Маленький ужас, которого стоит бояться НАТО

2-03-2016, 01:49 • Опубл.: NAILKA • Просм.: 31179 • Комм.: 35Армия и флот
Маленький ужас, которого стоит бояться НАТО

Учебно-боевой многоцелевой Як-130 американские специалисты назвали "маленьким ужасом, которого стоит бояться NАТО". Об этом сообщает издание "The National Interest", выходящее в США и Канаде.

У североатлантического альянса действительно есть основания бояться этого самолёта. У Як-130 под каждым крылом имеются три точки подвески, которые позволяют оснастить самолёт тремя тонами современного оружия. Это могут быть ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", высокоточные управляемые авиабомбы, бомбы свободного падения, неуправляемые ракеты, пушечные контейнеры и подвесные топливные баки. Кроме того, в Як-130 предусмотрена возможность закрепления под фюзеляжем 23-миллиметровой пушки, а на концах крыла предусмотрены ещё две точки подвески для ракет класса "воздух-воздух". Полностью вооруженный и заправленный самолёт весит 10 300 килограммов. Это чуть больше половины максимальной взлётной массы F-16, который является основным многоцелевым истребителем ВВС США и многих американских союзников.

Маленький ужас, которого стоит бояться НАТО

Если под крыло нашего истребителя подвесить два дополнительных топливных бака, вооружить его двумя двухсоткилограммовыми бомбами и пушкой, то его максимальный боевой радиус составит почти 700 километров. Это весьма солидный показатель по сравнению с F-16, который с двумя 900-килограммовыми бомбами, двумя ракетами AIM-9 Sidewinder и парой подвесных топливных баков будет иметь радиус 1 350 километров. На сегодняшний день этими учебно-боевыми самолётами вооружены ВВС Алжира. Подписаны контракты на поставку этих машин в Бангладеш и Белоруссию.

Маленький ужас, которого стоит бояться НАТО

... Як-130 был разработан в ОКБ им. Яковлева. Самолёт выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". С февраля 2010-го самолёты поступили на вооружение российских ВВС. Сейчас их производством занимается корпорация "Иркут".

Маленький ужас, которого стоит бояться НАТО

На прошедшем авиасалоне "МАКС-2015" корпорация представила усовершенствованную модель Як-130 с встроенным лазерным дальномером. По словам представителей корпорации, дальномер был установлен по желанию иностранных заказчиков. Наличие этого прибора повысит эффективность боевого применения самолёта по наземным целям, позволит работать в горной местности, повысит точность определения координат оперативной цели и применения существующей номенклатуры средств поражения.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
Внимание! Мнение авторов и комментаторов может не совпадать с мнением Администрации сайта

Комментировать публикацию через:

  • Политикус (35)
  • Вконтакте
  • Facebook
  • @Politikus_ru
Гражданин
Нет на сайте
+3
№1 vuko 2 марта 2016 01:55
Не слишком ли вооружён для загран.поставок наверняка и дешевизне
Гражданин
Нет на сайте
+13
№2 ttt 2 марта 2016 07:59
говорит: "если у них такие "летающие парты", то что могут их настоящие самолеты?..."
Гражданин
Нет на сайте
+23
№3 Самаритянин 2 марта 2016 01:56
Красный- красавчик!!!
Гражданин
Нет на сайте
+19
№4 Ergon73 2 марта 2016 02:04
На его основе отличный получился бы ударный беспилотник для российских ВКС.
Гражданин
Нет на сайте
+8
№5 norman 2 марта 2016 02:35
Цитата: Ergon73
На его основе отличный получился бы ударный беспилотник для российских ВКС.

Крейсерская скорость: 650 км/ч и соответственно материалы и конструкция официально не рассчитаны на скоростные параметры уровня современных самолетов. Для сравнения Миг-29 850 км/ч крейсерская, а у F-16 950 км/ч.

Это изначально учебный самолет. И для беспилотника он слабоват по своим характеристикам. У беспилотника как раз сильная сторона - отсутствие воздействия перегрузок на пилота. Если просто беспилотник-разведчик - так есть готовые конструкции и более для этого подходящие. Штурмовой беспилотник? До этого еще далеко и тут он вообще не подходит. Беспилотник-бомбардировщик? Тоже нагрузку не сильно большую можно повесить - это есть в статье. Слишком много, как по мне, возни с переделыванием готового самолета под совершенного другие задачи. Хотя кто знает что закладывали при расчетах конструкторы в 90-х.
Гражданин
Нет на сайте
+3
№6 valeris 2 марта 2016 10:47
То, что вы перечислили, как минусы-это огромные плюсы для небольших государств с гористой местностью, или расположенной на островах.Этот самолет для ведения боя в пересеченной местности, где разогнаться и развернуться самолету типа Ф-16 или нашей сушке просто негде.Да взлетная полоса у него в два раза короче.
Гражданин
Нет на сайте
+2
№7 norman 2 марта 2016 11:46
Это самолет изначально учебный. И то что он подходит для маленьких государств с гористой местностью - это лишь один из вариантов применения. Но... скажите мне, если кто то будет пытаться низко летать в горах - что мешает его противнику ударить сверху, находясь выше гор? Кроме этого - в горах возле каждого пика, каньона, утеса - такие могут быть турбулентности с разным направлением, что надо быть реально пилотом от бога и с опытом чтобы из одного воздушного потока, резко попав в другой с другим направлением - не потерять управление.
Гражданин
Нет на сайте
+5
№8 sawamail 2 марта 2016 11:00
Это изначально учебный самолет

самая главная его фишка - он может восоздавать для обучения пилотов особенности полета на многих типах самолетов
----------
мысли пачкают мозги
Гражданин
Нет на сайте
0
№9 norman 2 марта 2016 11:40
Я писал ответ на применение его как БПЛА. А применение его в реальном бою - оставим за пилотами.
Турист
Нет на сайте
+3
№10 scia8g 2 марта 2016 02:11
Есть мнение, если этот самолёт оснастить передовой авионикой и вооружением (дальнобойные ракеты воздух-воздух)то он сможет противостоять истребителям поколения 4+. А цена его будет очень бюджетной.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№11 Indigo 2 марта 2016 08:39
Не обольщайтесь, он уже оснащён современной авионикой. С начала 2000 авионика на современных боевых самолётах имеет индикацию показаний приборов на лобовое стекло. Эта индикация настраивается програмным путём под любой тип самолёта в мире.Так что лётчикам которые летают на натовских самолётах рушить мозг не придётся. Другое дело что изначально этот самолёт проектировался для учебных задач, замена Чешских L29. Ну и как вишенка на торте добавили ему достаточно серьёзное вооружение, чтобы если припрёт бросить его в бой. Но на самом деле тягаться с полноценными боевыми машинами он не может. Слишком тяжёлая конструкция, да ЛТХ не особо выдающиеся.
Гражданин
Нет на сайте
0
№12 Parafoil 2 марта 2016 09:28
Поправлю, на замену не л29, а л39. Проектировался як130 совместно с итальянцами.
а по поводу ЛТХ можно и поспорить. Это не летающий "лисапед" с прямым приводом РУС на тросиках. Это компьютеризированая система стабилизации и (!) вследствие чего -- невероятно раздутый диапазон ЛТХ при композиции неустойчивого планера, в отличие от тех же л39. Так что если не дай бох заглюкает комп -- машинка потеряна. Но что уж поделать -- это бич всех самолетов поколений 4-5 %)
Гражданин
Нет на сайте
0
№13 maiman 2 марта 2016 09:58
Да ладно! Бармалеев к гуриям отправлять само то! дешево и сердито!
Гражданин
Нет на сайте
0
№14 Indigo 2 марта 2016 10:03
Не совсем дёшево, радиус действия маленький расход топлива на тонну километр не комильфо.
Гражданин
Нет на сайте
0
№15 maiman 2 марта 2016 11:47
Удивишься, но многие люди покупают малолитражки (например Хонда Фит), а не 600 Мерседес! Дешево и сердито!
Гражданин
Нет на сайте
0
№16 Indigo 2 марта 2016 11:50
так ведь малолитражки покупают из за хорошей экономичности двигателя, здесь же ситуация обратная.
Гражданин
Нет на сайте
0
№17 maiman 2 марта 2016 11:56
Хорошо!
- сколько стоит Су-34?
- какой расход топлива у Су-34?
Гражданин
Нет на сайте
0
№18 Indigo 2 марта 2016 12:23
Як 130 - расход топлива 0,62 кг/кгс в час
Су34 - расход топлива 0,67 кг/кгс в час
Но тут надо понимать что возможности самолётов несопоставимы.
Гражданин
Нет на сайте
0
№19 maiman 2 марта 2016 12:32
У меня "Тоета Ипсум" (примерно 300т.р.), а у соседа Мерин за 2,5 млн. руб. Я доволен своей машиной!
По твоему надо сразу брать F-22 Раптор, у него больше возможностей!
Если не убедил, но не вижу смысла в переписке! Есть люди, а им все божья роса!
Гражданин
Нет на сайте
0
№20 Александр Роменский 2 марта 2016 12:55
Бабушка тоже может стать дедушкой при определенных хирургических операциях.
Вопрос: зачем???, когда уже есть дедушка.
Гражданин
Нет на сайте
+4
№21 mp3free 2 марта 2016 04:01
Маленький, да удаленький :)
Пускай боятся :)
----------
«Не в силе Бог, а в правде»
Гражданин
Нет на сайте
+10
№22 duche 2 марта 2016 04:58
Статья по этой теме уже была в прошлом годы. Возникает вопрос - с какого перепугу западники подняли "шумиху" по этому поводу. Полагаю,что такой самолет, с такими параметрами, стал доступен для финансов "банановых" государств, ещё не "прошедших демократизацию" по американскому образцу.
Имея на вооружении эту "Пчёлку", государства гарантирует "не приемлемые" потери нападающей стороны как в живой силе, так и боевой техники, смотря от поставленных задач.ИМХО good
Гражданин
Нет на сайте
0
№23 maiman 2 марта 2016 10:00
Запад испугался, что нашелся самолет, который отправит в ад прозападную "умеренную вооруженную оппозицию"!
Гражданин
Нет на сайте
0
№24 717й 2 марта 2016 07:02
в принципе это учебная машина . можно навесить титановую броню и назвать легкий штурмовик . но до фронтового штурмовика ему далеко .его удел расстрел легко вооруженных людей или безоружных. заменить СУ-25 он не сможет ни по одному параметру который требуется в реальном бою.
Гражданин
Нет на сайте
+1
№25 d13031967s 2 марта 2016 07:03
Як-130 американские специалисты назвали "маленьким ужасом, которого стоит бояться NАТО".

Источник: http://politikus.ru/army/71289-malenkiy-uzhas-kotorogo-stoit-boyatsya-nato.html
Politikus.ru

Нато какое=то пугливое, как-бы 41-й не повторить.
Гражданин
Нет на сайте
0
№26 Koloty E. 2 марта 2016 07:28
Ошибки в тексте - бывает, но попустить ошибку в заголовке????
Исправьте, пожалуйста: вместо " боятЬся" напишите " боятся" ( поставте вопрос- что делают?).
Гражданин
Нет на сайте
0
№27 NoNaMe 2 марта 2016 08:00
Или допишите слово "надо бояться..."
Турист
Нет на сайте
+2
№28 utimig15 2 марта 2016 09:08
Вообще-то автор написал правильно - вспомните правила.
Гражданин
Нет на сайте
0
№29 Исаак Мендель 2 марта 2016 13:00
Конечно правильно.....надо или следует (что делать?)бояться.
Такое впитичление,что некоторые продолжают считать газетных корректоров
интеллектуальной элитой.Важна устойчивая читабельность текста.
Гражданин
Нет на сайте
0
№30 Koloty E. 2 марта 2016 13:52
Сейчас уже все нормально, автор исправил.
Гражданин
Нет на сайте
0
№31 nepindos 2 марта 2016 07:41
Як дадим супостату по хребту! И усё.
----------
Владимир Владимирович,дайте приказ!
Мы ждём не дождёмся вашего ФАС!
____________________________________
Я Советский Человек!

Не стоит недооценивать всю предсказуемость тупизны.
Думать надо меньше,а соображать больше!
Украинец это Русский,живущий у края! а за ним одни "уроды"!
Русскоговорящие! Используйте букву "Ё" !!!
Je suis Mohammed
Уважайте старших,помните предков,знайте ИСТОРИЮ,ибо в ней ПРАВДА. А ПРАВДА ОДНА!
Гражданин
Нет на сайте
0
№32 Separ 2 марта 2016 09:50
Сhавнивать Як-130 и F-16 - это всё равно что сравнивать ж...у с пальцем krut
Гражданин
Нет на сайте
0
№33 Александр Роменский 2 марта 2016 12:58
Сравнивают другой член,похожий на палец; явно не соразмерим с ж*пой.
Гражданин
Нет на сайте
0
№34 Separ 2 марта 2016 14:33
Можно и так biggrin
Гражданин
Нет на сайте
0
№35 cergovan 2 марта 2016 13:38
----------
Мужик
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться или восстановить пароль от аккаунта, если Вы его забыли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.