Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Что мы знаем о рубле

Что мы знаем о рубле

Фото: © Fotolia/ Rrraum

Завтра у нас опять будет понедельник. Валютная биржа откроется после выходных и начнет отыгрывать новости уик-энда. Будет ли при этом рубль снова штормить?

Давайте соберем все, что мы знаем на данный момент о рубле (вернее о ситуации вокруг курса рубля), попробуем понять, чего не знаем и постараемся оценить, что нас ждет впереди.

Если все будет спокойно - значит данный текст о рубле будет итоговым и можно будет вернуться к Украине (как она там без нас), если же рубль будет дальше колбасить, тогда... но будем надеяться на лучшее.

Что же мы знаем на данный момент о рубле:

1. Курс рубля по состоянию на закрытие торгов 19 декабря составил 58.75 за доллар. Неделю назад было 56.89. Ничего страшного, если бы не большие скачки в понедельник-вторник.

2. По логике Роснефти и правительства РФ курс рубля должен следовать за долларом по формуле "3600". Эту формулу назвал открытым текстом Улюкаев, кроме того о следовании рубля за нефтью упоминали Сечин и сам президент. Можно считать это официальной позицией Кремля.

3. Центробанк повысил ключевую ставку до 17% с целью осложнить жизнь спекулянтам. На панацею это не похоже, но в сумме с другими действиям пока помогло.

4. Центробанк и Минфин на прошлой неделе продали на рынке много валюты, что тоже поспособствовало возврату рубля на "допанический курс".

5. Дефицита валюты в России на данный момент нет, но многие игроки и спекулянты ожидают, что он будет, на этих ожиданиях в числе прочего и ведется игра.

6. Население на неделе, глядя на курс, активно переводило свои сбережения в доллары и евро. А некоторые - в технику и другие товары.

7. Нефть на выходных немного подросла в цене и саудиты дали прогноз на дальнейший рост. А их мнение по этому вопросу является очень авторитетным.

8. Вашингтон на выходных объявил о продолжении санкционной политики и расширил свои списки финансовой русофобии.

Если я упустил что-то существенное - прошу дополнять в комментариях.

Чего мы НЕ знаем о ситуации или во всяком случае не знаем достоверно:

1. Кто был главным игроком против рубля на биржах на прошлой неделе. О наборе игроков мы догадываемся, но кто был первой скрипкой, а кто просто подыгрывал - достоверно не знаем.

2. Достигли или нет игроки против рубля своей цели. Если нет, то готовы ли они продолжать игру.

3. Почему Центробанк с большим опозданием принял меры по остановке падения рубля. Было ли это результатом нерасторопности, несогласованности или это была преднамеренная пауза чтобы кто-то мог решить свои задачи.

4. Будет ли реальный спрос на доллары (если вывести за скобки спекулянтов) в течение ближайшей недели обеспечен предложением со стороны Центробанка и других продавцов валюты. Спрос на доллары, кроме спекулянтов, формирует население и корпорации, которым необходимо производить выплаты по иностранным кредитам и оплачивать покупку импортных товаров и оборудования.

Существует версия, что курс рубля понижался с целью проведения операции по перекупке российских активов. Версия интересная, хотя она не все объясняет. Например, она не объясняет паники и реакции Центробанка. Если спецоперация была "наша" - тогда зачем нужны была паника, почему бы не спускать курс плавно. Если спецоперация "не наша" - почему Центробанк "стормозил". В общем, версия не идеальная, но такая есть.

Куда пойдет рубль в течение ближайшей недели:

1. Исходя из текущей цены на нефть (62 доллара) и озвученной формулы "3600", курс рубля должен быть 58 за доллар. То есть практически такой, какой и был на конец торгов в пятницу.

2. Прогноз саудитов по росту цен на нефть создает предпосылки для укрепления рубля. Если на ожиданиях снижения цен рубль падал, то на ожиданиях роста цен - будет укрепляться. И может быть даже очень заметно.

3. Продолжение санкционной политики со стороны Вашингтона наоборот будет толкать рубль в сторону ослабления. Правда ничего страшного в новом пакете санкций нет, поэтому давление с этой стороны будет довольно слабым.

4. Удовлетворились те, кто атаковали рубль на прошлой неделе достигнутым или нет (если, конечно, были атаки кроме обычных спекуляций и биржевой паники) - мы не знаем, поэтому оценить данный фактор не можем.

5. Оценить баланс между реальным спросом на доллар (со стороны населения и корпораций) и предложением Центробанка, Минфина и других продавцов - тоже сложно, но можно предположить, что пока Центробанк вполне способен удовлетворить спрос и будет это делать.

Итого:

На неделе можно ожидать, что рубль будет торговаться около ответки 58 за доллар, возможно укрепится до 55.

Принципиально изменить ситуацию могут либо "происки врагов", либо быстрое изменение цен на нефть. Учитывая, что саудиты обещали рост цен, то быстрое изменение может быть именно в сторону увеличения, до 70 за баррель или около того. А это в свою очередь может привести к быстрому укреплению рубля до 50 за доллар.

Вот такие просматриваются исходные данные и предпосылки перед очередной биржевой неделей.

А будет ли она черной, белой или с раскраской под зебру - скоро поглядим.

И, думаю, будем помаленьку возвращаться к осмотру Украины, которая за прошедшую неделю заметно остыла во всех смыслах, но от этого не стала менее интересной.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
78 мнений. Оставьте своё
№1 пипл 21 декабря 2014 21:14
+1
Покупка акций это всего лишь версия или так было?
№2 MarBel 21 декабря 2014 21:37
+4
Было.
№3 Wiwa 21 декабря 2014 23:52
+3
из детективного жанра- ищи кому выгодно, тот и преступник... если задать вопрос: у кого больше всего доларов на руках и кому надо платить налоги и зарплаты в рублях в ближайшее время, то мы узнаем кто стоит за этим всем... больше всего доларов у нефти и газа + банк россии.. судя по предпоследней речи президента к собранию, он предостерёг простых людей от сложных телодвижений и призвал наказать спекулянтов, значит ввп знал или предвидел... бездарное, детское заявление цб о свободном плаванье рубля, которое сработало детонатором + искусственная паника в сми, организованная, вначале, на гос. телеканалах..., америка тут отдыхает- это не она и не санкции...
№4 Ruvial 22 декабря 2014 09:21
0
Вы разве не заметили , что валюты Украины и России одновременно дорожали и падали, можно сказать синхронно. Вот терь подумайте внимательно кому выгодно). Всё ведь просто
№5 саеноб 21 декабря 2014 21:16
+4
Не думаю, что всё окончилось. Западным аналитиками надо некоторое время для того, чтобы перестроить тактику. Наши тоже не спят.
№6 Сергей А 21 декабря 2014 23:54
+2
Цитата: саеноб
Не думаю, что всё окончилось. Западным аналитиками надо некоторое время для того, чтобы перестроить тактику. Наши тоже не спят.

Спят или нет, но моё личное мнение, что спекулянтам дали заработать. Иначе ЦБ повысил бы ставку на краткосрочные в начале "шторма рубля". Теперь главное... будит ли "штормить"? Опять моё личное мнение - будет. Сбербанк, предположительно во вторник, поднимает ставку по долгосрочным кредитам (ипотека) до 16% вместо 14% - значит заранее страхуются.
№7 Dim 22 декабря 2014 05:08
+1
Не удивлюсь если эти самые спекулянта окажутся родствениками Наибулиной и др вышепоставленных.
№8 geo185 21 декабря 2014 21:18
+11
Как все это задолбало, рожден в 1974, когда все это успокоится или все таки успокаивать придется.
№9 boa_kaa 21 декабря 2014 21:49
+5
лучше уж нам их успокоить, 2017 скоро уже ...
№10 Мамочка 22 декабря 2014 07:24
0
А что у нас намечается в 2017? dumaet Что то я не в курсе...
№11 alex7su 21 декабря 2014 22:45
+2
скорее второй вариант,по моему мнению.
№12 Сергей А 21 декабря 2014 23:56
+1
Цитата: geo185
Как все это задолбало, рожден в 1974, когда все это успокоится или все таки успокаивать придется.

Если хотите быстро, то Ваш 2-ой вариант, но с жертвами, если не быстро то х/з .
№13 Dim 22 декабря 2014 05:09
+1
Согласен. Вся жизнь так и пройдет в непонятно чем. Не МИР и НЕ ВОЙНА. *у*ня непонятная.
№14 Vita pix 21 декабря 2014 21:19
+2
3. Центробанк повысил ключевую ставку до 17% с целью осложнить жизнь спекулянтам.

И не только!
№15 Ramrr 21 декабря 2014 21:24
0
да! Но ведь российским предприятиям тоже осложнит...
Не понимаю, как это поможет нашей экономике. Ведь в идеале Банки должны служить ДЛЯ развития промышленности. И математически доказано, что эти кредиты должны быть не более 7-7,5% для основной массы производств. Так вот, объясните пжл, кто в теме, как повышение до 17% поможет нашим предприятиям? Получается назло спекулянтом, покрошат кредиты для наших производств, или не так?
№16 Vazovsky 21 декабря 2014 21:34
+3
так ведь аналитики так и говорили - цб пожертвовал экономическим ростом ради наказания спекулянтов. Ситуация была такая, что нужно было выбирать. Турки в 2012 сделали то же самое,подняли ставку с 5 до 10, т.е. в 2 раза. Амеры также устроили атаку на нацвалюту (что-то там по Сирии у них с турками не сложилось), она начала резко падать, выбора не было
№17 Ramrr 21 декабря 2014 21:44
-7
спасибо.

хм... ндаа... хотя... , бывший курс 8,5 всё равно не давал развиваться экономике.
Но ведь надо же к конце концов что то делать!! Когда уже Банки начнут РЕАЛЬНО выполнять свои функции? Надо отвязываться от этого грёбанного зелёного фантика!!! Т.е. менять Конституцию.
№18 MarBel 21 декабря 2014 21:38
+8
Для промышленности и сельского хозяйства не 17%, там 6% и 9%.
№19 Владимирыч 21 декабря 2014 22:20
+3
17% - говорят для простоты. На самом деле всё сложнее. Для кредитов малым и средним проедприятиям под реальную работу проценты значительно ниже (где-то уже были разъяснения). Есть и другие исключения из 17%.
№20 Ramrr 21 декабря 2014 22:40
-7
да, не плохо бы для реальных предприятий чтоб было ниже, но!
Ставка рефенансирования для БАНКОВ! И реальный сектор она не кредитует... ну может я что то не понимаю....
№21 кот баюн 22 декабря 2014 01:12
+2
Для инвестицый в производство ставку оставили 6% , не переживайте , все идет по плану. Новогодний подарок пендосы и гейропа получит. Без гейропейских товаров думаю не умрем.
№22 Zork 21 декабря 2014 21:50
+7
Откуда столько истерики вокруг повышения ставки? Во-первых, это временная мера. Во-вторых, мера незаменимая в данной ситуации. Ради спасения экономики пожертвовали её ростом на небольшой период времени. По всей видимости, истерят те, кто надеялся на полный крах экономики.
----------
Не трогайте, *уки, державу мою
Я санкции ваши вертел на ...
№23 Марианна.Б 22 декабря 2014 01:18
0
Подленькая заказная статейка с претензией на осведомленность. Админы,куда смотрите? Что этот однобокий неумный мусор здесь делает?
№24 EU-EU 21 декабря 2014 21:19
-9
1. На каком потолке они нашли цифру 3600? Что они при этом курили?
2. Лишние подтверждение того, что рубль не является денежной единицей, т.к. не выполняет всех функций, присущих финансам.
3. Нефтесосы приватизировали россию и делают ради получения сверх прибыли все, что хотят.
4. Хотят повторить кризис 2008-2009 годов, когда прекратили свое существование практически все малые и средние предприятия и правительству в течении 3 месяцев был объявлен локаут с их стороны. В течении марта - мая 2009 года многие предприятия официально не работали, поэтому не платили налогов, все работники числились в административных отпусках без сохранения з/п.
5. Правительство в очередной раз решило попилить бюджет при помощи оказания финансовых вливаний в банки, которые свои рубли перевели в баксы, обрушив валютный рынок и теперь не имеют рублей для осуществления своей нормальной деятельности.
№25 Сергей А 22 декабря 2014 00:01
0
Цитата: EU-EU

5. Правительство в очередной раз решило попилить бюджет при помощи оказания финансовых вливаний в банки, которые свои рубли перевели в баксы, обрушив валютный рынок и теперь не имеют рублей для осуществления своей нормальной деятельности.

Какой чел будет гробить свою экономику, бизнес и т.д. У каждого чинуши есть свой бизнес записанный или на жену или на брата и не только за бугром но и в России...зачем нашим "правителям" гробить самих себя? Бред да и только.
№26 ватник среднерусский 22 декабря 2014 00:08
+1
...смешались в кучу люди, кони... Вы только вчера из-за бугра прибыли?
№27 novik_64 22 декабря 2014 01:02
+2
Глупый что ли? 3600 - это стоимость бочки нефти в рублях исходя из заложенной в бюджет цены на нефть по 100 долларов за бочку и при курсе 33 рубля, плюс летне-осенняя инфляция.

Я ранее писал уже
...но по моему мнению бакс будет по 80, если бочка упадет до 50. Расчет простой:
при бочке по 100 и долларе по 33 в рублях она была ~ 3300
при бочке по 65 и долларе по 54 в рублях она была ~ 3500
при бочке по 60 и долларе по 64 в рублях она была ~ 3800
при бочке по 50 и долларе по 80 в рублях она будет ~ 4000

как мы видим бюджету РФ от этого ни холодно - ни жарко
экспортеры - в шоколаде
импортерам - хреновато
импортозаменителям - только развивайся (при условии помощи государства, как финансовой так и след.комитета)


цены на бочку в рублях я ванговал, исходя из ожидания инфляции в будущем году исходя из стоимости бакса.
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№28 Зароков Михаил 21 декабря 2014 21:27
+1
Эх, прошлись бы тревожные тройки по казначеям главных банков страны. Вот тогда и перестали бы жирные банковские коты играть против своей страны!
А ставка 17%%, это убийство экономики России.
Наши предприятия будут кредитоваться под 20-25% годовых, западные под 2-4%. И кирдык всей нашей промышленности!
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№29 MarBel 21 декабря 2014 21:39
+4
17% - для спекулянтов. Экономика кредитуется под 6 и 9%
№30 Зароков Михаил 21 декабря 2014 21:42
+2
Где эти банки, где кредиты под 6-9???????????

Имя, сестра, ИМЯ!!!(с)
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№31 MarBel 21 декабря 2014 21:47
+5
слушать надо было ответ Путина на пресс-конференции. Кстати, здесь была уже статья об этом
№32 Зароков Михаил 21 декабря 2014 21:49
-3
нет ответа.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№33 MarBel 21 декабря 2014 21:52
+2
Речь идет о ставке рефинансирования Центробанка: 17%, 6%, 9%. Путин обещал рассмотреть ставку для ипотечного кредитования. Сейчас она подпадает под 17%.
№34 Зароков Михаил 21 декабря 2014 22:39
0
Не надо пороть чушь.
https://www.cbr.ru/press/pr.aspx?file=16122014_004533dkp2014-12-16T00_39_23.htm
Ставка рефинансирования имеет ТОЛЬКО ОДНО текущее значение.
Сейчас она имеет индикативное значение. Используется, ключевая ставка.
Или проще, та ставка, под к-ую ЦБ кредитует банки.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№35 MarBel 21 декабря 2014 23:16
+1
Предлагаю на сайте кремлин точка ру посмотреть и послушать ответ Путина по ставкам Центробанка.
№36 sedoy1962 21 декабря 2014 23:18
+2
Почитай здесь. Может успокоишься
№37 vladimir69 22 декабря 2014 04:38
0
Привет тебе, инопланетянин.
№38 nesvobodnye 21 декабря 2014 23:05
0
Михаил, за банкирами уже выехали чёрные воронки: https://u.to/aZLcCQ
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№39 ватник среднерусский 22 декабря 2014 00:09
+2
Надо было слушать прессуху нашего президента, чтобы глупости не повторять.
№40 ZigZag 21 декабря 2014 21:27
+3
Краткое содержание статьи: кто "играет на бирже" не знаю, какие цели не знаю, что будет не знаю.
№41 Vazovsky 21 декабря 2014 21:35
+1
возможно рубль укрепится, а возможно и нет biggrin
№42 Анатолий Б. 21 декабря 2014 22:41
+1
Сначала рубль ослабнет примерно до 65. Потом курс станет 1$ - 50р. А к Старому Новому Году - 40р. за 1$
№43 novik_64 22 декабря 2014 01:13
+1
Рубль зависит от цены на нефть. Вернее руководство страны установило для бюджета стоимость бочки - 3600 рублей. Читаем статью -
2. По логике Роснефти и правительства РФ курс рубля должен следовать за долларом по формуле "3600". Эту формулу назвал открытым текстом Улюкаев, кроме того о следовании рубля за нефтью упоминали Сечин и сам президент. Можно считать это официальной позицией Кремля.

Источник: https://politikus.ru/articles/38547-chto-my-znaem-o-ruble.html
Politikus.ru
Если баррель упадет до 50 мертвых презиков, то рубль может стоить и 80 м.п. Но если исходить из рублевой цены бочки 3600 руб/бочка - то 72 руб/бакс
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№44 Анатолий Б. 21 декабря 2014 22:47
0
Конкретно выявить человека трудно. Такими деньжищами управляют в тишине, в отдельных кабинетах. Сам может находится где-нибудь на острове, а его банк с торговым счётом- на Уолл-стрит. Главное - надёжный интернет.
№45 vlad47 21 декабря 2014 21:35
+4
Мы знаем, что когда-то 1 доллар стоил 0,62 рубля(62 копейки).
№46 Зароков Михаил 21 декабря 2014 21:43
+1
И я помню)) В "Известиях", кажется, печатали каждую неделю курсы))
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№47 omich55 21 декабря 2014 21:53
+1
Сейчас рубль надо умножать минимум на 100 , вот и получаем сегодняшний курс 1$=62руб.
№48 коллега 22 декабря 2014 01:45
0
Не только знаем, но еще и помним те времена...
№49 Зароков Михаил 21 декабря 2014 21:48
+3
Ведение ставки 17% это всё равно, если ангину лечить гильотиной!
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№50 Базилевс 21 декабря 2014 22:56
+1
Все провокаторы, чтобы вдолбить свою мысль, пишут к одной новости по несколько однотипных, всепропальщеских комментов. Как ты.
№51 Зароков Михаил 21 декабря 2014 23:08
-1
Так я и не сомневался, что кремлеботы не сильны в полемике и аргументации.
Такие как ты, похуже откровенных вражин из пиндосии.

Чужой дурак - веселье, а свой - бесчестье.
Русская народная пословица.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№52 кот баюн 22 декабря 2014 01:20
+1
По чем нынче родина?
№53 qwerty 21 декабря 2014 21:55
+3
Господа, о чем статья?
Читаем и смотрим Н.Старикова: акции обесценились и кто-то их купил, кто?
Кому противостоял в свое время И.Сталин и кому противостоит сегодня В.Путин?
Вот главный вопрос.
№54 Isidor 21 декабря 2014 21:58
+11
-р Робертс: "Я слушал сегодня новости и наблюдал то, насколько все эти самодовольные люди были просто счастливы, от того, что
они якобы добились обрушения России. И они утверждали, «наконец теперь с Россией покончено», и что « сопротивление России сломано, и она «скоро будет американским вассальным государством», и «будет принадлежать США». И я слушал эту гниль и начал думать: "Как люди могут быть настолько глупыми?» Но они действительно глупы, и они также находятся в Вашингтоне.

И это происходит, Эрик (Эрик Кинг - ведущий программы King World News – прим. Newscom.md), в то время, когда мы видим, что Россия отпускает на свободу черных лебедей, которые разрушат весь этот западный «карточный домик» ....

«Предположим, правительство России говорит: "Так, атака на рубль была политической и вы, ребята, атакуете рубль и создаете нам так много хлопот, и мы теперь просто не будем посылать вам следующий транш нашего долга, который приходится на начало 2015 года».

Ну и что дальше? Европейская банковская система рухнет, потому что их банки катастрофически недокапитализированы. Некоторые из них имеют кредиты в России, которые равны всему их основному капиталу. Таким образом, русским даже не обязательно объявлять дефолт. Они могут просто сказать: "Мы не собираемся платить в этом году. Мы сделаем это позже. Мы сделаем это, когда рубль стабилизируется». (Смех).

Вы можете понять, какое влияние такое решение россиян окажет на Запад. И учитывая все связи и взаимосвязи – вспомните, когда Lehman Brothers пошел ко дну, событие оказало такое же негативное воздействие как на Европу, так и на США.

Что из этого следует? Кто знает? Существует много видов деривативов (производных) и кредитных дефолтных свопов повсюду. Мы знаем, что эти производные сейчас по своим объемам значительно превосходят мировой валовой внутренний продукт. И никто не знает, кто все эти контрагенты. Если европейские банки начинают обваливаться, кто знает, какое воздействие это окажет на всю эту кучу деривативов?

Но вся западная система является «карточным домиком». Она не основано ни на чем, кроме манипулирования рынком. И нужен совершенно незначительный толчок, чтобы обрушить всю систему.

Самый большой «черный лебедь», Эрик, возникнет, когда русские вконец разозлятся. И они могут сделать следующее - вызвать европейские правительства и сказать: "Мы больше не будем продавать природный газ или любую другую форму энергии членам НАТО». Следствием этого может стать полный и окончательный крах НАТО. Речь не идет о том, что марионеточные государства, такие как Германия, получат ситуацию, когда люди будут замерзать до смерти, а заводы будут закрыты, и уровень безработицы достигнет 40 процентов. Это просто не успеет произойти, потому что придет конец НАТО.

Поэтому, когда русские захотят разрушить НАТО, все, что они должны делать, состоит в следующем. Они просто позвонят марионетке Меркель, позвонят марионетке Олланду, марионетке Кэмерону, и скажут: "Вам, ребята, очень нравится быть в НАТО, но позвольте нам сказать вам, что мы больше не будем продавать энергию членам НАТО. Это - конец НАТО, это и удар по крышке гроба американской власти.

Это будет очень большая серия «черных лебедей». Вероятно, придет конец всем банковским системам, потому что рухнут немецкие банки. Если остановится вся немецкая промышленность, черт возьми, что произойдет с банками? Таким образом, все карты в руках Путина. И ни одна из них не находятся в руках Вашингтона.

Путин собирается переориентировать Россию на Восток.

Тогда вы увидите как Россия, Индия, и Китай, возьмут на себя лидерство в мире.

Это начнется в 2015 году.
№55 TAPAKAH 21 декабря 2014 22:19
+4
Спасибо за план действия на будущее.
Мне видится интересная ситуация (вангую): примерно к 2018 году в Европе, кроме Германии, не останется крупных производств. Что делать людям из Франции, Италии, Испании, Греции? Я уже не говорю о младоевропейцах? Жить надо, кушать хоца. Нада работать, а работы нет. Что делать? Есть колоссальный рынок труда в котором не зватает квалифицированной рабочей силы - Россия. Появится новая волна эмиграции, уже из Европы в Россию. Дурь конечно, но всё что творится сейчас в Европе именно к этому и ведет.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№56 mab3162 22 декабря 2014 00:52
+2
После войны 1812 года большая часть пленных французов не поехала домой, а осталась в России. У них были ограничения по казенной службе из-за того, что они уже присягали Наполелну и не могли принести присягу повторно. А в остальном ограничений не было. Вот они и устраивались гувернерами и учителями танцев. Собственно от них и пошло мечтательно-либеральное "европейское лучше" и пренебрежительное отношение к отечественному. Дворянские недоросли и барышни смотрели на их Ностальжи и представляли себе французскую хрустальную мечту из сказок, где даже навоз фиалками пахнет.
№57 myshonok74 22 декабря 2014 17:49
0
Нет уж, я категорически против!!! Не надо мне тут европейских гастарбайтеров, я свой унитаз и сама могу помыть забесплатно! Понаедут, потом начнутся всякие евромайданы - нафига нам это надо?! Янки (евры), гоу хоум! desantura
№58 koe kto 21 декабря 2014 23:01
+6
applodisment А мне нравится эта идея не продавать энергоносители членам НАТО! Как-то по современному звучит. Мы-то к такому повороту событий готовы?
Думаю ДА!
----------
Экономические санкции против России - пособничество террористам.
№59 Maxvl 22 декабря 2014 08:47
0
Этого не случится никогда, потому что наши " сидельцы на трубе" никогда не поставят государственный интерес выше своего шкурного, европейский рынок был и остается самым емким для энергоресурсов, ну не откажутся олигархи от европейских денежных рек.
№60 Птеридактель 21 декабря 2014 22:01
+6
Если западные банки кредитуют под 3% ,значит в Центробанковском-датском королевстве не все ладно и складно,как бы мне не пытались обьяснить, что все в ажуре. Или там будет наведен порядок или последствия будут нехорошие....
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№61 valent100 21 декабря 2014 22:18
+4
А вот если рубль разделить на 100, то моя сегодняшняя зарплата и тогда при социализме тоже уравняются. 25000 руб. капиталистических примерно равны 250 руб. социалистических. Хотя тогда 250 р считалось не плохой зарплатой.
№62 Зароков Михаил 21 декабря 2014 22:42
+3
При Союзе, 250 руб. в месяц, было оч. неплохо(до горбатого, и чуть позже).
А что такое 25 тыс. руб. сейчас? Херня полная.
----------
Развалинами Рейхстага - удовлетворён! (с)

СЛИВ - Сборище Лжецов И Воров. Негодные потомки Народа-Победителя в Великой Отечественной.
№63 valent100 21 декабря 2014 23:02
+3
Ну а больше простой российский инженер и не заслужил, что тогда, что сегодня. И если кто то и выиграл в борьбе за капитализм, то это точно не он.
№64 TAPAKAH 22 декабря 2014 01:47
0
Вот это-то и обидно. Что инженер - не человек или такие зарплаты платятся целенаправленно? Тогда это диверсия в экономике. Лучшие умы уходят в бизнес и прочую фигню, вместо того, чтобы нормально работать по профилю и иметь возможность хорошо зарабатывать. Что в России много инженеров осталось или много молодёжи учится на инженеров или технологов производства?
Это еще со времен Союза пошло, что рабочие на заводах больше инженеров получали. На любом западном производстве Инженер - это звучит гордо. Почему же у нас это звучит как оскорбление?
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№65 Olrg 22 декабря 2014 01:47
0
Тогда покупка хигуля (трёшки) стоила примерно: 6000/250 = 25 зарплат.
Сейчас покупка жигуля (гранта) стоит 360000/25000 = 14, 5 зарплат.
№66 altair 22 декабря 2014 01:44
0
Притом, что проезд стоил в метро 5 коп., если перевести на наши сейчас - 5 руб. должен стоить проезд в метро. Так какого ... он стоит 40 руб.? facepalm
№67 novik_64 22 декабря 2014 01:48
0
И тогда на нынешние цены начинаешь несколько по-другому смотреть, сравнивая их с советскими
----------
Русоненавистничество должно стать очччень дорогим удовольствием. Я бы сказал - смертельно дорогим удовольствием.
№68 1962Eugene 21 декабря 2014 22:31
+2
Было и будет,когда нибудь..
№69 Время-Мракобесов 21 декабря 2014 22:41
0
Статья пустая - одни домыслы и сомнительные догадки, с помощью которых пытаются скорее замутить суть проблемы, че что-то объяснить. В беседах Фёдорова за последнюю неделю многое разъясняется, но почему-то ему прикрыли вход на страницы политикуса.
----------
Идеи НОД живут и побеждают!
№70 Игорь_Вялков 21 декабря 2014 22:53
+3
№71 Ramrr 21 декабря 2014 23:56
+2
№72 myshonok74 22 декабря 2014 17:52
0
Эх, зачем Володька сбрил усы! (С) biggrin
№73 кот баюн 22 декабря 2014 01:32
0
Евро упал до 30 -ти за рубль ........... и дальше по тексту.
№74 TAPAKAH 22 декабря 2014 01:53
0
Лучше бы до 30 копеек.
Помню году так в 95-м после реформы амерцы сравнивали стоимость рубля по отношению к доллару в разных сферах. Дык в сельском хозяйстве у них получалось 2 рубля к 1 доллару, а в военной промышленности 8 долларов к 1 рублю.
Сейчас ситуация явно в нашу пользу и в сельском хозяйстве, а в ВПК в особенности.
----------
Мало родиться русским; русским еще надо стать.
-----------------------
Карфаген (США) должен быть разрушен.
№75 altair 22 декабря 2014 01:50
0
Оффтопик.
А тем временем:
Иран начнет поставлять в Россию продукты питания с января 2015 года. Об этом сообщил представитель Россельхознадзора Алексей Алексеенко.
Он рассказал, что российская делегация побывала с визитом в Исламской республике Иран и в ходе переговоров стороны согласовывали вопросы по качеству продуктов питания и отбору фирм-поставщиков.
"Мы убедились в том, что продукты, которые иранцы предложили для поставок в Россию, имеют очень высокое качество, например, молочные изделия", - отметил Алексеенко.
Ассортимент поставляемых продуктов очень широк – от свежего молока до твердых и деликатесных сыров. Одними из первых на российские прилавки могут попасть знаменитые иранские креветки класса "премиум" из Персидского залива и деликатесная форель, передает ТАСС.
По словам Алексеенко, расчеты "будут вестись не в долларах США". Либо оплата будет в чьей-то национальной валюте, либо сделку будут проходить по бартеру "на основании поставок продукции, в которой заинтересована каждая из сторон".
-----
Россия будет импортировать молочную продукцию из Ирана — это ли не сюрреализм? facepalm
№76 Grih 22 декабря 2014 07:34
0
Не более, чем из других стран.
№78 EU-EU 22 декабря 2014 10:11
0
Для особо нервных или тут