Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16062 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Сколько в России чиновников и много ли они зарабатывают

Сколько в России чиновников и много ли они зарабатывают

Есть факты от которых никуда не денешься. Есть факт, того, что в Советском Союзе чиновников было меньше, между их доходами и доходами остального населения не было такой колоссальной разници, а эффективность управления была на порядок выше в пересчете 1 чиновника на 1000 человек. И все это было при отсутствии мобильной связи (не только в СССР, но и во всем мире) и обилия компьютеров (не только в СССР, но и во всем мире).

Любителям поспорить сразу скажу - не нужно цепляться за компьютеризацию, СССР не так уж отставал в этом вопросе, а если учесть , что хоронить его начали в 1987(8) г. Законом о кооперации, то на наличие компьютеров среди чиновников вообще не стоит обращать внимание. Зато стоит обратить внимание на то, что Россия по численности занятых в бюджетном секторе опережает развитые страны в 1,4 раза, а страны со средним уровнем развития – в 2,5 раза..

По словам министра финансов Антона Силуанова, в России раздутая бюджетная сеть по сравнению с советским периодом"
Численность конкретно госслужащих или чиновников в России в 2013 году составила 1 млн 455 тыс. человек, или 1,9% рабочей силы, следует из оценок РБК на основании данных Росстата. Из них в федеральных органах власти работало 248 тыс. человек, в региональных – 246 тыс., в органах местного самоуправления – 498 тыс., финансовых и налоговых органах – 217 тыс., судах – 151 тыс., прочих органах – 95 тыс. Таким образом, в России приходится 102 чиновника на 10 тыс. человек.

В СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тыс. человек. Аппарат госуправленцев РСФСР в 1988 году насчитывал 1,16 млн человек, или 81 чиновник на 10 тыс. человек населения (на 20% меньше, чем сейчас)

Несмотря на снижение числа госслужащих, почти на 100 тыс. по сравнению с 2009 годом, совокупные расходы на оплату их труда существенно выросли и продолжают расти.

В 2009 году совокупные расходы на оплату труда бюрократии составляли 519,3 млрд руб., то в 2013-м – 682,7 млрд руб. Рост, таким образом, составил 31%, говорят данные Росстата.

2009 году среднемесячная начисленная заработная плата у занятых в органах власти в России составила 27,9 тыс. руб. В 2013 году она уже достигла 39,1 тыс. руб., что было на 31% больше среднего заработка россиян (29,8 тыс. руб.). Для сравнения: оклад госслужащих в РСФСР в 1985 году был на 12% ниже средней зарплаты в стране, среднемесячная.

Сразу вижу ехидные лица некоторых: мрол, вот поэтому и развалился СССР. Нет , дорогие, СССР был преступно развален, как и нынешняя Украина, и нет никакой уверенности в том, что Россия гораздо прочнее, а уж тем более , определять её прочность "зарплатами чиновников" , которых ненавидит половина сограждан вообще глупо и смешно.

На общероссийском фоне выделяются чиновники в центральных аппаратах федеральных государственных органах власти, общая численность которых – 38,7 тыс. человек. Их средняя зарплата в 2013 году составила 98,4 тыс. руб., увеличившись на 36,5% по сравнению с предыдущим годом.

Заместители министров в России получают 106 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), который в 2013 году равнялся 5,2 тыс. руб. Тем не менее в правительстве по-прежнему не удовлетворены своими окладами. Согласно предложениям Минфина о совершенствовании системы оплаты труда гражданских служащих, к 2018 году зарплату госслужащих федеральных органов власти повысят не менее чем в 2 раза, сообщает РБК.

регионах финансовая и численная диспропорция в соотношении чиновников и остальных категорий занятых еще разительнее. Больше всего чиновников среди занятого населения в регионах Дальнего Востока и республиках Северного Кавказа. В Чукотском АО административный аппарат достигает 7,6% занятых, в Тыве – 6,2%, на Алтае – 5,7%. В Ингушетии и Чечне – около 4%, тогда как среднероссийский показатель – 2%.

Несмотря на снижение численности полиции и сотрудников спецслужб в России на 161 тыс. человек по сравнению с 2009 годом (или на 14%), Россия остается одним из мировых лидеров по числу полицейских на душу населения, а совокупные расходы на оплату труда стражей порядка в последние годы значительно увеличились.

Два года назад средняя зарплата в органах полиции и спецслужб в России составила 28,3 тыс. руб., а в 2013 году – уже 50,6 тыс. руб., что было на 70% выше среднедушевого оклада по России.

Не менее впечатляющий рост был и у работников прокуратуры, которые в 2011 году в среднем зарабатывали 48,6 тыс. руб., тогда как в 2013 году – 68,6 тыс. руб. (в 2,3 раза выше средней по России). Рост зарплаты сотрудников прокуратуры в реальном выражении составил 24%. Работники тюрем и других мест лишения свободы стали получать в 2013 году 40,7 тыс. руб., что без инфляции на 60% выше, чем в 2011 году.

Наибольшая концентрация правоохранителей и сотрудников спецслужб наблюдается в Ингушетии (47 чел. на 1 тыс. занятых), Чукотском автономном округе (32 чел.), а также Северной Осетии (28 чел.) и Чечне (27 чел.). Количественно больше всего стражей порядка сосредоточено в Москве (94 тыс. чел.), Краснодарском крае (34 тыс. чел.) и Санкт-Петербурге (33 тыс. чел.).

Об эффективности полицейской системы можно судить по уровню убийств относительно численности стражей порядка. Как следует из данных UNODC, по этому показателю среди 85 рассмотренных РБК стран с населением более 5 млн человек лидирует Гонконг, где на 10 тыс. полицейских приходится всего 8 убийств. На втором месте идут Сингапур (13 убийств) и Япония (17 убийств).
Несмотря на то что количество убийств в России в последние годы уверенно снижается (-23% с 2009 года), по сравнению с другими странами дела обстоят неважно. Россия в 2012 году заняла 52-е место с показателем 176 убийств на 10 тыс. полицейских, что почти в 10 раз хуже, чем в Японии, и хуже всех европейских стран.

Ну сравнивать с эпохой Советского времени работу нынешних полицейских и уровень безопасности, (несмотря на многочисленные камеры, системы безопасности) я вообще не хочу. Надо быть полным идиотом, что бы утверждать что уровень преступности в каком нибудь застойный 80 или 85-й был такой же или ниже, чем сейчас.

Кому интересно, вот замечательная таблица исследований:
Сколько в России чиновников и много ли они зарабатывают

Сколько в России чиновников и много ли они зарабатывают
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 мнение. Оставьте своё
№1 Звездочка 21 октября 2014 00:35
+7
интересный график, показательный.
и немного юмора: а сколько чиновников будет в попугаях?)
№2 sovarm 21 октября 2014 13:39
0
Недавно в РАН было подсчитано, если российские чиновники будут воровать меньше на 10 процентов в год, благосостояние всех граждан России можно удвоить за 3-5 лет.

Вот вам и попугаи.
В СССР при населении в 1988 году 250 млн. чиновников было 1.16 млн.
В РФ в 2013 году при населении 143 млн чиновников 1.46 млн.
Этот класс чиновников каждый год нужно безжалостно сокращать. Этого не делают, значить большому чиновнику это выгодно, поскольку бюджет большой и воровать можно больше.
И начать нужно с ГД, где заседают 450 хорошо отъевшихся слуг народа с окладом 450 тыс. плюс большой соц.паёк. Поэтому говорить о соц. равенстве еще очень рано.
№3 Valog 21 октября 2014 00:36
+24
Да есть такая проблема. Кто будет спорить? Десять лет назад у нас в финчасти был капитан и прапорщик, с одним калькулятором на двоих. Сейчас уже подполковник и десяток офицеров плюс двое вольнонаемных, и у каждого компьютер. И все равно не успевают. И просят расширения штатов. Зачем девчушке в финчасти капитанские погоны? Капитан должность ротного, на котором сотня бойцов с матбазой висит. А тут такие же капитаны, с таким же окладом. Только сидят за компом и чай весь день распивают. ПМ видят раз в полгода.
№4 Алексеич 21 октября 2014 00:51
+18
К Вашему материалу добавлю. С внедрением вычислительной техники количество бумажек в документообороте возросло в разы, хотя должно было быть с точностью до наоборот.
№5 Glass 21 октября 2014 08:45
+14
Народ, ну что вы как дети. Берем любую контору, из 10 человек только 2-3 тянут работу, остальные тупая "блатота". Там, где нужен один умный человек, сидит 5 тупых "блатных".
№6 korabel 21 октября 2014 00:38
+6
Сокрашать надо безусловно, но рубить с плеча тоже не стоит. Хороший, грамотный и честный управленец на государевой службе - очень полезный человек. Следить только за ними надо, а то ведь "Воруют, мин херц!" (с)
№7 Dim 21 октября 2014 05:01
+6
Я что хотел бы сказать...
Раньше небыло компьютеров (а на них работать надо и обслуживать). Все было от руки.
Сам работаю в этой сфере, скажу непривирая из управления если не каждый второй то каждый третий - не обладает минимумом навыков работы на компе - а это секретарь или помошник нужен, плюс обслуга компов и оргтехники.
А так как чиновник не понимает как же с компом работать самому, вот и носимся с бумажками по старинке, а еще и бумажку на бумажку. Типа распечатаное (копия верная, еще и натариуса).

ПС: При мне один раз (реально, меня ввело в ступор). Одна секретарь сверяла распечатаный документ на принтере с окном офиса, как буд-то принтер может что-то подправить.
№8 Алексеич 21 октября 2014 00:40
+7
Дело все в том, что у нас увеличение зарплат чиновников идет в процентном исчислении. Поясняю.
Как правило отталкиваются от инфляции. Например: официальная цифра - 6%. В начале года пересматривают зарплату в сторону увеличения на те же 6%. Вот и смотрите чиновник имел 50000 руб. к примеру - стало 53000. А та же уборщица с 5000 поимела всего 300 руб. И так каждый год.
Картина примерно такая - думу во внимание не беру. Рост идет в геометрической прогрессии.
№9 Valog 21 октября 2014 00:49
+1
Пять тысяч уборщица получает в России. А в Беларуси не меньше десяти. Вот так вот.
"работа уборщица Минск"
Курс российского к белорусскому 1:259. Прикинь сам.
№10 Алексеич 21 октября 2014 00:59
+2
Я просто поясняю читателям откуда у чиновников такие зарплаты.
№11 Valog 21 октября 2014 01:02
+11
Алексеич, не вопрос. Просто, как раз сегодня вечером на глаза объявление на магазине попалось на глаза.
Год в Минске живу. Ты был знал, как напрягает меня это постоянное нытье белорусов, что они плохо живут. Почти у каждой семьи дача, автомобилями заствалены все дворы, подъездные пути и улицы. Ну вот в окно глянуть: улица четырехполосная, а реально только двух, потому что с обоих сторон легковушки припаркованы. И не одна-две, а буквально от перекрестка до перекрестка. Иногда просто кричать охота: "Съездите, посмотрите, как в России провинция живет!" А ведь вы на их деньги жируете. Россия им помогать обязана, а где ответная помощь? Ну хоть какая-нибудь?
Они почему-то уверены, что вся Россия имеет такие же доходы, как москвичи.
№12 Алексеич 21 октября 2014 01:08
+12
У нас в России говорят Москва и Питер - это отдельные государства. Сам живу от Москвы 200 км. по прямой. З/п примерно в 3 раза ниже и это только у работяг. Медведев в свое время такую диспропорцию объяснял дескать в Москве жизнь дороже, что есть неправда.
№13 Valog 21 октября 2014 01:10
+10
Да я ж в курсе. Сам с Кировской области. Там 20 тысяч считается очень приличной зарплатой. За которую надо пахать и пахать. А тут уборщица столько получает, и все равно недовольны. На днях выдал один сопляк, и явно же не свое, повторяет за кем-то: "Россия - метрополия, а мы колония,и никогда не будем жить лучше ее." Но реально, они уже сейчас живут лучше России. За всю Беларусь не скажу, а Минск - точно.
№14 Алексеич 21 октября 2014 01:14
+2
Прибавь к этому еще, что она на половину серая и будет картина маслом.
№15 Comander 21 октября 2014 06:36
+6
Медведева меньше слушайте—здоровее и умнее будете.Человек живёт в своём,отличном от народа мирке.И жил всегда,сызмальства.Балласт на шее народа.Весомый,причём.К сожалению.
№16 shadow 21 октября 2014 13:06
0
ну не надо говорить что Москва жирует (и питер тоже). буржуи и мажоры всякие в каждом крупном городе есть. во-первых москва очень большой город (12 млн человек) поэтому и толпы богачей значительно больше чем в регионах, а во-вторых москва столица и единственный финансовый центр в стране, в следствие чего буржуи из регионов тоже в нерезиновую переселяются. а есть реальные москвичи, которые живут в городе многие годы - они конечно лучше зарабатывают чем среднестатистические россияне, но не настолько, чтоб их прям так корить богатством. где то считал, что коренных москвичей становится все меньше - не могут купить своим детям квартиры и продают свое жилье в москве и переезжают в ближайшее подмосковье, причем тенденция очень значительная, так что скоро в москве москвичи закончатся. (сам в москве работаю и живу, но я понаехавший, родители в подмосковье)
№17 GreySwan 21 октября 2014 00:45
+5
Безусловно, люстрация! Кто умел хоть что-нибудь делать - тех нах с пляжа. И на их место - тех кто больше всех кричит. Он же за нас, епта!
А я так думаю, что проблема - в отсутствии ответственности. Порулил министр - и в отставку, с хорошей дачей. А спросить? Например, на очередных выборах президента просто спросить в бюллетене: Вам жить стало лучше? И если в большинстве ответ отрицательный, то все правительство и президента, который это правительство формировал - с пляжа на лесоповал. biggrin
№18 Jack_BZ 21 октября 2014 10:06
+4
До 1953 года закона о неприкосновенности депутатов и членов Правительства (Совнаркома) не было. И любой рядовой следователь мог спокойно вести уголовное дело на наркома путей сообщения или его зама... А сейчас без запроса в Правительство или в ГосДуму даже в качестве свидетеля не привлечешь.
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№19 Пухан 21 октября 2014 10:52
+1
В СССР министры были профессионалами,а не так как сейчас,и они ОТВЕЧАЛИ за свою работу в отрасли.Спрос на производстве начинался с бригадира,не говоря уже про низшее звено управления ИТР-мастера.Завидовать более высокому положению и з/п в СССР-палка о 2-х концах:ответственность за работу+в любой нестандартной ситуации выдергивали из дома(отпуска) в любое время дня и ночи.Не соответствуешь квалификации-гуляй,Вася!Те же секретари горкомов-обкомов несли ответственность наравне с руководителями предприятий+по партийной линии.А сейчас-всему руководству все по барабану-никто ж не спросит.
№20 КотКоминъ 21 октября 2014 12:22
0
Про секретарей - точно! Особенно горкомовских. У нас в городке был такой. Так он либо по колхозам ездил, либо в области отчитывался. Ломил как Папа Карло. А теперешние - чистенькие, друг дружке врут и сами в это верят.
№21 Пухан 21 октября 2014 13:24
0
Пару раз в свое время довелось быть на совещании с тогдашним министром Цветмета СССР Петром Фаддеичем Ломако(даже имя-отчество до сих пор помню biggrin,на рудник к нам приезжал).Ну вот разве ему можно было лапшу на уши навешать,если он прошел снизу вверх все должности?Вопросы-ответы-четко,ясно,кратко по делу-за попытку лить воду-сразу конкретно по ушам.Вот такое было руководство в министерствах-спецы-профессионалы.
№22 миледи 21 октября 2014 00:46
+14
А из каких соображений им зарплату устанавливают? Никогда не понимала, почему люди, реально что то создающие, реально выполняющие трудную, нужную работу получают мало , а отсиживающие седалище и работающие языком-много. Видела сама, как ,,высокое начальство" в кабинете раскладывает пасьянсы в компьютере, попивая коньячок. И зарплата даже рядом с рядовыми, но реально работающими, не стоит.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№23 VkadPK 21 октября 2014 03:55
0
Высшие чиновники - сами себе, и своим подчиненным тоже, чтобы те боялись потерять место и лизали исправно то что нужно у начальников
№24 КотКоминъ 21 октября 2014 12:25
+1
Заместители министров в России получают 106 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), который в 2013 году равнялся 5,2 тыс. руб.

Так неужели министр жрёт в 106 раз больше уборщицы?! shok
№25 Птибурдуков 21 октября 2014 00:48
+6
Я помню, как лет 6-7 назад, я ехал в автобусе. Напротив меня сидели бабушка и её внучка лет восьми. Сидящая рядом со мной женщина разговорилась с ними и спросила у девочки:
- А ты кем хочешь стать, когда вырастешь? Ответ меня шокировал:
- Мэром Москвы...

Сейчас чиновник и госслужащий самые популярные, наверное, профессии для молодых...
Если я ошибся в этом выводе, то очень буду этому рад.
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№26 inanna.vinogradova 21 октября 2014 00:52
+4
Цитата: yuriy.duksov
- А ты кем хочешь стать, когда вырастешь? Ответ меня шокировал:
- Мэром Москвы...

Кто такой мэр? - Это человек с достойной заработной платой...
№27 Comander 21 октября 2014 06:37
+1
И с не менее достойной пенсией,между прочим.
№28 миледи 21 октября 2014 00:58
+10
Одно время, если помните, самыми популярными ,,профессиями " были рэкетир и проститутка. Так что служащий ещё как то звучит прилично.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№29 catapta 21 октября 2014 05:36
+1
что не так? Нравится девочке хозяйничать и распоряжаться. Это вы во всем деньги видите.
№30 КотКоминъ 21 октября 2014 12:28
0
Цитата: catapta
что не так? Нравится девочке хозяйничать и распоряжаться. Это вы во всем деньги видите.

А почему не мэром Нижнезапердяева? smile Москвой и дурак скомандует.
№31 catapta 21 октября 2014 12:35
0
ей хочется большого хозяйства.
№32 pegosya 21 октября 2014 00:50
+6
А сколько эти чиновники придумывают и требуют отчетов. Хоть как бы обосновать свое "нужное" существование, создать видимость работы, эти отчеты требуются уже не только за год и полугодие, но и за квартал, месяц, неделю. Но что больше всего нравится- формы этих отчетов. Компьютер компьютером, на бумагу никто не отменял.
№33 Taci_T 21 октября 2014 00:51
+9
2009 году среднемесячная начисленная заработная плата у занятых в органах власти в России составила 27,9 тыс. руб. В 2013 году она уже достигла 39,1 тыс. руб., что было на 31% больше среднего заработка россиян

Средняя температура по больнице. Специалист 3 разряда после ВУЗа, без стажа - 6 (шесть) тыс. руб не в столицах. Счетоводы из РБК не хотят пойти начать карьеру?

В СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тыс. человек.

Только не надо забывать про райкомы, обкомы, крайкомы КПСС, которые тоже руководили. И к тому же все было государственное. Понятие госслужбы тогда не было.

Два года назад средняя зарплата в органах полиции и спецслужб в России составила 28,3 тыс. руб., а в 2013 году – уже 50,6 тыс. руб.

Опять средняя температура по больнице. Средняя между министром и лейтенантом-начинающим опером. Кто завидует- может пойти попробовать, дома урывками от случая к случаю бывать. Или следователем, и так чтоб под 30 дел вести одновременно.

Об эффективности полицейской системы можно судить по уровню убийств относительно численности стражей порядка.

Об эффективности полицейской системы можно судить по загруженности следователей, судей и заполненности мест не столь отдаленных.

Статья- либерастический высер от РБК.
№34 Comander 21 октября 2014 06:45
+1
Конечно,либералистический продуктец от длинного ПрохУра и его либеральной сестрицы(слушать без блевотины её невозможно).Пусть идут в армию,попробуют..Но не на паркет,а в войска,в тьмутаракань.Человек под 50 подчинённых,техника,ненормированный рабочий день.Да ещё и какая-нибудь Мельникова Меланья из "Комитета зольдатских матерей",чьи сыновья в армии никогда не служили,подглядывает и чуть ли не говорит,что и как надо делать(деляга кочегарная).Не знаю,ввели ли послеобеденный сон для солдатушек,но поползновения были.И уборщиц пытались при Пердючке ввести в казармах(для солдат,не для курсантов военных училищ)...Вот и скажите мне,как отреагировать на слова Медведева по Пердючку:"Эффективный менеджер!"?Как?Спросить,на кого он работает?
№35 Пухан 21 октября 2014 17:10
-1
".Вот и скажите мне,как отреагировать на слова Медведева по Пердючку:"Эффективный менеджер!"
А вы не поняли?Эффективно ворует!!! biggrin
Назовите хоть одного из этих "эффективных" кто не поднялся на разграблении страны? winked
№36 Comander 21 октября 2014 17:57
+1
Я очень хорошо и достаточно глубоко разобрался в капитализме,поэтому полностью поддерживаю слова Прудона П.Ж. о собственности,хотя и спорить можно..Вольтер здесь отличается в этих спорах о собственности(например,с Мелье).
№37 89рег 21 октября 2014 07:35
0
Ну не знаю, вот у нас на ЯМАЛе указанно 112 т.р., заходишь на сайт любого департамента, там в раздел противодействие коррупции, далее сведенья о доходах и расходах госслужащих и смотришь. Вроде у всех госслужащих например департамент экономики ЯНАО, или Департамент АПК годовой доход более 112 будет, и так у нас можно найти доходы любого департамента и муниципалитета, если у вас отличное от автора статьи мнение так подскажите где публикуют доходы служащих вашего региона.
№38 89рег 21 октября 2014 09:39
0
Вот департамент образования
главный специалист отдела бухгалтерского учета и отчетности управления экономики и финансов
Декларированный годовой доход (руб.) 2452424,52 руб
Копировал с сайта ноликами не ошибся, начальников отделов не брал.
№39 Сима 21 октября 2014 00:55
+8
Чиновник чиновнику - рознь. Помню, когда я работала бухгалтером, меня очень напрягало, что чиновников, которым для оправдания своего существования нужно ежеквартально менять форму (а раз в год и содержание) отчётности до фига, раз только этим и занимаются, а вот чиновников из налоговой и всяческих фондов: пенсионного, медицинского, соцстраха - для принятия этой отчётности катастрофически не хватает, раз уж мне приходилось томиться в очереди по полдня в каждом учреждении. Ещё больше меня поражало - нахрена? Пардон, зачем столько всякой отчётности? Кто-нибудь мне объяснит, зачем медстрах, если по Конституции у нас бесплатная медицина? И так далее и тому подобное...
№40 Каменск-Уральский 21 октября 2014 01:18
+5
по данным РБК. А РБК случаем не канал олигарха Прохорова?! чего это Прохоров вдруг озаботился количеством чиновников в стране. Ещё недавно, на прошлых президентских выборах, он был кандидатом на место главного чиновника, а сейчас считает деньги в их кармане.
всё это исследование в графиках попахивает попытками вызвать зависть простых граждан. зависть = ненавитсь. ненависть к управляющей элите = майдан.
и тут весь такой красивый, в белом пальто, на белом коне. , появится Прохор. и такой говорит - Я начинаю люстрацию, всех чиновников разгоню, вы только меня выберите. ...
ой что это со мной. и к чему это я.
хотя бюрократию тоже терпеть не могу
№41 Андрейка 21 октября 2014 02:02
+1
Тот же Навальный, только в "государственных" масштабах.
№42 Миллер Владимир 21 октября 2014 02:26
+1
Taci_T, Совершенно с Вами согласен. Статья несерьёзная, пытаются внедрить в сознание, что все чиновники - это бюрократы, взяточники, бездельники. А почему? -все так говорят... Чиновники - это управление государством. И без них тоже никак. И если у них не будет никакой мотивации, кроме патриотизма и любви к Родине, то и государства не будет. Будет хаос. Затем, Путин, Лавров, Шойгу, Рогозин и д.д. -это ведь тоже чиновники. А мы ими гордимся.
Читаю комментарии а в ушах звучит: :Люстрацiя! Люстрацiя!
Что-то мне это смутно напоминает.. russian
Уважаемому Админу следовало дописать: "Мнение авторов статьи не всегда совпадает с мнением редакции". smile
№43 SFL 21 октября 2014 05:38
-1
От того, что статья написана в РБК, она не перестала быть актуальной. Вы что действительно считаете, что в России количество чиновников на душу населения норма?
№44 Миллер Владимир 21 октября 2014 06:15
+2
Поймите, я не могу ответить, что есть норма и что есть не-норма. Кто эти нормы устанавливает? Я просто вижу, что государственная система работает и работает неплохо. Я старый человек. Я помню, как государственная система была разрушена, и потом создана заново. Я не сталкивался с чиновниками-взяточниками. Например, в том же пенсионном фонде у нас электронная очередь, сотрудницы вежливые и корректные. Я как-то оформлял для отца там определённые документы. Они чего-то перепутали в цифрах, сотрудница пришла ко мне домой,меня не застала, оставила записку с просьбой прийти,не стоять в очереди,а сразу пройти к ней. Понимаете, здесь я доверяю себе и своим ощущениям. Здесь виден жёсткий контроль над чиновниками и забота о людях. Я много бы мог сказать на эту тему, к сожалению, писатель из меня плохой. Тыкаю карандашом в клавиши, получается не очень. russian И ещё, я не смотрел источник, когда читал статью. Хотя источник грязный и доверия не внушает. Давайте будем объективны и не очень эмоциональны. Мир вокруг нас не чёрный и не белый.Это моё мнение. Удачи Вам.
№45 Каменск-Уральский 21 октября 2014 01:26
+2
а зарплату им повысили в рамках борьбы с коррупцией. , типа чтобы взятки не брали. только не поможет это. надо с китайцев пример брать, к стенке ставить и на всю страну по зомбоящику это всё показать. пару таких показов и мы победим коррупцию
№46 Человек с мозгами 21 октября 2014 06:07
0
Что й то Китай ее до сих пор не победил biggrin
№47 КотКоминъ 21 октября 2014 12:32
0
Цитата: Каменск-Уральский
а зарплату им повысили в рамках борьбы с коррупцией. , типа чтобы взятки не брали. только не поможет это. надо с китайцев пример брать, к стенке ставить и на всю страну по зомбоящику это всё показать. пару таких показов и мы победим коррупцию

Как с гаишниками. Что б они не занимались "разбоем" на дорогах, им повысили зарплату. Так они вообще перестали работать biggrin
№48 Oven-53 21 октября 2014 01:35
+3
А я считаю, что все чиновники, министры и депутаты должны иметь оклады не выше среднероссийского уровня! Хотят работать,-пусть работают и делают жизнь в стране лучше и соответственно оклады выше. Не хотят,-пусть уступят места тем, кто хочет и может. Воруют- тогда точно лесоповал!!! ... Но так, к сожалению, никогда не будет,- так как решение должны принять они же.....
№49 Ирокез 21 октября 2014 02:08
+2
Так законов Паркинсона ещё никто не отменял! rtfm Дополнение к Первому закону гласит: общее количество занятых в бюрократии растёт на 5—7 % в год безотносительно к каким-либо изменениям в объёме требуемой работы (если таковые вообще есть).

yes
№50 bomg61 21 октября 2014 02:11
+2
"Не учился,так ворочай.в ж.пу ё.аный рабочий". Это мнение чинуш. Сам слышал.
№51 Сима 21 октября 2014 08:40
0
Это звучит ещё так: "... кто на что учился..."
№52 Человек с мозгами 21 октября 2014 06:15
+1
Надо просто вводить ответственность за результат, например ответ не соответствует вопросу, что бывает очень часто. Я с таким постоянно сталкиваюсь, почти как по Задорнову: когда на вопрос свежий ли кефир отвечают черничный. Приходится обращаться повторно, очень подробно разжевывая суть вопроса или идти к начальству, правда там такая же печальная картина. У меня в хождении и писании писем осталась последняя инстанция-администрация президента, а вопрос выеденного яйца не стоит dumaet
И отменить так называемую 13 зарплату, сразу экономия будет.
№53 nexon 21 октября 2014 06:58
-3
чинуш слишком дофига развелось. скоро придётся по мусорным бакам их распихивать.
№54 Zlyuka 21 октября 2014 08:13
+1
Слишком зарегулированная отрасль эта чиновничья бюрократия. Каждый год всё новые законы и постановления. Работы постоянно добавляется. Если раньше не было госзакупок, справлялись одним отделом, то сейчас с новыми правилами на одну закупку работает человек десять, и отчётность выросла на порядок. А уж когда с коррупцией бороться начали, так в каждой конторе по отдельному подразделению стало с кучей своих отчётов. Конкретной работы практически не осталось, в основном, только бумаги с места на место гоняются да "деньги осваиваются". Программа "Электронное правительство" провалена, "Государственные услуги" - сокращена, денег на обе потрачено немеряно, но даже единый удостоверяющий центр сделать не смогли. А ведь смысла во всей бюрократии по госзакупкам никакого нет. Никто не смотрит, что именно закупается, главное - чтобы контракты правильно были оформлены, а то, что ты золотой унитаз покупаешь, никого не волнует. Если раньше хотя бы что-то вещественное закупали, то теперь - консультационные услуги. Денег уходит уйма, а выхлоп - ноль. Да на каждую закупку - экспертизу о правильности проведения, а это опять деньги.
В общем, зарплата, это только верхушка айсберга. Вот деньги на содержание аппарата - это самое интересное. Расходы растут каждый год, а толку мало. И знайте, что каждая форма, которую вам приходится заполнять в том или ином органе - продукт отдельной госзакупки и обошлась в безумную кучу денег. Можно ещё много на эту тему говорить, но повторяю, зарплаты чиновников это ерунда по сравнению с главными расходами - на обслуживание процесса прохождения документов. На одни лицензии микрософтам да ораклам уходит, наверное, почти столько же. На организацию и обслуживание ЦОДОв так точно больше денег уходит, чем на зарплаты. А посмотрите, во что обходятся корпоративные сети ведомств? Зарплаты, хотя бы людям, которые хоть что-то делают, идут.
№55 aleksandr__maslov 21 октября 2014 08:20
+3
"В СССР на пике расцвета бюрократии было всего 73 госслужащих на 10 тыс. человек. Аппарат госуправленцев РСФСР в 1988 году насчитывал 1,16 млн человек, или 81 чиновник на 10 тыс. человек населения (на 20% меньше, чем сейчас)"

Хе-хе у некоторых уже память совсем отшибло хотя прошло всего-то 23 года после СССР.
Значить так - Плюсуем к госаппарату РСФСР госаппарат СССР в пропорции доли в численности населения более 50%, плюсуем аппарат КПСС который питался не манной небесной, да и жили они не в лачугах, в той-же пропорции. Ещё аппарат профсоюзов.

Как не крути получится сильно больше чем сейчас в РФ.
Короче наброс дермеца на вентилятор утритесь господа читатели.
№56 Ugroza 21 октября 2014 08:47
+2
+100500! Особенно про численность партаппарата в СССР!
Я сам в настоящее время гос. служащий. Посмотрел приведённую таблицу - смех пробрал. Моя зарплата ниже указанной средней на 25%, причём я занимаю среднюю должность. А зарплата основной численности служащих министерств - вообще на 50% ниже указанной в таблице средней!

Так что вся статья - хрень и провокация.
№57 Warga 21 октября 2014 09:20
0
Сократят зарплату у низов, и штаты проредят, а замов наоборот добавят. Вот и вся реформа bad
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№58 vic53 21 октября 2014 09:59
0
как говорил в период кризиса и выборов незабвенный Нановаучер: "работайте как я и будете иметь 20тыс." добавляя сидящей рядом в самолёте японаматери: если присосётесь к гос.халяве
с сотню, по угрозам Д.М. чиновникам, клонов Чуба'h и госдеп взрастили
№59 gother72 21 октября 2014 10:25
+1
Здесь всё сложнее. Нельзя просто взять и одним махом всех уволить - себе дороже. Всё что ниже - мое собственное мнение, человека, который даже не в России живёт.

Разгребать весь этот бюрократический ворох нужно и нужно обязательно. НО! только после окончательной победы с главной проблемой. Если бездумно проводить "чистки", "главная проблема" очень здорово всё это использует против нас же. Так-что на данном этапе лучше ограничится "чисткой" тех, кто занимается саботажем внедрения определённых нововведений в конституцию и т.д. Да и то, очень аккуратно.

После этого нужно переосмыслить не только факт зарплат чиновников и их количества, а ВСЮ систему их работы, обязанностей, оценки профпригодности, рабочего процесса, ответственности за принятые решения и бездействие. Почему чиновники не отвечают финансово/уголовно за содеянные просчеты? Если на производстве по вине рабочего запороли станок, например, то ему люлей обязательно выпишут. А если погиб кто, то и посадят. А чиновники? Их решения/бездействие всегда ведут к большим последствиям. НА АЭС дебилов не пускают почему-то, а порулить частью страны очень-даже.

Про кампутеры как инструмент чиновника:
Я не уверен, что компьютер служит во благо, как инструмент чиновника.

Во-первых, 98% из них сложно назвать хоть в какой-то степени уверенным пользователем ПК и им нужны персональные няньки (техперсонал), который будет им с этим помогать. Вопрос: почему не проводят оценку способности работать чиновников с компьютерной техникой? (про оценку способности работать с основным инструментом, т.е. головой, я уже молчу).

Во-вторых, без контроля, компьютер для офисного работника (чиновников туда-же, да) превращается в времяпроводитель: фильмы, настольные и браузерные игры, соцсети и т.д. Ну, офисные работники, возразите мне, что вас никто не контролирует и вы 100% времени сидите и работаете (я про любые варианты контроля).

Вывод: систему всей деятельности чиновников нужно полностью пересматривать, глупо с этим спорить. Но это нужно делать после победы над "главной проблемой", это нужно делать крайне осторожно, продуманно и системно. И конечно этим должны заниматься умные люди, а не флудеры из интернета, вроде меня.
№60 9094092555 21 октября 2014 13:23
0
Это конечно интересные данные, но далеко не полные!
Ведь кроме оклада существует ещё и премия, которая у чиновников может составлять несколько окладов!
Вы зайдите например на официальный сайт госдумы и посмотрите задекларированные доходы.
Например у Аршба Отари задекларирован доход 361 млн руб за 2013г! Это как, если депутатам запрещено заниматься бизнесом?
Большинство имеет по несколько дорогостоящих объектов недвижимости.
И это все не считая того, что оформлено на родственников...
Так что не переживайте, чинуши чувствуют себя не плохо :)
----------
Робинзон
№61 коллега 21 октября 2014 14:23
0
Все дружно ругают "проклятых чиновников", забывая при этом, что подавляющее их большинство- это просто трудяги, которые за очень небольшие деньги ( приведу в цитате оклады, которые нужно умножить где-то на 6)выполняют нужную всем роботу: в налоговой , регистрации недвижимости, миграционной и т.д. службах. Без этой прокладки между населением и государством остановится нормальная цивилизованная жизнь. Надо различать столичных и иже с ними деятелей, которые прославили себя в веках размером взяток, и всех прочих, которые добросовестно выполняют свою каждодневную и непростую работу. Кстати, законом им запрещена иная работа, кроме научной и преподавательской. Так что большинство из них даже подработать не могут. А взятки берут очень далеко не все, просто о них не говорят так громко, как о продажных.
Название документа
Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763
(ред. от 10.09.2014)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"

Подраздел 2. Должностные оклады <*> и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих территориального органа федерального органа исполнительной власти в субъекте Российской Федерации
Руководитель территориального органа
4100
1
Представитель федерального органа исполнительной власти
3800
1
Уполномоченный федерального органа исполнительной власти
3800
1
Заместитель руководителя территориального органа
3700
1
Заместитель представителя федерального органа исполнительной власти
3500
1
Заместитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти
3500
1
Начальник отдела территориального органа
3200
1
Заместитель начальника отдела территориального органа
3000
1
Помощник руководителя территориального органа
2900
1
Главный специалист-эксперт
2700
1
Ведущий специалист-эксперт
2500
1
Специалист-эксперт
2300
1
Старший специалист 1 разряда
2300
1
Старший специалист 2 разряда
2200
1
Старший специалист 3 разряда
2100
1
Специалист 1 разряда
1900
1
Специалист 2 разряда
1700
1
Специалист 3 разряда
1500
1
--------------------------------
<*> В городах федерального значения должностные оклады руководителя территориального органа, представителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, их заместителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей увеличиваются на 20 процентов.