Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16179 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

"Жарким майским утром два "кальмара" шли кильватерной колонной. Головным управлял Саня. Мы были с ним вдвоем в рубке, когда он посмотрел на меня заговорщическим взглядом: "Ну, что, проверим, на что он способен мой малыш?".

Я не успел ему ответить, поскольку турбины резко взвыли. Уши заложило от перепада давления и я сильнее вцепился в приборную доску. Командир продолжал давить на "рога", увеличивая обороты.... "50 узлов!!!"- орал командир .... Я стал плохо слышать.... "60 узлов!!!"... Мой мир свернулся до размеров этой крохотной рубки... В этот момент наш корабль, не сбавляя скорости перешел на циркуляцию. Его потащило лагом вправо, а командир продолжал давить на "рога". Выпрямив курс, мы летели с безумной скоростью и, казалось, что мир принадлежит только нам. "67 узлов!!! У меня есть еще 20 процентов запаса мощности!"- орал командир. Наконец, Благоразумие взяло вверх, и мы начали сбавлять скорость до 40 узлов".

Из воспоминаний офицера

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 1
ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

Третью часть своего обзора перспектив развития ВМФ России я хочу посвятить десантным кораблям. Начнем с того, что у нас осталось в наличии, после "смутного времени".

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

1. Проект 775, 775М - Большой десантный корабль.

Серия кораблей построенных в Польше на верфи «Stocznia Polnocna» в Гданьске для ВМФ СССР в период с 1974 по 1991 годы. Из 28 построенных, в строю осталось 16 корпусов.

Водоизмещение (стандартное)- 4080 тонн, скорость - 18 узлов, автономность 30 суток, дальность плавания 6000 миль при 12 узлах, Вооружение: 2 сдвоенные 57 мм артиллерийские установки АК-725 (АК-176 на пр.775М), 2 АК 630 (на пр.775М), 2 пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 "Град-М", 4 пусковые установки переносного зенитно-ракетного комплекса "Стрела-2". На борту могут располагаться до 500 тонн техники и грузов, и 225 десантников.

БДК "Цезарь Куников" (в строю БФ), БДК "Ямал" (в строю ЧФ), БДК "Новочеркасск" (в строю ЧФ), БДК "Минск" (в строю БФ), БДК "Калининград" (в строю БФ), БДК "Александр Шабалин" ( в строю БФ), БДК "Георгий Победоносец" (в строю СФ), БДК "Александр Отраковский" ( в строю СФ), БДК "Оленегорский горняк" ( в строю СФ), БДК "Кондопога" ( в строю СФ), БДК "Адмирал Невельской" (в строю ТОФ), БДК "Ослябя" (в очереди на ремонт ТОФ), БДК "Азов" (в строю ЧФ), БДК "Королев" ( в строю БФ), БДК "Пересвет" ( в строю ТОФ), БДК «Константин Ольшанский» (захвачен у ВМС Украины, в резерве ЧФ).

На сегодняшний день, это наиболее эксплуатируемые корабли на нашем Флоте. БДК постоянно несут боевую службу, преимущественно, в Средиземном море.

К примеру, последняя новость от 10 марта 2015 года: "Большие десантные корабли "Азов" и "Александр Отраковский" покинули Средиземное море и ушли в Черное. Им на смену прибыли "Александр Шабалин" и "Новочеркасск".

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

2. Проект 1171 - Большой десантный корабль.

Серия кораблей построенных в Калининграде на заводе "Янтарь" для ВМФ СССР в период с 1964 по 1975 годы. Из 14 построенных, в строю осталось 4 корпуса.

Водоизмещение (стандартное)- 4650 тонн, скорость - 17 узлов, автономность 20 суток, дальность плавания 4800 миль при 16 узлах, 1 сдвоенная 57 мм артиллерийская установка ЗИФ-31Б, 2 × А-215 "Град-М"(160 НУРС), 2-3 × ПЗРК «Стрела-3», 2 × 25 мм 2М-3М (БДК "Фильченков"), 2 × 55 мм МРГ-1 "Огонек" (БДК "Николай Вилков"). На борту могут располагаться до 1500 тонн техники и грузов.

БДК "Орск" ( на ремонте ЧФ), БДК "Саратов" ( встрою ЧФ), БДК " Николай Фильченков" (на ремонте ЧФ), БДК " Николай Вилков" (в строю ТОФ).

К сожалению, эти корабли доживают свой век.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

3. Проект 12322 (тип "Зубр") - Малый десантный корабль на воздушной подушке.

Серия кораблей построенных на Приморском судостроительном заводе (г. Ленинград) и судостроительном заводе "Море" (Приморский /Крым/) для ВМФ СССР в период с 1988 по 1993 годы. Из 8 построенных для ВФМ СССР, в строю осталось 2 корпуса.

Водоизмещение (стандартное)- 555 тонн, скорость - 60 узлов, автономность 5 суток, дальность плавания 300 миль, вооружение: две пусковые установки системы А-22 "Огонь" для 140,3-мм неуправляемых ракетных снарядов (боекомплект — 66 снарядов на каждую ПУ), две 30 мм автоматические установки типа АК-630, 8 комплектов переносных ЗРК типа "Игла". Десантовместимость до 150 тонн. Для десанта предусмотрены 4 помещения на 140 мест. Вместо боевой техники помещение может быть оборудовано для размещения дополнительно ещё 366 человек (всего около 500 человек).

Данным проектом десантных кораблей активно интересовались греки ( куплено 5 корпусов), а на сегодняшний день, ими активно интересуются китайцы. Был подписан контракт с Украиной на постройку 4 корпусов. Первый корпус был передан в 2013-м году. Во время "русской весны" в Крыму, второй корпус из Феодосии успели отбуксировать в Китай. К сожалению, украинцы продали Китаю всю техническую документацию. В настоящий момент, планируется постройка данных кораблей для нашего Флота.

МДКВП "Евгений Кочешков" (в строю БФ), МДКВП "Мордовия" (в строю БФ).



ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

4. Проект 21820 - Десантный катер (тип "Дюгонь").

Заложена серия из пяти десантных катеров на воздушной каверне. В строю находятся три корпуса. Строятся на Судостроительном заводе "Волга", Ярославском судостроительном заводе, "Восточная верфь" (Владивосток).

Водоизмещение (стандартное) - 280 тонн, скорость - 35 узлов, автономность (ориентировочно) 5 суток, дальность плавания 500 миль, вооружение: 2 × 14,5 мм МТПУ-1. Десантовместимость до 140 тонн.

На катере используется эффект "воздушной каверны".

ДК "Атаман Платов" ( в строю КФл), ДК "Денис Давыдов" (в строю БФ), ДК "Лейтенант Римский-Корсаков" (на заводских испытаниях), ДК "Мичман Лермонтов" (на заводских испытаниях), ДК "Иван Карцев" (в строю ТОФ).

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

5. Проект 1176 - Десантный катер (тип "Акула").

Строились для Советского и Российского ВМФ в период с 1971 по 2009 гг. на четырех судостроительных "Азовская судоверфь", "Восточная судоверфь", "Сокольская судоверфь", Варна). Из 30 построенных для ВФМ СССР и РФ, в строю осталось 12 корпусов.

Водоизмещение (полное) - 107 тонн, скорость - 11 узлов, автономность 2 суток, дальность плавания 500 миль (на 5 узлах). Десантовместимость до 50 тонн.

Д-465, Д-325, Д-365 - БФ, Д-106 (ЧФ), Д-464, Д-148, Д-182, "Николай Рубцов"- (СФ), Д-185, Д-704, Д-70, Д-57 - ТОФ.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

6. Проект 11770 - Десантный катер (тип "Серна").

Строились для Российского ВМФ в период с 1994 по 2014 гг. на судостроительном заводе "Волга" (г. Нижний Новгород) . Из 12 построенных для ВФМ РФ, все в строю.

Водоизмещение (полное) - 105 тонн, скорость - 30 узлов, автономность 1 сутки, дальность плавания 600 миль (на 29 узлах). Десантовместимость до 50 тонн.

На катере используется эффект "воздушной каверны". Принцип движения судна на воздушной каверне похож на движение судна на воздушной подушке, и в том и в другом случае под днище судна подаётся воздух, который снижает гидродинамическое сопротивление и улучшает скоростные качества судна. Вследствие повышения давления воздуха под днищем специальной геометрии, образуется и удерживается воздушный пузырь (каверна), который играет роль воздушной смазки.

Итак, это все, что мы имеем "на ходу". Мое "непрофессиональное" мнение - слишком мало. На сегодняшний день, необходимость в десантных кораблях у нас очень большая. "Черноморский экспресс" регулярно доставляет грузы в Сирию. Кроме того, мы планируем закрепиться в Средиземном море и Латинской Америке. Не надо так же забывать и про Дальний Восток.

Что же мы планируем строить в ближайшее время?

1. Можно с уверенностью сказать, что будет продолжено строительство десантных катеров проекта 21820. Этот катер вполне закроет нишу амфибийных сил наших внутренних морей.

2. Хочется верить, что на нашем Флоте будет возрожден тип "десантных кораблей на воздушной подушке". Совсем недавно мы вывели из строя последние корпуса проектов:

1205 "Скат"

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

1206 "Кальмар"

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

12321 "Джейран"

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

А два последних "Зубра" не сделают нам "погоды" да же на Балтике.

3. Основным большим десантным кораблем нашего флота планируется сделать проект 11711, который будет являться развитием проекта 1171. Пока планируется постройка серии из шести кораблей на заводе "Янтарь" (г. Калининград). В строительстве находится два корпуса "Герман Грен" и "Петр Моргунов".

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

Водоизмещение (стандартное) - 5000 тонн, скорость - 18 узлов, автономность 30 суток, дальность плавания 3500 миль (на 16 узлах), вооружение: 2 × А-215 "Град-М" 1 × АК-176М, 2 × АК-630М, 1 вертолёт Ка-29. Десантовместимость до 1500 тонн.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

От себя хочу добавить, что предок этого корабля пр.1171 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Поэтому, логично строить новые корабли, используя опыт этого проекта, на той же верфи (завод "Янтарь"). Этой серии хочется пожелать только Долгой Жизни!

4. Универсальный десантный корабль-вертолетоносец типа "Мистраль". О нем за последнее время было сказано очень много. Этот корабль достоин отдельного обсуждения и ему я посвящу отдельную статью, со всеми выкладками и "глупыми" вопросами. Добавлю только, что эти корабли планируется построить по схеме "2+2" (два во Франции, два в России). Два корабля уже построены в Сен-Назере и ждут передачи.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 3

Водоизмещение (полное) - 21300 тонн, скорость - 19 узлов, автономность 30 суток, дальность плавания 10700 миль (на 15 узлах), вооружение: 2 × 30-мм установки АК-630М, 2 × ЗРК "Гибка" с ракетами "Игла", 4 х 12.7 мм пулемета, до 30 вертолётов Ка-52К и Ка-29 (или Ка-27), десантные катера. Десантовместимость до 1500 тонн.

Подведем краткий итог:

- не смотря на очевидную нехватку десантных кораблей, строятся они очень медленно. Связано это с тем, что основное финансирование идет на другие типы кораблей.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
35 мнений. Оставьте своё
№1 kote 12 марта 2015 23:35
+7
РОССИЯ ВПЕРЁД!!! rus
№2 Oleg 12 марта 2015 23:43
+1
на самом деле если мы хотим иметь флот то нужно строить эсминцы как показывает опыт и тенденции в мире то именно они являются основой флота.. пока с этим проблемы... самый удачливый и перспективный в Российском флоте на данный момент это фрегат пр.22350...
№3 Sargas55 13 марта 2015 00:58
+7
Наши "эсминцы" оказываются в классе ракетных крейсеров, как минимум, по огневой мощи. Может, не "мучать попу" и строить то, что у нас хорошо получается - РК?
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№4 Вито 13 марта 2015 10:05
+5
Цитата: Oleg
нужно строить эсминцы

Первый эсминец проекта «Лидер» планируют заложить в Санкт-Петербурге в 2017 году.
№5 igocat 12 марта 2015 23:49
-2
Красивый корабль, будет плавать красиво.
№6 aev 13 марта 2015 11:42
+2
"Плавает" дерьмо по Енисею!Они -- "ходят"!
№7 HOLLAND 13 марта 2015 00:09
+2
Выпрямив курс, мы летели с безумной скоростью и, казалось, что мир принадлежит только нам. "67 узлов!!! У меня есть еще 20 процентов запаса мощности!"- орал командир.

Я не совсем понял. Это что-то из альтернативной истории?
№8 Sargas55 13 марта 2015 01:00
0
Это шёл Зубр?
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№9 Свейвр 13 марта 2015 14:44
+2
1206 "Кальмар"
Кальмар
----------
13 января 2016 года - самый счастливый день моей жизни!
______________________________________________
Русские: "С нами Бог!". Бог: "Со мной русские!". Все остальные: "Господи, ну чего сразу пугать-то?".
№10 weis223 13 марта 2015 12:16
0
На "Джейране" нас прокатили еще в 1972 году в Балтийске. Правда скорость была чуть больше 40 узлов. Но впечатлений хватило надолго smile
№11 dek 13 марта 2015 00:20
+4
Я даже статью не читала, от фотографий не смогла оторваться....а ВВП - просто класс!!! shok
№12 SunTzu 13 марта 2015 00:20
+6
Уважаемый igocat, корабли не плавают,корабли ХОДЯТ! Плавает д..о, цвета обамки
№13 Москаль Я 13 марта 2015 00:24
+1
статье good good good
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№14 SunTzu 13 марта 2015 00:34
+3
Дорогой HOLLAND. История такая была. Зубра разогнали до 64 узл. Но были идеальные условия. Начало лета,штиль. Правда на "Флоре" и "Хризолите" кучу блокировок снять. Установка была на 1N (единице номинала). О 20% процентах запаса конечно бред. Но если захотеть, можно в космос улететь, М35 на 1,1N можно загнать но минут 20. Зубр отличный летучий кораблик. Хотя про дольность плавания
№15 HOLLAND 13 марта 2015 00:54
+3
facepalm Жутко извиняюсь, не совсем тему просек. У меня "Кальмар" вызывает несколько другие ассоциации. Я, грешным делом, подумал, что пацаны ПЛАРБ проекта 667БДР до такой скорости разогнали...
№16 SunTzu 13 марта 2015 01:52
+2
Блин, писал с мобильника. Он своей жизнью живет biggrin
Так вот, дальность плавания для Зубра была рассчитана, так, чтоб до Босфора можно было долететь очень-очень быстро. Подавить турок и взять под контроль пролив морской пехотой. Поэтому в 1975 началось строительство пгт Новоозерное (оз. Донузлав), 32 км от Евпатории. Подушки там все и обретались. Кальмары, Джейраны, Зубры. При разделе ЧФ в 1997 году украине достались 4 единицы Зубров: Донецк (самый молодой), Горловка, Артемовск и Краматорск. В 2000-2001 годах 2 последних были списаны и проданы на металл индусам. Горловку пытались впарить грекам, но не получилось. Донецк полетал немного, но он не удачный какой-то, то в Саках на трубу наехал, то тёток на "запретке" в Мирном раздавил (правда не насмерть), то на отбойник влетел на месте стоянки (двумя камазами стаскивали). Короче продержался Донецк до того момента пока были греческие экипажи, которые на нем и тренировались.
№17 HOLLAND 13 марта 2015 12:44
+3
Большое спасибо, очень информативно. Жаль только, что "Зубры" Руине достались. А уж за "Варяг" вообще больно.
№18 ramta 19 марта 2015 07:10
0
Укры - такие укры! Слили документацию Китаю, дебилы. Хай немного грошей, зато сразу. facepalm
№19 Sargas55 13 марта 2015 01:28
+1
В Зубра - поверю. Воздушная подушка дохренища что даёт.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№20 Sargas55 13 марта 2015 00:55
+2
И кто альтернативно одарённый придумал применять к кораблям слово "корпус"?!
Борт - знаю.
Корпус - это из какой альтернативности?!
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№21 SunTzu 13 марта 2015 01:57
+4
Пан полковнику! Командир танкового корпусу, лейтенант Кузьменко за вашим наказом прибув.
Я полковник, командую всего полком, а ты, лейтенант целым корпусом?
Так, окрим корпусу ничого не залишилося.
№22 Sasachvldv 14 марта 2015 10:09
0
для Sargas55:
Борт - знаю. Корпус - это из какой альтернативности?!


Из морской терминологической ! На юте, на корме, на баке у Вас тоже борт ?! Или корпуснОй набор судна состоит только из бортОв ? rtfm
----------
... Кто нас (русских) обидит, тот и трёх дней не проживёт. /В.В.Путин/
№23 rucrimea 13 марта 2015 01:04
0
Какой раз смотрю видео про десантный корабль "Зубр", зрелище впечатляющее. Если это малый ДК, тогда какой размер большого ДК?
№24 SunTzu 13 марта 2015 02:09
+6
Это МДКВП малый десантный корабль на воздушной подушке. БОЛЬШИХ не было. Он самый большой на подушке. Главная установка 50000 л.с. Пять турбин по 10000 л.с. (2 нагнетающие + 3 ходовые) 4 ГТГ (газотурбогенератора) ГТГ-100 (ГТГ-100К). Мощщя! Представьте себе, что от поверхности воды отрывается 400 тонн металла, а потом еще перемещается в пространстве. А когда ты внутрях этого чуда, то любые аттракционы воспринимаешь по типу "кто в армии служил, тот в цирке не смеётся"
№25 seabornstar 13 марта 2015 01:10
+3
Цитата: Sargas55
И кто альтернативно одарённый придумал применять к кораблям слово "корпус"?!
Борт - знаю.
Корпус - это из какой альтернативности?!

Это как в анекдоте:
фтелефонный звонок.
-Комдив Чапаев?
-Да.А кто спрашивает?
-Командующий танковым корпусом Петька.
-Петька,ты что,охренел?Каким корпусом?Я тебе только один танк выделил.
-Ну,дык,все правильно.Мотор сп...ли,а корпус-то остался.
№26 Тень авианосца 13 марта 2015 01:40
-1
Коллеги,у кого есть информация о публикациях контр-адмирала Юрия Васильевича Кириллова,прошу дать ссылку.Очень запомнилась его статья в НВО "Мистраль,ко двору ли он нашему флоту?". Всем рекомендую.Ничего толковее и грамотней на эту тему не читал.С тех пор нового не встречал. Плиз.
№27 Sargas55 13 марта 2015 01:55
+3
Последний слух, что про Мистрали слышал: франки удерживают Мистрали и возвращают наши деньги. (1,2лярда) Мы не требуем неустойки (3-10лярдов), но оставляем себе уже переданные лицензии и технологии, в частности на французские танковые тепловизионные матрицы и объёмную антенну в надстройке. И др. и пр. Там в пакете много чего было.
Если так - то мы в эпических плюсах.
Даже 2 кормы за такое отдать - дёшево.
----------
orijin: "Не играйте... Мнэ... В наши игры!"
№28 НаВухоДоНосор 13 марта 2015 09:14
0
Однако была инфа, что они (хренцузы) продолжают комплектовать эти "Мистрали" дополнительными катерами и т.д., которые были запроектированы нашими спецами.
№29 ramta 19 марта 2015 06:57
0
Если так то- applodisment .
Тепловизоры на танки и прочую технику нам сейчас важнее. Имхо.
А Мистрали могут и Индии продать... вместо Рафалей. biggrin
№30 Черный пес 13 марта 2015 01:58
-2
На учениях на Балтике "Запад 81" был десантный корабль "Иван Рогов". Говорили, что это был самый большой десантный корабль в мире.
И еще был вертолетоносец "Ленинград".
Но их наверно уже нет
----------
"Чем лучше узнаю людей,
тем больше нравятся собаки"
К России не относится.
№31 SunTzu 13 марта 2015 02:13
+5
Проблема с подушками сейчас для России в главных энергетических установках, которые в СССР делали на ЮТЗ (сейчас НПГТ "Заря-Машпроект") в Николаеве. В 1975 году около трети кадров завода было переброшено в Рыбинск на новый завод. НО! Проектированием газотурбинных установок для кораблей и судов ВМФ СССР и торг.флота, занималось всегда КБ "Машпроект". Поэтому вывод один. Надо освобождать Николаев от фашиков.
№32 Лобарик 13 марта 2015 06:12
+6
В России нужно налаживать производство. Хватит обустраивать соседей, разве не надоела ходьба по их граблям.
№33 i_o_v_i_s_s 13 марта 2015 10:26
+2
Кто знает, может подскажете по "Ольшанскому"? Укры ведь на нем разгромили все приборы управления и залили цементом двигатель. Его будут ремонтировать или списывать? А может отдать его украм, пусть у них головняк будет? Ведь дешевле построить новый корабль, чем этот ремонтировать.
№34 SunTzu 13 марта 2015 20:58
0
Чего не знаю, того не знаю. Надо спросить у народа. Хотя все пароходы укрЫ пока на приколе уже год как.
№35 ramta 19 марта 2015 07:05
0
А если судостроительные мощности заняты, а судоремонтные - в наличии? Тем более рядом.
Так, что не факт.