Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16177 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

100-летие вхождения спасательного судна-катамарана "Коммуна" в состав Российского Военно-Морского Флота

100-летие вхождения спасательного судна-катамарана "Коммуна" в состав Российского Военно-Морского Флота

100 лет служит в составе вооружённых сил России уникальное спасательное судно-катамаран "Коммуна". Это самый старый корабль в мире, находящийся до сих пор в составе Военно-Морского Флота.

"Коммуна" представляет из себя двухкорпусное судно (катамаран) и предназначено для спасательных операций под водой.

Особый интерес представляет сплав стали из которого сделан корпус корабля, он практически не поддаётся коррозии, несмотря на то, что катамаран уже более века плавает в солёной воде.

100-летие вхождения спасательного судна-катамарана "Коммуна" в состав Российского Военно-Морского Флота

1911 год - Разработан проект специализированного двухкорпусного судна - спасателя подводных лодок по заказу Морского генерального штаба. В качестве прототипа использовали германский катамаран-спасатель "Вулкан".

1912 год - Заложено строительство на верфях Путиловского завода Н. Н. Кутейникова.

1913 год - Спущено на воду в Балтийском море. Бутылку шампанского о борт корабля разбивала 3-я дочь Императора Николая княжна Мария (14 лет). Она же дала первое название судну "ВолховЪ"

1915 год - "ВолховЪ" вступает в состав Военно-Морского Флота Российской Империи, как транспортное судно, и на нём поднимается андреевский флаг. Первый командир корабля - капитан 2 ранга Александр Антонович Якубовский.

1917 год - Впервые спасатель был использован по своему прямому назначению летом когда в Аландских шхерах при проведении учебного погружения затонула подводная лодка АГ-15.

1922 год - На общем собрании команды, судно переименовано в "Коммуна".

1944 год - Война. Ленинград. "Коммуна" поднимает со дна 14 затонувших объекта общим водоизмещением 11 767 тонн, а также оказывает помощь терпящим бедствие на Балтийском море.

1954 год - "Коммуна" проходит капитальный ремонт, с заменой дизельных двигателей.

1967 год - Корабль совершил переход из балтийского Кронштадта на базу Черноморского флота в Севастополе.

1979 год - Очередной средний ремонт и модернизация корабля.

1999 год - "Коммуна" переименована из "судоподьёмного"
в "спасательное судно".

2012 год - входит в состав 1-й группы 145-го отряда спасательных судов с базированием в Севастополе на полуострове Крым.

100-летие вхождения спасательного судна-катамарана "Коммуна" в состав Российского Военно-Морского Флота

Технические данные:

Водоизмещение: 3100 т.
Размеры: длина - 81 м, ширина - 13,2 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода: 8,5 узлов.
Дальность плавания: 4000 миль.
Силовая установка: 2 дизеля 6ДР30/50 по 600 л.с.
Вооружение: нет.
Спец. снаряжение: судовые грузоподъемные средства - левый корпус 1х80 тонн, правый корпус - 1х30 тонн, ГАС: МГ-26, МГВ-5Н, МГ-239М, "КАМА".
Экипаж: на 2009 год - 23 чел.




Видео: Телестудия РосКосмоса

Текст: Монте-Кристо,
Специально для Politikus.ru
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
29 мнений. Оставьте своё
№1 Тур_Хиердал 15 сентября 2015 14:37
+15
В этом году, наконец-то нашего мастодонта на парад вывели, чем очень меня порадовали. good
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№2 Oberst74 15 сентября 2015 15:01
+12
Это не просто порадовали,это просто- ПОТРЯСАЮЩЕЕЕЕЕ!!!!!!!
№3 LesnikOld 15 сентября 2015 16:55
+3
Такому мастодонту, любая волна не страшна! good (конечно, в разумных пределах)
Он сам кого угодно от волны закроет - плавучий волнорез smile
----------
Умное лицо еще не признак ума, господа. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
№4 bomber.pe2 15 сентября 2015 14:39
+4
Старичок еще бодрячок!
№5 Тень авианосца 15 сентября 2015 15:27
+5
Как функционально и красиво скроен и построен.Красота вечна.Наши корабли самые мощные и красивые.Им нет равных.
№6 Тур_Хиердал 15 сентября 2015 15:57
+3
Когда я его в первый раз увидел в 1976 году, я был потрясен.
К сожалению даже в советское время совершенно не занимались патриотической работой с матросами и офицерами, ограничивались периодом Советской Власти. Весьма ограниченный круг лиц, знал, что это за выдающийся корабль. Наверное, то, что он создан при царе, накладывало определенный отпечаток.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№7 Никита 15 сентября 2015 21:08
-1
Цитата: Тень авианосца
Как функционально и красиво скроен и построен.Красота вечна.Наши корабли самые мощные и красивые.Им нет равных.


Вот такие корабли строила РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ!. С 1911 по 1917 год она , также спустила на воду 11 огромных дредноутов! Следующий режим-не смог, несмотря на многочисленные попытки, и за 50 лет-НИ ОДНОГО .
№8 Бусыпсаки 15 сентября 2015 14:39
+1
Будучи в Севастополе года 4 назад, с удивлением объезжал на катере это судно. Даже не подозревал, что такие суда существуют, а тем более столько лет в строю. Но у меня тогда отложилось, что судно было под жовто-блакитным флагом. Я ошибался? Или борт перешел к нам вместе с Крымом?
№9 vad26 15 сентября 2015 14:43
+7
"Комунна" ВСЕГДА была в составе ЧФ и под ж.б прапором не плавала ни дня (вы чего? Комунна? В евроУкраине????)))). И "переходить" никуда не собиралась!) Наша она была и остаётся....
№10 setttme 15 сентября 2015 16:38
+1
Коммуна, если я ничего не путаю, стояла тогда рядом с укро-ОВРА. А там таких "цветов" было много russian
№11 Annelise 15 сентября 2015 14:44
+3
Особый интерес представляет сплав стали из которого сделан корпус корабля, он практически не поддаётся коррозии, несмотря на то, что катамаран уже более века плавает в солёной воде.

Выходит нержавейку уже тогда умели делать? Или это какие то утерянные технологии?
№12 vad26 15 сентября 2015 14:49
+2
В том-то и дело, что НЕ нержавейка))) Ходили слухи, что эту сталь в каких-то дремучих болотах "вымачивали", но анализы показали, что в этом случае её нужно было бы держать в болоте не один, не два и даже не пять десятков лет. Ко всему те же анализы показали, что "загадочное" покрытие нанесено только на поверхностный слой листов стали..
№13 Кержак 15 сентября 2015 15:00
+3
Да... много еще технических загадок хранят 18-19 века. Такое впечатление, что утеряна целая техническая цивилизация.
----------
"Всякий народ стремиться создать империю, но не каждый может" И.Л. Солоневич
№14 shans2 15 сентября 2015 19:15
0
была передача, сказали, что воронение стали, очень дорого, сейчас такое применять нереально, проще тогда сразу из титана делать или из композитных материалов (стеклопластика).
№15 Каракал 15 сентября 2015 15:12
+2
Или.

Есть легенда что сталь выдерживали в каких то болотах, но похоже только легенда.

Да утерянные технологии.
№16 Андрей Владимиров 15 сентября 2015 16:53
+3
Если посмотреть фильм до конца, то в лаборатории, куда отправили кусок стали на анализ, пришли к выводу, что сталь была вороненой, и в результате кораблю выдали специально сформированный сертификат "Роскосмоса" о высочайшем качестве материалов, из которых корабль построен. Так что, все просто.
№17 Bandurkin 23 сентября 2015 15:15
+1
Как специалист (в 1978 году защитил диплом по кафедре защиты металлов Московского ин-та стали и сплавов) могу доложить: нет и никогда не будет СТАЛЬНОГО сплава, не корродирующего в морской воде (высококонцентрированный раствор NaCl, поваренной соли). Других материалов (титановые сплавы в промышленных масштабах) в то время не было.
Единственное решение - правильная эксплуатация. Положено (есть ли, нет ли нарушений покрытия) - срубай старую краску, наноси новую. В конце 80-х орали друг на друга с замдиректора Одесского морского порта: "На кой хрен мне перекрашивать корабль, когда покрас в полном порядке?!!"
- А на тот хрен, что от Саутгемптона до Нью-Йорка корабль дойдёт.
А вот от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса уже вряд ли
----------
Как ликует заграница
И от счастья воет воем
Что мы встали на колени
Да, мы встали на колени
Помолиться перед боем
№18 dracula 15 сентября 2015 14:47
+1
наш красавец. пусть и старичок))
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№19 Русский немец 15 сентября 2015 14:49
+2
Обалдеть good
№20 пипл 15 сентября 2015 15:13
+1
такими судами нужно гордится. неужели при современной технологии нельзя узнать состав покрытия.
№21 vad26 15 сентября 2015 15:56
+1
Состав узнать можно. Но вот технологию изготовления этого состава - только методом предположений....
№22 poseidon 3 15 сентября 2015 15:38
+2
Это судно надо сделать музеем !!!
----------
Пока существуют овцы, будут существовать и волки !
№23 port 15 сентября 2015 15:45
+3
ещё 100 лет прослужит и в музей
№24 петр вотинов 15 сентября 2015 15:44
+2
Сто лет в соленой воде! Вот это сталь!
----------
Сколько шакалов и псов скалятся с разных сторон, на золото наших хлебов, на золото наших икон.
№25 пипл 15 сентября 2015 16:28
+1
пусть служит и дальше, спасатели всегда нужны
№26 GreyWolf 15 сентября 2015 16:31
+2
С удовольствием посмотрел. Горд, что сохранили и счастлив, что уберегли.
№27 sudovod66 15 сентября 2015 16:59
+1
Достойный уважения дедушка, который еще молодым фору даст.
Ну очень удачное применение такой конструкции корпуса для спасательного судна. Удивительно, что в дальнейшем такой корпус не применялся для строительства подобных судов.
№28 raya 15 сентября 2015 18:15
+2
Корабль красавец.Всегда русские умельцы удивляли весь мир своими изделиями.Большое уважение создателям этого шедевра кораблестроения.
№29 ЮрСаныч 15 сентября 2015 19:02
+2
Плюс ко всему корпус не сварной, а клёпаный. Пару лет назад мне устроили экскурсию по "Коммуне", рассказали, что осталось единственное в мире клёпаное судно в строю. По такой же технологии клепали корпуса "НовИков". Тех крейсеров уже и в помине нет, зато на "Коммуну" киношники любят наведываться - когда снимают фильмы о начале 20-го века.