Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16232 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Олесь Бузина: Ставка на войну — это самоубийство

Олесь Бузина: Ставка на войну — это самоубийство

Никакую АТО можно было не проводить, все можно было решить миром, ведь уже сейчас погибло с обеих сторон более тысячи людей, огромные убытки несет госбюджет, кроме того, может быть разорена территориально гигантская область Украины, ведь неизвестно, чем это еще все закончится и на какие территории это может перекинуться. Такое мнение в эксклюзивном комментарии корреспонденту интернет-издания Новости Украины – From-UA озвучил украинский писатель, журналист, телеведущий Олесь Бузина.

В истории, напомнил наш собеседник, «есть много способов иррационального поведения, когда нужно было бы сделать какой-то разумный, взвешенный шаг, а человек действует в порыве страсти и истерии».

«Эта тема, которую поднял Львовский облсовет (депутаты Львовского городского совета требуют от президента повторно издать указы о присвоении звания "Герой Украины" Степану Бандере и Роману Шухевичу – Ред.), только усилит противостояние на юго-востоке», - убежден Олесь Бузина.

«Нужно было бы быть максимально сдержанным, - призывает писатель, - ведь на востоке люди поддерживают сохранение своих традиционных ценностей — русского языка, советского пантеона героев, и кстати, они эти ценности не навязывают западу Украины».

«Там идет гражданская война, и любая ее эскалация может обернуться развалом страны, - убежден публицист. - У нас многие не понимают, что Украина действительно стоит на грани развала. Сейчас в Киеве относительно спокойно, и кажется, что все устоялось, что все хорошо».

Но Донбасс, заметил наш собеседник — это «треть экономики прежней Украины, это тот базис, на основе которого жили в т.ч. львовский, иванофранковские пенсионеры. В тот момент, когда на Донбассе были федералистические настроения, все можно было остановить, договорившись, но вместо этого предпочли бомбить Донбасс — это преступление».

«Нельзя бомбить людей за то, что у них другие политические взгляды, - возмущается О. Бузина. - Там живет 7 млн человек, это для 46-миллионного населения Украины гигантская цифра. А если еще сюда добавить 3 млн. жителей Крыма, которые ушли по той же причине, по которой хочет уйти Донбасс, то это гигантские потери сродни тому, если бы Россия потеряла Сибирь с ее ресурсами — России просто бы не было после этого».

Телеведущий считает, что «самые страшные идеологические конфликты, по большому счету, бессмысленны».

Во Франции в 16 веке, напомнил Олесь Бузина, «несколько десятилетий католики и протестанты резали друг друга, как и в Германии во время 30-летней войны. А сейчас они спокойно живут рядом друг с другом, и нет никаких поводов для того, чтобы убивать друг друга».

«Такие вопросы, как один или два государственных языка, федеральное устройство в стране аналогичны религиозной войне. Это можно решать спокойно, без крови, потому что людей никто не воскресит», - озвучил свою позицию наш собеседник.

О. Бузина считает, что «в таких условиях нужно проявлять максимум терпимости и спокойствия к любой точке зрения».

«Какие бы ни были у меня политические взгляды, я как писатель выбрал позицию — не подливать масла в огонь, - сказал далее Олесь Бузина. - Меня не радуют оскорбительные клички, смерть, на чьей бы стороне человек ни находился, потому что происходящее сейчас на Украине — это безумие, это вырвавшаяся на свободу тяга к смерти. Ее снова надо заключить в рамки закона, мира, потому что дальше могут быть такие непредсказуемые последствия, которые грозят Украине просто исчезновением».

«Не нужно жить страстями, - акцентировал внимание наш эксперт. - Нужно жить рационально».

Для Олеся Бузины люди, живущие на Донбассе, которых он знает, это «работящие, талантливые люди, я очень сопереживаю их страданиями. Я хочу, чтобы они выжили, независимо от того, будут ли они жить на Украине, России или самостоятельно».

Но я хочу, добавил писатель, чтобы «они жили, потому что их жизнь — это, в том числе, и жизнь Украины. Если призывники из Западной Украины не будут поддерживать эту войну, они выживут. Если украинские политики перестанут поддерживать войну — они сохранятся».

«Ставка на войну — это самоубийство. 10 млн. человек, я считаю и Крым, откуда на Донбасс идут добровольцы, невозможно победить. Там нет военного решения вообще», - уверен наш эксперт.

«А добавьте к этому еще находящуюся рядом с Донбассом Россию, которая однозначно помогает оружием и добровольцами Донбассу, как и то, что Запад помогает наемниками нынешнему киевскому правительству. О белорусских добровольцах недавно был сюжет по ТВ, о добровольцах из Западной Европы есть сообщения в прессе. Запад помогает дипломатически, военным специалистами, оружием, спецтехникой — эти сообщения тоже есть в прессе. Бесконечно можно подливать масло в этот конфликт, но я бы этого не делал, я бы начинал сейчас переговоры», - резюмировал Олесь Бузина.

Ранее СМИ сообщили о том, что депутаты Львовского городского совета требуют от президента повторно издать указы о присвоении звания "Герой Украины" Степану Бандере и Роману Шухевичу. Львовский горсовет требует вернуть звания Роману Шухевичу и Сепану Бандере / фото nnm.me Соответствующее обращение к президенту Петру Порошенко было принято депутатами сегодня на пленарном заседании Львовского горсовета.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
50 мнений. Оставьте своё
№1 kam 13 июля 2014 03:44
+16
Это же какими надо быть моральными уродами депутатам Львовского городского совета, чтобы требовать повторно издать указы о присвоении звания "Герой Украины" пе.....там, садистам, детоубийцам и фашистам Степану Бандере и Роману Шухевичу! bad
№2 Tromb 13 июля 2014 04:22
+4
Ну, как говорится, с трепетом и почтением от уродов уродам.
----------
Самая опасная разновидность патриотов - патриоты-дебилы.
Rise and shine, Mr. Freeman... Rise and... shine…
№3 Mark 13 июля 2014 04:35
+9
Думаю что об этих тварях, фраза моральный урод это мягко. Моральный уродом можно назвать человека оскорбляющего старика или сжигающего картину итп. А эти просто концентрат гнили и подлости. Продвигая, свои вонючие "идеи" они распространяют фашизм и ненависть среди своих граждан -детей, подростков , и всех других, делая их инструментом, средством для своих целей.
№4 buhmih 13 июля 2014 08:40
+3
Мне кажется, что большинство из них голосуют из-за страха, так же как депутаты верховной зрады, после захвата власти хунтой, подмахивали законы, которые привели к войне.
№5 Вито 13 июля 2014 08:38
+8
Цитата: kam
Это же какими надо быть моральными уродами депутатам Львовского городского совета, чтобы требовать повторно издать указы о присвоении звания "Герой Украины" пе.....там, садистам, детоубийцам и фашистам Степану Бандере и Роману Шухевичу!

Они же требуют не «Героя Советского Союза» и не «Героя России».
«Герой Украины» - это такой специфический герой.
Педодебиложидофашист, который почему-то постоянно требует жертв в виде сала.
А так же следит, что бы это самое сало не уронили.
facepalm
№6 vladkold 13 июля 2014 09:20
+5
И будет Бандера - дважды герой майдана! А орден в преисподнюю ему кто доставит, неужели
Яйценюх?
№7 Галина_Власова 13 июля 2014 04:03
+18
Поздно, уважаемый "голубь мира", вступать в полемику. Отмолчался в самые трудные и жуткие дни для Ю-В. А ведь ждали Ваших слов в поддержку. Уважение было... Оказался "уважаемый писатель" всего-лишь заурядным киевским обывателем, Вашу квартиру не тронули? Родных не убили? Мины-бомбы до Киева не долетели? Спите "спокивно"? Пишите, так же спокойно, пишите... В стол, в урну! Нет у Вас больше читателей.
№8 Arny11 13 июля 2014 04:22
+11
Не уважаю, неприятный тип!!! Жирик когда-то разделал его в передаче Соловьева под орех... И поделом!!! "Хатаскрайним" быть скоро не придется, или скакать в честь гейропы или воевать за свободу от мразей фашистских... avtomat
№9 Abracadabraiser 13 июля 2014 04:35
+4
пора уже Олэсю чуб на лысой башке отращивать
№10 Байкал 13 июля 2014 05:12
+9
Слова-то правильные...А вот персонаж сам по себе - сомнительный.Поздно пить Боржоми когда почки отвалились facepalm !
№11 blinnd22 13 июля 2014 05:26
+5
Бузина сейчас странно начал беспокоиться о какой-то "целостной украине" а сам все эти годы, грязью поливал западную украину и галицайских рогулей. Наверное пан Парубий к нему в гости заходил, раз он запел сейчас о единой украине которой уже давно нет.
№12 steeler5 13 июля 2014 07:42
+3
Олесь - эмоциональный человек, что на душе, то и на языке.
№13 Соловей 13 июля 2014 09:05
+4
Что Вы говорите! "Поливать грязью" - это прерогатива Тягнибока и всех свободовцев. А он писал нормальные статьи. Сходите на "Сегодня" и перечитайте.
№14 Alyona 13 июля 2014 09:07
+9
100% !!!!!
Лично общалась с Бузиной, приезжал он в Крым -очень приятный собеседник, спокойный,рассудительный, в книгах бомбил хорошо отлизанную официалом историю Украины и того же Т. Шевченко....

Думаю, он не может в полный голос озвучить все, что думает. Скорее всего намек им был получен. У всех семьи...., кто остался в этом дурдоме...
Он эти движухи с самого начала не приветствовал...
Жил бы, как Прилепин,в другом ареале, мог бы не боясь правду-матку рубить...
№15 Серго 13 июля 2014 06:01
+7
Ставка на войну плюс ставка на америку плюс ставка на евроассоциацию - это трижды гарантированное самоубийство.
С другой стороны - это естественный отбор.
----------
Если я буду более актуален, то вам всем будет неспроста.
№16 Abracadabraiser 13 июля 2014 07:14
0
как дали по башке хунтовским воякам - так любитель единой уркаины заголосил, что война - это самоубийство
№17 ilgam_alimov 13 июля 2014 08:05
+2
Чтобы окончательно уничтожить Украину, надо предложить ей значительные деньги за независимость Новороссии. Киев откажется, но это заставит простых людей тихо ненавидеть своё правительство. На фоне повышения цен на всё.
№18 нирбок 13 июля 2014 08:08
0
Все рассуждения о том что не надо или надо было делать ни о чём. На территории именуемой Украиной идёт разлад и война.и от киевских властей ничего не зависит.Всё зависит от СШП России и бойцов-колорадов. а насчёт хероев надо добавить Сашко Билого.Достойный типаж.
№19 aleksey.sazonov.56 13 июля 2014 08:08
+3
Поздно... Кровь уже льётся, а виноградом она стане нескоро! Такое только через поколения забывается.
№20 Пиннокио 13 июля 2014 08:08
+2
На Украине не только политики стараются сесть на два стула,но и писатели.Бузина - яркий пример.Как говорится - и нашим и вашим.
№21 Соловей 13 июля 2014 08:13
+3
Всегда следила за публикациями Олеся в газете "Сегодня"! Они всегда были разумными, корректными, спокойными. И это интервью такое же. НИКОГДА и НИКОМУ война не приносила добра. Согласна с ним полностью- надо прекращать всё это безобразие. Только вот не уверена, что у нас есть умные политики..., которые бы разгребли всю эту кучу дерьма.
№22 Александеrrо 13 июля 2014 08:42
+2
Соловеюшка, а пирожки на скакающий мадан носила?
№23 Соловей 13 июля 2014 08:59
+3
Если бы носила, то меня бы на этом сайте не было. Включите мозги!
№24 Александр.Г 13 июля 2014 08:26
+3
Цитата: Соловей
Только вот не уверена, что у нас есть умные политики..., которые бы разгребли всю эту кучу дерьма.


Значить придется найди других, а нынешних "политиков" в расход..
№25 елена елена 13 июля 2014 08:37
+2
Соловей! Я вчера у вас спрашивала, а ЧТО должно произойти, чтобы ваши сыновья изменили своё видение ситуации на Украине и взяли в руки оружие? Приход армии ЮВ в Киев? Всеобщая мобилизация? Полный фашистский контроль в Киеве националистами? Отделение части страны? Но вы не увидели мой вопрос, видимо.
А по поводу статьи - "в огороде бузина, в Киеве - дядька". Что он там на прошлой неделе писал? Что никто из моих предков никогда не воевал ни в какую войну? Что дома сидели и всему были рады? Династия прям получается...
№26 Соловей 13 июля 2014 08:57
+3
Я Вам ответила в той теме! Как мне показалось... А у меня к Вам встречный вопрос: а почему Вы так хотите, чтобы МОИ сыновья взяли оружие в руки. А как насчёт Ваших?
Чтобы МОИ сыновья не пошли на эту войну, я лягу поперёк выхода и НИКОГО не пущу!
№27 Александеrrо 13 июля 2014 08:41
+5
Давно читаю Бузину, но он же сука, всегда идет в ногу со временем, то пишет про террористов, то теперь пишет что они герои, видимо с годами Олесь очень полюбил жрать гранты и писать под них.
№28 елена елена 13 июля 2014 09:16
+3
Цитата: Соловей
Я Вам ответила в той теме! Как мне показалось... А у меня к Вам встречный вопрос: а почему Вы так хотите, чтобы МОИ сыновья взяли оружие в руки. А как насчёт Ваших?
Чтобы МОИ сыновья не пошли на эту войну, я лягу поперёк выхода и НИКОГО не пущу!


Ни Боже мой! Я ни в коей мере не хочу, чтобы ваши сыновья шли на войну.
Вопрос в другом. Вы вчера всё правильно написали и во многом я с вами согласна. Просто после ваших слов о другом семейном воспитании ваших сыновей (на примере Дня Победы),вы вдруг пишите, что у ваших сыновей другое видение ситуации на Украине, отличное от вашего. Что они никогда не возьмут в руки оружие. В моей голове возникает вопрос: вообще никогда? Ни ЗА правду, ни ПРОТИВ правды? Т.е. любой расклад устроит? И кто-бы не появился во власти в Киеве, всякий сгодится? Всякому подчиниться? Им всё равно в какой стране жить? Или они не планируют жить в этой стране?
( То, что для матери жизнь детей на первом месте, это даже не обсуждается. Это аксиома.)
?
Мы же с вами не знакомы, можно писать абсолютную правду, без розочек и виньеток. Я своего сына могу отправить на войну, только когда на нее нападёт враг. За добро олигархов биться - нет. А гражданская война - самое страшное дело, когда нет явного врага, а есть ещё вчера близкие люди...
№29 Соловей 13 июля 2014 09:26
0
Можно я отвечу вашими же словами: Я своего сына могу отправить на войну, только когда на нее нападёт враг. За добро олигархов биться - нет. А гражданская война - самое страшное дело, когда нет явного врага, а есть ещё вчера близкие люди...

Больше мне добавить нечего.. Только один вопрос: вы откуда?
№30 уфимка 13 июля 2014 12:38
+2
пока идёт война олигархов, мой сын не пойдёт на войну, но как только враг прийдет в мой дом, то я со всей семьей с сыном, мужем станем на защиту своего дома
№31 Gelen 13 июля 2014 09:27
0
К огромному несчатью для Украины,у нас нет никого кроме Бузины,ещё хочеться добавить,что сама левая идея у нас на зачаточном уровне.В России огромное число публицистов, писателей , путь с разными "измами",которым небезразлична судьба как России,так и народа в ней проживающей.
№32 keeper 13 июля 2014 09:39
+3
поздно Лесик, это убогое недогосударство уже не склеишь
№33 Соловей 13 июля 2014 09:43
+1
Согласна с Вами! Люди просто не понимают, что журналистов, которые отстаивают НАШУ точку зрения, кроме Бузины НЕТ на Украине! Конечно, помельче- есть, но уровня Бузины, который печатается в общегосударственной газете, имеющей большой рейтинг, больше НЕТ!
№34 Бармаглот 13 июля 2014 09:51
+1
Нынешняя Украина похожа на человека идущего одновременно в разные стороны. (взрыв мозга).
№35 елена елена 13 июля 2014 09:53
+3
Цитата: Соловей
Согласна с Вами! Люди просто не понимают, что журналистов, которые отстаивают НАШУ точку зрения, кроме Бузины НЕТ на Украине! Конечно, помельче- есть, но уровня Бузины, который печатается в общегосударственной газете, имеющей большой рейтинг, больше НЕТ!


Только без обид!
После выкопанного Черного моря и набросанных Кавказских гор, основания Рима и создания латинского языка ..... этот журналист не катит... "граната у него не той системы"
№36 елена елена 13 июля 2014 09:57
0
Соловей, а какое всё-таки видение ситуации у ваших сыновей? И что может их подвигнуть на "ввязаться в борьбу"?
Я-питерская с корнями из области Войска Донского.
№37 Соловей 13 июля 2014 10:14
0
Елена! Вы прочитали мой ответ в теме, где Вы задавали вопрос??? Почитайте на стр.6, про СМС матерям!
У сыновей видение ситуации такое же, как и у 99% киевлян. Повторять не буду, зайдите на Цензор.нет. и всё поймёте.
"Ввязаться в войну" - наверное, ничего! Если на стороне сегодняшней власти Украины им придётся первыми убить своих родителей, если на другой - то придётся убивать своих друзей, одноклассников, однокурсников и коллег, с которыми сейчас работают и общаются! Ну, как вам такой разклад??
Может что-то посоветуете моим сыновьям? Какой выбор сделать?
№38 nikolay8552 13 июля 2014 10:00
+1
Всегда умные люди могут сесть и договориться. Но если есть "национальная" особенность,хитрожопость, да советники с личными интересами, то прозрение всегда получается через большую кровь. Это история! Но всегда находятся хохлы, которые хотят попробовать. Потом удивляются- "о, опять грабли?!"
№39 KVS 13 июля 2014 10:36
0
Есть еще думающие люди! В Киеве его, наверное, считают пятой колонной! dumaet
№40 evgeniy59 13 июля 2014 11:07
+3
Олесь интересный писатель. У него своя точка зрения на происходящее. А что молчал, так думаю, в Куеве убогие с пистолями до сих пор под дверьми сидят. За плечами мужика семья, а в такой ситуации человек слаб. Его выводы задним числом по Донбассу верны. Но то что творит Украина в отношении Донбасса это соломинка утопающего. Ибо для внутреннего потребления (для свидомого) эта территория депрессивная, народ 2 сорта, а для себя (власти) это 25% экономического потенциала, 20% валютных поступлений. И если не будет победы, то остаться без российского газа и новороссийского угля зимой будет крайне неуютно.
№41 nikolayui 13 июля 2014 13:04
+1
Все так,но еще сранцевый газ очень нужен пиндосам в Донбассе.А это самое главное,т.к.ГТС у них уже в кармане.
№42 paveltt 13 июля 2014 14:40
+3
ходячий укроп-цитатник... вроде всё правильно говорит - но очень жалок в своей "откровенности"
----------
Павел Тукабаев
№43 pavel2nd 13 июля 2014 15:30
+3
Как сказал бы наглосакс: "So sad - too late".
Грустно и слишком поздно, Украины больше нет.
----------
Если вы стесняетесь, что вы - русский, не стесняйтесь, вы - не русский!
№44 Dark_Gray 13 июля 2014 17:06
0
Рано или поздно прозрение наступит. Только, думается, для свидомых хохлов будет очень поздно.
№45 Anna D_Kiev 13 июля 2014 17:27
+2
На безрыбье и рак рыба. Запоздалая информация, но я понимаю, что в оккупированном Киеве публичному человеку выражать открыто такую позицию это мужественный поступок. Бузине спасибо, независимо от моих личных симпатий.
№46 Tatyana.L 13 июля 2014 19:01
0
Сегодня Бузина на Россия24 интервью говорил.. Не убедил. Извините, но Украине в рот дали европейские гениталии, а она решила, что будет секс, свадьба, дети..
№47 елена елена 13 июля 2014 21:57
0
Цитата: Соловей

У сыновей видение ситуации такое же, как и у 99% киевлян.

Может что-то посоветуете моим сыновьям? Какой выбор сделать?


Соловей, это ужасно. Ситуация, что называется, цу цванг. Самая сильная молитва - материнская. Чтобы их души ожили, нужна только ваша искренняя молитва от всего сердца.
У меня, как оказалось, огромное количество ниточек, связывающих с Украиной: родня у двух коллег, родня у мужа ближайшей подруги, родня у нескольких подчиненных, брат у соседки, родня у не очень близкой знакомой. И что интересно, у трёх знакомых родня на самой самой западной Украине полностью поддерживает ЮВ, часть этой родни уже приехала в Россию. Из Ужгорода ехали через западные страны....
Самые зазомбированные в Киеве. Почему? Не понятно...
Я вам очень сочувствую. Представить, что история "Тихого Дона" - одной из моих любимых книг - будет повторяться на моих глазах.... невозможно....
№48 Соловей 13 июля 2014 23:11
0
Елена! Спасибо за сочуствие! Но моя семья далеко не единственная в таком положении.. Поверьте, что бывает и хуже... И кстати, насчет Ужгорода. Там как раз меньше всего националистов. Закарпатье очень сильно в этом плане отличается от Прикарпатья (Тернополь, Львов, Ивано-Франковск), вот там просто логово нацистов.
№49 елена елена 14 июля 2014 00:27
+1
Соловей, вы же родом из Подмосковья, не собираетесь немного переждать здесь? Родня и жильё есть? Или сыновей не хотите оставлять? Грядут очень тяжелые времена для Украины. Всё, что не порушится в экономике, будет продано. И зловещее слово - реституция - вытянет все соки.
Сеогдня Жирик выступал, показывал папочку с документами (всё честь по чести, с печатями и нотариально заверенные в Польше) о принадлежности фабрики в Ровно деду Жирика. Фабрика до сих пор есть, работает. И закон обяжет отдать её Владимиру Вольфовичу... А сколько таких ещё жириков с документами сидят и ждут 2015 года? Страна пойдёт в разнос, о чём сильно сожалею....
№50 Соловей 14 июля 2014 23:02
0
Лена! Если честно, такие мысли закрадываются. У меня там мама, брат и вся родня. Но куда ехать, сколько это "переждать"? Пустого жилья нет, придётся падать кому-то на голову. А это не есть хорошо! Здесь всё распродавать и уезжать? Не знаю, куплю ли что-то там. А сыновья здесь останутся,т.е. разрыв пойдёт по полной. Хоть плачь! Прекрасно понимаю, что дальше последует в экономике, в политике, но нужны ОЧЕНЬ большие усилия, чтобы всё поменять. Если бы была помоложе, дети поменьше, решилась по переезд точно, а сейчас - не знаю....