Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Реформа транспорта в Украине: стоим на полустаночке...

Реформа транспорта в Украине: стоим на полустаночке...

Кабмин Украины утвердил планы реформирования транспорта в соответствии с европейскими директивами. Деньги на это – грант в размере 65 млн. евро – дает ЕС. Если процесс стандартизации на бумаге пройдет успешно, подкинут еще бабла. Но уже в кредит: Европейский инвестиционный банк обещает 41 млн. евро на управление авиатранспортом и 200 млн. евро на расширение сети трансъевропейских дорог. Этого явно недостаточно: чтобы ездить по-европейски – быстро, комфортно и современно, Украина должна построить новые вокзалы, заменить рельсы и купить скоростные поезда (желательно не «Хюндаи»). На это нужны сотни миллиардов евро, а не миллионы...

Берлинской городской электричке – гибриду поезда и метро – требуется всего несколько минут, чтобы доехать из центра на... крышу столичного немецкого вокзала. Оттуда скоростными лифтами или эскалаторами можно спуститься на нижние уровни, представляющие собой торгово-развлекательный молл.

Побродив по супермаркетам, бутикам и ресторанам, спускаемся еще ниже, к железнодорожным путям, куда, словно скальпель хирурга, стремительно, но осторожно «вонзаются» остромордые скоростные поезда. Еще один лифт/эскалатор – и мы в тоннеле, где сведены воедино все восемь (или больше) линий метро. И вся эта фантастическая конструкция стоит... на зыбких песках с высоким уровнем грунтовых вод.

Новый берлинский вокзал был заново отстроен на месте разрушенного в войну Лертского вокзала в 2006 году – на пять лет позже, чем завершилась инициированная покойным Георгием Кирпой реконструкция киевского вокзала, нашей гордости и красы.

Конечно, в масштабах околоевропейского хутора под названием Украина даже киевский вокзал (вечная память Кирпе) – это выдающееся техническое сооружение. Особенно учитывая, что до этого вместо вокзала у нас был бомжатник. Но с точки зрения европейского (и вообще планетарного) прогресса – это провинциальный полустанок, который стыдно показать солидным людям.

Как театр начинается с вешалки, так и страна – с аэропорта или железнодорожного вокзала. Не знаю, понимают ли это отечественные чиновники, но европейские патроны Украины, судя по всему, понимают четко. Думаю, не забыли они и прошлогоднюю «веселуху», когда в студеную зимнюю пору хваленый южнокорейский «Хюндай», наш первый в сфере скоростного ж/д транспорта, начал останавливаться посреди поля и стоять там по несколько часов. До тех пор, пока за ним не приезжал допотопный паровозик времен ВОВ и не дотягивал до ближайшей станции.

Как люди, мыслящие масштабно, европейцы считают, что нашу транспортную систему нужно в корне менять и реформировать. Но, будучи гражданами своего цивилизованного мира, а не нашей коррумпированной деревни, они ошибочно полагают, что делать реформу на Украине можно по черновикам аналогичной реформы в Европе. Поэтому начинают с приведения нашего законодательства к стандартам и техническим регламентам ЕС.

Несмотря на врожденную наивность, европейские наставники понимают, что Украина ничего всерьез делать не станет. Поэтому нам сразу объяснили, что обещанные 65 млн. евро Киев сможет получить только после того, как проведет все предусмотренные Соглашением об ассоциации мероприятия по реформированию транспортного сектора. А не авансом, чтобы пустить эти деньги на войну, газ или текущие расходы.

Понимая, что европейцев уже не проведешь, Кабинет министров принялся имитировать бурную деятельность. 26 ноября распоряжениями №1160-р и №1148-р он утвердил планы мероприятий по имплементации директив и регламентов Европейского Союза, подготовленные во исполнение обязательств Украины по вопросам автомобильного и железнодорожного транспорта.

Директивы по автотранспорту касаются установки и использования устройств ограничения скорости для определенных категорий механических средств (92/6/ЕС); размеров и веса транспорта во время международных перевозок (96/53/ЕС); платы с грузовых транспортных средств за использование определенных инфраструктур (99/62/ЕС); проверки пригодности к эксплуатации автомобилей и автоприцепов (2009/40/ЕС) и проч.

Директивы по ж/д транспорту касаются развития железных дорог (1991/237/ЕС); распределения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и взимания сборов за пользование ею (2001/75/ЕС); интероперабельности железнодорожной системы в рамках сообщества (2008/57/ЕС). А также прав и обязанностей пассажиров железнодорожного транспорта.

Но директивы – это только слова, написанные на бумаге. Чтобы перейти от слов к делу, нужно построить новые пути и купить вовсе не «Хюндаи», на которые было истрачено $307 млн. Но даже без наполеоновских планов скоростного движения для нормальной работы железной дороги нужны огромные инвестиции в самые банальные технологические проекты: выпрямление кривых колей, модернизацию инженерных сооружений, строительство необходимых мостов и эстакад (про тоннели я уже не говорю). Денег на это нет даже в самых розовых мечтах: стоимость прокладки новой высокоскоростной линии составляет порядка $20 млн. за один километр пути. А нам готовы выделить кредитное финансирование в пределах 200 млн. евро. Как раз на 10 км хватит. Прокатить в порядке теста новые поезда Крюковского вагоностроительного завода – еще один наш шедевр из серии «космические пришельцы обзавидуются».

В целом, чтобы приблизится к состоянию, в котором Европа была в начале 2000-х годов, нам, по мнению специалистов отрасли, нужно 10 лет и около $15 млрд. За это время технологии в мире уйдут далеко вперед. И мы традиционно останемся в хвосте уезжающего поезда.

Поэтому насчет модернизации под европейскую «гребенку» наших железных дорог у меня очень большие сомнения. Хотя бы потому, что «европейской модели» ж/д транспорта как таковой не существует. Ее можно условно разделить на четыре разновидности: французскую, шведскую, немецкую и английскую.

Если углубляться в историю вопроса, то первый этап реформы железнодорожного транспорта в ЕС начался еще в 90-е годы, когда была принята европейская Директива 91/440, нацеленная на создание открытой конкуренции на железнодорожном рынке ЕС. Она привела к отделению инфраструктуры от операторов и перевозчиков. И это единственное, что объединяет все модели. Дальше идут сплошные отличия.

И сейчас самые лучшие результаты у немцев: они сумели сделать железнодорожные перевозки прибыльным бизнесом. Хотя так и не решились передать отраслевые активы в частную собственность, а государственный концерн Deutsche Bahn работает в условиях невысокой конкуренции. При этом грузовые железнодорожные перевозки в ФРГ за последнее время выросли на 45% при падении, скажем, во Франции за тот же период на 40%.

Власти Германии периодически поднимают вопрос о приватизации, но не торопятся прибегать к решительным действиям. Тем более что министерство финансов Германии получает от Deutsche Bahn до 500 млн. евро дивидендов в год, которые идут в доходную часть государственного бюджета.

В отличие от немцев, англичане провели масштабную приватизацию железнодорожных активов, вплоть до передачи в частные руки транспортной инфраструктуры. Это оказалось не лучшим решением, так как привело к быстрому износу путей и более частым, чем в других странах крушениям поездов на аварийных участках.

Французская и шведская модели похожи между собой. В основу реформы также положено разделение сфер инфраструктуры и эксплуатации. Государственные железные дороги Швеции (SJ) разделены на две компании. Одна из них ведает вопросами развития и содержания инфраструктуры (BV), другая (SJ) занимается собственно эксплуатацией. Обе компании остаются в государственной собственности, но работают на коммерческой основе. Аналогичная структура и у французов.

Нам в нынешней ситуации не до копирования европейского опыта (что не мешает тщательно его изучать). Главная задача, как говорят специалисты, не упустить окончательно кусочек рынка грузовых перевозок, за который мы уцепились в последние годы. А такая перспектива вполне реальна.

В рамках Таможенного Союза идет создание глобальной транспортно-логистической системы, цель которой – взять под контроль контейнерный транзит из Европы в Азию. Если России удастся сохранить экономические ресурсы в условиях нефтяного кризиса, в такой проект (кстати, курирует его фаворит Путина Владимир Якунин) будет вложено до $5 млрд. инфраструктурных инвестиций.

Да и европейские партнеры, хоть и дают нам немного денег, не намерены превращать воюющую коррумпированную Украину в мировой транзитных хаб-ж/д. Полным ходом идет строительство масштабной дороги в Словакии. Модернизируются пути в других странах Восточной Европы. Нам в лучшем случае достанутся крошки с чужого стола. Может быть, будет приватизирована (целиком или по частям) «Укрзализныця».

Ну, и как водится, подрастут цена на проезд. Во всяком случае, этого не исключил руководитель группы экспертов проекта ЕС «Поддержка имплементации транспортной стратегии Украины» Бернард Семерия. По его словам, тарифы для пассажиров вырастут в целях постепенной отмены (или, по крайней мере, уменьшения) перекрестного субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых. С чем мы вас, дорогие читатели, и «поздравляем»...

Галина Акимова
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
41 мнение. Оставьте своё
№1 teslanetr 9 декабря 2014 12:16
+7
Ну, значит скоро встанет вся украинская железная дорога...паровозы только и будут ходить, на дровах. biggrin
№2 Житель Николаева 9 декабря 2014 12:59
+16
----------
Забил снаряд я в пушку туго...
№3 Artew 9 декабря 2014 13:07
+5
проект не приживется
уголь дорог и его еще где-то покупать.
(судя по дыму - на угле паровоз)
№4 Секхмет 9 декабря 2014 14:09
+7
Но,паровоз красивый.
----------
- Я добрая фея!
- А почему с топором?
- Вы мало знаете о добрых феях.
№5 dvu 9 декабря 2014 14:30
+8
Сопрут-с. Ей майдан сопрут-с. Вот кто охранять будет, те и сопрут.
№6 dvu 9 декабря 2014 15:19
+6
Паровоз, полагаю, на покрышках. Там все покрышками движется.
№7 Влад Войце 9 декабря 2014 13:25
+4
Что вы, какие дрова на Украине? Их и на буржуйки не хватит. Только на свидомом кизяке будет транспорт у них. Пока и он не закончится.
----------
Нет рабства безнадежнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков.
(Гете)
№8 AtheoZ 9 декабря 2014 12:21
+6
на дровах они будут только от карпат до винницы доезжать))) дальше степи - дров нет))))
№9 ФриГал 9 декабря 2014 12:25
+8
А кизяки? Там они должны быть!
№10 Taci_T 9 декабря 2014 12:47
+7
а кизяки откуда? чтоб было много кизяков нужны большие стада скотины. скотины мало и поголовье будет только сокращаться. хотя тут вся надежда на каклов, может они наваляют.
№11 slyder 9 декабря 2014 13:12
+1
а кизяки откуда? чтоб было много кизяков нужны большие стада скотины.

Источник: https://politikus.ru/articles/37730-reforma-transporta-v-ukraine-stoim-na-polustanochke.html
Politikus.ru

А если кизяками топить стада скотины.........паровоз получится? biggrin
----------
Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.
№12 Riperbahn 9 декабря 2014 13:21
+2
Конка - спасение ХохлоЗалызницы и Министерства энергетики Хохлостана! biggrin
№13 МарияНива 9 декабря 2014 14:05
+2
А коней чем кормить?
№14 Riperbahn 9 декабря 2014 18:03
+2
Салом?
№15 Пров Фомич 9 декабря 2014 13:06
+3
а кизяками будут пассажиры поезда обеспечивать.
№16 Аурика 9 декабря 2014 13:11
+3
Солома, камыш...ну сено тоже горит, кочерыжки от кукурузы...И валюта не нужна! Отечественный производитель!
№17 ФриГал 9 декабря 2014 12:27
+5
Не получится у укров ничего с ж/д транспортом и дорогами! Все деньги так попилят, что Европка и не успеет глазом моргнуть! Пока там Парашенко, Яйценюх и кампания, бюджету не будет, поскольку все разворуют.
№18 PeterNOR 9 декабря 2014 12:30
+6
Словосочетание «укрореформы» уже выработало рефлекс:
Рука тянется к чему-нибудь - от «огнестрела» до кирпича. Чтобы уе...ать первого повавшегося под руку «реформатора» до состояния кучки дерьма.
----------
PeterNOR
№19 vitnik 9 декабря 2014 12:39
+4
...согласен с вами..."нет тех словОв чтоб выразить все мысли"...
Зы: вот с ж/д транспортом у хохлов полный швах будет...
...был у них на территории ЛуганскТепловоз-терь одни воспоминания. Ну ничего, на дрезинах поносятся не давая грузоперевозкам окончательно загнуться... facepalm
№20 Умная Маша 9 декабря 2014 12:34
+9
Как будут ходить паровозы, если их заставят изменить ширину колеи с советской на европейскую?! А это их заставят сделать стопудово для того, чтобы они закупали только европейские вагоны, локомотивы, платформы, шпалоукладчики и т.п. Весь существующий сейчас парк поездов и локомотивов пойдёт на металлолом. Это засада!! Здесь миллионом-другим не отделаешься!
№21 vitnik 9 декабря 2014 12:48
+3
...ну, не совсем так с этим всё плохо...
...кузов "паровоза" в металлолом нет необходимости сдавать. Для перехода на евроразмер достаточно "пересадить" тот паровоз на другие тележки и....только вы хохлам об этом не говорите, пущай режуть как в своё время ТУ-160... fellow
№22 kosintsev 9 декабря 2014 13:05
+3
Не смогут заставить. Для переделки колеи требуются миллиарды и миллиарды - которых нет. А Европа не даст - не окупится. Поэтому будут ходить паровозы, которых от СССР в спец.отстойниках много осталось (если уже на металлолом не сдали). В России, знаю, до сих пор стоят.
№23 Умная Маша 9 декабря 2014 13:13
+1
В ЕС единые стандарты на всё. Так что поставят такое условие наверняка, хотя бы для того, чтобы был повод подольше тянуть с приёмом их в ЕС.
№24 Uralochka 9 декабря 2014 15:28
0
Так уже говорят, что Украина вступит в ЕС сразу после Турции.
(т.е. никогда)
№25 СОВА2 9 декабря 2014 12:37
+3
Надо запомнить только одно;бабло европиндосия им даёт не важно под каким предлогом,навредить России.Остальное укроповское быдло никого не интересует.Страна должна быть оторвана от СНГ и управляема из вне.Люди в укропии уже не люди,-это инструмент и не более,разрушения и уничтожение собственной страны продолжатся.Да и хрен с ними. hang
№26 Вorn in the USSR 9 декабря 2014 12:51
+8
Скоро
----------
"Вставай и падай, падай и вставай, но никогда не падай духом!" (Круиз - 1985)
№27 Comander 9 декабря 2014 16:06
0
applodisment desantura yahoo
№28 vitnik 9 декабря 2014 13:04
+3
+++++++++++++ applodisment
№29 myshonok74 9 декабря 2014 21:49
0
"Все учтено могучим ураганом,— сказал О. Бендер,— деньги дадут сборы.

— Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги? Васюкинцы…

— Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! biggrin Это же все чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир,— четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн.
Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках…

Мраморные лестницы ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах, приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие васюкинцам — москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы.

Автомобили конвейером двигались среди мраморных отелей. Но вот — все остановилось. Из фешенебельной гостиницы «Проходная пешка» вышел чемпион мира Хозе-Рауль Капабланка-и-Граупера. Его окружали дамы. Милиционер, одетый в специальную шахматную форму (галифе в клетку и слоны на петлицах), вежливо откозырял. К чемпиону с достоинством подошел одноглазый председатель васюкинского «Клюба четырех коней».

Беседа двух светил, ведшаяся на английском языке, была прервана прилетом доктора Григорьева и будущего чемпиона мира Алехина.

Приветственные крики потрясли город. Хозе-Рауль Капабланка-и-Граупера поморщился. По мановению руки одноглазого к аэроплану была подана мраморная лестница. Доктор Григорьев сбежал по ней, приветственно размахивая новой шляпой и комментируя на ходу возможную ошибку Капабланки в предстоящем его матче с Алехиным.

Вдруг на горизонте была усмотрена черная точка. Она быстро приближалась и росла, превратившись в большой изумрудный парашют. Как большая редька, висел на парашютном кольце человек с чемоданчиком.

— Это он! — закричал одноглазый. — Ура! Ура! Ура! Я узнаю великого философа-шахматиста, доктора Ласкера. Только он один во всем мире носит такие зеленые носочки.

"(С) applodisment Браво, классики!
№30 Тарас 9 декабря 2014 13:01
+7
Не представляю себе объема этих реформ. Все менять - от колеи до вагонов, от вокзалов до светофоров... Пока что на Украине не хватает элементарно угля и электричества. Вот в чем хохлы мастаки, так это в маниловских мечтаниях.
№31 Yu63 9 декабря 2014 13:12
+11
Кабмин Украины утвердил планы реформирования транспорта в соответствии с европейскими директивами

Основным видом транспорта станет гужевой.
Ширина тележной колеи должна свпадать с колеёй дороги. Заправки перейдут "Евроовёс-95 и 98". Копытомонтаж при заправках.
Из соображений политкорректности фразу "Но, залётные!" водителям можно кричать только проезжая мимо роддома.
№32 ёксель-моксель 9 декабря 2014 13:37
+1
Цитата: Yu63
Основным видом транспорта станет гужевой

Сомнительно! Овес нынче дорог!
№33 starkovata 9 декабря 2014 13:26
+4
Ай да автор,-взял да и убил мечту о прекрасной жизни. Прям под корень подрубил. И все так научно и обосновано - с номерами документов, суммами и километрами. Как после этого жить на Украине? О чем еще мечтать? Только мечта и деньги гонят хохлов на майдан. Остается мечтать про деньги. Которые к хорошей жизни вряд ли приведут. Если ума-то нет.
№34 Koresh_OK 9 декабря 2014 13:32
+2
Мне пришлось недавно проехаться на чудо-Хюндае. Корейские вагоны тянул старый, добрый ЧС-8.
№35 teslanetr 9 декабря 2014 13:37
+4
Украине

Пройдёт ещё лет двадцать пять.
Устанет мир от этой драки...
И по степям твоим опять
Пойдут волы да гайдамаки.

И будут щирые диды
На булку капать каплю йода...
И вкус чернобыльской воды,
Возможно, станет слаще мёда.
№36 vitnik 9 декабря 2014 13:40
+3
shok biggrin ...
...+-50 по цельсию, не дотягивают хундаИ до нужных в наших широтах температурных режимов эксплуатации...+ состояние ж/д укрополотна...совсем не подходящего для скоростного движения....так и будут "мотаться" хохлы на "корейцах", пока "чехи" совсем не лягут...
№37 Замполит 9 декабря 2014 14:41
+3
По условиям Еврожопы укропия должна перейти на узкоколейную жд, а для страны где 80% перевозок осуществляется железкой это-означает угробить все и окончательно.....
№38 ChelmSoran 9 декабря 2014 18:39
0
Интересно следствие этого. В европейский габарит железнодорожной платформы влезает танк Т-72 ?
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№39 Замполит 9 декабря 2014 18:50
0
В СССР была мощная система жд, как по протяженности, так и по возможностям перевозки грузов. Во всем остальном мире жд выполняет больше функции трамвая и как показали Hyundai в укропии не куда не годятся....
№40 i_o_v_i_s_s 9 декабря 2014 16:06
+3
Построенный к Евро 2012 Донецкий ж д вокзал полностью соответствовал описанию автора статьи. Крытые пассажирские платформы. Эскалаторы с перрона в вокзал, эскалаторы с этажа на этаж внутри вокзала, грузовые лифты, просторные холлы, продуманный сервис -кассы, справочные, залы ожидания, невозможность пройти на посадку без билета, разделение потоков пассажиров с поездов и на поезда, стекло, бетон, светлый внутри и голубоватый снаружи. Перестроены посадочные платформы внутригородских автобусов. Но теперь он получил уже несколько десятков снарядов...
№41 Comander 9 декабря 2014 16:18
+2
Во!Они уже свои артерии переделывать собрались,а мы им газку,угольку,эл/энергии!Мол,давайте,ребя,делайте своё дело,вы на правильном европейском путЮ.
Нет бы их умно и корректно послать на...Да так,чтобы ни одна сука,ни одна шавка в наш адрес,извините,пукнуть не сумела бы,если мы уж так боимся окриков запада.Пусть хохлы сами ,БЕЗ НАС,БЕЗ НАШЕЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,и газ покупают(да где хотят!),и уголёк,и эл/энергию...Я понимаю,что не всё так просто,как мне хотелось бы,ибо есть Крым,есть Донбасс...Их надо как-то из этго ада и говна вытягивать..Народ там не семижильный,из плоти и крови...Да ещё и детки со стариками есть....И уж они-то заслужили пожить по-человечески: одни—в самом начале жизни,другие—на закате...А им вон чего вальцманы-людоеды подкидывают..
И всё-таки...Зачем нам Украине помогать строить новые отношения с нашими врагами?Нам вредят все,кому не лень,а мы только вытираемся и в попу супостата целуем.За что?Из-за чего?Чтобы кто-то из власти свой бизнес не потерял?Да плевать нам на их бизнес!Они на нас харкают и плюют,в нищету нас вогнали по ноздри,а мы будем за них переживать!Интересное кино!
Может,молча давит наша власть хохлов за их скотство и гадости,которые нам делали и делают?Что-то не видно...."Обидн,чес слово,обидн,слюшай!"