Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Два мальчика

Два мальчика

Незадолго до войны, которую у нас называют Великой Отечественной, а в остальном мире – Мировой с порядковым номером – родились в Советском Союзе два мальчугана. Мамы у них были русские: у одного ученый-филолог, а у второго – домохозяйка из казачьей семьи.

Папы же у обоих пацанов были с Кавказа: у одного грузин из семьи горийского околоточного надзирателя, а у другого – армянин из села Большие Салы Мясниковского района Ростовской области, мясник по профессии. Мальчик из интеллигентной семьи появился на свет, конечно, в Москве, а сын мясника и казачки – то ли в Больших Салах, то ли в Луганске, куда перебрались папа с мамой из Ростовской области.

Кстати, и Луганск, и Ростов-на-Дону до 1917 года входили в состав области войска Донского, так что миграция была внутриобластной. Когда в 1941 году на земли этой самой бывшей области войска Донского и на другие земли российских областей наглой поступью пришел фашист, семилетний мальчик из Москвы эвакуировался к своим тбилисским родственникам, а четырнадцатилетний луганский паренек пошел в партизанский отряд – бить этих самых фашистов, шагающих наглой поступью.

После окончания войны, которую у нас называют Великой Отечественной, а в остальном мире – Мировой с порядковым номером – оба мальчика, окончив высшие учебные заведения, проявили недюжинные таланты на ниве выбранной профессии.

Бывшего партизана один весьма известный англичанин с фамилией самого знаменитого русского салата назвал даже гениальным – произошло это в городе-герое Ленинграде, куда судьба привела обоих мальчиков, ставших соседями.

Бывший юный партизан всю жизнь недолюбливал фашистов, против которых отчаянно сражался в годы войны, которую у нас называют Великой Отечественной, а в остальном мире – Мировой с порядковым номером.

А вот воспитанник московской интеллигентной семьи в 2014 году так и не мог понять, против кого сражаются жители Луганской и Донецкой областей, а также не мог понять, зачем они сражаются против фашистов двадцать первого века. В связи с чем весьма повзрослевший, почти что восьмидесятилетний мальчик дал загадочное интервью.

Его сосед – бывший партизан – увы, не смог бы ничего возразить коллеге, так как умер в возрасте сорока двух лет вследствие болезни ступней ног, которые ему ампутировали за пару лет до смерти. Причиной же недуга было обморожение, полученное в лютую зимнюю стужу при выполнении боевого задания в войну, которую у нас называют Великой Отечественной, а в остальном мире – Мировой с порядковым номером.

Мне почему-то кажется, что партизан за высказанные соседом слова о том, что не понимает, зачем надо бить фашиста, мог его и физически оскорбить... Звали мальчиков Олег Басилашвили и Павел Луспекаев...

Два мальчика

Иван Церулик, публицист
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
117 мнений. Оставьте своё
№1 Софья.К 11 июля 2014 15:53
+61
Светлая память Павлу Луспекаеву! Героический человек, прекрасный актер!
Спасибо автору, тронуло до слез...
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№2 Mudrets 11 июля 2014 15:54
-82
Статья ни о чем. Поставил минус.
----------
один выстрел в ногу - заменяет три часа воспитательной беседы.
№3 ZMAI 11 июля 2014 15:57
+50
Комментарий ни о чём,тоже поставил минус.
№4 Катерина.К 13 июля 2014 10:25
+1
Змеюшка, за юмор applodisment и куча плюсов!
№5 Невежливый 11 июля 2014 16:00
+50
Как раз "о чем". Один умер инвалидом, в рассвете лет, пролив свою кровь, сполна... Другой дожил до седин, отравляя в конечном итоге, бытие социума.
----------
Рожденный в СССР - 1970
№6 Mudrets 11 июля 2014 16:05
+10
Это понятно, только зачем снова обсуждать "подвиг" басилашвили. И так всё ясно. Г оно и есть г.
----------
один выстрел в ногу - заменяет три часа воспитательной беседы.
№7 Софья.К 11 июля 2014 16:05
+33
Да, горько и больно за Басилашвили. Но видно - талант и человечность- понятия , к сожалению,не всегда совместимые sad
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№8 igrek76 11 июля 2014 16:21
+6
это вообще понятия лежащие в разных плоскостях и не связанные друг с другом
№9 Софья.К 11 июля 2014 16:39
+11
Конечно связаны. Связаны личной ответственностью талантливого человека перед его зрителями и слушателями. Уважая талант , преклоняясь перед ним, люди прислушиваются и к тому, что их кумир говорит вне сцены.
В общем, продолжение темы * Гений и злодейство*
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№10 Вито 11 июля 2014 18:46
+6
Цитата: Софья.К
В общем, продолжение темы * Гений и злодейство*

Не знаю, как насчет злодейства, но «гений и подлость» понятия вполне совместимые.
Басилашвили ведь не злодей, так – подленькая душонка, Мерзяев, одним словом.
Да и до гения чуток не дотянул.
№11 Софья.К 11 июля 2014 18:56
+4
А.С Пушкин * Маленькие трагедии*
К первоисточнику, господа, к первоисточнику.
Статья позволила вспомнить о легендарном Павле Луспекаеве ...
хотелось бы остаться на этой ноте.
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№12 Вито 12 июля 2014 13:21
+5
Цитата: Софья.К
Статья позволила вспомнить о легендарном Павле Луспекаеве ...
хотелось бы остаться на этой ноте.

В статье сравниваются судьбы Басилашвили и Луспекаева.
Луспекаев – человек с трагической судьбой, гениально сыгравший Верещагина.
А Басилашвили?
«Но ужель он прав, и я не гений?»
Вот не гений он, но и не злодей. Обычная подленькая душонка.
№13 Софья.К 12 июля 2014 13:50
+3
Хорошо. Согласна. Я немного другое имела в виду , вспоминая Пушкина.
smile
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№14 svervolff 11 июля 2014 16:44
+6
он не играл подлецов , он сам по сути своей был и есть воплощением ничтожества,подлости. он не играл , он воспроизводил самого себя - Мерзлякина, Самохвалова. Трудно в обыденной жизни постоянно быть в тоге достойного человека, не выносимо трудно, если это не твое , а тут такая отдушина, полный расслабон быть самим сабой...
№15 Вереск 12 июля 2014 09:41
+4
С языка сняли ... присоединяюсь. Сын околоточного надзирателя ... не может быть русским интеллигентом на роль которого он претендует.
№16 тнт 11 июля 2014 17:21
+4
почему-то вспомнился некто Самохвалов. Может Рязанов что-то ЗНАЛ?
№17 cheshir.msk 11 июля 2014 18:22
0
https://www.rosbalt.ru/piter/2014/06/22/1282692.html читаем интервью Басиашвили внимательно.
в нем недоверие и призыв к переговорам. у кого сейчас есть достоверная информация о событиях? и делаем скидку на возраст. он привык, что Украина, РФ, это СССР и все хорошо....просто не может поверить в события. вот и реакция. не надо устраивать срач хорошего актера.
№18 Бурухтан II 12 июля 2014 14:39
+1
Луспекаев - герой!
Басилашвили - всю свою кинокарьеру играл себя самого.

но от этого статья не перестаёт быть корявой.
№19 ovalos59 11 июля 2014 16:03
+17
Тупой ты, а не мудрец, вон Софья молодая девчонка и та поняла, о чем статья! И если бы у нас хоть бы каждый второй мужик был похож на Луспекаева, то мы бы тебя и Басилашвили после его слов и в упор не заметили! А так приходится еще и отвечать!
№20 Mudrets 11 июля 2014 16:11
-18
свои оскорбления оставь себе
----------
один выстрел в ногу - заменяет три часа воспитательной беседы.
№21 Hanters 11 июля 2014 16:13
+31
"..Я мзду не беру, мне за державу обидно..." Стало символом истинно русского человека и дело даже не в словах, а в том как они произнесены из глубины души.
№22 Александр.Г 11 июля 2014 16:40
+4
Господа/Товарищи/Друзья, давайте корректно, не опускаясь до оскорблений. общаться в комментах!
№23 Виктор ЕКБ 11 июля 2014 16:55
0
Без крепкого слова это не спор а диспут .А на войне не до диспутов.
№24 Kabistan 11 июля 2014 17:21
0
А отвечать всё равно надо
№25 тмь 11 июля 2014 16:03
+11
Статья о разных судьбах и мироощущениях. Понимание окружающего мира формируется в семьях и влияет на всю дальнейшую жизнь, значит у одного семья была с червоточинкой.
№26 Мудрый Каа 11 июля 2014 16:05
+6
Ник не отвечает комменту. Минус.
№27 Георгина 11 июля 2014 16:05
+12
тоже минус,тебе о герое рассказали, а ты и не понял, Мудрец...
№28 Lapotnik 11 июля 2014 17:27
-2
Привет Танюха rus Давно тебя не видел))
----------
Смерть дифанным Хероям.
№29 Дед Мазай 11 июля 2014 16:06
+3
Вот и стало заметно,что его у тебя не хватает.Минус.
№30 Михаил48 11 июля 2014 16:14
+7
Судя по нику, у вас завышенная самооценка.
№31 Crystal 11 июля 2014 16:17
+3
Ума обычно не видно, но когда его не хватает, это становится заметно- Заметьте-это Вы сами написали.
№32 SeaDragon 11 июля 2014 16:25
+1
Mudrets Сегодня, 15:54 Жалоба



Статья ни о чем. Поставил минус.
Мудрец, это твоя мысТль?...
----------
Земля на горизонте такая красивая! А вблизи...
№33 AlexxxxS 11 июля 2014 18:36
+2
Это просто МЫСЛИЩА biggrin
№34 ДальнийВ 11 июля 2014 17:21
+1
Подлец
№35 НовоРосс 11 июля 2014 17:26
+2
Видимо этот коммент андрУшка макаревич писал.
№36 Невежливый 11 июля 2014 15:54
+15
Фу плять, опять эта... болотом пахнущая "творческая интеллигенция" - группа поддержки прохерова и макароныча, возомнившая себя "совестью нации" avtomat
----------
Рожденный в СССР - 1970
№37 Fugazz 11 июля 2014 15:56
+18
Такого морального метеоризма я от Басилашвили не ожидал...Неужели роль Мерзляева из фильма "О бедном гусаре замолвите слово" так въелась в актёра, что он стал таким и в жизни?
№38 Мудрый Каа 11 июля 2014 16:07
+17
Он много негодяев сыграл (Мерзляев, Самохвалов и т.п.). Видимо это отражается на психике. Недавно смотрел передачу про Юматова, и подумалось: был бы он жив - начистил бы полугрузину рыло с помощью охотничьего ружья.
№39 Галина_Хохлова 11 июля 2014 16:38
+5
Цитата: Мудрый Каа
Он много негодяев сыграл (Мерзляев, Самохвалов и т.п.). Видимо это отражается на психике. Недавно смотрел передачу про Юматова, и подумалось: был бы он жив - начистил бы полугрузину рыло с помощью охотничьего ружья.

Это верно))) ещё как начистил бы!
№40 L. Wolf 11 июля 2014 16:55
+3
Молодец! good
№41 Житель Николаева 11 июля 2014 17:25
+5
За Юматова спасибо applodisment Выбор стать офицером, во многом благодаря ему applodisment
----------
Забил снаряд я в пушку туго...
№42 Мудрый Каа 11 июля 2014 17:27
+5
У меня сыну вчера был месяц. А позавчера, как раз, передачу посмотрел. Теперь подумываю отдать его в суворовское. Тут рядом. Но он мал еще)))
№43 Vedyn 11 июля 2014 17:43
+2
Подрастет!!!!! Главное, что-бы ВЫ об этом не забыли!!!!!!!!
№44 Мудрый Каа 11 июля 2014 17:49
+1
Сам по-честному оттрубил 2 года срочки и 3,5 года по контракту. Правда я такой зверь, что на присягу мне даже автомат не дали))) Служил в оркестрах. Пел на концертах и мероприятиях (типа свадьба первого зам. ком. КДВО, тогда он так назывался). Воевать не могу, но тыл обеспечу.
№45 Унтура 11 июля 2014 17:31
+4
А что, в фильме Г.Данелия "Осенний марафон" роль безвольного, слабохарактерного приспособленца не стала его жизненным ориентиром?
№46 Пионерка 11 июля 2014 15:56
+11
Воланд, сам дьявол, его деяния - зло и насилие. А еще цинизм.
№47 scuckoff 11 июля 2014 16:01
+2
Цитата: Пионерка
Воланд, сам дьявол, его деяния - зло и насилие. А еще цинизм.

Перечитайте "Мастера и Маргариту" , вы ошибаетесь.
№48 Софья.К 11 июля 2014 16:18
+5
smile перечитать,и не раз..
----------
*Верь только в то, что сам знаешь*
Будда
№49 Мудрый Каа 11 июля 2014 17:52
+1
У Булгакова Воланд предстает эдаким мессией по отбору негодяев, которые гадили еще большим негодяям. Так что тут не все так однозначно. Но то, что на бал прибыли негодяи - это бесспорно.
№50 scuckoff 11 июля 2014 17:57
0
Цитата: Мудрый Каа
на бал прибыли негодяи - это бесспорно.

Это была инвентаризация , перекличка как на зоне.
№51 Мудрый Каа 11 июля 2014 18:24
0
Ну да. Я не спорю. Но некоторые из "достижений" впечатляли.
№52 Катерина.К 13 июля 2014 10:32
+1
может я ошибаюсь, но в "Мастере и Маргарите" зло воплощено как раз не в Воланде, а в людях... ИМХО
№53 Tromb 11 июля 2014 15:57
+14
Да уж. Неожиданно Басиласвиношвили оказался редкостным спермохлёбом и говноедом. Впрочем, как и курчавая залупень.
----------
Самая опасная разновидность патриотов - патриоты-дебилы.
Rise and shine, Mr. Freeman... Rise and... shine…
№54 scuckoff 11 июля 2014 16:02
+3
Цитата: Tromb
Впрочем, как и курчавая залупень

Сижу пытаюсь угадать.
марарка? или венедиктов?
№55 Tromb 11 июля 2014 16:11
+11
Гнилозубый Венедиктов всегда болтался между ягодиц своих заокеанских подающих. А вот от второго кучерявого я такого не ожидал, если честно. "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину подашь"...
----------
Самая опасная разновидность патриотов - патриоты-дебилы.
Rise and shine, Mr. Freeman... Rise and... shine…
№56 Мудрый Каа 11 июля 2014 17:21
+6
Ну вот Вы и меня обидели((( Я музыкант с 34-хлетним стажем (композитор, аранжировщик,пианист,клавишник, вокалист, бэк-вокалист, звукорежиссер, звукоинженер). И я люблю джаз. Старый добрый джаз. Это ставит меня, ненавистника фашизма, в один ряд с макароном?
№57 Хвост-Чешуя 11 июля 2014 17:50
+1
"Думай на чёрного! аль на рябого!" (с)
№58 kislitsyn53 11 июля 2014 15:58
+11
Царство Небесное... Бог почему-то чаще лучших забирает. А такие, как Олежка, живут. "За державу обидно((".
№59 Kosogor 11 июля 2014 15:59
+20
Басилашвили - типичный представитель московского прозападного столичного бомонда. К счастью, не эта публика сегодня задаёт тон в нашей столице!
----------
Мы должны рассматривать ЛЮБУЮ информацию, получаемую из СМИ, как ЗАВЕДОМУЮ ЛОЖЬ, если нет специальных оснований считать иначе. (Стейнзальц)
№60 Вереск 12 июля 2014 09:45
+2
Какой "бомонд" ? Сын околоточного ... Мерзляев с претензиями. Не более того.
№61 тмь 11 июля 2014 16:01
+11
Чисто русский мужик и судьба характерная, светлая память!
№62 Gall 11 июля 2014 16:02
+16
Пить глупые слова,
Противно, как отраву...
Но в сердце большинства -
Обида за Державу!

rus
№63 vladkold 11 июля 2014 16:35
+14
Стряхнёт с себя Святая Русь
Либерастическую гнусь!
№64 Gall 12 июля 2014 10:20
+1
Всех либерастов под откос!
Спаси Святую Русь, Христос!
smile
№65 WillPower 11 июля 2014 16:03
+8
Басилашвили так же мутил воду во время 08.08.08, или как у нас это событие называется - принуждение к миру носорогов.
№66 rusokrd 11 июля 2014 16:30
+8
Так грузин же, поэтому и мутил. И Вахтанг Константинович тоже мутил. Я не оправдываю, но понимаю. У людей случается сильный внутренний конфликт, когда обе их страны перестают быть друзьями. Каким человек выйдет из этой ситуации неизвестно.
Вот есть у меня товарищ Украинец, он большую часть жизни прожил в России, учился здесь. Здесь дом, работа, дети. А сейчас мы не говорим о политике, да и вообще почти не говорим, потому что его Украина враждует с его же Россией и весь мир для него погрузился в хаос.
№67 nemchinov_andrey 11 июля 2014 16:45
+4
Далеко не все грузины "мутные". Вспомним хотя бы Павла Ивановича Багратиона, представителя одной из ветвей грузинского царского рода, героя Отечественной войны 1812 г., кроме этого участвовал во многих военных кампаниях Российской армии в конце 18 - начале 19 вв, в т.ч. Итальянском и Швейцарском походах Суворова, взятии Очакова, стратегическом марш-броске Кутузова в 1805 г. от Браунау к Ольмюцу. А ведь тоже был аристократ, грузин, да еще и царских кровей.
№68 Мудрый Каа 11 июля 2014 17:23
+2
Вы не путайте Князей Грузинских с пастухами. Князья благородны были, за Русь кровь проливали, а пастухи... Сами же видите.
№69 spal 14 июля 2014 12:06
0
Это все?
№70 gallija 11 июля 2014 16:05
+14
Разочаровываться очень больно. Но...привыкаешь. А всё,что очищает от гнили - на пользу.
№71 WillPower 11 июля 2014 16:07
+9
Времена такие... и мы хи не выбирали, только они, времена, требуют всех сделать свой выбор, и некоторые его делают в пользу врага...
№72 Allon 11 июля 2014 16:06
+12
Проняло. Автор applodisment applodisment applodisment
----------
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
№73 Andy P 11 июля 2014 16:07
+7
Обидно когда лучшие "уходят",а дерьмо плавает и дальше.
№74 Александр.Г 11 июля 2014 16:07
+12
"А вот воспитанник московской интеллигентной семьи в 2014 году так и не мог понять, против кого сражаются жители Луганской и Донецкой областей, а также не мог понять, зачем они сражаются против фашистов двадцать первого века."

"За Державу обидно...!" (Луспекаев)
№75 Hanters 11 июля 2014 16:35
+5
Смотрел воспоминания о Луспекаеве, во время съёмок "Белого солнца пустыни" он уже с трудом ходил, но как вспоминают ни разу не жаловался. Так и в фильме мелкими но красочными штрихами смог показать душу русского человека, широкую и умную. В общем то если бы не болезнь ещё много ролей его бы ожидали, удивительный артист что даже в эпизодических ролях ухитрялся показаться выпуклым и ярким, вспомните "Республика ШКИД". говорить что то Басилашвили совсем не хочется, почему то ощущение того что он больше лицедей, а не Артист.
№76 Россия_33 11 июля 2014 16:10
+13
Господи,как стыдно читать эти строки про любимых киногероев,которые вдруг стали или слепыми или глухими facepalm ...Никогда не думала,что будет стыдно за других,в принципе чужих мне людей. Откуда это непонимание у зрелых уже людей,реализовавших себя(это мое мнение) полностью? Я не понимаю теперь - кому же верить? Тем героям,которых они играли на экране, или все-таки реальным гражданам,которые благодаря нам Россиянам стали заслуженными артистами Отечества,о котором они сейчас так не лицеприятно отзываются! aggressive
№77 Росса Маха 11 июля 2014 16:38
+8
Цитата: Россия_33
... Я не понимаю теперь - кому же верить? Тем героям,которых они играли на экране, или все-таки реальным гражданам,которые благодаря нам Россиянам стали заслуженными артистами Отечества,о котором они сейчас так не лицеприятно отзываются! aggressive


Отлично сыгранные, обаятельные герои - это результат лицедейства, а подобные заявления и интервью - это и есть проявление реальной "гражданской" позиции, к сожалению...Прав был так нелюбимый мною дедушка Ленин, когда характеризовал такую интеллигенцию как "г...."
Очередной разрыв шаблона....Устала уже их считать....
№78 огневушка 11 июля 2014 17:42
+3
Верьте другому артисту. трагически ушедшему:" Сила в правде."
----------
"Трава права,а вы-увы."Ю.Левитанский
№79 Мудрый Каа 11 июля 2014 16:12
+19
Я еще в СССР, пацаном, смотрел "Белое Солнце пустыни". И когда отец рассказал мне про Луспекаева, я расплакался и побежал к маме, мол, пап обижает-пугает, но она подтвердила эту историю, но дополнила, что болячку он получил на войне. С тех пор я ненавижу фашизм и фашистов, потому что они забирают лучших и цвет нашего народа. Пред талантом Луспекаева преклоняюсь, ведь не скажешь, что он практически без ног играет. Жил, как герой, и умер легендой. Светлая память!
№80 Hanters 11 июля 2014 16:42
+8
Та страшная война всё же проявила чистоту душ, её прошедших. Вспомните Сергея Филипова, Юрия Никулина.
№81 Мудрый Каа 11 июля 2014 16:47
+7
Эти ЛЮДИ (только так могу о них говорить) сделали всё, чтобы мы не познали фашистский сапог. И я отдаю должное. У меня бабушка (сейчас умирает дома, за 8,5 тыс. км.) прошла всю войну связисткой (и кабель тянула на передовой, и связь держала). Закончила в Праге 9 мая. Я ее как-то по-малолетству спросил: "Баб, а как так: капитуляция 2-го, а ты еще 9-го воевала?" Она улыбнулась, погладила меня по голове, и сказала(никогда этих слов не забуду): "Да. Капитуляция-то была, но не все ее признали, и мы травили фашистскую заразу на корню. Истребляли. Только ты не думай, что все это 9 мая закончилось. Это все закончилось ГОРАЗДО позже."
№82 Hanters 11 июля 2014 16:55
+4
Поклон в землю вашей бабушке, она и мой дед как и миллионы других в той войне, дали нам всё таки возможность жить. И от этого ещё более горше происходящее сейчас, мы с вами должны сохранить и передать своим детям память о них, вот тогда возродиться Россия, не будем "Иванами родства не помнящих". А наши родные прошедшие и павшие будут жить пока их помнят.
№83 Мудрый Каа 11 июля 2014 17:09
+4
Спасибо Вам. И деду Вашему огромное человеческое спасибо! Я горжусь тем, что я -РУССКИЙ! Настоящий русский, и мне не стыдно за это. А тот, кому стыдно - вовсе не русский, а так.. прихлебатель. Тот, кому стыдно будет орать, что русские "ватники" и т.п., но кормиться будет у русской кормушки, потому что добрые мы. Вот выгоните всех евреев 5-й колонны в Израиль: И Бабу Леру, и Венедиктова, и Макарона, И Чубайса и иже с ними. Увидите какой вой поднимется. Как же так, да мы..ж Да за Россею ... же. Жаль я в Колпино живу.. Жил бы в Москве (не хочу туда) они бы у меня зеленкой умывались по утрам.
№84 Vedyn 11 июля 2014 17:49
+2
Простите,а Алексей Смирнов-Макарыч в фильме В бой идут одни старики!!!!!!!!
№85 ovalos59 11 июля 2014 16:12
+5
Вот же есть неоспоримый, веками проверенный опыт - в дурную голову ума можно добавить только дубиной или через физический труд! Дедушка Сталин использовал и то и другое! И до сих пор Россия держится на достижениях того поколения, воспитанного такими методами! А вот Басилашвили и еже с ним, не дошло. Что, надо опять вернуться к проверенным методам?
№86 Слепой Пью 11 июля 2014 16:17
+4
Отличный рассказ, пробрало до печёнок!
№87 kislitsyn53 11 июля 2014 16:17
+2
А внешне Луспекаев на Высоцкого чем-то даже похож.
№88 Михаил 11 июля 2014 16:30
+10
Забавно. Режиссёры давали Басилашвили роли людей с червоточинкой в душе. Именно его выбрали на дьявольскую роль Воланда. И он играл эти роли легко, естественно.
А Луспекаев создал незабываемый образ патриота. Когда произносят крылатые слова Верещагина, поют его песню, то повторяют интонации Луспекаева, мысленно вспоминают его образ.
Режиссёры знают: чтобы сыграть роль, артист заглядывает себе в душу.
№89 martun 11 июля 2014 16:34
0
г-да, а не О.Басилашвили ли сыграл в к\ф "противостояние" следователя Костенко, ведущего розыск как раз предателя, перешедшего на сторону фашистов? Роли они относительны, и в чём-то он прав! Не надо было заигрываться с суверенитетами в своё время, не игрались бы - не было бы и этих проблем сегодня! По большому счёту мы аннексировали Крым, хорошо что амеры сами нам подставились "косовским прецедентом". Головой надо было работать в те времена, чтобы не было таких проблем: вон Япония до сих пор не признаёт юрисдикцию России над Курилами. Хотели наши окраины независимости - давйте отделяйтесь, но административные границы надо пересмотреть. Но ни одна из ..... до этого не додумалась. А ведь косовских "лекал" могло и не быть, а теперь можно и минусовать...
№90 Мудрый Каа 11 июля 2014 17:12
0
Прежде чем писать нужно:
1)Включить мозг.
2) Сформулировать мысль не только на основе своих убеждений, но и фактов.
3) Написать.
4) Если написанное - фуфло - готовься получить его себе в лицо.
Как-то так.
№91 Галина_Хохлова 11 июля 2014 16:44
+4
Цитата: Михаил
чтобы сыграть роль, артист заглядывает себе в душу.

А Басилашвили и заглядывать не надо было, у него душа именно такая и есть((((( Лахновский - он и есть Лахновский avtomat
№92 Умная Маша 11 июля 2014 16:50
+4
Два любимых актёра Эльдара Рязанова - О.Басилашвили и Л.Ахеджакова... И все трое дуют в одну дудку! Что самое дурацкое, что все трое талантливые, но все трое - нерусские ни капельки. Вырастают на русской земле вот такие саженцы, генетически запрограммированные на ненависть к России...
№93 L. Wolf 11 июля 2014 16:50
+4
Этот маразматик стал тем кем он стал исключительно и благодаря русским.
Они его и в канализацию смоют.
Одного уже смыли.
Звали его Мимино. Сейчас он просто никому неизвестный БЕСилашвили.
Мразь носатая....
avtomat
avtomat
avtomat
№94 Мудрый Каа 11 июля 2014 17:25
+2
Звали его Буба. Даже эпиграмма была:
Был когда-то просто
Буба Кикабидзе,
Стал теперь
Вахтангом Мимино.
В СССР смеялись.
№95 L. Wolf 11 июля 2014 16:53
+5
Цитата: martun
По большому счёту мы аннексировали Крым.


Однако!!!! facepalm
Ты чего там куришь парень??? crazy
№96 vassa 11 июля 2014 16:54
+7
После визита в Ленинград британский актёр театра и кино Лоуренс Оливье так отзывался о Луспекаеве: «В России, в БДТ, есть один актёр — абсолютный гений! Только фамилию его произнести невозможно»

Цитата: Mudrets
Статья ни о чем. Поставил минус.


Минус господин мудрец выставил себе. girl_mad
№97 Шаман 11 июля 2014 16:54
+10
Видел его интервью по поводу развала СССР и событий в 90-е. Этот придурок возздел ручёнки вверх и возопил - "90-е, это были святые годы". Перед этим корреспондентка ему напомнила о развале в 90-е советской киноиндустрии, о том что огромное количество артистов потеряли работу, о бандитизме. А для него святые годы. Показали лицо корреспондентки - она была просто шокирована и не нашлась что сказать в ответ на эту ахинею.
№98 Солевар 11 июля 2014 16:55
0
Мне очень жаль что Басилашвили такого мнения.(P.S.)
Но как актёра я его любил,люблю и ...надеюсь он теперь будет помалкивать.
P.S. Я к стати и не знаю что он там наплёл то.Ссылочку бы скинул кто.
№99 Умная Маша 11 июля 2014 16:58
+1
Здесь было несколько дней назад, полистать надо.
№100 stolar) 11 июля 2014 17:16
+1
Тоже читал про это. То-ли маразм у него, то-ли и в правду подонок sad
№101 martun 11 июля 2014 17:01
+1
Цитата: Солевар
Мне очень жаль что Басилашвили такого мнения.(P.S.)
Но как актёра я его любил,люблю и ...надеюсь он теперь будет помалкивать.
P.S. Я к стати и не знаю что он там наплёл то.Ссылочку бы скинул кто.

да вроде тут на "Политикус"е где-то эти его высказывания есть...
№102 stolar) 11 июля 2014 17:14
+2
Во многих фильмах басилашвили играл подонков, причём очень органично играл, теперь я знаю почему sad
№103 Yakpetr 11 июля 2014 17:15
-2
...два мальчика....?...... два ЧЕЛОВЕКА!
№104 Катерина.К 13 июля 2014 10:43
+1
не важно, сколько мужчине лет- он либо мужчина, либо нет! Уже в 14 у Луспекаева сформировалось однозначное отношение к фашизму, а у БЕСилашвили и до старости не определилось... вот точно написали выше- ни рыба, ни мясо, ни крабовая палочка...
№105 ДальнийВ 11 июля 2014 17:27
+1
Луспекаев - ЧЕЛОВЕК и АРТИСТ. А Басилашвили...
№106 Хрюн_Моржов 11 июля 2014 17:43
-3
Оба великие артисты и дела обоих останутся в веках прославляя Россию и принося радость людям даже, когда от их бренных тел не останется и следа.
То что в России возрождается фашизм... достаточно почитать посты.
Ненависть к людям с другим мнением одно из проявлений нацизма, тем более ничтожеств поносящих гениев.
У каждого должно быть право свободно высказать своё мнение.
P.S. Неизвестно, что бы и как сказал Луспекаев, к чему его приплели неизвестно.
P.P.S. Вторая мировая и Великая отечественные не одно и то же и в России и в мире, они охватывают разные периоды и разные события.
№107 Агния 11 июля 2014 17:52
+1
Самое противное что все "эти" актёры славу заработали в советские времена....а теперь видите-ли борцами за "свободу" стали... facepalm
№108 товарищ Сухов 11 июля 2014 18:06
+2
Два мальчика?Нет там рос один и вырос муж великий,а тот,да был ли мальчик?Так себе Тальберг -гаденыш ссученый!Павел Артемич -ВОИН,ВОЛАНД-бес лукавый,что в кино,то и по жизни ,Луспекаев- Се ЧЕЛОВЕК,Басилашвили- просто чмо!
№109 cheshir.msk 11 июля 2014 18:19
0
https://www.rosbalt.ru/piter/2014/06/22/1282692.html
вы почитайте все интервью Басиашвили. он говорит о недоверии и о том, что стоит начать переговоры. а вы уже устроили срач дедушки. а кстати всем нравились его фильмы...а тут га и предатель.
№111 velobrod 11 июля 2014 18:56
+2
Старый вонючий пирдун, в том смысле, чо и человек он не первой свежести,
да и скоморох такой же - всю жизнь играл самого себя, вонючего.
----------
Меняю малиновые штаны на трёхкомнатную квартиру под Смоленском.
(посредникам не беспокоить)
№112 БРОДЯГА 11 июля 2014 19:31
+1
ИГРАТЬ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ,ПОРЯДОЧНЫХ ЧИНОВНИКОВ,РУКОВОДИТЕЛЕЙ АРТИСТУ ПОМОГАЕТ РЕЖИССЁР,НО ЭТО НЕ ГОВОРИТ О ТОМ ,ЧТО САМ АРТИСТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОЛКОВЫЙ ЧЕЛОВЕК! ИГРАТЬ И ЖИТЬ-РАЗНЫЕ ВЕЩИ!
№113 martun 12 июля 2014 00:00
0
Цитата: L. Wolf
Ты чего там куришь паре

что "куришь"? курю вот это...
"Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной" - Киев, 31 мая 1997 г.
... "Статья 2
Высокие Договаривающиеся Стороны в соответствии с положениями Устава ООН и обязательствами по Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе уважают территориальную целостность друг друга и подтверждают нерушимость существующих между ними границ.
Статья 3
Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права."
... Статья 41
Настоящий Договор подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций в соответствии со статьей 102 Устава ООН.
Совершено в г. Киеве 31 мая 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Ратифицирован Федеральным Собранием (Федеральный закон от 2 марта 1999 года №42-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №10, ст.1159).

... Утверждая Договор о дружбе с Украиной Россия теряла не только свой город русской славы, но и свой Черноморский флот. Экспертные оценки правового управления МИД России при подготовке как большого договора, так и соглашений по ЧФ носили поверхностный и ложный характер: в них не только не были учтены все правовые документы, но и применен неверный методологический подход. Он заключался в разделении понятий «город Севастополь» и «главная база Черноморского флота Севастополь», в то время как следовало юридически грамотно говорить о «городе Севастополе — главной базе Черноморского флота». Тогда становится ясно: брать Севастополь в аренду у Украины (на деле мы сейчас арендовали 5% городской территории вразброс) категорически было недопустимо, иначе Россия как бы навсегда де-юре признавала сложившееся де-факто административное управление Севастополем со стороны Киева.
.
... надо поблагодарить США и Запад за предоставленную нам возможность вернуть нам хотя бы Крым. Сами того не ведая, они открыли ящик пандоры
№114 Hanters 12 июля 2014 10:27
-1
Ну знаете ли если договор не ратифицирован ОБЕИМИ сторонами, и не исполнены условия договора. его признают НИЧТОЖНЫМ.
№115 rusokrd 12 июля 2014 00:09
+1
Цитата: gallija
Разочаровываться очень больно. Но...привыкаешь. А всё,что очищает от гнили - на пользу.

А почему, собственно разочаровываться? Уж слишком многого мы требуем от публичных людей. Как однажды выразилась Фаина Георгиевна Раневская " Я народный артист,а не педагог. Пионеры, идите в ж..у!".
В плане сцены Басилашвили или Макаревич, конечно, авторитеты. Но чем личное мнение гражданина Басилашвили по поводу политики отличается от личного мнения гражданина Иванова? Кесарю кесарево. Для меня в политике есть мое мнение, есть мнение моих близких,которое можно обсудить за кружкой пива,но более всего мнение моего вождя, которому я делигировал право изъявлять мою политическую волю перед международным сообществом. Пусть политикой занимаются профессионалы, а старческие причуды пусть будут старческими причудами.
№116 martun 12 июля 2014 00:34
+1
были в прошлом году в Финляндии. Зашли осмотреть небольшую, но очень красивую церквушку, на территории которой оказалось мемориальное захоронение местных финских солдат погибших в период 1939-44гг, но в основном надгробия были датированы 1939-40гг. Когда мы уже стали уходить, тут к нам подошёл местный житель, старичок лет 70-80, но очень бодренький. Узнав, что мы из России и путешествуем по его стране, он спросил о начале "ЗИМНЕЙ ВОЙНЫ": "Ребята, скажите, ведь это СССР напала на Финляндию, спровоцировав конфликт?" Увидев, что мы насторожились, поспешил успокоить нас: Сейчас мир, и наши страны дружат - это замечательно! Просто у меня здесь лежит отец, который погиб в этой войне (39-40 гг) и я не хочу, чтобы наши дети воевали с вашими. Я за продолжение нашей дружбы в будущем." Ну, мы ответили осторожно: "вполне возможно такая трактовка имеет право на существование", что мы тоже за то чтобы наши дети не воевали никогда и если Финляндия никогда не пожелает вступить в НАТО подобные ей организации, то и войны между нами не будет никогда. С чем старый финн полностью согласился.
№117 martun 12 июля 2014 21:17
0
Цитата: Hanters
Ну знаете ли если договор не ратифицирован ОБЕИМИ сторонами, и не исполнены условия договора. его признают НИЧТОЖНЫМ.

А какие пункты договора нарушила украинская сторона? но даже если она и нарушала, то где и когда на это указывали наш президент или наш премьер? Я чего то об этом не слышал...
Вы думаете я в восторге от этого договора? Ошибаетесь... Но если он подписан, ратифицирован, вступил в силу 1 апреля 1999 года и продлён на 25 лет 21 апреля 2010 г. ( https://sevkrimrus.narod.ru/ZAKON/1997god.htm ), то он(договор) должен исполняться, пока его не денонсируют. Согласен, что если договор ратифицирует одна сторона а вторая нет, то он ничтожен, но если он подписывается, вступает в силу, да ещё и продлевается в последствии, то это значит что его ратифицировали обе стороны. По-моему, как-то так.
... и ещё раз говорю, хорошо что США предоставили нам возможность обойти этот договор созданным им же самими "косовским прецедентом"