Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16094 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Минобороны может вернуть к жизни Як-141

Минобороны может вернуть к жизни Як-141

Фото: ID1974 / Shutterstock.com
Министерство обороны обсуждает создание нового самолёта с вертикальным взлётом и посадкой, проект по созданию которого был заморожен в 90-е. Речь идёт о возрождении серии СВПП, разработанных в КБ Яковлева, при создании нового самолёта может быть использован технологический задел, наработанный в ходе ОКР по созданию Як-141.

Справочно:
Последней демонстрацией Як-141 стало его появление на авиасалоне в Фарнборо, уникальный истребитель не получило ни одного заказа ни от отечественных, ни от зарубежных заказчиков. Потенциальные клиенты не видели необходимости в приобретении СВВП. “Яку” были не очень рады.

В 1995 году, компания “Локхид Мартин”, как раз работавшая над истребителем 5-го поколения с вертикальным взлетом, предоставила финансирование в обмен на получение технических данных и ограниченных конструктивных данных по Як-141 и другим проектам отечественных СВВП.
Не зря в российском инфопространстве до сих пор спорят о том, что компоновка и узлы новейшего истребителя корпорации Lockheed Martin F-35B вертикального взлета и посадки так напоминают наш Як-141.

Для чего же и почему Минобороны возрождает забытую технологию СССР?

На Як-141 возлагали огромные надежды, это была по настоящему прорывная технология. За этим самолетом числиться не мало мировых рекордов:

Минобороны может вернуть к жизни Як-141

В 2003 г. , когда проект "Яка" был окончательно закрыт никто не мог себе представить, что технология СВВП будет такой актуальной для России. В ВМФ РФ делали ставку на корабельные МиГи и Су. Но сейчас, когда Россия задумала построить второй авианосец, истребитель вертикального взлета был бы крайне актуален.

Всё новое — это хорошо забытое старое?
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
23 мнения. Оставьте своё
№1 Sloven 19 июля 2017 20:21
+24
До сих пор помню первый показ этого самолёта перед военными атташе на ТВ.
Он стоял к трибунам боком, неторопливо поднялся примерно на двадцать метров и развернулся носом к трибунам с гостями... зрелище было грозное.
Постоял так с полминуты, потом повернул еще на 90 градусов и рванул в небо.
После показа американские гости отказались от шампанского и быстро пошли в туалет...
№2 Гагарин77 19 июля 2017 20:22
+1
Вопрос зачем? Самолет с укороченным взлетом и вертикальной посадки делался для вертолетоносцев. Сейчас су и миг К типа нишу полностью заполнили на тех кораблях где есть авиация.
Уж очень большой минус оборудование для вертикальной посадки наносит ТТХ самолета.
№3 User_2807 19 июля 2017 21:55
+7
При грамотном исполнении, самолёт с такими возможностями незаменим и бесценен. Его можно использовать на любых территориях без взлётных полос! А это значит - где угодно.
№4 svadon 20 июля 2017 09:44
+4
В 1976 году с борта БПК "Сообразиельный", где служил в то время наблюдал полёты истребителя с вертикальным взлётом ЯК-38 с палубы первого в СССР авианосца (хотя он назывался ПКР) "Киев". Кстати, делели "Киев" на Николаевских верфях. Лохлы, вам пинок под зад. Жаль не увидел ЯК-141.
Вот они два красавца. Тот, что подальше ЯК-38, поближе ЯК-141.
№5 svadon 20 июля 2017 09:47
+3
Вот как это было.
Взлёт ЯК-38
№6 User_2807 20 июля 2017 10:10
0
Як-38 ругали за прожорливость, но тогда движков особо подходящих не было. И конструкторам пришлось создавать самолёт с тем, что было.
№7 sevnik 20 июля 2017 10:43
0
Все верно, обычно по средам был полетный день. Киев стоял на банке, рейда Североморска. Шум на весь город стоял. Ну а потом, в 90-е, все ЯК-38 стояли в Североморске-3, "умирали". Жуткое время sad
№8 svadon 20 июля 2017 10:48
0
Я служил в Севастополе. "Киев" тогда еще проходил ходовые испытания. После полётов мы его и в Николаев сопроводили.
№9 Просто врач 20 июля 2017 19:25
0
Цитата: User_2807
При грамотном исполнении, самолёт с такими возможностями незаменим и бесценен. Его можно использовать на любых территориях без взлётных полос! А это значит - где угодно.

Вы, батенька, оптимист...
Самолеты с вертикальным взлетом/посадкой уже давно не новость, а на сегодня нигде, практически, не применяются.
№10 Bayard 19 июля 2017 23:40
+7
Поговорим о ТТХ . Если для нового самолёта будет использован новый двигатель "Изделие-30" получаем следующее : тяга на форсаже - 18 тонн , максимальная без форсажа - 11 тонн , двигатели вертикальной тяги по 5,5 тонн(2 шт.). Итого суммарная взлётная тяга - 22 тонны . Это позволяет иметь максимальный взлётный вес 18 - 20 тонн . А вот это уже Миг-29 . Тяговооруженность получаем порядка 1,0 и выше при нормальном взлётном весе , а это скороподъёмность ,маневренность и скорость . Суммарная форсажная тяга Миг-29 - 18,5 тонн , скорость 2450 км\ч . Поэтому от нового самолёта можно получить не менее 2200 - 2300 км\ч. Двигатели вертикальной тяги весят примерно в два раза легче вентилятора и редуктора у Ф-35 , я уже не говорю о занимаемом объёме (не будет раздутых форм). Сэкономленный объём и вес даст дополнительное топливо и бомбовую нагрузку . Взлётно-маршевый двигатель "Изделие-30" тоже должен выйти легче , чем у Ф-35(3 тонны). Технологиями "Стелс" лучше не злоупотреблять - то есть без фанатизма . В результате получаем "ничего-себе" лёгкий истребитель с характеристиками Ф-16 , но с укороченным(вертикальным)взлётом и вертикальной посадкой . Стоить он будет конечно подороже обычного , но и возможностей у него не в пример больше . Особенно если разрушены бетонные полосы аэродромов . Взлетать сможет с любой баржи и вертолётоносца , участка дороги и заводского двора . Кстати Як-38 было построено порядка 270 , а на авианесущих кораблях их было не более 17-и на одном , большая часть должна была использоваться на суше . Так что эта машина может быть далеко не только для морской авиации , а значит возможна крупная серия - у нас ведь нет до сих пор нормального лёгкого истребителя(МиГ-35 не в счёт - он средний).
№11 Историк 2.0 19 июля 2017 20:49
+6
Хорошее дело! Он может взлетать с автодорог и площадей, барж, и вертолетоносцев. Это отличное средство для манёвра авиацией!
№12 Просто врач 20 июля 2017 19:28
0
Он не может взлететь вертикально ни с автодороги, ни с площади, ни с баржи, а с вертолетоносца только один раз.
№13 Bayard 23 июля 2017 02:18
0
На Кузе для Як-141 сделали специальную стартовую площадку с газоотводами(чтоб газовыми струями палубу не коробил), при желании такие можно и на УДК организовать . Было бы желание .
№14 Sevstar55 19 июля 2017 21:00
+3
Не случайно от него отказывались - уж очень небольшая автономность у самолёта из-за расхода топлива. Не думаю, что что-то кардинально поменялось
№15 Сантехник 19 июля 2017 21:09
+1
Как раз для новых атомных авианосцев ледового класса проекта "Шторм", которые собираются начать делать с 2025 года на Балтийском заводе. Технологии уже обкатываются на ледоколе "Арктика", в частности атомный реактор РИТМ-200.
№16 sliva 19 июля 2017 21:16
0
Интересно а можно использовать такой самолет на будущих вертолетоносцах. Неплохое услиление было бы. Тем более что проекты которые показывают по возможностям превышают советские авианесущие крейсеры где использовался Як38
№17 User_2807 19 июля 2017 22:00
+4

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (и это в 90е г.г., а как сейчас можно самолёт доработать с теперешними технологиями и материалами?!):
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте 11000 м - 1800 км/ч
максимальная у земли 1250 км/ч
Практический потолок, м 15000
Дальность практическая при разбеге 120 м
с нагрузкой 1 т на высоте 10-12 км, км 2100
боевой радиус действия при разбеге 120 м
с нагрузкой 2 т, км 690
Максимальная боевая нагрузка при разбеге 120 м 2600
Максимальная боевая нагрузка при вертикальном взлете 1000
№18 Mos-Kit 19 июля 2017 23:04
0
Цитата: User_2807

Максимальная боевая нагрузка при разбеге 120 м 2600
Максимальная боевая нагрузка при вертикальном взлете 1000

В 2,5 раза меньше боевая нагрузка при вертикальном взлёте!
Вот вам и ответ,почему все те немногие страны,где стояли на вооружении те же британские Си-Хариер от них постепенно отказались.Хотя британцы долго его эксплуатировали.Не знаю,летает ли он у них сейчас.
№19 herMIT 20 июля 2017 00:08
+6
Цитата: Mos-Kit
В 2,5 раза меньше боевая нагрузка при вертикальном взлёте!
Вот вам и ответ,почему все те немногие страны,где стояли на вооружении те же британские Си-Хариер от них постепенно отказались.Хотя британцы долго его эксплуатировали.Не знаю,летает ли он у них сейчас.

Вопрос: что лучше "Максимальная боевая нагрузка при вертикальном взлете 1000" при разрушенных ВПП или 0?
№20 sevnik 20 июля 2017 02:59
+1
Вот хороший фильм про самолеты с вертикальным взлетом: https://youtu.be/btNyjmpBpkM
№21 silinvv 20 июля 2017 11:23
0
А если пару штук запихнуть на АПЛ?
№22 Фёкл 20 июля 2017 11:23
0
У всех этих самолётов есть один жирный минус. Всего один двигатель. Для авиации это принципиально!
№23 Станислав73 20 июля 2017 22:41
0
либероиды нашли бы причину и во вторую войну чтобы не создавать армию союза сср.