Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16229 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео
Лайфхак 23-04-2024 Лайфхак

Русофобия как национальная идея

Русофобия как национальная идея

Автор: Михаил Захарчук
25.03.2014
Долго, однако, мы запрягали с украинской проблематикой. А почитай, что четверть века носом на завалинке клевали. Меж тем всё это время на Украине велась постоянная злобная антироссийская пропаганда. Цинично, методично и оголтело.

Вспоминаю покойного отца. Родился он в 1922-м – году образования СССР. В первые дни Великой Отечественной был мобилизован на фронт. Попал в окружение, но сбежал домой. Три года прожил при оккупации, «под румынами». В 1944 году его мобилизовали вторично. Под Яссами батька получил тяжелейшее ранение – два месяца практически не двигался и не разговаривал, но каким-то чудом всё же выжил. Потом ещё дважды был ранен и дважды контужен. Мы его так и похоронили с осколком крупповской стали размером в паспортную фотографию 3х4. Врачи предупреждали: начнем вынимать железку – возможен летальный исход. И умер отец просто от болезни. На его долю ещё выпал жуткий послевоенный голод 1947 года (только в нашем селе тогда случилось три факта каннибализма). Год отец просидел в тюрьме «от звонка до звонка» за банальное самогоноварение. Затем 33 года проработал учителем в Дорошовской восьмилетней школе Винницкой области. Из них 24 года настойчиво пробивался в партию. Туда его не пускал коллега-учитель. Бывший отцовский друг писал во все инстанции: таким сволочам, как Захарчук, не место в партии Ленина. Он был при оккупации, сидел в тюрьме и вообще - антисоветский элемент. Отец же рьяно стремился доказать, что он есть истинно советский человек. И, в конце концов, это ему удалось при поддержке первого секретаря Ямпольского райкома партии Героя Соцтруда Павла Лукьянчикова. (Люди постарше должны его помнить как инициатора всесоюзного почина по выращиванию 500 центнеров сахарной свеклы с каждого гектара). Так вот, когда отец заполучил-таки партбилет – заплакал. Второй раз в жизни я видел его слёзы. Первый раз - в 1958 году, когда сгорел наш дом, а мы с сестрой опять же чудом спаслись.

Выйдя на учительскую пенсию, отец ещё несколько лет проработал в колхозной строительной бригаде. А в конце 80-х стал трудиться только на собственном огороде. Всё лето потихоньку ковырялся на грядках, и всенепременно таскал за собой радиоприемник «Океан», слушая исключительно украинское радио. И через несколько лет стал националистом покруче тогдашнего одиозного депутата Хмары. Россия превратилась для отца в имперского монстра, советская власть - в рабовладельческую, а родная Коммунистическая партия, членом которой он истово стремился стать половину жизни, - в ненавистную иезуитскую организацию.

«Всэ життя мэни знивэчылы (обезобразили), комунисты кляти!» Да что там говорить, если я, его родной сын, полковник советской, потом российской армии, стал почти олицетворением захватчика, который спит и видит, как бы прибрать к рукам бедную Украину, вновь превратив её «в колонию России». Говорил, не скрывая досады: «Бо як бы ты був справжним украинцэм, то давно вжэ пэрэйшов бы в нашу армию, як багато хлопцив тэ зробылы».

Учитель истории, к слову, не самый плохой учитель, отец, словно кем-то заколдованный, напрочь позабыл все её горькие уроки, особенно в части прошлого Украины. В наших спорах об этом и не утруждал себя никакими доказательствами. Чаще парировал мои аргументы простой, но неистовой верой в то, что «прысяга – папирець и слово пустэ», «воля Украины кращэ, чым нэволя», «а ты ниякый нэ патриот, бо нэ пышаешся тым, що украинэць!». На логичные вопросы, когда, где и кто его лично неволил – не отвечал. А когда я сказал ему однажды, что глупо гордиться национальностью, ибо, чем же в таком случае должен гордиться сын негра и чукотской девушки – тоже возможное творенье Божье, - плюнул и вышёл из хаты. В другой раз я попробовал было доказать ему, что без поддержки России украинцы как этнос (а шире – все народы, прилегавшие по периметру к России) никогда бы не выжили в силу троглодитских устремлений стран их окружавших. Скажем, о такой нации, как грузинская мы бы уже давно забыли – её бы турки элементарно стёрли с лица земли, если они, походя, вырезали более миллиона армян. И потому конкретный Богдан Хмельницкий – Богом посланный гетман, спасший украинский этнос под могучим крылом России от физического истребления. А этого великого человека сейчас «паплюжать и ганьблять» («изничтожают и презирают» - мы с отцом общались исключительно по-украински) люди, недостойные ногтя на его мизинце.

«Ты их бильшэ, слухай: ти пыхати (высокомерные) кацапы, що захотять, тэ й напышуть в истории» - «Нет, отец, это как раз написал наш с тобой земляк, чистокровный хохол Николай Иванович Костомаров в «Русской истории в жизнеописаниях ее главнейших деятелей»: «Между тем поляки нашли себе союзников в крымцах. Ислам Гирея уже не было на свете: одна малороссиянка, взятая в его гарем, отравила его в отмщение за измену её отечеству. Новый хан Махмет-Гирей, ненавистник Москвы, заключил договор с поляками. Зимой в ожидании вспомогательных татарских сил, поляки опять ворвались в Подол и начали резать русских. Местечко Буша (наша Дорошовка – напротив через речушку Мурафу – М.З.) первое испытало их месть. В этом местечке, расположенном на высокой горе и хорошо укрепленном, столпилось до 12 000 жителей обоего пола. Никакие убеждения польских военачальников Чарнецкого и Лянскоронского не подействовали на них, и когда, наконец, поляки отвели воду из пруда и напали на слабое место, русские, видя, что ничего не сделают против них, сами зажгли свои дома и начали убивать друг друга. Женщины кидали в колодцы своих детей и сами бросались за ними. Жена убитого сотника Зивисного села на бочку пороха, сказавши: «Не хочу после милого мужа достаться игрушкой польским жолнерам», и взлетела на воздух. Семьдесят женщин укрылись с ружьями недалеко от местечка в пещере, закрытой густым терновником. Полковник Целарий обещал им жизнь и целость имущества, если они выйдут из пещеры; но женщины отвечали им выстрелами. Целарий велел отвести воду из источника в пещеру. Женщины все потонули; ни одна не сдалась. После разорения Буши, поляки отправились по другим местечкам и селам; везде русские обоего пола защищались до последней возможности; везде поляки вырезали их, не давая пощады ни старикам, ни младенцам. В местечке Демовке происходила ужаснейшая резня там погибло 14 000 русского народа. Коронный гетман писал королю: «Горько будет вашему величеству слышать о разорении нашего государства; но иными средствами не может смириться неукротимая холопская злоба, которая до сих пор только возрастает».

Дослушав цитату, отец молча полистал томик Костомарова, убедился в моей правоте, и понуро побрёл на двор. Крыть ему, по обыкновению, было нечем, но, как говорится, принципами поступаться не желал… Хотя должен же был понять: даже самые сумасбродные, малахольные и дикие «исследователи прошлого», которых на моей родине сейчас - пруд пруди, не найдут в многовековой истории украинцев и россиян даже приблизительно таких примеров, как описанный Костомаровым. Однако с Польшей у Украины ныне дружба – не разлей вода. А с Россией – перманентная война: по газу, по нефти, по флоту, по голодомору, по праздникам, по будням, по границе, по Гоголю, по майдану, по Крыму, Донбассу и далее, по языку… Да куда ни кинь – везде, как мосол из горшка торчащий, именно и принципиально только украинский клин в соседских отношениях с россиянами. Во всех бедах прошлых, нынешних и даже возможных для большинства моих земляков виновата исключительно злая Россия. Грешен, думаю сейчас, что батько мой так и на тот свет ушёл с горестной для себя мыслью: все беды Украины от России проистекают. И наши споры с ним ровным счётом ничего здесь не решали. Я наведывался к родному очагу от силы два-три раза в год. А местная пропаганда каждодневно и люто долбила его душу и голову одними и теми же визгливыми причитаниями: пьяная Россия мешает гордой и свободолюбивой Украине стать полноправным членом западного мира.

…Минувшим летом попал я в компанию земляков. Среди нас оказался и бывший член Винницкого обкома партии. Попросил слово для третьего тоста. Ну, думаю, наверняка, воин-интернационалист в прошлом, коли о славном таком тосте печется. Однако он поднял свой бокал за… «скоришэ прыеднання Украины до складу НАТО». Пришлось мне обескураженному деликатно заметить, что Украине никогда не стать плотью НАТО... Что тут началось! Короче, пришлось нам свернуть застольное мероприятие. И я вдруг с ужасом для себя понял, что мои друзья, все как один выросшие при советской власти, воспитанные на нерушимой дружбе украинского и русского народов, все послужившие в Советской армии или Военно-Морском флоте, - все они уже готовы присоединиться «до складу НАТО». Вот какова она, сила тотального и непрерывного идеологического воздействия, против которого, положа руку на сердце, мы в России ровным счётом ничего не сделали за истекшие четверть века.

Мы печемся всем миром о национальной идее для россиян. И пока не находим её. А на Украине такая идея уже, как минимум, два десятка лет довольно исправно работает (при полном отсутствии альтернативы). И заключается она в откровенной вражде с «ненавистной Россией». Как бы и кем бы это ни отрицалось, однако сегодня на Украине высшая политическая доблесть подавляющей части так называемой элиты тамошнего общества, самое ярое проявление патриотизма (не говоря уже о национализме) заключаются, прежде всего, во всяческом задирании с великим северным соседом. Человек может быть очень посредственным специалистом, совершенно никудышным политиком, но если он на каждом углу костерит и несет по кочкам Россию - такой на Украине ныне не пропадет. И сегодня, сейчас давайте называть вещи своими именами, а иначе нет смысла, - большая часть простого населения Украины непоколебимо убеждена: если бы не вмешательство России, то они бы все уже давно зажили в дружной и богатой европейской семье, получали по 2-3 тысячи евро зарплаты и по 1 тысяче евро пенсии.

Нынче очень многие мои земляки (а я общаюсь с ними каждодневно) на голубом глазу полагают, что «весь народ вышёл на майдан против ненавистного ставленника Москвы Януковича». Американцы и европейцы, так усиленно лелеющие профашистский майдан – это «злостная выдумка и пропаганда Москвы». «На самом деле тех фашистов на майдане - от силы пару сотен. Ну на край - тысяча. Но вам ваше продажное телевидение кричит, что весь Киев под властью западенских фашистов». - «Может быть, вы и правы, - отвечаю, - но если в кастрюлю борща бросить ложку дерьма, то там будет уже только дерьмо». - «И як тоби нэ соромно такэ говорыты про свий народ?» - «А вам, таким «щырым» патриотам Украины не стыдно стоять на майдане рядом с фашистским отребьем?». Впрочем, на эту тему с земляками бессмысленно дискутировать. У многих из них в глазау, как у того сказочного Кая, по ледяному осколку при взгляде на Россию.

…Вернусь опять к собственной семье, ибо в ней как в капле воды отражена великая трагедия всего украинского народа за последнюю четверть века. Дом наш в Дорошовке стоял на высокой горе. Быстро стареющим родителям с каждым годом всё тяжелее было на неё взбираться. Особенно - в непогоду. Да и село наше стало тихо умирать. Тогда я дал сестре денег, она доложила своих и в 1998 году купила отцу с матерью большой кирпичный дом в селе Грузевица Хмельницкой области. С мужем прапорщиком Галя проживала в самом областном центре, в шести километрах от родителей. Радовался я за них как редко когда в жизни. Проблема, решения которой годами не просматривалось, вдруг образовалась столь замечательным образом. Беда, однако, свалилась на наши головы, откуда ждать её никто не мог. Сестра воспалилась шальной мыслью уехать на работу в Америку. «При моём медицинским образованием, - говорила с фанатичным блеском в глазах,- с моим умением делать массажи, я там за пару лет озолочусь!». Отец при этом помалкивал, а мама, словно предчувствуя горе, всхлипывая, предупреждала: «Галю, бийся Бога! Ты ж там на чужыни пропадэш. Та й що мы бэз тэбэ будэмо робыты?» Сестра о Боге уже не думала. И о родителях – тоже. Равно, как и не слушала моих увещеваний насчёт того, что за морем телушка – полушка, да рубль перевоз. Она заставила мужа заложить в банк великолепную трёхкомнатную квартиру за… 6,5 тысяч долларов! В те поры так ценилась в Хмельницком советская недвижимость. 5 тысяч уплатила, как потом оказалось, бандеровке-аферистке, которая обещала сестру транзитом отправить в США с устройством на работу в богатую семью. И – кинула Галю, как обыкновенная напёрсточница. Банк, естественно, отнял квартиру, которую прапорщику Гнаткову дала ещё советская армия.

Казалось бы, самое время было сестре окститься и остепениться – такое страшное знамение! Тем более, что и отец наш стал сильно недомогать. Но Галя уже, словно бесом, была одержима «цветущим и сияющим Западом». И как только отца не стало в начале осени 2001 года, она на следующий день после похорон нелегально отправилась в Италию на поиски счастья. Тогда миллионы украинцев ехали из нэзалэжной на заработки в Россию, другие миллионы – в Европу. Сестра уже Россию на дух не переносила. Ну да Бог ей судья. А мама наша осталась одна. Мы ей регулярно позванивали, да что толку с тех звонков. У мамы стало барахлить давление, о котором и не подозревала – болит голова и болит. И однажды её настиг смертельный удар. Которого бы никогда не случилось, уверен, если бы Галя находилась рядом. До отъезда в Италию она была старшей медсестрой в первой городской больнице. И уж, конечно бы, не позволила маме с давлением в 220 работать в жару на огороде. Но сестра моя в это же самое время ухаживала за престарелой итальянской матроной, выгребая из-под той нечистоты.

Звонит мне в день похорон: «Ти й шо, Мишка, выизжаты мэни?» - «Если приедешь завтра – увидишь свежий холмик. А через год он слегка усохнет. Вот и вся разница. Так что продолжай складировать свои евро». Последнюю свою подопечную, почти девяностолетнюю онемевшую старуху, она несколько лет удерживала между жизнью и смертью. Этому умению Гали удивлялись сын пациентки и даже местные врачи. Она мне хвасталась, с каким немыслимым трудом «сохраняет свою работу». А я с грустью и, грешен, со злостью думал: «Ты бы за мамой так ухаживала, она бы до сих пор жила. Ведь её мама - наша бабушка Докуня - умерла в 96 лет».

Двухкомнатную квартиру Галя в итоге купила, отбыв двенадцатилетнюю «барщину». А вернувшись, умудрилась в Дорошовке снять цинковое железо с нашей хаты, где мы родились и выросли. Когда я, спустя какое-то время, увидел развалины дома, который своими руками возводил – разрыдался: Господи, за что Ты так наказал мою сестру?! Сейчас мы не общаемся. Не могу слушать клинические проклятия сестры в адрес страны, где сам живу полвека…

Увы, но и моя ридна Нэнька Украина, видно, чем-то серьёзно погрешила перед Всевышним, коли Он наградил её Петлюрой, Бандерой, Кравчуком, Кучмой, Ющенко, Тимошенко, Януковичем, Тягнибоком, Кличко, Ярошем, Яценюком, Турчиновым, Музычко и прочими. Однако в своей ненависти к России нынешние политические гопники вообще явили нечто запредельное по своей дикости. И это особенно видно на примере полуфашистского майдана. Ясное дело, что оголтелых, пещерных русофобов науськивают против России не только США, но и дряхлеющая Европа. Благодаря такому коварному тандему окончательный и полный разрыв между Украиной и Россией практически уже неизбежен... «Потому что, если бы Россия не вмешивалась, - пишет мне в Инете школьная подруга, - мы бы сами разобрались со всем». - «Вы уже четверть века не можете этого сделать, ибо не знаете, чего хотите. То годами орали за нэзалэжнисть, а потом дружно кинулись в объятия Евросоюза, - отвечаю. - И на вашем майдане не было, к сожалению, ни одного русского политика. Зато толпами бродили американцы, европейцы и даже клинический галстукоед. Вы уже давно не самостоятельная страна, а всего лишь удачно разработанный заокеанский проект против России. За него и цена уплачена: 5 миллиардов долларов. Ибо лишь круглые идиоты могут думать, что голодранцы-украинцы нужны сытой Европе. Ровно, как румынские цыгане нужны Парижу». - «Ты с потрохами продался москалям, поэтому и говоришь такое о своём народе». - «У тебя есть ещё один и последний аргумент - сказать мне: сам дурак».

Обсуждать нынче с большинством украинцев создавшуюся ситуацию бессмысленно. Они качественно, злостно зомбированы. И дойдут до ума лишь тогда, когда их окончательно разденет и по миру пустит Европа. Но мы в России должны жёстко себя спросить: что противопоставили американскому проекту? И честно себе ответить: ничего. Ровным счётом. Положа руку на сердце, признаемся: соседями-братьями никто у нас всерьёз все постперестроечные годы не занимался. Мы отдали их, захмелевших от нэзалэжности, на откуп заморским коварным троглодитам и ещё благородно возмущаемся: почему «хохлы» такие несговорчивые, хитрые и вредные?

Ведь как нам в общих чертах представляется сложившаяся ситуация в российско-украинских отношениях? Да, России, конечно бы, хотелось иметь под рукой послушного младшего брата, или сестру, или соседа-партнера - как будет угодно - хотя бы в белорусском варианте. Ну, а нет, так нет. Наш грозный медведь, в крайнем случае, запросто обойдется без Украины. Что так и есть. Апелляция к известной статистке, доказывающей взаимную экономическую интеграцию, тот факт, что «нам друг без друга прожить нельзя», на самом деле - филькина грамота и давно уже не работает. Западняне украинские это первыми и продемонстрировали. В начале девяностых они паровозы дровами топили, но «клятым москалям» не кланялись. России, стало быть, и подавно плевать на Украину с высокой колокольни. Поэтому только её так называемые государственники (Зюганов, Затулин, Жириновский, раньше Лужков, ну, ещё сто, максимум тысячу человек на огромную 150-миллионную России) что-то там суетились насчёт Севастополя и Черноморского флота. Остальному российскому населению до очень тусклой лампочки была вся скопом хохлацкая проблематика. О чём красноречиво свидетельствуют отечественные бумажные и электронные СМИ. Они освещали эту проблематику весьма и весьма скудно, спорадически. В основном, на уровне межгосударственных протокольных мероприятий или когда младшие братья что-то там учудят: на гривне портрет древнерусского князя отпечатают, назовут улицу именем Джохара Дудаева, устроят какой-нибудь очередной шабаш с участием придурков из одиозной УНА-УНСО или с серьезным видом обоснуют, что Ной, Будда, к примеру, были чистопородными украинцами. (Надо сказать, недостатка в подобных чудачествах с украинской стороны не наблюдается). Ну и всё! Дальше и глубже политологическое и философское осмысление явно нездорового, хотя и животрепещущего «российско-украинского вопроса» не развивалось в продолжение вышеуказанного периода. У нашего истэблишмента были, как говорится, заботы и поважнее. А «хохлы», что ж, перебесятся и успокоятся. Да и куда они денутся с дыркой в кармане? Ещё когда мы первый раз вляпались с поддержкой Януковича, было ясно: не на того делаем ставку. Ну ладно, стал он с грехом пополам президентом. Так надо было направить ему хотя бы толкового посла. Увы, у нас кроме Зурабова никого не нашлось. Нет, была ещё худшая кандидатура – Сердюков. А потом ещё удивляемся: чего так не ладятся наши дела с Украиной? Да если бы я был послом, моя палатка стояла бы на майдане с первого дня его существования. И с моих рук ели бы пончики майданутые. Меня упрекнут: так мы же выделили «немного зелени» братьям. Да, но уже под полыхающий майдан. А где это бабло было раньше? Почему оно не работало против тех же 5 американских миллиардов? Вот то-то и оно…

…За годы «нэзалэжности» с украинской стороны в российскую печатано и изустно выплеснуто столько обид, претензий, привередливых и злобных негодований, упреков, амбициозных заявлений и даже откровенных угроз, что если бы всё это каким-то мистическим образом материализовать - от России на карте мира осталось бы мокрое место. Когда бы российские СМИ и политики позволили себе хотя бы сотую долю подобного украинского жлобства - война бы точно полыхала от Москвы до Крыма. И за то же время с берегов сивого Днепра - ни единого действия обнадёживающего, поступка доброго, жеста сердечного, такого, чтобы всем стало понятно: младший брат пусть не совсем остепенился, но хотя бы перестал капризничать и привередничать по поводу и без оного. Самое печальное, что обнадеживающих симптомов в этом смысле и не наблюдается. Баланс разнообразных политических сил на Украине давно уже поддерживается, к сожалению, не идеей экономического рывка, не заботой о народном благосостоянии и не поиском какого-то кардинального осевого движения, способного восстановить коллективный здравый смысл в украинском обществе. Наоборот. Похоже, что украинское общество продолжает плясать под дудку четырёх-пяти процентов так называемых западенцев, которые оседлали духовную жизнь огромной нации и поливают страну, неоднократно спасавшую эту нацию. С тоской и душевной болью приходится констатировать, что на обозримом политическом украинском небосклоне и не видно пока тех самых конструктивных сил, которые могли бы повести страну по верному пути. «Партия регионов» во главе с лидером, получив места на верхней палубе государственного корабля, превратили его в свою кормушку. Про стан оранжевых и говорить не приходится. Там вообще клиника, оформленная в народном творчестве, как «оранжутаны майданутые». Что же касается коммунистов, то они никогда на Украине в особом почёте не состояли. А мудрая новая общественная сила моей многострадальной Украине ох, как нужна! Такая сила, которая смогла бы спокойно и без надрыва показать народу украинскому и величие, и тяжесть очень трудной, но всё-таки славной его совместной истории с российским народом.

Да были в прошлом ошибки и трагедии, очень тяжкие, как тот же голодомор, к примеру. А до него ещё случились: революция, гражданская война, коллективизация. Однако пострадал от всех этих катаклизмов весь советский народ, а русские люди – более прочих – им в ножки за то все остальные должны кланяться. Зато в годы Великой Отечественной войны русский и украинец шли плечом к плечу. И вместе добыли Великую Победу. Итоги которой не просто кощунственно пересматривать, а грешно на этом свете - перед всем миром, а на том – перед Богом. Потому что за неё заплачена космически непостижимая для слабого человеческого ума цена - без малого тридцать миллионов жизней советских людей! Из которых почти треть – украинцы. Таких потерь человечество не знало за всю свою цивилизованную историю.

Конечно, были среди украинцев и такие, кто сознательно или по заблуждению пошли на услужение мировому злу Гитлеру. Только даже если по-христиански сейчас их всех простить (пусть и так!), то всё равно ведь нельзя, стыдно перед теми же миром и Богом поднимать на щит их недобрые деяния. Как нельзя полагать доблестью и мазепство – худший вид предательства, потому что совершено оно было не по слабости характера, когда бы его можно простить, а по обдуманному загодя злому намерению. Что никогда прощено быть не может. И вообще нельзя строить историю молодой державы украинской на постоянных исторических мухлежах, передержках, лицемерии и непорядочности, на сплошном поклонении и возвеличивании предателей, фашистов. Именно в этом отношении «старшими братьями» сделано до обидного мало для «образумливания младших». И уж чего «старшие» точно в упор не замечали, так это того, что за их забором на протяжении четверти века длилась против них полномасштабная идеологическая война. Они спали, как уже говорилось, посапывая. Вообще, что следовало бы предпринимать в создавшейся ситуации, которая сама ведь никогда не рассосётся? Как говорится, есть конкретное предложение: надо что-то делать! Знать бы ещё - что?

В данном конкретном случае всё осложняется ещё и тем, что, как правильно заметила выдающийся мыслитель и поэт Лина Костенко, нынешней политической элите Украины катастрофически не хватает шляхетности – это такое сложное понятие, включающее в себя благородство, высоту помыслов, честность и активное стремление к добру. Нынче эта самая элита очень смахивает на грузинскую времён Саакашвили, о которой Мераб Мамардашвили сказал: «Грузинская интеллигенция не использовала последние пять лет, чтобы сказать правду своему народу. Вместо того, чтобы бороться с уже привившимися дурными качествами – с ложно понятым патриотизмом, отсталостью, влюблённостью в себя, спесивостью, убежденностью, что мы самые хорошие, самые умные, самые красивые и никто нам не нужен, - интеллигенция подыгрывала порокам, укоренившимся в народе». Что называется, не в бровь, а в глаз и о моих дорогих земляках. Но это, опять же, только констатация, а делать-то что? Как донести до украинцев то незамысловатое обстоятельство, что на интеллектуально и ментально далёком Западе они всегда будут тем, чем двенадцать лет кряду являлась моя родная сестра, жившая в Италии на вполне, кстати, законных основаниях, – слугами у богатых аборигенов. И никем иным никогда они уже не будут по определению. Какие нужны мероприятия, действия государственные и общественные, чтобы убедить опять-таки украинцев: лишь вместе с русскими они могут представлять в той же Европе силу, с которой будут считаться, а порознь их всегда будут полагать второсортными представителями слаборазвитых государств? Наконец, кто сегодня сможет поднять знамя единства двух великих славянских народов, у которых не только общая история, но и должно быть, по определению, благополучное общее будущее? Вопросы, что называется открытые.

…Россия – Земля. Украина – Луна, бывшая когда-то частью Земли, но оторвавшаяся от неё. Не исключено, что Луне хотелось бы улететь от Земли восвояси. А Земля, наверняка, желала бы избавиться от приливов и отливов, провоцируемых Луной. Но это невозможно, в силу наличия основополагающих законов физики и механики. А если бы даже такое почему-то произошло, то случился бы катаклизм непостижимой и страшной силы.

Михаил Захарчук
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
54 мнения. Оставьте своё
№1 Патриотус 29 марта 2014 13:08
+16
Отличный текст, читай и думай украинец, главное думай, думай Головой!
№2 kalachik 29 марта 2014 13:56
+15
Цитата: Патриотус
Отличный текст, читай и думай украинец, главное думай, думай Головой!

Текст то может быть и отличный, только не согласен я с этими вечными упреками что мы, Россия, что-то там должны, что-то упустили.... Я прекрасно помню 90-е, помню как было тяжело и никто, НИКТО не спешил помочь России. И вот, только-только стали подниматься, только-только очухались, как мы уже снова "должны", "упустили" и т.д. Что за самобичевание? Я понимаю что автору обидно и горько за то что происходит на его малой Родине. Но я НЕ ХОЧУ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В ЭТОМ ВИНОВАТЫМ. Да и эта тема с "братством" начинает уже доставать. Вон, беларусы, те же 23 года живут отдельно, никого ни в чем не винят, никому ни на что не жалуются, ни от кого не зависят. Когда могут помочь - помогают. Казахи - то же самое. А эти все ноют, и ноют... ДОСТАЛИ.
----------
"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть." Отто фон Бисмарк
№3 Гвардеец 29 марта 2014 15:05
+4
Совершенно с Вами согласен, ниже изложил свою точку зрения, такое впечатление что автор не хлебал с нами из одной чаши
----------
Гвардия погибает, но не сдаётся !
_____________________________________
№4 SFL 29 марта 2014 15:22
+2
При чём тут нытьё! Во всех постсоветских странах для того, чтобы удержать независимость была развёрнута антисоветская и антирусская пропаганда. НКО и различные фонды, гранты на раскапывание деталей противостояния с русскими, документальные фильмы, учебники истории на деньги Сороса.

Россия была слаба и ничего не сделала для противостояния этому, поэтому мы имеем несостоявшиеся русофобские государства у своих границ вроде Украины и Молдовы, которые вместо того, чтобы заниматься экономикой, занимались поношением советского периода и русских.

Даже в самой России до сих пор нет согласия по поводу отношения к периоду Сталина. Что уж говорить о наших соседях.
№5 Алёнаелена 29 марта 2014 15:32
+5
вот именно, Россия была слаба, этим всё сказано, нам надо было самим выжить.
----------
СДЕЛАЙ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ С ТВОЕЙ СТОРОНЫ, ВСЁ НЕВОЗМОЖНОЕ СДЕЛАЕТ БОГ.
№6 Buzaura 29 марта 2014 18:23
+3
Полностью с Вами согласен! За время "незалежной" выросло зобированное поколение (но есть и толковая молодёжь), да и многие люди прекрасно понимают, что происходит в Укрвине на самом деле! ==="И я вдруг с ужасом для себя понял, что мои друзья, все как один выросшие при советской власти, воспитанные на нерушимой дружбе украинского и русского народов, все послужившие в Советской армии или Военно-Морском флоте, - все они уже готовы присоединиться «до складу НАТО»."===Вот и я этому удивляюсь! И тут мнения разделяются!
Моё мнение стереть нафик эти границы, простым людям они не нужны и закрыть эту тему РАЗ и НАВСЕГДА! Граница между Украиной и Россией понадобились, ОБОРОТНЯМ, ПРЕДАТЕЛЯМ, ВОРАМ, ИУДАМ - ТАКИМ как КРАВЧУК, КУЧМА, ЮЩЕНКО и им подобные! Которые 23 года грабят и зомбируют украинский народ! Которые за$$$ отдали его на разтерзание ГЕЙРОПЕ и ПЕНДОСТАНУ!!
№7 Buzaura 29 марта 2014 18:27
+3
БУДЬ ОНИ ПРОКЛЯТЫ!
А СОЮЗ НАДО ВОЗРОЖДАТЬ! ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!
№8 Алёнаелена 29 марта 2014 15:32
+5
точно, такими темпами, мы и амерам скоро станем должны...
----------
СДЕЛАЙ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ С ТВОЕЙ СТОРОНЫ, ВСЁ НЕВОЗМОЖНОЕ СДЕЛАЕТ БОГ.
№9 arjlight 29 марта 2014 16:55
+3
Согласна. В 90-ые Россия сама была в таком положении, что не до соседских пропагандистских проблем было уж точно. Сами были под такой же пропагандой. До сих пор некоторые стыдятся родины. Но вырвались. Почти. Информационные войны мы научились вести тоже не так давно. А против нас действовал и действует хорошо отлаженный механизм, который с конца войны финансировался и развивался. Если есть в людях стержень - он есть. А если голову можно любой пургой заморочить, если люди своего собственного прошлого не помнят - что тут скажешь...
№10 perfecta 29 марта 2014 17:14
+1
+100500
№11 хренвамсредькой 29 марта 2014 13:20
+4
укроинец, это не национальность, это состояние души, мерзкое
№12 Nsr2603 29 марта 2014 13:25
+2
Вот в чём вопрос: как, всё-таки, следует относиться к Украине - как к маленькому капризному ребёнку, который сам не знает, чего хочет, которого нужно воспитывать и нести за него ответственность, - или как ко взрослому, равному тебе человеку, который САМ ОТВЕЧАЕТ ЗА СЕБЯ и сам принимает решение - разбойничать и пьянствовать или работать и кормить семью?.. Столько уже нытья про то, что мы забросили Украину и украинцев, что надо было их воспитывать и объяснять им "что такое хорошо и что такое плохо"!!! Люди! Очнитесь!!! Украинцы - наши братья, и даже не "младшие", а "старшие", кто не помнит, - Киев - мать городов русских. Если старший брат с катушек слетел, что может сделать младший брат? Помочь - да, но только если старший брат сам попросит и если будет гарантия, что не пропьёт "помощь". А таким как теперешние украинцы помогать, только деньги на ветер выбрасывать. Видно у них характер такой, что за всё время своей истории их в разбой тянуло...
№13 Apolitikus 29 марта 2014 13:30
+14
Цитата: Nsr2603
Украинцы - наши братья, и даже не "младшие", а "старшие", кто не помнит, - Киев - мать городов русских.

дамочка, вы понимаете что пишете? lols

Украинцы
Киев - мать городов русских

какие к чёрту "украинцы", если "городов русских". lols

хохлофилы сыпятся на простейшем.
№14 Шутник 29 марта 2014 13:42
+6
Ага, просто мать городов русских захватили галиличане фашиствующие
№15 Ужа 29 марта 2014 13:33
+9
Ну или воспринимать Украину как взрослого человека с олигофренией. Вот укры говорят что мол, Украине 400 лет, вроде "взрослая" страна, а ведёт себя как капризный ребёнок с родителями, если те не покупают ребёнку чего-то, он кидается на пол и начинает верещать.
Ну и так вроде отец Новгород взял в жёны деваху Киев, кто ж знал, что деваха ***** окажется, да ещё и детей к еврогеям уволочь попытается.
----------
№16 troya1771 29 марта 2014 14:16
+9
И почему все считают, что Киев и его окрестности - это колыбель русской цивилизации? Русь началась с Новгорода, а в Киев просто столицу перенесли. Русь зародилась на территории европейской части современной России и в последствии именно с этой территории начиналось собирание русских земель. Поэтому я не понимаю претензии Украинцев на то, что мы "украли" у них название Русь. А старшие мы по отношению к малороссам по трем причинам:
1. Нас больше.
2. На протяжении последних веков именно на нашей территории находилась столица и развивалась светская (т.е. "взрослая") культура и государственность.
3. Собственно из наших краев "есть пошла земля русская".
№17 Гвардеец 29 марта 2014 15:07
+2
Учите историю сударыня, в противном случае мы окажемся в яме похлеще чем малороссы
----------
Гвардия погибает, но не сдаётся !
_____________________________________
№18 troya1771 29 марта 2014 17:39
+3
А в чем расхождение моего комментария с официальной историей? Я ведь не говрю, что киевский период и территории нынешней Украины не имеют никакого отношения к истории Руси. Но для меня КОЛЫБЕЛЬЮ русской цивилизации является "Новгородская Русь" куда по «Повести временных лет» был призван Рюрик.
№19 Ужа 29 марта 2014 15:40
+2
Так укры думают что была только Киевская Русь, национальная идея укров это скрестить Киевскую Русь и внаукраину. В России нам втирают что типа, Киев (кажись Киевская русь, кажись внаукраина - это колыбель всего руского и что без внаукраинства руской цивилизации не существовало), а про руских Новгород, Муром, Старая Ладога, Ростов т.д. жидам-прохвессорам говорить не нравится. Так же укры на желчь исходят от одного слова Московия, а о Новгороде демократично предпочитают не вспоминать.
----------
№20 arjlight 29 марта 2014 17:00
+2
Вот-вот! Рюрик-то тоже вроде как с севера пришел.
№21 arjlight 29 марта 2014 16:59
+2
А на Украине за прошедшие лет 1000 никогда своего государства и не было. Вечно сплошной разбой, пока не приходили русские. Когда Русь слабела - начинался бардак.
№22 Olrg 29 марта 2014 13:31
+14
"Но мы в России должны жёстко себя спросить: что противопоставили американскому проекту? И честно себе ответить: ничего. Ровным счётом", - странная постановка вопроса. А что могла сделать Россия, когда её дербанили все 90 годы, да и потом тоже?

Почему ни один человек из окраин России (не только Украины) не задаст вопроса, а чем мы помогли России? На Россию помимо всего свалилось две войны, в Чечне с мировым терроризмом и в Грузии с выкормышами НАТО.
№23 ветер северный 29 марта 2014 13:59
+5
Согласен.

Кто-то оказался слаб. Кто-то сознательно прогнулся.

От элиты очень многое зависит. Общество как правило инертно. Но общество и создаёт элиту. Советская (русская-российская) система создала Путина и Путин служит ей и стране..
№24 Olrg 29 марта 2014 15:36
+4
Я думаю, что еще и потому, что не Киев мать городов русских. Россия северная страна, там её истоки. А на севере народ суровый, простой, но не продажный. Южный климат расслабляет мозги. tarakan
№25 Карамзин 29 марта 2014 13:39
+2
Будет "Рашша тудэй" для Украины - будет хоть какая-то контрпропаганда. Сейчас я не слышал даже декларации, что Россия может предложить украинским украинцам.
№26 ChelmSoran 29 марта 2014 14:11
+6
Ну а как же открытые границы за всё то время ?
Да любой украинец вполне мог всегда поступить в российский ВУЗ и получить нормальное образование на русском языке без всяких трудностей.
Россия никогда палки в колёса Украины не вставляла по большому счету. Давались заказы на оборонку, промышленность, сельское хозяйство.
Вот и получается, хочешь что бы Украина была тебе другом - промой мозги там всем. Это разве дружеские отношения ?
----------
Если Бог хочет наказать человека, он лишает его разума.
Более 20% всех взрослых американцев принимают по крайней мере один препарат от психических или поведенческих расстройств.
№27 SFL 29 марта 2014 15:27
+3
Промывание мозгов конечно контрпродуктивно, тупая, лубочная пропаганда выглядит со стороны нелепо. Но нужно-ведь что-то противопоставлять той пропаганде, что льётся и лилась на головы украинцев. Исторические каналы, документальные фильмы, обличение "произведений" созданных на грантовские деньги.

Разве не прав автор, в том что нормальных послов на Украине не было.
Бездарь Черномырдин да проворовавшийся Зубков.
№28 Алёнаелена 29 марта 2014 15:34
+3
вот и противопоставляйте самооборону, а не ждите кого-то кроме Черномырдина и зубкова.
----------
СДЕЛАЙ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ С ТВОЕЙ СТОРОНЫ, ВСЁ НЕВОЗМОЖНОЕ СДЕЛАЕТ БОГ.
№29 Кирилл.С 29 марта 2014 13:44
+7
Да, Россия не занималась украиной эти годы, но и мы и собой только-только начали заниматься, выхода иного нет сначала придется решить внутренние наши внутренние проблемы: национализация бизнеса, прозрачность капиталов, коррупция, здравохранение и т.д. тогда и все окружающие к нам потянутся. Плюс к тому оставить украину без 3 рычагов воздействия на нас 1) ЧФ РФ и Крым это выполнено, 2) ГТС должна стать только внутренней для украины, максимум молдавией южный поток должен решить эту проблему, 3) перенести к нам основные преприятия : КБ АНТОНОВ, МОТОР СИЧ , ХТГЗ, КБ ЮЖНОЕ. После пусть идут в европу там наберутся опыта, подумают, а когда захотят вернуться мы им и газ по минимальным ценам дадим, и спрос на их товары обеспечим и т.д.
№30 Саныч 29 марта 2014 13:45
+10
Ммдаа... И снова претензии к России. А Россия сама вот-вот как из дерьма вылезать начала. Не было времени у Матушки по сторонам смотреть - самой подниматься надо было. Сейчас время пришло.
----------
«Всё кажется хорошим, что было прежде»
Лев Николаевич Толстой
№31 ветер северный 29 марта 2014 13:53
+2
Согласен
№32 Доктор 29 марта 2014 13:48
+5
Текст сильный! Нечего комментировать. Просто поддержать . С болью за людей...
----------
"Всякое разумное дело имеет своё завершение, и только ерундой можно заниматься бесконечно."
№33 ветер северный 29 марта 2014 13:53
+5
Хорошая статья. Очень понравилась, может отчасти, что выражает мои собственные мысли. Особенно про невмешательство России в дела Украины в последние два десятилетия, а также про зомбирование и самозомбирование.
Также согласен с этим:

"Похоже, что украинское общество продолжает плясать под дудку четырёх-пяти процентов так называемых западенцев, которые оседлали духовную жизнь огромной нации и поливают страну, неоднократно спасавшую эту нацию. С тоской и душевной болью приходится констатировать, что на обозримом политическом украинском небосклоне и не видно пока тех самых конструктивных сил, которые могли бы повести страну по верному пути."

Всё так. И нам с этим жить. И другого пути как мягко и последовательно подминать под себя укрогорлопанов я не вижу. Спокойно, без суеты, настойчиво. Без контроля этих шубутных оставлять нельзя, последние годы это наглядно показали. Только твёрдая воля и последовательность, другого не дано.
№34 bazh2014 29 марта 2014 13:54
-9
Первые комментарии и уже понятно не только проблема с украинцами,у россиян тоже туман в голове.Люди!Да очнитесь вы в конце концов,вспомните свои истоки.Инстинкт самосохранения должен уже сработать,или будет поздно.
№35 Apolitikus 29 марта 2014 14:04
+12
чтобы было понятно, у него киевский ip xoxol
на себя смотрите - пустили фашистов к себе, а у нас туман в голове. горiлки оппился? facepalm
№36 Olrg 29 марта 2014 15:41
+1
Вот только не судите людей по комментариям. Иногда трудно понять человека сразу, по нескольким строчкам. А тумана у всех хватает, главное чтобы не было ненависти и злобы.
№37 Вито 29 марта 2014 17:18
+5
Цитата: bazh2014
уже понятно не только проблема с украинцами,у россиян тоже туман в голове.

Мне кажется, что проблема не у украинцев с русскими. Проблема у украинцев со здравым смыслом.
Все последние 23 года, на Украине процветало махровое русофобство, возведенное в ранг государственной идеологии. И все здравомыслящие люди при этом скромно молчали под знаменитое «онижедети», наиграются и успокоятся. Не успокоились. В итоги воспитали вот это:
https://www.youtube.com/watch?v=43M1Mo9PjQI
№38 Sonica 29 марта 2014 14:11
+9
Украина на мои взгляд похожа на ребенка больного эпилепсиеи.Простите если обидела.И истерику пресечь нельзя и смотреть на это больно.как ни крути все равно припадок случится.
№39 Алёнаелена 29 марта 2014 14:36
+12
Где вы русских на улицах видели,?Чтоб кричали:"Хохлов на ножи !?"
?!Вы за что нас сейчас так обидели?И славян довели до вражды
?Вручены вам лихие вожатые,?Как слепые за ними толпой?
И не видно вам, злобой объятые,поводырь –то не ваш, а чужой !
Что ж вы братцы на запад всё смотрите,?Мерзопакостно там и темно.?
Неужели войну вы не помните??Это было не так уж давно.
?Сколько наших за землю славянскую,?В этой страшной войне полегло,
?А теперь вы с душою босяцкою,?На Россию открыли хайло.
?И кричат горлопаны, волнуются,?Заползает в душонки их страх,?
Пресмыкаясь в европах тусуются,?Попрошайками бродят впотьмах.?
Вы же, братцы, славяне и гордые,?А с протянутой ныне рукой,?
На коленях, пред жирными мордами,?Что, как скот, вас ведут на убой.
?И сдадут, и от хохота скорчатся:"С Украиной-то, лихо мы как!"
?И падёте подстреленной горлицей,?И никто не станцует гопак…
----------
СДЕЛАЙ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ С ТВОЕЙ СТОРОНЫ, ВСЁ НЕВОЗМОЖНОЕ СДЕЛАЕТ БОГ.
№40 troya1771 29 марта 2014 14:39
+8
Из интернета:

№41 Алёнаелена 29 марта 2014 14:40
+8
а у меня один вопрос, шо ж за братья такие славяне, шо так быстро восстали на нас? может и не брат ты мне....
----------
СДЕЛАЙ ВСЁ ВОЗМОЖНОЕ С ТВОЕЙ СТОРОНЫ, ВСЁ НЕВОЗМОЖНОЕ СДЕЛАЕТ БОГ.
№42 alcapitan 29 марта 2014 14:43
+5
Горькая правда. Всех не спасти, но Юг и Восток - можно и нужно. Помочь выбоаться из трясины-Руины!
№43 Сибирь 29 марта 2014 14:51
+12
Понятное дело, что России было, скажем мягко, не до Украины после развала Союза... Но может оно и к лучшему, а? Сейчас уже очевидно, что русофобский проект "украина" сам себя изжил естественным путём. Теперь пусть он сам себя сожрёт. Сохранять "целостность украины" тоже ни к чему, по крайней мере галицайский лепрозорий нужно ампутировать. Смотрел по тв похороны музычки - возникло дикое желание продезинфицировать Ровно напалмом, а вот брать Ровенщину на "перевоспитание" ни малейшего желания не возникло... Крым спасли и замечательно, если у Юго-Востока тоже сработает инстинкт самосохранения - надо помочь, а не сработает - вольному воля. Ведь при лечении алкоголика/наркомана при всех прочих ОБЯЗАТЕЛЬНО одно условие - его собственное желание завязать, без этого желания всё тщетно, увы.
№44 kalachik 29 марта 2014 15:05
+2
Цитата: Сибирь
Понятное дело, что России было, скажем мягко, не до Украины после развала Союза... Но может оно и к лучшему, а? Сейчас уже очевидно, что русофобский проект "украина" сам себя изжил естественным путём. Теперь пусть он сам себя сожрёт. Сохранять "целостность украины" тоже ни к чему, по крайней мере галицайский лепрозорий нужно ампутировать. Смотрел по тв похороны музычки - возникло дикое желание продезинфицировать Ровно напалмом, а вот брать Ровенщину на "перевоспитание" ни малейшего желания не возникло... Крым спасли и замечательно, если у Юго-Востока тоже сработает инстинкт самосохранения - надо помочь, а не сработает - вольному воля. Ведь при лечении алкоголика/наркомана при всех прочих ОБЯЗАТЕЛЬНО одно условие - его собственное желание завязать, без этого желания всё тщетно, увы.

АБСОЛЮТНО ВЕРНО.СОГЛАСЕН!
----------
"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть." Отто фон Бисмарк
№45 ветер северный 29 марта 2014 22:55
0
поддерживаю!
№46 Ужа 29 марта 2014 15:48
+1
Как тут недавно говорили, что походу дела, жиды и москали - это единственные кому нужна и кого заботит внаукраинская Государственность.
----------
№47 arjlight 29 марта 2014 17:07
+3
Правильно. Нечего нашим солдатам там гибнуть. Мож сами накувыркаются, очухаются. Ну а нет - так нет.
№48 Isidor 29 марта 2014 14:56
+4
Ну если сам народ хотел видеть "москаля" источником всех своих бед, то тут ни чем не поможешь, только самим нахлебаться еврорая.
№49 Гвардеец 29 марта 2014 15:01
+9
Автор сам сваливается в туже яму, бросая обвинения России - что дескать мы сделали против того что сейчас в незалежной? он что не жил бок о бок с нами, не хлебал то горе полной чашей что обрушилась на нашу Родину, что крымчане из другого теста, они же не скатились до пещерного нацизма и ненависти к России. Мы пережили страшные времена и что мы изменились, стали какими то другими? Сколько ушатов помоев вылили на наши головы, всякие НТВ, и т.д. Сколько ушатов дерьма выливали ежеминутно на наши головы, сравнивая нас с землёй, давя безпощады, однако мы не скатились до маразма, вспомни лозунг "выключи телевизор", и если украинцы хлебнув свою чашу не поумнели в чём наша вина ????????????????????????????????????????????????????????????

Когда Господь наказывает, то отнимает разум,
так что что на матушку Русь пинять, коль у самих рожа крива
----------
Гвардия погибает, но не сдаётся !
_____________________________________
№50 elbrus76 29 марта 2014 15:06
+6
Кто стреляет в свое прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки.
Хохлы стреляют в свое прошлое из пушки.Наверное, думают, что будущее выстрелит в них из пистолета.
№51 nemchinov_andrey 29 марта 2014 16:58
+2
Кто разрушает свое прошлое, у подобных будущего нет...
№52 Lans_SU 29 марта 2014 15:17
+1
Я так думаю что сперва нам всем нужно понять, что нет на самом деле "младшего брата-сестры" между нами, а есть братские народы, без вот этого младший старший. И вот с этого и начинать! И наважно Ураинский народ или Белорусский, или Чукчи или еще кто, просто выкинуть из головы вот это младшийстарший глядишь что и менятся начнет в головах всех. А виноватого и крайнего всегда можно найти легко когда думать нехочется или нечем. У меня мама на украине на Донбассе тоже уж за 70 ей но что то нифига у нее в голове не поменялось хоть и пропаганда шла.

to: хренвамсредькой Украинец это национальность ежели вы не знали! Может вам пословицу напомнить про то что в каждой семье не без урода? Придурков в каждой стране хватает и не надо всех под одну гребенку тащить!
№53 a5367414 29 марта 2014 19:02
+3
Цитата: Lans_SU
Украинец это национальность ежели вы не знали! Может вам пословицу напомнить про то что в каждой семье не без урода? Придурков в каждой стране хватает и не надо всех под одну гребенку тащить!

я сам с украины и степень уродства в этой "семье" явно зашкаливает за все допустимые нормы,даже у нас на Донбассе иногда общаюсь с друзьями родственниками и поражаюсь их отношению к России,особенно после того как Крым сбросил с себя бендерское ярмо.
№54 ветер северный 29 марта 2014 22:59
+1
То, что о чём вы пишите очень показательно. Нет смысла сегодня России встревать за всю Украину. Посмотрим, что представляет из себя кое-кто..