Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16033 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Саркис Цатурян. Геополитика доллара: почему по России бьют рублём

Саркис Цатурян. Геополитика доллара: почему по России бьют рублём

16 декабря — день парадоксов, показывающий, что экономика уже никогда не отделится от политики. Межгосударственное противостояние теперь ведется не только в высоких кабинетах Москвы и Вашингтона, полем битвы становится валютная биржа российской столицы.

Совет директоров Банка России повысил сегодня ключевую ставку до 17,00% годовых. Это трудное решение первый зампред ЦБ РФ С. Швецов назвал «выбором между очень плохим и очень, очень плохим сценарием». Спекулянты ответили дополнительным давлением на курс рубля, в результате чего евро превысил психологическую отметку в 100 рублей, а доллар — 80 рублей. Весь день нервозность на рынке подстегивалась слухами «о тайной руке» «Роснефти», вынудив главу компании И. Сечина выступить с опровержением: «Эти слухи являются провокацией. Мы пока никаких рублевых займов не реализовали, шла подготовка. Мы будем использовать конъюнктуру, но думаю, что в действующих условиях, когда Центральный банк изменил базовую ставку, скорее всего, что вряд ли на таких условиях мы будем привлекать эти займы. У компании есть возможность из других источников получить финансовые ресурсы». В свою очередь, пресс-секретарь «Роснефти» М. Леонтьев сообщил, что на счета компании еще не поступили средства от размещения 11 декабря облигаций объемом 625,5 млрд руб. Леонтьев выразился вполне конкретно: «Банк России пристрелил экономику страны, чтоб она не мучилась». Смысл понятен. Зачем корпорации обесценивать тот инструмент, в котором она намерена совершать инвестиции на территории страны?

ЦБ успокаивает рынок, заявляя, что не намерен вводить административные ограничения на валютном рынке. Доллар опустился до 61,15, а евро — до 76,15. Председатель Банка России Э. Набиуллина считает, что рубль фундаментально недооценен и со временем придет к равновесному курсу. Аналогичного мнения придерживается и премьер-министр Д. Медведев.

Об искусственном характере скачка курса валюты говорит тот факт, что цена на нефть марки Brent повышается в этот день до $61,13 за баррель. В прежние времена рост нефтяных цен всегда укреплял рубль, а не наоборот. На наших глазах проистекает масштабная борьба за власть, в рамках которой украинский кризис — только удобная площадка. Россия и США состязаются на более высоком уровне, чем гражданская война в какой-либо отдельной стране. Речь идет о мировом рынке золота, на котором также наблюдается незначительный рост: 16 декабря стоимость тройской унции составила $1210,2. Цена за один день выросла с отметки 1192,4 на 1,49%. Доллар растет одновременно с нефтью и золотом, что не поддается экономической логике: хотя бы один из этих трех активов должен был показать противоположную динамику. Слишком много политики.

Попробуем разобраться в сути происходящих событий.

Западная пресса уже несколько месяцев бьет тревогу по поводу усиления России на мировом рынке золота. 14 ноября британская Guardian публикует статью с громким названием — «Россия намерена закупить крупнейшую в десятилетии партию золота». Никакой сенсации, это открытая информация. Интрига здесь в следующем: с июля по сентябрь 2014 г. центральные банки стран мира закупили 92,8 тонн золота, из которых 59% приходится на долю Банка России. Примеру России последовали Казахстан и Азербайджан, которые приобрели 28 и 7 тонн золота соответственно. Москва обогнала Пекин по официальным запасам золота (1149,8 против 1054,1 тыс. тонн), заняв пятое место в мире после США (8133,5), Германии (3384,2), Италии (2451,8) и Франции (2435,4). В общей сложности валютные резервы России теперь обеспечены золотом на 10,6%. Таковы данные МВФ и Всемирного совета по золоту. Отметим, что именно эта «золотая четверка» — выступила инициатором большинства санкций в адрес России.

Агентство Reuters и журнал Forbes пишут в ноябре о том, что Банк России в 2014 г. закупил 115 тонн золота. Но на этом не все. По данным западных медиа, ЦБ планирует закупать отечественное золото на территории страны, поддерживая таким образом рентабельность российских рудников. Очевидно, что США и Евросоюз не может устроить подобная политика. Метод борьбы бросается в глаза: нужно девальвировать рубль, чтобы помешать российскому регулятору нарастить золотые запасы за счет внутреннего производства. В противном случае, как указывает Forbes, Банк России может значительно нарастить золотые резервы простым увеличением денежной эмиссии. Reuters приводит мнение первого зампреда ЦБ К. Юдаевой, согласно которому регулятор при необходимости может даже использовать свои резервы золота для оплаты импорта.

Если подобное когда-нибудь случится, то это будет первым знаком масштабных перемен, затронувших доллароцентричный порядок. Событие на Московской бирже — Большая игра, способная изменить архитектуру современных глобальных финансов. В такие сложные моменты на ум приходят слова французского неомарксиста Ф. Броделя, некогда писавшего, что рынок и демократия — взаимоисключающие понятия; торговый строй не способен утвердить себя без монополии. По-другому и быть не может. После распада Советского Союза и Варшавского договора весь мир живет по единым валютно-финансовым правилам. Хотя не безраздельно, но на планете все еще господствует одна валюта — доллар США.

Доллар проник в нашу жизнь основательно. И к этому следует относиться спокойно. Деньги и их стоимость — всего лишь продолжение политики экономическими методами.

Саркис Цатурян — редактор Восточной редакции ИА REGNUM
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
66 мнений. Оставьте своё
№1 микроб 17 декабря 2014 20:07
+9
За спикуляцию к стенке, и мущество в казну!
№2 Тринадцатый 17 декабря 2014 20:31
+13
Уважаемый В.В.Путин разрешите еще и населению покупать золото, тогда нам вообще не будут нужны эти зеленые фантики, т.к. народ рассматривает скупку валюты как форму сохранения своих личных капиталов.
Избавим нашу экономику от этой зеленой отравы.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№3 n644nt 17 декабря 2014 21:10
0
Заходите в сбербанк и покупайте.
№4 Тринадцатый 17 декабря 2014 21:41
+3
18% налог готовы платить?
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№5 Сима 17 декабря 2014 21:43
+6
На 19% (НДС) дороже. А потом, чтобы продать тому же банку - ещё -19% и плюс ещё разница в курсах покупки-продажи. А любые другие продажи золота частным или юридическим лицам считаются незаконным оборотом драг. металлов и сулят некоторые сроки и штрафы...
№6 Айрин 18 декабря 2014 00:02
+2
Откройте металлические счета (золото, серебро, платина, палладий), там нет разницы в виде НДС.Единственное, эти счета не подпадают под страхование вкладов.Но открытием таких счетов занимается очень узкий круг банков.Сбер точно в теме
№7 Тринадцатый 18 декабря 2014 05:43
+4
золото является инструментом сохранения (а не приумножения) капитала в неспокойное время, соответственно в неспокойное время Ваши металлические счета сгорят первыми.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№8 Айрин 18 декабря 2014 11:10
-1
Ну тогда они сгорят вместе с банком.Если неспокойное время будет совсем уж неспокойное, то золото могут:
1.Конфисковать, как в 20-х годах прошлого века
2.Элементарно украсть домушники. Или Вы будете чугунок с золотишком в погребе на даче хранить?
3.Могут ввести статью за хранение золота

В этом случае тогда уж лучше продуктов купить
№9 Тринадцатый 18 декабря 2014 17:38
+1
получается наличку вообще нельзя использовать.
1. могут конфисковать
2. могут украсть
3. могут запретить (СШП)
4. могут девальвировать. (Зимбабве, Германия начала 20 века)
5. может сгореть.
6. можно порвать.

А если серьезно, Вы о сейфовой ячейке в курсе?
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№10 Айрин 18 декабря 2014 17:49
-1
А про сейфовую ячейку Вы клиентам Мастер-Банка расскажите.
№11 Тринадцатый 19 декабря 2014 11:23
+1
не надо прикидываться идиотом, возможность выбора дает свободу и множество решений - соответственно невозможность ввести против вас какие либо санкции и загнать вас в угол.
----------
Будущее всегда переменно. Мы создаём будущее — своими словами, своими деяниями, своей верой.
№12 Alexxx 18 декабря 2014 11:26
0
почему? драгметаллы всегда считались тихой гаванью. Именно они растут в кризис
№13 Айрин 18 декабря 2014 17:50
-1
Расти-то они растут, а вот как с ликвидностью дела обстоят ?
№14 Dasha Belousova 18 декабря 2014 00:57
+3
Мне кажется,что "спИкуляция" у Вас уважаемый микроб от слова спикер? curtsey
№15 mobispase 17 декабря 2014 20:07
+45
да гори оно всё синим пламенем!! люди после Великой отечественной страну руками детей и женщин подняли... а тут.. расслабились мы!!
№16 Е.Андрей 17 декабря 2014 20:09
+15
Правильно трактуешь земеля! good
№17 mobispase 17 декабря 2014 20:15
+19
на лошадях сотни гектар обрабатывали, не знали вообще про бакс-верили и знали что делают во имя мира и страны.. а тут разнылись-пармезана нет.. biggrin нужно сопли вытереть и в работу!! (ещё б её найти feel )
№18 Александеrrо 17 декабря 2014 20:17
+6
У собчако-лошади хамон отпал(((
№19 Е.Андрей 17 декабря 2014 20:17
+9
Работы нет?Кто по профессии?Я электромонтажник,электромонтёр.Работаю сам по себе.Ну не манна с неба сыплется-но жить можно.
№20 Oven-53 17 декабря 2014 22:09
+3
К счастью для того времени и несчастью для сегодняшнего,- общество сегодня расколото значительно сильнее, чем тогда. А отсутствие единства, это верный путь к поражению!!!... К сожалению, никто официально не дает оценку руководителям из 80-х и 90-х, приведшим страну к нынешнему упадку. Вот кого надо к стенке!!!!!!!
№21 Comander 18 декабря 2014 08:25
+1
Во-во,нытики!А вот это как:
"Слышатся стоны
От 5-й колонны:
"Где моцарелла?",
"Где москарпоне?"
Хватит скулить,
Бездуховный буржуй!
Сыр наш российский
Плавленный жуй!!"
?А?Боязно им,поди,трескать,как мы?
№22 Alexxx 18 декабря 2014 11:27
0
я слышал плавленный сыр из просроченного варят... буэээ bad
№23 Xodok 17 декабря 2014 20:32
-1
Я конечно тоже патриот России, и поддерживаю подобные высказывания, про детей и женщин поднимавших страну, низкий поклон людям, столько положивших на алтарь победы и последующего восстановления разрушенной страны, но зная историю, не могу не сказать, что огромные усилия, да и самые сложные места по сути, отстраивали пленные гитлеровцы, их было очень много, и сделали они тоже очень много.
Р\S
И не стоит ставить минусы комментарию, потому что мы должны помнить свою историю, как положительную, так и отрицательную, и на этом учиться, потому как пример того, как забыли свою историю, сейчас на Украине, посмотрите что с ними твориться, люди забыли себя, и в их душе поселился Дьявол, не нужно уподобляться им, и забывать.
№24 Border_of_darkness 17 декабря 2014 20:49
+13
Не пленные страну поднимали.Пленные немцы действительно отрабатывали неплохо.Но в своём посте акцентируя на них внимание и взывая к истории вы продолжили гнилую линейку идей по десакрализации Победы. В которой к примеру есть идея (я с удивлением узнал у соседа-школьника) ,что все решающие сражения ВОВ выиграли уголовники и политические репрессированные в штрафбатах.(привет фильму ШТРАФБРЕД с Серябряковым). Не то количество пленных у нас было для решающей роли в восстановлении страны как следует из Вашего постика.
№25 teacher1964_64 17 декабря 2014 20:52
+6
Не а что мы должны были их с миром отпустить? Или это не вся Европа к нам приперлась и разрушала нашу страну? Сами сломали вот сами и чинили. С давних пор на РУСИ было так заведено: врагов пришедших на нашу земли брали в полон и заставляли восстанавливать всё ими же и разрушенное. Ну а там с миром хошь до дому, хошь оставайся.
№26 Mityai 17 декабря 2014 21:22
+8
Все правильно.
И при чем я читал дневники некоторых пленных немцев (не все правда - жизни бы не хватило).
Так могу смело сказать, что многие самовольно работали и не отлынивали - совесть.
Они писали что тут тоже увидели людей таких же как они сами. И СОВЕСТЬ большинству говорила, "разрушил - восстанавливай" (немцы уезжали когда отпустили, МНОГИЕ остались до 90х, затем тоже выехали, и опять же не все). Они реально раскаивались что вот так повели их как овец на заклание.
ПС: Как-то вот так. Что читал, что слышал своими ушами, высказался.
№27 Impress 17 декабря 2014 22:22
+3
Здесь Вы, товарищ, мне кажется одних немцев с другими перепутали.
Те, что из Казахстана в 90-е уезжали никакого отношения к пленным фашистам не имеют. Это были немцы репрессированые и переселённые ДО и во время войны и их потомки. Предки многих переехали в Россию ещё при Петре Первом.
№28 Comander 18 декабря 2014 08:28
-1
Да,был такой у нас в плену:знаменитый в будущем Конрад Лоренц.
№29 Бармаглот 17 декабря 2014 20:57
+1
Цитата: Xodok
и последующего восстановления разрушенной страны, но зная историю, не могу не сказать, что огромные усилия, да и самые сложные места по сути, отстраивали пленные гитлеровцы

Вот это заход! С козырей.
№30 Maestro63 17 декабря 2014 21:21
+7
И целину пленные немцы поднимали, да там и остались???
Хороший подход к возрождению страны.
А мы (наши родители и деды)на скамейке сидели и семечки лузгали, наблюдая , как враги страну восстанавливают
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№31 Impress 17 декабря 2014 22:17
+4
Тогда не стОит забывать и тысячи заключённых работавших (почти) бесплатно, строивших железные дороги, живших ватники у ракавицы для фронтовиков и т.д. и т.п.
Не столько у России было пленных фрицев, чтобы почти только их усилиями поднять страну после войны winked
№32 alex-14 17 декабря 2014 20:09
+6
Бьют по фейсу, а рубль деревянный, всё стерпит. Деньги обеспечивает сила народа, а не его захребетники-миллиардеры.
№33 Purgatorium 17 декабря 2014 20:10
+14
Нельзя СВОЁ золото добывать?!? Пипец. Содомиты, идите вы в (_!_) !!! Россия - свободная страна.
----------
Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции
№34 bwb 17 декабря 2014 20:12
+4
Может лет через двадцать и узнаем всю поддоплеку событий. Но если ЦБ
реально хотел бы избежать спекуляции, он бы это сделал. Единственно чего добились спекулянты - банкиры это общая ненависть. Если чего случится они первые на выброс из окон и прочие скорые расправы. Я вот тут "спецснаряжение" приготовил для разборок с "финансовым" майданом. Ждемс, место встречи они знают.
№35 neonilla 17 декабря 2014 21:03
0
подоплёка даже ничем не прикрыта:
банк (любой)- это фабрика, которая из денег делает деньги
деньги - это "инструмент": "материал", "оборудование" и "раб.сила",
и производимый продукт - тоже деньги, которые производитель распределяет на своё усмотрение (сколько и как на развитие производства выделить, решает собственник)
вопрос - ну а кто собственник!? но на каждого собственника найдётся рейдер-захватчик,...и если есть возможности-ресурсы отмахаться от захватчика -- честь тебе и хвала, а если нет, то голова в кустах
ИМХО
№36 marina_aleksandrova 17 декабря 2014 21:31
0
"ЦБ разрешил банкам повышать ставки по кредитам без ограничений". Так где встречу назначите? "Сказка" начинает воплощаться в жизнь.
----------
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам,
Нельзя одной колодой карт играть и с Дьяволом, и с Богом...
№37 Strannik55 17 декабря 2014 20:15
+2
К завершающей фразе
Доллар проник в нашу жизнь основательно. И к этому следует относиться спокойно. Деньги и их стоимость — всего лишь продолжение политики экономическими методами.
можно добавить только одно: можно сколько угодно рассуждать о жизни где-то далеко (например, в Гондурасе), но важнее как живешь сам, и как живет твой сосед (а жизнь немецкого бюргера и курс доллара - вторичны).
----------
"Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника".
Фома Аквинский (ок. 1224-1274)
№38 ветеран 17 декабря 2014 20:16
-7
просто констатация факта- facepalm
№39 Виктор ЕКБ 17 декабря 2014 20:19
+2
Предлагаю отменть мораторий на смертную казнь для работников банковского сектора .
ВЕШАТЬ ВЕШАТЬ И ВЕШАТЬ -В.И.Ленин(из неопубликованного) mosking
№40 mobispase 17 декабря 2014 20:20
0
Цитата: Е.Андрей
Работы нет?Кто по профессии?Я электромонтажник,электромонтёр.Работаю сам по себе.Ну не манна с неба сыплется-но жить можно.

я писал.. у меня две проффессии.. старший наводчик САУ-2с9 и тракторист..
№41 Е.Андрей 17 декабря 2014 20:28
+3
И что-не востребован?Или предложения не слишком интересны?В войска по контракту-никак?
№42 mobispase 17 декабря 2014 20:32
+4
трактористом нашел пару вакансий, а так борода, есть такая деревня в чистоозёрном, всё неплохо, но берут только беженцев с украины, документально заверенного опыта нет,(в колхозах офф устроенные нафик не нужны-лишние налоги) а в самом городе сами понимаете опыт необходим, по контракту-отслужил своё и по контракту-списали
№43 Е.Андрей 17 декабря 2014 20:37
+5
Понятно.Но ничего-может и в городе что подвернётся-дело случая.Духом не падаешь-это главное. good
№44 mobispase 17 декабря 2014 20:40
+3
прорвёмся!!!! spiteful
№45 mobispase 17 декабря 2014 20:37
+3
Цитата: Xodok
Я конечно тоже патриот России, и поддерживаю подобные высказывания, про детей и женщин поднимавших страну, низкий поклон людям, столько положивших на алтарь победы и последующего восстановления разрушенной страны, но зная историю, не могу не сказать, что огромные усилия, да и самые сложные места по сути, отстраивали пленные гитлеровцы, их было очень много, и сделали они тоже очень много.
Р\S
И не стоит ставить минусы комментарию, потому что мы должны помнить свою историю, как положительную, так и отрицательную, и на этом учиться, потому как пример того, как забыли свою историю, сейчас на Украине, посмотрите что с ними твориться, люди забыли себя, и в их душе поселился Дьявол, не нужно уподобляться им, и забывать.

у нас в Сибири разные завоеватели сопли морозили.. biggrin
№46 Е.Андрей 17 декабря 2014 20:55
+2
Есть такое:например оперный театр строили...сделано скажу на совесть!Реконструкцию когда делали-тоже учавствовал в 2000-х... yes
№47 mobispase 17 декабря 2014 20:58
0
самый большой оперный театр в России!!! yes (эт я для жителей других городов)
№48 Полиграф Шариков 17 декабря 2014 20:41
+1
уже 59
----------
Я не господин, господа все в Париже!
№49 ku202 17 декабря 2014 20:55
0
Меня посетила интересная мысль, а почему бы курс бабла не определять по золоту? Если у пиндосов 8133,5 тн золота, а у нас 1149,8 тн, то и курс пусть будет 8 руб за 1 доллар. Чем плохо? Справедливо?
№50 Е.Андрей 17 декабря 2014 21:02
+3
А есть ли оно у них в этом количестве?Чо то никому не показывали-так,объявляли-германии ничего не отдали...может его давно там тю-тю...У нас то точно есть.Если они блефуют-то наоборот:8 к 1 в нашу пользу! biggrin
№51 uljanash 17 декабря 2014 21:03
+2
Одно из информ. агентства Болгарии пишет на ссылках Bloomberg, что 20 богатейшие люди России потеряли $10 млрд вследствие повышение ключевую ставку до 17,00%.
№52 Алла.К 17 декабря 2014 23:47
0
biggrin
№53 Андрейка 17 декабря 2014 21:06
+7
В начале года была та же байда - бакс подскочил, ЦБ слил пиндосооблигации и скупил долги страны. Почему сейчас никто не вспомнил об этом? Что у народа с памятью?
№54 DrRusuas 17 декабря 2014 21:08
+4
applodisment Все движется к краху долларовой системы и приведению мировой финансовой системы к РАЗУМНОМУ СМЫСЛУ!!!!! applodisment
№55 mab3162 17 декабря 2014 22:09
+2
Инструмент не виноват, что на нем фашистский марш игграют
№56 pms163 17 декабря 2014 21:11
0
Цитата: ku202
Меня посетила интересная мысль, а почему бы курс бабла не определять по золоту? Если у пиндосов 8133,5 тн золота, а у нас 1149,8 тн, то и курс пусть будет 8 руб за 1 доллар. Чем плохо? Справедливо?

это на бумаге, натуральное пиндосы немцам даже не показали.
ну а ГДЕ немецкое, французкое золото Вы знаете.
----------
Англосакс- диагноз.
Построить,а лучше отжать храм или лечить детей???
Суверенитет??? А рыжий проказник где, на свободе?
№57 alex-14 17 декабря 2014 21:24
+1
Чувствую - США на пороге большого шухера. Либо доллар прогнётся, либо США загонят в угол.
№58 Елена_Николова 17 декабря 2014 21:36
+1
Деньги и их стоимость — всего лишь продолжение политики экономическими методами.

Источник: https://politikus.ru/articles/38289-sarkis-caturyan-geopolitika-dollara-pochemu-po-rossii-byut-rublem.html
Politikus.ru

Деньги - всего лишь средство войны.
№59 avk 17 декабря 2014 21:59
+2
Многие ругают ЦБ, так называемую "либеральную ВШЭ и прочую гайдаровщину", а мне нравятся факты.

Итак, Рубль после вчерашнего "ралли" укрепился аж до запора, как некоторые думают - прорвёт вниз!;)

Биржевые спекуляции, которые в одно время чуть не обрушили реальное строительство Панамского канала.

Цена=биржевая далеко не всегда является ценой контракта.
Биржи и их котировки - это прогноз ожиданий маклеров и не более того. Виртуальное мышление.

Я даже прогнозу погоды не верю-врут, и, перед выходом, на градусник всегда смотрю.
;-)
№60 Maestro63 17 декабря 2014 22:16
+1
Вот мне интересно, почему стоимость рубля определяют только по отношению к стоимости нефти и газа, как производную от нефти. Но ведь у нас добывается огромное количество других ресурсов, таких как платина, никель, алюминий и так далее по списку. Почему капитализация всей страны получается ниже стоимости таких компания, как Apple или Google. Как так, не понимаю. Они что будут греться и делать сплавы с помощью поисковых запросов поисковика или сжигая АйФоны?
Ребята, вы, вообще, в своем уме?
И ракеты в космос запускать тоже с помощью этих и им подобных "ресурсов" будем???
----------
могу быть кем угодно, лишь бы РУССКИМ
№61 Крым11 17 декабря 2014 22:39
+2
Я так понял , что биржа фунциклирует и устроена спецом для спекулянтов. Миллиарды прокручиваются инкогнито .
№62 leo-49 17 декабря 2014 22:51
+4
вот мне интересно кто здесь постит...?
те интересен социальный статус и возраст.
---
вот я старый 1949г,прошел техникум, армию, институт, КБ, был начальником у 300 чел
(ИТР и рабочие) ну сейчас пенсионер 10к руб. Ничего живу!!
так вот что я хочу сказать: для того чтоб восстановить потенциал страны до самодостаточного уровня ох как много надо сделать.
во времена застоя народ курсом бакса не интересовался а работал в большинстве своем. а сейчас я что то не вижу чтоб кто то работал. а вот от сюда и все проблемы.
skalka
№63 Алла.К 17 декабря 2014 23:51
0
Что-то этот автор Саркис Цатурян так сладко про доллар поет... Вам ЭТО не показалось подозрительным? Вообще статья какая-то тухлая... ставлю минус...
№64 Человек с мозгами 18 декабря 2014 06:54
0
Да ничего он доллару не поет. А вот то, что ЦБ действует как вредитель, это ж не вооруженным глазом видно. В 2007-8 к нам в очередь выстраивались за проектами, причем не жилья а различных производств, в основном заводов по строительным материалам (это наш профиль) но даже пару обогатительных фабрик делали, на серебро. После обвала 2008 всё! Количество проектов продолжает с каждым годом падать, и это уже проекты не на новое строительство, а реконструкция старого. И эти проекты то же сокращаются и по объемам и по требованиям, уже не до жиру, быть бы живу. Старые инженерные кадры уходят, новых не наростили, приходят эффективные менеджеры, которые в производстве ноль без палочки, и начинается такая вакханалия.....мама не горюй. А новые собственники.... оказались еще менее эффективны, чем государство.
Сейчас новые крупные проекты-это все государство. Частников туда конечно то же притягивают....
№65 Comander 18 декабря 2014 08:42
-1
Государство выбрало простой и неправильный путь борьбы со сложившейся экономической ситуацией в то время, как в истории известны более успешные методы выхода из кризиса.
«На протяжении четверти века нас включали в мировую экономику как абсолютно подчиненный субъект, как экспортно-ориентированную на наших исторических недругов экономику. Нужно прекращать играть по чьим-то правилам. Есть два метода выхода из сложившейся ситуации: вульгарный — занижение курса валюты, пока наши товары не станут конкурентоспособными, несмотря на голодание народа. И второй, проверенный другими развитыми странами – введение жесткой протекции на период ускоренного национального развития. Наши власти используют более вульгарный метод, который ни к чему хорошему не приведет» desantura
№66 ликбез 18 декабря 2014 11:16
0
Ф. Броделя, некогда писавшего, что рынок и демократия — взаимоисключающие понятия; торговый строй не способен утвердить себя без монополии.
странно... почему все пророки жиды? а ведь как всегда брэщэт сучоныш.

ибо ЖИДОКАТОЛЯЦКИЙ МИР и ДЕМОКРАТИЯ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ!!!...

и вытекает этот простой вывод из самого названия ЖИДОкатоляцкий, который предопределяет ВЛАСТЬ ЖИДОВ, а раз так, то о какой демократии могет идти речь??? когда ОДНА нация распоряжается судьбами мира!!!