Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Будет весело просм. 16132 Будет весело
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

Ну что ж, комментарии к моей первой статье вынудили меня немного изменить изначальную структуру статьи. Спасибо, тебе, читатель, придется перелопатить еще один раздел. А он большой! Эту часть я посвящаю развитию нашего подводного флота.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 1

А на пятьдесят шестые сутки

В автономке

Начинает казаться,

Что все это происходит не с тобой

И люди все какие-то ненастоящие,

А механизмы

Придуманы кем-то.

А потом дотрагиваешься

До кого-нибудь

Случайно,

Чувствуешь тепло —

И отпускает…

А. Покровский.

Прежде, чем перейти к рассмотрению боевых единиц, хочу обратить Ваше внимание на ряд принципиально важных отличий в службе на подводных лодках и надводных кораблях.

1. Основная особенность лодки - это скрытность. Поэтому, задача командира лодки, во время боевой службы, принять максимум усилий для необнаружения своего корпуса. Т.е. лодка всегда должна находится под водой. Всплытие можно осуществить только в случае форс-мажора.

Надводные корабли не обладают такой скрытностью, как лодки, и обнаружить их намного легче. Времена, когда линейный крейсер "Шарнхорст" мог скрытно проскочить через Ла-Манш канули в лету. Поэтому, надводные корабли в условиях мирного времени часто используют для "демонстрации Флага", а в военное только в соединениях под прикрытием. У лодки такой привилегии нет.

2. Исходя из пункта "1", важным требованием к подводной лодке является ее автономность, так как пополнить свои запасы у нее крайне ограничены.

У надводных кораблей таких проблем гораздо меньше. Развитая сеть базирования и суда снабжения упрощают эту задачу.

3. Борьба за живучесть на подводной лодке так же отличается от надводных кораблей. В случае аварийной тревоги, все отсеки герметизируются и каждый отсек самостоятельно устраняет неисправность. Для спасения Экипажа Командир жертвует отсеком со всеми людьми.

На корабле этого нет. И шансы спастись у надводников гораздо выше.

4. Исходя из вышеперечисленных пунктов, очень важно обратить на психологическую составляющую службы на лодке. Несколько месяцев в замкнутом пространстве без свежего воздуха, плюс однообразная монотонная служба - это Вызов. Поэтому, подводники и получают больше привилегий, чем надводники.

Служба на надводном корабле более разнообразна. В конце концов, выйти на сигнальный мостик со стаканом чая, что бы встретить рассвет, гораздо приятнее, чем задыхаться в отсеке.

Начнем с того, что же у нас есть в "живом" железе из старых проектов, разработанных еще в СССР? Отдельные проекты подводных лодок (опытные, глубоководные станции и специального назначения) разбирать не буду. Остановлюсь только на основных ТТХ (водоизмещении, подводной скорости хода, предельной глубины погружения, автономности, основное вооружение).

1. Проект 941 "Акула" - Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения.

Водоизмещение (подводное)- 48000 тон, скорость - 25 узлов, предельная глубина погружения - 500 м, автономность 180 суток, 22 торпеды/ракето-торпед, 20 баллистических ракет Р-30 "Булава" ("Дмитрий Донской")

Гордость Советского Флота и Ужас американского. Это был наш суровый ответ американским "Огайо". Являются самыми большими лодками когда-либо построенные человеком. В 80-х годах на заводе "Севмаш" (г. Северодвинск) было заложено семь корпусов. В строй вступило только шесть. На сегодняшний день на ходу только три корпуса. На "Дмитрии Донском" после модернизации обкатывали "Булаву". Еще два ходовых корпуса "Архангельск" и "Северсталь" с середины 2000-х выведены в резерв. Полагаю, что все три оставшихся корпуса пойдут на иголки. Официальная версия - нет боезапаса. Все ракеты Р-39 были утилизированы благодаря американцам.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

2. Проект 667 БДРМ "Дельфин" - Ракетный подводный крейсер стратегического назначения.

Водоизмещение (подводное)- 18000 тон, скорость - 24 узла, предельная глубина погружения - 650 м, автономность 90 суток, 12 торпед /ракето-торпед, 16 баллистических ракет Р-29РМ/ Р-29РМУ2 "Синева".

Все семь корпусов построены с 1984 по 1990 годы на заводе "Севмаш" (г. Северодвинск). "Верхотурье", "Екатеринбург", "Карелия", "Брянск", "Новомосковск", "Тула" (на плановом ремонте), БС-64 (с 1999 года в заводе для переоборудования в носитель сверхмалых подводных лодок).

На сегодняшний день, это наши основные "рабочие лошадки" для выполнения стратегического сдерживания "западных партнеров".

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

3. Проект 667 БДР "Кальмар" - Ракетный подводный крейсер стратегического назначения.

Водоизмещение (подводное)- 13000 тон, скорость - 24 узла, предельная глубина погружения - 400 м, автономность 90 суток, 16 торпед, 16 баллистических ракет Р-29Р.

Было построено четырнадцать корпусов с 1976 по 1981 годы на заводе "Севмаш"(г. Северодвинск). Осталось четыре корпуса: "Рязань" (с 2011 года на модернизации),"Подольск", "Святой Георгий Победоносец", "Оренбург" (носитель сверхмалых подводных лодок).

Эти корпуса доживают свой век и в ближайшие годы уйдут в Историю.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

4. Проект 949А "Антей" - Атомный подводный ракетный крейсер.

Водоизмещение (подводное)- 24000 тон, скорость - 33 узла, предельная глубина погружения - 600 м, автономность 120 суток, 28 торпед/ракето-торпед, 24 крылатые ракеты "Гранит".

Было построено одиннадцать корпусов с 1986 по 1996 годы на заводе "Севмаш"(г. Северодвинск). Осталось восемь корпусов: "Воронеж", "Смоленск", "Тверь", "Омск", "Орел" (на ремонте), "Иркутск" (в ремонте), "Челябинск" (на модернизации). Судьба остальных недостроенных корпусов под вопросом.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

5. Проект 945 "Баракуда" - Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми.

Водоизмещение (подводное)- 9100 тон, скорость - 35 узлов, предельная глубина погружения - 550 м, автономность 100 суток, 40 торпед/ракето-торпед.

Было построено два корпуса на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. "Кострома"( на модернизации) , "Карп" (на заводе в очереди на модернизацию). Это "охотники" с титановыми корпусами.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

6. Проект 945А "Кондор" - Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми.

Водоизмещение (подводное)- 9100 тон, скорость - 35 узлов, предельная глубина погружения - 550 м, автономность 100 суток, 40 торпед/ракето-торпед.

Было построено два корпуса с 1991 по 1993 годы на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. "Нижний Новгород"(планируется к модернизации) , "Псков" (на ремонте). Основное отличие от предыдущего проекта, в улучшенных характеристиках малозаметности.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

7. Проект 971 "Щука-Б" - Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми.

Водоизмещение (подводное)- 12700 тон, скорость - 33 узла, предельная глубина погружения - 600 м, автономность 100 суток, 40 торпед/ракето-торпед.

Из восемнадцати заложенных корпусов было построено тринадцать с 1984 по 2009 годы на заводах "Севмаш"(г. Северодвинск) и "Завод им. Ленинского Комсомола " (г. Комсомольск-на-Амуре). Осталось одиннадцать корпусов. "Вепрь" (на ремонте), "Самара" (с 2014 года на ремонте), "Пантера" (в составе Флота), "Волк" (с 2014 года на модернизации), "Магадан" (в составе Флота), "Леопард" (с 2011года на модернизации), "Тигр" (в составе Флота), "Кузбасс" (с 2010 года на ремонте), "Братск" (с 2014 года на ремонте), "Кашалот" (в очереди на ремонт), "Гепард"(пр.971М в составе Флота).

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

8. Проект 671 РТМ/РТМК "Щука" - подводная лодка атомная торпедная.

Водоизмещение (подводное)- 7200 тон, скорость - 31 узел, предельная глубина погружения - 600 м, автономность 80 суток, 24 торпеды/ракето-торпеды.

Было построено 26 корпусов с 1977 по 1984 годы на заводах "Ленинградское Адмиралтейское Объединение" (г. Ленинград) и "Завод им. Ленинского Комсомола " (г. Комсомольск-на-Амуре). Осталось четыре корпуса. "Даниил Московский" (в составе Флота), "Тамбов" (в составе Флота), "Обнинск" (в составе Флота), "Петрозаводск" (в составе Флота).

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

9. Проект 877 "Палтус" - дизель-электрическая подводная лодка.

Водоизмещение (подводное)- 3000 тон, скорость - 19 узлов, предельная глубина погружения - 350 м, автономность 45 суток, 18 торпед.

С 80-х годов Была построена большая серия, как для нашего Флота, так и для стран Варшавского договора, и союзников. Строились на заводах в Комсомольск-на-Амуре, Горьком и Ленинграде.

На 2014 год из пятнадцати лодок большинство находится, или требует ремонта.

пр.877В - один корпус ПЛ "Алроса" (с 2014 года на ремонте)

пр.877ЛПМБ - один корпус ПЛ "Калуга"- после ремонта в составе ЧФ.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

В общем-то, это все, что мы сохранили (или достроили) после развала Союза. Можно смело сказать, что у нас сейчас в наличии лишь осколки некогда самого большого подводного Флота в Мире. Причем, обратите внимание - очень много лодок стоит в заводах, или ждет своей очереди. Перед нашей Страной стоит задача, которую выполнить очень сложно. Почему? Перечислю причины:

- необходимо восстановить техническую готовность существующих корпусов.

Пендосы не спешили резать свои лодки типа "Огайо". Часть из них они просто модернизировали и набили "томагавками". А у нас ждут своей предсмертной участи три "акулы". Как вы думаете, сколько "ониксов" можно загрузить в этого монстра? К примеру, в новую лодку пр.885 влезает 32 "оникса". А она в четыре раза меньше "акулы". Вот такая арифметика.

- мы уже не можем себе позволить экспериментировать с разработкой и постройкой нескольких проектов одновременно, как в СССР;

Это требует огромных финансовых средств, судостроительных мощностей и кадровых ресурсов. А у нас их нет. Во "времена дикого социализма" мы создали: самую быструю лодку в мире (пр.661 - в 1971-м году был поставлен Мировой рекорд под водой 44,7 узла!!!), самую большую лодку в мире , как по водоизмещению, так и по вооружению (пр.941), самую глубоководную боевую лодку в мире (пр.685), единственную в мире серийную атомную лодку на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем (пр.705). И эти достижения "проклятых коммунистов" пендосы до сих не превзошли!!!

- необходимо восстановить судостроительные мощности.

Это время и , финансовые средства, и опять же, кадровые ресурсы. Последние 25 лет из нас лепят Общество Потребителей. Гайдар и Компания нареформировали до того, что лозунги сегодняшнего дня, это: "Купи новый планшет!", "Сруби легкого бабла!", "Тусить - это круто!", "Отправь СМС участникам ДОМ-2!" В , общем, живи по принципу "ЖРАТЬ! РЖАТЬ! СРАТЬ!" Кстати, одного из этих "реформаторов" недавно отправили в "небесный реестр" на Москворецком мосту в Москве. Да и откуда взяться инженерам, если 20 лет было модно и престижно получить диплом экономиста и юриста? Интересно, менеджер отдела продаж китайских тазиков знает, что квалифицированный сварщик получает больше, чем он? Наши правители это прекрасно понимают и пытаются выйти из плачевной ситуации малой кровью, ибо "звоночек уже прозвенел" и счетчик обратного отсчета включили. Ну, не будем о грустном. На сегодняшний день запущено в строительство несколько проектов подводных лодок. Разберем их поподробнее.

1. Проект 955 ("Борей") - Ракетный подводный крейсер стратегического назначения.

Водоизмещение (подводное)- 24000 тон, скорость - 29 узлов, предельная глубина погружения - 480 м, автономность 90 суток, 12 торпед/ракет-торпед (возможно больше), 16 баллистических ракет Р-30 "Булава".

Это проект 4-го поколения, аналогов которого в Мире нет. Связано это с тем, что подводные лодки стратегического назначения 4-го поколения еще никто не строил. А строить их собираются только пендосы. Пока одобрено строительство серии из восьми корпусов (обсуждается еще два). Строятся на заводе "Севмаш" (г. Северодвинск). В строю находятся три лодки: "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах". В постройке находятся "Князь Владимир", "Князь Олег" и "Генералиссимус Суворов".

Мое непрофессиональное мнение к этому проекту неоднозначно. С одной стороны, лодка начала разрабатываться еще в 80-х годах. Т.е. на протяжении последних двадцати лет в проект периодически вносили изменения. А это не есть хорошо! С другой стороны, на эту лодку поставили комплекс РСМ-56 (Р-30 "Булава"). Это твердотопливная ракета, а мы традиционно ставили на лодки жидкостные баллистические ракеты. Т.е. это для нас новый опыт со всеми последствиями и "болячками". Да и, слишком много было неудачных пусков при испытании.

Из плюсов эксперты отмечают низкую шумность лодки.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

2. Проект 885 ("Ясень") - Подводная лодка атомная с ракетами крылатыми.

Водоизмещение (подводное)- 13800 тон, скорость - 31 узел, предельная глубина погружения - 600 м, автономность 100 суток, 30 торпед/ракет-торпед (возможно больше), 32 крылатые ракеты.

Это проект многоцелевой атомной подводной лодки 4-го поколения. В ближайшие годы это будет основная серия строящихся лодок этого типа. Одобрено строительство восьми корпусов. Строятся на заводе "Севмаш" (г. Северодвинск). В строю находится одна лодка "Северодвинск". В постройке находятся "Казань", "Новосибирск" и "Красноярск". Судя по заявленным характеристикам, реальную конкуренцию ей могут составить только лодки класса "Си Вульф" и "Вирджиния".

Первый Ясень заложили еще в 1993-м году и войти в состав Флота она должна была в 1998-м году. Поэтому, как и с Бореем, в проект вносились изменения. Потом шли испытания "Оникса" и "Калибра". Короче говоря, процесс затянулся. Сейчас нет времени выдумывать что-то еще. Надо дорабатывать эту серию лодок, что в принципе и делается. Жаль, что темпы постройки очень медленные.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

3. Проект 677 ("Лада") - дизель-электрическая подводная лодка.

Водоизмещение (подводное)- 1700 тон, скорость - 21 узел, предельная глубина погружения - 350 м, автономность 45 суток, 18 торпед/ракет-торпед.

В 90-х годах была произведена попытка разработать дизель-электрическую подводную лодку нового поколения. Вся тяжесть экспериментов легла на пр.677. Этот многострадальный проект не хотели пускать в серию, в связи с недостижением заявленных характеристик. К 2013-му году, после ряда устранения замечаний и нововведений, было решено запустить проект в серию. Лодки данного типа отличаются очень низким уровнем шумности и высоким уровнем автоматизации. Строятся на заводе "Адмиралтейские верфи" (г. Санкт-Петербург). В строю одна лодка "Санкт-Петербург". В постройке находятся "Кронштадт" и "Великие Луки".

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

4. Проект 636.3 ("Лада") - дизель-электрическая подводная лодка.

Водоизмещение (подводное)- 4000 тон, скорость - 20 узлов, предельная глубина погружения - 350 м, автономность 45 суток, 18 торпед, 4 крылатые ракеты.

Данный проект является эволюционным продолжением пр.877. Имеет более высокую боевую эффективность.

С 2014 по 2016 годы планируется построить шесть корпусов непосредственно для Черноморского Флота. Строятся на заводе "Адмиралтейские верфи" (г. Санкт-Петербург). В составе Флота две лодки: "Новороссийск" и "Ростов-на Дону". В постройке находятся "Старый Оскол", "Краснодар", "Великий Новгород" и "Колпино".

Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

ВМФ России. Ближайшие перспективы развития. Часть 2

Предлагаю подвести итоги:

- сделана ставка на восстановление и модернизацию существующих проектов подводных лодок;

- определены и запущены в строительство основные четыре проекта: 955, 885, 677 и 636.3.

Хочу только пожелать большой удачи в восстановлении нашего подводного флота!

От себя хочу добавить - преклоняю перед вами колено, моряки подводного флота России. Труд Ваш достоин глубоко уважения. А по сему, эту маленькую рюмочку, но с большим чувством, поднимаю "ЗА ПРОЧНОСТЬ ПРОЧНОГО КОРПУСА!!!"
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
48 мнений. Оставьте своё
№1 HOLLAND 10 марта 2015 19:18
+7
Я, ИМХО, думаю, что наши АПЛ являются действительно серьезным ассиметричным ответом. Нет пока у нас финансовых возможностей строить полноценный океанский флот.
№2 Шутник 10 марта 2015 19:38
+19
Главное стапелей на верфях не хватает.

Надо бы Николаевские верфи подключать, там простор.

Николаевцы, как там дела с республикой??? rus
№3 HOLLAND 10 марта 2015 19:39
+6
Надо, конечно, будем надеяться...
№4 leonid.n 11 марта 2015 14:53
+1
Делают буржуйки для ВСУ .
№5 HOLLAND 10 марта 2015 19:29
+10
А "Батоны" - "Антеи", действительно впечатляют...
№6 HOLLAND 10 марта 2015 19:52
+5
А с "Гранитов" вааще тащусь
https://militaryrussia.ru/blog/topic-398.html
№7 weis223 11 марта 2015 09:30
+2
Лучший корпус - это свой корпус smile Рад, что мой "Подольск" еще в строю. А рюмочку поднимем 19 марта fellow
№8 Морячок 28 марта 2015 01:41
0
Когда служили? В чьём экипаже?
БЧ ? smile
№9 сруль рабинович 10 марта 2015 19:36
+20
главная задача это перековать менагеров и юристов в сварщики, а не захотят - в лесорубов !!!!!!!!
№10 tyha1959 10 марта 2015 20:22
+1
good
№11 Язон динАльт 10 марта 2015 19:45
+8
Хочется спросить у заокеанских "партнров" fellow Чё суки страшно? biggrin
№12 Птибурдуков 10 марта 2015 19:52
+13
От себя хочу добавить - преклоняю перед вами колено, моряки подводного флота России. Труд Ваш достоин глубоко уважения. А по сему, эту маленькую рюмочку, но с большим чувством, поднимаю "ЗА ПРОЧНОСТЬ ПРОЧНОГО КОРПУСА!!!"


Поддерживаю и присоединяюсь!
----------
Лучше говорить истину, которая причиняет боль и затем исцеляет. Чем говорить ложь, которая успокаивает, а затем убивает.
№13 Дмитрий (Митино) 10 марта 2015 19:53
+1
941-й проект жаль, хотя всему свой срок.. А вот с "Антеями" (949 пр.) не ясно почему не собираются строить, "Курск" сыграл печальную роль?
№14 HOLLAND 10 марта 2015 19:57
+1
Я думаю, "Курск" здесь не при делах. Лодка все-таки недешевая...
№15 Дмитрий (Митино) 10 марта 2015 20:14
0
Я правильно понял, что "Ясень" предназначена для тех же задач, что и "Антей"? Если так, то действительно приоритет у 885 проекта.
№16 HOLLAND 10 марта 2015 20:47
+1
Да, конечно, это так. Вопрос в другом - смогут ли ПКР "Оникс"/"Клаб" быть достойной заменой "Граниту"? Все-таки, и дальность не та, и БЧ послабее...
№17 иной 10 марта 2015 20:06
+6
Тезка, "Курск" - это трагедия, безусловно, одна из величайших в наших вооруженных силах, но как это и не прозвучит жестоко, она не единственная была, к тому, что бы закрывать проекты исключительно по факту гибели.

p.s. когда вспоминают подобное "Курск", слеза наворачивается. Слава нашим, истинным защитникам Родины, всем военнослужащим, которые ушли от нас, которые есть и будут (извините, мысли вслух, точнее эмоции)
№18 иной 10 марта 2015 20:19
+2
p.s.2 - это исключительно к вопросу, сыграл ли Курск ту печальную роль. Опять же чистое ИМХО. Думаю, что нет, не этот факт точно. Но как и любой человек могу и ошибаться.
№19 sapporo 10 марта 2015 20:40
+5
Курск. Слава нашим, истинным защитникам Родины, всем военнослужащим, которые ушли от нас.

Источник: https://politikus.ru/army/45215-vmf-rossii-blizhayshie-perspektivy-razvitiya-chast-2.html
Politikus.ru
----------
ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ И ПОТОМ ПОЖАЛЕТЬ, ЧЕМ НЕ СДЕЛАТЬ И ПОЖАЛЕТЬ ОБ ЭТОМ.
№20 Дмитрий (Митино) 10 марта 2015 20:24
+5
Согласен, "Курск" оставил глубокий шрам в душе каждого. Даже вспоминая свою коробку, которую списали в 1997 году, и то грусть...
№21 Staryi 10 марта 2015 20:15
0
Да их сейчас нормально "ясени" заменят (885 пр.)
№22 Дмитрий (Митино) 10 марта 2015 20:34
0
Ну я так и подумал.
№23 sapporo 10 марта 2015 19:58
+17
Северодвинск

Помощник БЧ-2

Самоволка
----------
ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ И ПОТОМ ПОЖАЛЕТЬ, ЧЕМ НЕ СДЕЛАТЬ И ПОЖАЛЕТЬ ОБ ЭТОМ.
№24 А.Роман 10 марта 2015 21:49
0
Помощник на нашего пом. по БУ похож. Когда служил.)))
№25 sapporo 10 марта 2015 22:25
-1
Это брат его, близнец. У этого глаза голубые, а у вашего в очках.
----------
ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ И ПОТОМ ПОЖАЛЕТЬ, ЧЕМ НЕ СДЕЛАТЬ И ПОЖАЛЕТЬ ОБ ЭТОМ.
№26 А.Роман 10 марта 2015 22:38
0
Не, нашь без очков. Здоровый такой, страшный мужик. На всех жуть наводил.)))
№27 А.Роман 10 марта 2015 22:40
0
Классные фоты, кстати. Рядом с нами как-то такая стояла. Вроде Архангельск. Гигантская штука...
№28 sapporo 10 марта 2015 23:27
0
Архангельск

----------
ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ И ПОТОМ ПОЖАЛЕТЬ, ЧЕМ НЕ СДЕЛАТЬ И ПОЖАЛЕТЬ ОБ ЭТОМ.
№29 sapporo 10 марта 2015 23:37
+1
----------
ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ И ПОТОМ ПОЖАЛЕТЬ, ЧЕМ НЕ СДЕЛАТЬ И ПОЖАЛЕТЬ ОБ ЭТОМ.
№30 vadkm 10 марта 2015 20:21
+3
Цитата: сруль рабинович
главная задача это перековать менагеров и юристов в сварщики, а не захотят - в лесорубов !!!!!!!!

Вероятность перековки в лесорубов на много больше.
№31 Н.Чернов 10 марта 2015 20:22
+4
Сегодня Президент как никогда нуждается в нашей поддержке. Если честно, тревожно за него.
№32 Staryi 10 марта 2015 20:22
+5
Если при СССР на "Севмаше" практически все стапеля были заняты под корпуса ПЛ, то в девяностые на их месте в лучшем случае стояли какие-то коммерческие корыта - вплоть до яхт. Сейчас же помимо ПЛ еще и надводные крейсера модернизируют, а проблема со спецами...
№33 a_shelest 10 марта 2015 21:20
+2
А проект 636.3 - это не "Лада", а "Варшавянка"!
№34 TVA 381 10 марта 2015 21:50
+2
Да поможет бог этим героическим людям вправлять мозги пендоссии и прочей нечисти.
№35 А.Роман 10 марта 2015 21:54
+2
Я уже писал как-то что наша военная доктрина не предполагает нападения на кого-либо в обозримом будущем. Отсюда и весь набор вооружений. У нас много лодок и мало кораблей и совсем нет АУГ как у пендосов. Потому что у нас цели другие. У них задача доставить к нашей границе самолёты на авианосцах, а у нас - потопить их возле Исландии вот и весь сказ. Поэтому лодки были, есть и будут.
№36 Олег Чорный 2 10 марта 2015 22:28
+1
У нас много лодок и мало кораблей


Вы статью читали? Где много лодок?

У нас просто печаль и огорчение до сих пор со времён развала Союза, особенно со стратегическими - там кот вообще наплакал. Многим лодкам в строю по 30 лет - это дедушки уже (или бабушки russian ).

А на дворе давно 2015г ...
№37 А.Роман 10 марта 2015 22:43
+1
Это к разговору о том что там у них Авиансцы и проч, а у нас ничё нету. Ну да, пилили в 90х, но не всё распилили. И лодки закладывают и корабли. Кораблей меньше вроде но тоже строят.
№38 Вито 11 марта 2015 08:09
+2
Цитата: А.Роман
уже писал как-то что наша военная доктрина не предполагает нападения на кого-либо в обозримом будущем.

Вы ее (доктрину) читали, изучали?
Где там такие слова прописаны?
№39 А.Роман 11 марта 2015 09:01
0
Об этом говорилось на занятиях во время службы. Не думаю что нам врали.
№40 Вито 11 марта 2015 09:45
+2
Цитата: А.Роман
Об этом говорилось

Почитайте.
Начиная с п.22 по п.34.
№41 А.Роман 11 марта 2015 11:52
0
Ну читаю, и чего? Вы там видите что мы можем на кого-то напасть если сами посчитаем это нужным? Везде - в соответствии с международными нормами и т.д. Вы чего хотели то?
№42 Москаль Я 10 марта 2015 21:56
0
Сергей спасибо за статью. good
----------
Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо...
№43 Ладога 10 марта 2015 21:56
0
Пусть страна вооружается! Никогда не поддержу тех, кто будет говорить о излишних затратах на оборонку.
№44 Торпедо 10 марта 2015 22:15
0
иксперды, по идее, должны знать, что не "Водоизмещение (подводное)- 4000 тон", а "тонн" facepalm
№45 barrakuda47 10 марта 2015 22:35
+1
Как прослуживший на атомном подводном флоте шестнадцать лет и имеющем на счету четырнадцать боевых служб, а потом, после демобилизации, прожившего двадцать лет в бывшей столице атомного флота "Западной Лице" и наблюдавший развал и уничтожение атомного флота в девяностых, позволю себе вставить свои пять копеек.
1.Автор несколько преувеличил количество лодок реально могущих выполнять боевые задачи, но я бесконечно рад что на Флот начали поступать новые современные АПЛ.
2.Мало наличия современных кораблей на Флоте, нужны грамотные, опытные командиры всех уровней и хорошо обученные экипажи ПЛ. Трагические события с "Комсомольцем" и "Курском", не по официальным версиям, а по анализу техническх специалистов и опытных командиров ПЛ произошли из за неудовлетворительной подготовки экипажей ПЛ. А в случае с "Курском" еще и присутствует безграмотность и авантюризм командования Северным Флотом.
Ни в коем случае не хочу обвинить экипажи этих кораблей - не их вина в том, что на флоте плохо организовано обучение.
№46 weis223 11 марта 2015 09:55
0
Странно, всегда считал, что у вас там на севере "столицей атомного флота" является Гаджиево )))
№47 gaze_aleks 11 марта 2015 16:14
0
№48 Тень авианосца 12 марта 2015 15:16
-1
Коллеги,у кого есть информация о крайних публикациях о флоте, контр-адмирала Юрия Васильевича Кириллова,прошу дать ссылку.