Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16497 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Как выбрать между жадностью и русофобией

Как выбрать между жадностью и русофобией

АН-124 Руслан фото: Kisov Boris / Shutterstock.com

Даже намек на возобновление сотрудничества России и Украины в сфере авиации вызвал едва ли не истерику среди киевских политиков. В Верховной раде требуют пресечь это сотрудничество «до нашей победы в украинско-российской войне». Однако у Киева, похоже, нет выбора – иначе десятки украинских самолетов не смогут больше подняться в небо.

Источник в правительстве Украины в пятницу сообщил, что в Киеве осознают: шантажировать Москву бессмысленно. Он признался газете «Коммерсант»: если «Антонов» откажется разрешить России дальнейшую эксплуатацию самолетов «Руслан», то в ответ украинцы получат зеркальные проблемы с Ил-76.

В сообщении «Антонова» поясняется, что сотрудничество не противоречит режиму санкций против России, потому что авиакомпания «Волга-Днепр» не входит в перечень компаний, к которым на Украине применяются санкции.

Российская авиакомпания «Волга-Днепр» эксплуатирует 12 «Русланов» для грузовых перевозок. Каждый самолет должен иметь технический сертификат годности к полетам. Держателем этих сертификатов остался украинский «Антонов». Процедура продления ресурса самолета должна проводиться после каждых 4 тыс. летных часов. По крайней мере для международных рейсов эту процедуру пройти необходимо.

Однако то же самое нужно делать и Украине – для ее самолетов Ил-76.

Напомним, военно-транспортная авиация, доставшаяся Украине от СССР, впечатляла: одних только Ил-76 к моменту создания украинских ВВС было 190 единиц. Однако затем все машины были либо распроданы за границу по «левым» схемам под видом металлолома, либо заржавели и действительно превратились в лом.

Правда, по данным украинской прессы на 2016 год, в ВВС Украины числилось 18 Ил-76. Однако в пятницу украинское издание Depo признало, что на самом деле украинские ВВС эксплуатируют всего пять Ил-76МД. Что касается гражданских авиакомпаний, то они в общей сложности владеют десятками таких машин: если верить данным прессы, их не меньше 70. В каком состоянии находятся эти самолеты, неизвестно, но известно, что именно они используются на внутренних гражданских рейсах.

Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов согласен: Россия «полностью зависит от Украины в плане Ан-124, но и Украина в точно такой же мере зависит от России в плане самолетов Ил-76».

По мнению эксперта, от конфликта проигрывают обе страны, но для России это не критично. «Да, у нас 12 самолетов будут ржаветь. Да, у нас пострадает одна компания «Волга-Днепр». Еще более серьезным образом проиграют те заказчики, особенно из Западной Европы, которые стоят в очереди для перевозки своих грузов на «Руслане», – уверен Олег Смирнов.

«У нас ведь всего 12 Ан-124, в то время как на Украине эксплуатируются десятки Ил-76 и в гражданской, и в военной авиации. Подчеркиваю: десятки!» – говорит Смирнов.

Забавно, что в своем заголовке украинское издание Depo требует не идти на уступки Москве, поскольку это Киеву невыгодно. Перечислены и аргументы: российские «Русланы» летают за границу, внутри страны у них нет заказов, значит, россиянам международный сертификат нужнее. А украинские «Илы» больше летают внутри Украины, значит, и без сертификата можно обойтись.

Однако затем издание уточняет: самолеты, в частности, используются для перевозки топлива для полярных баз Дании в рамках операции «Северный сокол» и даже засветились в полулегальных перевозках на африканских просторах. В результате украинский автор сам приходит к выводу: «подвинуться» на уступки Москве все же целесообразно, чтобы не потерять международные «гастрабайтеровские» рейсы.

Смирнов напомнил, что Россия пока не отказывала Украине в продлении ресурса Ил-76, «но наше терпение не безгранично». «Если из-за позиции Киева нам придется закрыть компанию «Волга-Днепр», то мы можем сделать тот же шаг по отношению к Ил-76. Военная и гражданская авиация Украины критически зависит от Ил-76. И проблемы с Ил-76 серьезно ударят по национальной безопасности Украины и грузовым перевозкам, на которых Украина неплохо зарабатывает», – полагает Смирнов.

Смирнов считает, что сотрудничество в авиационной сфере станет, напротив, обоюдовыгодным в сближении экономик России и Украины, «причем с перевесом в сторону Украины». Бывший пилот вздыхает:

«Мы же всегда предлагали Украине выгодные условия сотрудничества, кооперацию, совместное производство комплектующих. Мы даже предлагали совместно делать этот самолет на заводе в Ульяновске. Но России во всем было отказано».

Ранее в пятницу «Антонов» публично пообещал, что специалисты предприятия все же поедут в Россию, в Ульяновск и проведут там оценку технического состояния самолета Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр».

После этого фракция Верховной рады «Народный фронт», которая входит в правящую коалицию, потребовала от СБУ и кабмина пресечь всякое сотрудничество госпредприятия «Антонов» с российской авиакомпанией «Волга-Днепр» по обслуживанию самолетов Ан-124-100 «Руслан».

В заявлении фракции сказано, что «Русланы» будут использоваться «для переброски войск и боевой техники России», поэтому аморальное сотрудничество надо пресечь по крайней мере «до нашей победы в украинско-российской войне».

Текст: Алексей Нечаев
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
Тэги: # политика
11 мнений. Оставьте своё
№1 S-E-R-G 6 ноября 2017 09:53
+20
На украине все проекты, с которых нельзя поиметь, обречены. Русофобия - это прикрытие для отмывания денег.
№2 Kapanyz 6 ноября 2017 14:55
+1
Откаты, откаты кругом одни откаты. За это и стояла революция на укураине.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
№3 хан_уман 6 ноября 2017 10:06
+7
Таких как,,Антонов,, больше нет!
И навряд ли будет. А посему,стратегически, важно, переменить их,купить их,всячески заинтересовать чтобы они жили у нас,работали, производили...
При СССР огромные деньги и ресурсы вложениы в данное КБ.
И сейчас они впроголодь...минимум заказов...
Как либералов на тв кормить...
№4 Тимоха 6 ноября 2017 10:26
+5
Бред какой-то.Ради бумажки будем любой ценой поддерживать сотрудничество.Неужели свои спецы не провели бы обслугу?Сертификат итить.Сидение на двух стульях продолжается,позор.Прости Донбасс!
№5 Снежана 6 ноября 2017 13:04
+2
Мальчик, Ваша классная руководительница не рассказывала Вам что такое сертификат и какая организация (!!!) имеет право проводить оценку и выдывать сертификаты?
№6 dvu 6 ноября 2017 13:26
+3
Ну если учесть, что в Киеве было выпущено 17 серийных машин, а в Ульяновске 33, то с техническим обслуживанием Авиастар и без киевлян справится. Кстати, по машинам ВТА ВВС РФ и справляется. Им бумажки нафиг не уперлись. А вот для гражданских машин бумажка (именно бумажка, а не реальная работа) от держателя сертификата типа судна нужна.
№7 ussuri 6 ноября 2017 10:58
+4
да там давно уже закатан нежданчик - вопрос времени когда Китай озвучит свои права на "Руслан".
№8 shax 6 ноября 2017 11:00
+4
Без этой бумажки,запрет на любые полёты за пределами
России.
№9 Чеширр 6 ноября 2017 12:28
0
Хорошо, что у ВДВ Ил-76...но вот военно-транспортные Аны.
№10 Бийчанин 6 ноября 2017 14:09
+1
ВДВ и вообще военной авиации вообщем-то насрать на украинский сертификат.
Да и Россия вполне способна выдать свой, тем более что значительно больше акров производили таких самолётов. Конечно не для всех стран он будет действительным..
№11 Димоновец 6 ноября 2017 14:53
+4
Если этими самолётами нам понадобится перебрасывать свои войска, то уже никаких "сертификатов" точно не понадобится.
П.С. И пора бы уже начать собственные Русланы клепать, всё-таки это наше, советское наследие, а не украинское.
----------
Можно-ли простить врага?
Бог - судья, он простит.
Наше дело - организовать их встречу.