Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Едина краина просм. 16412 Едина краина
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

«Летающий робот» российских ВВС: стелс-истребитель пятого поколения Т-50

«Летающий робот» российских ВВС: стелс-истребитель пятого поколения Т-50

Инновационные технологии, использовавшиеся при создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), российского истребителя пятого поколения Т-50, по словам разработчиков, делают его более похожим на летающего робота, нежели на самолёт. Пилот в кабине инновационной разработки отечественных авиаконструкторов лишь дополняет самолётный комплекс. В настоящее время ПАК ФА проходит лётные испытания перед запуском в серийное производство.

Как пишет сегодня английский сайт RT, новую разработку ОКБ Сухого — истребитель ПАК ФА, также известный как Т-50 — в концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) называют не иначе как «настоящий российский самолёт-робот».

«Это уже в какой-то степени летающий робот, где лётчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата, реакция лётчика уже включена в контур управления», — рассказывает советник заместителя руководителя КРЭТ Владимир Михеев.

Благодаря «умной обшивке» — контуру, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков, стелс-истребитель пятого поколения можно по праву считать «умным самолётом».
«Если мы посмотрим на законцовки крыла, то с одной стороны это крыло, а с другой — станция активной обороны «Гималаи». Она находится в крыле и обеспечивает не только лётные характеристики, но и защиту — ставит помехи, ведёт радиолокацию», — с гордостью отметил Михеев.

Композиционные материалы и инновационные технологии, использованные при строительстве Т-50, позволили ПАК ФА с учётом аэродинамической компоновки истребителя и уникальных характеристик двигателя стать малозаметным как для оптических приборов и устройств радиолокации, так и для инфракрасного спектра.


«Т-50 — флагман не только отечественных ВВС, он также на шаг опережает своих западных конкурентов. Так, например, видимость истребителя пятого поколения F-22 американских ВВС составляет 0,3-0,4 кв. м», — подчеркнул представитель КРЭТ, добавив, что аналогичный показатель у Т-50 составляет 0,1-1,0 кв. м.

На данный момент Т-50 продолжает проходить лётные испытания. Плановое серийное производство новейшего истребителя начнётся в 2016 году. Истребители пятого поколения находятся на вооружении пока только в одной стране мира — это американские самолёты F-22 и F-35.

Т-50 должен прийти на смену истребителям четвёртого поколения Су-27 и МиГ-29, которые поступили на вооружение ВВС РФ в 1985 и 1983 годах. Поиски облика истребителя пятого поколения начались в середине 1970-х годов в СССР и США, когда машины четвёртого поколения ещё только делали первые шаги.

Ожидается, что после запуска в серийное производство российская армия закупит 55 самолётов в период с 2016 по 2020 годы. ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением ОАК — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
63 мнения. Оставьте своё
№1 хан_уман 4 июля 2015 20:41
+5
Осталось пилота убрать.
№2 Олег Максимов 4 июля 2015 20:59
+8
Цитата: хан_уман
Осталось пилота убрать.


Так это уже просчитано.
Специалисты всех "авиационных" стран мира сходятся во мнении,что истребитель 6 поколения будет без пилота.

Электроника развивается такими темпами,что через некоторое время,наличие пилота будет ухудшать боевые характеритстики самолёта.
Человек несовершенен....

К тому-же отсутствие пилота - это огромная экономия по массе самого пилота,комбинезона,кресла и прочих систем спасения и защиты пилота,приборной панели(она зачем?)и т.д.

Следовательно можно:
- или облегчить самолёт,увеличив его маневренность.
- или иметь более мощное вооружение и боезапас.
- иметь дополнителное топливо, и как следствие увеличение автономности.

Не нужна очень дорогостоящая подготовка военного пилота. На Западе."одна единица" оценивается в $1 млн. и выше.

Нет необходимости проводить очень сложный отбор в военные лётчики.
Когда нужно найти людей совмещающих в себе
- отличное здоровье
- решительность и личное мужество
- высокие интеллектуальные способности и моментальную реакцию

При "беспилотниках" 6 поколения первые два пункта можно отменять.
Достаточно найти очень умелых пацанов в совершенстве владеющих джойстиком и непобедимых в компьютерных "стрелялках".
Именно они - будующие прославленные герои грядущих войн.
И это НЕ шутка.
№3 Мерзляев 4 июля 2015 21:21
+6
Достаточно найти очень умелых пацанов в совершенстве владеющих джойстиком и непобедимых в компьютерных "стрелялках".
........ У нас и здесь проблем не будет, наши геймеры лучшие в мире!
№4 Трейдер 5 июля 2015 00:44
+9
У беспилотного самолета есть один ОГРОМНЫЙ минус.Связь между оператором и машиной ВСЕГДА можно перехватить. Как это сделать - всего лишь вопрос времени.
№5 Олег Максимов 5 июля 2015 07:58
+2
Цитата: Трейдер
У беспилотного самолета есть один ОГРОМНЫЙ минус.Связь между оператором и машиной ВСЕГДА можно перехватить. Как это сделать - всего лишь вопрос времени.


Безусловно,такая проблема будет иметь место.
Но что любопытно и как это ни парадоксально для военной техники - вопрос сместился в сторону морали и вообще последствий.

Существуют два принципиально разных типа беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)
- "Обычный" БПЛА,управляемый оператором с земли.
- БПЛА робот

Кроме всех прочих технических различий,главное - робот САМ находит цели,РЕШАЕТ что это обьект является вражеской целью и УНИЧТОЖАЕТ её.

И тут мы входим в эпоху непредсказуемости,и "война восставших роботов против людей" начинает казаться не такой-уж фантастикой.

Управление над БПЛА-Роботом перехватить невозможно,так как его попросту нет. Он автономен.

Но оцените элемент непредсказуемости.
В принципе,начать 3 мировую войну может уже не глупость людей,а рациональный расчёт роботов,решивших что "что-то пошло не так" и надо атаковать.

Вот такая дилемма.
На Западе это очень дискутируется,так как инженеры УЖЕ готовы начать создавать армию роботов,и на горизонте 2030-50 годов полностью избавится от традиционной армии.
Робот не спит,не устаёт,не испытывает страха и т.д.
Перспективы ошеломляющие.
Но робот так-же способен принять союзников за противника. А уж количество уничтоженного мирного населения будет огромным.

То есть "запретить" роботу убивать "белковые существа" и атаковать только другие механизмы невозможно,так как именно "белковые существа",особенно из технологически отсталых и бедных стран будут уничтожать роботов,вооружившись обычным оружием.
Но если разрешить - то будет уничтожаться и мирное население.Да и как уверенно различать "женщин и детей" и бойцов в гражданской одежде?

Вот такая грядёт эпоха.
№6 ramta 6 июля 2015 07:37
0
Робота не обязательно подчинять, достаточно вывести электронику из строя. Или ввести вирус.
Так что большой минус по управлению остаётся.
№7 Олег Максимов 6 июля 2015 08:45
0
Человека тоже достаточно убить или ранить.
Или ввести вирус,чтоб он заболел.
Человек может устать,хотеть спать, есть,пить....

Человек на порядок слабее робота уже сейчас.
Но робот будут ещё сильней.
Он-же и буде ремонтироавть себе подобных,точно так-же как компьютерные программы сами находят ошибки,вирусы и т.п.
Принтеры 3Д уже появились.И это только начало.
№8 кластер612 4 июля 2015 21:01
+16
Сегодня опять были полёты. Удалось сфотографировать самолёт. Правда очень далеко. Выложить не могу. Испытания идут. Комсомольск на Амуре. Июль 2015. Т-50 над головой!
№9 ПТ-76Б 4 июля 2015 21:03
+1
Получается,что без человека пока ни как yes
Самолёт конечно - сказка! applodisment
----------
Дорого вовремя время.Времени много и мало.Долгое время не время,если оно миновало... (С.Я.Маршак)
№10 Коля-Кан 4 июля 2015 23:01
+1
Так любой робот без человека никак.
За любой техникой, которая стоит миллионы, нужен контроль, а также техобслуживание и ремонт.
После Т-50, надо запускать " Буран-2 ".
№11 Xakep_Russian 4 июля 2015 21:07
+3
КРЭТ уже проводит лабораторные испытания электронной начинки для истребителей 6-го поколения...
№12 Саян 4 июля 2015 22:14
+1
Заметили НЛО? Смотрите начиная с 1 мин. 20 сек. Недалеко от самолета в небе небольшие шары летают....
----------
Саконтий
№13 Dasha Belousova 4 июля 2015 23:58
0
Саян. Это блики от объектива съёмочной камеры. Но -это не полет самолета-управляющие поверхности, при осуществлении маневров, не работали.Просто крутили макет.
№14 brig12345 5 июля 2015 06:09
+1
Цитата: Саян
Заметили НЛО? Смотрите начиная с 1 мин. 20 сек. Недалеко от самолета в небе небольшие шары летают....

Заметили, заметили. Это и есть роботы. Только чужие.
№15 старче 5 июля 2015 01:11
0
по секрету , проблема с движком , а так все гууд
№16 Porzelan 4 июля 2015 20:50
0
Охренеть!
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№17 Spheroid 4 июля 2015 20:51
+3
Может, пускай самолет не будет роботом,ну пусть их будет много! smile
Пока план на 50 штук...
----------
Убедит судью любого,
даже полк отборных судей,
ослепительно сурова,
правда башенных орудий.
№18 Porzelan 4 июля 2015 20:58
+1
Не так мало, при его цене.
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№19 Мерзляев 4 июля 2015 21:25
+1
Не так мало, при его цене....... Да и смысла больше нет, электроника сейчас учтаревает за 2 года, что, её постоянно менять? Да и 6-е поколение не за горами.
№20 П Владимир 4 июля 2015 20:55
+1
Вооот такие мурашки высыпали ! Мощь и красота!
№21 Бон_Жур 4 июля 2015 21:03
-2
ЭПР 0.1-1. Так и пишите что 1, нех тут пыль в глаза пускать. ЭПР у нашего полюбому больше будет, конструкция планера не идеальна, фонарь не беспереплётный, напыления нет, что с лопатками тоже не ясно. Вобщем не фонтан.
№22 Xakep_Russian 4 июля 2015 21:16
0
1 это если навесить дополнительное вооружение или оборудование на внешних подвесках...
№23 HOLLAND 4 июля 2015 21:44
+1
Тогда будет далеко не 1. Больше будет и значительно. А разброс этот дан для разных ракурсов, вот и все...
№24 Бон_Жур 4 июля 2015 22:32
-4
Т.е. вы верите этой пропаганде, что с передней полусферы у нашего 0.1, а у пиндоса 0.3? Я вас умоляю)
№25 ORLANGUR-M3 5 июля 2015 07:39
+1
Динозавры тоже не верили что вымрут. Хотите - умоляйте, хоть на коленях стойте - дело ваше. Реальность же от этого не изменится.
№26 HOLLAND 5 июля 2015 11:20
+1
Про пиндоса я ничего не могу сказать. Данные по его ЭПР настолько разнятся, что дать однозначный ответ трудно.
№27 Бон_Жур 5 июля 2015 00:46
+1
Интересно ещё, где это они успели замерить РЛ-сигнатуру у Раптора, что с такой уверенностью говорят о 0.3-0.4? Походу это компьютерное моделирование предпологаемого ЭПР, что может весьма расходится с реальными данными.
№28 ppv 5 июля 2015 04:05
+1
пиндосы сами распространяют материалы о ЭПР своего Ф-22.
№29 maiman 5 июля 2015 08:14
+1
А они хоть раз говорили правду? Приведите пример.
№30 ppv 5 июля 2015 08:51
+2
им выгодно занижать величину ЭПР.
поэтому здесь им можно поверить.
№31 VladimirNET 4 июля 2015 21:50
+2
Так цель - не невидимость, а воевать успешно:
да и видят их самолет наши.
F22 => снят с производства из-за дороговизны,
нам такое не нужно.
№32 Бон_Жур 5 июля 2015 00:37
-2
1.Воевать успешно против 5 поколения? Секреты успеха не подскажите?
2.Видят чем? Если учесть, что Рапторы базируются на американском континенте и не продаются даже союзникам.
3.Наклепали сколько было нужно, это самолет завоевания превосходства в воздухе и используется он как козырная карта, которая бьёт любую другую.
№33 ORLANGUR-M3 5 июля 2015 07:51
+5
Не смешите мои тапки. Завоевание превосходства в воздухе - это не значит, вылетел, пустил ракету и улетел.
И вообще кто бы не говорил, а раптор дефакто это напичканое электроникой поколение 4+, к тому же еще и коротит от молнии.
Наклепали не сколько нужно, а сколько смогли. Никакая это не козырная карта.
И не для завоевания превосходства он создавался, а для скрытной внезапной атаки. Чего говорить, если даже бортовая электроника каждой машины в звене не имеет возможности передачи данных, что для завоевания превосходства иной раз критически важно. Только прием от аваксов. А все потому, что планировалось, что каждое звено будет выходить на цель в полной тишине, направляемое лишь указаниями с ДРЛО и земли.
№34 Бон_Жур 5 июля 2015 09:02
0
1. Вылетел, отстрелялся, уничтожил цель/цели, выполнил боевую задачу, улетел. У вас другой алгоритм завоевания господства в воздухе? Расскажите мне о нём.
2. На каком основании вы приравняли его к Су-35?
3. Про невозможность обмена информацией, у сетецентрического самолета вы явно загнули. Начитаются мурзилок, вроде топвара и дальше несут ложь в массы.
№35 VladimirNET 5 июля 2015 09:48
+1
>> Так цель - не невидимость, а воевать успешно:
> Воевать успешно против 5 поколения? Секреты успеха не подскажите?

1. Мощная система обнаружения таких самолетов,
которая сводит на "нет" эти преимущества.

Кстати сверхмощные радары России (которых внедряется много)
заранее обнаружат такие самолеты и передадут информацию ВВС.

2. Несмотря на любую невидимость - её выдаст запуск ракеты,
да и их самолеты медленнее наших (без форсажа).

3. Проблема "воевать со стелз-самолетами" не в невидимости
защищающего самолета (хотя это тоже важно), а в успешности
поражения стелз-самолетов ракетами.
Главное, чтобы самолет "не стелз" - имел такие ракеты,
тогда все преимущества невидимости сводятся "на нет".
А наведение ракет - по спутнику или наземным радарам.
№36 sawamail 6 июля 2015 12:16
-1
Задняя часть фонаря у Т-50-1 и Т-50-3 имеет продольный переплёт, у остальных (Т-50-2, Т-50-4, Т-50-5) переплёт отсутствует. Известно также, что в будущем фонарь кабины может быть значительно изменен. С внутренней стороны фонаря наносится радиопоглощающее покрытие, снижающее радиозаметность на 30 %

Т-50-N, где N - номер образца
----------
мысли пачкают мозги
№37 снусмумрик 4 июля 2015 21:06
0
Вот только с названием надо что-то делать. Пакфа?-ужас какой-то, Т-50 ассоциируется скорее с танком чем с самолетом. Есть идеи?
№38 Мерзляев 4 июля 2015 21:32
+1
Есть идеи?.......Нашы военные не только профессионалы, они ещё и с юмором, найдут достойное название для этой машины!
№39 HOLLAND 4 июля 2015 21:53
+2
ПАК ФА - это, по сути, название программы. Т-50 - стандартное обозначение самолетов ОКБ Сухого до принятия на вооружение (Т- треугольное крыло, Су-27 был Т-10). Примут на вооружение, получит официальное название. Можно сделать предположения. Мой вариант - Су-41.
№40 ppv 5 июля 2015 04:08
+1
ПАК ФА - название проекта.
Т-50 - внутренне имя изделия фирмы П.О. Сухого
литера "Т" относится к самолётам с треугольным крылом (ещё была "С" для стреловидных)
после принятия на вооружение присвоят имя, например, Су-50
№41 VladimirNET 5 июля 2015 09:53
0
> Пакфа?-ужас какой-то

Может такое название из-за экспорта или Индии?


> Т-50 ассоциируется скорее с танком чем с самолетом. Есть идеи?

Видимо вы правы, Т-34 был назван именно из-за обозначения "Танк".
Значит - это (по смыслу) тоже летающий танк,
который может успешно поражать и наземные цели (как и штурмовик).
№42 Бармаглот 4 июля 2015 21:17
+1
Круто!
№43 Влад.Р 4 июля 2015 21:20
+3
Круто!
Но почему "стелс-истребитель"??
Задолбали эти иностранные словечки. Тем более там, где нас никто не обгоняет!
№44 Морте 4 июля 2015 21:32
+2
Это все врут злые москали. Так самолеты не летают. Ну может, только российские, если без шуток.
№45 Коля-Кан 4 июля 2015 23:07
+1
Да, " кобру"- по-моему, только русские летчики и делают.
№46 ppv 5 июля 2015 04:12
0
я видел как фигуру "кобра" делали на Ф-14, но это было очень давно.
№47 НЕО 4 июля 2015 21:38
+4
Самый красивый самолет который я когда либо видел! Он совершенен! Конструкторы просто Мега-молодцы!!!
№48 ppv 5 июля 2015 04:11
+1
а меня, как самолётчика по образованию, восхищает конструкция планера. всё прикручивается к кессону (коробке), который прочен по определению. это дало объём для топлива (9 тонн) и большие дальность и время полёта. это же сэкономило массу конструкции.
№49 TaNKist 4 июля 2015 21:38
+3
И всё таки "Кобра Пугачёва" - очень красивая фигура высшего пилотажа.

Честно говоря ни разу не видел чтобы кто-то ещё делал эту фигуру на боевых машинах.
№50 Porzelan 4 июля 2015 22:18
+3
А мне понравилось - хвостом вперёд....))) Что они с вектором тяги делают - не понимаю...
----------
Поставивший в репутацию минус, должен помнить, что он как бумеранг - обязательно вернётся...
№51 Svarog 4 июля 2015 21:39
+2
На самом деле трансформеров собирают в России winked . Да это верно всякую иностранщину гнать надо из языка, чем плох истребитель - невидимка.
№52 Dzen 4 июля 2015 22:23
+4
Теперь понятно, почему наши ВВС сократили заказ на Т-50,он опережает время. Ему просто воевать не с кем, Ф-35 и Ф 22, просто рядом не стояли, по тому как отрывается от взлетной полосы видна тяговооруженность, Ф -35 рядом с ним беременная утка.
Для борьбы с потенциальным противником достаточно самолетов поколения 4+. ПАК ФА для специальных задач и высоко подготовленных летчиков, и большой задел на будущее.
№53 Коля-Кан 4 июля 2015 23:15
0
Ага. И кукурузники ещё в бою по наземным целям пригодятся, особенно ночью и при выключенном двигателе. )
Сейчас их модернизируют или строят новые с применением другого двигателя,
углепластика и современной авионики.
№54 Одинокий Волк 4 июля 2015 22:25
0
Если объективно, то впечатляет!
№55 port 4 июля 2015 22:26
0
ну это и так понятно, что и ПАК ФА и Армата создаются с возможностью беспилотного управления
№56 Павелимя 4 июля 2015 23:06
+1
показать американцам ---не поймут , будут радоваться и думать , что это напланетяне прилетели , которых они так долго ждут )))))))))))))))) это не самолёт ---тарелка инопланетная уже . слава России !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! good
№57 port 4 июля 2015 23:08
+2
самое прикольное во всём этом, что миф о наличии у америкосов самолёта пятого поколения рухнул совсем недавно, когда эти "пятые" были разбиты их же самолётами 40-летней давности... так что ПАК ФА это первый в мире самолёт пятого поколения!!!
№58 Одинокий Волк 5 июля 2015 00:15
+3
Врага нельзя недооценивать. Практика показывает, что это очень большая ошибка. Мы им, тоже долго показывали картинки в СМИ, о развале вооруженных сил, а потом раз и Сsurprise! Вот так и они сейчас, в СМИ демонстрируют нелепость своих летательных аппаратов, плачевное состояние их ядерного арсенала, и нехватку к их ракетам слесарных ключей. Все стратегически важное, всегда прячется, а на показ выставляются "актеры!"
№59 Маркони41 5 июля 2015 02:31
+1
Уж извините (и заминусуйте), но повеселила фраза, что Т-50 флагман не только отечественных ВВС
Т-50 это пока еще концепт. Повторял и повторяю пока Т-50 не станет скажем Су-50 говорить о его превосходствах и сравнивать его со строевыми самолетами слишком рано.
№60 Oleg777 5 июля 2015 04:31
+1
Робот конечно не плохо, но выживаемость самолёта ещё обеспеченна тем , что лётчик хочет жить.
№61 А.Борисов 5 июля 2015 07:40
0
Слишком много словоблудия.ЭПР, прямо сказать, имеет не самые блестящие характеристики,не смотря на то ,что основной "изюминкой" этого самолета, по идее, должна была быть именно сверхнизкая ЭПР.Блестящие же летные характеристики наверное можно было бы достичь на современном самолете обычного класса.
№62 Fender 5 июля 2015 11:37
-3
Цитата: снусмумрик
Вот только с названием надо что-то делать. Пакфа?-ужас какой-то, Т-50 ассоциируется скорее с танком чем с самолетом. Есть идеи?

Могу предложить вариант: ФАК-НА...
№63 Fender 5 июля 2015 11:41
-4
ФАК-ПАК