Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Вертолёты России» создадут принципиально новую боевую машину для ВМФ

«Вертолёты России» создадут принципиально новую боевую машину для ВМФ

Глава холдинга «Вертолеты России» по производству и инновациям Андрей Шибитов обмолвился о разработке принципиально новой машины корабельного базирования для нужд ВМФ. Новый вертолёт призван заменить собой рабочую лошадку Ка-27.

Мне, при упоминании о разработке нового корабельного вертолёта, сразу пришли на ум корабли проекта 23550. Два корабля уже заложены на «Адмиралтейских верфях», через 4 года они будут спущены на воду.
«Вертолёты России» создадут принципиально новую боевую машину для ВМФ

Корабли проекта 23550 будут являть собою универсализм. Вооружённые до зубов патрульные корабли ледового класса будут также оснащены буксиром, кранами, мощной системой тушения пожаров и специальным ангаром для вертолётов. Иными словами, корабли будут многозадачными полярными патрульными.

По первоначальному проекту корабли данного класса должны были оснащаться вертолётами Ка-27, однако, учитывая важность арктического направления, не вызывает сомнения, что оснащаться патрульные будут принципиально новыми вертолётами.

Новый вертолет для ВМФ должен быть под стать арктическому патрульному, то есть, поистине универсальным. Современная российская армия строится именно по принципу универсализма, чего хотя бы стоит платформа «Армата», которая вывела Россию в лидеры мирового инновационного танкостроения минимум на 15 лет.

Перспективная машина обязательно должна иметь большую дальность и продолжительность полёта. Северный Ледовитый океан предоставит перспективному винтокрылу необходимый размах. Не стоит забывать, что основной задачей нового вертолёта станет поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок.

Также новой машине желательно иметь систему дозаправки в воздухе и высокую грузоподъёмность. Машина должна уметь нести десант и целый арсенал противолодочного и противокорабельного вооружения на высокой скорости.

Особое внимание инженеры должны обратить на водонепроницаемость корпуса. Экипаж должен быть максимально защищён в случае экстренного приводнения. Современные композитные материалы, наверняка, позволят решить задачу удержания многотонной машины на поверхности воды без использования надувных баллонетов.

Помимо 23550-х, перспективными вертолётами можно также оснастить десантный корабль 11711. На борту 11711-ого можно с комфортом разместить 2 вертолёта, которые в случае необходимости прикроют высадку морских пехотинцев.
«Вертолёты России» создадут принципиально новую боевую машину для ВМФ

Массово применять новую винтокрылую машину можно будет с борта кораблей проекта 11780. Универсальные десантные корабли проекта 11780 смогут вместить на себе, как минимум 12 винтокрылых машин. Данное огневое прикрытие обеспечит целую тысячу морских пехотинцев при высадке.

В общем, перед холдингом «Вертолёты России» стоит очень важная и ответственная миссия. Создание универсального и технологичного боевого вертолёта сможет решить для флота целый комплекс задач на долгие годы.

«Вертолёты России» по праву признаются лучшим вертолётостроительным предприятием в мире, однако, времени почивать на лаврах нет. Вероятный противник пытается навязать борьбу России в Арктике, а также на Чёрном море и на Балтике. Новый вертолёт призван урезонить зарвавшихся натовских военных на море.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
15 мнений. Оставьте своё
№1 S-E-R-G 15 мая 2016 10:33
+4
Вот и славненько!
№2 sliva 15 мая 2016 11:05
+2
Наконец то. Сколько можно "выезжать" на надежных но старых 27-х. Самолеты делаем новые. Вертолеты для подя боя тоже новейшие а поо флот совсем забыли.
№3 isynchro 15 мая 2016 11:10
+3
Не стоит забывать, что основной задачей нового вертолёта станет поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок.


А если нет открытой воды и лёд метра 3 толщиной?)) Сверлить лёд с зависшего на месте вертолета или болванку многотонную сбрасывать несколько раз, чтобы пробить?)

Также новой машине желательно иметь систему дозаправки в воздухе и высокую грузоподъёмность.


Ладно, допустим, можно через хвостовую балку, да и то очень ювелирно и осторожно, ну или в крайнем случае как РЛС надвтулочная у Ми-28НМ - над винтами что-то придумать, но как сделать так, чтобы основной несущий винт не нашинковал топливный шланг или не намотался сам? А вот заправлять-то кто будет в воздухе - Ил-78?) Вот на ВиКи пишут "Рабочая скорость при выполнении дозаправки: 430-590 км/ч" - на такой скоростью вряд ли получится догнать топливозапращик ))) ПыСы - топливных подвесных баков мало?)

В общем, я посмеялся в некоторых местах. Мечты, конечно, хорошие. Дай бог, смогут конструкторы воплотить многое из этого в действующий образец, но некоторые пункты уж чересчур... - перебор, я считаю...
№4 sergey_tumanov 15 мая 2016 11:49
+4
У пиндосов давно решенная задача, вы чего?

№5 Илья Новицкий 15 мая 2016 11:53
0
Это пока мечты, однако, я считаю, что для российских инженеров нет ничего невозможного. Кто мог подумать ещё 3 года назад, что российские инженеры создадут прорывной во всех отношениях танк "Армата" или ракету "Сармат", оставляющую ПРО США не у дел?
№6 dsikorsky 15 мая 2016 12:07
+1
Армата - значительно более старый проект. Его просто при получении финансировании довели до ума. Да и то пока ни о какой серии речь не идет. Тоже самое было и с вертолетами. и Ка-50(52), и Ми-28 - это проекты 90-х годов, которые долгие годы варились в собственном соку. Равно как и проект Ка-62 - я его видел еще в начале 90-х на первом МАКСе. Так что пока это все только пиар
№7 ДМБ-2002 15 мая 2016 12:31
0
Ваш скепсис относительно дозаправки справедлив, если в качестве ТЗ рассматривать исключительно Ил-78. Другое дело, что парк заправщиков у нас мал и по типам, и по числу. А в целом - да, набор требований изрядный! Видимо, предполагается линейка модификаций "по специальности", как и для любой машины.
№8 minkonson 15 мая 2016 11:50
+2
Слушайте, давайте прекратим говорить о "Вертолётах России" как о "лучшем вертолётостроительном предприятии в мире". По словам А.А.Михеева в текущем году объём производства вертолётов составит около 200 вертолётов (падение по сравнению с предыдущими годами более чем в 1,5 раза), т.е. это означает, что будет меньше, и это означает резкое нарастание проблем внутри холдинга.
Далее... Мировой парк гражданских вертолётов 38 тыс.шт., военных - 22 тыс.шт. Поставки "Вертолётов России" (2014 г.) в гражданском сегменте - единицы в год (5,2%), всё остальное ВТС (42,1%), военные и гос.заказчики (52,7%). Какой уж тут успех - это дикая диспропорция. Это показатель современности холдинга. Это показывает, что холдинг неконкурентоспособен на мировом рынке в первую очередь в сегменте гражданских вертолётов, а если копнуть глубже, то и в области военных тоже (поскольку основная масса поставленных вертолётов - это Ми-17 в разных модификациях). Надо понимать, что всё военное вертолётостроение, это наследие СССР, а нового гражданского не сделано ничего существенного. Это элементарная аналитика на основе цифр, которые дают сами "Вертолёты России". Вывод один - "Вертолёты России" крайне неэффективный, паразитирующий на советском наследии холдинг. За время его существования не сделан ни один новый проект, а пора бы. Ведь уже 10 лет прошло с момента основания "Вертолётов России". Поскольку циклы в авиастроении длинные, руководству "ВР" удаётся показывать, что всё хорошо. Вот только, срыв уже начался и где его дно - неизвестно. Исход нынешних топ-менеджеров из "Вертолётов России" неизбежен в самое ближайшее время, думаю пару-тройку месяцев. Бежать "на повышение" пора, нужно очередную "дойную корову" подоить.
Что касается вертолёта на замену Ка-27, это тема не для публичного обсуждения.
Но, повторюсь ещё раз (говорил уже об этом в другой теме), А.Б.Шибитов - бредит. Хотелось бы понять, зачем?
№9 ДМБ-2002 15 мая 2016 13:15
+3
Критика - дело нужное, только хотелось бы честного суда и "конструктива". Падение производства в 1,5 раза в 2016-м году. А это не из-за двигателей ли Запорожского завода Мотор-Сичь, которые по известным причинам не поставляются больше в Россию. Поэтому 200 вместо нуля надо бы считать достижением, как Вы считаете?
Исход топ-менеджеров, рискну предположить, благотворно скажется на работе холдинга. Есть шанс, что к руководству придут директора с образованием по роду деятельности и опытом работы. Предприятия, его составляющие, пережили страшные годы выживания в одиночку, так что есть оптимизм в отношении их будущего. Что же касается характеристики холдинга как "лучшего вертолётостроительного предприятия в мире", то да, это - неприличная похвальба.
№10 minkonson 17 мая 2016 07:18
+1
А в чём суд нечестен? Да и не суд в общем-то, так, констатация фактов...
Конструктив / констатация:
1. Падение производства в 2016 г. в 1,5 раза не из-за отсутствия двигателей "Мотор Сич" (двигатели поставляются в полном объёме), а по причине отсутствия контрактов на поставку вертолётов, в первую очередь линейки Ми-17;
2. "Поэтому 200 вместо нуля надо считать достижением, как Вы считаете?" - Не считаю, поскольку уже два года и ВР и ОДК рапортуют об успешном импортозамещении ТВ3-117 на ВК-2500. Либо вопрос должен быть уже решён, либо эти рапорты - враньё (а это именно враньё), это - первое. Второе, существует понятие диверсификация (посмотрите ту же продуктовую линейку Airbus Helicopters), где она у Вертолётов России?;
3. "Исход топ-менеджеров, рискну предположить, благотворно скажется на работе холдинга." Хотелось бы верить. Однако, предыдущие исходы только ухудшали ситуацию;
4. "Есть шанс, что к руководству придут директора с образованием по роду деятельности и опытом работы." Это Вы про кого конкретно? Даже любопытно...;
5. "Предприятия, его составляющие, пережили страшные годы выживания в одиночку, так что есть оптимизм в отношении их будущего." С первой частью тезиса согласен. А с чего оптимизм возник-то? Что, есть профессиональная команда в Вертолётах России? Что, есть задача строить новые вертолёты? Что, есть интегральный бюджет вертолётной отрасли? Что, есть единое юридическое лицо с единым балансом? Это только малая часть "Что, есть...?" Ответ - нет. Есть центр отжима прибыли - торговый дом "Вертолёты России". А всё остальное - на финансовом "подсосе". Даже теми деньгами, которые умудряются зарабатывать предприятия холдинга, они не имеют право самостоятельно распоряжаться. Кроме того, предприятия холдинга не могут принимать самостоятельные решения по развитию (разработка новой техники), а управляющая компания в этом не заинтересована. Она заинтересована в сиюминутной рентабельности холдинга, а не в стратегии развития отрасли. А в управляющей компании - специалисты из "Рособоронэкспорта" или финансисты. Обе категории управленцев далеки от проектирования и производства вертолётной техники.
№11 dsikorsky 15 мая 2016 11:56
+3
Перспективная машина обязательно должна иметь большую дальность и продолжительность полёта. ... Не стоит забывать, что основной задачей нового вертолёта станет поиск, обнаружение и уничтожение вражеских подводных лодок. Также новой машине желательно иметь систему дозаправки в воздухе и высокую грузоподъёмность. Машина должна уметь нести десант и целый арсенал противолодочного и противокорабельного вооружения на высокой скорости. Особое внимание инженеры должны обратить на водонепроницаемость корпуса. Экипаж должен быть максимально защищён в случае экстренного приводнения. Современные композитные материалы, наверняка, позволят решить задачу удержания многотонной машины на поверхности воды без использования надувных баллонетов.

Источник: https://politikus.ru/army/76375-vertolety-rossii-sozdadut-principialno-novuyu-boevuyu-mashinu-dlya-vmf.html
Politikus.ru

При таком комплексном подходе будет удивительно, если машина вообще взлетит :))
Корабельный вертолет - это сумма компромисов. Минимальный размер, приемлемая дальность, оборудование для разведки и обнаружения. Куда тут совать дозаправку, бронирование, десант - ума не приложу. Скорее всего дело закончится глубокой модернизацией Ка-27 - новые движки, новые лопасти, новый комплекс авионики. А в остальном машина вполне себе подходящяя.
№12 minkonson 15 мая 2016 12:02
+1
Да, сделать-то это можно, только получится монстр типа Ми-38. Куда такой сядет? Разве что на "Кузю" :)
№13 ramta 18 мая 2016 12:27
0
Плавающий Ми-14 возродят?
№14 А.Н. 15 мая 2016 14:04
0
а куда там целая тысяча морских пехотинцев-то собралась? ну-ка, ну-ка? biggrin
№15 kubik51 15 мая 2016 19:10
+1
«Вертолёты России» по праву признаются лучшим вертолётостроительным предприятием в мире, однако...
Подскажите какой враг Русского Государства подчинил "Вертолеты России"
"эффективному менеджеру" Сердюкову.