Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Гибель "Боинга" над Донецком: полгода недоговорок

Гибель "Боинга" над Донецком: полгода недоговорок

Полгода прошло с момента трагедии в небе над Донецкой областью. 17 июля под Торезом разбился малазийский "Боинг-777", совершавший рейс Амстердам – Куала-Лумпур. Все находившиеся на борту 298 человек погибли. Большинство – граждане Нидерландов. Установлено, что лайнер был сбит. Однако расследование катастрофы затягивается. А то и вовсе замалчивается. Как считаются в российском МИДе, происходит это намеренно.

Полгода недоговорок. Расследование катастрофы малазийского Боинга в небе Донбасса — пожалуй, одна из самых обсуждаемых международных тем за минувшие шесть месяцев. 19 июля прошлого года, через два дня после трагедии, российское Министерство обороны озвучило в международном медиа-пространстве вопрос, ответ на который не получен до сих пор.

"Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно, разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?" – задался тогда вопросом заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов.

Видео якобы принадлежащего ополченцам зенитно-ракетного комплекса "Бук" оказалось фейком, украинцы сняли собственную технику. Президент Порошенко хвастался французскому коллеге Франсуа Олланду, что располагает спутниковыми снимками пуска ракеты земля-воздух", но никаких документальных подтверждений предъявлено так и не было предоставлено – ни Украиной, ни Америкой, которая заявляла, в частности, что передала нидерландским следователям и специалистам Международной организации гражданской авиации спутниковые данные по крушению "Боинга". Они якобы доказывают вину ополченцев.

Вот только эти данные никто так и не видел. Если не считать фото, которое прислал по электронной почте на адрес вице-президента Российского союза инженеров Ивана Андриевского некто Джордж Бильт, представившийся американским авиаэкспертом. Он описывает уничтожение "Боинга" как классическую атаку истребителя.

Это вполне согласуется с данными российских спутников и средств мониторинга. На схемах рядом с малазийским "Боингом" отчетливо виден военный самолет. Еще один довод — сенсационное интервью со свидетелем, который был на авиабазе под Днепропетровском, откуда в день крушения авиалайнера вылетели три украинских истребителя с ракетами класса "воздух-воздух", а вернулся один – с пустым боекомплектом. Интервью опубликовали наши коллеги из "Комсомольской правды". Свидетель приводит слова пилота, Владислава Волошина – такой действительно есть в ВВС Украины.

"Самолет не тот. А потом он еще сказал другому пилоту – самолет оказался не в то время не в том месте", — заявил свидетель.

Международная комиссия и следствие игнорируют эти показания, как и вообще все, что готова показать и рассказать Россия. Не опрашивают местных жителей, многие из которых, по данным ополченцев, в момент катастрофы видели рядом с "Боингом" другой самолет.

Напротив, Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия заключили тайное соглашение о том, чтобы не разглашать информацию о ходе расследования без согласия сторон. Причем это было сделано в обход Малайзии, которой, собственно, принадлежал "Боинг", и которая занимает нейтральную политическую позицию, не желая обвинять в катастрофе Россию.

Малазийцам разрешили подключиться к расследованию только спустя четыре с половиной месяца после трагедии. А это вопиющее нарушение юридических норм Международной организации гражданской авиации. Между тем, в западных СМИ все громче звучат мнения о причастности Украины к авиакатастрофе, а также претензии к качеству расследования. Голландский журналист Йост Немюллер даже написал об этом книгу.

"То, что я написал, — даже не расследование, все факты налицо: нет никаких улик о том, что ополченцы причастны к крушению "Боинга". Мне не верят, запретили показывать по местному телевидению", — пожаловался журналист.

Хоть сколько-нибудь неудобные для Запада факты, имеющие отношение к малазийскому "Боингу", просто замалчиваются. К примеру, известно, что в день крушения "Боинга" ополченцы сбили военно-транспортный АН-26 украинских силовиков, и воздушное пространство над Донбассом было частично закрыто. Однако данные об этом из промежуточного отчета удалены, как сообщали западные СМИ, "по указанию некой стороны".

Незадолго до катастрофы Евроконтроль просил украинские власти закрыть воздушное пространство полностью, однако Киев не пожелал терять авиационные сборы. Ограничились предупреждением об опасности совершения гражданских полетов. А по сути, маршрут пассажирского рейса МН-17 вообще не должен был проходить над Донбассом.

Расследование активно пытается контролировать СБУ. Участники Совместной следственной группы работают в Киеве в помещении украинской Генпрокуратуры – где гарантии, что на них не давят?

Были и так называемые "информационные вбросы" сомнительного качества – вроде расплывчатых фотографий, которыми СБУ пыталось опровергнуть российские снимки, и странные заявления – вроде того, что Нидерланды опубликуют второй отчет о результатах следствия. Эту информацию опроверг даже официальный Амстердам. Эксперты в недоумении.

"Уничтожение "Боинга" — спецоперация с целью обвинить русских", — считает германский политик, бывший статс-секретарь министерства обороны ФРГ Андреас фон Бюлоф.

Назвать расследование тщательным не поворачивается язык. Чего стоит только тот факт, что голландская сторона, а именно пассажиров из Нидерландов было больше всего в потерпевшем крушение лайнере, сначала предлагала уничтожить обломки вместо того, чтобы собрать их и вывезти для экспертизы. А когда все-таки решили начать сбор, обломки распиливали болгаркой прямо в поле.

Это вопиющее нарушение технических норм Международной организации гражданской авиации. Ведь при так называемой "выкладке" – когда эксперты собирают самолет из разбившихся частей, пытаясь восстановить причину крушения — важна буквально каждая царапина на фюзеляже. Да и части собрали не все – сто тонн, а "Боинг" весил 143. Неудивительно, учитывая, что украинские силовики обстреливали место крушения, даже когда там работали специалисты.

Следствие очевидно затягивают, делая секрет из каждой мелочи. На данный момент совершенно нет информации о том, началось ли исследование обломков, и сделана ли та самая "выкладка". Не опубликованы результаты экспертиз патологоанатомов, итоги исследований металлических фрагментов, якобы найденных в телах. А ведь по ним вполне возможно определить тип вооружения, которое разрушило самолет.

"Напротив места пилота – пулевые отверстия. Если бы была ракета с земли, их бы не было", — заявил историк Эрик Зюсс.

В бездействии и необъективности обвиняют украинскую и голландскую власти, Международную комиссию родственники погибших пассажиров рейса МН-17. Они просят передать расследование катастрофы в ООН. Одна семья подала иск в Европейский суд по правам человека на Украину – "за убийство бездействием".

Адвокат другой – выразил мнение, что вина лежит в том числе на голландском правительстве, которое знало, что летать над Украиной опасно, но ничего не сделало. Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы планирует опубликовать окончательный доклад летом этого года. Вот только объективность выводов, как и соблюдение сроков, уже сейчас вызывают сомнения.

Антон Подковенко
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
24 мнения. Оставьте своё
№1 Лукич 17 января 2015 10:44
+3
В Горловке уже в районах улицы подряд напоминают Хатынь - мировой общественности и на ...рен не надо!
№2 Звездочка 17 января 2015 09:19
+3
боюсь всю правду узнаем очень, очень не скоро, лет так через 50...
№3 Mityai 17 января 2015 09:39
0
Да, да. Когда уберут гриф "СЕКРЕТНО" ("top secret")
№4 vovk 17 января 2015 10:06
+4
ага,про Кеннеди мы до сих пор знаем то,что ничего не знаем
№5 Пров Фомич 17 января 2015 11:07
0
я во всей этой истории не понимаю одного- нахрена отдали" чёрные ящики"?? и если отдали, то почему предварительно не записали в них нужную информацию ?
№6 avtobulkin 17 января 2015 09:34
+4
Когда нашли "черные" ящики недавно разбившегося самолета, опять-же малазийских Air Asia, сразу было объявлено, что результат расшифровки будет максимум через 2 недели. applodisment applodisment А тут пол года и тишина... Поэтому меня терзают смутные сомнения: "У Шпака магнитофон, у посла медальон...". Где-то нас дурят, а вот где? Пока не пойму.
№7 viktori 17 января 2015 09:45
+5
В статье нет новых фактов, написана только к дате -
полугодие со дня трагедии. Да, новостей в расследовании нет,
но будоражить мировую общественность надо и надо будоражить сознание.
№8 Белорус 17 января 2015 09:49
+10
Малазийские СМИ опубликовали окончательный вывод авиаэкспертов: "Боинг был сбит украинским истребителем" и при этом полностью отрицается пуск зенитной ракеты.[https://www.nst.com.my/node/20925]
№9 vovk 17 января 2015 10:09
+3
спасибо за ссылку!
№10 Замполит 17 января 2015 10:39
0
А чей это сайт-страна?...
№11 Odessit1957 17 января 2015 10:27
+5
В этой статье еще 7 августа 214 года Харрис Хуссейн, третий премьер-министр Малайзии, заявил в своей статье о вывода Роберта Перри, что МН17 сбит ракетой "Возух - Воздух" и добит из пушки самолета-истребителя. Заявление настоящего специалиста, увидевшего фотографии. Подобных заявлений не менее десятка. Такие же выводы сделал и я, увидев первые фото обломков. Точно такое же может сказать любой солдат-срочник, офицер и прапорщик, служивший на полигоне Ашулук под Астраханью - эти ребята вдоволь насмотрелись на обломки самолетов-мишеней и с одного взгляда на них могут оценить чем была сбита эта мишень. Ведь на полигоне проводят стрельбы и летчики, и ЗРВ из ЗРК. А вот "экспертам" из Нидерландов, при наличии фрагментов, осколков из тел погибших, поражающих элементов, нужны года для определения причины разрушения самолета и гибели людей. Ведь никто этих экспертов не заставляет и не требует от них назвать конкретного человека, нажавшего кнопку "Пуск", заводского номера ракеты и завода-изготовителя этих боеприпасов. Им необходимо только объявить чем сбит самолет. И я лично не верю, что имея все исходные данные, они до сих пор не имеют точного ответа на этот вопрос.
№12 Замполит 17 января 2015 10:43
+2
Все точно как и с автобусом (Волноваха) отверстия от осколков не как не соответствуют разрыву ракеты РСЗО 9К51...
№13 Physic 17 января 2015 09:53
+1
Стиль информации один - голословное заявление (порой предшествующее акции) и постепенное затихание с забвением. Умолчанию подвергаются все кровавые провокации пиндосов: 11.09, хим. оружие Ирака..., на очереди автобус из Волновахи. Везде торчат ослиные уши и хобот Пиндостана (фирменное блюдо)
№14 Анастас 17 января 2015 10:12
+13
ежики хмыкают:

Ну, Волноваха явно не достигла поставленной цели из-за серьезных ошибок, допущенных исполнителями (Господи, прости нас за цинизм, не ежи такие - жизнь такая).

В Боинге летели граждане ЕС, поэтому гейсоюз закономерно встал на уши - как же, погибли люди первого сорта. В Волновахе погибли граждане Украины, то есть, с точки зрения ЕС, аборигены. Надо было бы упырям автобус набить англичанами, немцами и французами, тогда бы, возможно, и срослась их затея...
№15 Замполит 17 января 2015 10:45
0
Дело в том, что не перевелись в ненькой дилетанты и действует правило -"...и так сойдет".....
№16 Анастас 17 января 2015 11:19
+4
ежики кивают:

И это говорит о том, что скорее всего данная трагедия - самодеятельность укропов. Тупая как все, что они делают самостоятельно (без надзора "большого брата"). Они ведь даже число погибших пытались подогнать под число жертв в Париже, ну это просто песец какой-то...

В средние века дьявола называли "обезьяной Бога". Так вот Украина в ее нынешнем виде - обезьяна Запада. Пытается сделать так, как он, а получается у нее как всегда - то есть косоруко, кривожопо и бездарно.

PS. К заявлениям "Украина ака Третий Рейх" этот вывод тоже относится. Не залетала бы эта общипанная ворона в адольфовы хоромы...
№17 Замполит 17 января 2015 11:29
0
Если следить за последовательностью действий хунты некоторые моменты не поддаются логике. Скорей по всему действует правило - "...а получилось как всегда". Хотя есть момент присущий при разных властях типа - "перестарались". " перегнули палку"....
№18 Buzikov 17 января 2015 10:20
+6
Нда, прошло уже полгода, а по прежнему так и были официально названы причины и виновники трагедии, хотя они более, чем очевидны, достаточно вспомнить формулу римского права - сделал тот, кому выгодно. А кому, собственно, это было выгодно и кто имел в распоряжении технику, позволяющую сбить лайнер? Причастность Киева видна невооруженным глазом.
№19 tema_76 17 января 2015 11:58
+1
А небо над Украиной не закрывали не только из-за авиационных сборов... В тени гражданских самолетов очень удобно прятать военные... Отсюда и изменения в маршрутах гражданских самолетов... И сейчас не стоит вопрос как был сбит самолёт, всем понятно, что ракетой воздух-воздух и добит из авиапушки... Вопрос в том случайно так получилось или намеренно???
№20 89рег 17 января 2015 13:08
+2
Ну как можно случайно добивать - это типа чтоб не мучились.
№21 maxchu 17 января 2015 12:04
-1
Из последнего прочитанного в Spiegel (немецкое издание): ополченцы сбить Боинг не смогли бы - ума не хватило бы; естественно, не хохлы - они априори хорошие. Значит, сбила Россия!
И все это с картинками, схемками, заявлениями "очевидцев".
Так что, на Западе никаких "недоговорок" нет. Там уже все решили... facepalm
№22 Maestro63 17 января 2015 12:24
+1
Если устроители этого шоу-провокации раскроют все карты, покажут иследования и прочие доказательства, то что смогут сказать в свою защиту укроповские власти? Что они в дерьме выше головы, начнут их пытать, они признаются в том, кто подал им идею этого идиотского и подлого преступления.
Этот факт из жизни будет сложно вымарать. Пятно негодяя будет долго портить "репутацию" этих "честных" ребят
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№23 Олег К. 17 января 2015 13:18
+1
Ребята, укры конечно лошары, но у них учителя такие-же.
Вспомните хотя-бы 11 сентября и 3-ю высотку, рухнувшую в прямом эфире. И без всяких самолетов.
№24 Юрий Г. 17 января 2015 15:29
0
А чё, кто-то ещё не понял что это было? Все всё понимают, и все прекрасно делают вид, что ещё ничего не понимают.