Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео
Смогла 29-03-2024 Смогла

Ополчение Донбасса: правда и мифы

Ополчение Донбасса: правда и мифы

Постоянно слышу возмущенные реплики «диванных войск» в стиле «почему из нескольких миллионов населения Донбасса только несколько тысяч воюют?».

Ещё и сомневаются в том, поддерживает ли местное население Донецкой и Луганской народных республик. Задавать подобные вопросы могут только вообще полные профаны в военной науке, не знающие ситуации и не понимающие специфики ведения войны.

Во-первых, местное население своё отношение высказало ещё на референдуме – 94% выступили за выход из состава Украины и создание республик. Причём, если некоторые забыли, уже сам референдум проходил с препятствиями со стороны нацистских группировок и с жертвами. В том числе лично я был свидетелем, как часть бюллетеней из одного из северных районов привезли люди, попавшие по дороге под обстрел (у них было двое раненых, один серьезно).

И я видел людей, стоявших в середине мая на блок-постах ДНР посреди чистого поля с палками в руках – если бы на эти блок-посты приехали каратели с автоматами, то эти люди гарантированно погибли бы, не имея возможности ни оказать сопротивление, ни даже просто сбежать (в степи не убежишь).
Так что обвинять местных жителей в трусости могут только полные мерзавцы. Можно также вспомнить, как останавливали голыми руками колонны бронетехники в начале конфликта или как бросались безоружные жители на карателей в Мариуполе 9 мая. Массово бросались.

Во-вторых, набирать больше ополченцев, чем есть оружия – не имеет смысла. И всё это время военное руководство республик шарило по складам, захватывало управления МВД и СБУ, «отжимало» военные части – по крупицам собирая драгоценное вооружение. Я видел ополченцев и с ППШ, и с СВТ (говорят, что даже винтовки Мосина есть), так что могу уверенно говорить, что каждая единица оружия на счету, в ход идёт всё, что добывается. Так что размер ополчения ограничен и количеством наличного вооружения.

В-третьих, просто набрать и вооружить ополчение мало – нужно ещё его научить воевать. Извините, но даже многие афганцы оружия по 25 лет в руках не держали (про уровень воинской подготовки в украинской армии я вообще молчу).

Во время Великой отечественной войны новые части не посылались сразу в бой, не взирая на всю тяжесть ситуации, а сначала проходили подготовку в тылу. Кто знает понятия «перманентное развертывание» и «второй эшелон», тот меня поймёт (но он и вопросов о «малой» численности ополченцев задавать не будет).

Чтобы готовить и тренировать ополченцев, превращая их из «рядовой, необученный» в боеспособную единицу, которую не убьют на первой же минуте боя – нужно время и нужны офицеры-инструкторы. А с офицерами также проблемы. Помните, как долго Стрелок просил прислать ему опытного штабиста? И так во всём.

Но, несмотря на все трудности, пока «триста стрелковцев» держали оборону Славянска, в тылах и ДНР и ЛНР велась подготовка этого самого «второго эшелона». По мере готовности подкрепление посылалось на передовую, и готовились новые кадры.

И на сегодняшний день общая численность ополчения по моим данным составляет уже порядка двадцати тысяч. Если учесть, что вся остальная Украина (которая, на минуточку, в пять раз больше) смогла увеличить свою карательную группировку с 15 до 30 тысяч, то это ни разу не мало.

Дальше наращивать численность ополчения нет ни особого смысла, ни возможности. И дело не только в ограниченности численности оружия и грамотных офицеров (воюет же каменщик «Моторола», и хорошо воюет). Такую достаточно большую группировку нужно кормить, одевать-обувать, снабжать всем необходимым, а это становится уже сложно.

Для мощной армии нужна мощная экономика, этого постулата ещё никто не смог опровергнуть (правда, хунтовские предводители пытаются, но результат откровенно плачевный).

Украинская армия, обладая всеми ресурсами государства, постоянно голодает, ходит в обносках и пьёт жёлто-зелёную воду. А у ополчения я о таких проблемах не слышал (кроме Славянска, где просто уничтожен водопровод).

Соответственно, можно сделать выводы о том, что численность ополчения продумана и оправдана, и отображает не готовность воевать со стороны местного населения, а способность руководства республик обучать собственную армию, вооружать её и кормить. А это уже вопрос не духа и смелости, а экономики и снабжения.

Поэтому все упрёки в адрес жителей Донбасса со стороны «диванных» считают бессмысленным сотрясанием воздуха, призванным оправдать собственное равнодушие и бездействие.

Автор: Александр Роджерс
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
40 мнений. Оставьте своё
№1 Volod 5 июля 2014 04:09
+9
Представители определённых служб стараются спровоцировать дискуссию со взаимными оскорблениями. Обычно одна и та же группа провоцирует оппонентов в дискуссии. Оно и понятно им тоже нужно чем то детей кормить, плохо только что подобные действия дестабилизируют общество и подталкивают людей к майдану. Потому как в неустойчивом обществе проще спровоцировать взрыв эмоций каким либо внешним сильным раздражителем. Особенно усиленный волшебными печеньками. Было бы просто здорово если бы люди просто игнорировали оскорбительные выпады. В спокойной обстановке приятнее общение. Давайте жить дружно.
№2 миледи 5 июля 2014 04:17
+29
По поводу равнодушия-это зря. Бездействия? А что мы можем сделать? Выйти на очередной митинг? Зачем? Решения принимаются вовсе не на нашем уровне, гуманитарку собирают уже все, главное ее доставить. Что мы можем сделать? Мало что ли там добровольцев со всех сторон? Выносить президенту мозг -вводи войска? Я иногда тоже задумываюсь, как бы не было больно, дико все это видеть, но ставить под удар весь народ России, само существование государства, втягиваться в нелепую, бессмысленную войну, причем явно не с Украиной, с ней то воевать долго бы и не пришлось, но тут же ведь налетят все наты отовсюду, естественно, что от Украины ничего не останется, а виновата будет опять Россия, она же напала. В итоге, тысячи погибших, уничтоженные города, разрушеная инфраструктура , обескровленная Россия, ну а смысл то в чем? Чего добились? И еще , стесняюсь спросить, куда бежать россиянам от обстрелов? Вообщем все, как нужно Америке. Дальше все просто. Жалко людей, смотреть невыносимо, но ежедневно во всем мире погибает хренова туча народа,США засунула свой пятак везде, раньше мы переживали это отстраненно, но теперь это коснулось нас. Сейчас только политики сумеют разрулить , и экономическая удавка , которая затягивается все туже и туже. Сумеют обрушить доллар, все, Америке останется зализывать огромную, смертельную рану. Тогда все остальные вздохнут с облегчением, и сумеют договориться. А пока мы должны держать себя в руках, научиться доверять своему президенту, и сплотившись , дать бой внутренним паразитам. Либерастам -пятиколонникам, желающим устроить вот такой шабаш в России. Только этим можно что то изменить. Ситуация сейчас такая, что любой неосторожный, непродуманный шаг может все усугубить настолько, что исправить будет невозможно.
----------
Поживу - увижу, доживу - узнаю, выживу - учту.
№3 Germition 5 июля 2014 04:51
+14
Всё верно сказано! Для начала надо от эмоций абстрагироваться (хотя сложно) и просчитать все. Мы в ответе только за себя, семью, а президент за всю страну. Представляю меру ответственности. Сделал - плохо, не сделал - аналогично. Критики всегда найдутся. Только хочу привести мудрые мысли консерваторов 19 века о том, что плоды решения нужно рассматривать не сейчас, а в отдалённой перспективе. Президент их видит далеко не хуже нас с вами, при этом мы не знаем и сотой доли информации, поступающих к нему от спецслужб и аналитиков. Давайте доверимся ему, а жизнь покажет кто прав и виноват.
№4 Shkilet 5 июля 2014 05:59
-10
Все решают мощная армия и флот, а для этого нужна современная промышленность и никакими продажами сырья этого не заменишь. Однажды они придут и отберут все ресурсы, залив все вокруг нашей кровью, если у нас не будет обороны. Чем занимались в последние 20 лет наши правители общеизвестно. Квачков сидит за решеткой, а Сердюков разгуливает на свободе, это ли не показатель того, что творится в наших верхах?.
№5 Ramrr 5 июля 2014 06:31
-20
Поэтому надо не защищаться на Украине, а бить прямо по ВРАГУ т.е. по территории ПИНДОСИИ!!!!
Не понимаю почему до сих пор наши подлодки, стратегическая авиация и др. не у берегов пиндосии??
Ведь реально же война против России идёт...
Можно превентивно-показательно стереть центры англосионизма израиль или Наглию (тем более то надо всего 3 яд.ракеты для них) и всё... возможно мировой войны не будет... НЕЛЬЗЯ ПООЩРЯТЬ АГРЕССОРА!!!!
Они уже начали...
Вы посмотрите что на Украине, а ведь изначально если бы ввели миротворческие войска для поддержки русского населения НЕ БЫЛО БЫ ВОЙНЫ и геноцида!!! А сейчас миротворцев вводить уже поздно
Вся эта игра для спасения доллара. Для переформатирования мира под новую бумажку для сохранения власти. Так вот когда станет вопрос для них власть или жизнь... я не думаю что они готовы подохнуть как все....
Почему то вон на Северную Корею не у кого из них мысль не появляется нападать, потому что знают реакция будет мгновенной и полной. Как они уже продемонстрировали недавно, после чего пиндосы уговоривали наших с ними договариваться и слились по-тихому
НАДО ЛОМАТЬ СЦЕНАРИЙ!!! Ставить на край!!! Обозначать СЕБЯ!!!
№6 lexpartizan 5 июля 2014 09:59
-7
Интересно, что в марте за такое сообщение тебе бы сотню плюсов поставили, а не минусов. Трусливая политика Кремля передалась народу. Весь ура-патриотизм улетучился. И теперь виноваты мирные жители Донбасса, которые не могут коктейлями Молотова сжечь все танки. А когда у них получается, НАТО поставляет танки из восточных стран Европы.
№7 Sasachvldv 5 июля 2014 11:32
+3
для lexpartizan(а):
Пока в радиусе "незалэжной" ни одной НАТОвской танки не лицезрел!
----------
... Кто нас (русских) обидит, тот и трёх дней не проживёт. /В.В.Путин/
№8 lexpartizan 5 июля 2014 12:05
-7
НАТО передаёт советские танки Укре из стран Восточной Европы. Так что натовские танки там есть.

Смешно видеть, как кукарекавшие в марте про пролив Сталина петухи сейчас боятся связываться с Украиной. Реально ржака. И с СМИ смешно, и с руководства РФ и с диванных вояк. И с "русского мира". Сдулись))

ЗЫ. Вангую, что сейчас мне ответят из путинской методички:
"Пачему ни в Славянске?"
№9 Ramrr 5 июля 2014 17:40
-7
спасибо, да я смотрю здесь только лозунгами общаются...
По поднятому вопросу ответа и обсуждения нет, только лозунги...
Есть еще вариант, надо гасить заказчиков войны... это можно и без ЯО. Их ограниченное число, но вряд ли на это пойдут наши...
№10 kontropupix 5 июля 2014 10:25
+1
Откуда вы знаете ГДЕ наши лодки? Постоянно проводятся учения. Бомбордировщики регулярно совершают "рейсы" к "партнёрским" берегам...поверьте - показухи достаточно...
№11 Ramrr 5 июля 2014 17:48
-3
и чО?? Вот именно показуха, а сейчас гибнут наши люди от рук ПИНДОСИИ!!!
Так что, нельзя где то немножко "сойти с ума". Вот Северная Корея в ответ на провокация, ввела наивысшую степень готов носи и приготовилась к РЕАЛЬНОМУудару....
Так пиндосы умчались быстрее своего визга
Кстати, еще при СССР кубинцы завалили на Гренаде сотни пиндосов, пока наши сЦ..али.
Там же они похоронили свой разрекламированназ спецназ "Дельта" - весь!!! Остались только повара на базах...
Трусов бьют... хотя что говорить, если большинство чинуш завязаны с западом... одни СМИ чего стоят.
№12 Серго 5 июля 2014 11:21
+3
Ломать сценарий надо. Это и есть пресловутые "асимметричные ответы". Вот только лишь дуракам все легко и просто. Легко давать советы футболистам на поле - а ты сам выйди и побегай 90 минут, а у самого живот от пива в штаны не влазит. Или советовать Путину - вводи войска, или пни Обаму в зад. А за Путиным - вся Россия. И "нам не дано предугадать, чем наше слово отзовется". А дело?
Надо признать честно - от нас зависит лишь последовательная степень поддержки действий Президента, это именно то, на что он будет опираться при своих действиях, если на них решится.
----------
Если я буду более актуален, то вам всем будет неспроста.
№13 Ramrr 5 июля 2014 17:53
-9
ты на личности не переходи последовательный ты наш. Я по пиву не спец, по сравнению с тобой. Если нечего сказать слейся по тихому или говори по делу.
И не надо мне тут лозунги отписывать, если своих мозгов нет, лучше промолчи
№14 Серго 6 июля 2014 05:19
+1
Диванная Сотня?
----------
Если я буду более актуален, то вам всем будет неспроста.
№15 Тур_Хиердал 5 июля 2014 12:23
-1
О митингах. Недавний опыт показал, что массовые митинги проходят только при должной организации. Все мы видели сколько людей вышло по России в поддержку Крыма. Да они вышли в большинстве по зову сердца,они и сейчас бы вышли, но власть не спешит дать отмашку. По большому счету митинги -это ср-во воздействия для тех или иных сил в борьбе между собой.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№16 Невежливый 5 июля 2014 04:19
+4
А с наступлением холодов, то, что останется от укроармии, будут есть желтый снег. smile
----------
Рожденный в СССР - 1970
№17 Кида Вокироз 5 июля 2014 06:48
+6
До реальных холодов в Донбассе, т.е. до середины декабря еще 4.5 месяца. И их как-то еще прожить надо.
№18 Vitamin 5 июля 2014 09:16
+2
С наступлением холодов возникает и другая проблема - как выжить зимой жителям Новороссии. Инфраструктура разрушена, разрушены дома. Даже ремонт не дают произвести каратели.
№19 svetlana-terra 5 июля 2014 05:46
+7
И статья отличная и комментарии хорошие,спасибо, а то чаще всего начинается точно по Платону "Мудрые люди говорят, потому что им есть что сказать, дураки, потому что должны сказать что-то."
Путину сейчас необходима наша поддержка,а что делать он и сам знает,все правильно вы пишете.
№20 sveta_sveta 5 июля 2014 05:51
+19
Грантоеды из России, где вы? Вы жа за демократию? За свободу волеизъявления? Алексеева,бабушка в памперсе, где ты? Люди гибнут, дети, женщины. Поплачь о них сука!
№21 kruser 5 июля 2014 06:39
+12
Кто платит деньги, тот заказывает и музыку! Вот наши "любимые" "правозащитники" и стоят сейчас в кассу Госдепа, некогда им всякой ерундой заниматься! Ублюдки! На одну только их рожу глянешь, рука инстинктивно кобуру искать начинает! diablo avtomat diablo
----------
И не вставайте у меня на пути - я строю мир, я люблю мир, но воевать я умею лучше всех. С уважением, русский оккупант.
Украинец – это вообще не национальность, это – диагноз.
№22 Ярославна 5 июля 2014 08:49
+3
Они в очереди стоят, на поклон к новому мериканскому послу.
№23 Пионерка 5 июля 2014 06:19
+4
Плюсую. Все верно сказано.
№24 figaro.sdeberzherack 5 июля 2014 06:38
+5
Данный опус призван оправдать "хатаскрайников" и беженцев-"мужиков" . Смею напомнить про такое явление , как - партизанское движение (побольше читайте книг о нём , ту же "В боях под Ровно") . Ничто , и никто не может нам помешать защищать свою Родину , кроме нас самих . Если нет желания , то ищутся отговорки и оправдания , если оно есть , то - изыскиваются возможности . .....На данном ресурсе , с неделю назад , уже столкнулся с (как бы назвать то помягче ?..) ура-патриотами и жителем Юго-Востока . Так за мою позицию : не поеду защищать и сыновей не пущу , пока , большая часть мужиков или сбегает , или сидит дома , был обвинён во всех смертных грехах .
№25 kontropupix 5 июля 2014 10:29
+1
Возможно...хотя не совсем. Я думаю - что ещё цель - показать, что в России ничего не делается для снабжения армии ЮВ. Помощь совувствующих не в счёт.
№26 SPEKTOR GLADIUS 5 июля 2014 07:48
+6
Матери Славянска настолько суровы, что успокаивают Бабаем детей перед сном.
№27 kava001 5 июля 2014 08:18
+1
В ополчении Донбасса, нет свидомых 3,14...асов!
№28 MedveD 5 июля 2014 08:40
+1
нада рыть подземный тунель через границу, для снабжения Стрелкова...
----------
жизнь принадлежит тем, кто не боиться умереть...
№29 vassa 5 июля 2014 09:27
+12
численность ополчения продумана и оправдана, и отображает не готовность воевать со стороны местного населения, а способность руководства республик обучать собственную армию, вооружать её и кормить. А это уже вопрос не духа и смелости, а экономики и снабжения.

Вот такие статьи-объяснения для меня лично важнее, чем десятки заумных опусов. Ну не штабной офицер я! girl_mad
№30 Andrey87 5 июля 2014 10:42
+1
Удивительный сайт. Разумеется, я не согласен с заминусованными, но человек выссказал собственное мнение, тут же получил по затулку, - только потому, что мнение его противоречит общепринятому. Статья, убаюкивающая пылы некоторых, не полностью раскрывает эти самые мифы
№31 некисло 5 июля 2014 15:31
0
чьорт. мой плюс считать за минус. не туда ткнулось
----------
У нас, у русских, иногда одна буква меняет весь смысл, а уж запятая - так вообще может быть роковой...©
№32 Тати 5 июля 2014 10:53
+1
Цитата: lexpartizan
Интересно, что в марте за такое сообщение тебе бы сотню плюсов поставили, а не минусов. Трусливая политика Кремля передалась народу. Весь ура-патриотизм улетучился. И теперь виноваты мирные жители Донбасса, которые не могут коктейлями Молотова сжечь все танки. А когда у них получается, НАТО поставляет танки из восточных стран Европы.

По ошибке поставила плюс этому коменту. Как убрать?
№33 Альберт Ростов 5 июля 2014 11:44
+6
Александр Роджерс умница!Слежу за ним ещё с одного свидомого сайта, где он единственный пытался донести правду.Рад,что встретил его здесь.
По теме.Тем,кто осуждает беженцев- мужиков,скажу.Да,крайне противно их видеть.Но они такие,какие есть.А вы подумайте:не дай бог у нас будет в отдельном регионе война.Вы уверены,что у нас не найдутся такие же мужчины,кто не побежит от войны? Побегут,и таких будет больше,чем беженцев-украинцев!Тяжело требовать от работяги,чтобы он вышел с голой грудью под ГРАД.
Отдельно скажу о москвичах.Уж простите,господа-жители столицы.Вы,наверное, забыли,что у вас была НАША ХАТЫНЬ-1993, когда нас,защитников Дома Советов России прямой наводкой из танков расстреливал алкаш Ельцин.Убивали нас под ваше улюлюканье,аплодисменты и призывы "раздавить коммунофашистскую краснокоричневую гадину!".А когда нас, безоружных,выводили из ДС,толпы московского ... набрасывались и избивали,некоторых добивали.В Одессе 21 год спустя повторился тот же сценарий.
№34 Альберт Ростов 5 июля 2014 12:13
+4
Вы,господа москвичи,позволяете спокойно по центру сердца России,разгуливать с красно-чёрными, жовто-блакытными тряпками и портретами Бандеры ублюдкам новодворским/немцовым/макаревичам.Я имею ввиду "антивоенный марш" белогондонников и первомайский "марш жестокой молодости" русских нацистов и фашистов.У нас,в Ростове,такое невозможно,бошку моментом отобьём.Ну не толерасты мы!
Вы даже не подняли пятую точку и не пошли на БЕСПЛАТНЫЙ концерт макаревича,чтобы забросать его тухляком.А требуете безоружных донбассцев бросаться под танки.Эх,вы...
№35 Алвил 5 июля 2014 13:12
0
Автор молодец. Спасибо за статью. Всё в десятку.
№36 Пилат 5 июля 2014 13:19
0
Ну почему же. Со всей Москвы нашёлся один https://www.youtube.com/watch?v=YNBDWNq0AuY
----------
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
№37 SabFo 5 июля 2014 13:39
+1
nmpu. org. ua /2014 /06 /pamyatka -dlya-pratsivnykiv-zmi-schodo-vysvitlennya-bojovyh-dij/
Если вам будут укры что-то доказывать, показывайте эту ссылку
№38 Arsss 5 июля 2014 14:28
-2
В статье много противоречий...
"Дальше наращивать численность ополчения нет ни особого смысла, ни возможности."

Так смысла или возможностей? Не имеет смысла, когда всё хорошо и наступают.
Когда нет возможностей, значит не хватает добровольцев (косвенно об отсутствии поддержки) , оружия итд...то есть нет достаточной помощи из вне.

"Такую достаточно большую группировку нужно кормить, одевать-обувать, снабжать всем необходимым, а это становится уже сложно".
То есть семи миллионный регион не хочет поддержать своих защитников?
Белорусские партизаны как то держались не один год.

"Для мощной армии нужна мощная экономика, этого постулата ещё никто не смог опровергнуть.."

Опровергаю))) Сколько лет мы воевали в Чечне, где наличие какой то экономики не наблюдалось вовсе.Можно сказать, что мол, арабские шейхи им бабла горы подкидывали, но упираемся в вопрос, значит наши шейхи не подкидывают по такому случаю бабло в Новороссию.
Мощная экономика для мощной армии - постулат для мирного времени, для армии государства, но не полупартизанских отрядов.там всё по другому.
В данных условиях всё (как и в Чечне) упирается в силу духа, народную поддержку и активную помощь старших товарищей.

---------------------
При прочтении на одном дыхании всё кажется верным.
Построчно одни вопросы и противоречия по каждому абзацу.
Статья диванного аналитика. Увы.
----------
Пиндостан должен быть разрушен!
№39 Альберт Ростов 5 июля 2014 15:10
+3
Этот "диванный аналитик",как вы выразились,не зная человека,с линии фронта не вылезает,в отличие от вас.
№40 Arsss 5 июля 2014 15:32
-3
Ещё хуже. И что, это прибавило разумности его постулатам? Ни на грош.Обычное явление, когда в гуще событий вообще ничего не понимают, что происходит.
Чем больше декабристов-идеалистов, тем меньше район военных действий.
В кругу единомышленников реальность теряется.Это действует почти как закон.
Единственные трезвые аналитические оценки за последние месяцы были у Кедми.
Остальное лабуда или полу лабуда, фантазии, надежды пусть даже самые патриотичные и искренние...
----------
Пиндостан должен быть разрушен!