы олигархов-бояр и их закордонных поддельников.
----------
"Весь мир с нами", - кричали скакуасы находясь в жопе facepalm
№72 vic53 3 февраля 2015 23:19
+4
порадовали нас что в течение года 6-я колонна, чтобы 5-я колонна не оголодала от пропажи хамона, покажет историю глазами новых Курбских - Сванидз и пр. Млечиных
№73 tovarizhch-A 3 февраля 2015 23:21
+4
Мало кто знает, что Иван Грозный отрёкся от царства под давлением своих бояр. Но народ вышел на улицу и заставил бояр вернуть царя. Если что, народ сможет также выйти за Путина?
№74 Timych 3 февраля 2015 23:24
+3
Грозный Иван 4. Великий государь, создатель той России, что мы имеем сейчас. К сожалению, историю пишут победители. Карамзин придворный историк Романовых.
№75 Vovanichster 3 февраля 2015 23:28
-6
Так может быть пришла пора реабилитировать одного из великих русских правителей?



К сожалению, великим он был, пока не лишился ума...
Есть секта признающая Грозного за святого shok
Не удивлюсь, что ее пиндосы создали, для дискредитации Церкви
№76 ramta 4 февраля 2015 09:28
-2
Церковь сама себя дискредитирует неплохо, без пиндосов. Золотой телец и педерасты там рулят. Или , к примеру, еще раз напомнить "молельщикам" про 9000 церквей, открытых немцами на оккупированных территориях в ВОВ ?
№77 Н.Чернов 3 февраля 2015 23:31
+8
Любой правитель, при котором Россия становилась сильной и могучей державой, в глазах "просвещенной" Европы, США, а также их идейных союзников внутри самой России всегда был "кровавым тираном", "деспотом", "душителем свободы". И неважно, что жертвами его "тирании" становились в первую очередь те, кто вел подрывную деятельность против своей же страны, а народ в массе поддерживал вождя, ибо знал, что все эти "благодетели" и "доброжелатели", которые от имени Запада всегда хотели "обустроить" Россию, сделать ее "свободной", "либеральной", привить ей "общечеловеческие ценности", только погубят нашу Родину, как это чуть было не случилось в 90-е годы. И наоборот, Западу нравится, когда Россией управляет никудышный и несамостоятельный человек, при котором наша страна становится слабой, бессильной, умирающей. Ведь так хочется наконец-то полностью подчинить ее себе, отнять ресурсы, обессилить и умертвить гордый и непокорный народ. Но почему-то мечты Запада все никак не могут сбыться (и, я надеюсь, не сбудутся никогда).

Многие любят говорить о жестокости Ивана Грозного, о якобы уничтожении им своего народа... Хм, а ничего, что, скажем, в той же Англии в правление короля Генриха VIII было казнено больше 70 000 человек? Или Варфоломеевская ночь? Тоже ничего, не смущает?
№78 valent100 3 февраля 2015 23:56
-1
Нас все смущает. Но еще больше нас смущает то, что нам говорят, что там все это было и это плохо, а у нас ничего этого не было и все только хорошо.Что за лицемерие, позор какой то. Блин, не уподобляйтесь украм.
№79 Н.Чернов 4 февраля 2015 14:06
+1
"Нас все смущает. Но еще больше нас смущает то, что нам говорят, что там все это было и это плохо, а у нас ничего этого не было и все только хорошо.Что за лицемерие, позор какой то. Блин, не уподобляйтесь украм."

Ой ли? Ой ли? Вот что-то как раз, наоборот, приходится слышать, что только у нас, в "этой стране" все плохо и ужасно, а на Западе все исключительно прекрасно. Так что, пожалуйста, не передергивайте мою фразу. Я имел в виду совсем другое. Ясно вам?
№80 Н.Чернов 4 февраля 2015 14:08
0
Да, кстати. Вы в одном из предыдущих комментариев имели наглость сравнить великого царя Ивана Грозного с фашистами (!). Скажите мне честно - вы либерал и общечеловек?
№81 Vovanichster 4 февраля 2015 00:03
-5
Многие любят говорить о жестокости Ивана Грозного, о якобы уничтожении им своего народа... Хм, а ничего, что, скажем, в той же Англии в правление короля Генриха VIII было казнено больше 70 000 человек? Или Варфоломеевская ночь? Тоже ничего, не смущает?


Что с того, что Иван Грозный меньше народу загубил, чем Генрих. О правителе судят по результатам его правления, а они известны. Первые успехи уничтожены последующим безумием.
№82 Артем Романов 3 февраля 2015 23:32
+2
На английском Ивана Грозного называют Ivan The Terrible, что, дословно, "Иван Ужасный" и вот от этой "печки" и пляшут.
№83 Walkman 4 февраля 2015 00:34
+2
Для них он ужасным и был!
№84 Walkman 4 февраля 2015 00:34
0
Для них он ужасным и был!
№85 dm98900 3 февраля 2015 23:32
+2
Если народ выйдет за Путина - думаю выйдет - будем сажать на кол пятую колонну!!! soldier
№86 злата 3 февраля 2015 23:41
0
Я канешна за Путина, но было бы неплохо если б он олигархов куда отправил, да ресурсы национализировал... Разрыв между богатыми и бедными у нас ужасающий - что есть, то есть.
№87 злата 3 февраля 2015 23:54
-1
По большому счету впрягаться стоит только за Россию, а не за интересы олигархов. пока Путин действует в интересах России и ее НАРОДА, стоит поддержать
№88 valent100 4 февраля 2015 01:28
-2
Если уж вспомнили Путина в связи с Иваном Грозным, то ВВП как раз его антипод, за что я его уважаю и считаю лучшим правителем в обозримой истории России. А когда слышу и читаю людей, восхваляющих правителей, эгоцентричных деспотов России, так обидно и больно становится за наш народ, натерпевшийся от них.
№89 SpacePRedator 3 февраля 2015 23:53
+5
Почему я считаю Ивана Грозного величайшим правителем России

Ну наверное потому что он сделал много реформ, много нового принёс России ну и конечно сделал её сильной и объединил по сути став первым царём всея Руси, но как и про всех великих лидеров России его помнят лишь по плохим поступкам забывая напрочь про хорошие, точнее тем что он казнил 4 тыс. человек, хотя в то же время в Англии например казнили почти 100 тыс. человек, а во Франции 60 тыс, однако что то не говорят в Европе про то что их короли были "Грозными", да там не грозные уже, а деспоты. Также весьма смешит тот факт что гейроповцы считают нас дикарями в то время как сами были по сути на уровне австралопитеков до 19 века, а уж про ту же Инквизицию которая сожгла больше 18 млн. человек или Церковь которая убила много много хороших учёных и говорить не стоит, да мы дикари, подумаешь там что нам принадлежит большая половина фундаментальных открытий в мире науки и техники, мы же дикари, народ который живёт беспризорно.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№90 злата 4 февраля 2015 00:03
-3
Согласна, но нам надо еще и учиться не быть и бессеребренниками.
№91 SpacePRedator 4 февраля 2015 00:06
0
Как понять бессеребрениками?
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№92 злата 4 февраля 2015 00:15
0
А так - достойные зарплаты, народное достояние национализировать, то же и ЦБ касается, учиться отстаивать свои интересы,свои права, а не бездумно власти в рот смотреть...(это я не вам если что)))
№93 SpacePRedator 4 февраля 2015 01:25
+2
Всё будет я думаю со временем, сразу что то дать никто и никогда не сможет, особенно учитывая то что в отличии от запада мы кормимся не за счёт войн, а за счёт своего труда.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№94 злата 4 февраля 2015 02:29
-1
А кто то кормится за наш счет (например непосильные кредиты и налоги). Вот иногда с белой завистью думаю об устройстве дохода для населения от народного достояния в Арабских Имиратах. Может я всего не знаю каково там, но говорят бедных нет по этой причине.
№95 SpacePRedator 4 февраля 2015 19:11
0
Ну с АОЭ не надо сравнивать нашу страну, у них население меньше чем население Москвы (4,5 млн. человек по переписи), а у нас 146 млн. человек (если бы у нас было 4,5 млн. человек населения мы бы были самыми богатыми в мире), кроме того стоит не забывать про то что у нас 90-ые были, и кучу ворья и бандитов, заняла очень хорошие места там губернаторы и депутаты и воруют пользуясь своими должностями (вон сегодня в нескольких регионах России поезда остановились, из-за задолженности регионов перед РЖД, а почему задолженность? Да потому что воровали вот почему) и чиновники у нас оборзели и коммерсанты, в общем коррупции у нас хватает, а законодательным способом их вытеснить всех сложновато и на это потребуется не мало времени.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№96 Сергей69 4 февраля 2015 19:37
0
Трудятся эмигранты, живущие в скотских условиях. От государства получают только коренные. Ребенок гражданина и негражданина эмиратов лишается всех наследственных гражданских прав. Как-то так...
№97 ДБК 4 февраля 2015 00:04
+4
Цитата: valent100
вычеркнем главы истории Карамзина

Да кто жеж вам сказал, что Карамзин был историком!? smile Уж кем он точно был, так это интеллигентом и либерастом, белоленточником того времени.
Карамзин, правда, не был профессиональным историком (их тогда вообще насчитывалось крайне мало), зато, что очень важно для понимания ситуации, стал основателем целого направления в изящной словесности, именуемого «сентиментализмом».
В чем этот сентиментализм заключался, если вкратце? Получивший европейское образование барин наподобие Карамзина, проведя приятную ночь со своей крепостной девкой, как следует завтракал, попутно приказав высечь крепостного повара за подгоревшую индюшку. Потом отправлялся в благородное собрание перекинуться в картишки, где запросто проигрывал целые деревни, ему принадлежавшие, — естественно, вместе с тамошним крепостным населением. Ну, а вечером, после трудов праведных, брался за гусиное перо и до рассвета сочинял трактаты либо романы — о тяжкой участи крепостных рабов, о вреде разврата и картежной игры...

Вся наша беда в том, что мы оперируем понятием "Все знают!" Все знают, что Рюрик, это европеец, которого пригласили тупые и дикие русские, дабы зажёг он светоч цивилизации и устроил государственность на Руси. Все знают, что русский царь Алексей Михайлович, был совершенно аполитичен и ничего не сделал для Русского государства, так что сынку его Петруше пришлось за всё отдуваться. Все знают что русский император Павел I вообще был полудурком, Все знают что более страшного реакционера и ретрограда, чем император Николай I русская история просто не знала. И все конечно же знают каким самодуром и тираном был И. В. Сталин.
Вот только это "Все знают!" постарались вложить в наши головы иностранные "благодетели" и местные либерасты. А были эти люди Великими государственниками, становившимися у руля Русского государства в самую тяжкую годину. И прикладываются просто титанические усилия, что бы умалить их заслуги и принизить их достижения. Да, и вот ещё что, мы нынче живём как раз именно в такую трудную годину и человек, ныне стоящий у руля государственного, со временем займёт достойное место в этом ряду.
А что до Иоанна Васильевича, не буду много писать, ибо это уже сделали до меня в доступной форме. Просто рекомендую найти и прочитать книгу А. А. Бушкова "Иван Грозный: Кровавый поэт". Люди любознательные найдут для себя много нового, познавательного и неожиданного. В интернете найти эту книгу не сложно.
№98 valera 4 февраля 2015 02:08
+2
Спасибо Вам! Я казался сам себе немножко уродом, потому что полностью (полностью!) разделяю Вашу позицию. И, посмотрев на Ваши прежние комментарии - интересно было - и познакомившись с мыслями, в них изложенными, тоже полностью согласен. Если бы у меня был дар, как у Вас, излагать так кратко и емко сложные вещи, я бы только этим и занимался. smile Хорошо бы, чтобы Ваша находка: "Все знают" стала бы понятна и принята всеми или хотя бы посетителями этого нашего сайта.
№99 ramta 4 февраля 2015 09:42
0
Вы правы, фраза "Да все это знают" означает последнее время, что тебе внаглую вешают лапшу на уши.
№100 Сергей69 4 февраля 2015 19:43
0
Но где же патриоты и просто разумные, грамотные "научники", которые могут написать иЗторию (какое мерзкое слово) правильную, славную, по которой должны учиться наши дети и гордиться тем, где мы живем, славными делами наших предков.
№101 Тунгус 4 февраля 2015 00:28
+1
Величайший царь и государственный деятель в мировой истории ,читал мнение некоторых западных историков о том ,что Иван Грозный умри он к середине Ливонской войны с легкостью бы затмил все завоевания Александра Македонского да и его самого,одно покорение Сибири чего стоило.
№102 АдминъМД 4 февраля 2015 00:40
+2
Господа, Государь Iоаннъ Васильевичъ это первый помазанникъ на самодержавiе... При нёмъ прославлены были Русскiя Святыя: Мирополитъ Московскiй Iона; Епископъ Новгородскiй Никита; Архiепископъ Новогородскiй Iоаннъ; Благоверный Князь Александръ Невскiй; Преподобный Макарiй Калязинскiй; Пафнутiй Боровской; Никонъ Радонежскiй; Павелъ Комельскiй; Савва Сторожевскiй; Савватiй Соловецкiй; Дiонисiй Глушинскiй; Александръ Свирскiй; Максимъ Христа ради юродивый; Благоверный Князь Константинъ и чада его Михаилъ и Феодоръ Муромскiя; Петеру и Февронье Муромскимъ; Святителю Арсенiю Тверскому; Блаженнымъ Прокопiю и Iоанну юродивымъ Христа ради Устюжскимъ Чудотворцамъ и др. ПЕРВЫМЪ Русскимъ Святымъ. Царю на то время было всего 17 летъ.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.
----------
Имеющiй уши, да услышитъ!!
Имеющiй глаза, да увидитъ!!
№103 valera 4 февраля 2015 02:12
+1
Как много, оказывается людей не зазомбированных! Ура!
№104 АдминъМД 4 февраля 2015 02:39
+1
Имеющiй уши, да услышитъ!!
Имеющiй глаза, да увидитъ!!
----------
Имеющiй уши, да услышитъ!!
Имеющiй глаза, да увидитъ!!
№105 Силуэт 4 февраля 2015 01:26
+2
Великий государь земли Русской! Читайте первоисточники, сегодня многое стало доступно. Есть даже его собственные письма и наставления. Карамзин ненавидел всё русское и сам об этом говорил. Не с проста подожгли библиотеку, Пивоваров ещё то гусь. Не любит он сильную и независимую Россию.
№106 opri4nik 4 февраля 2015 01:35
0
А.Н. Майков

У гроба Грознаго Царя



Средь царственных гробов в Архангельском соборе

На правом клиросе есть гроб. При гробе том

Стоишь невольно ты с задумчивым челом

И с боязливою пытливостью во взоре…

Тут Грозный Царь лежит!.. Последнего суда,

Ты чуешь, что над ним судьба не изрекла,

Что с гроба этого тяжелая опала

Еще не снята…

И тайной облечен досель сей гроб безмолвный…

Вот он!.. Иконы вкруг. Из узкого окна

В собор, еще святых благоуханий полный,

Косой вечерний луч на темный гроб упал

Узорной полосой в колеблющемся дыме…



О, если б он предстал теперь, в загробной схиме,

И сам, как некогда, народу речь держал:

"Я Царство создавал и создал, и доныне, -

Сказал бы он, - оно стоит уж пятый век…

Судите тут меня. В паденьях и гордыне

Ответ мой – Господу: пред ним я человек,

Пред вами ж – Царь! Кто мог мне помогать?..

Потомки изгнанных князей, которым резал глаз

Блеск царского венца, а старых прав обломки

Дороже были клятв и совести?.. Держась

За них, и Новгород: что он в князьях, мол, волен!

К Литве, когда Москвой стеснен иль недоволен!..

А век тот был, когда венецианский яд,

Незримый, как чума, прокрадывался всюду…



Все против!.. Что же я на Царстве?..

Идти ль мне с посохом скитаться в край из края?

Псарей ли возвести в боярство и покой

Купить, им мерзости творить не возбраняя,

И ненавистью к ним всеобщей их связать

С своей особою?.. Ответ кто ж должен дать

За мерзость их, за кровь?.. Покинутый, болящий,

Аз перед Господом, аз, аки пес смердящий,

В нечестье и грехе! Но Царь прибыл Царем.

Навеки утвердил в народе он своем,

Что пред лицом Царя, пред правдою державной

Потомок Рюрика, боярин, смерд – все равны,

Все сироты мои… И Царство создалось!


Но моря я хотел! Нам нужно насажденье

Наук, ремесел, искусств, - все с боя брать пришлось!

Весь Запад завопил: опасно просвещенье

Пустить в Московию! Сам кесарь взор возвел

Тревожно на небо; двуглавый наш орел

Уже там виден стал! И занавесь упала,

И Царство новое пред их очами встало…



Оно не прихотью явилося на свет,

В нем не одной Руси спасения завет.

В нем Церкви Истинной хоругвь, и меч, и сила!

Единоверных скорбь, чтоб быть ему, молила.

Что дед мой и отец трудилися над ним,

Я утвердил навек, хоть сам раздавлен им…

Вы все не поняли?.. Кто ж понял? Только эти,

Что в ужасе, как жить без государства, шли

Во дни великих смут с крестом со всей земли

Освобождать Москву… Моих князей же дети

Вели постыдный торг с ворами и Литвой,

За лишние права им жертвуя Москвой!..

Да! Люди средние и меньшие водимы

Лишь верою, что Бог им учредил Царя

В исход от тяжких бед; что Царь лишь Им судимый,

И зрит лишь на Него, народу суд творя;

Ту веру дал им я, сам Божья Откровенья

О ней исполняся в дни слез и сокрушенья…

И сей священный огнь доныне не угас:

Навеки духом Русь с Царем своим слилась!



Да! Царство ваше – труд, свершенный Иоанном,

Труд, выстраданный им в боренье неустанном.

И памятуйте вы: все то, что строил он, -

Он строил на века! Где – взвел до половины,

Где – указал пути… И труд был довершен

Уж подвигом Петра, умом Екатерины

И вашим веком… Да! Мой день еще придет!

Услышится, как взвыл испуганный народ,

Когда возвещена Царя была кончина, -

И сей народный вой над гробом властелина –

Я верую – в веках вотще не пропадет,

И будет громче он. Чем этот шип подземный

Боярской клеветы и злобы иноземной…»


давно пора очистить крисстальное и святое имя Царя Иоанна...
№107 opri4nik 4 февраля 2015 01:40
-1
№108 opri4nik 4 февраля 2015 01:41
0
народная песня-

Ты возмой, возмой,туча грозная,
Ты пролей-ка част-силен дождичек,
Примочи-ка ты,мать сыру землю!
Расступись-ка ты,мать сыра земля,
На четыре ты на все стороны!
Раскройся-ка,гробова доска,
Распахнись-ка ты,бел тонкой саван,
Ты восстань,восстань,Православный Царь,
Царь Иван Васильевич!

В головах у Него стоит Животворящий Крест,
У Креста лежит корона Его Царская,
Во ногах Его вострый,грозный меч.
Животворящему Кресту всякий молится,
Золотому венцу всякий кланяется,
А на грозен меч взглянет—всяк ужахнется
№109 opri4nik 4 февраля 2015 01:47
0
“ Ненавистникам России ”


Лунгин нападает на Русское Царство,
Лунгину ненавистна вся Русская власть,
Лунгин ненавидит России пространства,
И глумится Лунгин над Русскими всласть.

Лунгина Царь Иван – новый Дракула. Брови,
Сдвинув Влад Цепеш, их на кол сажал,
Так и Царь Иоанн проливал реки крови
Ибо Дракуле первому он подражал.

Вот хватают боярина иль воеводу,
Кочергой раскаленной впиваются в грудь
Ну а что отравили Царицу ироды,
Это ты добрый зритель пока позабудь.

Вот опричники ходят голодными псами,
Жутко глаз выраженье и страшен оскал,
И летят по России с метлой за плечами,
Из жыдов вытрясая презренный металл.

И кагал облегчив, уничтожив крамолу,
Суд неправый над князем бесстрашным творя,
Был Иван пострашнее татар и монголов,
Вурдалак, проливающий крови моря.

Впрочем, что Вурдалак. Был прямой Чикатилло!
Сам князьям и боярам загривки ломал,
И тянул из жыдов он звенящие жилы
И на жилах звенящих смычками играл.

Вот Иван на бояр выпускает медведя,
И медведь выпускает боярам кишки,
Это русского права аз, буки и веди,
Про которые Никшич напишет стишки.

Он напишет стишки, восхваляя Ивана,
И Сванидзе на радио он разгромит,
И за это его обзовет графоманом,
Про Ивана писавший в Америке жыд.

Да и я напишу этой ночью поэму,
Про Царя Иоанна – Опричный Иван,
Мне подбросил Лунгин неожиданно тему,
И писать я теперь этой ночью призван.

Ведь жыды всего мiра, восстав на Ивана,
За погром Новгородский и Полоцкий мстят,
Поднимают на щит Ренессанс Леонардо,
Под Европу жыдовскою рожей косят.

Но хоругви подъяв встанет новый отряд за Россию,
За Ивана Царя, за опричников черную рать,
Супротив режиссеров, и злобных пархатых витиев
Разожжем мы кострище чтоб тех режиссеров сжигать.

Чтобы всех их карать полетим по просторам России,
На хоругви развернутой лик Иоанна Царя,
Ведь отмщение им обещал наш Распятый Мессия,
Серафим предрекал в миг отмщения крови моря.

Наше время придет. О, придет наше Русское время!
Мы за 100 миллионов умученных вам отомстим,
“– За Христа и Ивана!” – на рамена поднимем мы бремя,
Бремя мщенья святого что ране предрек Серафим.

Нам великий пророк, из священного леса Сарова,
Там где бьют из земли ледяные спасенья ключи,
Где Россия живет Откровением Божьего Слова
Где свечей пред иконой в часовне струятся лучи.

Там мы ратью святой принесли сокровенную клятву,
Пред Святою иконой там русские слезы лились,
Скоро время придет. Мы начнем нашу ярую жатву,
О которой тогда мы России и Богу клялись.

Все. Тогда трепещите! – Ненавистники Русской России,
Мы отмстим Вам за Русь, и за Иоанна Царя,
Наше время придет оголятся жыдовские выи,
И на лезвии остром, сверкнет отразившись, заря.

Засвистят топоры, запылают костры на Пожаре,
Долго мучили вы обездоленный Русский народ,
По подвалам ЧЕКИ – вижу! – в красном кровавом угаре, –
В черной коже чекист кружкой кровушку русскую пьет.

А теперь вот Лунгин, эту магию нам продлевает,
– Мол кровавым маньяком был батюшка-царь Иоанн!
И Державу создавшего Государя выставляет,
Чикотиллою, нам расставляя духовный капкан.

Только все это ложь, только все это ложь режиссера,
Ненавидит Россию и Русское Царство Лунгин,
Но отмщенье придет и возмездие страшное скоро
Совершит не Предтеча, а Тот, Кто приходит за ним…

Да, отмщенье придет. Да, придет. О, тогда трепещите!
Поруганье не вечно. Мы вам отомстим за Царя,
За Царя Иоанна. Ведь Сын обещал Человечий
Что за Русскую кровь вам отмщенье придет– жыдовня!
№110 staralex32 4 февраля 2015 07:05
0
Сталин - величайший правитель! Фильм "Иван Грозный" был снят именно в сталинское время и съемки велись даже во время ВОВ!
№111 Кержак 4 февраля 2015 07:56
-1
По мнению русского философа Ивана Солоневича (один из пассажиров "философского парахода"), Иван Грозный Величайший правитель России. Оболганный недругами России, как и ряд других ее правителей - Павел Первый и Петр Третий.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№112 Виктория Калашникова 4 февраля 2015 08:17
-1
Давно уже рассказано, так кратко по памяти:
- Иван IV был венчан на царство ребенком.
- Во время его малолетства страной правила группа про-западных сук.
- Эта же группа, не помню фамилий, и устроила так называемую опричнину, грабя и вешая сторонников Рюриковичей.
- По достижении зрелости Иван всё-таки круто разобрался со всей этой продажной мразью, главным исполнитем по наведению порядка и отрубанию голов опричникам был Малюта Скуратов. (Это напоминает 1938 год, когда Л.П. Берия при назначении его на должность наркома ВД потребовал от политбюро резолюции о незаконных репрессиях со стороны НКВД в отношении коренных народов России, и расставил вдоль стенки опричников Ягоды, Ежова, и их самих).
- Как оказалось по исследованиям останков Ивана и его сына, оба они содержали адское количество мышьяка и ртути, т.е. их всю жизнь упорно травили те, кого Скуратов недовешал. (это тоже напоминает наше время, когда недорасставленные Лаврентием вдоль стенок предатели, заговорщики и изменники опять продолжили пакостить с 1953 года и по н.вр.).
- После смерти Ивана трон занимали также Рюрики, включая и Бориса (никакой он не Годунов, как наврали Романовы, а самый настоящий прямой потомок Ивана III и соответственно Рюрик, а Годунова это дев. фамилия его матери).
- Все эти последние последние Рюрики были также убиты или отравлены, а вслед за ними - вся их родня по всему тогдашнему царству.
- После них власть в Кремле все-таки захватили прозападные суки, призвав себе на помощь наёмников (частное войско) из Польши.
Минин и Пожарский, собрав ополчение, польских наёмников все-таки прогнали, но царем все равно стал польский же поп (по слухам даже из евреев) Мойша "Романов".
В честь чего Дима Мендель и утвердил праздник когда был президентом, который мы тупо и радостно празднуем.
№113 Рустам 4 февраля 2015 08:58
0
Иван грозный это великий русский правитель. А то что на него наговаривают это чушь.
А якобы его эта злость, теперь уже доказано, что тому причиной то что его травили всю жизнь ртутью. А вспышки ярости это последствия этого. Думаю если бы его не отравили, прожил бы он еще много лет и принес бы еще больше пользы государству.
Мало того его, жен и даже детей отравили. Потом он уже из-за этого и полноценного потомства иметь не мог, последний ребенок у него был больным. Все это действие ртути. Оставили без наследников. И пришли не весь откуда эти романовы, и к этомот Петру у меня все таки неоднозначное отношение. История мне кажется нам врет о многом. Говорят открыл окно в Европу, а на самом деле открыл окно для Европы в Россию, и столько всякого перенял ... короче врут нам однозначно, что мы были отсталыми и тому подобное...
№114 ликбез 4 февраля 2015 12:02
0
Петр1 был обласкан жидокатоляцкими тварями за развязывание войны со Швецией, что толкнуло тогдашнюю идеологическую элиту Швеции в лапы Римским жидокатоляцким мразям! впрочем эта война для того и провоцировалась, т.к. католическая церковь Щвеции постепенно уходила из под контроля ЖИДОватиканских собак...
№115 Александр.Ч 4 февраля 2015 09:57
+1
"Иван Грозный" историки Романовых(немцы Байер, Миллер и Шлецер) обозвали эпоху правления 4-х царей:
1. Иван IV Васильевич как первый царь "Грозного времени", правивший в 1547-1553 годах
2. Малолетний Дмитрий Иванович как второй царь "Грозного времени", правивший в 1553-1563 годах. Избранная Рада
3. Молодой царь Иван Иванович как третий царь "Грозного времени", правивший в 1563-1572 годах. Приход Захарьиных-Романовых
к власти. Опричнина
4. Симеон Бекбулатович как четвертый царь "Грозного времени", правивший в 1572-1584 годах.

Эта гипотеза обоснована "Новой хронологией" А.Т.Фоменко и Г.В.Носовкого.
----------
№116 Александр.Ч 4 февраля 2015 10:13
0
И, очевидно, "опричный" беспредел опекунов Захарьиных-Романовых, после сожжения Москвы Девлетом Гиреем (каменный кремль еще только строился) в 1571г. ,был прекращен,как раз, династийным советом царствующего дома Рюриковичей. К власти пришел Симеон(Иван) Бекбулатович.
----------
№117 ликбез 4 февраля 2015 12:03
+1
ой! немцы ли??? впрочем немцы это смесь германцев и жидов, да и язык у них жидовский.
№118 1111wg 4 февраля 2015 09:58
0
это было при Александре1, Карамзин умер в 1826г. Александра3 и еще даже в зачатии не было
№119 ликбез 4 февраля 2015 11:57
0
вся история России искажена и извращена жидокатоляцкой мразью до идиотизма. поэтому канешно же нуно наше Русское переосмысление ВСЕХ исторических событий со времен крещения Руси!!!
№120 valent100 6 февраля 2015 11:13
0
Никто меня не переубедил, что царь Иван Грозный, моральный урод и кровавый тиран, ни здесь, ни в источниках. Не беру в расчет явно заказные статьи, особенно сталинских времен. Плохо изучая и понимая свою историю, а посему и неучась на ней, мы получили этот беспредел повторно ввиде кровавого палача Сталина. И все равно это нас ни чему не учит, природа что ли у нас такая, как у собаки, которая "бьющую ее руку лижет". Ждем тогда следующего изверга.
Мнений о значении для России царствия Ивана IV много и каждое складывается из того, что человек знает, что понимает и что он сам за человек. Признаюсь, что мое мнение по этому поводу очень скромно, но непреклонно, Иван IV принес Руси больше вреда, чем пользы.
Вот и Ключевский так думал.
Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого контента.