Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16388 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Мистраль» с японским акцентом

«Мистраль» с японским акцентом

На выставке «Армия-2015» в Алабино специалисты Невского проектно-конструкторского бюро продемонстрировали макет корабля, который, судя по сообщениям источников в ОПК, заменит вертолетоносцы типа «Мистраль». Представленный проект оказался достаточно неожиданным. Прогнозировалось сходство с голландскими десантными кораблями типа «Роттердам». Но если российский корабль и схож с ними, то лишь своими техническими характеристиками. Архитектура совершенно другая.

14 тысяч тонн неясного предназначения

Упомянутые характеристики нового вертолетоносца пока не позволяют сделать окончательные выводы относительно его возможностей и места в составе флота. Сообщалось, что проект «Прибой» предполагает постройку корабля длиной 165 метров, шириной (по полетной палубе) 25 метров, способного перевозить до 600 человек десанта и до 40-60 единиц автомобильной и бронетанковой техники.

Авиагруппа — восемь вертолетов, причем на представленном макете размещены не только боевые Ка-52 и транспортно-десантные Ка-29, но и вертолеты Ка-27 непонятной модификации (поисково-спасательной либо противолодочной). Говорит ли это о возможной дополнительной специализации «Прибоя» как корабля противолодочной обороны, неясно: требуется дополнительная информация о предполагаемых ходовых качествах и оборудовании.

Непонятны пока и перспективы «Прибоя» как корабля управления, что было одной из самых интересных флоту особенностей «Мистраля». Чтобы прояснить этот вопрос, нужно знать возможности боевой информационно-управляющей системы, которую предполагается установить на «Прибой».

Между Голландией и Японией

Еще в период обсуждения закупки «Мистралей» сообщалось об интересе, проявленном ВМФ России к голландским десантным вертолетоносцам типа «Роттердам» и «Йохан де Витт». Об этом, в частности, в интервью радиостанции «Голос России» упоминал начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов.

Впоследствии высказывались и представители ВМФ, прямо не называвшие прототип, однако озвучивавшие предполагаемые характеристики, удивительно схожие с голландским проектом. И все же продемонстрированный на «Армии-2015» макет оказался не слишком похож на творение верфи Damen Shelde Naval Shipbuilding.

Судя по макету, вертолетоносец проекта «Прибой», как и «Мистраль», получит классическую авианосную архитектуру со сквозной полетной палубой и сдвинутой к правому борту надстройкой-«островом». У «Роттердама» и «Йохана де Витта» кормовая полетная палуба и сдвинутая в нос надстройка с размещенным в ней ангаром для вертолетной техники.

«Мистраль» с японским акцентом

Десантный вертолетоносец «Владивосток» — один из двух российских «Мистралей» (Сен Назер, сентябрь 2014 года).
Фото: Stephane Mahe / Reuters


Голландский вариант архитектуры позволяет удешевить корабль в постройке, уменьшив его водоизмещение за счет сокращения объема и веса конструкций, приходящихся на ангарную палубу в кораблях типа «Мистраль» и других схожих с ним. Кроме того, исчезает необходимость в массивных и дорогостоящих подъемниках: вертолеты просто выкатываются из ангара в надстройке на полетную палубу, расположенную на том же уровне.

Вместе с тем такое решение имеет и недостатки. В первую очередь это сокращение численности авиагруппы в силу ограниченности объема ангара в надстройке (по сравнению с подпалубным) и уменьшения площади собственно полетной палубы, не позволяющей принимать более 3-4 вертолетов одновременно.

Судя по облику «Прибоя», российские проектировщики попытались найти компромисс между стоимостью корабля и его возможностями. Они прибегли к решению, схожему с тем, что применили в Японии при создании вертолетоносцев типа «Осуми».

Расположение ворот док-камеры на «Прибое» говорит о сравнительно небольшом пространстве между полетной палубой и док-камерой, в котором, судя по всему, невозможно уместить ангар (так же, как и на «Осуми»). Однако, японский вертолетоносец оснащен подъемниками, позволяющими размещать ограниченное число вертолетов (2-3 машины) на грузовой палубе в носовой части корабля, там же, где размещается автотранспорт и бронетехника перед погрузкой на десантные катера в док-камере в корме. На УДК же классической архитектуры ангарная и грузовая палубы разделены.

Это решение, хотя и ограничивает численность авиагруппы (корабль может нести не более 6-8 вертолетов, при этом большая часть из них постоянно находится на палубе, периодически перемещаясь вниз на обслуживание и мелкий ремонт), позволяет одновременно поднять в воздух те же 6 машин, что и на более крупном «Мистрале». При этом «Прибой» должен обладать не меньшими возможностями по доставке техники и людей на берег с помощью катеров.

«Мистраль» с японским акцентом

Десантный корабль «Осуми» ВМС Японии на выходе из гавани Куре (ноябрь 2013 года).
Фото: Kyodo / Reuters


Таким образом, предложенный вариант вертолетоносца представляет собой некий синтез решений из изученных российскими специалистами проектов. Действительно, он соответствует по характеристикам голландским ДВКД, но превосходит их по возможностям ведения летных операций.

С учетом того, что, скорее всего, как и большинство современных десантных кораблей, «Прибой» будет строиться по нормам живучести коммерческого судостроения, проект можно реализовать относительно быстро и сравнительно недорого. Названные представителями ВМФ сроки (закладка в 2016 году и ввод в строй головного до 2020 года) представляются вполне реалистичными. Последний неясный вопрос — количество этих кораблей в госпрограмме вооружения.

Анатолий Шлемов озвучил шесть-восемь единиц, и если это так, то в сочетании с аналогичным числом БДК типа «Иван Грен» «Прибои» позволят, во-первых, полностью обновить десантные силы ВМФ, во-вторых, резко повысить их экспедиционные возможности и, в-третьих, расширить опыт эксплуатации палубной авиации и управления ее действиями. Последнее жизненно необходимо в том случае, если ВМФ всерьез намерен строить новый авианосец.

Автор Илья Крамник
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
55 мнений. Оставьте своё
№1 Тур_Хиердал 8 июля 2015 13:24
+9
Говорит ли это о возможной дополнительной специализации «Прибоя» как корабля противолодочной обороны, неясно


Почему не ясно? Ему нужна противолодочная оборона.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№2 кластер612 8 июля 2015 14:04
+5
Я думаю, всё просто, каждое последующее по времени решение учитывает опыт и оптимизирует затраты! Новый вариант должен быть однозначно лучше и эффективней! Любые капризы за деньги французов! Тем более подходят по времени новейшие системы! А места базирования оплатят французы!
№3 красный проект 8 июля 2015 15:05
+2
ну,и что "стоит" полученная документация на мистрали если рассматриваются вообще "не те" проекты"(как будто это было сразу не понятно,что у нас пректное бюро не хуже спроектирует,была бы воля руководства) вернуть бы те проектные бумажки французам и забрать бабло по-полной
№4 ZERG73 8 июля 2015 16:57
+1
после того когда деньги французы отдадут за Мистрали, надо будет потролить их ещё заказать парочку,,,. :)
№5 cnhfntu 8 июля 2015 15:06
+4
Скорее всего речь идет не о ПЛО корабля, а о придании ему возможности использования в качестве противолодочного корабля. Вспоминаем противолодочные крейсера-вертолетоносцы пр.1123 "Москва" и "Ленинград"
№6 Тур_Хиердал 8 июля 2015 15:14
+2
Не исключено, но та концепция по моему не получила особого развития. Авианосец решает эту задачу без напряга.
Когда БПК получили свои вертолеты, ПКР не очень, чтобы очень нужен стал. dumaet
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№7 ramta 8 июля 2015 19:21
+1
good
Причем даже водоизмещение то же.)))
Однако вертолетов запустить может больше,плюс в доке что то плавающее разместить, плюс приличные беспилотники. Это не говоря о десантных и транспортных возможностях. При желании небольшой госпиталь. БИУС, опять же.
№8 sergey_tumanov 8 июля 2015 22:35
+2
Плюсанул, хотя по большому счету - такие корабли не ходят в одиночку, скорее в составе корабельных групп. Например в составе такой группы точно может быть корвет, фрегат или БПК, у которых противолодочная функция имеется в достаточном количестве.

Я бы скорее высказался за наличие вертолета ДРЛО (Ка-31), остальные машины - ударные. Ну может один транспортник или многоцелевой... Если авиагруппа 8 машин, то 6 Ка-52К, 1 Ка-31 и 1 Ми-8 (не помню, есть ли морской вариант)

Ну это сугубо ИМХО, вариант авиагруппы сильно зависит от целевого назначения корабля.
№9 Тур_Хиердал 8 июля 2015 22:41
0
Я вооще думаю, они на макете просто поместили все модельки, что были под рукой. winked
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№10 Тур_Хиердал 8 июля 2015 13:26
+5
Непонятны пока и перспективы «Прибоя» как корабля управления, что было одной из самых интересных флоту особенностей «Мистраля». Чтобы прояснить этот вопрос, нужно знать возможности боевой информационно-управляющей системы, которую предполагается установить на «Прибой».


На кораблях такого тоннажа и обьемов, ставь все, что душе угодно.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№11 иной 8 июля 2015 13:35
+12
Я только плюсую, но вспомнился один момент по этому поводу, на счет габаритов... Уже после воен. службы, работал на одном заводе инженером и отправили меня в Балтийск. Там кораблина... это ДОМ мой дявятиэтажный... ну примерно, точных габаритов не знаю, но примерно... - пока смотришь со стороны.. дык внутри и вдвоем не разойтись, хоть я и худющий... А ехал я менять обычный монитор на ЖК, они только тогда появились и в том помещении где менял, я ПОНЯЛ на сколько я сэкономил места, хотя изначально казалось ... фигней еду заниматься именно с этим моментом :)))

ну не только за этим конечно, но этот именно факт более запомнился.
№12 Тур_Хиердал 8 июля 2015 13:39
+11
Не мне ли подводнику, не знать о тесноте. mosking
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№13 иной 8 июля 2015 13:41
+3
да я знаю, я знаю, вспомнилось просто к слову мне сухопутному :)
№14 Тур_Хиердал 8 июля 2015 14:46
+2
Ваши подземелья не далеко ушли. fellow
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№15 иной 8 июля 2015 14:58
+2
winked

:) ;)
№16 Тур_Хиердал 8 июля 2015 13:28
+5
Судя по макету, вертолетоносец проекта «Прибой», как и «Мистраль», получит классическую авианосную архитектуру со сквозной полетной палубой и сдвинутой к правому борту надстройкой-«островом».


Весьма предусмотрительно, самолеты можно будет использовать.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№17 m.panov 8 июля 2015 13:31
-2
Бред полнейший совмещать вертолетоносец и десантный корабль. Это получается, что при высадке десанта, дорогостоящее судно подставляется под массированный огонь береговой артиллерии. Защититься от артиллерии невозможно как от ракет. Не проще ли прикрывать вертолетами с моря высатку десанта и помогать закрепиться на берегу? В таком случае потопить дорогое судно сложнее
№18 Тур_Хиердал 8 июля 2015 13:33
+10
Он для того и создан, чтобы не входить в зону поражения арты, в отличии от наших БДК.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№19 m.panov 8 июля 2015 13:40
-1
При высадке десанта ему все равно придется подходить к кромке. Несколько попаданий в него фугасных снарядов хватит чтоб он пошел ко дну. У него большие отсеки и переборки не помогут справится с водой. Пару минут и он на дне. Риск не оправдан
№20 Корнев 8 июля 2015 13:56
+1
При высадке береговая охрана уже будет уничтожена.
№21 Suxar78 8 июля 2015 13:59
+1
Вы думаете вертолёт не в состоянии пролететь 50-100 км?
№22 m.panov 8 июля 2015 14:05
-1
Вертолет и больше намного пролетит, но подходить придется чтоб высадить десант. Вертолетоносец и БДК в одном корпусе хорош только для запугивания папуасов
№23 Suxar78 8 июля 2015 14:07
+5
Вы док для десантных катеров наверное то же не заметили?
№24 brig12345 8 июля 2015 14:00
+1
Цитата: m.panov
Пару минут и он на дне. Риск не оправдан

А если сделать, как у автомобиля, чтобы в экстремальной ситуации надувались своеобразные подушки безопасности и он не терял плавучести?
№25 Тур_Хиердал 8 июля 2015 22:43
+1
good lols biggrin
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№26 Тур_Хиердал 8 июля 2015 14:52
+3
Войска приходят к рубежу атаки на крупных транспортах. Так проще и дешевле обеспечить их переброску на большие расстояния. Рубеж начала атаки расположен в 50 - 70 морских милях (90 - 130 километров) от береговой черты.

https://alternathistory.livejournal.com/2080072.html

Вот и постреляйте фугасными на 100 км.
Можно конешно ракетами вдарить, но тогда высаживать десанты и вовсе не след.
У амеров во Франции потери достигли 70% от первой волны.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№27 сапер121 8 июля 2015 15:16
-2
эт потому что артподготовка проводилась по одному району .а высадка была в другом ,банально ошиблись местом
№28 Тур_Хиердал 8 июля 2015 18:12
+1
А на войне всегда так.
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№29 Вито 8 июля 2015 15:42
+9
Цитата: m.panov
При высадке десанта ему все равно придется подходить к кромке.

УДК осуществляет загоризонтную высадку десанта с помощью десантных катеров и транспортных вертолетов.
Зачем ему «подходить к кромке»?
Вот БДК это делать необходимо, и уничтожить его артиллерией с закрытых позиций еще до начала высадки не представляет большого труда.
№30 FAN-FAN 8 июля 2015 16:59
+1
"При высадке десанта ему все равно придется подходить к кромке"
- к какой кромке, к берегу что-ли? И десанту прыгать вниз? Да они ноги переломают.
А вот про десантные катера, которые у него в трюме, не подумали?
№31 m.panov 8 июля 2015 13:48
0
Я веду к тому, чтобы сделать чисто вертолетоносец с возможностью командного пункта и по возможности с ПВО. Плюс уменьшится цена, тоннаж и можно увеличить авиагруппу. Тогда бы ему не пришлось входить в зону огня береговой артиллерии. Вертолетоносец штука не дешевая, чтоб им рисковать так. БДК с высаткой лучше справятся да и дешевле они
№32 Вито 8 июля 2015 15:46
+8
Цитата: m.panov
БДК с высаткой лучше справятся да и дешевле они

БДК, чтобы высадить десант, должен войти в зону действия береговой артиллерии.
УДК этого делать не надо. При высадке десанта с УДК потери уменьшаются на порядок.
№33 m.panov 8 июля 2015 13:48
+1
Я веду к тому, чтобы сделать чисто вертолетоносец с возможностью командного пункта и по возможности с ПВО. Плюс уменьшится цена, тоннаж и можно увеличить авиагруппу. Тогда бы ему не пришлось входить в зону огня береговой артиллерии. Вертолетоносец штука не дешевая, чтоб им рисковать так. БДК с высаткой лучше справятся да и дешевле они
№34 оперрус 8 июля 2015 14:03
+2
Новый вертолётоносец для того и создается чтобы при необходимости производить за горизонтную высадку десанта, подходить к берегу у него необходимости нет, для этого есть катера и вертушки.
№35 sawamail 8 июля 2015 14:08
0
автотранспорт и бронетехника перед погрузкой на десантные катера в док-камере в корме

дык десант бронетехники и лс осуществляется на катерах при поддержки вертолетами - нет надобности подходить к кромке
----------
мысли пачкают мозги
№36 Fugazz 8 июля 2015 13:47
0
Вы правильно мыслите. Это называется загоризонтная высадка, да вот беда, в боевом уставе ВМФ РФ такого ещё нет и это предстоит сделать. Короче, проблем с этими кораблями куча.
№37 m.panov 8 июля 2015 13:55
0
Если что у нас еще такой техники нет. Сейчас которая у морской пехоты стоит на вооружении не подходит даже по скорости на плаву. Американцы тут давно впереди нас
№38 Тур_Хиердал 8 июля 2015 14:58
+4
Дык, строим:

Основные характеристики десантного катера «Денис Давыдов»:
Полное водоизмещение, т - 280
Наибольшая длина, м - 45
Наибольшая ширина, м - 8,5
Осадка,м - 1,9
Максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 метра, узлов - 35
Максимальная дальность плавания, морских миль - 500
Размеры грузового трюма, м - 27х6,8х2,34
Максимальная грузоподъемность, т - 140
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№39 VladimirNET 8 июля 2015 14:20
+1
Если вертолеты только на верхней палубе, то внутри всё пустое!
А так мы получаем сразу 2 разных корабля:
в зависимости от ситуации.

В том числе - для поставки продаваемых вертолетов:
- собранные вертолеты на верхней палубе
- другие грузы - внутри палубы.
PS. Например при поставке их в Сирию.
№40 Вито 8 июля 2015 15:52
+6
Цитата: VladimirNET
Если вертолеты только на верхней палубе, то внутри всё пустое!

Внутри десант, в том числе десантные катера.
№41 Тур_Хиердал 8 июля 2015 13:31
+3
резко повысить их экспедиционные возможности


Видимо вскоре, сие станет для нас весьма актуальным. fellow
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№42 tu95k22 8 июля 2015 13:40
+4
Ну да, вопрос с Аляской всё ещё открыт biggrin
№43 Opeum 8 июля 2015 13:59
0
Я до сих пор не понимаю зачем вообще нужны вертолётоносцы. И зачем объёдинять десантный корабль с вертолётоносцем. В случаи атаки на корабль потеря личного состава и техники просто каласальная. Так как эта баржа имеет большие габариты, то во первых это хорошая мишень которая имеет очень плохую оборону, а во вторых малую скорость (наверное). Десантные корабли наверное должны иметь большую скорость, и возможность высадки десанта на не оборудованный берег.
№44 иной 8 июля 2015 14:09
0
Да не были они и не нужны ни когда были и без них справлялись ранее. Я хоть и сухопутных буду но то же понять не могу. Авианосцы зачем, еще понять можно, хотя к этому вопросу - вертолётоносец в принципе могут оборонять и другие сопровождающие его.. но все равно ... не могу понять где и в каких реальных, реальных примерах они нам нужны.
№45 Тур_Хиердал 8 июля 2015 15:00
+5
Но возврат Россией своего лидирующего геополитического и геоэкономического положения в мире рано или поздно потребует создания десантных инструментов, способных производить высадку за тысячи морских миль от наших баз. Конфликт за Фолкленды служит хорошим примером формата такой задачи. Безусловно речь не идет ни о каких заморских территориальных претензиях. Но само понятие геополитических интересов страны изначально подразумевает возможность возникновения ситуаций, когда их придется защищать не только дипломатам на трибуне ООН. Хотя бы в виде оказания срочной помощи нашим союзникам для отражения внешней на них агрессии.

А это значит, что к таким операциям нужно готовиться загодя. В том числе - пересматривать стратегию, осваивать новые типы материальной части, учиться самостоятельно строить корабли новых для нас классов, создавать недостающие компоненты. Так что УДК "Мистраль" следует воспринимать исключительно в таком качестве.
https://alternathistory.livejournal.com/2080072.html
----------
«Украинская Суверенная Соборная Независимая Риднесенька Дорогесенька Антимоскальская Гордая Офигенная Империя»
№46 rinatufa 8 июля 2015 14:17
+7
Есть мнение, что Мистрали строили конкретно под охрану строящегося никарагуанского канала.

----------
Если вы не измените себя, то всегда будете иметь только то, что имеете!
№47 Alex_Mirage 8 июля 2015 14:18
+6
Задача корабля именно не подходить к берегу (для этого десант высаживается не сам по себе, как в БДК, а на катерах (см. описание Мистраля)). Катера выходят из ворот вдали от берега вне зоны поражения артиллерии, по пути к берегу их прикрывают вертолёты. Они же прикрывают десант на берегу. Вертолётоносец идёт не сам по себе, а в группе сопровождения, которая прикрывает его с воздуха и моря. Если на нём будет соответствующая техника, и вертолёты будут заточены под поиск ПЛ, то он будет ещё и охотником на ПЛ. Вот и вся сказка. Смысл его именно в экспедиционности. Сейчас нечем высаживаться в другом конце света.
№48 AntuanuS 8 июля 2015 15:00
+1
штурмовое назначение с потдержкой вертолётов и пр вкусняшек
№49 sawamail 8 июля 2015 16:02
-2
топливо с собой привезем? на шлюпках?
----------
мысли пачкают мозги
№50 VladimirNET 8 июля 2015 16:07
0
> А угнать Мистрали невозможно?

Это нарушение территориальных вод (границы)
другой страны - сколько воя в мире будет...

А по существу вопроса:
это имело смысл лишь при производстве кораблей у нас,
в ЛЮБОМ количестве, по лицензии (то есть официально):
с отчислением за каждый новый корабль денег Франции.

Лучше - пусть эти деньги в экономику России пойдут:
и никому за это мы платить не будем.
№51 simach1 8 июля 2015 17:30
-1
Вертолетоносцы хороши бы были для разбойнического нападения на земли аборигенов.Но времена безвозвратно ушли в историю,все что можно Запад и США колонизировали. Многие годы нам хватало для проведения локальных военных операций МБК,БДК,учитывая что Россия не собирается агрессировать в мире,мне не понятен ажиотаж и шумиха по Мистралям.Россия без сомнений построит что ей надо сама,и было глупо заказывать военные корабли у потенциального противника НАТО.Выше прочитал что корабль большая мишень,это отчасти так и есть.Сам ходил на БДК,утопить его легко,хотя он постоянно охраняется большим количеством надводных кораблей и подлодкой.На любой военный корабль можно в случае необходимости загрузить десант,и даже на гражданский.Так что по Мистралям плакать особо и не надо:)
№52 port 8 июля 2015 19:13
0
да ничего не глупо было, там же заказ был с условием, что нам передадут технологию производства... по большому счёту это была сделка по покупке технологии с официальным прикрытием... а чем больше мы знаем технических деталей, в том числе натовских, тем лучше для строительства уже собственных судов...
№53 ramta 8 июля 2015 19:49
0
Цитата: Тур_Хиердал

Когда БПК получили свои вертолеты, ПКР не очень, чтобы очень нужен стал. dumaet


Но он же не только ПЛО, а еще десант, транспорт и управление. При желании и еще чего придумать можно.
А теперь, как моряк, вспомните тихоокеанский район, большей частью безлюдное , труднодоступное побережье и Курильская гряда. С кучей застав и точек. И сколько всего здесь на воде и под водой болтается.
Всем функциям этого кораблика применение найдется.
№54 astra12 8 июля 2015 20:07
0
Макет корабля в заголовке удивил. Почему нет бульбы на носу корабля ниже вотерлинии? Без бульбы корабль будет сильно раскачиваться, бульба уменьшает волновое сопротивление и т.д.
№55 Одинокий Волк 8 июля 2015 20:57
0
Все это только в туманном будущем, а в настоящем Франзуы решают, отдавать деньги или нет.