В России прошли испытания первого БТР, работающего на электричестве

В России прошли испытания первого БТР, работающего на электричестве

Фото: Архив НИИЦ исследований и перспектив развития бронетанковой техники ВС РФ 3-го ЦНИИ Минобороны

Во время международной оружейной выставки KADEX-2016, которая проходила в июне 2016 в Казахстане, глава «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий рассказал о разработках БТР на гибридно-силовой установке.

Специалист уверил публику в том, что это действительно уникальный для России проект. По словам эксперта, подобной техники в стране еще не производили. Мощный генератор, подключенный к дизельному двигателю, вырабатывает электрический ток. Энергия хранится в аккумуляторах повышенной емкости. Бронетранспортер передвигается посредством электрической тяги.

БТР располагает восемью моторами, каждый из которых напрямую связан карданным валом с колесом. В экстренных случаях происходит отключение дизельного генератора, и транспорт продолжает движение на электрической тяге, использую накопленное электричество. Нужно отметить, что передвигается БТР абсолютно бесшумно. Это имеет огромное значение при маскировке: боевая машина, как уже говорилось, работает крайне тихо и не демаскируется в инфракрасном диапазоне.

На полигоне Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития бронетанковой техники ВС РФ 3-го ЦНИИ Минобороны в Кубинке прошли тестовые испытания уникального проекта. Специалисты не оставили без внимания отличную динамику, маневренность и плавность хода испытуемого объекта.

А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта
119 комментариев. Оставьте свой
№1 Виктор Зорин Пользователя нет 13 июля 2016 10:02
+6
"...Энергий хранится..." - это на каком языке?
№2 Виктор Зорин Пользователя нет 13 июля 2016 10:06
+2
Уже исправили, спасибо! applodisment
№3 Tihon Пользователя нет 13 июля 2016 10:07
+8
Вах, слющай, непонятно чито ли?
№4 Катализатор Пользователя нет 13 июля 2016 10:23
+8
"Читоли" пишется вместе smile
№5 Emfirion Пользователя нет 13 июля 2016 10:52
+5
частицы бы, б, ли, ль, же, ж - пишутся со словами раздельно. Так что правильно товарищ написал "чито ли" smile
№6 Mixa Пользователя нет 13 июля 2016 11:10
+11
Что ли - раздельно, читоли - как хочется.
№7 Emfirion Пользователя нет 13 июля 2016 11:50
+4
да уж, век живи - век учись smile
№8 Тяжеловес Пользователя нет 13 июля 2016 12:19
+8
"чито" пишется вместе с "дрито"
№9 Владимир.Ч Пользователя нет 13 июля 2016 19:18
+2
Всем плюсанул, повесилили biggrin
№10 karatek Пользователя нет 13 июля 2016 11:36
+1
ЭНЕРГОН???
№11 vikont Пользователя нет 13 июля 2016 10:04
-19
При обстрелах резиновые колеса это нонсенс!
№12 vitgrey Пользователя нет 13 июля 2016 10:13
+23
А какие во-вашему должны быть колёса у БТР - не резиновые? При обстрелах отверстия в шинах не страшны такой технике - она самогерметизируется и подкачивается. Наверное это знают даже школьники.
№13 vikont Пользователя нет 13 июля 2016 11:48
-8
Вы в живую хоть один БТР видели?
№14 da_vince_cat Пользователя нет 13 июля 2016 16:27
+2
Я даже ездил на броне. А что?
№15 Cибирячок Пользователя нет 13 июля 2016 18:24
+3
Да подкачка очень помогает. А независимость каждого колеса это просто отлично. Отсутствие демаскирующего "рычания" БэТРа тоже огромный плюс.

А про колёса... было дело и без трёх возвращались. Молодцы всё таки наши конструктора. Спасибо им огромное.
Умеют делать боевую технику и ещё какую. russian
№16 pawelnehochu Пользователя нет 14 июля 2016 07:34
0
если бтр обстреляли мне кажется ему уже серавно колеса у него или гусянки. Этот концепт проводится как бесшумная машина, а для бесшумной машины лязг траков это не комильфо.
№17 Души прекрасные порывы Пользователя нет 13 июля 2016 11:31
+5
Та конечно!
Особенно Афган это наглядно продемонстрировал.
Спросите у воинов интернационалистов, на каком ходу они предпочитали передвигаться в опасных р-нах, на колёсном или гусеничном.
№18 Пастор Шлаг Пользователя нет 13 июля 2016 12:53
+1
Мы на БТРах, 70-х, были, разведрота на БМПшках. Мне всегда больше нравился БТР.

На 80-м не катался, но у того проходимость,подъем по склонам на порядок лучше, чем у 70-го, ибо два камазовских движка стоят, не газоновских. Так что, однозначно, я за БТР.
№19 Whitesnow Пользователя нет 13 июля 2016 14:10
+2
Уважаемый Пастор! Я тоже с вами согласен, что БТР-80 с двумя двигателями ЯМЗ намного лучше чем БТР-70 с двумя двигателями ГАЗ. Один вопрос остаётся нерешённым: куда впихнуть второй двигатель в БТР-80?
№20 da_vince_cat Пользователя нет 13 июля 2016 16:30
0
Двигатель и трансмиссия

На БТР-80 используется двигатель КамАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-80 с двигателем ЯМЗ-238М2 имеет индекс БТР-80М.
№21 Whitesnow Пользователя нет 13 июля 2016 14:06
0
Колёса всегда резиновые.
№22 vikont Пользователя нет 13 июля 2016 14:10
-10
Минусуете,а видели как покрышки горят?Диванные войска....
№23 Души прекрасные порывы Пользователя нет 13 июля 2016 14:32
+6
Только колёсная бронетехника горит?
Т.е. всё зло в резиновых колёсах?
Следовательно, танки Т - 64, вообще не горят? Там ведь опорные катки полностью металлические.
№24 Джунгар Пользователя нет 13 июля 2016 18:17
+2
Придурок, залезь под диван... На ВСЕХ НАШИХ КОЛЕСНЫХ БТРах - от БТР-40 до БТР-82 СТОЯТ РЕЗИНОВЫЕ КОЛЕСА.... НА ВСЕХ!
№25 vikont Пользователя нет 13 июля 2016 18:42
-3
Хохлам вообще слова не давали!
№26 Джунгар Пользователя нет 14 июля 2016 04:19
0
Олень ты засраный... Если в твоей начальной школе каникулы, то это не значит что надо сидеть на политикусе и гнать всякую хрень про резиновые колеса. А про Джунгар я вообще молчу - ТУТ ТЫ ДЕБИЛ КОНЧЕНЫЙ
№27 vikont Пользователя нет 14 июля 2016 12:05
0
Тьфу на тебя!
№28 Джунгар Пользователя нет 16 июля 2016 08:35
0
Ну да, ты только так и можешь - НАБИРАТЬ В РОТ ДЕРЬМА И ПЛЕВАТЬСЯ ИМ....
№29 Джунгар Пользователя нет 16 июля 2016 08:38
0
Джунгары вообще то в Западной Монголии жили.... В тысячах км от хохлов. ТЫ ВЕЗДЕ ДЕБИЛ
№30 ДОБРЫЙ ТАНКИСТ Пользователя нет 13 июля 2016 21:36
+2
Деревянные тоже горят.
№31 tanita Пользователя нет 14 июля 2016 08:16
0
Воин, ты в каких войсках служил?
№32 Сидорыч с Кордона Пользователя нет 13 июля 2016 14:12
+10
Это не резиновые, а чугунные литые колеса сделанные очень похожими на резиновые для введения противника в глубокое заблуждение.
№33 антисемит Пользователя нет 13 июля 2016 18:07
+1
а раньше их из чего делали? кроме того все колесные бронемашины , что наши что импортные используют резиновые колеса либо с пулестойкими вставками либо с пористым наполнителем , наши используют систему подкачки
№34 Timych Пользователя нет 13 июля 2016 10:04
-13
И при подрыве десантный отсек заливает электролитом?
№35 Piron Пользователя нет 13 июля 2016 10:19
+16
В графитовых суперконденсаторах(аккумуляторах), отсутствует электролит.
№36 Whitesnow Пользователя нет 13 июля 2016 14:11
0
Сначала бы узнать где стоят энергоаккамуляторы и какие.
№37 Алексей_18 Пользователя нет 13 июля 2016 10:30
+16
Глупости не пишите. БТР на электрической тяге становится, практически, бесшумным. Представляете, хоть, что это значит в боевой обстановке?
№38 Яра Пользователя нет 13 июля 2016 10:40
+11
А еще он существенно незаметнее в инфракрасном диапазоне, так как нет горячего выхлопа. Ну и потом - это же испытания на перспективу, просто присматриваются, вот соберут все плюсы и минусы (в т.ч. стоимость производства, так как электродвигатели + аккумуляторы стоят недешево с учетом дальнейшего обслуживания) и тогда уже будет что обсуждать.
№39 Piron Пользователя нет 13 июля 2016 11:21
+6
Себестоимость углеродного суперконденсатора - копеечная. Мотор-колесо Шкондина или Дуюнова - пятикопеечная, при высочайших показателях экономии и мощности...
№40 антисемит Пользователя нет 13 июля 2016 18:12
0
на камазе работают над созданием замены мзкт по теме " платформа " и используют электрическую трансмиссию с мотором колесо это позволяет из одних и тех же агрегатов строить машины с различным количеством ведущих колес и сделать все колеса управляемыми
№41 karatek Пользователя нет 13 июля 2016 11:43
+5
+1
потому как БТР в первую очередь машина разведки
№42 Svarog Пользователя нет 13 июля 2016 10:08
+3
А в гражданском варианте могли бы что-то такое же эффективное применить в плане средства передвижения. winked
№43 Души прекрасные порывы Пользователя нет 13 июля 2016 11:21
+11
Так уже изобрели давно и всё работает.
"Уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами Южного берега Крыма, включающая самый длинный в мире междугородный троллейбусный маршрут (84 км; от симферопольского аэропорта — 96 км). Предприятие, «Крымтроллейбус», обслуживающее трассу, основано в 1959 году."
.
№44 антисемит Пользователя нет 13 июля 2016 18:13
+4
все тепловозы и карьерные самосвалы работают на принципе : дизель генератор вырабатывает ток а колеса крутят тягловые электромоторы
№45 Забугорин Пользователя нет 13 июля 2016 15:02
+3
А в гражданском варианте могли бы что-то такое же эффективное применить в плане средства передвижения.

А в гражданском Вам важна бесшумность и тепловая невидимость? fellow
№46 Piron Пользователя нет 13 июля 2016 23:42
0
Любой шум и выделение тепла - это потеря мощности, да и долговечность сокращается: грохочущего аппарата не на долго хватит.
№47 Igorm Пользователя нет 13 июля 2016 10:14
+5
Цитата: vikont
При обстрелах резиновые колеса это нонсенс!


БТР обо­ру­до­ван сис­те­мой цен­тра­ли­зо­ван­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния дав­ле­ния воз­ду­ха в ши­нах. Ра­бо­чее дав­ле­ние - 50-300 кПа. БТР мо­жет про­дол­жить дви­же­ние при пол­ном вы­хо­де из строя од­но­го или двух ко­лёс
№48 КВП Пользователя нет 13 июля 2016 10:28
+1
Как устойчивость электроБТРа к ударному ЭМИ? dumaet
№49 Igorm Пользователя нет 13 июля 2016 10:36
+1
Цитата: КВП
Как устойчивость электроБТРа к ударному ЭМИ? dumaet

стесняюсь спросить, зачем?
№50 КВП Пользователя нет 13 июля 2016 10:43
0
А предназначение у электроБТРа какое? shok
Он в современной войне участие принимать должен или его делают для ВВ (нацгвардии)? belay
№51 Dimmer Пользователя нет 13 июля 2016 12:49
0
В современной войне, электричества хватает.
№52 Heymdall Пользователя нет 13 июля 2016 10:45
+3
в современных транспортных средствах и военных тоже, уже столько напихано электроники, что она первая и навернется при ударном ЭМИ, а электро-силовая часть пострадает минимально, если вообще пострадает.
№53 КВП Пользователя нет 13 июля 2016 10:51
+3
fellow Ну-ну. По-вашему после ЭМИ только штыковая атака и рукопашный бой? biggrin
№54 amsis101288 Пользователя нет 15 июля 2016 09:10
0
Надо поменьше в калл оф дютю играть))) Эмми это только в играх, на эми нужно много эннергии и способ доставки, в наше время только сменой ядерной боеголовки можно добиться доставки эмми))
№55 Next Пользователя нет 13 июля 2016 10:29
-7
При нынешних аккумуляторах делать серийную бронетехнику, пусть даже колёсную - дело малопродуктивное. Вес батарей огромный, габариты соответственно тоже - КПД мал. Цена такой машины в сравнении с БТР на дизельном двигателе будет запредельной. На выходе минусов получается больше, чем потенциальные преимущества которые может дать двигательная установка на электричестве. Опытные работы конечно надо вести в этом направлении, чтобы не отстать от остального мира. Но в реальности вряд ли всё это выйдет дальше уровня КБ и опытных экземпляров. Не создан ещё такой источник накопления и генерации энергии - компактный, безопасный и главное способный в небольшие отрезки времени накопить либо произвести десятки МеГават/ч и так же быстро отдать их потребителю.

На фото тот самый БТР с гибридной установкой и аккумуляторами? Больше похож на обычный БТР-80. С гибридной установкой называется если ничего не путаю Крымск, там и внешний вид отличается от того, что на фото в новости.
№56 А.М. Василевский Пользователя нет 13 июля 2016 10:35
+1
В целом справедливо. На фото - БТР-90, на базе которого и проводят эксперимент
№57 maklak Пользователя нет 13 июля 2016 12:39
-1
Ну да конструктор из японских,французских,немецких комплектующих в России.
Все что там есть было в японских машинах еще 90-х.
№58 asteroid75 Пользователя нет 13 июля 2016 10:38
-1
Согласен с вами.
По-моему овчинка выделки не стоит.
№59 nick_mi2 Пользователя нет 13 июля 2016 11:22
+3
Проснитесь, уважаемый знаток в области накопления энергии. Такие вещи изобрели еще в прошлом веке. И они уже выпускаются серийно!!! Это конденсаторы большой емкости (порядка Тысяч ФАРАД!!!). Эти конденсаторы имеют название - ИОНИСТОРЫ. Поищите в интернете, информации по этому вопросу предостаточно!!! А сами ионисторы - в широкой продаже.
№60 Andrey_M11 Пользователя нет 13 июля 2016 11:28
+1
На фото - не БТР-80, а БТР-90 Росток, в серию так и не пошедший. Но безо всяких электроизвратов.
Правда, раз машина зависла, на ней и могут обкатывать всякие идейки.
№61 brig12345 Пользователя нет 13 июля 2016 12:26
+1
Цитата: Next
Вес батарей огромный, габариты соответственно тоже - КПД мал. Цена такой машины в сравнении с БТР на дизельном двигателе будет запредельной.

В автомобиле Илона Маска "Тесла" установлено под полом 7.000 обычных маленьких аккумуляторов. И она едетсо коростью 190 км/час. Пробег с одной зарядки 450 км.
Аккумуляторы не тяжелые и сухие. Никакого электролита. Сдохнет какой нибудь, заменить несложно. Обслуживания никакого.
https://www.youtube.com/watch?v=SzlDtj2-s6Y
https://www.youtube.com/watch?v=XbVBvoGMtp0
Почему бы не использовать на бетерах?
№62 alf1961 Пользователя нет 13 июля 2016 15:05
0
Илон Маск - жулик, специализирующийся не на напёрстках, а на Ноу-Хау.
№63 brig12345 Пользователя нет 13 июля 2016 18:31
+1
Цитата: alf1961
Илон Маск - жулик, специализирующийся не на напёрстках, а на Ноу-Хау.

А в чем развод?
Машины же ездят.
№64 alf1961 Пользователя нет 15 июля 2016 11:49
0
Чтобы далеко не ходить, наберите в поиске этого же сайта "Илон Маск" и почитайте статьи и про ракету с машинкой и про батареи. Чуваку просто нравится, когда много денег, а так, да, ракеты летают, машины ездят... Кирпичи тоже иногда летают, только не всем это нужно.
№65 NOD Пользователя нет 13 июля 2016 12:27
+7
а трансмиссия с кпп, с раздатками, и прочими муфтами - думаете меньше аккумов весит?...
речь не о том, что он весь электрический и экологичный, а о том, что в нужный момент он едет тихо, не дымит, не светит в инфракрасном свете.... т.е. для спецопераций, и ехать ему на эл.тяге не часами, а лишь не много, может полчаса может два..., в тактическом смысле вобще и 15 минут порой более чем достаточно...
плюс - эл.двигатель на каждое колесо свой(кроме карданов ничего нет) - т.е. при подрыве живучесть машины выше
такчто вещь нужная
№66 Гвынтокрыл Пользователя нет 13 июля 2016 12:32
+2
Бесшумность и отсутствие теплового излучения этого стоят. Никто же не говорит о том что аккумуляторы будут ставить повсеместно. Кроме того, наверняка тут есть возможность ставить батареи только в нужный момент, а в обычное время либо их снимать либо просто отключать.
№67 ПацифистАСВК Пользователя нет 13 июля 2016 23:23
+2
Цитата: Next
При нынешних аккумуляторах делать серийную бронетехнику, пусть даже колёсную - дело малопродуктивное. Вес батарей огромный, габариты соответственно тоже - КПД мал.

Если иметь ввиду только кислотные свинцовые аккумуляторы Вы правы. Но технология магний-графеновых уже не секрет. Удельная, на единицу веса энергия запасаемая в М-Г аккумуляторах просто огромна по сравнению со свинцовыми. Характеристики эксплуатационные просто блестящие опять-же по сравнению со свинцовыми. Да в общем-то и литий-ион-полимерные аккумуляторы тоже по сравнению с магний-графеновыми позапрошлый век. Так что остается только наладить производство. А это для ВПК вполне реально.

Цитата: Next
Цена такой машины в сравнении с БТР на дизельном двигателе будет запредельной. На выходе минусов получается больше, чем потенциальные преимущества которые может дать двигательная установка на электричестве.

Огромная ошибка. Возьмите автомобиль тесла - сравните с любым бензиновым (дизельным) аналогом на предмет цены эксплуатации и стоимости серийного производства. Вы будете удивлены очень сильно на сколько электромобиль выходит дешевле и эффективнее. Единственный минус любого современного электромобиля это безумно дорогие, тяжелые по весу и капризные в эксплуатации аккумуляторы. По остальным характеристикам электромобиль бьет классические авто по любым параметрам. Эффективность и управляемость чисто электрической силовой установки по сравнению с механической на бензине/дизеле просто фантастическая. И это так, даже если использовать классические электродвигатели, систему преобразования напряжения и механическую трансмиссию. А если использовать схемы типа мотор-колесо Шкодина то суммарная эффективность вырастает еще сильнее.

Цитата: Next
Не создан ещё такой источник накопления и генерации энергии - компактный, безопасный и главное способный в небольшие отрезки времени накопить либо произвести десятки МеГават/ч и так же быстро отдать их потребителю.

И зачем Вам нужны МегаВатт/ч? Тем более десятки этих самых мегаватт/часов? Дизель БТР допустим имеет мощность максимальную 500 лошадок, это примерно 400 КВатт, таких дизелей допустим 2 итого получается что надо в пике выдавать на колеса 800 КВатт. Колес 8 значит на каждое достаточно выдать по 100 КВатт. На самом деле еще меньше так как я сейчас не учитываю в расчетах потери в трансмиссии и потому что в пике важна не столько мощность сколько крутящий момент. А у электродвигателей эта характеристика по сравнению с ДВС приятно высока.
Далее рассмотрим вопрос того как ДВС выдает мощность на вал двигателя в развертке по времени. И как бы печально это ни звучало более 90% времени ДВС работает крайне неэффективно. Итоговая средняя получается для ДВС около 20% от максимальной мощности. То есть в среднем реальные колеса БТР получают в основном не 100 КВатт на колесо, а всего 20. Как итог обеспечить ход БТР вполне способен Дизель-генератор который будет в постоянном режиме выдавать всего каких-то 200КВатт. При этом выдавая эти самые 200КВатт он будет еще и заряжать аккумуляторы. А может быть даже и меньшего дизгена будет достаточно потому что его можно заставить работать в постоянном режиме максимально эффективно. То есть расход уменьшить, износ уменьшить, выход мощности на валу увеличить только за счет регулировки и не сильно большого изменения конструкции.
А чтобы на колеса можно было в необходимом случае подать максимум мощности, достаточно рассчитать и реализовать систему подпитки с использованием ионисторного демпфера.
Так что БТР на электротяге с подзарядкой от генератора с ДВС уже давно реальность.
№68 maklak Пользователя нет 13 июля 2016 10:39
-1
А на лада калина только ABS, подушки безопасности.
Когда уже современные технологии в отечественный авто-пром пойдут ?
№69 А.М. Василевский Пользователя нет 13 июля 2016 10:42
0
Ну Калина - прошлый век ) Смотрите Весту и Икс-Рэй, их начинкой не обделили )
№70 maklak Пользователя нет 13 июля 2016 12:41
-1
Ну да конструктор из японских,французских,немецких комплектующих в России. Все что там есть было в японских машинах еще 90-х.
№71 karatek Пользователя нет 13 июля 2016 14:04
+1
А сейчас что-то изменилось? в комплектации франц и яп и нем машин?
№72 maklak Пользователя нет 14 июля 2016 05:38
-1
Гибрид, ASR - антипробуксовочная система ,EDS в общем много что изменилось. Читайте новые системы автомобилей и все поймете.
№73 Whitesnow Пользователя нет 13 июля 2016 14:16
0
Кто тут решил рекламу говноВАЗу сбацать?
№74 Igorm Пользователя нет 13 июля 2016 10:40
+5
Цитата: КВП
Как устойчивость электроБТРа к ударному ЭМИ? dumaet


„Если атомный взрыв произошел сзади солдата, то он должен сделать шаг вперед с левой ноги, правой рукой снять с плеча автомат, одновременно левой рукой опереться на землю и лечь, накрыв собой оружие, носки и каблуки сапог прижав к земле, чтобы не унесло взрывной волной.
Если атомный взрыв произошел перед солдатом, то он должен выполнить команду „Кругом” и произвести вышеперечисленные действия.
Если атомный взрыв произошел НАД солдатом, то он должен остаться на месте и держать автомат в вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на казенные сапоги”
№75 shax Пользователя нет 13 июля 2016 10:41
+9
Для спецназа и разведки в самый раз.
№76 alf1961 Пользователя нет 13 июля 2016 10:45
+2
Мечта автомобилиста! Вот бы на таком по Москве...
№77 КВП Пользователя нет 13 июля 2016 11:19
+1
Чтобы на дорогах "пробки вышибать"?!!
biggrin
№78 NOD Пользователя нет 13 июля 2016 12:41
+1
да по всяким, припаркававшимся как м#D@к
№79 хант1 Пользователя нет 13 июля 2016 10:59
0
и главный вопрос сколько он может проехать на этих генераторах-аккумуляторах ?если км 100 то может и стоит пробовать а если меньше то минусы легко перевесят все возможные плюсы .
№80 dessak Пользователя нет 13 июля 2016 15:07
0
Насколько хватит топлива в баках , назвать "гибридом" язык не поворачивается , схема такая же , как в обычных тепловозах . Ну и насчет "карданов" автор наверное погорячился , уже давно электродвигатель устанавливается в ступице , всё завязано с тормозами и т.д. На китайскую технику смотрите - Илон Маск в стравнении - пшик , тем более для "теслы" вроде как и движки , и аккумуляторы , давно изготавливают китайцы.
№81 Igorm Пользователя нет 13 июля 2016 11:07
-1
Цитата: Piron
В графитовых суперконденсаторах(аккумуляторах), отсутствует электролит.

...которые пока существуют только в лабораториях.
№82 Piron Пользователя нет 13 июля 2016 23:49
0
Существуют в лабораториях...- Представьте, сколько людей потеряют работу, если убрать все щелочные и кислотные аккумуляторы! Тут арифметика такая: "Чем лучше-тем хуже" - потому и в лабораториях.
№83 mmmakm Пользователя нет 13 июля 2016 11:10
0
"Мощный генератор, подключенный к дизельному двигателю, вырабатывает электрический ток. Энергия хранится в аккумуляторах повышенной емкости. Бронетранспортер передвигается посредством электрической тяги."

Это принцип работы тепловоза.
№84 Имбицил Пользователя нет 13 июля 2016 12:22
0
Тепловоз здесь при чём? Подводная лодка!!!
№85 таксист Пользователя нет 13 июля 2016 11:14
+2
Я даже знаю как назвать."Песец"!-потому что подкрался незаметно)
№86 Тяжеловес Пользователя нет 13 июля 2016 12:11
-1
На самом деле это Ё-мобиль-2
Смотрите мой комментарий ниже.
№87 Igorm Пользователя нет 13 июля 2016 11:17
-1
БТР, как ни крути, в конечном итоге, не более чем средство доставки личного состава к месту его боевого применения. И когда колонна "бесшумных" легкобронированных "грузовиков" "незаметно" доставляет мотострелковый батальон, куда-либо, у взрослых и грамотных людей, кроме улыбки это ничего не вызывает.
№88 КВП Пользователя нет 13 июля 2016 11:28
0
когда колонна "бесшумных" легкобронированных "грузовиков" "незаметно"


Да...тут нужно "колонным пылеуловителем" комплектовать... smile
№89 Whitesnow Пользователя нет 13 июля 2016 14:25
0
А если на пеший патруль или какую-там нибудь разведдозорную группу наедут десятка полтора безумных вахабистов, а тут без шума из-за угла 2А42 с дружком своим ПКТ на восьми колёсах выезжает. Нежданчик.
Ну а для МСБ опять же в разведвзвода я думаю тоже хорошо будет.
И если посчитать вес коробки, раздатки, карданов против веса генератора, приводных двигателей.
И вождение машины с автоматом проще нежели с коробкой ПП поставленной наоборот.
№90 Sin Drom Пользователя нет 13 июля 2016 11:19
0
Тут нужно учесть, что с братской Белоруссией некоторые трения и есть желание перевести тягачи с ракетами на импортозамещение. Но как раз двигательная часть "мотор-колесо" нуждается в прорывных технологиях. Пока плохо у нас с этим. Может здесь имеет место НИОКР для отработки и опытной эксплуатации в тяжёлых условиях.
№91 filipp.pavelko Пользователя нет 13 июля 2016 11:30
0
Войсковая разведка, передовой пост артиллерийского наблюдателя, но подобным машинам ещё необходимы выносные малогабаритные двигательные установки для удалённого от объекта заглублённого скрытного размещения и питания энергоёмкого оборудования.
№92 Igorm Пользователя нет 13 июля 2016 11:37
0
Цитата: nick_mi2
Проснитесь, уважаемый знаток в области накопления энергии. Такие вещи изобрели еще в прошлом веке. И они уже выпускаются серийно!!! Это конденсаторы большой емкости (порядка Тысяч ФАРАД!!!). Эти конденсаторы имеют название - ИОНИСТОРЫ. Поищите в интернете, информации по этому вопросу предостаточно!!! А сами ионисторы - в широкой продаже.


Но практическое применение их пока только в электронике, в силу их недостатков. Ни о каком применении их в качестве тяговых аккумуляторов на сегодняшний день речи быть не может.
№93 ПацифистАСВК Пользователя нет 13 июля 2016 23:27
0
Цитата: Igorm
Цитата: nick_mi2
Проснитесь, уважаемый знаток в области накопления энергии. Такие вещи изобрели еще в прошлом веке. И они уже выпускаются серийно!!! Это конденсаторы большой емкости (порядка Тысяч ФАРАД!!!). Эти конденсаторы имеют название - ИОНИСТОРЫ. Поищите в интернете, информации по этому вопросу предостаточно!!! А сами ионисторы - в широкой продаже.


Но практическое применение их пока только в электронике, в силу их недостатков. Ни о каком применении их в качестве тяговых аккумуляторов на сегодняшний день речи быть не может.

В качестве тяговых - действительно не может быть. А вот в качестве демпферных очень как даже применяется в той-же самой тесле.
№94 Души прекрасные порывы Пользователя нет 13 июля 2016 11:42
0
Цитата: Igorm
БТР, как ни крути, в конечном итоге, не более чем средство доставки личного состава к месту его боевого применения.

Что за вздор? БТР - предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений, и их огневой поддержки в бою.
Просто доехать линии противостояния, пехота может и на простых грузовиках и даже автобусах. Что они часто и делают. А вот БТР - это боевые, бронированные единицы, которые идут в бой, в тесном взаимодействии с пехотой и танками.
№95 Whitesnow Пользователя нет 13 июля 2016 14:26
0
Этто вы в каком БУСВе вычитали?
№96 Души прекрасные порывы Пользователя нет 13 июля 2016 16:09
0
Сейчас не возьмусь утверждать категорично, но кажется в уставе по подготовке и ведению общевойскового боя.
№97 Whitesnow Пользователя нет 13 июля 2016 19:36
0
Не утверждайте категорично. Это правильно. Такого устава не существует. правила ведения боя указаны в Боевом Уставе Сухопутных Войск.
№98 Души прекрасные порывы Пользователя нет 13 июля 2016 11:47
+1
Цитата: Timych
И при подрыве десантный отсек заливает электролитом?

А сколько аккумуляторов таскает с собой современный танк? Как-то не ставили ранее ребром вопрос, об ожогах танкистов кислотой.
№99 Тяжеловес Пользователя нет 13 июля 2016 11:53
0
Как говорится, за что русские ни возьмутся, всегда получается автомат Калашникова.
Вот где всплыл неудавшийся (в кавычках) Ё-мобиль!
А ведь Ё-мобиль тоже был с гибридным двигателем.
Главное ноу хау Ё-мобиля это суперконденсатор - аккумулятор огромной ёмкости.
Помнится, Прохоров передал все технологии государству за смешные деньги - 1 евро.
Может быть, его вежливо попросили?
№100 Тяжеловес Пользователя нет 13 июля 2016 12:01
+3
Так вот ты какой настоящий Ё-мобиль.
№101 Тяжеловес Пользователя нет 13 июля 2016 12:29
0
Разработчики Ё-мобиля без работы не остались - секретные теперь.
№102 zan_parti Пользователя нет 13 июля 2016 12:25
+2
Если самые грузоподъемные Белазы работают по такому же принципу, то почему не попробовать на БТР? У Белаза масса с грузом превышает 500 тонн, значит эта схема вполне эффективна. Не обязательно ведь постоянно ехать на аккумуляторах, двигатель можно отключать только в случае необходимости, когда необходимо соблюдение маскировки. Розлив электролита тоже не проблема, если в современной военной технике возможно защитить экипаж от детонации боекомплекта, то защитить от кислоты - наверное задача попроще будет.
№103 NOD Пользователя нет 13 июля 2016 12:46
+3
причем Белазы поменьше калибром тоже по такой схеме работают,
тут вопрос как раз в том, что для такой махины нужна соответствующая трансмиссия, способная выдерживать серьезные нагрузки, а мотор-колесо управляется через контроллер, и крутится весьма плавно, что конструктивно лучше и надежнее,..а генератор работает равномерно, без ударных нагрузок
№104 Brownbear Пользователя нет 13 июля 2016 12:43
0
Электродвигатели встроить в ступицы всех колес, сверху покрыть солнечными панелями и Тесла нервно курит в сторонке. Можно попробовать создать броню со свойствами солнечной панели или накопления электричества, тогда машине равных не будет. Но тут придется создавать по новой, а не советские разработки дерибанить.
№105 Души прекрасные порывы Пользователя нет 13 июля 2016 12:59
+1
Рельсотроном вооружать его будем?
№106 Brownbear Пользователя нет 13 июля 2016 13:03
0
Тогда нужно атомный двигатель ставить.
№107 Grizli Пользователя нет 13 июля 2016 13:38
+1
У того самого Николы Теслы вроде как авто ездил без проводов, без ДВС, и без батарей еще сто лет назад.
1 кВт на м2 это максимальная энергия, которую можно получить от солнечных лучей в ясную погоду, летом в полдень, с учетом низкого кпд солнечных батарей получается не более 0,2 кВт с м2. Для бтр необходимы сотни киловатт, т.е. ему нужно футбольное поле с элементами.
№108 Brownbear Пользователя нет 13 июля 2016 13:51
-1
Так не факт что ставить слабые фотоэлементы. Это ж военка. Тут нужно институт посадить и пусть лобастые не кофе гоняют, а на эффекте Пелтье какие-то блоки создадут. Т.е. если при пропускании электричества можно одну сторону п/п нагревать, а другую охлаждать, значит при достаточной разности температур разных сторон полупроводника должен выделяться электроток. Когда-то писали, что белоруссы в этом направлении корячились, но на голом энтузиазме, понятно, далеко не уедешь. Вот и перспектива.
№109 mab3162 Пользователя нет 13 июля 2016 14:22
+1
У эффекта Пелтье маленький КПД. Был у меня автохолодильник с Пелтье-элементом на полуторалитровую бутылку воды, жрал до 50 ампер (12в) и в самую жару за два часа охлаждал полуторалитровую бутылку Акваминерале с 40 градусов (машина без кондиционера) до 20 градусов Цельсия. Термос с холодной водой был гораздо практичнее.
№110 Brownbear Пользователя нет 13 июля 2016 15:34
0
Так у этих холодильников в паспорте написано, что обеспечивают разность температур между камерой и внешней средой 18 градусов Ц. А насчет новых технологий, так хочется чтоб чего-то действительно нового изобрели, а не обсасывали наработки нациков Германии 40-х (не считая, конечно электроники).
№111 Барак Обмана Пользователя нет 13 июля 2016 13:35
-1
Цитата: vikont
Вы в живую хоть один БТР видели?


Живых БТР-ов не бывают, они же стальныыыые!!!!
№112 Игорь И Пользователя нет 13 июля 2016 15:12
0
Такой как подкрадется незаметно... biggrin И будет как в анекдоте про охотника, ожидавшего в засаде медведя и почувствовавшего лапу на плече: "Я понимаю, что это мой пёс - Шарик, но ср@ться остановится уже не могу" shok
№113 asteroid75 Пользователя нет 13 июля 2016 15:50
0
Как эксперимент этот БТР заслуживает внимания,но больно дорогая
машина выходит. Не дай бог война наша экономика не потянет производство
такой дорогой техники.
Пример тому Великая отечественная война, СССР смог опередить Германию
в колличестве техники благодоря дешевизне производства,а Германия
проиграла не смотря на то что у них более высококачественная,а соответственно
и дороже,проиграла!
Если не учимся у чужих,на своих надо учиться.
№114 vuko Пользователя нет 13 июля 2016 17:30
0
\ mab3162 \
У эффекта Пелтье маленький КПД. Был у меня автохолодильник\

"Морозко" возьмёт 9 ампер на обьём вроде 50 литров.
И почему прекратили производство?

Что могут сделать эл.маг.пушки тиристору + аккумулятор + эл.двигатель??
№115 Duremar22 Пользователя нет 13 июля 2016 19:26
0
Наперёд известны недостатки-малый запас хода на электротяге(ведь вес - то огромный),опять таки-лишний вес,увеличенная значительно стоимость-аккумуляторы такой ёмкости-вещь недешёвая,увеличенная стоимость и сложность в изготовлении и эксплуатации,а
сложнее-значит,ненадёжнее..
№116 Тяжеловес Пользователя нет 13 июля 2016 20:34
+2
Главный смысл это экономия дизельного топлива.
Всё время, пока дизель работает, аккумуляторы заряжаются.
Та энергия, которая раньше при работе дизеля тратилась в холостую, теперь идёт в аккумулятор.
Как только аккумуляторы полностью зарядились, дизель отключается и включается электро движок.
В результате КПД увеличивается, суммарный пробег на один топливный бак - тоже.

Вы ведь понимаете, сколько топлива жрёт тяжёлая техника. Иначе на тягачах её не возили бы.
№117 ПацифистАСВК Пользователя нет 13 июля 2016 23:37
+3
Цитата: Duremar22
Наперёд известны недостатки-малый запас хода на электротяге(ведь вес - то огромный),опять таки-лишний вес,увеличенная значительно стоимость-аккумуляторы такой ёмкости-вещь недешёвая,увеличенная стоимость и сложность в изготовлении и эксплуатации,а
сложнее-значит,ненадёжнее..

Насчет лишнего веса - вопрос очень спорный. Еще не понятно что выйдет легче по весу.
Стоимость аккумуляторов - это верно. Но эту ситуацию снимает вопрос серийного производства. Да и никогда цена не была главным критерием в ВПК.
Со сложностью то как раз всё с точностью до наоборот. Да и надежность электродвигателя явно выше надежности ДВС и трансмиссии. А уж простота изготовления так и вообще не предмет спора.
№118 509 Пользователя нет 14 июля 2016 18:32
0
Интересный вариант.
№119 amsis101288 Пользователя нет 15 июля 2016 09:32
0
Здесь такие споры о полезностях и минусах biggrin Друзья давайте не будем забывать что создаётся только опытная машина, на её разработку до окончательно варианта уйдёт уйму лет biggrin Армта Т-14 тоже не сразу в своём готовом виде появлялась, в 80е тоже опытный образец был...далеко не похожий на нынешний Т-14, потом заморозили. В 90е опять начали разрабатывать, и того ушло 24г на создание готового варианта wink Через 10 лет примерно, увидим бтр на электро движке avtomat
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.