Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16516 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Черные дыры» российского флота

«Черные дыры» российского флота

ТАСС впервые публикует фото подлодок проекта 636.3 "Варшавянка", снятые с квадрокоптера во время ходовых испытаний на Балтике

Военно-морской флот России усилил боевую мощь на Черном море новейшими дизель-электрическими подлодками проекта 636.3 "Варшавянка". Четыре субмарины уже несут службу на Черноморском флоте, еще две готовятся к передаче флоту в ноябре 2016 года и сейчас проходят испытания в Финском заливе и на Балтике.

Эти субмарины считаются одними из самых бесшумных в своем классе, и обнаружить "Варшавянку" в морской глубине очень сложно. За это военные НАТО неофициально прозвали подлодки проекта 636.6 "черной дырой" в океане.

«Черные дыры» российского флота
«Черные дыры» российского флота
«Черные дыры» российского флота

Уникальные фотографии подлодок, снятые с квадрокоптера во время спуска на воду и ходовых испытаний на Балтике, а также боевые возможности неатомных "Варшавянок"

Почему так названы

Название "Варшавянка" пришло из 1970-х годов, когда лодки проекта 877ЭКМ (экспортный вариант субмарин проекта 877 "Палтус") предполагалось большими сериями поставлять на экспорт в страны Варшавского договора. Такие подлодки до сих пор успешно служат в Индии, Китае, Вьетнаме, Алжире, других странах.

Подлодки проекта 636.6 относятся к третьему поколению дизельных субмарин и были созданы на основе "Палтуса" в Центральном конструкторском бюро "Рубин". Они получили обновленную электронику и улучшенную боевую эффективность, а также новейшие комплексы радиоэлектроники и гидроакустики.

По сравнению с атомными "Бореями", эти подлодки очень малы: стратеги 955-го проекта превышают "Варшавянок" по водоизмещению в шесть раз, в одном атомоходе по длине поместится две с половиной дизельные подлодки. Длина 636-х — около 74 метров, ширина — 10 метров, максимальное водоизмещение не превышает 4 тыс. тонн. Прочный корпус обеспечивает подлодке рабочую глубину погружения 240 метров и предельную 300 метров.

Подлодки оснащаются двумя дизель-генераторами мощностью по 1500 л. с., одним главным гребным электрическим двигателем и одним электромотором экономического хода. Кроме того, на субмарине имеются два резервных дизельных двигателя и две группы аккумуляторов. Винт один, семилопастный. Скорость надводного хода подлодок достигает 17 узлов (более 30 км/ч), подводная — до 20.

Главный "Калибр"

Основное оружие проекта 636.6 — ракеты "Калибр". В носу у каждой "Варшавянки" находятся шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов, в боекомплект входят 18 торпед или 24 мины, крылатые ракеты комплекса "Калибр-ПЛ". Дальность применения крылатых ракет морского базирования составляет около 2 тыс. км.

Минобороны России

Поданным Минобороны России, ракеты этого типа имеют низкую радиолокационную заметность и за счет огибания на сверхмалых высотах рельефа местности тяжело обнаруживаются любыми средствами ПВО. Точность поражения цели, несмотря на дальность применения, составляет несколько метров. Масса боевой части "Калибра" — 500 кг.

В состав комплекса входит пять разных ракет, разработанных на базе противокорабельной крылатой ракеты 3М54Э "Гранат". Экспортный вариант комплекса (Club) может использовать боеприпасы различных типов с дальностью стрельбы до 300 км.

Соотношение дальности обнаружения целей и акустической скрытности у 636-х является оптимальным: "Варшавянка" может "увидеть" врага на максимальном расстоянии, подобраться к нему и не быть обнаруженной, наблюдать за ним, а при необходимости применить свое грозное оружие.

"Варшавянки" предназначены для охраны военных баз, морских коммуникаций, для борьбы с подлодками и кораблями противника, также они могут вести разведывательную и патрульную деятельность в морях и наносить удары крылатыми ракетами по береговым объектам.

Продолжение серии

"Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге построили для Черноморского флота серию из шести субмарин, названных в честь городов воинской славы.

Первая четверка подлодок получила южные имена — "Новороссийск", "Ростов-на-Дону", "Старый Оскол" и "Краснодар". Пятая ("Великий Новгород") и шестая ("Колпино") названы в честь древнего города на северо-западе страны и одного из пригородов Санкт-Петербурга.

На форуме "Армия-2016" в начале сентября былподписан контракт на строительство еще одной серии из шести субмарин для Тихоокеанского флота. Ее планируется построить с 2019 по 2021 год.

Тихоокеанские "варшавянки" усилят ударную группировку ВМФ России в этом регионе. Они смогут заходить в Южно-Китайское и Японское море, "бесшумно наблюдая" за происходящими в этом регионе событиями.

Боевое крещение

Впервые боевое применение "Варшавянки" состоялось в декабре 2015 года в ходе военной операции РФ в Сирии. Субмарина Б-237 "Ростов-на-Дону" из восточной части Средиземного моря выполнила пуск ракет комплекса "Калибр-ПЛ" по объектам террористов "Исламского государства" (террористическая организация запрещена в РФ) на территории сирийской провинции Ракка.

Это был первый в истории подводного флота ВМФ РФ случай нанесения ракетного удара по реальному противнику.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
8 мнений. Оставьте своё
№1 Semenn 25 сентября 2016 12:14
0
Что то совсем пропала информация по разработке анаэробной двигательной установке, которая должна быть на "Калине". Немцы уже испытывают этот тип двигателя.
----------
Кто в армии служил, тот в цирке, не смеётся...
№2 User_2807 25 сентября 2016 13:08
+5
В 2016 году завершены наземные испытания ВНЭУ, и в марте начата подготовка к выполнению морских испытаний на специальном плавучем стенде. Испытания начнутся на Балтийском море в 2016 году — сообщил генеральный директор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит. По завершению испытаний, и начала серийного производства ГЭУ могут быть смонтированы на подлодке на любом этапе строительства, благодаря её модульному типу. Принципиальное отличие новой ВНЭУ от зарубежных аналогов — это то, что запас водорода не находится на борту а производится в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива в специальной установке.
№3 Морячок 25 сентября 2016 13:44
+1
чёт я очень сильно сомневаюсь, что прям на любом этапе строительства.
№4 Gw0zd 25 сентября 2016 12:27
+17
~~~ Видел своими глазами в Севастополе ПЛ "Ростов-на-Дону"
этим летом. Впечатляет, тем более рядом был пришвартован
старый ржавый бывший "укрочёвн"...На нашей вахта, вымпелы.
А на той бывшей укрской одни бакланы сидят и гадят.
Символично...
№5 Semenn 25 сентября 2016 13:49
+2
Бывший укро-чёвен, это наша ПЛ проекта 641, укра за годы незалежности довели нормальную ПЛ до полной развалины. Сейчас там музей вроде..
----------
Кто в армии служил, тот в цирке, не смеётся...
№6 AlexSouth 25 сентября 2016 15:47
+4
Да, заметны различия в подходе к ВМФ у пиндосов и у нас. Они ставят на монстров, а мы ставим на малые, но, блин, очень кусучие. Подходы, конечно разные, в первую очередь из-за достижимых сейчас финансов. Будем посмотреть, что получится. По мне так, пиндосы уже в явном боевом проигрыше оказываются, просто даже из-за того, что ныняшняя наука идет офигенными темпами микротюзации всего и вся, в том числе и в военной промышленности. Пример - малые "Буяны" с Каспия атакуют цели на Ближнем Востоке, малая "Варшавянка" из Средиземного моря. А кто сказал, что у "Калибр" нет БЧ и помощнее, достаточного для какого-нибудь "Джеральда Форда" с его всей сворой, к примеру? :).
№7 Kajser 25 сентября 2016 20:11
+2
тяжело обнаруживаются любыми средствами ПВО

Источник: https://politikus.ru/army/84465-chernye-dyry-rossiyskogo-flota.html
Politikus.ru

Автор совершенно прав-тяжело обнаружить подводную лодку (любую) средствами противовоздушной обороны. biggrin
№8 Я.Виктор 3 января 2017 11:50
0
А с начала предложения прочитать слабо было?
...ракеты этого типа имеют низкую радиолокационную заметность и за счет огибания на сверхмалых высотах рельефа местности тяжело обнаруживаются любыми средствами ПВО.