Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Доллары для нас потеряют ценность

Доллары для нас потеряют ценность

Нежелание России следовать в фарватере директив «Вашингтонского обкома» вызвало агрессивную реакцию Белого дома. Нашей стране угрожают сокрушительными по своим масштабам и последствиям санкциями, которые должны поставить нас на колени, лишить всякого желания самостоятельно определять свою судьбу. При этом следует иметь в виду, что вопреки ожиданиям «мирового жандарма» активное сопротивление и комплексная программа противодействия угрозам и санкциям со стороны Запада может оказать радикальное оздоровительное воздействие на российскую экономику, укрепить её суверенитет, дать импульс к качественному совершенствованию и развитию. Сама эта перспектива, похоже, очень пугает инициаторов санкций против России, а также «пятую колонну» их негласных сторонников в нашей стране.

Сергей Юрьевич, во многих СМИ, в частности, в газете «Ведомости», появились комментарии ваших предложений относительно ответных мер на экономические санкции против России. Что это за предложения и почему они вызвали такой переполох в либеральных СМИ?

— Вы хотите сказать — западных СМИ? Я с удивлением услышал об этих комментариях в газете «Ведомости», которая, как известно, издаётся совместно с Wall Street Journal и Financial Times и оттуда же контролируется. Да и сами комментаторы, во всяком случае, о которых я слышал, хорошо известны своей проамериканской позицией.

Вы имеете в виду Кудрина, который заявил, что ваши инициативы страшнее самих санкций?

— Рупор англо-американской финансовой олигархии — журнал Euromoney — неоднократно объявлял его лучшим министром финансов и лучшим председателем Центрального банка в мире. При Кудрине российская денежная система была жёстко привязана к доллару — эмиссия рублей шла исключительно под покупку американской валюты. Фактически он сделал российскую экономику финансовой колонией США — расширение кредита было возможно только под покупку обязательств США и их союзников по НАТО. Тем самым мы кредитовали их государственные расходы, а свою экономику — только постольку, поскольку она экспортировала нужные им товары. Кудринская политика была исключительно выгодна США и ЕС — объём ежегодного финансового трансферта в их пользу за наш счёт достигал 100 млрд долларов.

На каких расчётах основаны эти оценки?

— Считайте сами. Вследствие жёсткой привязки эмиссии рубля к приросту валютных резервов наша денежная система была лишена внутреннего источника кредита. Она обслуживала только валютный рынок и налогово-бюджетную систему. Мы вкладывали свои нефтедоллары в покупку долговых обязательств США и ЕС, а наши корпорации вынуждены были там же привлекать кредиты. Только на разнице в процентных ставках мы теряли от такого кругооборота капитала до 30 млрд долларов ежегодно. Ещё 50–70 млрд долларов уходило в офшоры, из которых лишь половина возвращалась обратно как иностранные инвестиции. От 20 до 40 млрд долларов страна теряла на незаконной утечке капитала из-за принципиального нежелания наших денежных властей заниматься валютным контролем. Из России кудринская политика сделала дойную корову долларового финансового рынка, за что ему американцы, конечно же, весьма благодарны. В совокупности за два десятилетия российская подпитка долларовой финансовой системы составила около триллиона долларов. И всё это время наша экономика испытывала жесточайший денежный голод, следствием чего стала её деградация и сырьевая специализация.

Поэтому вы предлагаете отказаться от доллара?

— Это не я предлагаю, а американский президент грозит нам отказаться от обязательств США перед Россией. Экономические санкции означают, прежде всего, замораживание финансовых активов. В случае реализации угроз все деньги российского государства, а также подпадающих под санкции физических и юридических лиц, контролируемые американскими денежными властями, будут арестованы. Теоретически это деньги на долларовых счетах во всех банках мира. Согласитесь, что в этом случае доллары для нас потеряют свою ценность — на них ничего нельзя будет купить, так как соответствующие счета просто не будут работать.

Почему же глава Центробанка Эльвира Набиуллина сказала, что отказ от долларов — это из области фантастики?

— Многие наши почитатели американской монетаристской школы настолько буквально уверовали в долларовый мир, что не представляют, как можно жить без долларовых счетов и обменников. Ведь наш Центральный банк под их руководством превратился в своеобразный обменник: вместо создания механизма кредитования экономики Банк России ограничил своё участие в экономической политике эмиссией рублей для покупки долларов. И в случае если США арестуют все российские долларовые активы, то они, наверное, сойдут с ума: обрушится базовая для них система координат, в которой доллар задаёт масштаб всему. Символично, что наш ЦБ, подобно филиалу ФРС США, котирует не доллар к рублю, а рубль к доллару. Если в любой суверенной стране котировки всех валют соотносятся к единице своей валюты (например, в Индии — к одной рупии, в Китае — к одному юаню, в Аргентине — к одному песо), то у нас, наоборот, котировка рубля соотносится к одному доллару. И если вдруг американцы запретят нам операции в своей валюте, мир для наших американоцентричных монетаристов рухнет — как если бы вдруг Земля перестала вращаться вокруг Солнца и улетела в другую галактику.

А если не только американцы, но и другие эмитенты мировых валют введут санкции, аналогичные тем, которыми грозит Обама?

— Если к США присоединятся их союзники по НАТО, то к таким «запрещённым» для нашего использования валютам прибавятся деньги, номинированные в евро и в фунтах стерлингов. А если их примеру последует Япония, то и в иенах. Это будет означать конфискацию всех валютных резервов. Именно так США и ЕС поступили с деньгами Ливии, Ирака, Югославии. После замораживания активов эти страны были легко разгромлены вооружёнными силами, так как, во-первых, лишились значительной части сбережений, во-вторых, их экономика, критически зависящая от импорта, была парализована. Наконец, в-третьих, они задохнулись из-за невозможности экспортировать свою продукцию, что было необходимо для поддержания даже простого воспроизводства.

В этом списке нет Ирана…

— Против Ирана США и ЕС применили те же санкции плюс отключили его от SWIFT — международной межбанковской системы передачи информации и совершения платежей. Но к этим санкциям не присоединились Россия, Китай, Индия, многие другие страны. И хотя Иран несёт значительные потери, он выживает. Поэтому США совместно с ЕС хотят ввести санкции против России, а также пытаются принудить к этому Китай и другие страны. В противном случае ущерб для России от санкций не будет критичным. Более того, наши партнёры будут вынуждены покупать российские товары за рубли, а также принимать их в оплату своего экспорта.

Поэтому вы предлагаете перейти на расчёты в национальных валютах?

— Именно. Я предлагал это сделать много лет назад для повышения конкурентоспособности нашей экономики, но теперь это вопрос выживания. Согласитесь, если нам заморозят счета в долларах и евро, то в какой валюте нам вести расчёты за поставки наших товаров в ЕС, который остаётся нашим ведущим внешнеторговым партнёром? Немецкие бизнесмены со мной согласились, что в этом случае им остаётся только открывать счета в рублях, и банки ЕС должны предоставить им для этого возможность. Так, вследствие санкций мы сможем, наконец, создать московский международный финансовый центр. Наши западные партнёры будут вынуждены обращаться туда за получением кредитов в рублях, чтобы оплачивать импорт из России, а также открывать счета в рублях, чтобы принимать оплату за свой экспорт.

Больше всего наших либералов напугали ваши предложения по валютному контролю и деофшоризации экономики.

— Да, как будто они хотят не спасения наших активов, а наоборот, их скорейшей конфискации. Ведь мои предложения в этой сфере нацелены только на одно — сохранение сбережений российских предприятий и банков, которые могут быть в любой момент заморожены и арестованы. К сожалению, наша офшорная олигархия настолько прикипела к операциям по выводу доходов за рубеж, что все предложения в этом направлении воспринимает как посягательство на свою свободу распоряжаться полученными в России средствами. Эта свобода, правда, понимается ими как свобода от обязанности платить налоги и достойную зарплату, для чего, собственно, и используются офшоры, в которых ежегодно теряется сумма, эквивалентная примерно триллиону рублей неуплаченных государству налогов. Удивительно, что чиновники Минфина равнодушно относятся к этой ситуации, вместо того чтобы использовать общепринятые в мире нормы валютного и банковского контроля для защиты интересов государства и общества.

То есть фактически они покрывают противоправную деятельность по вывозу десятков миллиардов долларов за рубеж?

— Во всяком случае, речь идёт о тех людях, на которых ссылаются «Ведомости». Вместо того чтобы по существу проанализировать и ввести предлагаемые специалистами меры по пресечению незаконного вывоза капитала из страны, они «сливают» эти рабочие и во многом конфиденциальные предложения в англо-американскую газету с целью их дискредитации. Из контекста выхватываются отдельные фрагменты, дополняются специально выдуманными страшилками вроде «запрета инвалюты и закрытия обменников», после чего навешиваются ярлыки на оппонентов, чтобы представить их выжившими из ума ретроградами. Это любимые приёмы американского разведсообщества, широко используемые его агентами влияния в российских околовластных кругах.

В принципе, это стандартные приёмы идеологических диверсий и информационных войн. Но как это конкретно используется в отношении вас и ваших предложений?

— Возьмём, к примеру, упомянутую публикацию в «Ведомостях». Были вырваны из контекста и опубликованы фрагменты системы мер, предлагаемых учёными РАН для создания условий долгосрочного дешёвого кредита, необходимого для модернизации и роста экономики. Эта система включает меры по её деофшоризации и повышению эффективности валютного регулирования, без которых снижение ставки и расширение рефинансирования может обернуться дальнейшим оттоком капитала. Также предлагаются меры по защите нашей финансовой системы от потерь в случае применения санкций. Причём это именно защита, так как санкции инициируем не мы и они вводятся для того, чтобы нанести нам максимальный ущерб без какой-либо вины с нашей стороны. Как говорится в известной басне Крылова, «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Наверное, моим оппонентам хочется, чтобы наших активов американцы скушали как можно больше.

Вы имеете в виду ваши предложения по сбрасыванию государственных активов, номинированных в долларах и евро?

— Конфискации могут подвергнуться не только государственные активы. На Кипре по указанию еврочиновников деньги отобрали у всех клиентов лопнувшего банка. Наша офшорная олигархия уже столкнулась с угрозой утраты своих активов, заложенных под кредиты западных банков, в ходе финансового кризиса. Тогда по решению руководства страны им были предоставлены беззалоговые кредиты, что спасло их от банкротства. Но стоило кризису ослабеть, как вновь они полезли в долговую петлю к иностранным кредиторам. А всё потому, что Банк России так и не создал систему долгосрочного дешёвого рефинансирования коммерческих банков, которые без этого многократно проигрывают зарубежным конкурентам — как по ставкам, так и по условиям предоставления кредитов. Валютные ограничения нужно рассматривать не сами по себе, а в контексте всей предлагаемой системы мер по денежно-кредитной политике, ориентированной на финансовое обеспечение модернизации и развития экономики.

Но ведь часть ваших предложений уже реализуется: вводится российская платёжная система расчётов по банковским карточкам, обсуждается создание отечественной системы обмена межбанковской информацией, денежные власти озаботились угрозой отключения от SWIFT...

— Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Но в данном случае может оказаться слишком поздно. Все эти и другие предложения были сформулированы учёными РАН более десятилетия назад. За эти годы из-за некомпетентности и пассивности денежных властей российская финансовая система потеряла не менее полутриллиона долларов, бюджет недосчитался несколько триллионов рублей, а экономика утратила ряд важнейших отраслей наукоёмкой промышленности. Я уж не говорю о миллионах загубленных судеб, о людях, потерявших работу и возможности самореализации. Ортодоксальные монетаристы об этом не думают, для них следование догматам своей религии важнее. Центральное место в их догматике занимает непоколебимая вера в доллар США и подчинение «валютному правлению» американских денежных властей. Странно только, что они управляют не их, а нашей денежной политикой. Это и есть ахиллесова пята, делающая нашу экономику уязвимой от внешних шоков, включая произвол инициаторов санкций.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
61 мнение. Оставьте своё
№1 Анахорет 22 августа 2014 17:23
+41
Сообщение от ополчения"Недалеко от Луганска 82-летний старик застрелил из дробовика сотника Майдана Олега Михнюка в тот момент, когда "Герой Майдана" пытался изнасиловать его правнучку. Вместе с двоими своими подчинёнными из 8-ї "афганської" сотні, ныне входящей в состав батальона Айдар, Михнюк, в состоянии сильного алкогольного опьянения, решил в лучших традициях оккупантов попользоваться местными дивчинами. Долго гоняясь за несовершеннолетней жительницей местного села, они загнали её в сарай и попытались изнасиловать. В этот момент из хаты выскочил её 82-летний прадед с двустволкой и наповал застрелил двоих насильников. Пока дед перезаряжал ружьё, третьему бандиту удалось убежать. Вызвав на подмогу подельников из Айдара, он вернулся на место гибели своего командира, чтобы отомстить за него семье девочки, но она и её родственники успели скрыться. Рассвирепев, украинские каратели сожгли хату и хозпостройки." https://imperiya.by/news.html?id=141007
№2 Лекса 22 августа 2014 18:31
+24
Почет и уважение Ворошиловскому стрелку.
№3 мимо проходил 22 августа 2014 17:24
+25
Первые машины конвоя добрались до Луганска...ура rus ...ах да...долярику ..здец приходит.
№4 Лавр 22 августа 2014 18:06
+10
Хорошая новость! И "ах да" очень понравилось
№5 Серго 22 августа 2014 17:24
+33
Не довелось дожить до Коммунизма, ну а краха империализма дождаться надеюсь!
----------
Если я буду более актуален, то вам всем будет неспроста.
№6 pahom 22 августа 2014 19:18
-20
а сколько табе дядуся стукнуло ? уж больно ты на Шарикова смахиваешь ? ты случаем -не его дедушка ?
№7 OlegSM 24 августа 2014 05:02
+1
Это ты типа так пошутил? На одноклеточное смахиваешь, с такими шутками
----------
Эйфории нет. Есть справедливая гордость за Родину, за Президента
№8 Warga 22 августа 2014 17:25
+12
Долгожданное, немыслимое, крышевносное интервью
----------
..."Единство, - возвестил оракул наших дней, -
Быть может спаяно железом лишь и кровью..."
Но мы попробуем спаять его любовью, -
А там увидим, что прочней...
Федор Тютчев Сентябрь 1870
№9 edgarcacey4 22 августа 2014 17:30
+2
applodisment
№10 Громозека 22 августа 2014 17:30
+17
.

Доллары для нас потеряют ценность



----------
"Зри в корень"

Козьма Прутков
№11 prooksius 22 августа 2014 18:13
+10
Даже, извиняюсь, попу бы не подтирал этой бумагой.
№12 shutter 22 августа 2014 18:13
+5
Китайцы уже давно уловили тренд - долларовая туалетная бумага на любой вкус :)
aliexpress.com/wholesale?SearchText=tissue+paper+dollar
№13 pahom 22 августа 2014 19:19
+1
до скончания века хватит , ещё и фальшивые есть , жопа -она и в Африке-жопа , ей всё равно
№14 petr.roibu 22 августа 2014 17:32
+10
Ну,что? Четко,грамотно и на "пальцах" -объяснил,ситуацию по доллару.Надо выравнивать ситуацию и чем быстрей,тем лучше.
№15 nexon 22 августа 2014 17:37
+4
"Все эти и другие предложения были сформулированы учёными РАН более десятилетия назад. За эти годы из-за некомпетентности и пассивности денежных властей российская финансовая система потеряла не менее полутриллиона долларов"
-------------
и кому-то придётся за это ответить. единая страна. единый рубль. единый банк.
№16 Vitamin 22 августа 2014 17:40
+18
Вот такой премьер (Глазьев) сейчас нам и нужен по-зарезу!
№17 Людмила_Маргевич 22 августа 2014 18:19
+13
Да,Глазьев большая умница,хорошо что он теперь советник ВВП,а ведь как долго его никто не желал слушать!!!
№18 Алена 22 августа 2014 19:02
+5
Именно! то же самое хотела сказать. наконец-то у ВВП те советники, кот.ему (и нам) нужны, а не те, кот.были ему навязаны
№19 Унтура 22 августа 2014 18:23
+8
Вот именно,он нужен нам ДО заpезу! А ПОСЛЕ заpезу зачем он нам нужен? :-))
Конечно же, это шутка и дай бог Сеpгею Юьевичу многих лет жизни и вопpеки всем его недобpожелателям защищать Pоссию, не поступаясь своими пpинципами.
№20 Ольга_Любимовамакарова 22 августа 2014 18:45
+3
он нужен ПУТИНУ как советник в Экономике...
№21 Дмитрий Ко 22 августа 2014 20:01
+3
Но лучше бы он был Минфином. Потому что сейчас у нас минфин либерас!
№22 avissbp 22 августа 2014 17:42
+2
yes
№23 engenius 22 августа 2014 17:44
+15
По сравнению с Глазьевым - Стариков и Федоров выглядят просто дилетантами. Просто с упоением читаю его анализ нашего финансового рабства. Но самое главное, Глазьев предлагает и анализирует конкретные шаги освобождения рубля из уз ФРС и его подконтрольных банков. Очень надеюсь на положительные сдвиги.
№24 prooksius 22 августа 2014 18:20
+5
Глазьев здорово, конечно, говорит, но это больше декларации. А вот как их осуществить. Вот в чем вопрос. Кто позволит в правительстве с 5-й колонной? Вот бы реальные механизмы осуществления его планов увидеть. Хотя, скорее всего, они уже есть, но уж явно не для разглашения сейчас.
Но в любом случае, его слова - подготовка общественного мнения. Ведь многие даже не задумываются, в каком положении "рабов" мы все находимся. Общественное мнение - штука очень инерционная, его изменять надо годы, а у нас нет времени.
№25 Ольга_Любимовамакарова 22 августа 2014 18:48
0
пока некем заменить правительство..для этого нужны думающие люди они потихоньку появляются и сразу ставят на те посты где нужны
№26 Ольга_Любимовамакарова 22 августа 2014 18:47
+5
поэтому он и советник Путина..программа потихоньку двигается..быстрее не может пока есть кууууудрины и его подобные
№27 ing 22 августа 2014 19:35
-1
Федоров и Стариков говорят тоже самое, что и Глазьев.
№28 ветеран 22 августа 2014 19:35
+5
Пассаж про Федорова,Старикова-это просто из желания пнуть?
Глазьев-экономист,Федоров-государственник,Стариков-историк,политик.Все на своих местах.
№29 Дмитрий Ко 22 августа 2014 20:04
+3
Ну вы не путайте, на то он и советник ВВП, а не просто деятель. Но Стариков и Федоров одного мнения с ним, просто они популяризуют и несут в массы эти же мысли и предложения. У каждого своя тут роль
№30 А.Коваль 22 августа 2014 17:45
+4
Это Путин, прочитал. Переслал кому надо. Пы.Сы. Кроме патриотов Политикус кто еще это прочитает? Вопрос риторический.
№31 Лекса 22 августа 2014 18:38
+4
Почему риторический? Эта статья опубликована в последнем номере "аргументы недели"
В этой же газете очередная статья о том как уничтожает наш авиапром Погосян и Мантуров.
№32 glp 22 августа 2014 18:12
+4
Глазьев большая умница, очень четко и ясно все описал. Кудрин тоже умница, ведь стабилизационный фонд создан при нем, но где-то его повело. А Глазьев, между прочим, с украины, из Харькова. applodisment rus
№33 Людмила_Маргевич 22 августа 2014 18:21
+11
Умницу Кудрина убрали ,жаль что поздновато!!!Раньше надо было!!!
№34 Дмитрий Ко 22 августа 2014 20:06
+2
Хм. А Силуанов лучше разве? Ему ВВП говорит НАЦИОНАЛЬНАЯ платежная система, но он пищит но старается Visa&MasterCart интегрировать в ее. В общем все делается, но только не для России
№35 Ольга_Любимовамакарова 22 августа 2014 18:49
-1
его повело когда селМедведев
№36 ing 22 августа 2014 19:37
+3
Кудрин - яркий представитель 5-й колонны.
№37 Елена_Кудашева 22 августа 2014 18:15
+2
Цитата: А.Коваль
Это Путин, прочитал. Переслал кому надо. Пы.Сы. Кроме патриотов Политикус кто еще это прочитает? Вопрос риторический.

Ну вообще-то Глазьев - советник Президента РФ. Так что вопрос и вправду риторический.
----------
Peace is not a target, it's a goal - Мир - это цель, а не мишень.
___________________________________________________
Я не ведьма. Просто на метле быстрее.
№38 Лавр 22 августа 2014 18:15
+8
Глазьев профи и правильный человек, а ВВП считает риски и пробует найти варианты не загонять пиндосов в угол, чтобы и им мягко упасть было, без грохота, от которого у всех стёкла повылетают и стены пообваливаются.
№39 osenka80 22 августа 2014 18:16
+2
Доллары - это кровавые деньги и надо от них полностью отказаться!
№40 Василий 1 22 августа 2014 18:26
+4
Глазьев - умница. А сколько еще таких людей не востребованы. Пора уже президенту решиться и разогнать всю эту братию!
№41 Е.Андрей 22 августа 2014 18:48
+4
Ну что,"художник"-много тебе народу тут сочувствует?Или тут не повезло-может покинешь этот сайт?Либерастские ближе по духу будут-там поймут.
№42 Галина_Хохлова 22 августа 2014 18:35
+8
"санкциями, которые должны поставить нас на колени" но они забыли, что мы РУССКИЕ!!!

№43 Лекса 22 августа 2014 18:51
+4
Времена меняют людей и их взгляды.Сейчас все яснее становиться крах либеральной экономики (в нашей стране) и на первый план должны выдвигаться государственники. Нужны не торгаши и либерасты (типа Мантурова, Медведева), а хозяйственники, которые знают как производить.
Путин хорош во внешней политике, а вот во внутренней он меняется.
Это мое личное мнение. Кто то может и не соглашаться. Но то, что Глазьев в его команде это радует.
№44 starkovata 22 августа 2014 19:01
+1
Прекрасная статья. applodisment
№45 Свободный художник 22 августа 2014 19:07
-4
Вы забыли предлог НЕ меняется, а так с вами полностью согласен.
№46 Свободный художник 22 августа 2014 19:13
-10
А какая-нибудь тварь ответит почему у нас сельское хозяйство загублено на корню?
№47 Дмитрий Ко 22 августа 2014 20:10
+4
А у нас один ВВП в правительстве? А у нас разве ВВП принимает законы и формирует бюджет? А когда у нас с/х развалилось напомнить? Так что не надо факты передергивать!
№48 dvin 22 августа 2014 20:15
+4
Потому что у власти тебе подобные... пока.

Пенсионер в Москве получает 10-12 тысяч из которых половину отдает за энергоносители, то бишь за квартиру и где, блиять, справедливость путинолизы?

Опять же - потому что у власти подобные тебе - либерасты, которые вредили и гадили России всегда и везде как только могли.
№49 mirvsem 22 августа 2014 21:16
+2
А Вы не поленитесь соберите документы что коммунальные платежи превышают 22% Ваших доходов и обратитесь с ними (документами)в администрацию городского округа. Если это действительно так, Вам будет выплачиваться субсидия. Если же Вы не хотите помочь себе сами, нечего валить на Путина грехи Ельцина и Горбачева, которые как раз и довели пенсионеров до ручки. Пенсионеры по полгода не получали пенсий! А сейчас и пенсии во-время, и повышение какое-никакое, есть. У меня знакомый в Израиле получает пенсию (после 40 лет работы) чуть более 300 долларов, а квартира, которую он снимает, стоит 1000 долларов. Поэтому он в свои 72 года продолжает работать. Надо жить и стремиться к лучшему, а не ныть!
№50 Бомбей 22 августа 2014 20:33
+1
Что ты так разволновался ?
Тебя же еще здесь никто не незвал педерастом ?
№51 Бомбей 22 августа 2014 20:36
+1
Ты сам и ответишь.
Потому что ты и есть тварь . russian
№52 scuckoff 23 августа 2014 00:57
0
Цитата: Свободный художник
А какая-нибудь тварь ответит почему у нас сельское хозяйство загублено на корню?

Ты это только сегодня обнаружил?
С добрым утром!!
№53 Mr.K 22 августа 2014 20:18
0
В общем, прочитав статью становится понятно, что Россия до сих пор является финансовой колонией США. И американцы очень рискуют ее потерять, вводя свои санкции. Видимо, в США считают, что Россия слишком сильно зависит от запада в финансовом плане, раз осуществляют такое давление на Россию.
№54 starkovata 22 августа 2014 20:37
0
Они 20 лет назад дали себе звание "самый умный" и сами в него поверили. А все уже изменилось, и Россия, и Америка, и главы этих государств. Они по-мельчали во всех смыслах, а Россия выросла. Скоро научится разумно управлять всеми своими богатствами и тогда - "нас не догонят"!
№55 Дмитрий Ко 22 августа 2014 20:41
0
Они надеются на силу наших либерастов в ЦБ и в Минфине и на пассивность народа, который просто не интересуется ни чем кроме своего крохотного мира, а политика и гео экономика им глубоко начхать
№56 Птибурдуков 22 августа 2014 20:38
0
Как говорится: Всё разжевал и в рот положил...
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№57 Sergal-45 22 августа 2014 21:07
+5
"№63 Свободный художник Сегодня, 19:35 Жалоба Пенсионер в Москве получает 10-12 тысяч из которых половину отдает за энергоносители, то бишь за квартиру и где, блиять, справедливость путинолизы?"
"№61 Свободный художник Сегодня, 19:13 Жалоба А какая-нибудь тварь ответит почему у нас сельское хозяйство загублено на корню?"

Тебе сколько лет, правдолюбец ты наш, за-КПРФ-ный? Так прям правде матку режешь, как шашкой машешь! Чё за пенсионеров подписываешься? В сельском хозяйстве хоть комок земли перевернул? За справедливость, значит борец пламенный? Господи! Как же от Вас уже тошнит, ни ума , ни разумения, майданутые напрочь очередные "борцы за счастье всего человечества".

Прошу пардону у общества, но такой "перфоманс" таких "свободных художников" как-то избыточно отравляет атмосферу общения своей безграмотной дурью и хамством. Свобода выражать свое мнение - оно, конечно, свобода... Но ведь и я вправе полагать себя свободным от принудительного приятия такой, бррррр - эвфемизмов не хватает на эти миазмы. Как-то Админу почетче бы рулить, а то девиз сайта иногда скатывается к "Кто сильнее и наглее, тот и прав". И еще требуют объясниться, когда их минусуешь за откровенную пошлятину.

А про Кудрина, Глазьева, экономику - отдельный большой и очень непростой разговор. В комментарии он не уместится.

P.S. Похоже "свободного художника", на которого ссылаюсь, успели удалить, пока я текст рихтовал... Да простятся мне грехи мои, ибо не по умыслу, а по медлительности своей
№58 Синай 22 августа 2014 21:42
+1
Очень красиво вы его выдрали, нужно предложить Администрации сайта, блокировать акки, которые набрали более более 100 отрицательных голосов.Нечего!
№59 Е.Андрей 24 августа 2014 07:16
+1
Да,забанили этого "художника"-сначала было вступил в полемику-да видно грех на неразумных обижаться.А доказывать психу.что он псих сами знаете...Поддерживаю ваш комент. yes
№60 Лекса 22 августа 2014 21:25
+1
Вот, горячие российские парни, Время все рассудит, а со временем и уровняет(все мы смертны) Статья полемическая и предусматривает разные мнения. Не стоит переходить на личности. если у кого другое мнение.
Статья хороша, заставляет задуматься.
№61 Sergal-45 26 августа 2014 19:09
0
№58 Синай
№59 Е.Андрей

Спасибо за понимание. Как говаривал профессор Преображенский: "Разруха не в клозетах, а в головах."