Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Собачье сердце» и идеологии века, или Россия как вызов глобальному фашизму

«Собачье сердце» и идеологии века, или Россия как вызов глобальному фашизму

«Собачье сердце» — фильм, заставляющий сердце каждого либерала учащённо биться. В личном хит-параде тихого и застенчивого московского интеллигента он находится где-то между «Иронией судьбы» и «Небесами обетованными». Цитатник, выпавший из юбки Новодворской. «Разруха не в клозетах, а в головах!», «Не читайте перед обедом советских газет!», «Вчера котов душили-душили!», «Подходи, буржуй, глазик выколю!», «Взять всё и поделить!». Замечательные изречения, знакомые каждому.

Между тем, человека, голова которого ещё не окончательно превращена в либеральный клозет, фильм должен заставить задуматься о несколько иных вещах.

***

Как мы помним, всё начинается с завываний умирающего от голода пса. Пёс жалуется на то, что был ошпарен дворником, рефлексирует: «Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом. То-то я смотрю — у меня на морде белое пятно». Собаку подбирает профессор Преображенский. В результате смелого научного эксперимента (преображения) получается «новый член общества» — Полиграф Полиграфович Шариков, сочетающий в себе всё «самое лучшее» от подзаборной животины и убитого в пьяной драке уголовника Клима Чугункина.

Несмотря на благосклонное в целом отношение Сталина к Булгакову, «Собачье сердце», конечно, не могло всплыть на поверхность до 1953-го. Да и с 1960-х гуляло оно по стране лишь в виде подмётных самиздатовских писем. То есть до 1987-го массовый читатель о «Собачьем сердце» слыхом не слыхивал. Оно и понятно. Ведь, издеваясь над Шариковым, автор высмеивает особый тип человека — ненавистный совок, хомо советикус.
Реклама
Новости СМИ2
Разработка сложных e-commerce проектов

Стоит заметить, что впервые «Собачье сердце» было опубликовано в 60-е, во франкфуртском альманахе «Грани», выпускавшемся не кем-нибудь, а Народно-Трудовым Союзом русских Солидаристов. Что такое НТС? Для тех, кто пропустил «Биохимию предательства»: НТС — это орден националистов-наследников белой эмиграции, опекавшийся сначала Абвером, а потом (вплоть до крушения СССР) ЦРУ. В Великую Отечественную, а потом в Холодную войну члены НТС занимались пропагандистской, хозяйственной (на оккупированных фашистами территориях) и разведывательно-диверсионной деятельностью. В Афганистане НТС использовался ЦРУ как посредник для ведения переговоров о судьбе советских военнопленных (например, НТС устраивал «покаянные» пресс-конференции деморализованных солдат СА). После 1991-го многие члены НТС перебрались в Москву, где был налажен выход эмигрантских журналов «Посев» и «Грани». «Посев» до сих пор имеет отделения в нескольких десятках российских регионов. Вы без труда найдёте его сайт в интернете.

Если коротко и без экивоков, НТС — это фашисты-власовцы, по своей идеологии мало чем отличающиеся от бандеровцев. За последние 23 года идеология НТС (так называемый русский солидаризм) пустила глубокие корни на российской почве — в спецслужбах, бизнесе, церкви, властных кругах. Именно в этом причина сверхболезненной реакции на «Биохимию». В этом, а не в обидчивости сетевых хомяков.

***

Теперь вернёмся к Булгакову. В чём суть его повести, а точнее сказать, поставленного по повести фильма? Ведь именно фильм, а не книга, оказал по-настоящему разрушительное воздействие на массовое сознание советских людей. Если оставить за скобками актёрское очарование Евстигнеева и прочую лирику, то получается вот что:

Из отбросов общества (уголовник, алкоголик) могут получиться только отбросы. Только питекантроп вроде Шарикова. То есть генетически неполноценный материал (в сегодняшней терминологии — быдло) невозможно улучшить. «Потаскуха была моя бабушка», — вновь констатирует исполосованный скальпелем Шарик.

Ничего не напоминает? Если не напоминает — почитайте, что пишут в украинских пабликах о жителях Донбасса. Генетическая неполноценность. Расовая, хромосомная предопределённость.

Это, ребята, и называется фашизмом. Понимаете, причём тут НТС? Фашизм, точно так же, как и либерализм, в основе своей имеет животноводческую доктрину социал-дарвинизма. Одни люди имеют право на жизнь, другие — нет. Одни (Борменталь, Преображенский) талантливы, креативны и способны к созидательному труду, другие (Шариков, Швондер и пр.) патологически и необратимо ущербны. Следовательно, мир естественным образом делится на тех, кому самой природой предписано жить «одному в семи комнатах», и тех, кто не должен роптать, если дворник ошпарит его кипятком.

Это прямая противоположность марксизму, советскому подходу, подходу Макаренко, если хотите, который отчаянно доказывал: нет, человек, даже если он низведён до состояния собаки, не безнадёжен. Кстати, христианскому учению социал-дарвинизм тоже ведь перпендикулярен. Хоть Библию открой, хоть «Братьев Карамазовых». Воспитание и образование, воздействие обстоятельств и окружающего мира, наконец, перенесённые страдания способны изменить человека, вырастить новую личность, — так всегда было принято думать в России. В России. А не где-то «от Севильи до Гренады». Социал-дарвинизм же упорствует: люди — животные. А значит, с ними можно и должно обращаться, как с животными.

***

Ещё момент. Яичники, которые Преображенский, смеясь, обещает приладить одной из своих пациенток, — прямая ссылка на процветавшую во времена Булгакова евгенику — псевдонауку об «улучшении человеческой породы». Совпадение? Мог ли врач М.А. Булгаков не знать о ней? Скрещивание человека с обезьяной — не шутка, а намёк на реальный эксперимент, проводившийся одним из советских институтов. Параллельные исследования, хоть и с разными целями, шли тогда и в СССР, и в Германии, и в США. Однако родина евгеники — именно США. Именно из американского Университета Рокфеллера в начале 30-х она переберётся в Институт Кайзера Вильгельма, где превратится, по сути, в научный фундамент для национал-социализма.

Тут фокус в том, что евгеника вообще-то является прямой предшественницей генетики. Той самой генетики, которая на сессии ВАСХНИЛ 1948 года будет заклеймена как «продажная девка империализма». И знаменитый конфликт между Лысенко и Вавиловым, трагически разрешённый не в пользу последнего, в действительности был лишь отзвуком куда более важного и ожесточённого спора. Спора не столько об урожайности картофеля или яровизации пшеницы. Если за наследственность, как настаивала евгеника, отвечают только гены (а среда, воспитание, образование не играют роли), то выводы нацистов о превосходстве одних людей над другими можно считать доказанными. Значит, от Клима Чугункина при любом стечении обстоятельств может уродиться только Клим Чугункин. Совок. Колорад. Ватник. Унтерменш. То есть ещё раз: это полностью опрокидывает всю советскую идеологию равенства людей — с её республикой ШКИД, ликвидацией безграмотности или борьбой с пьянством.

Стоит ли удивляться тому, что в 30-е годы советская евгеника была выкорчевана с мясом — институты закрыты, проповедники репрессированы? Не понравились усатому телефонному абоненту эксперименты профессора Преображенского. Чуть подробнее обо всём этом — в нашем следующем фильме.

***

Однако, оставив на время несчастного Шарика, перенесёмся теперь в 2003 год. В аэропорту Внуково-3 многочисленная свита ожидает прибытия Михаила Ходорковского. Он вызван на первый допрос в Генпрокуратуру. А наша съёмочная группа пытается перехватить его перед отбытием из Москвы. Свита перепугана, ей кажется, будто на самом верху принято решение «мочить олигархов». Приезжает сам Ходор. До этого я видел его лишь дважды: когда брал у него интервью по случаю очередных колебаний доллара (Ходор почему-то считался экспертом) и когда Ходор вместе со Швидлером на пресс-конференции в «Хаятте» объявили о слиянии ЮКОСа и «Сибнефти» (сорвалось). В обоих случаях мы наблюдали лоснящегося, до крайней степени самоуверенного и вальяжного человека. Однако во Внуково приехал совершенно иной Ходор. Его лицо тряслось. В буквальном смысле. Губы, щёки, кожа на шее ходили ходуном, как студень на тарелке. В камеру он сказал лишь несколько слов. Без камеры добавил что-то вроде «они хотят нас всех вынести, всех» и исчез за стеклянными дверями.

Москва к тому времени уже была увешана юкосовскими билдбордами. Их должны помнить. «Чего вы хотите? — спрашивала реклама. — Всё отобрать и поделить? Или честно жить и достойно зарабатывать?». У короткого вопроса, разумеется, был более сложный подтекст. Подразумевалось: «Чего вы хотите? Национализации стратегических отраслей экономики и возвращения в СССР — страну шариковых, люмпен-дегенератов, угнетающих талантливых и креативных одиночек (вроде профессора Преображенского/фарцовщика Ходорковского)? Или же светлого рыночного завтра, в котором преображенские и ходорковские преумножают свои знания/состояния, предоставляя шариковым возможность работать или просто существовать на социальные пособия?»

Пиарщики Ходора, видимо, здорово понадеялись на Булгакова, однако вызвать дух Полиграфа Полиграфовича им так и не удалось. Один из наших сюжетов о деле ЮКОСа в ноябре 2003 заканчивался такими словами: «Чего вы хотите — всё отобрать и поделить или честно жить и достойно зарабатывать? Тот, кто ставит вопрос так категорично, очевидно, не предполагает третьего варианта ответа — ХОЧУ И ТОГО, И ДРУГОГО!»

А теперь, чтобы оставить вам пространство для размышлений, позвольте процитировать самого Михаила Борисовича. В 2007-м под его редакцией издательство «Алгоритм» выпустило книжку с названием «Постчеловечество»:

«Сейчас в развитых обществах наблюдается возникновение качественно нового неравенства — между способными и не способными к творческому труду людьми… Это постепенно начинает создавать биологический барьер, преодолеть который, в отличие от социального, почти невозможно…

Даже на примере нефтяной отрасли заметно разделение специальностей на творческие и нетворческие… Перспективы ещё более печальны: замена второго типа специалистов на машины и технологии — дело исключительно времени и затрат (чем выше затраты на персонал, тем быстрее его замена), и девать этих людей некуда, а их — 90%. Пособие им платить несложно, но обеспечить их работой, не очевидно ненужной, — проблема. А ведь уже второе поколение сидящих на пособии порождает молодёжь, неспособную к труду, и тем самым сокращает число необходимых специалистов первого типа, и что ещё более важно — создаёт ощущение безысходности (справедливое), исключённости из социума неуспешных людей. Это сейчас проходит Америка. Это грозит России…

Неравномерность нового витка биологической эволюции поставит исключительно важный, в первую очередь с мировоззренческой точки зрения, вопрос о единстве человечества (как в цивилизационном плане, так и внутри обществ — в зависимости от способности к творчеству), от решения которого будет зависеть будущее не только отдельных обществ, но и человечества в целом…»

Евгеника никуда не делась. Знаете, как она называется теперь? Ньюгеника. Это теория построения общества на тех же принципах, но новыми средствами. Оруэлл высмеивал Советский Союз в своём «Скотном дворе», но в действительности идеальным скотным двором выглядит сегодня сам Запад.

***

Режиссёр «Собачьего сердца» Владимир Бортко — уже давно искренний сторонник красной идеи. Скорее всего, и он, и в целом страна просто по горло наелись социал-дарвинизмом, требующим списания в утиль всех «неэффективных», «нерыночных», якобы мечтающих только о том, чтобы «отобрать и поделить».

Вообще говоря, Россия, хоть и не изжившая социал-дарвинизм внутри себя, самим фактом своего существования представляет открытый вызов социал-дарвинизму глобальному.

Так чей образ, с вашей точки зрения, заслуживает большего сочувствия? Борменталя? Преображенского? Или… всё-таки?..

Константин Сёмин
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
95 мнений. Оставьте своё
№1 Петрова Елена 21 ноября 2014 01:06
+13
Каюсь. Никогда не смотрела на это произведение безусловного гения-Булгакова под этим углом зрения. Интересно.
№2 inanna.vinogradova 21 ноября 2014 01:56
+21
Цитата: Петрова Елена
Никогда не смотрела на это произведение безусловного гения-Булгакова под этим углом зрения. Интересно.

Лично я тоже не воспринимала произведения Булгакова с точки зрения классовой борьбы между "буржуа-креаклами" и "быдло-пролетариатом"... При всём моём искреннем уважении к Константину Сёмину, я что-то не поняла до конца некоторых его идей по поводу "Собачьего сердца"... Да, Булгаков - гений, но он злой гений... я тут не морализую нисколько... то есть не осуждаю... Но его фотографии говорят сами за себя...

Не стоит ставить знаки равенства между образами Шарикова и Швондера с одной стороны и пролетариатом или "совком" (ненавижу это слово!) с другой стороны...
Частица Преображенского, Борменталя, Шарикова и Швондера есть в каждом человеке... в разных соотношениях... и генетика (родословная) играет в этом соотношении не последнюю роль... если не ведущую... А кто может объяснить феномены (не такие уж и редкие), когда в одной семье (вне зависимости от достатка) от одних родителей рождается умный и порядочный ребёнок вместе с тупым, злобным братом (сестрой)?
Так что не нужно считать себя Преображенскими или Борменталями и искать в округе Шариковых и Швондеров... Гораздо полезнее понаблюдать за тем, что творится у тебя внутри - особенно на уровне собственных первичных желаний и реакций, а не на пресловутое умение вести себя в обществе так, "чтобы не было стыдно"... curtsey
№3 Реалист. 21 ноября 2014 02:02
+2
то-есть гены определяют суть человека а не среда и воспитание?
№4 inanna.vinogradova 21 ноября 2014 02:17
+18
Цитата: Реалист.
то-есть гены определяют суть человека а не среда и воспитание?

Гены - это матрица, предрасположенность... У каждого человека она индивидуальна... И впитывает из окружающей среды как губка в первую очередь именно то, что укладывается в её пазлы с наименьшим трением... у кого-то больше хорошего, у кого-то - больше плохого... это объективный показатель.... Кроме того, мы забываем и почему-то совсем не учитываем фактор человеческой души... не путайте её с сознанием или интеллектом... Ведь мы до сих пор так и не знаем наверняка, что такое душа, да и есть ли она вообще... Как и когда она в человека вселяется и куда уходит... каким образом связана с нашей плотью... Но именно она делает человеческую биологическую массу живым и осознающим себя существом... curtsey
№5 Реалист. 21 ноября 2014 02:57
+4
и что делать с бракованными младенцами от бракованных родителей? сразу утилизировать или как батраков использовать? фашисты правильно цыган жгли? а кто определять будет "качество" генов?
№6 inanna.vinogradova 21 ноября 2014 03:16
+2

Цитата: Реалист.
и что делать с бракованными младенцами от бракованных родителей? сразу утилизировать или как батраков использовать? фашисты правильно цыган жгли? а кто определять будет "качество" генов?


Ну, вы прямо какой-то очень практичный реалист... Сразу о том, чтобы утилизовать, жечь... Вы скорее таки "вульгарный материалист" (это - философское понятие, а не ругалка).. Если думаете, что у меня отсутствует чувство юмора - то ошибаетесь... Но не до такой же степени, чтобы с серьёзным видом отвечать на ваши вопросы эпохи "нацистского реализма"... curtsey
№7 Реалист. 21 ноября 2014 03:30
+1
нацистский реализм? не я сортирую новорожденных и не я обсуждаю "качество" их генов...все по црушным инструкциям-когда нечего сказать-переходите на личность.пообсуждайте еще мои прыщи на....
№8 inanna.vinogradova 21 ноября 2014 03:55
+3
Цитата: Реалист.
когда нечего сказать-переходите на личность.пообсуждайте еще мои прыщи на....

Да не то, чтобы нечего... просто бестолку... про прыщи не люблю... Я вот своё мнение написала и про Булгакова и про гены... и прочее... а вы всё вопросы, да вопросы... Сами то что по этим проблемам думаете? winked
№9 Miss Klen 21 ноября 2014 07:51
+2
Да и не задавал он ( Реалист) вам вопросов, он просто рассуждал...... Давайте дискуссировать без оскорблений.
№10 Серго 21 ноября 2014 07:41
+2
что делать? А по какому праву кто-то и что-то должен с ними делать? Делайте с собой, то что должны, этого достаточно.
----------
Если я буду более актуален, то вам всем будет неспроста.
№11 Руслан777 21 ноября 2014 17:33
+1
Здесь по-моему про брак ни кто не проговорил. Речь о многообразии в одной социологической среде. А теорию Ламброзо, кстати , имеют ввиду в психологии преступления. Наука не может быть ложной или фашистской. Это инструмент познания истины, и последняя ни может быть политкорректной или нет. Ни кто не обвиняет физиков ядерщиков в фашизме, хотя посредством ядерных взрывов уничтожено 300 000 мирных жителей.
№12 Русский лётчик 21 ноября 2014 05:01
+4
У человека есть тело и душа и Дух, не сомневайтесь. И Дух - это то,что отличает его от животных. Ведь у последних тоже есть и тело и душа, а не инстинкты, как упрощенно понимают некоторые.
№13 Lubasha 21 ноября 2014 05:30
+5
Дух есть у всех живых тварей, не того полета, что человеческий, но он есть, со значимостью соответственно ступени эволюции. Если вам приходилось наблюдать за животным миром, вы бы это заметили.
№14 Руслан777 21 ноября 2014 17:42
0
Дух порождает саму жизнь, а через душу происходит восприятие мира. Мы говорим утонченная душа или черствая душа. Именно строением души человек отличается от других в этом Мире. Эволюция Человека это во многом эволюция Души
№15 koe kto 21 ноября 2014 16:00
+1
Точно, в каждом человеке найдётся и Преображенский и Шариков и Швондер в разных пропорциях.
----------
Экономические санкции против России - пособничество террористам.
№16 arjlight 21 ноября 2014 17:06
0
Минус публикатору - такой фильм и в такую тему "впендюрить"! facepalm aggressive
№17 Шилов 21 ноября 2014 01:11
+6
Собачье сердце - произведение полностью соответствует настоящей укропии! Не придерёшся! Булгаков - провидец!
№18 Дядя Витя 21 ноября 2014 02:26
+14
Чем соответствует???.....Далеко неоднозначная статья с ее спорными параллелями, порождает абсолютно странные комментарии, с такими же странными параллелями.
№19 volf07 21 ноября 2014 07:12
0
good
№20 PeterNOR 21 ноября 2014 01:16
+11
Наконец-то... А то где не напишу, что г-н профессор персонаж вовсе не положительный, так и набрасываются на меня «знатоки». Булгаков - писатель гностический. Читать его надо внимательно и осторожно одновременно.А кому лень или страшно - могут продолжать восхищаться Преображенским и глумиться над Швондером.
----------
PeterNOR
№21 vovk 21 ноября 2014 01:26
+11
Булгаков-это Булгаков.у каждого-он свой.
№22 Реалист. 21 ноября 2014 02:04
-1
так же и о гитлере можно сказать? и о ДОБРЕ и зле? у каждого-свое?
№23 rdbasta 21 ноября 2014 04:31
+9
Ваш подход - гнустно-белоленточный!
Ваши подход в споре паскуден и уродлив!
Как в случае с inanna.vinogradova, так и сейчас с vovk.
Подмена понятий, как способ психологического давления на оппонета, явно ставящий целью вынудить его оправдываться и постепенно чувствовать себя виноватым.
Вы психологический шулер, сударь! russian
Тфу на Вас!
----------
Рождённый в СССР. 1971
№24 vovk 21 ноября 2014 11:28
+5
во,о чем мы и говорили!подмена лозунгами сути происходящего,плевательство-не ожидал здесь шариковых встретить.по понятиям-эт Вы на зоне живите,а в обществе надо разумом руководствоваться,да и общечеловеческими(библейскими)заповедями.плеваться вслед не буду-не к лицу это боевому офицеру
№25 vovk 21 ноября 2014 11:38
+2
здесь Вы правы-у каждого свои понятия о добре и зле.разные мы.общими остаются лишь не убий,не солги,не укради и т.д.
№26 Miss Klen 21 ноября 2014 07:55
+2
Согласна. Каждый читает ( или смотрит) Булгакова по-своему, в меру своей испорченности ( или наоборот). Даже в самой безобидной сказке можно увидеть ту или иную идеологию, что уж говорить про классиков....
№27 диагноз 33 21 ноября 2014 02:21
+10
PeterNOR
Тоже постоянно вступал в горячие споры в попытке донести, что профессор Преображенский не положительный персонаж, а взгляд Булгакова на происходящие тогда события в стране - предвзятый.
Для меня это было очевидным и всегда удивляла позиция большинства в таких обсуждениях.
Статья порадовала.
№28 Дядя Витя 21 ноября 2014 02:54
+13
"....могут продолжать восхищаться Преображенским и глумиться над Швондером"

Думаю - надо глумиться над Швондером и восхищаться Преображенским, так как это глупость и разум. Булгаков, как для меня - величайший философ,мыслитель, изучающий и описывающий переломные процессы в обществе. А рассматривать его произведения с точки зрения евгеники, социал-дарвинизма, классовости.... Извините, это же не устав партии какой-нибудь, или циркуляр. Для того Булгаков и писал, чтобы МЫ ДУМАЛИ "в чем разруха".
Давайте тогда рассмотрим инструкцию по пользованию стиральной машинкой с точки зрения художественной литературы. В 1962 году в таком же ключе Хрущев оценивал художников-авангардистов, помнится.
№29 Реалист. 21 ноября 2014 03:26
0
швондеров создают возомнившие себя равными Творцу фашистские преображенские,лезущие в гены человека,скрещивающие,селекционирующие.это еще одна форма фашизма. каждый младенец-чудо,и на сторроне добра или зла он будет-зависит от "среды обитания"-культурной,психологической,этической и т.д. никто от рождения не записан в "чудовище".
№30 Дядя Витя 21 ноября 2014 05:37
+16
А Вы вообще "Собачье сердце" читали, или по комиксу в трактовке Бортко? Пр.Преображенский-аллегорический персонаж, как и все остальные. Художественные образы, чтобы заставить Вас ДУМАТЬ! А Вы реально верите, что в 20-е годы прошлого века, Пр.П., делал операции по пересадке гипофиза и превращал собак в людей! Этакий, как Вы его обозвали, фашист-селекционер. (Кстати, фашизма тогда, как понятия, еще не существовало. Так Вы еще и в первобытно-общинный строй фашизм впишете.) Более того, Булгаковский персонаж пр.П. во всей этой вымышленной истории приходит к заключению, что НЕЛЬЗЯ вмешиваться в естественный ход природы и исправляет свою ошибку. Где же здесь пропаганда фашизма и весь остальной бред? Читайте первоисточники.
№31 vovk 21 ноября 2014 11:30
+2
разумный ответ,дядя Витя!моё Вам уважение за здравомыслие!
№32 лекс 21 ноября 2014 15:47
+2
Так бывает часто. Для примера, Три мушкетера. Дартаньян - задира, наставляет рога Бонасье, который вполне добропорядочный гражданин. Мушкетеры против Кардинала, а если в истории покопаться, то Ришелье для Франции, как Столыпин для России. Кроме того, ведь королева водит шашни с английским премьером, в то время, когда страны в состоянии войны.
Именно поэтому считаю, что роль интеллигенции в обществе очень важна. Но не менее важна ее(интеллигенции) ответственность за свои слова и поступки. Вот почему следует очень пристально следить за всем, что происходит в этой креативной среде и мгновенно реагировать.
№33 sgepeter 21 ноября 2014 01:17
+5
Собачье сердце. Написано в 1925 году. Период нэпа, СССР ещё практически не создан. Переходной период.
№34 Алла.К 21 ноября 2014 01:18
+19
Шариковы существуют не только на помойках, но и в "элитном" обществе...
№35 Карамзин 21 ноября 2014 01:18
+7
Если уж говорить цитатами из фильма, то у автора "разруха в голове".
В СССР много чего запрещали, даже слишком. И это "слишком" попал Булгаков. Всё! И не надо примешивать генетику с НТС, а ЮКОС вообще напрасно упомянут. Понимаю, автор - человек творческий, мысль улетела далеко, трудно вернуться с небес на землю.
Хотя фотография в чём-то права - Шариков - как украинец с промытыми мозгами.
№36 Kosogor 21 ноября 2014 01:23
+13
Обкурился Сёмин, не иначе!
Вон как обрядил Филипп Филиппыча - аж с двумя флагами - ЕС и США! Стало быть, Преображенский - ставленник мирового империализма? Фашист? А, я думал, что он положительный герой произведения! Учёный, гений, подаривший возможность собаке стать человеком. И, в чем его вина, что человек получился малосимпатиичным?
А, кто,тогда - Швондер? И, почему Сёмин не упомянул его?

И, вообще, никогда не читайте материалов с поддельного "Однако"! Этот анти русский сайт никакого отношения к Михаилу Леонтьеву не имеет.
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№37 PeterNOR 21 ноября 2014 01:30
+1
Сдается мне, что те, кто глумится и издевается над Швондером, т.е. над простым человеком, мнят себя «Преображенскими», являясь при этом хорошим примером последствий воздействия, схожего(образно) с методами профессора...Т.е «Шариковы» мнят себя «Профессорами». Булгаков - гениальный писатель.
----------
PeterNOR
№38 Дядя Витя 21 ноября 2014 03:09
+9
При чем здесь "глумятся над Швондером, т.е. над простым человеком"?? Глумятся над глупостью и невежеством! Не путайте теплое с мягким. К, тому же, Швондер не простой человек, а чиновник, руководитель не маленького учреждения со штатом и личным(в то время!) автомобилем. С Вашими размышлевизмами можно дойти до черти-чего: все, кто вскрывает и высмеивает глупость - сами еще глупее.......
№39 Просто шел мимо 21 ноября 2014 07:59
+7
К сведению! Швондер - всего лишь председатель домового комитета, управдом, штат у него (даже не штат, поскольку домком - общественная организация) - всего несколько человек, никакого автомобиля нет (автомобиль в подотделе очистки, которым руководил Шариков и использовал, как бы сейчас сказали, специальный транспорт в личных целых, злоупотребляя служебным положением). Так что читацте внимательнее Булгакова!
А статья г-на Семина - полный бред! При желании (и соответствуёщем заказе) подобному "анализу" можно подвергнуть едва ли не любое литературное произведение.
№40 Просто шел мимо 21 ноября 2014 08:44
0
Извините за опечатки - читаЙте и соответствуЮщем
№41 Дядя Витя 21 ноября 2014 10:02
+2
А статья г-на Семина - полный бред! При желании (и соответствуёщем заказе) подобному "анализу" можно подвергнуть едва ли не любое литературное произведение.
Вот и я о тои же.(Читайте выше)
№42 vovk 21 ноября 2014 01:34
+1
статья умная,даже слишком.у каждого своё видение-своё мнение-это нормально.да и социалистический реализм тоже никто не отменял-быдло останется быдлом,шариковы-шариковыми,швондеры-швондерами.и юкос здесь не причем-это точно
№43 сруль рабинович 21 ноября 2014 01:44
+2
так это как в анекдоте _" все в говне - и я весь в белом !!!!!"
№44 Каталонка 21 ноября 2014 01:37
+10
Семин, безусловно, неординарный, умный человек.Есть над чем задуматься. В образе Преображенского " виделся", да, Вавилов. Но поворот с Ходорковским- профессором и народом- чугункиным... В "роли" Полиграфыча сейчас органичнее смотрятся как раз либералы с их мантрами про сытую демократическую жизнь. Брать шире- швондеровская бригада с навязыванием журналов в помощь голодающим детям и презрением к тем, кто " не любит демократи-ат " с последующим "душили- душили" - чисто аппарат ЕС.
Сегодня вон всей звёздочкой, поди, вместе с мужчиной- женщиной Вяземской - Могерини заходили к Сербии по вопросу уплотнения.(
№45 sakh60 21 ноября 2014 01:38
+10
Почему-то нет никакого желания проводить параллели между гениальными произведениями Булгакова, с его неповторимыми героями и нынешними деятелями.

Хочется просто наслаждаться мастерством повествования, тонким юмором, тщательно выписанными персонажами с их неповторимым слогом.
№46 Дмитрий Ч 21 ноября 2014 01:39
+2
----------
… я за кефиром пошёл, а тут пираты…
№47 сруль рабинович 21 ноября 2014 01:42
+11
бред какой-то !!!!!!!!!!!!!!!!!! а чего автор хотел сказать ?
№48 PeterNOR 21 ноября 2014 01:52
+1
Клуб ИТР: минусы комментам никогда не ставлю, даже если вижу невладение темой или просто чушь.
И никогда не сую свой нос в обсуждение тем, по которым у меня недостаточно знаний. Чего и другим желаю. Особо тем, кто «специалист в любом вопросе»..
----------
PeterNOR
№49 Дядя Витя 21 ноября 2014 03:24
+7
Вы зря обижаетесь на минусы. Минус-это категорическое несогласие с Вашим КОНКРЕТНЫМ постом. Если мне ставят минус, я задумываюсь: а, может, я и вправду написал глупость. И.... Мы здесь ВСЕ не "специалисты в любом вопросе"
№50 vovk 21 ноября 2014 12:15
+2
согласен,дядя Витя!у нас специалисты в любом вопросе в думе сидят,а не здесь
№51 Реалист. 21 ноября 2014 01:59
+3
огромное СПАСИБО Семину и "ориону" за эту статью! жаль,что не всем дано понять реальность,в которой живем и какой великий подвиг сотворил СССР.на основе которого мы существуем
№52 Merqucio 21 ноября 2014 02:18
+7
Евгенику — псевдонауку об «улучшении человеческой породы».

Псевдонаука бесполезна, однако:
Пример евгеники: программа предотвращения талассемии на Сардинии. В результате частота рождения детей, больных талассемией, на Сардинии за 25 лет снизилась в 20 раз. Оставшиеся 5 % больных детей появляются при информированном согласии родителей.



Однако родина евгеники — именно США.

Вики не согласна.
Это учение в современном его понимании зародилось в Англии, его лидером был Френсис Гальтон — двоюродный брат Чарльза Дарвина. Именно Гальтон придумал термин «евгеника»


Если за наследственность, как настаивала евгеника, отвечают только гены (а среда, воспитание, образование не играют роли), то выводы нацистов о превосходстве одних людей над другими можно считать доказанными.

А вот преподносить извращенное понимание евгеники за нормальное - не надо. Изначально:
Евгеника (от греч. «породистый») — учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств. Учение было призвано бороться с явлениями вырождения в человеческом генофонде.
Более того:
Различают «позитивную» и «негативную» евгенику.

Цель позитивной евгеники — содействие воспроизводству людей с признаками, которые рассматриваются, как ценные для общества (отсутствие наследственных заболеваний, хорошее физическое развитие и высокий интеллект).

Цель негативной евгеники — прекращение воспроизводства лиц, имеющих наследственные дефекты, либо тех, кого в данном обществе считают расово, физически или умственно неполноценными.

Другими словами - атом может быть не только мирным.
В общем автор не гнушается приврать, подтасовать, свести все в "шоры" - лишь бы это укладывалось в преподносимую им точку зрения, больше похожую на неопровержимую аксиому.
ИМХО, статья - мусор.
№53 МАРКА 21 ноября 2014 03:58
0
Согласна с Вами, Меркуцио; про некоем намёке на реальность, статья размытая, но есть некоторые сведения, которые полезны )).
№54 Реалист. 21 ноября 2014 03:02
-3
да... латентных фашистов многовато... неожиданно... как же их коробит эта статья.
№55 Галина_Власова 21 ноября 2014 03:52
+6
Коробит только одно - народ поделили на "избранных" и "обслугу"... Если в моих предках не было дворянских "кровей", то мой удел оставаться "шариковым"? А как же последующие десятилетия (?), когда моя мама заочно закончила ВЮЗИ (с тремя детьми), а я МИИГАиК? Мы, видимо, "наследники" Шарикова? Ошибаетесь, как и Ваш провидец Булгаков...
№56 vovk 21 ноября 2014 12:21
+1
как же вы невнимательно читали Булгакова,к сожалению.может перечтете на досуге,че с чужих мнений своё строить?
№57 Dmitry61 21 ноября 2014 03:35
+4
Автору бы в шулера. Передергивает лихо.
№58 voviks 21 ноября 2014 03:36
+5
Шариковы сегодня - это Собчачка и Макаревич. Как не странно.
----------
У человеческого поведения есть два мотива: один настоящий и второй, который красиво звучит.
Генри Форд
№59 Реалист. 21 ноября 2014 03:45
0
обожающие "собачье сердце",ненавидящие СССР,делящие людей на хозяев и их скот
№60 глухое ухо 21 ноября 2014 04:18
+11
даже если новоявленные критики на пальцах докажут что булгаков или киплинг или еще кто-либо подобный это якобы "враги народа", подкрепляя свои доказательства тем что булгаковым пользовались как инструментом ненавистники "совка"... если кому непонятно - шариковы есть везде, они есть в китае, есть в россии, в европе и сша. рассуждения о генетике могут ввести в заблуждение лишь юных глупцов, достаточно примеров когда вырастая в грязи среди пьяни и шприцов ребенок вырастал нормальным, так же как во внешне благополучных чипсОво-шоколадных высокоинтеллектуальных семейках проростали конченные гниды. почему бы автору не присмотреться тщательнее и не заметить что наши либералы козыряющие цитатами "сердца" это чистейшие швондеры без всякой примеси
№61 Gonj1 21 ноября 2014 05:57
+10
Боже, автор сего бреда - феерический идиот...

Это же надо ТАК извратить Булгакова! Кто тут писал, что надо в этом ключе пересмотреть - не вздумайте, книга и фильм совершенно не об этом..

Константину Сёмину - яичники обезьяны за старания....
----------
"Капиталисты сами продадут нам верёвку,на которой мы их и повесим" - В.И. Ленин

"Переживём трудности. Мы не такие в России, россияне, чтобы не пережить. И знаем, что и как надо делать." - В.С. Черномырдин
№62 hantenok 21 ноября 2014 06:26
+4
Статья напоминает записки сумашедшего, бредятина полная.Полностью поддерживаю автор- феерический идиот...
№63 Птеридактель 21 ноября 2014 06:44
+1
Цитата: сруль рабинович
бред какой-то !!!!!!!!!!!!!!!!!! а чего автор хотел сказать ?


Автор хотел сказать о социальной справедливости в обществе, чтобы бабушка которая строила алюминиевые заводы Куршелвилевского кутилы не считала копеечки как прожить, а жила достойно

Один из наших сюжетов о деле ЮКОСа в ноябре 2003 заканчивался такими словами: «Чего вы хотите — всё отобрать и поделить или честно жить и достойно зарабатывать? Тот, кто ставит вопрос так категорично, очевидно, не предполагает третьего варианта ответа — ХОЧУ И ТОГО, И ДРУГОГО!» Москва к тому времени уже была увешана юкосовскими билдбордами. Их должны помнить. «Чего вы хотите? — спрашивала реклама. — Всё отобрать и поделить? Или честно жить и достойно зарабатывать?». У короткого вопроса, разумеется, был более сложный подтекст. Подразумевалось: «Чего вы хотите? Национализации стратегических отраслей экономики и возвращения в СССР — страну шариковых, люмпен-дегенератов, угнетающих талантливых и креативных одиночек (вроде профессора Преображенского/фарцовщика Ходорковского)? Или же светлого рыночного завтра, в котором преображенские и ходорковские преумножают свои знания/состояния, предоставляя шариковым возможность работать или просто существовать на социальные пособия?»

Источник: https://politikus.ru/articles/36149-sobache-serdce-i-ideologii-veka-ili-rossiya-kak-vyzov-globalnomu-fashizmu.html
Politikus.ru


Источник: https://politikus.ru/articles/36149-sobache-serdce-i-ideologii-veka-ili-rossiya-kak-vyzov-globalnomu-fashizmu.html
Politikus.ru
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№64 Анастас 21 ноября 2014 07:10
+10
ежики, прочитав статью, задумываются:

Так вышло, что тусовка, в которой мы крутимся-общаемся, преимущественно либеральная. И, конечно, в ней "Собачье сердце" - это не то, чтобы манифест, а, скорее, такое, небольшое знамя, на котором крупными буквами написано, что есть прирожденные творцы и правители (см. представители либеральной тусовки), а есть прирожденное быдло (ну, всякие там разные, не отличающие мерседеса от бентли, хамона от фуагры, и норки от... не знаем чего, потому что слабоваты ежики по всем затронутым пунктам).

Обычно ежики не вступают в дискуссии по данному произведению (потому как бесполезняк), но, если уж вступают, то ставят перед оппонентами два вопроса:

1. Откуда уверенность, что Булгаков положительно относился к главному герою своей повести в лице профессора Преображенского? Булгаков ведь до конца своих дней был верующим человеком, и в его глазах профессор совершил один из самых страшных грехов, который может совершить христианин - поставил себя на место Бога и попытался создать человека из "подручных материалов" - собаки и трупа. В лучших традициях средневековой аналогичной литературы (а Булгаков был с ней хорошо знаком), профессор должен был бы погибнуть от рук собственного гомункула, но вмешался герой второго плана, к которому, рискнем предположить, Булгаков, как создатель всех персонажей повести, относился куда лучше.

2. Кто такой Шариков и Швондер, - спрашиваем мы оппонентов. Ну как кто, ясно же - это быдло, захватившее власть в стране, 90% тогдашней России, - отвечают нам оппоненты и, томно вздыхая, продолжают, - Да и сейчас ничего не изменилось в этом вопросе. Да? - говорим мы, - А как же так вышло, что именно эти самые Шариковы и Швондеры родили и воспитали то самое поколение, которое чуть ли не полностью полегло на полях Великой Отечественной войны, защищая Родину? Как это быдло смогло внушить своим детям то, чего не смогли внушить своим изысканно воспитанные и образованные профессора Преображенские? Загадка, да и только!

Либеральная тусовка после этого вопроса частично начинает тупить очи, частично говорить о том, что - да на что это быдло было бы способно, если бы его в битвы не вели профессора Преображенские. Ну, это вообще без комментариев.

Есть и третий вопрос. Либералы обожают гордо морщить носы, разбирая по косточкам эпизод с наглым явлением группы Швондера в квартиру Преображенского. Невинный вопрос - а когда ваши предки, уважаемые либералы, попали в Москву, и как они решали квартирный вопрос, почему-то заруливает в минуса все дальнейшее обсуждение повести. Ну, ежики-то хорошо помнят историю собственной семьи и догадываются, что квартиру, где жили их бабушка и дедушка (старый дом в районе Остоженки), до революции тоже кто-то занимал, а потом она стала коммуналкой - подозреваем, по тому же принципу, по которой коммуналкой в конечном итоге стала и квартира профессора Преображенского...

Вот как-то так мы в вышеназванной тусовке обсуждаем "Собачье сердце". Что называется, все неоднозначно, и чем кумушек считать-трудиться...
№65 Kosogor 21 ноября 2014 09:42
+10
Цитата: Анастас

Обычно ежики не вступают в дискуссии по данному произведению (потому как бесполезняк), но, если уж вступают, то ставят перед оппонентами два вопроса:

...Да? - говорим мы, - А как же так вышло, что именно эти самые Шариковы и Швондеры родили и воспитали то самое поколение, которое чуть ли не полностью полегло на полях Великой Отечественной войны, защищая Родину? Как это быдло смогло внушить своим детям то, чего не смогли внушить своим изысканно воспитанные и образованные профессора Преображенские?

Есть и третий вопрос. Либералы обожают гордо морщить носы, разбирая по косточкам эпизод с наглым явлением группы Швондера в квартиру Преображенского. Невинный вопрос - а когда ваши предки, уважаемые либералы, попали в Москву, и как они решали квартирный вопрос, почему-то заруливает в минуса все дальнейшее обсуждение повести. Ну, ежики-то хорошо помнят историю собственной семьи и догадываются, что квартиру, где жили их бабушка и дедушка (старый дом в районе Остоженки), до революции тоже кто-то занимал, а потом она стала коммуналкой - подозреваем, по тому же принципу, по которой коммуналкой в конечном итоге стала и квартира профессора Преображенского...

Вот как-то так мы в вышеназванной тусовке обсуждаем "Собачье сердце". Что называется, все неоднозначно, и чем кумушек считать-трудиться...

Милые кошерные ёжики! Как прекрасны вы в своем порыве отмазать СВОИХ! winked
Ну, конечно! Швондеры и Ваши предки, занесенные ветром революции из витебских местечек в столицы, остро нуждались в жилье! И, конечно, Преображенский, занимая роскошную квартиру, и препятствуя своему уплотненю, был "не в тренде", потому и сгинул .
Ваше мнение и Л. Д. Троцкий подтверждает: если бы владельцы собственности в России отдали своё имущество без боя, то не было бы ни красного террора, ни Гражданской Войны. и я вам обоим верю!
Ваш тезис о победе Швондеров над германским фашизмом несколько смел. Позвольте Вам не позволить!© А, где в это время были русские, когда Швондеры вели смертельную битву с фашизмом?
Многих Швондеров Сталин шлепнул в 1936 - 1938 годах Но, не всех! Ещё большее число Швондеров было отправлено им в эвакуацию, в Среднюю Азию. Официально чтобы уберечь от германского террора. А может, - чтоб не путались во время войны под. ногами. Надо же было уберечь ваш народ для последующего заселения союзного нам Израиля!
Повторюсь, ёжики - если вы, просто, отмазываете СВОИХ я Вас пойму. Но, обеляя своих прадедущек, вы попадаете в двусмысленное положение, ибо смотритесь, как апологеты новой, очередной революции в России.
Согласитесь - все очень похоже на 1917 год: Путин собирается жёстко конфронтирвать с США, а вас всех приспичило решать вопросы социальной справедливости!
Ведь, именно за неё боролись Шариковы и Швондеры? Не так ли?
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№66 Мангуст 21 ноября 2014 07:26
+1
Автор всего лишь выразил свое мнение. Удивляет неадекватная реакция многих комментаторов на статью. Граждане, вы же не на цензоре!) Спокойнее.
№67 Gonj1 21 ноября 2014 07:36
0
Цитата: Анастас
А как же так вышло, что именно эти самые Шариковы и Швондеры родили и воспитали то самое поколение, которое чуть ли не полностью полегло на полях Великой Отечественной войны, защищая Родину?


А Вы не задумывались, что если бы не шариковы и швондеры, то может и войны бы не было никакой?
----------
"Капиталисты сами продадут нам верёвку,на которой мы их и повесим" - В.И. Ленин

"Переживём трудности. Мы не такие в России, россияне, чтобы не пережить. И знаем, что и как надо делать." - В.С. Черномырдин
№68 Анастас 21 ноября 2014 07:55
+10
Нет, не задумывались. Потому как война бы все равно была - Германия чувствовала себя обделенной и униженной. Куда бы она дела свои трепетные чуйства после версальского мирного договора - под коврик бы замела?

Совершенно неважно было, какой социальный строй в России (СССР). Важно было другое - какой на хрен тысячелетний рейх, величайшая империя в мире, когда под боком у тебя Россия? Даже положив себе под ноги всю Европу, Германия чувствовала собственную ущербность при мысли о подобном соседстве.

И, кстати, наше твердое убеждение, что если бы страну тогда защищали исключительно воспитанники профессора Преображенского, то мы бы сейчас ели баварские сосиски и ездили на мерседесах... нас бы просто не было на свете.
№69 vovk 21 ноября 2014 12:24
+1
не правы-шариковы как раз и не воевали,да и швондеры-тоже
№70 List 21 ноября 2014 15:24
+1
Потому как война бы все равно была - Германия чувствовала себя обделенной и униженной. Куда бы она дела свои трепетные чуйства после версальского мирного договора - под коврик бы замела?

Кому какое дело что там чувствовала Германия?
После первой Мировой войны её облажили зверскими репарациями и никого не волновало что в стране безработица, нищита и криминал зашкаливают.
Однако всё неожиданно поменялось - Германию "вдруг и неожиданно" пожалели и стали накачивать баблом и технологиями и спокойно наблюдали, как немецкий военпром в гигантских количествах штампует танки, самолёты и прочие пушки - страна, которая совсем недавно (историческим меркам) развязала мировую войну.
И по совсем уж неожиданному совпадению неожиданный милитаризация Германии абсолютно случайным образом совпала с приходом к власти Сталина.

С какой целью англосаксы откровенно готовили Германию к войне и против кого?

А если-бы к власти пришёл не Сталин а Троцкий - Германию и в этом случае тоже готовили к войне, или в этом уже небыло-бы необходимости?
№71 Демон_Войны 21 ноября 2014 08:01
+6
Исходя из вашего посыла, наглосаксы и немцы - белые и пушистые, и нюхали цветочки в садах, в то время как "кровавая" Россия, а затем СССР развязывали мировые войны. facepalm
№72 Иван Малышев 21 ноября 2014 07:57
0
Я не понимаю, почему личность преображенского такая "святая " что-ли, он же пидр - врач, который лечит маньяков и маньячек, сексуально озабоченных личностей и т.д.
№73 Анастас 21 ноября 2014 08:05
+10
Уважаемый Иван, так она и не святая. По крайней мере, Булгаков, который сам был врачом, ее таковой ни одной минуты не считает - это очевидно, если внимательно прочитать (а еще лучше несколько раз перечитать) произведение.

Святым Преображенского сделали Бойко и Евстигнеев - ну, время такое было, когда модно было исходить слезами и соплями по "России, которую мы потеряли". А Булгаков, заметьте, заставил свой персонаж признаться, что он нарушил законы природы и Бога - зачем делать человека из не пойми чего в надежде, что сотворишь Ломоносова, когда любая баба в деревне делает его естественным путем? Это не мой вопрос, а тот, которым по итогам общения с гомункулом собственного производства задался сам Преображенский.
№74 Иван Малышев 21 ноября 2014 11:15
0
спасибо.
№75 Vfhecz 21 ноября 2014 07:58
+4
Автор статьи - провокатор!!! Это ещё один завуалированный вариант разжигания розни в народе в острый политический момент, когда на волне некоторого снижения благополучия можно вбросить социальные лозунги и опять разжечь социальную вражду!!!
Герои любого талантливого писателя такого как Булгаков, Чехов, Достоевский, Салтыков-Щедрин, Гоголь и многие, многие - вне времени.Мыслящий человек, понимая это, находит человеческие типажи в сегодняшней своей жизни. Не надо никого унижать, говоря что рабочие и крестьяне - это низкий социальный слой, изгои. Сегодня этот пропогандический лозунг не работает, хороший рабочий и крестьянин - это образованный, хорошо зарабатывающий человек, живущий богаче и интереснее, чем бесконечные менеджеры, юристы и проституты обоих полов в крупных российских городах.
Историю не повернуть назад, за годы перестройки люди лишились иллюзий по поводу "демократических ценностей" (лично у меня этих иллюзий и не было, почему-то, помогло хорошее советское образование), так же как узнали, что именно стало причиной революции 2017 года... Поэтому ВВП и получил такую массовую поддержку у людей, а не потому что он зовёт всех в Советский Союз. Он зовёт нас к прорыву, чтобы весь накопленный исторический опыт последнего 100-летия мы не потеряли, и не повторили ошибки, а извлекли из него пользу и подняли страну на очередную вершину.
№76 Птеридактель 21 ноября 2014 09:23
+6
когда на волне некоторого снижения благополучия можно вбросить социальные лозунги и опять разжечь социальную вражду!!!

Извиняюсь(ДИЧАЙШЕ), люди которые захапали обманом на пиндоские деньги достояние всего народа,а нам кинули по ваучеру должны вызывать у нас любовь?? Ты родной не перегрелся случайно..???
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№77 Vfhecz 21 ноября 2014 09:49
+1
... предлагаете как в 17-году использовать ситуацию для бунта? ... а сейчас, что происходит в стране, не видите разницы с тем что было в перестройку?... Разве укра не пример, как бунты используются в целях очередного передела?...
№78 Птеридактель 21 ноября 2014 10:18
+4
Никаких бунтов!!! А вот хотя бы суд как в Лондоне между Березовским и Ромой не помешал бы... выяснить как и на какие деньги многомилиардная собственность была хапнута за пару миллионов. Сразу корупция на разы уменьшится а налогы платить в очередь построятся!
----------
Летание было бы полностью безопасным при отсутствии земли...
№79 GrayWolf 21 ноября 2014 08:04
-1
Реклама
Новости СМИ2
Разработка сложных e-commerce проектов
:)
----------
Если задеть горшок, из него плеснёт то, чем он наполнен.
№80 залкинд 21 ноября 2014 08:31
+3
На счет клчевой фразы "отобрать и поделить"...Помоему это миф... "Отобрь"это сколько угодно.Этим только и занимались определенные руппы на обозримом горизонте истории...Но вот ВСЕГДА почему-то "забывали"делиться(вне своего узкого клана)...
№81 dracula 21 ноября 2014 09:15
+3
однако,понесло автора на Пегасе в облака..
не нужно бы искать сложности там,где их нет.))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№82 Руслан777 21 ноября 2014 09:38
+11
Не вижу связи Шарикова и Советского человека. Автор видимо люто ненавидит СССР или комплексует, примеряя на себя животную ипостась человека, которую и олицетворяет Шариков: пища , секс и власть. Автор отказывает творческому началу рабочих профессий через любовь к своему труду, своему делу. Святому святое. Современные шариковы разнесли Украину ИМХО
№83 viktorbalovnev 21 ноября 2014 09:54
+4
В этой статье с ног на голову всё перевёрнуто!Всё вывернуто наизнанку!Интересная трактовка,он сам фильм то смотрел?Так можно перевернуть всё что угодно.Прекрасное произведение и тема актуальна на все времена.
№84 alenka 21 ноября 2014 09:57
+2
Статья - еще одно субъективное мнение...придуманы новые образы, перекручен Булгаков, а он просто любил покурить)))) в ней заложен конфликт, а значит - спор без толку, многие пишут, чтобы просто заработать.....А Шариковы, сегодня на вУкраине, рулят))))
№85 antibandera 21 ноября 2014 10:19
+7
А для меня тут все просто. Я живу в Киеве, поэтому Преображенского отождествляю с себе подобными (не претендуя, конечно же, на профессорские регалии), а шариковых и швондеров - с майданутыми и их кукловодами.
И высказывание Преображенского "не читайте перед обедом советских газет" интерпретирую как "не смотрите вообще никогда укроТиВи"...И все остальное в том же духе..Как-то так...
№86 Магдалина_Иванова 21 ноября 2014 10:38
+1
Простой вопрос-а кто был предком "Преображенских"? Может "Шариковы" или "Швондеры"?
№87 ликбез 21 ноября 2014 11:34
+3
Ведь, издеваясь над Шариковым, автор высмеивает особый тип человека — ненавистный совок, хомо советикус.
Источник: https://politikus.ru/articles/36149-sobache-serdce-i-ideologii-veka-ili-rossiya-kak-vyzov-globalnomu-fashizmu.html
Politikus.ru


к сожалению автор таки и не понял главного посыла Булгакова. автор высмеивает не хомосоветикуса а ЖИДОКАТОЛЯЦКУЮ МРАЗЬ перевернувшую в России все с ног на голову!!! когда быдло качает права, когда Швондеры, и пр. Вальцманы заставляют нас спиваты и плясать под их дудку.
от этого тупорылого увиливания от прямых ответов и появляется НТС, которое потом с удовольствием используктся теми же жидокатоляками, в лице абвера, или ЦРУ во вред России...
№88 бабуля танюля 21 ноября 2014 11:41
+2
Статья мутная.В голове у автора каша.
№89 Александр_Козлов 21 ноября 2014 12:18
+6
что за либеральный высер...

и про Лысенко с Вавиловым переврал все.
Лысенко доказал что под действием внешних факторов растение может меняться, вплоть до смены вида.

но и несомненно гены играют главную роль.

так что не все так просто.

"Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание" — К. Маркс

если ты садишь человека за механическую работу - через некоторое время он однозначно опупеет.

но если при этом ты ему поставишь задачу улучшить/упростить/ускорить эту работу и дашь возможность это реализовать - человек однозначно это выполнит.

вспомните сколько рацпредложений было в советское время, особенно на начальном этапе индустриализации. отсюда кстати и рекорды по 300-5000% плана

а теперь что? все придумывают инженеры. которые и в цеху то ни разу не были.

и теперь у нас
инженер - интеллектуал-креативщик,
а рабочий - тупое быдло, не способное думать и которое нужно хоть чем-то занять.

так сами это сделали. сами убрали у рабочего возможность развиваться и как-то влиять на свою работу.

так что товарищи господа, креаклы, теперь вы лупите себя по затылку!

и в довесок
те из вас кто знаком с рабочими. не алкашами, а обычными нормальными рабочими (столярами, слесарями, токарями и т.д.) достаточно часто удивлялись от тех умений и знаний которыми обладают эти люди. и то что их считают тупым быдлом - это навязанный шаблон. на самом деле эти люди на много умнее, смекалистей и рукастей подавляющего большинства офисных креаклов.
№90 Андреич 21 ноября 2014 12:43
0
Полная чушь. Писать хочется, а писать не о чем))
№91 Виталий777 21 ноября 2014 14:01
+2
Шариков это человек с ограниченным миропониманием и моральными запросами.Их достаточно много в любом обществе в любой стране.
№92 inanna.vinogradova 21 ноября 2014 17:30
+1
Да и вообще, мир состоит из Шариковых и Преображенских лишь в небольшой доле... А про остальное большинство мы в дебатах забыли.. facepalm
№93 Villina 21 ноября 2014 18:05
+1
Тем и опасны талантливые писатели, красиво ненавидящие страну, в которой родились. Опус Алексея ТОлстого про ПЕтра 1 СДЕЛАЛ ИЗ ИЗУВЕРА крайне привлекательную фигуру. А ведт по итогам правления ПЕтра население РОссии СОКРАТИЛОСЬ почти на пятую часть, это при той рождаемости... Булгаков талантливо воспевает порок в МАстере. Да так, что не оторваться и от фигуры Воланда - САтаны. СОГЛАСНА С ЕЖИКАМИ, полностью согласна. В Сердце отражен животный страх интеллигентов перед людьми, непонимание их людей. И при этом - мечта о власти над "быдлом" - хочу - сделаю человека из собаки, хочу - собаку из человеа...
№94 AsyaM 21 ноября 2014 18:21
+1
А по-моему, автор слишком глубоко закопался и лопата сломалась, а он потерялся в выкопанной каверне. biggrin Все неверно проанализировано. Неправильные параллели! Ужас что такое. Наши современные большевички-либералы это и есть как раз команда Швондера, а как же! И вообще, чтобы рассуждать о творчестве МА Булгакова, надо с его жизнью поплотнее познакомиться.
----------
Даже если завтра армагеддон, сегодня посади деревце!
№95 Синий Кит 21 ноября 2014 23:36
0
Все х...ня, кроме "Бриллиантовая рука" и "Иван Васильевич меняет профессию".
----------
You are not so dashing knight if You can't crush down two hedgehogs with your bare arse.