Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Альтернативы нефтегазовой России больше нет — поэтому майдан идёт в Москву

Альтернативы нефтегазовой России больше нет — поэтому майдан идёт в Москву

За видимыми падениями курсов валют, снижением или увеличением цен на энергоресурсы всегда стоят незримые, но куда более реальные вещи. Месторождения, ресурсы, их объем, контроль над ними.

По сути, геополитика есть не что иное как контроль над источниками всевозможных ресурсов, путями их доставки и торговыми путями.

Так что происходит сейчас? Об этом статья с ресурса ИА Regnum, наглядно показывающая смысл сегодняшней европейской геополитики.

«В этом году в Европе образовался тренд. По мере обострения политического противостояния с Россией, европейские страны внезапно сделали для себя неприятное открытие. Их экономики оказались весьма сильно зависимы от российского экспорта и импорта. Прежде всего, в части энергоносителей. Всего Европа потребляет примерно 480 млрд кубов газа в год. Из них треть (около 137 млрд куб. м) добывает сама, еще треть (150 млрд куб. м) покупает у России, остальное добирает из других регионов (Африка, обе Америки и Ближний Восток). На повестку дня был поставлен вопрос повышения энергетической независимости от России. Тут-то все и посмотрели на Норвегию.

Почему на Норвегию? Потому, что из 27 стран ЕС нефтегазодобывающими являются всего три: Великобритания, Нидерланды и Норвегия. 137 млрд кубов в год добываются именно их стараниями. При этом пик добычи в Великобритании и Нидерландах уже пройден. Запасы истощаются, объемы снижаются, и такая тенденция уже не будет преодолена. Так что все надежды сегодня возлагаются только на Норвегию. Причем надежды очень большие и весьма долгосрочные.

К примеру, вся Прибалтика намерена в течение ближайших лет полностью отказаться от российского газа и перейти на норвежский. Схожие, хотя и не такие радикальные планы есть у Финляндии. Опять же на норвежцев очень рассчитывает Брюссель. Во всех своих прогнозах Евросоюз полагает, что расширение добычи в норвежском секторе континентального шельфа сможет компенсировать опустошение британских и голландских энергетических кладовых. О своих планах по переходу на норвежский газ на днях заявила даже Украина.

С этими надеждами еще в начале этого года всё было хорошо. Ну как — не сказать что идеально, но в целом позитивно. На своих месторождениях Норвегия добывает не только газ, но и нефть. Точнее, началось все как раз с нефти, которой в 2000 году было добыто 1,13 млрд баррелей, в то время как газа — только 47,3 млрд куб. м. Со временем объемы добычи нефти падали, но Директорат нефти (подразделение Министерства нефти и энергетики Норвегии) давал успокоительные прогнозы. Да, добыча нефти снижается. В 2011-м ее в стране было добыто уже лишь 664 млн баррелей, т.е. почти вдвое меньше. Но вместе с тем увеличивается объем добычи газа! С 47,3 млрд куб. м в 2000-м — до 106 млрд куб. м в 2011-м. Одно легко компенсирует другое. Газ заменит нефть и станет на долгие годы растущим источником национальных доходов.

В определенном смысле так оно и было. Добыча нефти прогнозируемо падала и к 2014 году достигла 595 млн баррелей. На общем фоне суммарного европейского потребления нефти в 5,3 млрд баррелей это составило только 10% и как бы вывело нефть из-под внимания общественности. Чего там на нее смотреть, если и так ясно, что 90% нефти всё равно в ЕС импортируется? При этом доля России в импорте незначительна — всего 480-500 млн баррелей. А вот подтверждающийся рост объемов добычи газа (до 112 млрд куб. м в 2014 году) не только формировал благостное восприятие картинки, но и создал в некоторых странах откровенную иллюзию того, что норвежского газа хватит на всех. Это породило всю ту эйфорию, в частности в Литве и Латвии, которая сформировала нынешний тренд.

Дальше — как в сказке: «А потом пришел бабайка». В 2014 году цены на нефть рухнули, обнажив при этом ряд серьезных моментов, ранее скрытых за красивыми прогнозными графиками. Во-первых, выяснилось, что основные эксплуатируемые норвежские месторождения уже в значительной степени выработаны. Свежих цифр за текущий год нигде нет, но сделать выводы об их возможном значении можно — исходя из данных по изменению запасов в основных районах добычи в период с даты начала их разработки и до 2003 года.

Район «Экофиск». На начало добычи в 1971 году его разведанные запасы составляли 669 млн кубометров нефтяного эквивалента (н.э.). К концу 2003-го запасов оставалось уже всего 216 млн куб. м н.э. За 30 лет эксплуатации выработано 67,7% ресурса.

Район «Статфьёрд». Начало добычи — 1979 год. Разведанные запасы — 647 млн куб. м н.э... В 2003-м там осталось уже всего 51 млн куб. м н.э. За 24 года выработано 92,1% ресурса.

Район «Гуллфакс». Начало добычи — 1986 год. Разведанные запасы — 361 млн куб. м н.э. В 2003-м их осталось только 43 млн куб. м н.э. За 17 лет выработано 88% ресурса.

Район «Осеберг». Начало добычи — 1988 год. Разведанные запасы — 438 млн куб. м н.э. В 2003-м запас составил уже лишь 125 млн куб. м н.э. За 15 лет выработано 73,1% ресурса.

В 1995 году Норвегия начала разработку самого крупного месторождения, найденного на норвежской части шельфа, — района «Тролл». Его разведанные запасы составили 1612 млн куб. м н.э. В 2003-м там их осталось только 1355 млн куб. м н.э. С одной стороны, как бы еще много. Но с другой… всего за 8 лет выкачано уже 15,9%.

С тех пор Норвегия ударными темпами наращивала объемы добычи. Так что даже запасов «Тролл» к настоящему времени осталось явно сильно меньше, чем если считать просто по линейной зависимости. Некоторые эксперты вообще говорят, что там их осталось не более чем на 6-8 лет добычи. Точно так же оскудели и другие месторождения. А некоторые из них, как, например, район «Фригг», выработаны полностью.

Вторым важным моментом является тот факт, что с конца прошлого века в Северном и Баренцевом морях (а не только на норвежском шельфе) не было найдено ни одного действительно крупного месторождения энергоносителей. Сказать, что нефть и газ там закончились, нельзя. Разведанные запасы в одной только Норвегии оцениваются примерно в объеме 3,7 млрд куб. м н.э. в уже эксплуатируемых месторождениях. Однако новых, еще не освоенных, найдено всего лишь на 676 млн куб. м. Причем средний размер запасов одного района не превышает 32 млн куб. м. Это — если считать статистически, деля суммарную цифру на количество районов «в штуках» (их всего 21). А если посмотреть на реальную картину, то в 13 районах разведанные запасы не превышают 10 млн куб. м. В том числе в 9 районах — не превышают 5 млн куб. м.

В переводе на простой русский это значит, что, как раньше, один раз вложившись в обустройство района добычи, и дальше только качать и качать, уже не выйдет. Это на запасах вроде «Тролл» можно было в широком диапазоне играть цифрами стоимости добычи барреля. В конце концов, себестоимость позволительно обозначить хоть в три копейки. В результате лишь отодвинется календарная дата достижения самоокупаемости проекта и начала получения им чистой прибыли. С мелкими месторождениями подобные шутки проворачивать уже невозможно.

Именно это и обнажили упавшие нефтяные цены. Сказка закончилась. Как говорят норвежцы — «Snipp, snapp snute, så er eventyret ute» (вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец). Исчерпание старых месторождений вызывает неизбежные последствия. Просадку грунтов. Разрушение скважин. Падение давления в пластах. Это требует ускорения перехода с экстенсивных на интенсивные технологии добычи. Например, если изначально нефть и газ сами били из скважины под давлением, то теперь их необходимо подталкивать. В частности, методом закачивания в пласты воды. Дело дошло до того, что на один добытый кубический метр нефти расходуется до 5 кубометров воды, а на один куб газа — до 16 кубов воды. Это всё — расходы. Причем расходы, постоянно возрастающие. Вода, загоняемая в меловые мешки, разрушает стенки месторождений. Это периодически приводит к экологическим катастрофам. В последний раз вследствие разрушения пласта в море оказалось выброшено более 126 тыс. тонн сырой нефти. Приходится часто повторять геологоразведку. Проводить ремонтные работы. А то и бурить новые скважины в уже вроде бы старом месторождении. В итоге тратя на это все новые и новые деньги.

Как сказал в августе этого года генеральный директор Нефтяного директората Норвегии Бенте Ниланд, в стране планируется кардинальное сокращение затрат в нефтегазовый сектор. «Речь идет о финансовой дисциплине». Директора очень даже можно понять. За десять лет, с 2004 по 2014-й, ежегодные расходы на геологоразведку и организацию добычи выросли с 70 до 230 млрд норвежских крон. Т.е. в три раза. И это при том, что 2014 год назван пиковым по размеру инвестиций в отрасль. Уже в 2015-м эта цифра планируется в размере 182 млрд крон, что соответствует уровню 2012 года. Это подтверждается заявлениями ряда крупнейших норвежских нефтегазовых компаний — вроде Statoil — о кардинальном пересмотре своих инвестиционных планов на ближайшие 5-7 лет. Свой отрицательный вклад в это дело вносят растущие технические проблемы на месторождениях «Валхалл», «Ход», «Ула» и «Тамбар», на которых работает компания BP. Да и у самой Statoil на участках «Ньйорд», «Асгард» и «Трой» дела идут не лучше.

Будет крайне любопытным почитать очередной аналитический отчет Нефтяного директората, который Норвегия обнародует в январе 2015 года. Особенно тот его раздел, который касается прогнозов. Полагаю, там найдется много неожиданного и интересного. Впрочем, скорее всего, он подтвердит уже сделанные аналитиками выводы.

Пик нефтегазовой добычи в Норвегии пройден. Запасы еще есть, и их достаточно много. До 2020—2021 года хватит. Правда, даже в этом случае общий объем добычи будет снижаться. Но медленно. Резкие перемены наступят после указанного рубежа. Однако уже сейчас Европа становится всё более чувствительной к колебанию уровня мировых цен на энергоносители.

Причем, что любопытно, очень разнонаправленно чувствительна. Ей одновременно нужны низкие цены на газ и высокие — на нефть. Высокие, как выясняется, это значит не ниже 60-62 долларов за баррель. Иначе вся отрасль нефтегазовой добычи минимум на треть проседает по издержкам. А низкие цены на газ — это значит не выше 450-500 долларов за тысячу кубов. Т.е. катарская планка в 600-630 долларов за тысячу кубов является совершенно неприемлемой.

Еще важным моментом является структура экспорта норвежских энергоносителей. В частности, по газу картина (в процентах от всего экспорта) складывается в следующем виде: в Германию — 42,4%; во Францию — 21,3%; в Нидерланды — 9,7%; в Бельгию — 8,3%; в Италию — 6,7%; в Чехию — 3,9%; в Испанию — 3,7%; во все остальные страны — 4,0%. Несложно понять, что для поставок, скажем, на Украину, в Норвегии газа просто нет. Вопрос даже не в отсутствии транспортной инфраструктуры в Европе или денег на его оплату в самой Украине. Нет самого лишнего газа. От слова совсем.

Причем в среднесрочной перспективе его будет становиться из года в год еще меньше. Вряд ли ошибусь, если скажу, что первыми на вылет из списка покупателей окажутся те самые «прочие страны», в перечень которых входят, кстати, все три прибалтийских государства. Когда там, по планам Литвы, должна наступить ее газовая независимость от России, в 2021 году? Полагаю, у Прибалтики с этими прожектами дело явно не заладится. И вовсе не из-за козней «Газпрома».

В сущности, картина складывается следующим образом. В перспективе к 2021 году, т.е. уже через 7 лет, в Европе начнет образовываться новый дефицит газа в объеме до трети суммарной годовой потребности. Причем не абы какого, а газа именно дешевого. Т.е. такого, который никто, кроме России, поставить не может. Судя по всему, именно это и является той недостающей причиной, которая подтолкнула США к реализации проекта «Украина, версия Майдан 2.0».

Европа эту перспективу понимает. Через 7 лет доля России в европейском потреблении газа имеет все шансы достичь 50%. Потому уже сейчас Брюссель начал формирование новой системы европейских газовых закупок. Ее главная цель — сформировать из отдельных стран как бы единого европейского покупателя газа, с которым «Газпрому» придется иметь дело в Европе. А не с каждой отдельной страной, как сегодня. С одной стороны, это должно повысить общую политическую устойчивость ЕС. С другой — позволить выровнять газовые цены для всех стран Евросоюза и понизить их общую величину. Ибо сегодня каждая страна свой контракт с Россией заключает индивидуально. Потому Македония 1 тыс. кубов покупает по 564,3 доллара, Польша — по 525,5, Босния — по 515, Чехия — по 503, Болгария — по 501, Греция — по 427, Великобритания — по 313, Франция — по 393, Германия — по 379.

Однако независимо от того, насколько у Брюсселя это получится, для США такой сценарий означает крах идеи Трансатлантического торгового союза. Предложить цены на энергоносители ниже российских Вашингтон не сможет. От слова вообще. В этом случае, как бы там европейцы ни упирались из своих традиционных евроцентристских взглядов на мир, при 50-60% зависимости от российского газа ускорение дрейфа всей Европы в сторону Москвы неизбежно. Остановить это — всё равно что пытаться остановить вращение Земли. Причем естественным следствием этого сближения станет расширение объемов взаимной торговли, а значит, и упрочение всяких разных «не только экономических» связей. Следовательно — неизбежный отрыв Европы от США. Отрыв, который приведет к полной утрате Америкой всякого влияния на всем Евро-Азиатском континенте. Для США это фактически означает глобальные геополитические похороны.

Остановить сценарий Америка может лишь тотальным разрушением России с целью взятия под собственный контроль наших нефтегазовых месторождений. Или, как вариант, создания на территории РФ такого уровня нестабильности, чтобы он, как на Украине, привел к разрушению инфраструктуры и обернулся невосстановимым сокращением объемов поставок. Тогда Европе просто некуда станет деваться. Это объясняет всю американскую стратегию, а также резкое взвинчивание темпов американо-российского противостояния.

У США просто не осталось времени. До рубежа осталось всего 7 лет. Обратный отсчет уже идет. Так что в ближайший год в России следует ожидать самых отчаянных попыток к организации Майдана у нас. Ну что же: для России агрессии отражать не впервой. Главное, мы теперь знаем ответы на все ключевые вопросы: кто, что и почему.»

Александр Запольскис
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
133 мнения. Оставьте своё
№1 nuBaHgep 10 января 2015 12:50
+56
майдан идёт в сад. мы его в Москву не пустим winked
№2 Елена-Я 10 января 2015 12:55
+31
...ноги ему отрубить нужно....не в саду - в кУеве!!...((( а ещё лучше - за океаном!
----------
....Мечта моя!!! Материализуйся!!!
№3 Артём_Веселов 10 января 2015 14:49
+19
ну уж если в Москву не пустите тогда майдан не пройдет по России матушке.Ведь рыба гниет с головы?А по поводу регионов кто то писал,да разве возможен майдан к примеру в Белгороде у нас?Хехе да у нас тута беженцев одних с Донбасса тыщ 50-оторвутся на полную полюбому на предателях.Да и в том же Новосибе у меня сестра живет-такие же настроения у населения biggrin
----------
БЕЖЕНЕЦ УКРАИНЫ-ВСТУПАЙ В АРМИЮ НОВОРОССИИ!ЗАЩИТИ-ДЕТЕЙ,ЖЕНЩИН,СТАРИКОВ ДОНБАССА!ОНИ НА ТВОЕЙ СОВЕСТИ!
№4 Коля Коля 10 января 2015 16:10
+8
Извините, я всей головой, ногами и руками и
всеми пальцами и мозолями - против майданов.Но очень не уверен, что эти силы не попытаются взбудоражить РОССИЮ. Я МЗДЫ НЕ БЕРУ..........Но вот не могу сказать за тех тыщи или миллионы, которые ТУТ ищут заработка каждый день. Один клич, и двестигривнёввдень - делают НЕПОПРАВИМОЕ.
№5 Hanters 10 января 2015 20:08
+4
Вот ей Богу, если какая мразь попробует устроить в Москве майдаун, пусть лучше сразу пишет завещание и за себя и за своих близких, взрастивших такую тварь.
№6 blackhawk 10 января 2015 18:41
+6
В Татарстане руководство республики очень строго относится к демонстрациям разного рода даже, которые официальные. У манданутых вряд ли что получится.
№7 Mityai 11 января 2015 08:37
+2
biggrin
Придется на Москву идти тогда и освобождать ее.
Не хотелось бы.
Так что Москвичи смотрите там. У себя мы тоже посмотреть будем.
Сам держу на пульсе.
№8 Дюдюка барбидонская 10 января 2015 14:57
+8
За океяном нужно рубить ... голову hang
----------
Уставший заяц - не кролик.
№9 Секхмет 10 января 2015 12:59
+30
Кто предупрежден,тот вооружен!А знание самое лучшее оружие!
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№10 Vfhecz 10 января 2015 13:18
+18
...хотелось бы чтобы смысл статьи был бы разными способами доведён до широких, так сказать, масс, даже тех кто букаф читать не любит, ведь нам всем, возможно, придётся защищать свой дом...
№11 Секхмет 10 января 2015 13:35
+31
Конечно прийдеться.Мы же не стадо,предназначенное на убой...
Нас вот вообще по плану,планировалось " сократить" до 50 миллионов,для того что бы обслуживать месторождения природных ресурсов.
Мы ведь с 1993 года до стих пор отстаем на 20 лет,от Гейропы технологически,поскольку тот " майдан" остановил развитие экономики.
Пендосы пришли тогда в виде спасителей но на деле,набросились,как пираньи.
Спасибо Вове...С ним спокойнее и защищеннее.
Дай Бог ему здоровья и долгих лет.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№12 Исконно Русский 10 января 2015 14:09
+30
Я бы большее уважение высказал, чем "Вове"...
Нашего президента уже многие другие страны хотят увести, так что он - Владимир Владимирович Путин (ВВП)!!!
и уважуха большая ему!!!


без обид...
№13 ievrjd 10 января 2015 13:57
-5
только наши власти почему то делают всё да наоборот.доходы основной массы населения упали в два раза .чтобы облегчить нам жизнь она (власть) придумывает новые налоги.повышает тарифы на всё что только можно. и при этом прощает миллиардные долги зарубежным (друзьям)я поддерживаю внешнюю политику Путина. но что делается внутри страны это полный п...ц .и (друзья) на западе это прекрасно понимают - а вот до нашего горе правительства похоже как до утки на седьмые сутки
№14 Секхмет 10 января 2015 14:14
+15
А вы не думали,что может ему от таких " друзей" избавится хочется?
Такие " друзья" совсем не друзья.
И он не волшебник,что бы сразу все сделать " хорошо"?
Льготы,все остались,все программы социальные работает и не врезаются.
А налоги?Сами знаете,что налоги платить надо.Налог с продаж?Был такой,но потом не стало.
По будет и его снова уберут.
Не будет писсимистом, Не все так плохо.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№15 ievrjd 10 января 2015 14:32
+5
а вы не задумывались как при таких налогах на фонд заработной платы будут расти зарплаты у рабочих на заводах.мои родители по сорок лет отпахали на заводе и какие льготы.с высоких трибун практически не говорят о рабочих и колхозниках их интерисует как живётся бюджетникам а как живут люди создающие ввп и н..сть.так о каком росте производства может идти речь.нужно не создавать новые категории льготников (их и так чересчур много)а создавайте рабочие места стройте предприятия.почему Китай инвестирует собственные средства в промышленность а мы ждём каких то западных инвестиций.а местные власти только и ждут очередного транша из центра что бы в очередной раз хапнуть на карман
№16 Секхмет 10 января 2015 14:43
+15
Я бюджетник,и что?
Вы ,уважаемый,не читали все что мной выше написано было?
Кто сказал,что не создаются рабочие места?
У нас в городе столько промышленных предприятий пооткрывалось,за последние пять лет!
Даже металлургический завод.
У нас Тюменская область уже давным давно не живёт на дотациях...
Все зависит от губернатора..
Был у нас Собянин,после него Якушев...В итоге Тюмень на третьем месте после Москвы и Питера по уровню жизни и развитости региона...
Так что вы во многом не правы.
Извините... yes
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№17 ievrjd 10 января 2015 14:57
0
ваша область на нефтянку работает так что здесь вопрос ясный .я живу в Свердловской области.сколько за посление 5 пет предприятий раком встало. посетите кировскую область курганскую.если с ваших слов в промышленности всё хорошо то почему при падении цен на нефть рубль упал по отношению к доллару в 2 раза и почему налоговая составляющая цены на бензин более 60 процентов
№18 пятимор 10 января 2015 19:23
0
Ага у нас в Волгограде за пару лет тоже десятки тысяч повыгоняли.Большие заводы по закрыли такие как Алюминька,ХИМПРОМ и др. Барикады, красный Октябрь, тракторный почти на ладан дышат- а это градообразующие заводы , такое чувство что сам город живет за счет денег бюджетников и торговли.
№19 ievrjd 10 января 2015 20:21
0
минусовать кмментарии ума много не надо а вот воспринимать действительность как она есть а не через розовые очки- для этого хоть немного думать нужно
№20 Артём_Веселов 10 января 2015 19:11
+1
а я думал наш Белгород на 3 м sad
----------
БЕЖЕНЕЦ УКРАИНЫ-ВСТУПАЙ В АРМИЮ НОВОРОССИИ!ЗАЩИТИ-ДЕТЕЙ,ЖЕНЩИН,СТАРИКОВ ДОНБАССА!ОНИ НА ТВОЕЙ СОВЕСТИ!
№21 Владимирыч 10 января 2015 14:43
+5
доходы основной массы населения упали в два раза

??? За какой период ? И откуда вообще дровишки ?
№22 ievrjd 10 января 2015 15:01
+1
вы считать умеете у нас всё к доллару привязано.а теперь вспомните когда вам повышали зарплату и на сколько.а новый год только начался и нас ждёт много интересного
№23 Владимирыч 11 января 2015 01:52
+1
Насчёт умения считать - это вопрос к Вам.
Внутренние цены на российские товары не имеют прямой привязки к доллару, лишь косвенную, и лишь частично пропорциональны зависимости производства от западных поставок. И даже это отнюдь не любое производство и не любые товары. Да, подорожание есть и будет, но вовсе не 2-кратное - за исключением, возможно, чисто импортных товаров. И то - временно, ибо, первое - понижение курса рубля наполовину спекулятивное, и второе - нефть не будет дешевой в недалёкой уже перспективе.

Так что не надо рыдать о "двухкратном падении доходов", никак Вами не доказанном. Вы же предпочли не отвечать на прямо заданный вопрос - откуда дровишки ?

Да, какое-то, и временное, снижение уровня жизни неизбежно, и было бы странно обратное - при таком-то сопротивлении обречённых и увязанности России в мировую экономику (которая сейчас сама-то еле-еле шевелится, "благодаря" пиндосовской подлости). Но откуда 2х, ау ?
№24 ievrjd 11 января 2015 09:10
0
поживём увидим -в 2015 мы 10 дней живём .праздники окончатся наступит реальность.у нас на предприятиях уже объявили о сокращении.как интересно упадут доходы у этих людей.вы считайте все вновь вводимые расходы что вы мне о товарах мне втираете а дровишки из лесу и они то же подорожали - хотя и рубились в нашем лесу. а про цены на нефть то же с забора информация. и не надо всё валить на злых пиндосов когда сами радовались ценам на нефть и верстали бюджеты под эти цены а на реальное производство положили.вот и результат.
№25 Дюдюка барбидонская 10 января 2015 15:06
+3
Человек путает понятие "доход" и понятие "потребительские расходы". Доход не упал, а расходы выросли (ну там еда, жкх, товары содержащие иностранные комплектующие ( а это пратический 100% всех товров электронной и автомобильной помышленности). Пока думаю это не очень сказывается, а что буднт потом - посмотрим.
----------
Уставший заяц - не кролик.
№26 ievrjd 10 января 2015 20:16
0
растут расходы - падают доходы.
№27 ustal 11 января 2015 10:48
0
так вы вначале тратите, а потом получаете - так что ли?
№28 ievrjd 11 января 2015 11:51
0
вы комментарии выше читайте.а потом вопросы задавайте.это ответ на комментарии выше.
№29 Мосье Подлинник 10 января 2015 19:02
+1
Откуда дровишки? С забора, вестимо. Просто человек повторил, что "всеговорят" и "всеэтознают".
№30 ievrjd 10 января 2015 20:29
0
по себе не судите-если вы вообще не не поняли о чём речь
№31 Мосье Подлинник 11 января 2015 09:04
0
Что вы ноете?
№32 ievrjd 11 января 2015 09:19
+1
так не читайте это (нытьё) ублажайте себя своим бредом
№33 Мосье Подлинник 11 января 2015 17:38
0
Вы доктор-психиатр, что мне диагноз ставите? Здесь серьёзные люди собираются. А ваше предназначение здесь какое? Провокации устраивать?
№34 ievrjd 12 января 2015 07:45
0
во первых диагноз вы себе поставили сами.во вторых в чем моя провокация.в третьих серьёзный вы человек - а ваше предназначение здесь какое.в конце спрошу вас вашими же словами -что вы ноете. если ваше мнение на данную статью не совпадает с другим мнением это не даёт вам права навешивать на людей ярлыки.
№35 blackhawk 10 января 2015 18:51
+4
Без паники, если что-то не нравится и есть нарушение закона, звоните в ФАС, РосПотребНадзор, я вон вчера покупал в Магните цены на молоко Веселый молочник 75 рублей (подняли на 4 рубля), на всякий случай заснял на мобилу, позвонил в ФАС, сказали будут разбираться. Они там сейчас быстрее реагируют после пинка правительства. Звоните, пищите по поводу необосновонного повышения цен. Пока мы сами граждане будем сидеть и ничего не делать, а только жаловаться ничего не будет меняться. Давайте поможем Президенту и стране, ведь без нас ему очень тяжело решать такие проблемы.
№36 ФриГал 10 января 2015 13:09
+20
Для этого необходимо покончить с 5-ой колонной! А наше правительство на это решится? Или как?
№37 spiningF 10 января 2015 13:18
+18
главное не церемонится с нацпредателями...выбора нет...
мочить 5-ю колонну и никаких заигрываний с либерастами...
парады на болотной разгонять в прямом эфире,жёстко!!! avtomat
арестованных на рудники...
№38 кузьма 10 января 2015 13:21
+18
Дело в том... Что наши власти не могут мочить этих поганцев в прямом значении этого слова.
А вот мы можем. Если не мочить, то хотя бы рожи бить.
По моему, если мы все не внесем свой посильный вклад в замачивание пятой колонны, то имеются немалые шансы, что они таки сумеют довести страну до ручки...
№39 spiningF 10 января 2015 13:30
+9
если власть не сможет жёстко ответить "онижедетям" то Урина показала что будет...
и когда власть допускает столкновения двух "лагерей"тогда это не власть!!!
а временщики... тогда мы сможем поучавствовать как народный патруль... diablo
№40 Suhoy 10 января 2015 14:22
+7
кузьма

Почему Вы считаете, что "наши власти не могут мочить поганцев"? Кто Вам такое сказал, Федоров?

Опять, Вы уверены, что точно знаете, кто есть пятая колонна?
Если что, вся эта маргинальная оппозиционная шалупонь во главе с Немцовым, Навальным и Венедиктовым никакой опасности для власти не представляет. Эти пугала могут теперь только сливать протест.

Почему Вы уверены, что Вас не разведут по старой, проверенной схеме? Для этого требуется достижение следующих ачивок:
- общее понижение уровня жизни (начало положено)
- возможные военные неудачи на Донбассе (ВСУ копят силы и, очевидно, полезут на Донецк)
- вброс и раскрутка компромата на Путина, Шойгу, Пескова и других ключевых фигур "вертикали" - внезапно обнаруженные дворцы, яхты и прочее.
- создание искусственного дефицита товаров первой необходимости (перед развалом СССР дефицитные продуктовые товары гноили в канавах эшелонами), кому принадлежат сетевые супермаркеты Ашан, Атак, Перекресток и прочие? В нужный момент их прилавки будут пусты.
- раскачка протестных настроений псевдопатриотическими депутатами по всяким бредовым поводам
- покупка госдепом депутатов и шантаж депутатов, имеющих недвижимость и вклады на западе.

Результатом комбинированной атаки по этим и другим направлениям, будет толпа (которая сейчас носит Путина на руках), требующая повесить Путина на фонаре. Если Вы думаете, что наш народ не поддается зомбированию, то Вы плохо учили историю.
№41 Дюдюка барбидонская 10 января 2015 15:08
+2
Ага, такакя "маргинальная опозиционная шалупонь" в 1917 году существующий строй поменяла. Ну правда там еще были внешние предпосылки. rtfm
----------
Уставший заяц - не кролик.
№42 Suhoy 10 января 2015 15:21
+4
Эта "маргинальная опозиционная шалупонь" давно списана Госдепом. Это уже израсходованный материал. За ними никто не пойдет.

Толпа пойдет за теми, кто будет кричать: "земля - крестьянам, фабрики - рабочим, Россия - русским, ЦБ - народу, долой продажную власть - там все враги народа и слуги Госдепа, и вообще ломай преступное государство!"

Ленин и Троцкий тогда тоже были в доску свои, патриоты, за Россию. За все хорошее и против всего плохого. В результате - жидовская кодла у власти, страна в руинах.

Сейчас в Госдепе тоже сидят не дураки. И пусть Вас тупость марионеточных Обам и Псак не вводит в заблуждение.
№43 Zlyuka 10 января 2015 17:05
0
Возможно, народ за ними пойдёт, но очень сомнительно, что такие лозунги будут выдвигаться. Ведь это против основополагающего принципа западного общества - права на собственность. Они безумно боялись СССР особенно в начале по той простой причине, что коммунистическая идеология могла распространиться на них. А сейчас, при такой тесной интеграции обществ, эта идеология обязательно распространится на их страны. Поэтому я, лично, уверена, что лозунги "земля - крестьянам" с запада к нам больше не придут. Разве что, свои, доморощенные. Да вряд ли у них силёнок хватит.
№44 limchuk 10 января 2015 23:17
+1
А такие как вы, ievrjd и прочие всепропальщики, только помогают этой, пресловутой 5-й колонне. Ну чего ноете? Да, стало немного труднее. И что? Война идёт. Слава Богу, что пока только, экономическая. У кого-то снизился уровень потребления? Пармезана с хамоном не хватает? Ничего, адыгейским сыром перебьётесь. Считаю, что не так страшна 5-я колонна, как вот такие нытики среди нас. aggressive
№45 mio-mio 10 января 2015 19:04
+3
Все это действительно очень опасно, но есть одно "но". Такой вариант развития событий возможен ТОЛЬКО при недееспособной власти. А Путин пресечёт всю эту деятельность на самой ранней стадии и, учитывая ставки, думаю очень жестко и быстро. Устранить ВВП физически вряд ли получится, да и не решатся на такое т.к. в этом варианте Россия будет мстить и реваншистские настроения уже ничем нельзя будет погасить.
№46 kirilim 10 января 2015 21:09
+2
Все могут. Есть закон, чуть перешел черту- в кутузку. Только жесткие меръ помогут. Сейчас разговор идет не за кусок колбасъ , а за свободу державъ. И хватит там плакать. Да, упадут доходъ и трудно будет, но надо въстоять. Ето не красивъе слова, все так е есть. Ведь на западе откръто въступают за развал российской економики. Прямъм текстом говорят.
№47 Andrew-56 10 января 2015 13:43
+3
В шахты пожизненно applodisment
№48 Мосье Подлинник 10 января 2015 19:08
+2
Есть ещё и 6-я колонна. Эта посерьёзнее будет. Это вам не обиженный "креативный класс", который печенькой помани - и он уже на Манежке.
№49 ievrjd 10 января 2015 14:00
+4
правительство медведева давно кастрировать нужно.не пойму как В.В.ПУТИН не разогнал этих вредителей
№50 пятимор 10 января 2015 14:50
+2
Ха,ха смешно.
№51 Narkom 10 января 2015 13:12
+9
Ну почему сразу в сад, на полюсе снег не убран...надо убрать)))
№52 major-rv 10 января 2015 13:55
+3
МАЙДАН идёт в Москву добро пожаловать-если будут просто стоять и орать то хрен с ними жрать захотят по домам разбегутся. ну а если шины-палатки-печенюжки. бита с канадского клена уже давно кровавые слёзы льёт. так что я в принципе готов вел кам майдауны.
№53 пятимор 10 января 2015 13:58
+2
А где же патриотизм ,почему не с Русского клена, ну ну рассказывайте теперь что не канадец biggrin
№54 Штилевестник 10 января 2015 14:33
+5
Вроде 15 в Москве сходка 5 колонны намечается. Никто на разгон сходить не собирается?
№55 Пров Фомич 10 января 2015 16:52
0
нужно эффективно и эффектно подавить майдан на украине да ещё скачав при этом репарации в пользу России. так подавить , чтоб майданщикам семь лет икалось. вот тогда потенциальные майдауны в других странах три раза подумаюч, прежде чем что то затевать.
№56 Миро-творец 11 января 2015 08:54
-3
По поводу майданов - согласен. Но что изменилось по сравнению с https://politikus.ru/events/38736-evropeyskie-nadezhdy-na-norvezhskie-neft-i-gaz.html facepalm
№57 mobispase 10 января 2015 12:54
+21
хорошая статья... applodisment
№58 Игорь Северянин 10 января 2015 13:22
+7
Этой статье наверное не меньше двух недель. Я её читал ещё до Нового Года. Хотелось бы, чтобы подобные материалы выходили на Политикусе по оперативнее...
№59 кузьма 10 января 2015 12:56
+17
Биться на майдане, не щадя живота своего за право быть опущенными ниже линии ватерклозета у "ведущих мировых держав", ибо ведущими они смогут остаться лишь в случае нашего опускания?
Нет уж, увольте от такого щастья!
Пусть вильные укроптеки скачут по муйданам и разрушают собственную страну!
№60 Zolotoy 10 января 2015 13:14
+6
все верно. мы для сильных мира всего и преграда, и стимул дальнейшего их роста и процветания.
№61 виктоор 10 января 2015 14:11
+3
Так и скакали, чтоб иметь право мыть клозеты, а если сильно повезет - то стричь газоны или проститутками работать.ПОБЕДЛИ!!!Теперь милая сердцу каждого майдауна Уэропа закрывает границы.
№62 Cибирячок 10 января 2015 12:56
+24
- Здесь посылают на Марс?
- Здесь посылают на х.., а шпион Петров живёт этажом выше.

Здесь майдан тоже посылают на х.. вместе с мандавош майданщиками и этажом выше.

Объёмы добычи падают? Газик у них закончиться может? А мы никуда не торопимся. Можем и подождать. biggrin
№63 Адреналин 10 января 2015 12:56
+11
Статья уже была опубликована тут ранее, но все равно "плюс" smile
№64 Алла.К 10 января 2015 13:29
+7
Ничего, повторение - мать учения...
№65 sovarm 10 января 2015 12:58
+11
А не пора ли пиндосов послать грубо по-русски и далеко, и ограничится только действиями посольств в своих интересах.

Всё равно в обозримом будущем от пиндосов ждать что либо хорошего не придётся.
№66 Владимир.Л 10 января 2015 12:58
+9
Либерастов нужно элементарно товарить.
№67 А.Вербняков 10 января 2015 12:59
+13
Не будет здесь Майдана. В шкафчике парочка бит припасена, разгонять утырков.
... Если конечно ФСБ, Альфа, Вымпел, Беркут и просто спецназ не справятся.
№68 Доктор 10 января 2015 13:31
+12
Не знаю насчет правомерности применения спецподразделений для разгона (там могут быть юридические заковыки), но народ в массе своей уже настолько проникся идеей, что "майдан"- это конец нормальной жизни и начало хаоса, что и ОМОН не нужен будет. Врезать по сусалам Венедиктову , Латыниной и прочим Гозманам с Макароньевичами- будет делом чести! И нехилым развлечением. Так что пожалуйте на охоту, либеральные зайчики с кроликами. Дайте повод! А охотников и искать не нужно!
"Удачной охоты, Каа!" ( Р.Киплинг )
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№69 Евпатий 10 января 2015 16:15
0
Есть черенок берёзовый от лопаты и желание причесать "общечеловеков". Не позволю либерастам и "боевым пидарам" обижать детей из ОМОНА и "Беркута! Сыновья канючат, чтобы я их с собой взял. Пожалуй, двух возьму, а младшего "на хозяйстве" оставлю. За дочерями и за внуками приглядеть...
----------
"Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется непосредственно самим Богом, иначе невозможно понять, как оно существует." Х. Миних.
"Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но остается только молиться тем, кто встанет у них на пути" У.Черчилль.
№70 Glotkov 10 января 2015 12:59
+11
Скорее в пиндостане будет майдан чем у нас... мы это прошли в 90-ых... ничего хорошего нет... так что теперь очередь нигера и его шестерок майданить...
№71 Лена8899 10 января 2015 14:08
+3
ИГИЛ уже пообещал, что следующими после Франции будут Вашингтон и Лондон
№72 dracula 10 января 2015 13:00
+5
посмотрим. готовить-то его готовят.
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№73 Язон динАльт 10 января 2015 13:00
+9
Руки повырывать майдаунам превентивно desantura
№74 Янка_из_ЛатССР 10 января 2015 13:01
+2
Ну, не знаю, не знаю... Майдан в современной России? Это, как революция в сталинском СССР - желанно, но невозможно...
№75 кузьма 10 января 2015 13:24
+4
Знаете.. Типа "революция" в сталинском СССР была желанной лишь для бабушек и дедушек нонешней российской либерастни.
Случаем, не для ваших ли тоже?
№76 Sego 10 января 2015 13:56
+1
Не..., революция...., ни как не возможна была, просто вспомните, что творилось в Москве после смерти Сталина....
№77 Алексеич 10 января 2015 13:03
+14
Сколько продажных шкур осталось в России нетрудно оценить посмотрев картинку майдана в поддержку Навального. И народ у нас теперь другой. Как бы нашим майдаунам простые люди ноги не переломали. Думаю даже полиция не успеет их защитить.
№78 Доктор 10 января 2015 13:43
+4
А в полиции кто? Люди из другой страны? Или они забыли, что случилось с "Беркутом"?
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№79 Odessit1957 10 января 2015 13:04
+4
Уважаемые, в статье говорится не о том, что политический майдан идет в Москву, а о том, что майдану(читай Киеву) негде больше взять энергоресурсы, кроме как у Москвы. В статье говорят об экономике, а не политике. И статья хорошая. Приведены хорошие выкладки и обоснования.
№80 Алексеич 10 января 2015 13:17
+5
Позволю с Вами не согласиться.
"Остановить сценарий Америка может лишь тотальным разрушением России с целью взятия под собственный контроль наших нефтегазовых месторождений. Или, как вариант, создания на территории РФ такого уровня нестабильности, чтобы он, как на Украине, привел к разрушению инфраструктуры и обернулся невосстановимым сокращением объемов поставок."

Источник: https://politikus.ru/articles/40004-alternativy-neftegazovoy-rossii-bolshe-net-poetomu-maydan-idet-v-moskvu.html
Politikus.ru
№81 Умная Маша 10 января 2015 13:05
+8
Поскольку майдан в России не прокатит, пиндосы и англичане ещё могут натравить опять Германию с союзниками по НАТО на войну горячую, самим надеясь отсидеться в сторонке и потом придти к раздаче подарков по костям обескровленных победителей и побеждённых... То есть сделать именно то, что они и делали в двух предыдущих мировых войнах....
№82 А.Вербняков 10 января 2015 13:18
+5
Это будет сложно сделать, как раз потому что они связаны натой. Только если признают что Германия напала на Россию, тогда могут попытаться отсидется. Иначе ядрен-батон светит всем территориям наглосаксов.
А вот согласятся ли немцы быть агнцем на заклании, большой вопрос. Да и экономика Германии так же будет разрушена. А значит с профитом большой вопрос.
№83 Умная Маша 10 января 2015 13:26
+1
Пока что немцы делают всё, что им велят из-за лужи. Экономика Германии американцев и англичан мало волнует. Будут ещё провокации с огромным количеством жертв и Германию втянут в войну, поскольку это абсолютно несамостоятельное государство. Вы же видите, как они действовали в Париже.... Тут будет что-то похлеще! Это всё как версия.
№84 Cибирячок 10 января 2015 13:56
+1
Умная Маша всё совсем не так просто.

Правильно. Пока что немцы делают всё, что им велят из-за лужи.... Ключевое слово пока. Вопрос зачем не обсуждается. Думаю берут на испуг. Проверяют смогут согнуть нас или нет. Уверовали в собственную силу и возможности? Похоже что так. Себя переоценили, нас недооценили.

А война? Для войны нужен предлог. Ладно, с этим у них проблем не будет. И к столбу прицепиться можно. А дальше что? Это какой такой народ пойдёт за пиндосию подыхать. Ну ладно украинцев за скот держат, но сами то они "белая кость".

И самый главный момент. А как это повоевать с Россией? Чем? У нас есть комплекс мер предусматривающий нанесение ядерных ударов в случае агрессии и т.д. А это как? А это полный абзац Европе. Неужели там все настолько идиоты, что будут выполнять самоубийственное предложение из-за лужи?

Слава Богу, что там не преобладает хохляцкая ментальность, а присутствуют расчёт и мозги. Про действия Меркель это другая тема и там есть расчёт, но это другая тема.

Так что про войну вообще не стоит заикаться. На серьёзном политическом уровне такие вещи даже в слух не произносят. Фи..... это признак дурного тона. А обезьяны из-за лужи это могут обсуждать и даже в слух, им можно, они ведь обезьяны.
№85 Умная Маша 10 января 2015 14:12
-1
"Слава Богу, что там не преобладает хохляцкая ментальность, а присутствуют расчёт и мозги."
Да ладно вам... мозги... Им уже внушили, что Россия незаконно владеет такими запасами полезных ископаемых и должна их отдать. Это встречается в их прессе сплошь и рядом!
№86 Мосье Подлинник 10 января 2015 19:54
0
Про фактор необратимости ущерба слыхали? Это тот коэффициент потерь, разрушений, уничтожения с приплюсованными эффектами цепного воздействия сил природы на применение ЯО на той или иной территории. Тысячи раз они уже "считали" на супер-пупер компах, что будет, если Европа и США получат в обратку. Говорят, компьютеры плакали. Так что, и с войной в классическом понимании не всё так однозначно. Поэтому и применяется сейчас особенно широко понятие гибридной войны. Да и теория управляемого хаоса всё так же востребована. Другое дело, что "управляемого" значит уметь управлять. А умения-то уже нет. Да и любое умение требует немалых денежек. А их тоже нет.
№87 Александр.Г 10 января 2015 13:07
+9
И не только майдана надо ждать, но и попыток обострить межнациональные и межконфессиональные отношения. Надо быть к этому готовыми и проявить выдержку, терпимость и мудрость - не поддаваться на провокации. Такие как Ходор своими высказываниями по поводу ислама уже пытаются дестабилизировать ситуацию...
№88 Синай 10 января 2015 13:11
+4
Какой такой Майдан? У нас и места то , такого нет, с таким матершинным названием, да и удельный вес даунов(производное от МайДАН) ниже на порядок, чем у соседей.
№89 InsaneChronos 10 января 2015 13:11
+6
Главное оружие нашего противника, кто бы он ни был - это мы сами. Пока мы, жители России, помним об этом, держим своё тело и своё сознание в форме и умеем отделять мух от котлет, наш враг бессилен.
№90 Нюшенька 10 января 2015 13:11
+11
Пора вспомнить Окуджаву - Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке.
№91 Юлия К. 10 января 2015 13:28
+4
Или:
"Мы должны держаться вместе или нас, без сомнения, повесят поодиночке"
Бенджамин Франклин.
№92 Alexandr020857 10 января 2015 13:11
+2
А как же это:На части шельфа Баренцева моря, которую уступил Осло Дмитрий Медведев в 2010 году, нашли углеводородов на 30 млрд евро. Это следует из доклада норвежского нефтяного директората (NPD).
№93 РУСИЧ_FOREVER 10 января 2015 13:12
+2
Для велобритании цену надо бы откорректировать с учетом ярых нападок и попыток прессинга!
№94 Koresh_OK 10 января 2015 13:13
+12
Вы, ребята, в России давите майдаунов беспощадно, в любых, даже малейших проявлениях. Не пропустите эту заразу, т. к. эта плесень очень быстро распространяется. Действуйте не в ответ, а на опережение.
№95 Арина_Симонова 10 января 2015 13:17
+2
Статья на тему "покой нам только снится"! Запад втихую ножи точит, однако скрежет, похоже, по всей планете слышен!
№96 Pretorian 10 января 2015 13:18
+3
В Московию если придут и возьмут вверх, подымиться сибирь и тогда и Москва и вашингтон наши будут, останавливаться в этот раз не будем, пока не очистим мир.
№97 uliasha 10 января 2015 13:18
+2
мы помним историю 93-го, больше такому у нас не повторится и сшп это понимают поэтому будут давить по всем фронтам усиливая свои потуги...Наша задача привлечь как можно союзников и не прогнутся под давлением. aggressive
№98 Аленчик 10 января 2015 13:18
+3
в России теперь слова "майдан" или бунт боятся как чумы biggrin
----------
№99 sovarm 10 января 2015 13:25
+2
Майдан мы не боимся, просто майдан мы не должны допустить как в 1991 году с пьяным ЕБНом на танке.
№100 Александр.Г 10 января 2015 13:30
+2
Очень надеюсь на то, что в 1991 году мы получили хорошую "прививку" от всяких там "майданов" и переворотов.
№101 Статист 10 января 2015 13:45
0
Этот алкаш на танке появился в 93-м, если че biggrin
№102 Мангуст 10 января 2015 13:29
+2
Майдан идет на йух! rtfm
№103 пятимор 10 января 2015 13:32
0
Одни пишут Европа в 2020-2030 избавиться от Российского газа, кто говорит что наоборот будет зависима, кто как хочет так и ......
Станций СПГ в Европе на 200млрд. куб + на 30 млрд. вот вот подключат + еще построят(мы поставляем на 150 млрд).Сланцы в Польше хотя и оказались в меньшем объеме , чем думали и ушли некоторые игроки но при введении польшой существенных налоговых льгот , то там возможна добыча сланца.В англии с 2020г (при принятии обществом) хотят активизировать добычу сланцевого газа.
Так что кого слушать???
№104 sasha61 10 января 2015 13:33
+4
Ярчайший пример майдана-украина.Неужели найдутся дибилы и недоумки идти на него? Неужели своими руками гробить страну? Нет, господа,при попытки даже собраться на майдан- разгонять жестко и ЖЕСТОКО, иначе потом будет в тысячу раз хуже! А либерастов-педерастов-гнать из страны с последующим устранением! Только так мы можем спасти Россию от всяких нападков изнутри страны. А внешние враги хорошо знают о возможностях России на внешнюю агрессию, если она последует! Так-что никаких майданов, работаем только на благо Великой ,Могучей России! Но не упускаем из вида врагов.
№105 burhomystr 10 января 2015 13:33
0
Баян была уже статья читал
№106 Панамер 10 января 2015 13:35
+1
Хорошая аналитическая работа. Есть доверие к автору.
№107 Светлана_С 10 января 2015 13:36
+6
Всё дело в том, что враг (сша) очень хитер.
Вспомните, сколько неожиданных ( именно неожиданных) пакостей они творят по всему миру.
Не выйдёт майдан в России, придумают что-то такое, что в нашу с вами нормальную(!) голову даже не может придти. Но думаю, что спецслужбы у нас в стране работают хорошо.
А что остаётся нам? Не позволять расшатывать страну изнутри паникой, не давать "всепропальщикам" глаголить и мусолить свои истины. ( я лично занимаюсь этим постоянно)
Прорвёмся!
№108 ЕАК 10 января 2015 13:37
0
Сначала надо было устраивать майдан в России. А сейчас Укропия показала все "прелести" майдана и предупредила Россию о последствиях. Америка сделала очередную глупость.Но России надо быть в таких условиях осторожнее и умнее.
№109 belousov 10 января 2015 13:39
+2
Чтобы не допустить майдан в России, нужно душить либерастов в зародыше. Думаю, что в этом случае оправданы самые суровые меры!
№110 Статист 10 января 2015 13:51
0
Что-то подсказывает мне что за удушения 1 майданутого вам припаяют лет так с пятнашку. Вы просто отправитесь на нары. А за украденный миллиард кое-кто получит лишь порицание, или на худой конец домашний арест. Но скорее всего повышение в соседнем здании. А то душить, душить ... не толерантно, не демократично biggrin
№111 хрон 10 января 2015 13:39
+2
После уркаины,никакие печеньки меня не убедят в радости дерьмократии западной. Лично возьму дубину и пойду мочить майданщиков.
№112 Михаил_Донецкий 10 января 2015 13:39
0
Чем ближе весна тем больше разговоров про мифический Майдан. И никто и близко не может ответить ни кто его возглавит, ни кто на него выйдет ни с какими лозунгами (более-менее убедительными) он может быть.
№113 пятимор 10 января 2015 13:50
0
Да никто не будет устраивать майдан по настоящему , как и до этого устроят спектакль "Навальный агент ЦРУ", если пошел прессинг про майдан то опять будет какая то Х...,может рубль ОПЯТЬ уронят еще в 2 раза.
№114 Михаил_Донецкий 10 января 2015 14:21
0
Когда роняет ЦБ с понятными целями - это более чем разумно. Потому что откатят при надобности тоже быстро. А настоящего Майдана и правда не будет, нет смысла. Не пойдут за воришкой Навальным уже.
№115 пятимор 10 января 2015 15:07
0
Это с какими это благими целями сделали Россиян беднее.Да воришка Навальный подсунут чтобы похоронить протестные марши против воровства,Вот выйдите против того чтобы хранить наши ЗВР в американских облигациях, или против того что отдали спорную территорию Норвегии (в других странах сразу же определили как коррупционную составляющую) и других дел, но нет вас причислят к майдаунам, какая свободная Россия?? Да она давно уже и до сих пор управляется извне.
№116 Михаил_Донецкий 10 января 2015 15:45
0
Россиян беднее не сделали. Россия не укрожопия, тут от роста доллара и евро не началось какой-то ценовой паники. Да, кое-что подорожало, но и только. Что же до целей, то опять по дешевке скупили огромное количество акций газпрома, роснефти и других игроков. Выиграют куда больше.

Что же до выхода против решений - в России вообще нет института гражданского общества и готовности слушать людей. Руководство само вышвыривает весь последний год американские облигации и казначейские векселя. На огромные суммы, чем еще сильнее бьет по баксу.
№117 klavrida 10 января 2015 13:50
+1
Статья уже была biggrin но перечитать ЕЩЁ РАЗ не вредно ! Остаётся только надеяться ИЗО ВСЕХ СИЛ, что наш президент будет с нами ещё очень-очень-очень долго. Достойного ему по уму/харизме/быстроте ответной реакции - нет.... Увы, никого *даже и близко не стояло*
№118 kovalevv247 10 января 2015 13:54
+1
Майдан будут пытаться устроить не в Москве, а в регионах.
№119 Аленчик 10 января 2015 15:51
+3
регионы готовы к "майданам" aggressive desantura russian girl_mad spiteful
----------
№120 kovalevv247 10 января 2015 18:21
+1
Ну и хорошо desantura
№121 Владимир_Аскреткин 10 января 2015 14:03
+1
Будем бить...
№122 Статист 10 января 2015 14:10
-1
Название статьи не соответствует содержанию. Заголовок про Россию, а разбирают каких-то норвежцев... К чему заглядывать за забор к соседу? Пусть сосед сам мучается со своими проблемами. Главное чтобы у нас не было проблем с нефтегазом . Да и связывать их проблемы с нашими виртуальными майданами несколько глуповато. Не будет в ближайшее будущее никакого майдана . По одной простой причине - не кому майданить, да и лидеров просто нет. В перспективе возможно недовольство, но это уже будет не майдан, что-то другое, типа недовольства населения. Правящая верхушка в этом направлении весьма успешно "работает".
А сейчас самое время подтянуть краны и связать "падение добычи" с санкциями гейропейцев. Ну вот так получилось, мы не виноваты. Правда, если уже не опоздали, у них тоже хранилища имеются. Но что-то подсказывает ... будем наоборот увеличивать поставки "братским" гейропейцам и упорно доказывать какие мы надёжные партнёры. Как-то так. Пропагандистская статья об очевидных вещах, главное как преподнести.
№123 User_1865 10 января 2015 14:15
0
Россия несколько лет назад отдала наш шельф Норвегии, те сразу начали там добывать газ и нефть. Сами себе вредим.
№124 Михаил_Донецкий 10 января 2015 14:21
+1
Россия никогда не отдавала наш шельф Норвегии
№125 mmmakm 10 января 2015 14:25
0
Недаром усиливают военную группировку на островах Северного ледовитого океана. Скоро все туда головы повернут. Хитёр Путин, ох хитёр.
№126 пипл 10 января 2015 14:36
0
вот это правильная мысль. США хотят Европу подоить , а для этого нужно поссорить с Россией, а потом владеть и Россией. кроме нефти и газа хватает и другого товара. Гнать их в шею с Европейского континента. в Латвии пытались поддержать Далю, по поводу норвежского газа, но как то поняли, что уж слишком он дорог.
№127 пипл 10 января 2015 14:38
0
надеемся россияне насмотрелись на Украину и не поведутся на всяких там придурков
№128 paokur 10 января 2015 14:53
+3
Эти вещи пора в школах рассказывать, чтобы каждый с пеленок знал и понимал откуда ноги растут.
№129 Лукич 10 января 2015 14:58
-1
Аксиома: Украинец живет на Украине, а хохол - там, где лучше...
№130 АлександрЛар 10 января 2015 15:46
+1
Если сшп спровоцируют площадь (майдан) в Москве, то Россияне придут в вашингтон, мы не любим сорить у себя дома, если гулять, то гулять в гостях...
№131 paveltt 10 января 2015 16:59
0
меры:
- отказ от выплаты валютных долгов странам, практикующим антироссийские санкции
- уголовное наказание (лесоповал) поднимающим цены на гречку, хлеб и т.п.
- национализация ЦБ
- первенство российских законов
- немедленное востребование долгов с укрофашистов
- бабки за мисрали
- отправка грузовой баржей в международный каботаж в израиль 5-й колонны
- востребование с израиля и его банкиров контрибуции за геноцид народов России 1917 - 45 гг
- отказ от ссудного процента и ведение предпринимательства по православным и мусульманским деловым традициям
- союзное государство с Индией, Ираном, Вьетнамом и т.д.
- создание постоянно действующих плавучих ракетных платформ у берегов пиндостана....
..... может что забыл?
----------
Павел Тукабаев
№132 Михаил_Донецкий 10 января 2015 18:30
0
Было бы все так просто... мне бы ваши проблемы что там забыли а что нет))
№133 пятимор 10 января 2015 18:31
0
Назвать страну - СЕВЕРНАЯ КОРЕЯ