Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Запад опоздал с санкциями, судостроение уже оживает

Запад опоздал с санкциями, судостроение уже оживает

Как сообщил временно исполняющий обязанности гендиректора "Северной верфи" Юрий Таратонов, фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350 будет спущен на воду в конце 2015 года. При этом 12 декабря на судостроительном предприятии "Северная верфь" был спущен первый серийный фрегат "Адмирал Касатонов". Всего контракт, заключенный между "Северной верфью" и Минобороны в 2013 году, предполагает строительство шести фрегатов данной серии. При этом в течение ближайших 15-20 лет потребность российского ВМФ в кораблях этого типа составит до 20 единиц.

О трудностях судостроения в условиях санкций Bigness.Ru рассказалпредседатель Общероссийского Движения Поддержки Флота, капитан 1-го ранга запаса Михаил Ненашев.

— Есть ли трудности в связи с санкциями при строительстве фрегатов 22350 и будут ли трудности в дальнейшем?

Если говорить житейским языком, Запад опоздал с санкциями. Многие системы производства у нас на сегодняшний день, как ни странно, начинают оживать. Если бы еще лет 5-7, и мы бы окончательно очень многое загубили в своем судостроении, на предприятиях, которые участвуют в кооперации. А сегодня по большинству позиций нам эти санкции ни в чем не мешают. Потому что все то, что мы сегодня можем делать, что необходимо для корабля такого ранга — первого ранга, мы можем делать уже сами.

Есть проблемы еще с газотурбинными двигателями, поскольку их делали на Украине, но сейчас вопрос импортозамещения позволяет в течение 2-3 лет закрыть вопросы и по газотурбинным двигателям. С турбинной тематикой есть вопросы, но они уже решаются и на наших предприятиях, которые в Питере есть и в ряде других регионов, в частности, Ярославской области, Калужской области. Там по программе импортозамещения этот вопрос решается. Так что, строительству сейчас санкции минимальный наносят ущерб, просто приходится быстро перенастраивать операционную цепочку, особенно с учетом Украины. И второе, санкции, наоборот, стимулируют решение многих технологических задач на предприятиях России. Так что, и 10 кораблей, и 15 кораблей океанской зоны мы способны строить на отечественных предприятиях.

— Существуют ли проблемы с инвестированием?

На сегодняшний момент идеи ритмичное финансирование. Гособоронзаказ уже финансируется в виде аванса, то есть выплачиваются заранее деньги за перспективные поставки. То, чего раньше не было. Раньше, наоборот, поставили — оплатили, сейчас 80 процентов и более выплачиваются в виде аванса. Так что, вопрос финансирования на декабрь 2014 года осуществляется в ритмичном виде. Есть вопросы, связанные с поставщиками оборудования на головное предприятие, на "Северные верфи" в частности, но это связано с тем, что у нас за 20-летие некоторые предприятия остались единственными поставщиками.

Поэтому некоторые предприятия могут заламывать цены. Но и здесь идет по большому счету работа с руководством тех или иных предприятий, которые хотят завышать цены. А так, финансирование идет, в целом, ритмично, и в достаточном объеме, чтобы кооперационные цепочки и само строительство на головном предприятии осуществлялось по плану. Есть проблемы с испытаниями, но всегда, когда головной корабль сдается, есть проблемы с испытаниями, доводкой. Они связаны и с радиолокационным вооружением, и с другими комплексами, но это естественно, учитывая, что были десятилетия разлада судостроения в другой промышленной сфере.

— В каких стратегических задачах будут задействованы фрегаты?

В стратегических задачах эти корабли не предусматривается задействовать, потому что у них нет вооружения, сродни атомным подводным стратегическим крейсерам. Это корабли, предназначенные для противодействия кораблям противника в океанской зоне. В этом смысле слова они могут выполнять стратегическую задачу. А так, в основном, задачи им ставятся оперативного предназначения. То есть противодействие флоту противника в том или ином регионе мира.

Нанесение удара в период военных действий по береговым целям и выполнение других задач, если говорить о стратегии, о геополитическом измерении, связанных с обеспечением борьбы с пиратством во всех регионах мира. Потому что у них очень широкая автономность. С точки зрения наличия вооружения, наличия припасов, то в этом плане, если говорит о мирных условиях, то стратегическая у них задача одна — защита от пиратов. И последнее, они являются кораблями, если говорить с точки зрения стратегической, охраны и защиты атомных подводных ракетоносцев, которые как раз выполняют стратегические задачи.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
26 мнений. Оставьте своё
№1 Первой Петя 16 декабря 2014 19:14
+17
Молодцы. Давайте уже начинайте строить гражданский, рыболовный и др. флоты. Это тоже весьма нужно.
№2 Vfhecz 16 декабря 2014 19:34
+14
...заводы выжили благодаря патриотам и профессионалам, которые до последнего верили в возрождение России и флота...
№3 mikuz 16 декабря 2014 19:46
+7
Цитата: Vfhecz
...заводы выжили благодаря патриотам и профессионалам, которые до последнего верили в возрождение России и флота...

Мы и сейчас держим кулаки за ВВП.
----------
Почему мы стали рабами человекам? Потому, что прежде мы стали рабами чрева, денег, славы, - продали свободу, которую дал Христос.
№4 Секхмет 16 декабря 2014 19:42
+26
ибо не
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№5 коллега 16 декабря 2014 21:05
+2
Да уж , "добрая" фея. biggrin applodisment
№6 Секхмет 16 декабря 2014 21:15
+3
Я же с топором biggrin
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№7 Anatoliy_1952 16 декабря 2014 23:01
+6
Добрые феи они такие...
№8 МАРКА 17 декабря 2014 10:11
+1
Анатолий, повезло вам с вашей дамой!! Красотка !!!
№9 Секхмет 17 декабря 2014 10:32
+1
good
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№10 МАРКА 17 декабря 2014 10:14
+1
Секхмет, картинка - супер!!!
№11 Алла.К 16 декабря 2014 21:20
+6
Судостроение, самолетостроение, машиностроение...
строить, строить и строить - города, дороги, стадионы, дворцы и храмы...
на радость себе и другим...
и чтобы было что оставить внукам...
№12 cuvalda 16 декабря 2014 19:14
+5
Могу представить что будет когда оно оживёт.
№13 im59 16 декабря 2014 19:23
+8
Здорово! Дорогу осилит ИДУЩИЙ, а не скулящий. Даже самая длинная дорога начинается с первого шага. Важно его сделать. ИМХО
№14 Ivan Danko 16 декабря 2014 19:40
+1
Победа будет за нами!
№15 газмяс 16 декабря 2014 19:41
-1
Ну а как гражданское судостроение?Сейнеры,траулеры,танкеры,балкеры,сухогрузы,ледоколы и т.д.?
№16 Виктор Рубинковский 16 декабря 2014 19:42
+3
Будут заказы, построим и гражданские суда.
№17 газмяс 16 декабря 2014 19:46
0
Специалисты нужны,технологии.Много потеряно.
№18 skrand2008 17 декабря 2014 06:37
+1
По двигателям придётся напрягаться. А по конструктиву, я смотрю, всё стандартно. Эти технологии мы не утратили. Судя по белым полосам по сварным швам-применяют старейший и проверенный метод "керосиновой пробы" на плотность шва. Просто и надёжно.
№19 wsn1960 16 декабря 2014 20:12
+8
Уберите кто нибудь этих экономистов либералов, которые на каждом углу твердят, что надо интегрироваться с Западом. Бля хватит уже доинтегрировались,по сегодняшний день хлебаем эту интеграцию.
№20 inanna.vinogradova 16 декабря 2014 20:12
0
Миша Ненашев научился быстро менять свою точку зрения, однако... Пусть лучше расскажет, как, будучи уволен в запас, при Ельцине дослужился от капитан-лейтенанта до капитана 1 ранга... или как был главным по выполнению американского плана по разгрому политорганов и высшего командования(читай - та же люстрация) ВМФ России... bully мореход, блин... его недолгая служба на СФ - одна комсомольская работа в политотделах...
№21 avissbp 16 декабря 2014 20:13
0
dumaet
№22 tema_76 16 декабря 2014 21:36
0
"САТУРН" - forever good
№23 Навухогорлоносор 16 декабря 2014 22:59
0
Отелло промахнулся)))
№24 Сирин 17 декабря 2014 01:20
+2
Советую каждый день заглядывать на этот сайт.
Там найдете и сейнеры и танкеры и очень многое другое что производят и делают в России.
https://sdelanounas.ru/blogs/
№25 Виктор Рубинковский 17 декабря 2014 17:34
+1
Спасибо за ссыль. Весьма полезно. Согласен, что инициатива должна исходить от заказчиков-покупателей. Не силен в судостроении, зато знаю по автогрузоперевозкам- 92 процента фур иностранные подержанные машины. Автобусный парк по межгороду почти 100 процентов импорттный. Вот где контросанкции нужны
№26 perplexed 17 декабря 2014 06:30
0
Блин,а рыболовный или коммерческий флот? Эти долбанные "бизнесмены" все пароходы на иголки порезали. Пора что-то делать