Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Минобороны вернуло бронепоезда на вахту

Минобороны вернуло бронепоезда на вахту

Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронированных поездов — «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Как утверждают в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование. В период контртеррористической операции на Северном Кавказе с 2002 по 2009 год военные создали целую группировку бронепоездов, которые были приписаны к Железнодорожным войскам. Однако после завершения активной фазы боевых действий в Чечне руководство Минобороны решило, что использование в современной армии специальных составов не нужно. На тот момент глава военного ведомства Анатолий Сердюков принял решение демонтировать с поездов вооружение, а подвижной состав отправить на консервацию.

По информации «Известий», сохранить в составе Железнодорожных войск Минобороны РФ специализированные бронированные поезда принял решение лично глава военного ведомства Сергей Шойгу.

— Дело в том, что из-за неожиданной отставки Анатолия Сердюкова в конце 2012 года многие его приказы о реорганизации различных подразделений Минобороны оказались не исполнены, — поясняет собеседник «Известий» знакомый с ситуацией. По его словам, новой команде управленцев, пришедших вместе с Сергеем Шойгу в военное ведомство, потребовалось время, чтоб разобраться в «хозяйстве», которое досталось им от Анатолия Сердюкова и его помощников.

В Минобороны рассказывают, что после завершения ревизии Сергей Шойгу отменил распоряжения своего предшественника о сокращении военных учебных заведений, мобильных подразделений ВДВ и расформировании группировки бронепоездов Железнодорожных войск в Южном военном округе.

— В бытность главой МЧС РФ Шойгу, находясь на территории Чечни во время проведения контртеррористической операции, видел эти специальные поезда в работе и счел целесообразным их сохранение в составе Вооруженных сил, — отмечает собеседник «Известий» из военного ведомства.

Офицеры подчеркивают, что специальные поезда отлично зарекомендовали себя в Чечне, когда требовалась охрана составов со строительными, военными грузами или личным составов, чтоб избежать их подрыва боевиками. Кроме того, бронепоезда оказались незаменимы для прикрытия саперов, которые разминировали железнодорожное полотно. Когда подрывники находили фугас под рельсами, его, как правило, взрывали на безопасном для поезда расстоянии, а поврежденный участок меняли на новый. Ведь в состав каждого поезда входила и ремонтная бригада, солдаты которой в считаные часы могли восстановить участки разрушенного пути.

— Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач, — говорит собеседник «Известий» из Минобороны РФ.

Сейчас в Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения находятся четыре современных спецпоезда: «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Данные составы были сформированы в начале 2000-х годов, когда на Северном Кавказе началась контртеррористическая операция из нескольких бронепоездов, построенных еще в середине прошлого века. До 1980-х годов поезда несли службу на Дальнем Востоке, где охраняли мосты и железнодорожные перегоны на советско-китайской границе.

За основу новых специальных поездов специалисты взяли старые броневагоны, в башнях которых установили современное вооружение — автоматический гранатомет и крупнокалиберный пулемет. Как уверяют военные, при необходимости вооружение можно менять на более мощное, от дальнобойной артиллерийской установки до реактивной системы залпового огня. Броня вагонов защищает находящихся там бойцов от попадания 30-миллиметровых снарядов и пуль из автоматов и пулеметов. В центр состава между локомотивом и броневагоном установили платформу с танком, способным из своего орудия вести круговой обстрел. Кроме того, в состав входит специальный вагон, где находится оборудование, способное при помощи сильнейшего радиоэлектронного сигнала блокировать взрыв дистанционной бомбы, заложенной на железнодорожном пути.

По мнению военного эксперта, полковника в отставке Виктора Литовкина, бронепоезда еще рано ставить на запасной путь.

— Конечно, во время современной войны с силами НАТО бронированный поезд никакой оборонительной или наступательной функции не несет. Однако во время локальных конфликтов, таких как были на Северном Кавказе, бронированные поезда незаменимы, —утверждает Литовкин.

По словам эксперта, бронепоезд идеально подходит для уничтожения террористических и бандитских групп, которые действуют в районах железнодорожных путей, эвакуации раненых и проведения операций по разминированию. Кроме того, отмечает Литовкин, в вагонах специального поезда можно разместить и современные наступательные вооружения — дальнобойную гаубицу «Мста» или реактивную систему залпового огня «Торнадо".
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
42 мнения. Оставьте своё
№1 нирбок 6 августа 2015 08:07
+19
Подогнать бронепоезд ,например,к Литовской границе и пускай себе мирно стоит.Зато у подпиндосников постоянный напряг и нервные конвульсии.
№2 Jack_BZ 6 августа 2015 08:27
+10
И еще прицепить к бронепоездам платформы с загруженными на них контейнерами с "Club-K"
----------
Планирую жить вечно...
Пока все идет нормально...
№3 ВоланД 6 августа 2015 08:44
+12
Из этой небольшой информации можно сделать несколько выводов: 1) Чечня настолько стабильный регион, что держать там бронепоезда нет смысла. Местные правоохранительные органы способны обеспечить безопасность республики; 2) Шойгу досконально разобрался в потребностях войск; 3) бронепоезда могут пригодиться на территории бывшей украины, если ее нацистские власти не одумаются и полезут на нас по указке пендостана.
----------
№4 doha1986 6 августа 2015 09:49
+3
Когда будет приказ - ЛИКВИДИРОВАТЬ СЕРДЮКОВА ?
№5 Дюдюка барбидонская 6 августа 2015 16:10
0
Когда Васильеву поймают ( точнее найдут в местах заключения) feel
----------
Уставший заяц - не кролик.
№6 brig12345 6 августа 2015 15:08
+1
А лучше подогнать два бронепоезда.
№7 tutopt-ru 6 августа 2015 08:10
+3
ну все, теперь пиндосы в отместку сделают бронепамперсы.....многоразовые....
№8 VINK 6 августа 2015 09:21
+2
Предлагаю срочно переоборудовать парочку бронепоездов по стандарту европейских железных дорог (узкая колея). Срочно закинуть в Ютуб ролик об этих поездах с названием: "Не ждали? Теперь мы едем к вам..." smile
№9 vikfisher 6 августа 2015 08:12
+3
сЕРДЮКОВ,говорите?бестолковое чмо,погибель для Армии РФ
№10 i_o_v_i_s_s 6 августа 2015 08:17
+7
Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути.
№11 Тимоха 6 августа 2015 08:21
+3
Добрые вести!В конце 80 по тайге ходили они.Приятель служил и мне в письмах писал я не верил,прислал фото стоящем на броники-вся наша срлдатня в шоке была.
№12 Слепой Пью 6 августа 2015 08:23
+11
А наш бронепоезд таки стоит на запасном пути оказывается.... fellow
№13 id040467 6 августа 2015 08:23
+4
Для гуманитарных грузов на Донбасс может подойти.
№14 Тимоха 6 августа 2015 08:28
+2
С подвозом живой силы и боеприпасов? fellow Это пригодится.
№15 nina.ermakova 6 августа 2015 08:27
+4
Мы мирные люди, / Но наш бронепоезд / Стоит на запасном пути rus
№16 ant 6 августа 2015 08:32
+8
Осталось вернуть в строй поезда с МБР и тогда пиндосы будут менять подгузники каждые 5 минут biggrin
----------
был добрым, пока разговаривать не научили
№17 Дедушка Немец 6 августа 2015 08:43
+1
А какая разница с каким интервалом меняют подгузники пендосы...Да пушщай завоняются!От собственной вони быстрее сдохнут... crazy
№18 shax 6 августа 2015 09:08
+2
Видел я "Терек" в работе,хорошая штука,если
заменить танк на "Шилку" и добавить пару
минометов будет вообще конфетка.
№19 EU-EU 6 августа 2015 09:27
0
Разговаривал с одним мужиком, он вспоминал как служил в железнодорожных войсках в советское время, говорил, что было хуже чем в стройбате.
№20 Svarog 6 августа 2015 09:44
0
Круто конечно, а наш бронепоезд на запасном пути. smile
Бывает так не знаешь, где найдешь, где потеряешь, а тут целые бронепоезда. Такая вещь всегда пригодится, на всякий неординарный случай. Тут как смекалка подскажет.
№21 pollar 6 августа 2015 09:57
+1
В связи с проектом Великий Шелковый путь возрождение бронепоездов очень своевременно.
№22 vikont 6 августа 2015 10:18
0
По моему мнению бронепоезда-это анахронизм первой мировой!
№23 скептик 6 августа 2015 10:54
+2
Цитата: vikont
По моему мнению бронепоезда-это анахронизм первой мировой!


А пушки анахронизм какого века? ПТРы были анахронизмом 41-года, а на Украине сгодились, даже очень таки успешно. Всё хорошо - в своё время и в нужном месте.
№24 SpacePRedator 6 августа 2015 11:07
+3
Почему анахронизм? Это довольно хорошая боевая единица которая может служить как артиллерия если поставить несколько МСТА или РСЗО если поставить Смерч или Торнадо, или же просто прорывная единица что бы в тыл зайти или охранять опять таки тыл, железная дорогая это и сегодня важнейшая коммуникационная сеть и портить её навряд ли враг будет и это даст поезду преимущество, а высокая мобильность даёт преимущество по сравнению с обычной самоходной артиллерией так как такой поезд может сделать несколько выстрелов и быстро сменить позицию, сбрасывать со счетов даже для современной войны поезда нельзя уж тем более для войны с боевиками.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№25 vikont 6 августа 2015 11:11
0
Да,но тогда надо прокладывать ж/д пути к месту боевых действий,а мы видим по обходу Украины,что на 120 км.пути нужно по крайней мере 2 года работ.Не всегда боевые действия проходят возле вокзалов!
№26 Barbarian 6 августа 2015 12:53
+1
Да,но тогда надо прокладывать ж/д пути к месту боевых действий,


И каналы прорыть для подводных лодок? Ну вы просто Суворов Александр Васильевич.
№27 SpacePRedator 8 августа 2015 03:49
0
Зачем ЖД пути прокладывать? А существующие использовать нельзя? В любой войне ЖД это одна из важнейших линий коммуникаций и даже если война не будет проходить рядом с дорогой, то возле неё точно будут стоять склады или база даже в которую можно без проблем ворваться на подобном поезде и уничтожить её или обстреливать из далека, вариантов масса.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№28 alexSevernyFlot 6 августа 2015 19:15
0
Бронированный локомотив + пара-тройка бронированных вагонов + платформы с техникой. Которая может быть использована как с платформ, так и съехавши с них на некотором удалении с поезда. Недорого, мобильно и крайне эффективно для задач контролирования большой территории.
№29 dunleer 6 августа 2015 10:48
0
Анахронизм, не анахронизмя, а когда во время наступления немцев на Москву применили крепостные орудия времен русско-турецкой войны, немцы были в шоке и остановили наступление. Оружия как и денег лишнего не бывает. Особенно когда живешь в окружении заклятых друзей.
№30 Alzelen 6 августа 2015 10:56
0
В гибридной войне место и бронепоезду найдётся! biggrin
№31 SpacePRedator 6 августа 2015 11:01
0
Норм, даже в современной войне пригодится, поставить парочку МСТА, Смерч или Торнадо на этот поезд и он покоя врагам не даст, в случай атаки сможет быстренько уехать за линию фронта, а один может целый артиллерийский взвод заменить без проблем и даже два, кроме того охранять тыл поможет (установить 1-2 125 мм орудия и 3-4 30 мм и будет отличный охранник и мобильный очень), так что со счетов его сбрасывать не стоит.
----------
Россия — это континент, который притворяется страной. Русские — это цивилизация, которая притворяется нацией.
№32 cktljgen 6 августа 2015 11:15
0
Помню, во время второй Чеченской ходили два таких поезда. Один назывался, по-моему, "Иван Минин", а второй - "Железный капут" biggrin .
№33 ВоланД 6 августа 2015 13:10
0
Вот фото бронепоезда сообщением Маздок - Аргун:
----------
№34 alex4310 6 августа 2015 11:15
+1
Я думаю бронепоезда не только пригодяться, но и очень пригодяться.
Главное это охрана железнодорожных коммуникаций и узлов.
Кроме того, в любом случае необходима мощная огневая поддержка
железнодорожных войск, как на земле, так и в воздухе.
Иначе запросто положат всех ребят из этих войск, когда они
будут заниматься ремонтными, строительными работами и т.д.
А бронепоезда надо модернизировать, чтобы это действительно
стали грозной боевой еденицей.
№35 Танча 6 августа 2015 11:21
+1
Железная дорога - это артерии страны! особенно во время боевых действий. Бронепоезда созданы специально для защиты ЖД путей. И я думаю что это правильно!!!!
№36 camovaryra 6 августа 2015 12:01
+1
Вещь нужная. Можно еще бронепоезд со средствами ПВО (панцирь, тор), кроме других средств. Вот и оперативное средство усиление ПВО района.
№37 TARAN 6 августа 2015 12:17
+3
Бронепоезд это отличная и практичная штука!
Госпиталь, танк, торнадо, артиллерия , ПВО, живая сила, радиостанция, штаб, глушилка, РЭБ, доставка живой силы , боеприпасов и продовольствия.

Самостоятельная боевая ,универсальная единица!
Сам доедет, сам взорвёт, сам проведет ремонт и прикроет реактивным залповым огнём любое подразделение!
----------
НЕ БЕГИ ОТ СНАЙПЕРА-
УМРЁШЬ УСТАВШИМ
№38 Данилович 6 августа 2015 13:43
0
Как по мне, так нужно не только сохранить и модернизировать старые, но и стороить новые, с усиленной современной броней, вооружением, средствами ПВО и РЭБ..., и самое главное, автоматизированным переходом на узкую колею евростандарта.
Это же мощнейшее, мобильное фортификационное сооружение... Туда можно такого напихать, что у НАТОвцев волосы на ж*пе дыбом встанут...
№39 Данилович 6 августа 2015 13:43
-1
Как по мне, так нужно не только сохранить и модернизировать старые, но и стороить новые, с усиленной современной броней, вооружением, средствами ПВО и РЭБ..., и самое главное, автоматизированным переходом на узкую колею евростандарта.
Это же мощнейшее, мобильное фортификационное сооружение... Туда можно такого напихать, что у НАТОвцев волосы на ж*пе дыбом встанут...
№40 Данилович 6 августа 2015 13:47
-1
Кстати, как раз, профильная продукция Уралвгонзавода, который специализируется на Армате...
№41 ОнжеБерды 6 августа 2015 13:48
0
"Когда будет приказ - ЛИКВИДИРОВАТЬ СЕРДЮКОВА ?"
------
А смысл? Думаю, публичное разбирательство с соответствующими "слушаниями в Конгрессе" было бы куда полезнее (только тогда как бы и правда кто не "ликвидировал"...).
------
"Разговаривал с одним мужиком, он вспоминал как служил в железнодорожных войсках в советское время, говорил, что было хуже чем в стройбате."
------
А я - с другим (дитё войны). Служил в ж/д войсках связи - и говорит, что было КРУЧЕ, чем в стройбате (хотя и очень сильно им отдавало). До сих пор тоска по ностальгии. Как говорится, "на вкус и цвет товарищи разные":-)
------
"По моему мнению бронепоезда-это анахронизм первой мировой!"
------
А СС18 "Сатана" на чём ездили? Форма - ничто, начинка - всё. При желании и умении можно и из цеппелина оружие победы сварганить (как дирижабль "Киров" в "Красной Угрозе", например, хоть это и приколы). Сделали же в 41-м году истребитель танков из полуторки с 45мм пушкой под тентом...
----------
Нагадил в комментах - не забудь хрюкнуть.
№42 Вячеслав П 6 августа 2015 14:46
+1
Оно конечно читать хорошо, да и рассуждать. Однако БЖРК "Партнёров" заставили обосраться и сделать по максимуму что-бы их уничтожить,т.к. поймать не возможно. Жд оружие не только имеет место быть, оно крайне необходимо из-за своей мобильности, а самое главное универсальности по установке боевых блоков самое то, особенно для нашей страны.
Насчет Мебельщика, ТОЛЬКО НЕ НАДО КАМНЯМИ БРОСАТСЯ, это мои размышления после переваривания маа----ленькой кучки информации. Для меня лично он ган-пи-пи-пи (уничтожил мою альмаматер).А немного анализируя сложевшуюся ситуацию и его действия.....Короче вопрос прост КТО ИЗ НАС СОГЛАСИЛСЯ-БЫ СТАТЬ ПИДЕРАСТОМ ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА , да ещё за посто так, по каманде главкома.
Кто понял вопрос я рад , а кто нет можете минусовать и тд и тп, ну не хочу писать статью со своими умозаключениями,отец говорит надо было идти на.-------------Ну что вышло, назад не как.Извените за коламбур