Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рейтинг
Видео

Заказ на российские "Рапторы" выполнен полностью

Заказ на российские "Рапторы" выполнен полностью

Министерство обороны получило восьмой в серии патрульный катер «Раптор». Завод «Пелла» в полном объеме выполнил госзаказ, предоставив военно-морскому флоту серию новейших катеров для пополнения черноморского флота.

Первый образец «Раптора» был спущен на воду в августе 2013 года, когда Крым еще не подозревал о грядущем воссоединении с Россией. Но уже тогда наш флот нуждался в многофункциональном патрульном катере с высокими мореходными характеристиками.

«Рапторы» предназначены для несения службы в устьях рек и прибрежной морской зоне на удалении до 100 морских миль от базы. Эти катера не боятся волн до пяти метров высотой и в таких условиях способны передвигаться со скоростью около 20 узлов. А при тихой погоде «Раптор» разгоняется до 50 узлов. Солидный показатель.

Катер многофункционален. Способен перевозить до 20 человек, осуществлять сторожевые и патрульные функции, может быть использован как спасательное или противодиверсионное судно. Также инженеры завода «Пелла» разработали медицинскую модификацию «Раптора», которая предназначена для быстрой транспортировки двух тяжелых больных вместе с двумя медиками и полным комплектом жизнеобеспечения.

Высокие ходовые качества катера в прошлом году проверял лично министр обороны Сергей Шойгу. Тогда ему демонстрировали второй по счету катер в серии. А теперь в состав флота вошел уже восьмой. Таким образом, получается по четыре катера за год. И это, притом что экономика России разорвана в клочья лично президентом США. Правда, справедливости ради следует отметить, что немного помять нашу экономику американскому лидеру все же удалось. Катера должны были передать флоту в конце ноября, так что отставание от графика приблизительно на месяц все-таки было.

Вся первая серия отправляется нести службу на южные рубежи нашей страны в составе Черноморского флота. Радиуса действия этих катеров хватит, чтобы перекрыть все Азовское море или обеспечивать патрулирование побережья Крыма и Краснодарского края. А в сложившейся ситуации дополнительное усиление охраны побережья лишним не будет.

Не так давно имели место провокации на море со стороны Турции. Позже ее примеру последовала и Украина. Пришлось даже сдвинуть наши нефтедобывающие платформы ближе к берегу, поскольку возникла опасность диверсии. По крайней мере, директор «Черноморнефтегаза» Игорь Шабанов дал именно такое объяснение.

А со стороны Украины, в свою очередь, звучат голоса неудавшихся организаторов блокады Крыма. Прекратить поставки электроэнергии на полуостров им удалось. Правда, от подрыва опоры линии электропередач пострадали и свои, хотя кого там интересуют такие мелочи. Но все их усилия пропали втуне, с 15 декабря заработала уже вторая очередь энергомоста.

Крым практически полностью обеспечен электричеством благодара протянутому по дну Керченского пролива кабелю. Это объект стратегического значения, а значит, и охранять его необходимо как следует. Как раз для таких целей подходят «Рапторы». Компактные размеры, осадка меньше метра, противопульное и противоосколочное бронирование.

На Черном море у нас есть пять катеров проекта 21980 «Грачонок». Они, конечно, обладают большими возможностями в области водолазных работ и существенно лучше вооружены, но они в три раза крупнее и в два раза медленнее «Рапторов». А вот работая в связке, два этих типа катеров могут обеспечить надежное прикрытие кабеля стратегического значения и не затруднять при этом движение судов по Керченскому проливу.

Заказ на российские "Рапторы" выполнен полностью


Знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев как-то сказал, что некрасивый самолет не полетит. Катер, конечно, не самолет, и летать не должен. Но если перефразировать туполевскую фразу применительно к кораблям, то у «Раптора» впереди большое будущее. Мне посчастливилось рассмотреть его вблизи на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, хотя ступить на палубу не удалось. Выглядит он футуристично и грозно. Компактный, поджарый; катер производит впечатление машины будущего. Такой машине охрану мира и спокойствия доверить можно.

Илья Новицкий
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
74 мнения. Оставьте своё
№1 дкб 30 декабря 2015 10:33
+11
больше таких катерков-хороших и разных! Пусть олигархи строят для нас такие яхты!
№2 AbacUssR 30 декабря 2015 11:07
+2
Согласен. Хотя казалось бы, причем тут шведы?

Довольно интересная статья на топвар.ру о катере CB-90 "Катер Combatboat 90 (CB90), Швеция"

Кого интересует тема боевых катеров (без политики) - рекомендую. Американцы даже лицензию купили у шведов.

Наш "Раптор" очень похож на шведа, но про лицензию ничего не слышно. Да и про закупки катеров CB-90 не слышно. Но похожи как близнецы братья.

Как-то сходу ничего не удалось найти информацию про двигатель "Раптора". Сильно переживаю, что партия в 8 катеров обусловлена тем ,что больше нет импортных двигателей.

My Webpage
№3 defender_III 30 декабря 2015 12:05
+2
Об этом уже год говорят в Тырнете . И что вы этим хотите сказать?

Кстати,автомат Калашникова в том числе и пиндосы "клепают" и Китай и все кому ни лень в Европе. И что, у них лицензии есть?
А сколькими изобретениями отечественных изобретателей пользуются "блюстители авторских прав"?
№4 uvar 30 декабря 2015 12:47
+1
китайцы такой хренью никогда не заморачивались..Где теперь китайцы?Теперь у них лямзить начинают))
№5 defender_III 30 декабря 2015 13:14
0
китайцы такой хренью никогда не заморачивались.

Копированием техники не занимались?
Насмешили... biggrin
№6 uvar 30 декабря 2015 19:24
0
идиот..простите..вы про что?..защитничек..
№7 Иж27ЕМ12К 31 декабря 2015 02:14
0
он именно что похож)) и достаточно отдаленно. а еще он похож на довоенный торпедный катер серии Г5. и что? все глиссирующие катера имеют практически одинаковые обводы. гидродинамику не перепрыгнешь-а если и перепрыгнешь-то это уже экранолет называется
с наступающим Новым годом. друзья!
----------
горит в сердцах у нас любовь к земле родимой
№8 Тралл 30 декабря 2015 11:08
+2
По сути это доработанный шведский CB90


№9 илья68 30 декабря 2015 11:37
+6
В военное время вся пиратская и контрафактная продукция считается трофейной©
№10 Александр Хаимов 30 декабря 2015 11:39
+1
Потрясти всех ворюг, конфискацию ввести и нам на моооогое хватит, думаю на оставшиеся перевооружение точно хватит!
№11 Князь Батюшка 30 декабря 2015 10:37
+2
yahoo Хороший подарок к Новому Году! УРА-а-а-ааа! yahoo
№12 v53993 30 декабря 2015 11:09
0
Заказ на российские "Рапторы" выполнен полностью


Значит гнуса станет меньше!
№13 Тралл 30 декабря 2015 11:20
+1
Компьютерная игра GTA San Andreas 2004 года
№14 Алекс5 30 декабря 2015 10:37
+3
Незаменим для охраны побережья. В Крыму такие очень нужны.
Надо продолжить серию.
№15 vZasade 30 декабря 2015 10:38
+1
Москитос превратят укропо-татаров в бурритос avtomat Будет вам и Буэно и Камильфо!
----------
for receipt only without prejudice
№16 Сухоставский 30 декабря 2015 10:45
+8
А строят их в моём городе - Отрадное, на Неве!
№17 Gros59 30 декабря 2015 10:45
+1
хорошая новость и это радует
№18 ovalos59 30 декабря 2015 14:13
0
А хорошего чего? Восемь катеров на всю Россию! Их восемьдесят надо!!! В каждом порту такой должен быть! А в больших десяток! У них работы за горло! Ведь до сих пор малый флот еще советский.
№19 Илья Новицкий 30 декабря 2015 14:20
+3
Сколько заказали, столько и получили. Это же не винтовки, чтобы миллионами одинаковые клепать. Следующая серия может отличаться от предыдущей.
№20 Крымский 30 декабря 2015 10:46
+10
Выглядит он футуристично и грозно. Компактный, поджарый; катер производит впечатление машины будущего.


biggrin Ну выглядит он "бегемотиком",если честно.Впрочем,лишь бы дело делал.

Но все их усилия пропали втуне, с 15 декабря заработала уже вторая очередь энергомоста.


А сейчас посмотрим,почём в "одессе рубероид".
У меня за "бортом" на термометре -2*С.Это почти полдень и южный берег Крыма.Свет уже вчера опять вырубали на пару часов.
Чую ждёт нас "романтическая ночь при свечах". biggrin

Народ,я "за советскую власть",если что!Люто не минусуйте ,ок?

obnimaet
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№21 dracula 30 декабря 2015 10:49
+9
минус пять в Севастике, сижу на работе,свет пока не вырубали. а ежели романтическая ночь при свечах будет-так я очень даже за,перспективно biggrin
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№22 Крымский 30 декабря 2015 10:58
+7
Да сбудутся твои перспективы,брат! biggrin

Да жесть шо твориться с погодой!
А моя нелегальная "перспектива" мылится на Роман-Кош встречать НГ !Гыгы!С ночёвкой!Хз как отговаривать? facepalm

Экстремаль в крови!Похлеще чем моя!)Впрочем за это и люблю.

biggrin

С наступающим,земляки! okno
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№23 dracula 30 декабря 2015 11:04
+3
какая отважная)) да разве отговоришь их от чего,а? biggrin если только действиями убеждать! fellow
с наступающим,друг! отгулять тебе хорошо) shampan
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№24 Дмитрий Крым 30 декабря 2015 10:55
+9
с наступающим земляк!!!!!! У нас в Бахчипариже утром было -8, сейчас, только с улицы, -5 и сильный северный ветер. Свет пока, тьфу тьфу, не выключают. shampan
№25 Илья Новицкий 30 декабря 2015 11:07
+2
О бегемотиках. Все познается в сравнении. На военно-морском салоне он стоял рядом с катерами привычного вида, можно было посравнивать. Я бы сказал, что он выглядит "снарядом". Узкий такой, местами граненый. И более закрытый.

Электричество — вопрос сложный, тут понятно, что все разом не решить. На праздниках с гирляндами, конечно не разгуляешься... А во сколько у вас рассвет/закат? У нас на севере световой день зимой совсем короткий, при свечах можно романтический обед делать winked
№26 Крымский 30 декабря 2015 11:15
+1
ну если очень грубо ,то с 8.00 до 17.00 световой день.. smile
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№27 Glass 30 декабря 2015 11:53
+1
Темнота - друг молодежи.
Посмотрите, сколько молоденьких мамаш будет через 9 месяцев.
Подобное было в Москве, когда авария крупная была на подстанции.
молодежь оторвалась от гаджетов и занялась любовью :))))
№28 алекс-волга 30 декабря 2015 10:46
+3
Цитата: дкб
Пусть олигархи строят для нас такие яхты!

Для этого надо прижать олигархов... diablo
Тем более опыт уже есть - Ходора пресанули - мало не показалось... rtfm
----------
Когда нас жизни учит кто то, я весь немею.
Житейский опыт идиота я сам имею.
№29 wist.wistnik 30 декабря 2015 10:46
+22
Не забыть бы! Завтра, 31 декабря - День святого Дефолтия. Кто не в курсе -
это старинный украинский праздник. Святой Дефолтий - высокочтимый униатский
святой, брал в долг у русских, потом орал: "Кляти москали" и не отдавал.
№30 Gros59 30 декабря 2015 10:59
+1
applodisment applodisment applodisment
№31 Иван Петрович 30 декабря 2015 10:46
+2
Название лучше бы русское...
№32 филин73 30 декабря 2015 11:14
+1
Если Вы про День святого Дефолтия - то так оно как-то более .... цензурно biggrin
А если про катер - то это по-моему "наш ответ Чемберлену" lols
----------
У меня есть решение . Только оно зараза к проблеме не подходит !
№33 savva4 30 декабря 2015 14:13
+1
Да, да!
Почему "Раптор" , а не "Хищник"?
Почему УАЗ "PATRIOT" , а не "Патриот"?
И т.д. и т.п.
Бред какой-то, совсем фантазия отключилась, как участок мозга.
№34 Илья Новицкий 30 декабря 2015 14:21
0
Возможно планируются экспортные поставки. В Индонезию, например. Там таким катерам есть где развернуться.
№35 Aleksandr1463 30 декабря 2015 10:47
0
А мне понравился их проект А-149.Ещё скромнее,но на таком на рыбалку и в турпоход в любую погоду!Сказка!
Но проекты секретные,даже типы двигателей не указаны на сайте :)
----------
Aleksandr
№36 СТАКАНСТАКАНЫЧ 30 декабря 2015 10:48
+1
Да-выглядит сурово ,но и задачи у него не из доброжелательных. Ну как еще этим тупым , упоротым хохлорякам обьяснишь.
№37 vZasade 30 декабря 2015 11:15
+2
Москитный Флот доходчиво объяснит,с чувством с толком,с расстановкой!
А "Раптор" ещё тот гнус-закусает и репелленты не помогут!
----------
for receipt only without prejudice
№38 AlexVB 30 декабря 2015 12:36
0
"реППеленты"
№39 Александр Батькович 30 декабря 2015 10:49
+1
Красивая лодочка покататься бы на такой
№40 peresmeschnik 30 декабря 2015 10:53
+3
Раптор -это фамилия конструктора, или русские слова закончились?
№41 Дочь Бориса 30 декабря 2015 11:00
+2
А вам бы всё "Васильки" да "Солнышки" curtsey
№42 shamil532271 30 декабря 2015 11:07
-4
Раптор это средство от комаров;-))
№43 Илья Новицкий 30 декабря 2015 11:11
0
Это хитрый ход. Решит американский подросток загуглить свои хваленые самолетики пятого поколения, а ему русские катера выкидывает.
№44 v.karikov 30 декабря 2015 11:27
+3
Мдяааа..., название неудачное, а катерок хорош good
----------
Сала Дуркаине ! - Хероям в рыло !
№45 mab3162 30 декабря 2015 12:14
+3
Раптор - хищный динозавр. Жил в раннем меловом периоде и, стоя на задних лапах, был ростом около 10 метров. Пасть размером с большой чемодан на колёсиках. Останки найдены в Австралии или Новой Зеландии, точно не помню.

Смысл названия катера: укусит - мало не покажется. ИМХО.
№46 Игорь Северянин 30 декабря 2015 10:55
+1
Радость, по-моему, преждевременна. Да, очень хорошо, что наши заводы освоили технологию строительства подобных катеров. Это плюс. Но серия из восьми единиц и всё?! А дальше то что? Думаю, что даже только для одного Черного моря их будет недостаточно. А ведь есть же ещё огромное тихоокеанское побережье и арктические регионы, не говоря уже о других морях...
Моё мнение - серию надо наращивать. Представьте, что Ульяновский автозавод выпустил для нужд МО серию из 8-ми Уазиков. Вот смеху бы было...
№47 Крымский 30 декабря 2015 11:12
+2
Ну вы батенька и высказались!Пароходостроение ,даже такого водоизмещения в одном экземпляре,многократно напряжнее,чем наштамповать 100 "уазиков".
И лишнее делать тоже не надо.Ибо устаревает оборудование или меняются задачи.В таких случаях модернизация судна гораздо затратнее ,чем спроектировать и построить более современное.К малотонажным пароходам это ещё более истинно.
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№48 Александр Хаимов 30 декабря 2015 11:49
+2
Да, блин, нет, что бы со всеми порадоваться, но всегда найдётся мизантроп и гадость какую-нибудь запостит! Надоели.
№49 mab3162 30 декабря 2015 12:20
+1
Игорь, труда и ресурсов на катер надо гораздо больше, чем на автомобиль, поэтому сравнение не адекватное. Если же посмотреть в сторону больших океанских кораблей, то мы увидим единичные экземпляры или малосерийный выпуск удачных моделей всего по несколько штук. И никто не возмущается этим.
№50 Москаль Я 30 декабря 2015 11:05
+4
Знаменитый авиаконструктор Андрей Николаевич Туполев как-то сказал, что некрасивый самолет не полетит.
Однажды Туполев зашёл в кабинет Яковлева, когда тот работал над первым самолётом вертикального взлёта Як-36. Туполев взял в руки деревянную модельку, покрутил её и с презрением сказал "вы ещё бревно летать заставьте". Надо будет, заставим! с улыбкой ответил Яковлев)))
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№51 Илья Новицкий 30 декабря 2015 11:13
+2
Яковлев может. Но я когда в Монино прогуливался вдоль линейки ЯКов ни разу не подумал, что они не красивые.
№52 Москаль Я 30 декабря 2015 11:21
0
Туполев считал иначе)))
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№53 Андрейка 30 декабря 2015 11:10
+8
Тут ещё один приятный сюрприз от Центробанка:

Цитата: ут ещё один приятный сюрприз от Центробанка:
Начиная с 2016 на лицевой стороне монеты появится государственный герб России. Регулятор решил изменить формат чеканки национальной валюты страны.

Новый дизайн монет.


Банк России объявил о том, что с 2016 года российские монеты будут чеканить уже в новом формате. Так, на аверсах монет вместо эмблемы ЦБ России появится государственный герб страны.

Таким образом вместо двуглавого орла без государственных регалий - скипетра, державы, короны и герба столицы Москвы, которые в настоящее время изображены на монетах как герб Центробанка, появится двуглавый орел со всеми регалиями.

Что касается остальных данных, то ни параметры, ни габариты, никакие другие физические характеристики не изменятся.

При этом регулятор напоминает, что все находящиеся в обращении монеты остаются законным средством наличного платежа.

Ирада Гусейнова

Оригинал взят отсюда.


Замечу, что орёл расправил крылья, к тому же!
№54 Slava56 30 декабря 2015 11:35
+3
№55 Mikhael 30 декабря 2015 11:15
+1
Друзья а что у него курсовой пулемет автоматизированный ? Ну судя по фото .....
Всех с наступающим, Крым держитесь, Дедушка Мороз все таки пришел!
№56 Илья Новицкий 30 декабря 2015 11:32
0
Дистанционно управляемый модуль, да.
№57 Че буРаша 30 декабря 2015 11:20
-1
чё та пушек мало, на фотке вроде только один пулемёт, хотяб пару торпед сделали.
№58 Илья Новицкий 30 декабря 2015 11:36
0
Один дистанционно управляемый модуль 14,5 мм и два "печенега". Катер-то небольшой. Да и задачи другие, не топить вражеские корабли, а патрулировать и десантные отряды доставлять. Представляете сюда вместе с десантом еще семиметровые торпеды...
№59 Александр Хаимов 30 декабря 2015 11:52
0
А торпеды ему зачем? Что бы были? У него др. задачи, мизантроп вы наш!
№60 Андрейка 30 декабря 2015 12:02
0
Цитата: Че буРаша
чё та пушек мало, на фотке вроде только один пулемёт, хотяб пару торпед сделали.
Правильно!
И орудие 100 мм.
А лучше - 460 мм!
И вертолёт.
А лучше - ВПП и штук 80 самолётов.
№61 vikfisher 30 декабря 2015 11:38
0
Цитата: wist.wistnik
Не забыть бы! Завтра, 31 декабря - День святого Дефолтия. Кто не в курсе -
это старинный украинский праздник. Святой Дефолтий - высокочтимый униатский
святой, брал в долг у русских, потом орал: "Кляти москали" и не отдавал.

С утра проздравить святое дело укрожопых!
№62 vikfisher 30 декабря 2015 11:44
0
Цитата: Че буРаша
чё та пушек мало, на фотке вроде только один пулемёт, хотяб пару торпед сделали.

biggrin по 4-ре калибра на борт,две трёх орудийные башни ,шилок пару.........Ну нахрена?
№63 Крымский 30 декабря 2015 11:55
+3
по 4-ре калибра на борт


Я -за!Но тут одна проблема!При вертикальном пуске этот пароход будет по локатор РЛС уходить под воду. biggrin
Зреют задачи по герметизации корпуса жеж! saakashvili
----------
Экипаж авианосца "Крым"
№64 Rodstvennik 30 декабря 2015 12:01
+2
Я понимаю конечно,что статья для общего круга читателей,но нет у нас военно-морских сил.Они есть в НАТО.У нас военно-морской флот.Их ВМС против нашего ВМФ.Есть еще недоразумение ВМСУ...Не обзывайте наш флот на НАТОвский манер,пожалуйста.
№65 Илья Новицкий 30 декабря 2015 12:49
+2
Ваша правда, спасибо, исправил. Думаю, это не последний раз, когда я пишу про подобные события, пригодится на будущее.
№66 Rodstvennik 30 декабря 2015 12:57
0
Спасибо.Вот это чувствуется подход профессионала.
№67 vikfisher 30 декабря 2015 12:01
0
это шо-ж корячится то?можа сразу делать АПЛ с вертикалкой?не грубо так,метров на 100.
№68 Carlson180 30 декабря 2015 12:06
+1
Хорошая новость, но почему "Раптор"? Неужели нельзя было дать нормальное русское название?
№69 sasha61 30 декабря 2015 12:22
+4
Прочитавши некоторые комментарии я пришел к выводу: что бы наши заводы не сделали для оборонки, все плохо. Катера без торпед, пушек нет и т. д. Видимо эта модель катера предназначена топить авианосцы и эсминцы с крейсерами а не патрулировать прибрежные воды государства. Вы хотя бы статью до конца прочитайте когда пишите свои комментарии. В статье ясно сказано что этот катер предназначен для патрулирования, а не для ведения морских сражений. Тем более в тандеме с другими типами катеров. Или вы считаете что у нас в МО России сидят одни необразованные генералы? Так при таком раскладе страны Россия уже давно бы не было на карте мира.
№70 Илья Новицкий 30 декабря 2015 12:55
+1
Комментарий тот, конечно, глуповат.
Но если честно, то я когда в детстве "Технику молодежи" разглядывал, то читал далеко не все. Очень нравилась рубрика, где рассказывали о самолетах, и когда речь шла о боевых машинах, я в первую очередь читал, у кого сколько и каких пулеметов, пушек, бомб... Так что понять этого комментатора можно fellow
№71 CAHEK777PYC 30 декабря 2015 12:27
0
С каждым днем все больше новейшей техники
№72 Helm 30 декабря 2015 12:50
0
На шведа он похож как и любой катер сходных размеров! Тем более судя по обводам "Раптор" на локаторе малозаметен. tongue
№73 VladimirNET 30 декабря 2015 13:38
0
Дополнения к статье:

Сдан девятый катер "Раптор" (25.12.2015)
[всего было построено 9 катеров]
https://bmpd.livejournal.com/1652931.html

Краткое описание:
https://www.pellaship.ru/raptor/th.html

Полное описание:
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201506070813-q3dy.htm
https://ru.wikipedia.org/wiki/Патрульные_катера_проекта_03160
№74 Рыжий кот 30 декабря 2015 16:23
0