Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16401 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Долой разрядку!

Долой разрядку!

Бытует мнение что "гонка вооружений развалила СССР и его экономику". На самом деле всё обстояло ровно наоборот - Советский Союз развалился именно в тот момент и в значительной степени потому, что попытался выйти из гонки вооружений и сопутствующих ей стратегических реалий и поведенческих доминант. Сегодня хорошо загорелые ребята из Штатов предлагают нам новое издание старого доброго ядерного разоружения. Боюсь, нам придется их немного огорчить. Бог создал богатых и бедных, а Курчатов Бомбу - чтобы немного уровнять шансы. Только возрождение безудержной гонки ядерных вооружений, в том числе в космосе, способно вернуть нашей стране новый динамизм - динамизм силы и технического превосходства.

Танков много не бывает

Вооружений никогда не бывает слишком много. Даже когда вам кажется что их слишком много - вы просто не всё учитываете. Шестьдесят тысяч танков, которые были у Советского Союза - это просто капля в море в случае настоящего ядерного конфликта, но и эта капля позволяла надеяться на сохранение боеспособной войсковой группировки численностью около миллиона человек после массированного и неожиданного применения противником ядерного оружия. В ядерном конфликте ключевой вопрос - не количество ваших исходных сил, а то, как будут выглядеть основные ТВД после обмена первыми и ответными ударами. Именно это - перспектива исхода первых суток судного дня - и определяет будет ли этот удар нанесён по вам хоть когда нибудь. И танки, как лучшее средство передвижения по постядерному миру - не могут быть "излишними" ни в каких количествах. Миллион танков тоже не было бы "слишком много". Нет сомнений в том, что именно тысячи советских ракет и десятки тысяч танков сохранили саму жизнь послевоенного поколения и мир во всём мире.

Вопрос "зачем иметь вооружения способные семь раз уничтожить противника" - глупый. С таким же успехом можно спросить, зачем солдату боекомплект в девяносто патронов, когда врагов "всего тридцать". Давайте шестьдесят лишних патронов сократим - и будет нам "большая экономия", "снижение нагрузки на экономику" а попутно мы докажем всем свою "приверженность делу мира". Десятипроцентная норма сохранения стратегических сил (оценка НАТО) в случае если политическое руководство прохлопает первый удар - а наш опыт, включая и самый свежий, грузинский, учит что таки непременно прохлопают - обязывает нас иметь как минимум десятикратный запас для уничтожения "остального мира". Причем именно с целью, чтобы этот "остальной мир" нам не пришлось уничтожать никогда.

Весь этот разоруженческий идеологический хлам давно стоит сдать на свалку истории. Разоруженческий процесс сегодня крайне опасен, он неуклонно ведет человечество вовсе не к миру а к масштабной войне, так как понижает порог применения стратегических сил, создавая у сторон иллюзию приемлемых потерь и понуждая к первому удару. Разоруженческий процесс имеет смысл и ведет к миру только при совпадении трёх достаточно редких исторических обстоятельств: у вас есть примерно равный противник (военно-стратегический паритет), у вас фактически закончено разделение сфер влияния и ответственности (Хельсинский Акт, "принцип нерушимости послевоенных границ"), вы обладаете механизмами понуждения партнёра к миру - то есть стратегическими превосходствами, картами для размена, козырями, весомыми долгосрочными аргументами, вроде десятка весёлых "национально-освободительных движений" готовых вставить партнёру большое шило в задницу, если что. Тогда можно торговаться - но и тогда результат не гарантирован. Именно этот набор исторических обстоятельств удачно выпал нам в 70-х годах, когда усилиями Леонида Брежнева и Ричарда Никсона был дан старт процессу контроля над вооружениями - и тогда это был шаг к миру.

Разоруженческий процесс в нынешней российской ситуации - это просто азартная игра один на один с бандой профессиональных хорошо загорелых шулеров, которые никогда не отдадут вам ваш выигрыш, но всегда готовы силой взять свой - даже если все их карты краплёные. Это тот случай, когда даже самая хорошая игра прямо ведет к поражению. Любое разоружение сегодня - это прямой шаг к войне. Мне очень хочется верить, что в руководстве страны есть люди, которые это понимают.

Обман Обама

Плач Горбачёва о том что "Когда мы распускали Варшавский Договор Запад давал нам гарантии нерасширения на Восток" - стоило бы включить в профминимум сдаваемый каждым кандидатом на пост Президента и десять раз повторять его со Спасской башни по утрам - вместо утренней президентской зарядки. Мне бы весьма не хотелось лет через двадцать видеть извиняющегося Медведева с рассказами о том, что Обама обещал ему, мило улыбаясь, тогда, в весеннем Лондоне 2009 года, и почему в итоге всё для нас так плохо кончилось. Проблема усугубляется тем, что на данный момент для американской стороны не существует даже необходимости большого обмана горбачевского типа - или блефа вроде рейгановских "Звёздных войн" - сама позиция игроков настолько не равна, и карты так легли, что само начало любых разоруженческих игр с Западом означает неминуемый проигрыш. Единственный выход для России - немедленный переход от переговоров к массированной гонке вооружений, и прежде всего ракетно-ядерных, полное, до основания, разрушение т.н. "системы мер доверия в стратегической области", возврат к нерегулируемому и неконтролируемому ядерному вооружению, с сокрытым от потенциального противника и количеством, и характеристиками, и фактам размещения ядерных сил, создание ситуации стратегической неопределённости, включая неопределенность размещения наших ядерных сил по регионам и странам - союзникам, включая непризнанные территории жестко зачищенные от всякого международного присутствия.

Стратегическая ловушка "мер доверия"

Именно стратегическая неопределенность является на сегодня той единственной разменной картой, которую мы можем положить на стол переговоров с Западом как последний аргумент в случае серьезных международных коллизий. Единственное что должно быть известно международному сообществу о наших ядерных силах - это триада "У русских очень много бомб, они неизвестно где, и они всегда готовы их применить".

Для этого надо в корне изменить внешнеполитическое сознание советской эпохи. Советской эпохи больше нет, мы в другой эпохе, и должны действовать совершенно по другому, по другим калькам и сценариям. Логика военно-технического развития привела к тому, что в дополнение к тысячам ракет прорисовалась жизненно важная необходимость в программе массового создания целой системы ложных целей для локализации военной активности превосходящего противника, особенно его дорогого и высокоточного оружия на химерах военной мощи, и тщательную маскировку самой этой военной мощи, включая её постоянную передислокацию.

Разумеется, создание десятков тысяч ложных стратегических целей, заведомо превосходящих любой мыслимый наступательный потенциал противника противоречит самим принципам "контроля над стратегическим вооружениями и мерам доверия" - которые стали для России настоящей стратегической ловушкой - поэтому все эти принципы и меры должны непринужденно, с сегодня на завтра быть превращены в систему мер по созданию максимального недоверия и стратегической бесконтрольности. Каждый килограмм стратегической стабильности стоит много политических денег, и эпоха его бесплатной раздачи закончена. Теперь надо научиться рыночно торговать этим продуктом - благо у него есть вполне платёжеспособный заказчик, который снова собрался печатать деньги для всего человечества. Думаю, что примерно 10-20% от этой суммы - не слишком большая плата за искомую стратегическую стабильность. В любом случае она стоит больше всей российской нефти, больше газа, потому что это торговля не теплом а правом на жизнь. Надо уметь расчленять это саморастущее недоверие, этот самовозрастающий капитал акционерного общества "РакетПром" на востребованные рынком активы, надо создавать реальный товарный продукт, раскручивать на западном рынке торговую марку "советской военной угрозы" (какой бренд! какой бренд пропадает!) , за который Запад заведомо готов платить и переплачивать, создавать рынок продуктов стратегической безопасности.

Вы же сами призвали Россию к рынку господа? неужели вы думали, что она будет вечно торговать пенькой и кожей? У нас есть товар и получше - ваша жизнь и безопасность. Моральные ограничения ? А чем, простите, десятилетиями торговала Америка на европейском рынке, раскрывая над Европой и Японией пресловутый "зонтик безопасности" в обмен на военно-политическое и экономическое господство? Не тем же ли самым продуктом торговали ваши лучшие друзья американцы? Мы просто немного нарушим их монополию на этом рынке. Безопасность - такой же рыночный продукт и обладает несомненной способностью к бурному росту своих котировок. И вот тогда, после капитализации и листинга акций безопасности на мировой политической бирже, частицы этого саморастущего недоверия, саморастущей неопределённости, саморастущих и самовозникающих угроз могут стать предметом настоящего политического торга оптом и в розницу - но не сама русская мощь, и не право на эту мощь, нет. Сама мощь и право на неё - необсуждаема. Впрочем "необсуждаемость" - это тоже предмет торга, это тоже торговый маркетинговый ход, и у "необсуждаемость" есть своя цена, но это не говорят партнёрам прямо. Чтобы необсуждаемое стало обсуждаемым партнёр должен сам предложить весьма и весьма достойную внешнеполитическую цену. Необсуждаемость - товар редкий и уникальный, ценника не наго не вешают, он может ждать покупателя десятилетиями. Но продать его можно только раз в полвека, не чаще. Отсюда и цена Но я этого не говорил. Этого в слух обычно не говорят.

"Хорошо, мы покажем вам где реально наши носители средней дальности на европейском ТВД, и год не тусуем их в рукаве, но тогда вы ... " - это пример такой торговли неопределённостью, дающей выгоды без всякого сокращения вооружений. Но для этого надо покончить с химерой советского сознания, будто нам хоть как то выгоден и полезен разоруженческий процесс. Нам полезна безудержная гонка ядерных вооружений, нам полезно полное отсутствие "мер доверия и контроля" нам полезна подозрительность и генералы, которые иногда выбрасываются из окна Пентагона с криком "русские идут". Нам полезен военный психоз, шовинизм и воинствующая западная русофобия, которая только отражение их слабости и страха - а вовсе не "разоруженческий процесс" "меры доверия" и "удушение в объятиях". В этом смысле вопрос "А как же нам бороться с извечной западной русофобией" приобретает свое естественное решение: с западной русофобией бороться не нужно, её напротив надо поддерживать, холить и лелеять, она - наше важное конкурентное преимущество, один из важнейших национальных брендов, имеющий на самом деле огромную и нереализованную рыночную капитализацию. Исчезновение русофобии будет означать для нас внешнеполитическую катастрофу, будет признанием того факта, что Руси как иной цивилизации больше не существует. Впрочем, об этом надо отдельно статью писать.

Вы звали нас на рынок, господа? Мы пришли.

Чтобы хорошо разоружиться, вначале надо хорошо вооружиться

Старт разоруженческому процессу современного типа на самом деле положил Кубинский кризис. Надо понимать, что при всех попытках США изобразить из себя победителя они потерпели громадное стратегическое поражение. Послевоенный мир построенный на химере полного ядерного превосходства США рухнул. Хиросима и Нагасаки сгорели зря. Русские ракеты на Кубе показали, что красные стрелки на картах рисуют не только в Пентагоне, но и в Москве, а ядерная победа над Россией и коммунизмом - не раз уже запланированная - обойдется не только никчемными жизнями русских, но и миллионами жизней "членов западного сообщества". Паритетное решение сторон сократить советские ракеты на Кубе и американские в Турции закрепило это новое геополитическое состояние.

Обратите внимание на то, что - как сегодня общепризнанно - Хрущёв откровенно блефовал по поводу наличного количества ядерных сил у СССР, и этот блеф вполне удался. Без толчка Кубинского кризиса 1962 года никакое ядерное разоружение 70-х было бы невозможно - во всяком случае в выгодном для СССР ключе. Западной элите нужно было пережить настоящий военно-культурный шок, быть в пяти минутах от ядерной войны, пережить кризис такого масштаба, который убедил послевоенные военно-политические элиты вести дела с Москвой честно и на равных. И такой шок состоялся. Никого равного диалога без этого шока просто не могло состояться.

Здесь действует та же самая закономерность - любое выгодное для вас разоружение должно быть основано на сверх-вооружении, пусть локальном, пусть в некой вполне локальной стратегической нише, вроде Кубы, но совершенно выходящей за рамки того, что ожидает от вас партнёр, на культурном шоке, на потрясении элит и военных кругов. Похожим образом действовал Рейган в восьмидесятых, блефуя на тему звёздных войн - и добился сокрушительного успеха. Только перехват военно-стратегической инициативы способен дать перевес стороне не имеющей изначально такого перевеса. И мы в праве и должны задать этот вопрос нашему внешнеполитическому ведомству: где и как вы планируете этот перехват, господа? И планируете ли вы его вообще ...

Капитализация Хаоса: стратегических хаос как элемент рынка

Наша разменная карта на переговорах - не сама наша стратегическая мощь, которая по итогам переговоров может быть даже усилена, а выгодная и созданная нами стратегическая неопределённость, стратегический хаос, пожертвовать элементами которой можно только за очень высокую цену - скажем, полную свободу рук на постсоветском пространстве, включая Прибалтику и ряд стран Восточной Европы, за размеры рублёвой валютной зоны в пол-Евразии или иные сопоставимые по масштабам геополитические уступки со стороны США и Запада. Если они не готовы на такие уступки - пусть будут готовы десятилетиями жить в условиях военной угрозы, нарастающей стратегической неопределенности на всём евразийском континенте, краха режима нераспространения ядерного оружия, военных нестабильностей в зонах своих ключевых стратегических интересов, вроде Персидского Залива или Мексики и иметь все прочие радости полномасштабной увлекательной Холодной Войны. И тогда всегда найдется новый Никсон и новый Брежнев которые скажут: "Хватит, пора договариваться на равных". Если играть в игру по американским нотам - нового Никсона не будет никогда. Будет только новый всепобеждающий Рейган. Даже талибы в Афганистане сегодня понимают это - и поэтому скоро получат то, что хотят - полный контроль над тем, что они по праву считают своим. Не они попросят "дайте" - а им предложат, а они будут думать - соглашаться или продолжить торговлю Хаосом, будут сами выбирать условия капитуляции для своего противника. Может быть, иногда стоит учиться у соседей ?

Идеальный вариант второго тура разоружения, разоружения XXI века - для которого вначале надо весьма основательно вооружиться - заключается в выходе на Договор понуждающий партнёра сокращать реальные вооружения и делать другие уступки под ваши обязательства сокращать вооружения виртуальные или устаревшие - или не создавать новых угроз. Идеальный разоруженческий размен состоит в сокращении ваших намерений в обмен на сокращение реальных военных активов противника. Рейгану это, к примеру, в полной мере удалось. Степень достижения этого идеала - и есть степень успешности разоруженческих переговоров. Заценим по этой шкале предложения Обамы ? На столе переговоров старая идея в новой оболочке: обменять американское "неразмещение ПРО" на наши реальные боеголовки. Вы не слышите знакомых ноток этой уже не раз сыгранной американцами партитуры? Той, где Горбачёв смело менял на "отказ США от Звездных войн" и "неразмещение Першингов" добрую половину нашей реальной стратегической мощи? Я понимаю, что американцам понравилось, и они хотят добавки. Сокращать свои обещания и планы в обмен на кастрацию русского ядерного потенциала - и изображать из этого "взаимные уступки" - что может быть приятней? Но лично мне не нравиться это музыка. Это похоронный марш над Россией, покрытой звёздно-полосатым флагом. Могила уже выкопана, и нам просто предлагают лечь в неё самому. В качестве бонуса мы можем устроиться там поудобней.

Может быть, стоит решиться хоть раз сказать американцам "нет" ?

На наши деньги мир можно спасти тридцать раз

Именно и только сверх милитаризация, ракетно-ядерный космический прорыв вытянет нашу экономику из сырьевого коллапса, из сырьевой ловушки. Увы, у нас просто нет иного шанса. Сырьевой режим затягивает экономику в глубокую потенциальную яму выйти из которой можно только в результате сильного внешнего пинка, кардинально меняющего всю экономическую структуру народного хозяйства в сторону высокотехнологического сектора. Нет ни одного русского хай-тек проекта который стоил бы сотни миллиардов, был осуществим и самоокупаем - кроме проекта ракетно-ядерного. Нет другого проекта, в котором образ будущего России нарисован на крыльях возрождённого "Бурана", а не на ржавой трубе "энергетической империи", в которую периодически и с видимым удовольствием плюют лимфотрофы, где русский взлёт - это взлёт возрожденной ракеты "Энергия" запускающей в космос боевые платформы, это такой образ будущего где русский след на Марсе - только побочный продукт господства нашего военно-промышленного комплекса, разумный маркетинговый ход, вложение в рекламу торговой марки "русская мощь" если хотите, окупаемая инвестиция в бренд.

Военные расходы и вооруженные силы, сила, могущество - становятся в современной модели мира непосредственной производящей силой, прямо влияя и на капитализацию национальной экономики, и на доступ к кредиту, и вообще дают право на пропуск в мир имеющих право жить и решать, а не побираться крохами "у края европейского стола". Сильная современная экономика - это экономика, способная развернуть над партнёрами комплексный "зонтик безопасности" в котором военная безопасность стоит на главных позициях и является обязательным условием. Все остальные экономики - невзирая на размеры их ЗВР - слабые и подчинённые, вторичные. Если в современной экономике вы хотите печатать собственные настоящие полновесные деньги - а не нынешние фантики - вам потребуется на каждый рубль произвести патрон, на каждый миллион - танк и на каждый десятый миллиард - авианосец. Если вы не готовы к этому - забудьте о своих деньгах и своей валютой зоне и пользуйтесь тем что дают.

Ракетно-ядерный реванш

Цена вопроса ракетно-ядерного перевооружения известна и не слишком высока. Данные по цене ракеты "Тополь-М" говорят о примерно 30 миллионах долларов за изделие. В боевом снаряжении с тремя РБЧ возможно и несколько выше. У меня нет данных по тяжелым ракетам шахтного базирования, таких как УР-100, но, очевидно, их цена не может быть принципиально больше цены "Протона" (от 40 до 80 миллионов долларов, забрасывает 20 тонн груза за раз, то есть в разы больше стратегов).

В целом можно оценить расходы на ракетно-ядерный реванш в сумме 10-20 миллионов долларов на одну боеголовку в составе разделяющейся боевой. Для ракет средней дальности - и того ниже. Если я и ошибся, то не сильно. Таким образом, всего навсего за 200 миллиардов долларов мы с состоянии развернуть от десяти до двадцати тысяч боеголовок на нескольких тысячах носителей, из которых большая часть - подвижные грунтовые комплексы, часть шахтных и часть ракет морского базирования. Таким образом, даже такой явно экстремальный вариант (20 000 боеголовок) является доступным для России "даже сейчас".

Эксперты возразят, конечно, что "расходов будет гораздо больше , поскольку потребуется пропорциональное развитие других родов Вооруженных сил" Долой пропорциональное развитие. Да здравствует непропорциональное развитие, дающее право противнику подозревать, что мы готовы бросить бомбу на каждый громкий чих в нашу сторону. Да здравствуют немыслимые диспропорции в ядерных и обычных силах, которые можно устранять, но только за уступки в нашу пользу - а нет, так пусть будут и диспропорции, нам не мешают. Кто сказал, что нельзя иметь стратегический ядерный заряд на каждые сто солдат и тактический на каждые десять? Можно и нужно. Именно к такой пропорции и следует стремится - а всё остальное решать не военными, а полицейскими силами и силами специального назначения. 10 000 боеголовок и миллион солдат - и будет нам счастье и достойное взаимное разоружение - на наших условиях.

Возродить безудержную гонку ядерных вооружений - главная постсоветская задача России. Мы должны написать на новом Знамени Победы :
Долой разоруженческий процесс!
Долой меры доверия!
Долой разрядку!
Да здравствует холодная война!


И только так. Так победим.

Борис Борисов
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 мнение. Оставьте своё
№1 Виктор Сергеев 30 ноября 2014 10:46
+3
СССР развалила западная пропаганда,а не гонка вооружений.
№2 vik_858 30 ноября 2014 11:39
+20
Сильная статья-двумя руками "ЗА" applodisment
№3 Sergey_Da 30 ноября 2014 12:13
+18
Аналогично. Неистово плюсую. Особенно вот за это:
"Вы же сами призвали Россию к рынку господа? неужели вы думали, что она будет вечно торговать пенькой и кожей? У нас есть товар и получше - ваша жизнь и безопасность."
----------
Наша беда не в том, что мы не можем накормить бедных. Наша беда в том, что богатые никак не нажрутся.
№4 evgenij.eliseev 30 ноября 2014 13:51
+3
долой разрядку давай зарядку
№5 Identita 30 ноября 2014 12:17
+12
Ничего себе статейка!!! applodisment И возразить нечего.
№6 Пров Фомич 30 ноября 2014 12:23
+19
СССР развалила продавшаяся элита, а не пропаганда. отбор был абсолютно отрицательный, в партию поступали, чтоб получить преференции, контроль над номенклатурой отсутствовал вообще. горби, шеварнадзе, кравчук, ельцын , шушкевич и многие другие - либо продавшиеся либо давняя агентура влияния. так и просрали страну. пора 37 год устраивать - бурьян прополки требует.
№7 sdv1405 30 ноября 2014 10:46
+6
а наш опыт, включая и самый свежий, грузинский, учит что таки непременно прохлопают
biggrin
№8 vatski 30 ноября 2014 10:50
+3
Загоним агрессора в рамки! bomb
№9 ветеран 30 ноября 2014 10:56
+21
№10 Бармаглот 30 ноября 2014 10:57
+25
Жму руку автору. Согласен практически со всеми тезисами. Долгосрочный и паритетный мир может принести только мощный ВПК.
№11 Сергей Маслов 30 ноября 2014 11:02
+4
Цитата: Виктор Сергеев
СССР развалила западная пропаганда,а не гонка вооружений.

Ну да,типа в СССР все плохо,тоталитарный режим,полицейское государство,ГУЛАГ,империя зла и т.п.
А в империи добра сидит сам Бог и вещает через радио ,,Свобода'' , ,,Свободная Европа'' , ,,Голос Америки'', ,,ВВС'' , ,,Немецкая волна'' и т.п. обо всем этом и о преимуществе западной демократии и правде,которая есть только там.
Ну,мы уже знаем,что там за однобокая правда,и на что она направлена.
----------
ЦАХАЛ-ВСУ продолжаeт обстрелы Новороссии.
Сатана есть бог иудейский,а иудеи - сатанисты.
№12 Olrg 30 ноября 2014 11:02
+2
В этом мире в каждой ситуации есть и плюсы и минусы, нужно просто уметь извлекать плюсы для себя. Это не простая наука и не тактического, а стратегического характера.
№13 balandparvoz 30 ноября 2014 11:08
+5
Осталось только провести перезакладку ЯФов на территории пиндосии и провести пару учебных подрывов их где-нибудь поблизи Форт Нокса или Уолстрит
№14 AkinaK 30 ноября 2014 12:14
+5
Не, не пере..., а ДОзакладку! russian
№15 Оптимистка 30 ноября 2014 11:09
+5
Это ж откуда у нас такой ястреб появился?
Интересно, кто под псевдонимом скрывается?
Не Рогозин ли? biggrin
№16 Игнат Петрович 30 ноября 2014 11:25
+4
при чем здесь Рогозин. это же правда. evrey
№17 Оптимистка 30 ноября 2014 11:38
-5
А при чём здесь "правда"?
№18 Игнат Петрович 30 ноября 2014 11:45
+6
Правда в том, что господа Горбачев и Ко разрушили весь наш потенциаль ответить на ядерное нападения. Когда США захочет нападать на России, думаете они будут думать о моральным или юридическом ерунде? Прав победитель, а они победили с помощью перевертышей Горбачева и ЕБН, где самая лучшая часть ядерного шита, которого И.В.Сталин оставил ? где ракеты средней дальности, которых Шеварднадзе согласился пускать под нож, когда амери даже мечтать не могли об этом? на что меняли этого? на зеленые бумажные фантики? которых ЦБ благополучно перекачает как раз на американскую экономику?
№19 Оптимистка 30 ноября 2014 15:09
+1
Я так и не поняла связь между тем, что под псевдонимом может скрываться Рогозин, и почему это не может сочетаться с Вашей "правдой".
№20 Игнат Петрович 30 ноября 2014 17:06
+1
Не думаю, что Рогозину есть резон скрываться под псевдонимом, а что касается моей "правды", к сожалении, это не "правда" а правда. но, не думаю Вы меня поймите. судья всеми, мне отвечает либерал, или либералка. Ведь, Вы тоже под псевдонимом. biggrin а да либералов доходить только то, что им или их хозяевам выгодно.
№21 Оптимистка 30 ноября 2014 17:55
+5
А Вам не приходит мысль, что не каждый человек подходит под придуманные Вами ярлыки?
Вернее, каждый человек - это человек, а не консервная банка с этикеткой.
А приклеивать этикетку, прочитав полтора десятка слов, смысл которых,кстати говоря, Вы вообще не поняли - это вообще за гранью здравого смысла.
Из Вас получится отличный "люстратор".
Желаю удачи в этом благом деле.
№22 Игнат Петрович 30 ноября 2014 17:59
+2
winked стандартный набор. когда нечем ответить, свои деяния пропишут оппоненту.
№23 Alterego 30 ноября 2014 11:10
+9
Какое актуальное предложение от товарища Борисова. Мы в принципе к этому и идем, только:
а) Трепаться надо аккуратнее
б) Ярс великоват, большую группировку надо делать на основе Рубежа
в) Группировка строится многоформатная: тяжелые шахтные, легкие шахтные, грунтовые, железнодорожные, морские, авиационные - это эффективней.
№24 engenius 30 ноября 2014 11:13
0
Ремарка. Чтобы противостоять врагу - нужен не только меч, но и, главное, щит.

В отчаянном ядерном угаре автор забыл глобальные изменения в стратегическом ядерном балансе США, из-за чего наш меч может быть слишком большой и неэффективной обузой.

Смотрим факты:
1) США выносят свой меч с територии - шахтные базы все меньше финансируются и возможно грядет их дальнейшая консервация. Стратегические бомбардировщики базируются на базах по переферии США и также малополезны в условиях современных ПВО и отсутствием современных КР дальнего радиуса дествия. Но авиация все равно представляет опасность - после первичного удара она может вступить в дело.
2) США выносят свой щит с територии
№25 Alterego 30 ноября 2014 14:11
+2
Покамест хваленый американский щит - самый что ни на есть щит - piece of shit. Даже вынесенный к нашим границам, он не спасает, слишком огромна наша территория. Напротив, наши разработки в области ракетного и плазменного ПРО лучше, но полноценная система на их основе намного дороже, чем арсенал нападения. Он реально угробит всю экономику, по крайней мере куцую нынешнюю. Если предложение автора - куча грунтовых Ярсов на лесных дорожках стоит 100-200 млрд. долларов (2-4 Сочи), то мощный щит под триллион долларов (20 Сочей или больще половины ВСЕЙ оборонной программы до 2020 года). Вот так.
№26 Игнат Петрович 30 ноября 2014 17:24
+2
Возможно, что это будет дороговато. но, скупый платить дважды. экономя на зашите, можно потерять все. Уничтожая ракеты по возможности подальше от себя, и даводя до минимума числа ракет, которые могут достигнут собственную территории США, американцы имеют преимущество. раз уничтожая противника, сами могут уцелеть. если при этом будут уничтожены их сателлиты, ну что же, с каких это пор их позаботить судьба кого то, кроме их самых, любимых? winked
№27 Alterego 3 декабря 2014 12:09
0
Никто не призывает отказаться от ПВО-ПРО. З завода строится для серийного производства ракет к ним. Просто покрыть все - невозможно, дорого и долго. Если удасться реально закрыть Москву 3-мя кольцами как полагается, Питер, Крым, остальные мегаполисы, крупные военные объекты и заводы - уже будет огромное достижение. А Борисов предлагает мощное увеличение ударного потенциала, который нам по карману и осуществим в ближайшей перспективе. Эффективное как топор.
№28 vasileva_ 30 ноября 2014 18:33
+1
Как оказалось, многие американские вооружения - блеф, как и демократия в их стране.
№29 meckin 30 ноября 2014 11:14
+9
Истинное лицо США !!!
№30 savva4 30 ноября 2014 11:21
+11
Провидческое стихотворение Александра Блока, почитайте и вдумайтесь:
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
№31 Гуго Пекторалис 30 ноября 2014 11:25
+15
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
Иван Сергеевич Аксаков
№32 Гуго Пекторалис 30 ноября 2014 11:22
+3
№33 Домовой 30 ноября 2014 11:24
+9
собственно смысл всей статьи сводится к двум фразам: хочешь мира - готовься к войне, и кто не будет кормить свою армию - будет кормить чужую.
№34 tiger1313 30 ноября 2014 11:29
0
правильная ссылка на оригинал статьи: https://www.rus-obr.ru/ru-club/2606
№35 ton_lov 30 ноября 2014 15:06
+1
И дата выхода статьи 17.04.2009,вот почему про Медведева пример.
№36 oper66 30 ноября 2014 11:34
+9
Стая гиен всегда боится одного льва.... а вот если лев ранен или дряхл накидывается и ....... в природе львы и гиены враги непримеримые львы уничтожают гиен при первой возможности и гиены стараются убить львят... так что такая анология природы и отношений в человеческом обществе.... наша страна и народ одиноки среди стай гиен и поэтому должна быть сильна как Лев всегда готова защитить себя и своих львят от кровожадных хищных гиен западной цивилизации бритогомосеков....Хочеш мира ..готовься к войне...
----------
fortuna non penis in manus non reсipe
mors certa,vita incerta....
№37 лёдчик 30 ноября 2014 11:38
+5
Что не убило нас, то сделало сильнее. Давай Владимир Великий! Повелевай!
№38 Никита 30 ноября 2014 11:40
+4
Автор прав. И это доказывает догорбачевская эпоха. После Второй Мировой Запад хоть и уничтожил несколько миллионов людей по всему миру, но гибели сотен миллионов удалось избежать благодаря тому, что десятки тысяч советских боеголовок хорошо охлаждали его горячих руководителей. А после горбачева -десятки тысяч убитых уже и в Европе....
№39 Сергей Маслов 30 ноября 2014 12:28
-2
Цитата: Оптимистка
А при чём здесь "правда"?

А притом,что это никакая не правда.
Когда западная пропаганда выискивала недостатки СССР и раздувала из них,как из мухи слона,а достижения СССР принижала,делая из слона муху - все это никакая не правда.
Этим,кстати,она и сейчас занимается.
Это циничная наглая работа на разрушение.
----------
ЦАХАЛ-ВСУ продолжаeт обстрелы Новороссии.
Сатана есть бог иудейский,а иудеи - сатанисты.
№40 engenius 30 ноября 2014 12:32
+2
2) США выносят свой щит с територии - эсминцы с ПРО базируют ближе к Европе, поближе к нашим границам.
3) США продлжает финансировать строительство АПЛ, постоянно обновляя флот своих ракетоносцев и многоцелевых пл - см. П.1. Меч может плавать в любой точке мирового океана.

Смотрим что у нас - и щит и меч все на старых местах на континентальной части России. Строительство новых ракетоносцев задерживается, а срок постройки большой, Дельфины скоро пойдут под списание, а Бореи еще только-только строим.

Что имеем - в случае нанесения любой из сторон обезаруживающего удара Россия также потеряет большинство населения, военную инфраструктуру и как раз вероятность адекватного ответа. Поэтому автор в общем-то прав, говоря о том, что нужно строить больше - по факту, нам уже сейчас нужно в два раза больше носителей, чем США, при этом мы все равно останемся более уязвимыми к первому обезаруживающему удару.

А теперь представте, как нарушение договоров об ограничении СНВ будет использовать запад в своих пропагандистких целях. Выставит нас, как и СССР агрессором. Всем будет плевать, что их подстаавили под удар США, размещая свои радары и ПРО на территори этих стран.

То есть США не построили зонтик над Европой - они тупо вывесили "союзников" на щит.
№41 vadkm 30 ноября 2014 12:58
+4
Идея правильная, у России во первых нет сейчас свободных людских ресурсов, что бы играть в войнушки с западом. По этому 1 тактическая ядерная боеголовка на каждые 5-10 тыс НАТОвских вояк, это вполне разумно. И как бы это не звучало страшно, но не надо стесняться применять их при любом удобном случае. Т.е. если например одна из балтийских стран начнет очередной приступ русофобии, то его можно при случае закончить несколькими килотоннами. А их западно-европейские и американские друзья пусть думают чья шкура им дороже, своя или прибалтийская. В следующий раз очередная шавка будет думать, а стоит ли так рьяно выполнять волю хозяина?
Во-вторых масштабные ракетно космические проекты действительно могут вытащить экономику РФ из сырьевого состояния. А главное открыть перед страной новые горизонты развития.
№42 stepan070260 30 ноября 2014 13:24
-2
Плохо что в прибалтике много русских проживает,надо их предупредить чтобы они выехали от-туда а потом чмакнуть туда килотонн по 50 на каждую страну,а вот на польшу можно не задумываясь чмакать там нет русских.А само лучше на англию это было бы идеально и все предатели там заживо сгорели в атомном огне.
№43 Лена8899 30 ноября 2014 13:28
+4
после подобных комментариев понимаешь, что всё-таки мы с украинцами братья. Добрые все и гуманные dumaet
№44 vadkm 30 ноября 2014 13:41
+1
Тут дело не в доброте и гуманности. Смаковать эти ужасы, едва ли кто будет и в этом отличие.
Тут банальный расчет: у РФ сил на рыцарские поступки совсем не много, более того силы надо беречь и копить. Тем более запад сам по этим правилам никогда не играл и перед террором никогда не останавливался.
№45 Оптимистка 30 ноября 2014 15:18
+2
Рассуждают - русских надо предупредить! facepalm
Одна надежда - возможно эти комментаторы из соответствующей лечебницы вещают?
Интересно, в дурдомах сейчас тоже интернет есть?
№46 stepan070260 1 декабря 2014 11:18
-2
Это вы похоже из дурдома пишете потому что не можете трезво оценить ситуацию и готовы всё простить: украине фашизм и истребление русских на Донбассе,прибалтам издевательство над русскими и статус не граждан - чего нет не в одной африканской стране с дикими племенами,англии и сша постоянное придумывание способов истребления русских и руководство и поддержка вассалов которые истребляют и унижают русских.
№47 Оптимистка 1 декабря 2014 14:06
+2
Лучше бы Вы промолчали!
За "статус неграждан" готовы уничтожить миллионы ни в чём не повинных людей, далёких от политики; заразить радиацией огромные территории. Схлопотать ответный ядерный удар...
И после этого считаете себя нормальным?
Да свидомитые по сравнению с Вами - божьи одуванчики facepalm
№48 stepan070260 1 декабря 2014 17:01
-2
Это вам надо лучше помолчать,подпиндосница несчастная,а то не дай бог и в правду начнётся война а по законам военного времени,с врагом разговор короткий-к стенке без суда и следствия,так-что залезте лучше под кровать и молчите в тряпочку.
№49 vasileva_ 30 ноября 2014 18:57
+3
Мы первые не гавкаем, а отвечаем. Поэтому мы с украми НЕ братья. Да и наши древние предки не копали Черное море.
№50 vadkm 30 ноября 2014 13:50
+5
Думаю и чмакать не придется, угроза и решимость сделать это, иногда избавляет в последствии от необходимости делать это реально. "Железное очко" и евро-, амеро-либераст это вещи несовместные, они храбрые когда думают что в безопасности. К тому же для людей у которых деньги - идол, смерть это крушение всего.
№51 sven.zp 1 декабря 2014 01:29
+1
может просто дустом посыпать и для начала англию. Остальные задумаются...
biggrin
пс. прибалтов все таки лично мне жалко...
№52 Лена8899 30 ноября 2014 13:25
+1
Америкосы загнутся от этой гонки. Хороший способ извести америгу
№53 Борислав 30 ноября 2014 13:30
+1
Б Р А В О !!! applodisment
В марте этого года я приезжал в отпуск на свою малую родину и общался с родственником, который безуспешно ищет работу. Я тогда попытался приободрить его перспективами, которые может дать новая холодная война. Это возрождение реального сектора и появление новых рабочих мест в промышленности.
№54 Бриз 30 ноября 2014 14:23
+4
В целом можно оценить расходы на ракетно-ядерный реванш в сумме 10-20 миллионов долларов на одну боеголовку в составе разделяющейся боевой. Для ракет средней дальности - и того ниже. Если я и ошибся, то не сильно. Таким образом, всего навсего за 200 миллиардов долларов мы с состоянии развернуть от десяти до двадцати тысяч боеголовок на нескольких тысячах носителей, из которых большая часть - подвижные грунтовые комплексы, часть шахтных и часть ракет морского базирования. Таким образом, даже такой явно экстремальный вариант (20 000 боеголовок) является доступным для России "даже сейчас".

И "потрясти" олигархов. Они, ведь, свои капиталы заработали в России, продавая ресурсы России. Вместо дорогущей яхты или самолета - оснастку для корабля, военного самолёта, ракеты "Тополь-М", "Ярс"...
Во время Великой Отечественной люди на свои сбережения покупали стрелковое оружие, танки, самолёты... Тогда олигархов не было! Пусть раскошеливаются!
Или в "командировку" на 10 лет без права переписки, строить объекты на архипелагах
№55 milokhova 30 ноября 2014 15:08
+1
У нас уже есть сильно секретное, и тактическое, и стратегическое гибридное оружие! От нашей гибридной войны у них крыша конкретно съехала! hang
№56 mishakolotygin 30 ноября 2014 16:33
+2
Нужно бросать клич в народ - строим бункеры! Для семьи, возле рабочих мест. Чтобы пендосы видели что для русских воевать - обычное дело. Русский не боится смерти! Чтобы у них тряслись руки от нашей решительности! Сдача ГТО в школах, при приёме на работу. И никакой ядерной войны не будет.
----------
Не хотите обогащать корпорации, а пить - курить охота? Посадите табак и настаивайте бражку!
№57 doc 30 ноября 2014 17:27
+2
Автору респект. Согласен на 200%. Пусть Запад срёт активированным углём.
№58 doc 30 ноября 2014 17:27
0
Автору респект. Согласен на 200%. Пусть Запад срёт активированным углём.
№59 injenegr 30 ноября 2014 19:35
0
Боезапаса бывает "очень мало, просто мало и мало, но больше не унести"...
№60 Владимирыч 30 ноября 2014 20:42
-2
Гонка вооружений помогла развалить СССР, и автор врёт, не признавая этого. Когда 60-70% бюджета уходит "на войну", то на поесть, одеться и согреться остаётся слишком мало. Почему так легко и развалили СССР, что людям надоели постоянные разнообразные дефициты, продолжавшиеся десятилетиями. Не забуду, как в 1988 году, в командировке в декабрьский Питер, у меня развалились ботинки. Я не нашёл зимней обуви в Питере ! Поехал в Москву, и там с трудом купил хоть что-то... лопнувшее при первом сильном морозе (хорошо, уже дома).

Автор "посчитал", что 200 млрд достаточно. Он "забыл", что современное оружие требует непрерывных разработок нового - а это не затраты ? Он "забыл", что постройка оружия - только начало расходов. Содержание инфраструктуры, оружия, средств его передвижения, маскировки и пр. и пр., обучение и содержание спецов-ракетчиков - во сколько это выльется ?

Ну, положим, какую-то часть расходов можно отбить, продавая безопасность союзникам. Конкретно - какую часть ? Досужие рассуждения тут не катят.

О политической составляющей гонки даже говорить не хочется. Если сейчас нас, Россию, пытаются выставить агрессором - чего ожидать в обсуждаемом варианте ? Не потеряем ли мы реальных и потенциальных союзников ?

Воображать, что гонка вооружений подтолкнёт экономику страны - наивно. Уже видели... Науку вооружений - да, оборонные предприятия - да. Но с какой стати расти остальной, невоенной части экономики, когда бюджет будет напряжён вооружением ?

В общем, сомневаюсь я. Неограниченную гонку мы уже видели, результаты её - видим. Всё должно иметь свои разумные пределы.
№61 stagalak 1 декабря 2014 13:55
0
с половиной согласен, с половиной - нет. держать запад в страхе? дважды "ЗА". давить им мозоли? ежедневно, ежечасно, ежеминутно. прищемить хвост ЕС и СШП, если попробуют вести нечестную игру? без всяких сомнений.
Но, простите, вести тотальное развитие только РВСН - очень глупо. целенаправленное и гармоничное развитие всех видов ВС и родов войск - это и есть наша чаша на весах военного паритета. Неужели история автора ничему не научила?
Полностью поддерживаю идею, что мы имеем право ходить по своей земле никого не боясь, а залетных гопников (типа СШП) давить бульдозерами, но фразы о 10 000 тысяч ракет выглядят как заявления госдепа. Не наш уровень, господа.