Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь

+14
Дорога-вопрос: Турция, Грузия и Азербайджан хотят украсть у России шёлковый путь


Турция, Грузия и Азербайджан с помпой открыли региональную ветку железной дороги Баку–Тбилиси–Карс, обозвав её участком шёлкового пути из англосаксов в китайцы. Триумвират хозяев 838-километровой железки размечтался перекрыть ею транспортные коридоры России и Ирана.

Честно говоря, как это сделать, не очень понятно, ведь Азербайджан не граничит с Китаем, да и от маленького городка Карс на востоке Турции до Лондона путь неблизкий. Однако министр транспорта Турции Ахмет Арслан уверенно заявляет, что их путь сможет конкурировать даже с морскими перевозками. Якобы грузы из Лондона до Пекина будут доезжать за 12-15 дней.

Полагаю, что сравнение с морскими перевозками отнюдь неслучайно: поезд после Баку будет идти по дну Каспийского моря, после чего уже пролетать над Казахстаном.

Однако планы у открывателей самой перспективной железнодорожной ветки грандиозные. Магистраль Баку–Тбилиси–Карс должна перевозить миллион пассажиров и около 6,5 миллионов тонн грузов в год. К 2025 году грузооборот ветки должен вырасти почти в 8 раз, и составить 50 миллионов тонн в год.

Как после озвучивания подобных планов не вспомнить украинский проект альтернативного пути в Китай?! Киевский маршрут, как показала практика, оказался дорогим и долгим, поэтому бизнесмены его попросту проигнорировали.

Как бы ни хотели Турция, Грузия и Азербайджан обойти Россию, но географию не обманешь. Через Россию лежит кратчайший сухопутный путь из Европы в Китай, а скоро заработает в полную мощь и морской (Северный морской путь).

Если же Баку, Тбилиси и Анкара желают создать южную вспомогательную ветку шёлкового пути, то кулуарным тройным сговором не обойтись: необходимо привлекать дополнительные страны.

Впрочем, проект изначально не выглядит экономически обоснованным. Если целью было построить кратчайший маршрут из Баку в Карс, то почему была проигнорирована Армения? В общем, не шёлковый путь, а дорога-вопрос. Кстати, на карте она напоминает именно этот знак препинания.

Илья Новицкий,
специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (49)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+7
№1 Чеширр 2 ноября 2017 20:38
Много в мире дорог...и нет среди них ни одной прямой.
Гражданин
На сайте
+12
№2 mrHoly 2 ноября 2017 20:43
"...А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь" (с)Крылов
Гражданин
На сайте
+8
№3 S-E-R-G 2 ноября 2017 20:54
Через Россию лежит кратчайший сухопутный путь из Европы в Китай, а скоро заработает в полную мощь и морской (Северный морской путь).

Источник: http://politikus.ru/articles/101117-doroga-vopros-turciya-gruziya-i-azerbaydzhan-hotyat-ukrast-u-rossii-shelkovyy-put.html
Politikus.ru

И этим всё сказано.
Гражданин
Нет на сайте
0
№4 Вован-с 2 ноября 2017 23:04
Цитата: S-E-R-G
Через Россию лежит кратчайший сухопутный путь из Европы в Китай, а скоро заработает в полную мощь и морской (Северный морской путь).

Источник: http://politikus.ru/articles/101117-doroga-vopros-turciya-gruziya-i-azerbaydzhan-hotyat-ukrast-u-rossii-shelkovyy-put.html
Politikus.ru

И этим всё сказано.


Вы не первый заметили, что этот "шелковый путь" НЕ В ЕВРОПУ ... sad
По этому пути, китайские товары заместят местные, европейские и турецкие товары. dumaet
Гражданин
Нет на сайте
+2
№5 Bad_Santa 2 ноября 2017 21:12
Есть дорога для шелкого пути уже готовая. Наши железные дорого. До самого Китая. Только правительство не хочет снизить тарифы за проезд грузов
Гражданин
На сайте
+3
№6 mrHoly 3 ноября 2017 01:13
другое удивляет, давеча летал Ростов-Казань с пересадкой в Москве, по цене = практически купе на РЖД Ростов-Казань, только 1.5 суток езды, и сколько бы еще потратил в пути...меня терзают смутные сомненья о неадекватности жд-тарифов
Гражданин
Нет на сайте
+7
№7 Гагарин77 2 ноября 2017 20:39
Ну помечтать то им можно.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№8 a.ustinov57 2 ноября 2017 21:01
2 Гагарин77 Сегодня, 20:39 Жалоба Ну помечтать то им можно.

Источник: http://politikus.ru/articles/101117-doroga-vopros-turciya-gruziya-i-azerbaydzhan-hotyat-ukrast-u-rossii-shelkovyy-put.html
Politikus.ru

они не мечтают ,они понтуются ,картежники хреновы...
делать умное лицо ,при четырех тузах и заявлять игру на "мизере" ,так я вижу ситуацию...
этот договор нужен для влияния на Россию при грядущих проектах...
ведь даже ,если предположить ,что военные действия прекратятся ,то через сколько государств пройдет эта дорога и каждой стране надо отстегнуть за транзит ,во сколько обойдется "новый шелковый путь" ,не считая его строительства ??
Гражданин
Нет на сайте
+2
№9 Дружный 2 ноября 2017 22:42
Мечты это все таки на реальной основе, или уже фантастика на не реальной.
Есть конечно особая технология - по щучьему велению... и немножко поскакать с песней про щеню, тогда да, может получиться.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№10 Антифашист_1 2 ноября 2017 20:45
Ветка создана для транзита азербайджанской нефти в Турцию,Грузию и возможно Украину.Для Турции-это прежде всего продвижение своих товаров и стройматериалов на Восток,в частности Среднюю Азию и Казахстан.Уже готовый Международный Транспортный Коридор (в рамках ШОС) также имеет выход на эту ветку.Так что будут там все,и китайцы,и иранцы,и Россия.
Гражданин
Нет на сайте
+10
№11 Seabird 2 ноября 2017 21:24
Азербайджанская нефть транспортируется в Турцию (и Грузию) по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, что гораздо дешевле, чем по железной дороге.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№12 sanja.grw 2 ноября 2017 21:26
Ветка создана для транзита азербайджанской нефти в Турцию,Грузию и возможно Украину

Интересно,а сколько времени ее строили,все таки 800 с лишнем верст.Или эта ветка еще со времен СССР у них сохранилась
Гражданин
На сайте
+11
№13 Сантехник 2 ноября 2017 22:08
sanja.grw:Интересно,а сколько времени ее строили,все таки 800 с лишнем верст.Или эта ветка еще со времен СССР у них сохранилась
Они эту ветку не строили. Эта ж/д Баку-Тбилиси-Карс была ещё при царе, связывала все эти три города, входивших в Российскую империю. Карс - это русский город, эти территории тогда входили в Империю с 1878 года. А с 1921 года вошли в состав Турции.
Гражданин
Нет на сайте
+6
№14 PURGA 2 ноября 2017 20:46
Тюбетейкины без советского контроля зацаревали )
----------
"Настроение — это химическое состояние, как правило, краткосрочное, которое является проявлением затяжной эмоциональной реакции"
Гражданин
На сайте
+3
№15 mrHoly 2 ноября 2017 20:48
не надолго...да и настоящий их царь за лужей сидит, по-месту так, сатрапы...
Гражданин
Нет на сайте
+6
№16 dampolit 2 ноября 2017 20:52
Эти дебилы не учли,пока поезд будет идти по дну седого Каспия он заржавеет к едреням.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№17 марионетка мордора 2 ноября 2017 20:53
А поезд "беглец" из Руины уже прошёл по нему ? или ещё в пути ? biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+5
№18 москворус 2 ноября 2017 20:55
А через Швецию-Норвегию-Финляндию не ближе,не? Ну ладно.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№19 sociopat 2 ноября 2017 21:03
Дообнимался с бармалеями,
Гражданин
Нет на сайте
+2
№20 Лимпопо 2 ноября 2017 21:03
Их чубатые укусили?
Гражданин
Нет на сайте
+16
№21 kofesan 2 ноября 2017 21:11
Гражданин
Нет на сайте
+3
№22 Gw0zd 2 ноября 2017 21:12
~~~ Железка это всегда хорошо, ибо по ней
будет удобно нашим войскам по всему Закавказью
курсировать! Между войнами по ней хорошо ездить
отдыхать (а то на серпантинах часто пробки). А вот
насчёт товара из Китая - это вряд ли. Казахстан
в доле "Нового Шёлкового Пути" - там китайцы уже
автобанов к границе России понастроили. Правда наши
пока раскачиваются (думали, верно, им откатов насыплют
китайцы. Но в Китае за это расстреливают. Вот и нет интереса).
И потом если на Сев. мор путь ориентироваться, то можно
тракт и строго на север к Дудинке проложить. Чем через
пол России и всю Европу по железке катить можно часть
товаров по морю задёшево возить...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№23 Kapanyz 2 ноября 2017 21:18
То хохлы, теперь эти клоуны. И это шоу все только ради снижения цен на перевозки РЖД ?
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Гражданин
Нет на сайте
+1
№24 anshous 2 ноября 2017 21:22
biggrin facepalm
Гражданин
Нет на сайте
0
№25 zigaamir 2 ноября 2017 21:33
Пора строить мост Красноводск-Баку. biggrin
Гражданин
Нет на сайте
+1
№26 pegosya 2 ноября 2017 21:47
Их дорога не вопрос, а маразм. Выдавать желаемое за действительное - много ума не нужно.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№27 Я Москаль 2 ноября 2017 22:03
Цитата: марионетка мордора
А поезд "беглец" из Руины уже прошёл по нему ? или ещё в пути ? biggrin

Теперь его найти не могут
Гражданин
Нет на сайте
+5
№28 Чеширр 2 ноября 2017 22:26
"...В Киеве задержали россиянина с гранатами и «коктейлями Молотова» в форме Нацполиции...сообщение СБУ..."

И на спине была надпись вот такого типа...для маскировки...

Гражданин
Нет на сайте
0
№29 KIRbICH1 3 ноября 2017 07:31
а парашута не было? и газеты "путинская правда"?
Гражданин
Нет на сайте
+1
№30 Kapanyz 2 ноября 2017 22:28
Подразумевается, что грузы из Поднебесной будут каким-то образом приходить в Баку, переправляться на ишаках по «железке» в турецкий городок, талантливо огибая солнечную Армению, после чего трястись по Малоазиатскому нагорью до самых Проливов, в районе Царьграда нырять в тоннель — и наконец, через приветливые Болгарию, Сербию и, допустим, Венгрию, достигать изголодавшегося западноевропейского потребителя.
----------
Вы не ошибётесь , если поступите правильно .
Гражданин
Нет на сайте
-1
№31 thenewone 2 ноября 2017 22:28
Преди 3 години ви написах - Западът обяви война на Русия. Война до смърт на единия от двамата. Вие ми отговорихте - "Темнейший знает все! Он все делает как надо! " Аз ви отговорих "Ничего не знает!" И вашата задача, дорогие мои, е да му помагате. Но не като ръкопляскате, а като спорите. Какво имаме днес - Война без правила. Какво правите? Нищо (Ничего). Украйна - ето, Украйна - того. Забудьте Украину. Начинайте работать и тогда поможем.
П.П. Мога да ви го напиша на вашия език - но не искам.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№32 Guliver69 2 ноября 2017 22:39
Они струсят. Это им не Югославия. Они могут только каких то идиотов на это подбить. Но как показала война с Грузией в 2008 году, таких стран которые могут связать нас войной на долго сейчас нет. Не, они только на предателей могут рассчитывать, на помощь их, на выборах президента в 2018 году.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№33 Heliantus tuberosus 2 ноября 2017 22:39
h t t p s ://translate.google.ru/
Гражданин
Нет на сайте
-1
№34 NickLon 2 ноября 2017 23:55
And I can write to you even on your own, in Bulgarian, though in Russian, but I will not. Because you have long been accustomed to this language, the language of orders and instructions for you.
Do not you tell us what, how and where to do us. Including with Ukraine. Traitors do not even ask for advice. And we really do not need your help!
Гражданин
Нет на сайте
+1
№35 Guliver69 2 ноября 2017 22:31
Зачем плодить сущности? Перевозки по железной дороге всяко дешевле и быстрее чем по морям. Так что ничего им не светит, как бы они не кочевряжились. Китай это крупнейшие производство, мы это обладатели огромнейших ресурсов. Для производства нужны ресурсы. У нас с Китаем общая граница и давнейшие культурные, экономические связи. А теперь сложите два и два. В госдепе США явно ловят мух, если не смогли просчитать этот военный и экономический союз. Шелковый путь это торговый путь в европу. По железной дороге этот путь быстрее во много раз чем другим способом. И дешевле.
Так что идиотам рассчитывать не на что.
Гражданин
Нет на сайте
0
№36 Ники 2 ноября 2017 22:46
Не.. Эта не дорога- вопрос, а самая настоящая дорога- кочерга)
Гражданин
Нет на сайте
+2
№37 john1980 2 ноября 2017 22:47
Может наших когда воровать Путин отучит, тогда и построим, один стадион туеву хучу лярдов вкатили.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№38 ЮрСаныч 2 ноября 2017 22:48
Хотят что-то новое построить - пусть строят. Людям будут рабочие места, делом будут заняты какое-то время. Вот что или кого потом будут возить по этой дороге? "Кто тут последний в цари?(с)" Кто тут прокатиться от Карса до Баку желает? Что-то не видно желающих. Пусть строят. В случае чего (если не пригодится) рельсы на металлолом сдать можно...
Гражданин
Нет на сайте
0
№39 пастух 2 ноября 2017 22:52
Да что все так за этот шёлковый путь растревожились? Вместо того, чтобы завалить Европу собственными дешёвыми товарами? Ресурсов ведь - предостаточно! И цены на энергоносители можно скинуть по самое "не могу"! Раз они и так низкие...
Гражданин
Нет на сайте
+1
№40 Чеширр 2 ноября 2017 22:53
А вот Львовского автобусного завода больше не существует...а ведь мог вместо верблюдов автобусы выпускать...чтоб по этому пути гонять.

"...Бывший премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил, что Львовский автобусный завод окончательно закрыт..."
Гражданин
Нет на сайте
0
№41 пастух 2 ноября 2017 22:56
Вон, что Вы, батенька, вспомнили... Скоро вопрос с украинцами как с нацией закрывать будут.

Оставят по резервациям. В вышиванках.

Землю-то продавать собрались. А поляки - тут как тут! Документики на реституцию готовы! И покупать не надо! smile
Гражданин
Нет на сайте
+1
№42 cadabra 2 ноября 2017 22:56
Я чувствую, что меня что-то напрягает. Вот набрал в инете поезд карс стамбул пожалуста, можно билет купить из России(российский оператор) длина 1188 км за 12 часов дотелепался. Набрал дальше у того же оператора стамбул париж пожалуста покупай не хочу, можно двумя ветками ехать- через будапешт, бухарест, цюрих или через софию, мюнхен. Растояние 2256 км. А из стамбула дорога во все главные города Европы.Зачем ишаки или еще что, прямая дорога.
Надо бы перед тем как писать хоть иногда интересоваться предметом разговора.
А самое главное почему китаезы дали деньги в кредит на дорогу(по слухам) так это боязнь, что Трамп внесет дорогу через Россию в санкции со всеми вытекающими. А дорога новая, строилась с 08 года, но не было денег, пока не дали китаезы(по слухам)
Гражданин
Нет на сайте
+1
№43 Снежана 2 ноября 2017 23:31
Цитата: Я Москаль
Цитата: марионетка мордора
А поезд "беглец" из Руины уже прошёл по нему ? или ещё в пути ? biggrin

Теперь его найти не могут

Наверное хохлы этот поезд по частям продали по дороге. Весь.
Вроде бы он так и не вернулся на Украину.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№44 Pinter 3 ноября 2017 05:16
Итак, я - бизнесмен из Китая. У меня есть два предложения по транспортировке моего товара в Германию, например. Предложение 1. Поездом до Каспия - морем на противоположный берег - поездом до Чёрного моря - морем до Болгарии - поездом до Германии. Или предложение 2. Поездом до Германии. Интересно, какой вариант я выберу?
Гражданин
Нет на сайте
0
№45 KIRbICH1 3 ноября 2017 07:43
тащить товар через три страны нестабильного региона или через одну стабильную страну, прям даже не знаю
Гражданин
Нет на сайте
0
№46 Ставр Годинович 3 ноября 2017 10:53
Это разные шёлковые пути. Этот "турецкий шёлковый путь", он походу даже не включает в себя ни Китая ни Европы.
Турист
Нет на сайте
0
№47 Мухтар 3 ноября 2017 10:00
Через Армению-путь чуть короче-это правда.именно Азербайджан оставил этого мелкого игрока-агрессора на стороне,потому что Армения захватила не без помощи России 20 процентов территории
Азербайджана и не думает вывести войска. Именно поэтому-эта дорога проложена через Грузию,где проходят нефтепроводы и газопроводы.Ведь в древности шёлковый путь проходил через Азербайджан.
Справедливость воссторжествовала.
Гражданин
Нет на сайте
0
№48 asteroid75 3 ноября 2017 10:35
Автор, за чем злорадствовать?
Как региональный проект,он имеет право на существование, но не более того.
Гражданин
Нет на сайте
0
№49 Francus 3 ноября 2017 11:37
Они что то знають!
Хитрый План Эрдогана?
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.